Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр. Культура - 7 марта 2023 - Новости Уфы.
Кнопки радио
- Стартовали съемки фильма "Праведник"
- ВОЕННОЕ КИНО. "Праведник" (2023)
- Список Киселева: почему на фильм «Праведник» стоит идти в кино
- В Выборге снимают военный фильм «Праведник»
Праведник 2022 смотреть онлайн
Но находились и такие, которые выдавали. За одного выданного еврея гестаповцы насыпали крестьянину стакан соли. Но большая группа людей спаслась заранее, разбежавшись по соседним деревням и пролескам. К сентябрю 1942 года партизанам удалось собрать около 280 человек и укрыть в лесу. Это мужчины, женщины, и много детишек дошкольного возраста. Люди, изнуренные голодом, побоями и скитаниями. Кадр из фильма "Праведник" Кадр из фильма "Праведник" Командиром партизанского отряда было принято решение отправить всех спасенных граждан за линию фронта. Эту группу советских евреев должны были сопровождать молодой политрук Николай Киселев командир походного отряда , Николай Рогов комиссар походного отряда и несколько бойцов из партизанского отряда. Киселев был не первым претендентом на это ответственное задание, но крайним.
Двое отказались, посчитав задачу неосуществимой. Только так можно было спасти этих людей. У партизан не было возможности и ресурсов долго прятать в лесу столько народа. А значит — нужно уходить. Пешком по лесам, буреломам и топям, не привлекая внимания вражеских гарнизонов, полицаев и их пособников. Осенью, когда льют дожди и холодает, а утром на землю ложится иней. Костры жечь днем нельзя — дымы привлечет внимание немецких патрулей и самолетов люфтваффе. Люди пойдут без провизии и теплой одежды, без лекарств.
Командир партизанского соединения пообещал представить Киселева к Герою Советского Союза, если миссия будет выполнена. И попрощался с ним навсегда. Потому что миссия была невыполнимой. Кто такой этот Николай Киселев? Нет конечно. Родился в Башкирии, выходец из крестьянской семьи села Богородское. Способный парень, тяготеющий к учебе. Закончил рабфак, поступил в Ленинградский институт внешней торговли.
Член ВКП б с 1940 года. Когда началась Великая Отечественная — ушел на фронт добровольцем, несмотря на наркоматовскую бронь. Воевал на должности политрука батальона. В ходе боев, вместе с бойцами разгромленной 29-й стрелковой дивизии РККА, в октябре 1941 года попал в немецкий плен. В декабре 1941 года военнопленный Николай Киселев сбежал во время перевозки узников из вагона эшелона на этапе "Рославль — Минск". Прибился к партизанскому отряду "Мститель" командир Василий Воронянский.
Так называют неевреев, спасших евреев во время Второй мировой войны. Помимо всем уже известного фабриканта и члена НСДАП Оскара Шиндлера тут и военные, и врачи, и дипломаты далёких от Европы стран вроде Сальвадора, незаконно выдавшие обречённым людям визы, и все 117 жителей голландской деревни Ньивланде. Общее количество праведников, перевалившее за 28 тыс. Во-первых, в подавляющем большинстве случаев речь идёт о предоставлении убежища одному-двум евреям, а походов, подобных киселёвскому, единицы. Во-вторых, израильский институт Яд Ва-Шем собирает доказательства подвига того или иного кандидата внимательнее оргкомитета Книги рекордов Гиннесса — лишних людей в его списках быть не может. Среди обязательных условий: спаситель действовал не ради наживы, существовала реальная угроза его жизни, а сам он осознавал, что рискует именно ради евреев - то бишь персонажей, чуждых его племенному инстинкту. В случае Николая Киселёва всё подтверждено: из 218 спасённых им людей к 2008 г. Киселёву на момент совершения подвига было 28 лет. Выходец из крестьянской семьи с Урала после немецкого вторжения ушёл добровольцем на фронт, раненым попал в плен, бежал из идущего в Германию поезда, вышел к партизанам. В лесах Николай стал уважаемым бойцом: не мальчишка, работал экономистом, всё у него по полкам. Летом 1942 г. Пройти по лесам, непонятно чем питаясь, предстояло «всего-то» 1500 км больше чем от Москвы до Питера туда-обратно. А затем как-то просочиться через линию фронта в так называемые «Суражские ворота» между расположением немецких армий «Север» и «Центр» в районе Велижа. И Киселёв справился за месяц с небольшим, 25 сентября 1942 г. Он дважды попадал в немецкие засады, но сумел с боями оторваться, хотя с ним было всего 7 партизан, а из евреев почти никто воевать не умел. И потерял при этом лишь 60 человек не все они в итоге погибли. Выжившими задокументирован эпизод, в котором родители маленькой и вечно плачущей Берты Кремер готовы были её утопить, чтобы её рёв не выдал всю группу. Но Киселёв взял ребёнка на руки, успокоил и нёс до последнего на руках. Мистически настроенные свидетели утверждали, что на руках праведника девочка мгновенно засыпала.
