Новости пост польза для организма

Во время поста организм живет за счет излишков питательных веществ, однако, когда жизнь приходится поддерживать уже исключительно за счет собственных тканей, это называется голоданием. Польза поста для здоровья. 1) Отсутствие тяжелой белковой пищи. Но обычно мусульмане держат пост не только в Рамадан, но и в другое время, и эти добровольные виды поста помогают подготовить организм к главному посту в священный месяц. Какую пользу здоровью может принести пост. Польза поста и как правильно выйти из него.

10 целей для поста

  • UfaTime.ru
  • 10 постных продуктов, заряжающих энергией – «Еда»
  • В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине
  • Даст Бог день, даст и пищу

Врач-диетолог рассказала об удивительной пользе поста для здоровья

Свободные радикалы - это нестабильные молекулы, которые могут повредить части клеток. Известно, что они играют роль во многих хронических заболеваниях 29. Более того, исследования на животных показали, что вода натощак может подавлять гены, которые помогают раковым клеткам расти. Это может также усилить эффект химиотерапии 30. Не забывайте что очень мало исследований, посвященных влиянию поста на организм человека. Необходимы дополнительные исследования, прежде чем давать рекомендации. Долгосрочное голодание следует проводить под наблюдением врача. Итог: исследования показывают, что водяной пост может снизить риск многих хронических заболеваний и способствовать аутофагии. Тем не менее, большинство исследований состоялось на животных или же были краткосрочные.

Необходимы дополнительные исследования, прежде чем рекомендовать Вред Водяного Поста Несмотря на то что голодание имеет некоторые преимущества, у него тоже есть и риски для здоровья. Вы быстро потеряете вес при ограничении калорий и голодании. Если вы задаете вопрос сколько килограммов в день можно похудеть при водяной диете, исследования показывают, что те, кто постится от 24 до 72 часов, могут сбросить 0,9 кг в день 7. К сожалению, большая часть веса, который вы теряете, может быть получена из воды и углеводов. Вот несколько минусов, которые могут возникнуть в процессе поста: Вы можете жаждущим Хотя это может показаться странным, но голодание может привести к обезвоживанию организма. Если вы продолжаете пить такое же количество воды, возможно, вы не получаете достаточно воды. Симптомами обезвоживания являются головокружение, тошнота, головная боль, запор, низкое кровяное давление и низкая эффективность. Вам может потребоваться пить больше обычной воды, чтобы предотвратить обезвоживание 32.

Ортостатическая гипотензия Ортостатическая гипотензия часто встречается у людей натощак 33. Это определяется как падение артериального давления, которое происходит, когда вы внезапно встаете. Вы испытываете головокружение и рискуете потерять сознание 7 , 33 , 34. Если во время поста вы испытываете ортостатическую гипотензию, возможно, вам следует избегать использования или эксплуатации тяжелой техники. Риск головокружения и обморока может привести к несчастному случаю. Если вы часто испытываете эти симптомы во время поста, то значит что этот пост вам не подходит. Водяное голодание может ухудшить различные заболевания Есть несколько состояний здоровья, которые могут ухудшаться даже при кратковременных водяных постах. Люди со следующими заболеваниями не должны поститься без консультации со своим врачом: Подагра: водный голод может увеличить выработку мочевой кислоты, фактор риска для приступов подагры 7 , 35.

Диабет: голодание может увеличить риск побочных эффектов при диабете 1 и 2 типа 36. Это может быть под контролем врача. Хроническое заболевание почек. Водяное голодание может вызвать повреждение почек у людей с хроническим заболеванием 37. Расстройства пищевого поведения: есть некоторые свидетельства того, что голодание может способствовать расстройствам пищевого поведения, таким как булимия, особенно у молодых людей 38.