Особенно запоминается сцена, имевшая место в действительности: измождённый отец, которому никак не удаётся успокоить дочь. Плач девочки ставит в опасность всю группу, и единственный выход, который может найти родитель во имя спасения остальных, — утопить ребёнка. Однако на помощь приходит Киселёв: он успокаивает девочку и уберегает отца от фатальной ошибки, которую он не смог бы себе простить. При всём ужасе, который можно испытать от увиденной сцены, осуждать родителя за такое решение трудно. В то же время поражает самоотверженность и готовность расстаться навеки с собственным ребёнком ради спасения других людей. Жестокие сцены с участием гитлеровцев показаны довольно аккуратно, но правдиво — постановщик не умаляет их кровожадности. Вместе с тем на фоне бесчеловечности и свирепости фашистов Урсуляк демонстрирует не только гибкость человеческой души, но и значимость общности. Даже оказавшись в эпицентре страшных событий, герои остаются людьми. Торжество любви над религиозными догмами и национальными предубеждениями, которое завершается свадьбой с еврейскими обрядами и песнопением, позволяет отвлечься от кровавой войны. За романтическую составляющую в картине отвечают Мария Золотухина, для которой роль стала дебютной, и Евгений Ткачук. Золотухина рядом с опытным Ткачуком держалась очень достойно — Това Липницки в её исполнении получилась весьма убедительной. Можно снова с уверенностью заявить, что Урсуляк открыл российскому кинематографу новую звезду. Именно с ленты режиссёра началась актёрская карьера Натальи Вдовиной «Летние люди» , а к Полине Агуреевой популярность пришла после его проектов «Долгое прощание», «Ликвидация» и «Исаев». Остаётся надеяться, что и Золотухина проявит себя так же ярко в других картинах.
Ежегодно 5 июня в Тель-Авиве собираются люди — более 2200 потомков спасенных евреев приходят отдать дань уважения партизану в день ликвидации долгиновского гетто. Но о нем не молчит культура. Так, «Праведник» стал не первым фильмом о партизане и, по признанию режиссера Сергея Урсуляка, был вдохновлен своим предшественником — документальной работой режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева» названием решено было взять аллюзию на «Список Шиндлера» 2008 года. Фильм создавали при поддержке вице-президента Всемирного еврейского конгресса Года Нисанова. Не последнюю роль в успехе ленты сыграли реалистичность сюжета и антуражей: известно, что съемки ленты проходили в России, Израиле и Белоруссии — в последней именно в тех местах, где разворачивались события 1942 года. Для «белорусских» сцен арендовались местные избы, декорации гетто моделировали в Выборге и Санкт-Петербурге. Подвиг Киселева в деталях был кропотливо восстановлен создателями фильма: автор сценария Геннадий Островский и продюсер Тимур Вайнштейн ездили в Израиль, где общались с выжившими участниками трагедии и их детьми. Островский обращался к архивам и историческим исследованиям на тему. Ключевым ориентиром послужила монография «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев» белорусского историка и в прошлом директора Музея истории и культуры евреев Беларуси Инны Герасимовой.
Курсы валюты:
- БАШКОРТОСТАН 24
- «Праведник» – настоящая история подвига. Часть первая
- Фильм «Праведник» посмотрели полтора миллиона россиян
- Праведник | Трейлер | В кино с 16 февраля
- Ярославцы посмотрели премьеру фильма «Праведник» - Вести Ярославль
🎞️ Военную драму «Праведник» увидели первые зрители!
В кинотеатрах России с большим успехом прошел прокат фильма «Праведник» о подвиге белорусского партизана. Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и др. Фильм рассказывает историю легендарного подвига офицера советской армии Николая Киселева. 16 февраля в российский прокат выходит фильм "Праведник" Сергея Урсуляка. В кино — военная драма «Праведник» от автора «Ликвидации».
Праведник 2022 смотреть онлайн
На экраны страны выходит фильм «Праведник» о партизане, уроженце Башкирии Николае Киселеве | кино о подвиге советского офицера продолжает трогать сердца приморцев. |
Портал правительства Москвы | В картине «Праведник» великолепно сыграли все – и Александр Яценко, несмотря на то, что о его Киселеве мы практически ничего не знаем, как долгие годы ничего не знали о подвиге. |
В Израиле прошла международная премьера картины Сергея Урсуляка «Праведник» | Смотрите фильм «Праведник» в кинотеатрах с 16 февраля. |
Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката | Режиссер «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. |
Список Киселева: почему на фильм «Праведник» стоит идти в кино
↑ Стала известна дата премьеры фильма «Праведник» с Сергеем Маковецким (неопр.). ↑ Стала известна дата премьеры фильма «Праведник» с Сергеем Маковецким (неопр.). Не пропустите драму «Праведник» 9 мая в 22:10 на телеканале «Россия»! Все о фильме "Праведник" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма.
В Выборге снимают военный фильм «Праведник»
За уикенд с 16 по 19 февраля сборы составили 77 млн. Фильм показали 12 тыс. Примерные сборы на сеанс — 6060 рублей. На четвертой строчке рейтинга расположилась еще одна российская новинка — мультфильм «Снежная королева: Разморозка», хотя результаты у нее пока достаточно скромные. На старте проката касса составила 40 млн рублей. Картину посмотрели 157 тыс. Число сеансов — 12 284. На один показ в среднем ходило 13 человек, средние сборы составили примерно 3 тыс. Впрочем, как отметила Ольга Зинякова, мультфильм еще может наверстать. А в целом для этого сегмента кино был не самый хлебный уикенд, на первый план вышли взрослое кино и романтические фильмы благодаря праздничному поводу.
Анимация точно продолжит сборы на следующей неделе, — объяснила Ольга Зинякова. Закрывает пятерку лидеров проката фильм «Свободные отношения».
У Урсуляка получилась не эффектная лента о безусловном героизме, а жуткая картина о войне, смерти и вынужденном разрыве связей с близкими. Режиссерский замысел подкрепляют удачные актерские работы: Александр Яценко главный герой по традиции обаятелен, хотя и хмурится больше обычного, Евгений Ткачук подчиненный Киселева как всегда органичен, Марк Эйдельштейн юный Моше выглядит как отечественный субститут Тимоти Шаламе. Стоит, впрочем, учитывать, что Хаматовой и Хабенскому , заявленным в титрах звездам, в «Праведнике» достались совсем крошечные роли, стирающиеся из памяти к концу фильма. Почему можно не смотреть «Праведник» — кино почти настолько же противоречивое, как и отдельные его персонажи.
Мистически настроенные свидетели утверждали, что на руках праведника девочка мгновенно засыпала. Смерш поначалу «принял» Киселёва как дезертира.