Это уже мышечная масса. Если человек больше 30 дней держит пост, он начинает терять больше мышечной массы и это уже приносит больше вреда организму нежели пользы»,- заявил диетолог. Постящемуся необходимо вести активный образ жизни и соблюдать питьевой режим, поскольку в этот период человек теряет большое количество влаги. А физическая активность ускоряет метаболизм. Ранее диетолог совместно с имамом рассказали , как правильно питаться во время Рамазана. Эксперты посоветовали исключить из рациона жареную, жирную пищу и мучные продукты, а также вместо красного мяса отдавать предпочтение белому.

Если же вы не готовы к таким добавкам, то к концу поста ограничения грозят вам снижением мышечной массы. А значит, вы станете слабее, суставы и сосуды лишатся необходимой поддержки. Особенно опасен Великий пост для тех, кто страдает от сахарного диабета, более того, он может в принципе спровоцировать развитие диабета у тех, кто был, что называется, на грани.

Сейчас же, «пост» расценивают, как ограничение в питании, временный добровольный отказ от животной пищи и переход на растительную. По типу строгости постов и в зависимости от состояния здоровья постящегося выделяют несколько видов: полный отказ от пищи — подходит глубоко верующим, здоровым людям с большой силой воли, ведь в эти дни разрешена только вода, морсы, соки; сухоядение, подразумевается принятие разрешенной «сырой» неварёной пищи — сухофрукты и орехи, фрукты и овощи; пища без масла — любая постная пища супы, каши, салаты без добавления масла; пища с добавлением масла, разрешено любое масло, кроме сливочного; допускается употребление рыбы. Православные посты, в зависимости от их продолжительности подразделяют на: однодневные — по средам и пятницам, дни почтения святых — все эти дни указаны в календаре; многодневные — Петров пост меняет продолжительность ежегодно , Успенский пост 2 недели , Рождественский пост и Великий пост по 40 дней каждый. Ближайший многодневный пост в этом году — Великий, продолжительностью с 15 марта по 01 мая 2021 года, достаточно длительный период, в течение которого православные должны строго воздерживаться от употребления животной пищи и спиртных напитков. Кто может "держать" пост? Считается, что правила строгого поста распространяются на здоровых и крепких людей, посвятивших себя духовенству священнослужители, монахи. Выделяют категории лиц, которые могут быть освобождены церковью от соблюдения строгого поста или в отношении которых допускаются послабления — это: дети и подростки, так как для полноценного роста и развития им необходим сбалансированный рацион; беременные и кормящие женщины; пожилые и больные людей, в том числе и в послеоперационный период; люди, занятые активным физическим и умственным трудом. К каждому строгому посту церковь дает разъяснения по его соблюдению, в православных календарях указывается какая пища, в какой день разрешена. Следует отметить, что послабления во время поста касаются только употребления пищи, в зависимости от состояния здоровья или возраста человека, чтобы не нанести вред организму, остальные заповеди православия должны соблюдаться. Соблюдение поста пожилыми людьми Церковь и медицина считают, что каждый должен поститься по своим силам. Порядок соблюдения поста очень строгий и не каждый может его придерживаться, особенно люди в возрасте при наличии у них, как правило, хронических заболеваний. Помимо духовного наставника, которому следует рассказать о проблемах со здоровьем и получить разрешение на пост, которое возможно будет предоставлено с послаблением в питании, необходимо своё желание поститься согласовать с лечащим врачом, ведь перенести пост молодому организму проще, чем пожилому.

Что такое пост на самом деле?

  • Важный нюанс
  • Воздействие на мозг
  • Как подготовиться к посту
  • Вопросы по теме
  • Даст Бог день, даст и пищу
  • Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания

Не очищает орга­низм и не по­мо­гает поху­деть: 5 фактов про пост

В настоящее время медики всего мира говорят о большой пользе соблюдения Поста для организма человека. Польза поста для здоровья зависит от меню, которого вы будете придерживаться. Например, Великий пост можно прожить на так называемом "рационе бедных", когда едят преимущественно рис, белый хлеб и картофель и не видят овощей и масел. Прежде всего, польза поста заключается в очищении организма, вслед за которым уже проявляются другие положительные эффекты, такие как похудение, оздоровление организма, избавление от определенных заболеваний и омоложение. Пост и здоровье сердца. Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы. Польза поста с медицинской точки зрения. Питание с периодической разгрузкой органов ЖКТ от тяжелой животной белковой пищи и наполнение организма растительными продуктами считается хорошей профилактикой многих болезней. Полагают, что возможная польза для здоровья поста зависит от многих факторов, включает улучшения функций иммунной системы, повышается внутренняя энергия и общее чувство благополучия.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Пост. Средство обновления души (Валентина Ульянова) / Проза.ру Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог. Здоровье.
Эксперт КФУ: «Ураза позволяет нормализовать процесс метаболизма» Полагают, что возможная польза для здоровья поста зависит от многих факторов, включает улучшения функций иммунной системы, повышается внутренняя энергия и общее чувство благополучия.

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

Одна из целей поста – борьба с грехом чревоугодия. Но не всем может быть полезно ограничивать себя в пище. При каких болезнях и состояниях пост может быть опасен? Главная цель поста – духовная, а не кулинарная. Можно есть привычную еду, но отказавшись от сериалов в пользу чтения духовной литературы и от походов в бары, чтобы пожертвовать сэкономленные деньги нуждающимся, и при этом быть постящимся человеком. Врач Светлана Павличенко сообщила россиянам о пользе кратковременного поста для организма. Даже временный отказ от животной пищи может значительно улучшить состояние человека, передает «». Могут ли школьники придерживаться поста и диеты без вреда для здоровья?

Рамазан. Польза поста с научной точки зрения

Сложность Великого поста заключается также в том, что он совпадает с пиком авитаминоза – по окончанию зимы в организме истощаются запасы витаминов и минералов, поэтому выдержать 40 дней без привычной белковой и протеиновой пищи не так-то просто. 3. Если здоровье не позволяет человеку соблюдать строгий пост, ему рекомендуется придерживаться лишь некоторых ограничений в пище. Что лечит хрен и польза для организма. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале.

Великий пост: польза или вред

Врач-диетолог рассказала об удивительной пользе поста для здоровья Польза для здоровья, доказанная многочисленными исследованиями.
В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине | Вестник Кавказа конечно польза. во время поста, когда не употребляется тяжёлая пища? особенно мясо. из организма выводятся шлаки. что в последствии улучшает пищеварение. ну и препятствует большому ожирению.

Для чего нужен пост? Всё о православном посте

Итак, воздерживаясь при посте от этих страстей, сколько у нас есть сил, мы будем иметь полезный пост телесный. Труды плоти, соединенные с сокрушением духа, составят приятнейшую жертву Богу и достойную обитель святости в сокровенности чистого, благоукрашенного духа. Но если, постясь телесно, мы будет опутаны гибельными пороками души, то изнурение плоти не доставит нам никакой пользы, при осквернении драгоценнейшей части души , которая бывает жилищем Св. Ибо не столько тленная плоть, сколько чистое сердце бывает храмом Божиим и жилищем Св. Следовательно, постясь по внешнему человеку, нужно воздерживаться от вредной пищи и по внутреннему человеку, которого святой апостол особенно убеждает предстать чистым Богу, чтобы удостоиться принять в себя гостя — Христа Еф 3, 16, 17 ". Авва Дорофей: Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком.

Также должно поститься и глазами, т. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Святитель Василий Великий: При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла.

Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней: Принцип поста великолепно объяснял святитель Иоанн Златоуст: подсчитай, сколько денег у тебя уходит на скоромный стол. Подсчитай, во сколько тебе будет обходиться постная трапеза без мяса и молока. И разницу отдавай нищим. Если же с началом поста начинаются кулинарные изыски, а в итоге еда становится более дорогой и вкусной - то это извращение самой сути поста. Митрополит Филарет Вознесенский : Конечно, пост не есть только воздержание от телесной пищи.