Киселёв, мы чувствовали его заботу и считаем его своим отцом и просим Вас представить его к правительственной награде». Сработало: в архивах сохранился приказ штаба партизанского движения о премировании 8 партизан под руководством Киселёва за «вывод из немецкого тыла еврейских семей» суммами от 400 до 800 рублей. Сам праведник в герои не лез, и о подвиге его не было публикаций до 2000-х годов, пока директор одного из белорусских музеев Инна Герасимова не нашла в пыльных папках рапорт Киселёва с поимённым перечислением спасённых им людей. А он уже дал свидетельские показания, необходимые для присвоения политруку звания «праведник» правда, сначала Герасимова рассказала миру эту историю в книге «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев». Сам Киселёв умер в возрасте 60 лет в 1974 году. Он работал в Москве в Министерстве внешней торговли и имел двух детей от партизанки Анны, вместе с которой прошёл весь рейд по немецким тылам предыстория их семьи, разумеется, показана в фильме. Хотя более 2, 2 тыс.
Пройти свой путь Казалось бы, выбор Сергея Урсуляка в качестве режиссёра абсолютно логичен. Его бабушка по отцовской линии — еврейка, оказавшаяся в гетто в 1941 году. А сценарий Геннадия Островского строился на воспоминаниях выживших. Другое дело, что Урсуляк — большой мастер раскрывать характеры и виртуозно вести множество сюжетных линий в формате сериала можно вспомнить, например, 14-серийную «Ликвидацию». А в формате полного метра это будет сделать непросто с учётом продолжительности экранных погонь и перестрелок. Тем не менее внимания к деталям у Урсуляка не стало меньше. Реальные долгиновские евреи часто и по-русски не говорили, поскольку до 1939 г. Кроме того, на территорию нынешней Белоруссии были депортированы евреи из девяти европейских стран, в гетто говорили на разных языках.
Урсуляк этот момент отразил: у него остроумный раввин Рувим Янкель Сергей Маковецкий как раз толмач, который помогает партизанам говорить со своими подопечными.
Его Киселев — смелый и расчетливый прагматик, он способен сказать так, что его послушают люди, легко впадающие в панику в этих жутких условиях. И при этом скромный, не шумный, не выпячивающий себя, но наполненный внутренней правотой. Он командир, и он всегда знает, как надо. Это военный человек, хладнокровно выполняющий свою работу — перевести вверенное ему население из пункта А в пункт Б, прячась от карателей и отражая их нападения. По профессии Киселев бухгалтер — его дело просчитать, чтобы все сошлось и не было недостачи. Если надо рисковать собой, чтобы «дебет с кредитом сошлись» — рискует, не задумываясь. Он — настоящий герой, которым хочется гордиться. Последние даже не годы, а десятилетия идут сетования, что из кино исчезли настоящие герои, на которых не стыдно равняться.
И вот такой правильный и нефальшивый герой у нас наконец появился. Спасаемые, несмотря на голод, категорически отказываются есть свиную тушенку, полученную как довольствие, и соблюдают шабат — следовательно, в субботу никто никуда не идет. Понимая, что приказы бессмысленны, Киселев ведет разъяснительные беседы с раввином, и такие юмористические моменты снимают напряжение военной драмы. Есть в фильме и любовная история с военно-полевой свадьбой между отчаянно фартовым партизаном по кличке Ферзь Евгений Ткачук и иудейкой Товой Мария Золотухина, внучка Валерия Золотухина. Все прошло, как полагается — с разбитием стакана женихом и криками «Мазлтов». Казалось бы, какие молодожены, когда в спину дышат каратели?
Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
Но у классных операторов существуют способы приблизить цифровое изображение к пленочному. Мы с оператором картины Михаилом Милашиным долго решали эту проблему, и он взял на себя ответственность, что то, что он сделает, меня удовлетворит. И, действительно, с первого съемочного дня мне нравилось то изображение, которое получается. Можно сколько угодно говорить, что я в молодости ходил в брюках клеш и буду всю жизнь так ходить, но приходится иногда менять фасончик. Может быть в следующей картине я опять вернусь к пленке, не знаю.