Церковь в дни поста поет: "постящиеся телесне, постимся и духовне... Дадим алчущим хлеб и нищия, безкровныя введем в домы... Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления"... Так, для христианина пост - время воздержания и самовоспитания во всех отношениях. И потому-то надлежащий христианский пост дает верующим такое нравственное удовлетворение.

Великий учитель светлого христианского аскетизма, Епископ Феофан Затворник, говорит о посте следующее: "Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни"... Игумен Никон Воробьёв : В наступившие дни святого поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе. Аще бы восхотел ecи жертвы — дал бых убо: всесожжения не благоволиши.

Жертва Богу — дух сокрушен. Почему искушения во время поста усиливаются Христиане знают, что во время поста всегда усиливаются искушения. Это происходит по нескольким причинам, о которых пишут богодухновенные святые отцы: 1 подвиг поста, очищая нас, выявляет все немощи нашей души, наши грехи и страсти, что должно стать для нас поводом не к отчаянию, а к борьбе с грехом, 2 духи зла ополчаются на христиан за делание, совершаемое ради Христа и спасения, за оставление их путей, - и пост, привлекающий к нам Божию благодать, показывает нам их злобу и коварство. Иоанн Кронштадтский: "Если бывает радость на небесах об одном грешнике кающемся Лк. И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедующие своих духовных чад!

Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенной силой свирепеют во время поста и с особенной лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенной силой стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии. Kто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения Таинства Покаяния? Время Четыредесятницы — время борьбы, подвигов против врагов невидимых, против всяких грехов и страстей, обладающих нами. Таково оно должно быть по смыслу Церкви. Четыредесятница установлена по подражанию нашему Спасителю, давшему нам во всем образ и пример, а Он во время поста был искушаем от диавола и победил его Словом Божиим.

Kто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего — козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще не тверды и несовершенны в христианской жизни". На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника». Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно.

Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф. То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать. Это не есть добродетель, но долг. За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание». Однажды одна дама в разговоре со святителем Феофаном Затворником сообщила ему, что она не то в среду, не то в пятницу в пути выпила стакан молока.

Святитель ей ответил: «Матушка, ты не стакан молока выпила, а пощечину Матери-Церкви дала! А кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Вот оно куда пошло дело-то, а ты говоришь — пустяки, неважная вещь! Феофан Затворник: "Где же это нашли такой устав о посте? Где говорится о посте духовном, там не помянуто, что о телесном нечего хлопотать, можно и без него обойтись, и напоминается только, чтоб не ограничиваться постом телесным одним.

Великий пост и Успенский значительны, но из этого нельзя заключить, что прочие посты можно превращать в не посты. Надо быть исправными в церковном уставе вполне, без оговорок. Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все, по милости Божией, стоит.

Да и как иначе-то? Подпора крепка! Господь постился, апостолы постились, и притом — не мало, но, как говорит о себе апостол Павел, «в пощениих многащи», и все святые Божии держали строгий пост, так что, если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай — подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая.

Мать наша, Св. Церковь сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе.

Покоримся же... Да и все, хотящие спастися, покоряются... Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это?

Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение. Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево. Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога". Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел.

Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть!

Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам?

Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему? Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце?

Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам? Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф.

Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом. Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост.

Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения. Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника.

Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя. Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания.

Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается. В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:...

Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи? Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать...

Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей?

О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела. Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила».

Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных. Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа». Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости.

Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол.

Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста".

Феофан Затворник: "С постом! Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру.

На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями. Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни.

Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым.

Приведите его в меру. В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему. И на все последующее время облегчите пост. Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая!

Кто против поста? Пост — одно из первых дел монаха и христианина. Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен. Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь.

Всегда так и бывает. Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь. И матушка из всех сил!

Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет. Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут.

Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь. Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело. Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением.

Со святым постом поздравляю. Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте. He покормишь лошадку — не повезет. Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни.

Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом. Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру.

Труд же над душою конца не имеет. Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели. Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде. Пост не цель, а средство. Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения".

Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста. Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны.

Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья".