Но точно могу сказать, что цифровая съемка меня не разочаровала! Кадр из фильма "Праведник" - Какой след Великая Отечественная война оставила в вашей семье? И послужили ли семейные истории референсами в работе над "Праведником"? Это может быть встреча войны в Бресте, это может быть долгий путь в эвакуацию в Иркутск, это может быть оккупация на Украине, это может еврейское гетто, это может быть побег из гетто, это может быть долгая жизнь в подполье или проход деда-танкиста до Берлина.
Я могу "подкладывать" под Великую Отечественную войну любую историю моей большой разнообразной семьи. Нет, я не думал об этом специально, когда снимал фильм, потому что это просто во мне живет, как моя память, мое детство, мое ощущение жизни. Это просто часть меня.
Сюжет Эксклюзив Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей. Для сравнения — «Чебурашка», который впоследствии стал абсолютным лидером в истории отечественного проката, стартовал с кассы в 89 млн рублей. В общей сложности кассовые сборы «Праведника» достигли уже 356 млн рублей, из которых почти 190 млн рублей было собрано за длинные праздничные выходные с 23-го по 26-е февраля. Уже к концу этой недели он может покорить отметку в 500 млн рублей, что позволит ему войти в топ-3 картин о Великой Отечественной войне по кассовым сборам.
И послужили ли семейные истории референсами в работе над "Праведником"? Это может быть встреча войны в Бресте, это может быть долгий путь в эвакуацию в Иркутск, это может быть оккупация на Украине, это может еврейское гетто, это может быть побег из гетто, это может быть долгая жизнь в подполье или проход деда-танкиста до Берлина. Я могу "подкладывать" под Великую Отечественную войну любую историю моей большой разнообразной семьи. Нет, я не думал об этом специально, когда снимал фильм, потому что это просто во мне живет, как моя память, мое детство, мое ощущение жизни. Это просто часть меня. Не обозначения эмоций, а настоящих эмоций, которые мы испытываем. Я хотел сделать картину, при просмотре которой зритель бы испытывал очень острые эмоции, чтобы он любил этих людей, чтобы он очень жалел и всерьез переживал, когда кого-то из них убивают. Я бы хотел, чтобы зритель радовался спасению, настоящей радостью радовался! И я очень хотел бы, чтобы эту картину посмотрели. Я призываю всех посмотреть эту картину! Поверьте, вы не станете от этого хуже. Я уверен, что многие из вас станут лучше!
Вдохновением для создателей послужил документальный фильм продюсера Якова Каллера и режиссёра Юрия Малюгина «Список Киселёва». Фильм, от которого сжимается сердце и потрясает разум. История, которая открывает героя.
ВОЕННОЕ КИНО. "Праведник" (2023)
Киселев хоть и стал для спасенных иудеев советским Моисеем, рассказывать о своем подвиге не любил, наград и званий за него не выпрашивал, да и праведником стал посмертно. Его спасли те, кого до этого спас он: группа активистов написала обращение к тогдашнему секретарю ЦК КП б Белоруссии Пономаренко в защиту «советского Моисея». Яценко не выпячивается в кадре и не светится, преисполненный великой миссией своего персонажа. Реплики он роняет обыденно, скороговоркой под нос и постоянно норовит выйти из камеры. В самых острых, ключевых сценах кажется, что Яценко вообще ничего не играет. Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным. Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического. До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету. Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается. Тем более для кого — горстки странных и бесполезных на фронте людей, среди которых в основном старики, женщины, дети, мамины сынки со скрипками и раввины с их нелепыми ритуалами. Только по мере узнавания каждый из них становится для Киселева не цифрой в реестре описи, а живым человеком с тяжелой личной историей.
Впрочем, евреи тоже не дают спуску Киселеву и его красноармейцам, невзначай напоминая о геноциде в 30-х, когда нынешний защитник увлекался погромами, репрессиями и переселением меньшинств. Вообще «Праведник» не стремится упростить картину и поделить всех на «плохих» и «хороших». Партизаны тут не рыцари без страха и упрека, к спасенным евреям они относятся с привычным бытовым антисемитизмом, а те платят советским солдатам насмешками и недоверием: «Позвольте спросить, в братскую семью народов нас — добровольно или как? Схематичными, порой даже карикатурными, выглядят многие второстепенные персонажи. Например, изрядно поднадоевший своим театральным идишем Сергей Маковецкий, который в миллионный раз играет еврея.
К весне 1942 года террор усилился, и немецкие оккупанты перешли к «акциям» — массовым расправам над еврейским населением.
Многие евреи пытались бежать в соседние деревни или леса. Первый вариант был небезопасным, поскольку укрывательство жестоко наказывалось немцами. Ситуация волновала советских партизанов, и в августе штаб партизанской бригады «Народные мстители» под руководством Василия Воронянского принял решение собрать прятавшихся в лесах евреев и вывести за линию фронта через Суражские ворота — гуманитарный коридор, через который в тыл эвакуировались люди. Исполнителем был назначен член бригады, политрук Николай Киселев. Николай Киселев во время войны. Основной костяк отряда составили признанные немцами «нетрудоспособные» — старики, женщины и дети от двух лет.
Они отправились в путь 30 августа 1942 года и, петляя между населенными пунктами, передвигались только ночью, за каждую из которых удавалось пройти по 30-40 километров. Походные условия были далеки от комфортных: люди пили болотную воду и питались травой и тем, что удавалось найти в лесу. Днем все 200 человек лежали на земле неподвижно.
В этой статье нет полного описания сюжета.
Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов.
Мы поинтересовались у режиссёра, как же обстояли дела с декорациями к картине в этот раз. Другой разговор, что начало и конец разных сцен мы могли снимать в 20-50 км друг от друга, потому что лес должен был быть разнообразным. Основные декорационные сложности были связаны с гетто. Потому что фотографий гетто, съёмок в минском гетто было совсем чуть-чуть, и нам пришлось всё придумывать и строить — кстати, частично здесь, в Петербурге. Частично Минск мы снимали в Выборге, тоже отстроив декорацию, довольно большую, на натуру. Для лесных съёмок команда отправилась ровно в те леса Белоруссии, по которым когда-то 1,5 тысячи километров вёл своих людей Киселёв.
Для съёмок выкупали и брали в аренду настоящие избы, строили сараи… А избу для сцены в польской усадьбе не только выкупили — как рассказал художник-постановщик Евгений Качанов, в ней сделали ремонт и перепланировку, расписали стены, а потом, вместе с мебелью и реквизитом, сожгли. Такая же участь постигла и деревянный мост через Двину, специально сооружённый для съёмок, — ближе к концу картины он сгорит по-настоящему. Переговоры с Тель-Авивом и лес со сложным прошлым Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр: — Мы снимали в Белоруссии, очень мало снимали в Петербурге, очень мало в Выборге, и значительный, важный по смыслу, но небольшой кусок по времени мы снимали в Израиле, в Тель-Авиве. С Тель-Авивом была проблема, сначала связанная с ковидом: там не пускали, всё было очень строго. А потом начались международные события, которые тоже не давали нам возможности снять это вовремя. Но, слава богу, все проблемы были решены. Любовь Константинова, исполнительница одной из главных женских ролей, призналась: самым тяжёлым для неё было осознание, что когда-то люди всё это пережили на самом деле.