Диетолог рассказала о пользе поста для организма По словам эксперта, недавнее исследование европейских специалистов показало, что чрезмерное употребление животного белка оказывает отрицательное воздействие на структуру и работу сердца. Рекомендуется заменить животный жир на растительный, а в этом может помочь и кратковременный пост. При этом даже временный отказ от сладкого, жирного, соли и других вредных компонентов способствует улучшению состояния и работы органов.

Павличенко предупредила, что, отказываясь от мяса, рыбы или яиц на несколько недель, необходимое количество белка и жиров можно получить из растительных продуктов, таких как бобовые, соя она особенно богата белком , семена чиа, орехи. Дополнительный плюс от замены животных продуктов на растительные — это повышение количества пищевых волокон в рационе, что благотворно скажется на функции пищеварительной системы и снизит вероятность развития метаболических нарушений.

Многим православным людям хорошо знакомо то чувство легкости, которое дарит правильно и качественно организованное постное питание. Врачи о влиянии длительных постов на организм Ученые и диетологи о питании в пост Ученые в области гигиены питания доказали необходимость ограничения потребления животных жиров, предпочтение отдается растительным постным маслам, так как они легче усваиваются организмом человека и содержат незаменимые жирные кислоты, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности. Животные жиры вообще не рекомендуется употреблять людям пожилым, страдающим многими заболеваниями. Во всем мире общепринята диета, включающая свежие плоды и овощи и разнообразные блюда на их основе, так как эти продукты — богатый источник жизненно необходимых витаминов и минеральных веществ.

По мнению доцента кафедры гигиены КрасГМУ Нины Шибановой, современный образ жизни внес значительные изменения в рацион питания человека 21 века. Для людей, особенно связанных с тяжелым физическим трудом, с активным образом жизни, выдерживать длительные полные посты достаточно утомительно и не всегда по силам. Тем более следует помнить, что пост — это не просто голодовка. И прежде чем начать поститься в соответствии с требованиями церкви, следует хотя бы в течение года постепенно готовить себя к изменениям в питании. Например, выбирать 1-2 дня для ограничения в пище. Следует помнить, что резкая смена питания далеко не всем может пойти на пользу. Пища — это источник и энергии и строительных материалов, и резкая смена рациона — стресс для организма. Начинается радикальное окисление липидов, соответственно снижение иммунитета, общей устойчивости. Человек становится ранимым и подверженным любому инфицированию, переутомлению, эмоциональному стрессу, в итоге организм становится мишенью для любых микробов. Красноярские ученые-диетологи настоятельно не рекомендуют устраивать «пищевой полигон» из своего организма.

И в систему постов, как в любую нагрузку, входить плавно, постепенно, и регулярно. Тогда, по большей части растительный рацион питания, который диктуют церковные нормы, принесет несомненную пользу здоровью. Ведь растительная пища — естественный источник клетчатки. Это сложные углеводы, которые не усваиваются нашим организмом и являются отличным адсорбентом, собирающим и выводящим все, что выбрасывает наш организм. Именно здесь собираются и селятся все микроорганизмы, которые живут в кишечнике, которые создают слизистую среду. И эта флора защищает кишечник — чтобы его не оцарапала грубая пища, чтобы еда, которую мы поглощаем, не вызвала химический ожог стенок. Более того, фолиевая кислота, В12 — частично синтезируются в кишечнике. И, конечно же, микрофлора создают благоприятные условия для всасывания воды организмом. Система постов на самом деле оправдана. Но тогда, когда она используется не «в одночасье».