Они шли с августа по октябрь, мы снимали с августа по октябрь в этом же лесу. И вот эта погода, с которой мы сталкивались, а люди под ней жили, и, когда они мокли, они не могли пойти в грим-вагончик и погреться там, они просто продолжали идти дальше. А шли они по ночам, потому что днём было опасно, и у них кричали дети, потому что они не евши, устали, а дети не могли кричать, потому что они были под постоянной опасностью… Было очень интересно говорить на эти темы, под руководством Сергея Владимировича. Любовь Константинова — о роли Ани и изучении идиша Молодая петербургская актриса Любовь Константинова сыграла в картине Анну Сиротину — реальную женщину, принимавшую участие в походе. История этой женщины восхитила петербурженку: — Роль Максимально интересная. Анна Сиротина — это девушка-связная, которая шла вместе с Киселёвым, вела с ним евреев, и с которой они поженились после войны и родили двух дочерей. Одна из этих дочерей была на премьере в кинотеатре «Октябрь» в Москве — прим.
Очень важно было в этой роли то, что Анна знает идиш — это мёртвый еврейский язык, на котором сейчас никто не говорит. Но по истории важно, что многие евреи говорили только на идиш, а Николай говорил только на русском, и, чтобы их соединить и дать им понять друг друга, нужен был переводчик. И Анна является этим переводчиком, связующей нитью между тем, кто ведёт, и тем, кого он ведёт.
«Праведник»: история съёмок фильма о подвиге красноармейца устами режиссёра и актёров
Стартовали съемки фильма "Праведник" | Драматическую киноисторию «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка за две недели посмотрели полтора миллиона россиян. |
Фильм «Праведник» посмотрели полтора миллиона россиян | Звезды посетили «Каро 11 Октябрь», чтобы посмотреть фильм Сергея Урсуляка «Праведник». |
В кино вернулся настоящий герой: рецензия на новый фильм «Праведник» | Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей. |
В Израиле прошла международная премьера картины Сергея Урсуляка «Праведник» | Новости Мосжилинспекции. |
Праведник. Реальная история командира Киселева : picturehistory — LiveJournal | Вспоминаем ее и рассказываем, почему на «Праведника» стоит идти в кино. |
Жители Севастополя поделились впечатлениями от фильма «Праведник»
Режиссёр «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Не пропустите драму «Праведник» 9 мая в 22:10 на телеканале «Россия»! Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов и др. 1942 год. Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию. Представляем трейлер основанной на реальных событиях военной драмы «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка.
Ярославцы посмотрели премьеру фильма «Праведник»
С четвёртой строчки стартовала анимационная сказка с бюджетом 425 млн руб «Снежная королева. Разморозка» 2. На пятую позицию опустилась комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения», которая собрала 33 млн руб и 120 млн руб на второй неделе демонстрации. И замыкает шестёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд музыкально-криминальная ретро-драма с элементами фантастики и комедии и с бюджетом 150 млн руб «Быть» 0 из 6 , которая заработала 26 млн руб и 82 млн руб за 11 дней показов.
Я считаю его движением полезным для развития еврейской индивидуальности». Сионисты развернули активную борьбу против тех соплеменников, которые искренне считали своей родиной не далёкую Палестину, а Германию, Польшу или Россию. Герцль призывал всех европейцев еврейского происхождения «выбросить за борт лжепатриотизм» и быть патриотами только грядущего государства Израиль… Неудивительно, что сионисты быстро нашли общий язык с германскими нацистами.
Гитлер и его антисемитская группировка всячески поощряли этот процесс — таким образом, как утверждает современный британский историк Дэвид Ирвинг : «Гитлер хотел вынудить евреев уйти из Европы. Именно в этом он и усматривал «окончательное решение еврейского вопроса». А недавно выяснилось, что с сионистами был связан не кто иной, как Адольф Эйхман , оберштурмбаннфюрер СС, главный палач еврейского народа в Европе, организатор десятков лагерей смерти. Израильская журналистка Ханна Ардент так характеризовала Эйхмана : «Он презирал евреев-ассимиляторов, его раздражали евреи-ортодоксы, сионистов же Эйхман любил, так как они были такими же, как он, «идеалистами». По данным журналистки, сионисты контактировали с Эйхманом вплоть до 1944 года на взаимовыгодных условиях: эсэсовец переправлял в Палестину заключённых в концлагерях евреев, а сионисты оказывали различного рода услуги, вроде денежных вливаний в оборону Третьего рейха.
Вот это было самое сложное.
Сергей Урсуляк подчеркнул, что очень благодарен съёмочной группе — все сотрудники выкладывались полностью. Сам же режиссёр, по его словам, испытывал, в основном, «моральные трудности»: — Самая сложная сцена — это когда большая группа людей в течение шести часов сидит под проливным дождём. Дождь искусственный, и всё равно это холодная вода, которая льётся на стариков, женщин и так далее — и просто морально тяжело на это смотреть. Очень тяжело, когда ночью, в конце сентября, мы форсировали речку вброд, и эти тоже 150 человек, старики, женщины, дети, раздетые, голые, босые, были вынуждены идти в эту холодную воду по команде «начали» и уходить по команде «стоп». Это морально тяжело — участвовать в этом издевательстве над людьми, но так надо. Мы у каждого спросили, согласен или не согласен, не то, что мы погнали их без спросу.
С каждым мы провели беседу и честно сказали: можешь отказаться, можешь не пойти, не участвовать в этом, никаких санкций не будет. Но, по-моему, никто не отказался. Это самое любимое: ночь, кони, люди, в воде — и что-то ещё делают, нужное для человечества — ну класс! Тем не менее, режиссёр отметил, что не думал об этом при работе над фильмом: — Война коснулась каждого из старших членов моей семьи по-разному: кто-то был в оккупации, кто-то был в эвакуации, кто-то встретил войну в Бресте, кто-то дошёл до Берлина, как мой дед, кто-то был ранен в первые дни войны и остался инвалидом. Моя бабушка по украинской линии, еврейка, была в гетто, её спас дед. Очень разнообразно складывалась война для моих старших родственников.
Поэтому я могу снимать любую картину о войне, имея в виду то, что произошло с моими родными и близкими. Специально я не думал каждый день, едучи на съёмку, про бабушку и дедушку. Потому что всё, что происходило с ними, оно во мне живёт, для этого не нужно сесть и начать вспоминать специально бабушку. Это просто во мне существует. Ранее он уже снимал картину «Сочинение ко Дню Победы» о встрече ветеранов, и картину «Жизнь и судьба», где Сергей Маковецкий сыграл главную роль. Но оказалось, что, если написан другой сценарий, где немножко другой взгляд на войну, можно снять по-другому.
Стилистически это кино, конечно, отличается от «Жизни и судьбы». Это всё благодаря сценарию Геннадия Островского. Поэтому я не зарекаюсь больше, что не буду снимать про войну. Если будет сценарий, где можно будет рассказать о войне в другом ключе, в другом ракурсе, вполне возможно, что это произойдёт.
За минувший уикенд «Праведника» посмотрели 391 тыс.
Среднее число зрителей на одном сеансе — 20 человек. Средние сборы на один показ — 6054 рубля. В основе сценария лежит народный подвиг, реальная история, и это всегда притягательно для зрителя. Но самое очевидное преимущество «Праведника» — богатый актерский состав, куда вошли Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Константин Хабенский и другие большие артисты, — сказала Ольга Зинякова «Известиям». За прошедший уикенд «Чебурашка» заработал 88,9 млн рублей, примерно в два раза меньше, чем неделей раньше.
Тогда сборы составили 160 млн. Фильм посмотрели 299 тыс. Число сеансов сократилось с 20 тыс. А вот среднее число зрителей на одном показе пока стабильно — 26. Средние сборы на сеанс тоже сильно не изменились — 7,5 тыс.
Как отметила Ольга Зинякова, из гонки «Чебурашка» пока не вышел.