По большому счету все посты издавна «завязаны» вокруг жизненного цикла человека. Мы готовимся телесно, очищаемся духовно и затем создаем внутренний резерв, своего рода запасы на тот период, когда нам придется тяжело трудиться, когда, например, женщине нужно будет выносить и родить ребенка. Другое дело, что все следует делать разумно. Постепенно подготавливая организм, если ранее у вас не было практики ограничения себя в пище. И если мы говорим о возрождении традиций православия, нужно знать, что посты — не просто диетические дни для очищения организма. Это очень емкое понятие, это готовность человека и к духовной чистоте. Соответственно должен быть и соответствующий психологический настрой, соблюдение в эти дни и нравственных правил. И, конечно следует помнить: за Великим Постом следует светлый и радостный праздник Пасхи. С обильным, вкусным и очень калорийным угощением И наращивать привычный рацион питания после воздержания, особенно если в нем преобладает мясной стол, следует тоже с осторожностью. Иначе подобные «эксперименты» могут стать тем самым стрессовым фактором, который запустит в организме патологический процесс Польза Великого поста для здоровья Исследования, проведенные учеными, позволили сделать вывод: исключение из рациона на некоторое время мясных и молочных продуктов полезно для здоровья.

За это время происходит очищение от шлаков и токсинов, уходит лишний вес. Употребление растительной пищи, содержащей большое количество клетчатки, помогает наладить работу кишечника и избавиться от запоров. Продукты с повышенным содержанием животных белков, жиров сильно нагружают пищеварительную систему. Мясо животных может содержать гормоны, антибиотики, которые встраиваются в обмен веществ человека и приносят вред. Отказ от таких продуктов позволяет системе пищеварения и организму в целом немного отдохнуть и восстановиться. Нормализуется микрофлора кишечника, что положительным образом влияет на состояние кожи. Постное питание позволяет снизить уровни холестерина и сахара в крови, а также вывести лишнюю жидкость. Снижение веса в свою очередь благотворно воздействует на сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы. При заболеваниях почек отказ от белковой пищи пойдет только на пользу, так как снижается нагрузка на выделительную систему. Помогает пост и больным, страдающим различными формами аллергии: он помогает активизировать функцию надпочечников.

В результате улучшается синтез глюкокортикостероидных гормонов, подавляющих аллергические процессы. Чередования рациона в течение года улучшают состояние иммунитета и мобилизуют защитные силы организма. Низкокалорийные овощи особенно полезны тучным людям. Так, чемпионом среди овощей по содержанию витамина С является красный сладкий перец, высокое содержание витамина С в разных сортах капусты — белокочанной, краснокочанной, брюссельской, кольраби, цветной. Из фруктов наиболее богаты витамином С цитрусовые апельсины, грейпфруты, лимоны. Витамины В1, В2, В6 представлены в овощах в небольшом количестве, и совершенно отсутствует во всех овощах и фруктах витамин В12, необходимый для предотвращения анемии малокровия.

«Помнить о смысле поста» - как поститься с пользой для души и без вреда для тела

Медицинские исследования мусульманского поста Великий пост может стать серьезным испытанием для организма, если вовремя не продумать свой рацион.
Диетолог рассказала о пользе поста для организма Пост и здоровье сердца. Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы.

Медицинские исследования мусульманского поста

Польза поста для здоровья. 1) Отсутствие тяжелой белковой пищи. Польза поста и как правильно выйти из него. Но обычно мусульмане держат пост не только в Рамадан, но и в другое время, и эти добровольные виды поста помогают подготовить организм к главному посту в священный месяц. Главная цель поста – духовная, а не кулинарная. Можно есть привычную еду, но отказавшись от сериалов в пользу чтения духовной литературы и от походов в бары, чтобы пожертвовать сэкономленные деньги нуждающимся, и при этом быть постящимся человеком. Как продолжительный пост влияет на организм? Пользы Водяного Поста. В исследованиях на людях и животных водяной пост был связан с различными преимуществами для здоровья.

Польза поста для организма и здоровья

Основанием для поста в этом году станет пророчество, данное Богом епископу Рику Реннеру на 2024 год. Узнать больше информации о церковном посте Даниила Вы можете на которую мы подготовили для вас. Польза для здоровья мусульманского поста в Рамадан. Входить в пост нужно в состоянии полного осознания: понимая, что организм испытает дефицит некоторых аминокислот, микроэлементов и витаминов. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. Польза поста для здоровья. Чем полезен православный пост?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий