Верхний порожек. Верхний порожек является одной из самых важных деталей в конструкции гитары. Стойки под акустические системы, крепления. нижний порожек и его влияние.
Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей
Так может не надо заморачиваться с эпоксидкой, а будет достаточно подложить под эту струну в её канавку какой-нибудь материал нужной толщины и плотности?
Верхний порожек является одной из важнейших деталей в гитаре, потому что от качества его изготовления и установки сильно зависит звучание гитары, и даже её банальная способность "строить". Если пропилы сделаны слишком глубоко, то струны банально "лягут" на лады и не будут звучать, как ни крути анкер и высоту струн у бриджа. Если пропилы сделаны наоборот недостаточно глубоко, то струны будут слишком высоко над грифом, и играть на гитаре особенно на первых ладах будет крайне некомфортно, а от пережима струны, гитара перестанет "строить".
Если пропилы сделаны криво, то струны будут дребезжать, или не будут звучать вовсе. Также от положения верхнего порожка на грифе зависит длина мензуры. Плюс, материал порожка влияет на сустейн. Если просто и понятийно - это длина звучания струны Простыми словами - верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро.
Не будем долго вдаваться в подробности о том, как подобрать верхний порожек сухие рекомендации, как обычно, будут в конце. Расскажем о том, чем они собственно отличаются. А отличие у порожков кроме формы, о чем писать подробно бессмысленно есть одно - материал изготовления. Костяной порожек Костяной порожек Самый популярный материал порожка, за которым почему-то все гонятся - это кость.
Костяные порожки ставились на все винтажные гитары и электрогитары. В свое время это был очень распространенный материал, и поэтому почти на всех старых электрогитарах вы найдёте костяной порожек. Данный материал даёт достаточно яркое и детализированное звучание, а также добавляет немного винтажных оттенков в звук. Хотим предостеречь многих "умельцев" сразу.
Готовый костяной порожек стоит сейчас достаточно больших денег, а вот костяные заготовки стоят намного меньше, и поэтому в целях экономии многие "пионэры" гитарного дела покупают заготовки и пытаются выточить порожек самостоятельно. Кость - материал достаточно пористый, но твердый и самостоятельно его обрабатывать достаточно сложно, даже имея необходимый инструмент.
А 6-я на нём почти лежит.
Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная Так вот, кто-нибудь менял порожек? Реально ли самому, или нужно искать мастера? Москва, либо интернет текущий порожек 6x43 мм.
Свой выбор новых колков останавливайте на известных брендах, насколько вам позволяет бюджет. При подборе колков нужно учитывать расположение самой головы грифа и гитары. Если эти части не расположены под углом, то необходимо поменять колки с меняющейся высотой штока. При изменении высоты давление струн на порожек будет равномерно распределяться.
Соотношение поворота к витку Это пропорция, которая определяет, сколько раз вам надо полностью провернуть колок, чтобы сделать один виток. Современные модели имеют соотношение либо 14:1, либо 18:1. На бас-гитарах оно может быть 20:1 или 21:1. Локовый колок или обычный Как уже было сказано выше, локовые колки более дорогие, однако лучше держат строй, в отличие от обычных.
Использовать их — дело вкуса и финансовых возможностей. Выберите подходящую конфигурацию Если же вы все-таки решили установить что-то совершенно новое, то в первую очередь определитесь с конфигурацией. Производители обычно пишут, для каких гитарных голов предназначены колки. Не стоит устанавливать конфигурацию для трех с двух сторон на гитару, где колки расположены в ряд на одной стороне.
Выберите схожий с вашими внешний вид Вместо того чтобы выбирать совершенно другие колки, лучше подобрать те, которые будут выглядеть также, как и ваши. Во-первых, с высокой вероятностью они будут иметь ту же конструкцию, что и ваши. Во-вторых, вам не придется сверлить отверстия под них, и установка будет гораздо проще. Как вставляется струна Это тоже очень важно.
Существует два типа колков Первый — где струна вставляется в специальное отверстие на крепление и проходит через него. Второй — когда струна направляется как бы внутрь колка, вниз, где фиксируется. Это чисто практическая разница, но ее стоит учитывать при выборе. Обратите внимание на тип креплений Существует три типа креплений.
Первый — без затяжных винтов. Они легко закрепляются на голове, и для их установки не требуется сверлить дополнительные отверстия и что-то завинчивать. Второй — с один затяжным винтом, и третий — с несколькими Тут вам стоит обратить внимание на то, какой тип был установлен у вас до этого, и отталкиваться уже от него Ручки колков Обратите внимание на материал, из которого сделаны вращательные ручки. Это может быть как металл, так и пластик Кроме этого, они имеют разный внешний вид.
В данном случае разница между ручками исключительно во внешнем виде, и вам стоит выбрать именно те, которые больше нравятся. Регулировка анкера Как известно, анкер влияет на прогиб гитарного грифа. А именно не дает ему деформироваться при сильном или слишком слабом натяжении струн. Если при игре на гитаре возникает дребезжание, то может понадобиться регулировка анкера.
Этапы регулирования анкера: Ослабить струны. Открутить болты на шторке. С помощью шестигранного ключа отрегулировать анкер: если нужно ослабить и прогнуть гриф, то вращать против часовой стрелки, если усилить и выпрямить — по часовой стрелке. После вышеописанных действий необходимо настроить гитару и поиграть на ней.
В некоторых случаях очень быстро нужно снова регулировать анкер. Это нормально, так как из-за давления струн может возникнуть небольшая деформация. Если после регулирования анкера звук не стал лучше и проблемы со звучанием не решились, то следует могут быть следующие причины: Необходимость заменить струны, если они износились. Неправильная настройка бриджа и его седел.
Износ верхнего порожка. Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Расскажем об особенностях самых популярных материалов, которые используются для изготовления порожков. Кость Bone Имеет достаточно твердую фактуру высокой плотности, использовался на большинстве винтажных гитар. Пропиливание необходимо осуществлять очень аккуратно — из-за особенностей материала в пазах под струны могут образовываться мини-зазубрины, из-за которых струна будет застревать в пропиле.
Верхние порожки и ритейнеры в ассортименте 48 моделей
- Порожек для гитары чертеж - 82 фото
- Недавние посты
- DIMARZIO GG1000GR Верхний порожек на Gibson, графит
- Описание товара
- ALICE P11 нижний порожек (косточка) для акустической гитары 76 мм
Порожек для акустической гитары
Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента.
Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка.
Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию.
Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим.
Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть.
В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Сегодня пойдет речь об одной маленькой, но довольно важной детали в конструкции электрогитары. В этой статье вы узнаете, каким бывает верхний порожек и из каких материалов его изготавливают. Также мы рассмотрим локовые порожки и несколько вариантов нестандартных типов.
Для чего нужен верхний порожек? Как ни странно, но верхний порожек является одной из важнейших точек расположенных на гитаре, потому что именно здесь резонируют струны и именно с этой точки начинается звук. Еще эта точка отвечает за настройку инструмента. Вот просто подумайте логически, а что если порожек будет неправильно пропилен или же не точно установлен? Конечно же, гитара уже не будет нормально звучать, скорее всего звенеть начнет, а высота струн будет слишком велика, что отразится на комфорте игры.
Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними. Порожек устанавливают и пропиливают в соответствии с высотой ладов, шириной грифа, а также радиусом накладки. Из этого следует, что не существует универсального порожка для абсолютно всех гитар. Для того, чтобы правильно установить и пропилить новый порожек, в первую очередь необходимо выполнить полную отстройку инструмента, которая также включает в себя выравнивание шлифовку ладов. Сперва порожек точно выставляется, после чего делается грубый пропил и уже потом производится точная подгонка до необходимой высоты вместе со струнами.
Если вы все же решитесь заменить на своей электрогитаре верхний порожек, то стоит учитывать, что сегодня существует достаточно много разных материалов, из которых его изготавливают. Каждый их них соответственно имеет свои определенные тональные характеристики. Материалы для верхнего порожка Bone Nut Кость Твердый и плотный винтажный материал. Такой порожек должен быть аккуратно пропилен для того, чтобы избежать застревание струн в пазах. Звук чистый, яркий и детализированный.
При обработке издает довольно неприятный запах. Graphite Nut Графит Материал самосмазывающийся, который идеально подходит для грифов и тремоло, где струны не проходят ровно через верхний порожек. Ровное и теплое звучание. Доступен в заготовках, легко пропиливается. Nickel Nut Никель Такой порожек изготовлен из такого же материала, что и лады на грифе.
Он совпадает с их внешним видом и звуком. Звук очень яркий с превосходным сустейном и арктикуляцией. Отлично полируется, но трудный в обработке и при шлифовке нагревается. Brass Nut Латунь Этот материал достаточно твердый, но при этом хорошо полируется и с позолоченной фурнитурой выглядит отлично. Яркий звук и превосходный сустейн, особенно на слайд и бас-гитарах.
Трудная обработка, при которой материал сильно нагревается, а пыль может затруднить пропиливание. Tusq Nut Таск Искусственный материал, который внешне похож на кость. Доступен в заготовках и легок в обработке. Corian Nut Кориан Синтетический твердый материал, требующий тонкой доводки. Звук ровный, чистый и сбалансированный.
Доступен в очень больших заготовках, режется довольно медленно, но равномерно.
Однако по этой же причине, эти порожки стираются намного быстрее обычных. Латунь Латунь Следующий популярный материал - латунь. Латунные порожки являются самыми дорогими из нашего списка, а также они наиболее сложны в изготовлении и обработке.
Тем не менее их цена оправдана свойствами. Латунный порожек даёт вам невероятно яркое звучание и весьма длинный сустейн. Также высокая цена компенсируется долговечностью материала. Латунные порожки практически не изнашиваются.
Также есть ещё хороший бонус в виде стиля. Латунный порожек очень классно смотрится на гитарах, особенно с золотой фурнитурой. Но если у вас хромированная фурнитура, то вы можете поставить никелевый порожек. Он обладает теми же свойствами, но при этом подойдёт под хром-фурнитуру.
Таск Tusq Таск Tusq Набирающие в последнее время популярность порожки из синтетического материала Таск Tusq станут отличной альтернативой для тех, кто не хочет переплачивать на кость. По большому счету он обладает теми же свойствами звука, что и кость, но при этом в разы проще в обработке, стоит дешевле и служит дольше. Пожалуй это тот самый случай, когда в гитарном мире какое-то нововведение не является вредительским или "маркетинговым". Таск также хорош тем, что "самосмазывается", как и графит, но при этом не стирается так быстро.
Разумеется вариантов материала для порожка намного больше, есть же еще пластиковые как на всех бюджетках, и о которых большого смысла говорить нет, так как лучшее, что с ними можно сделать - тут же поменять на что-то из списка выше , или кориановые, но мы говорим в этой статьей о самых популярных видах Так как же выбрать порожек и подобрать его под свою гитару? Первое и самое важное что вам нужно сделать - взять линейку.
Что касается недостатков, тефлон обладает лишь одним существенным минусом — высокой стоимостью. Особое внимание следует обратить на порожки, изготовленные из графита. Вопреки распространенному мнению, подобные изделия практически невозможно найти в специализированных магазинах. Такая особенность объясняется тем, что для создания данных изделий обычно применяется пластик, окрашенный в черный цвет. Проще говоря, графитовые порожки — это определение, которое зачастую применяется для маркетинга.
Помимо вышеперечисленных разновидностей, в современной музыкальной практике порожки также делятся на нижний задний и верхний передний типы. В основном устанавливаются на акустической разновидности гитары, представляя собой довольно узкий и вытянутый элемент. Что касается верхней разновидности, данный конструкционный элемент монтируется непосредственно между головой музыкального инструмента и грифом. Отличительная черта разновидности — это наличие более глубоких выемок, которые отточены под те или иные струнные компоненты различных размеров и высот. Как пользоваться? Первое, что необходимо сделать после приобретения порожка, — это вмонтировать его в музыкальный инструмент. Как показывает практика, установка данного конструкционного элемента не отличается существенными сложностями и может выполняться собственноручно, без необходимости вызова специалиста.
Для установки и замены порожка сначала следует снять все струнные компоненты гитары, либо сильно их ослабить. Далее пользователю необходимо положить музыкальный инструмент на ровную и горизонтальную поверхность, после чего расшевелить описываемый конструкционный элемент таким образом, чтобы его легко можно было поднять и вытянуть. Обычно для этого можно совершать толкающие движения в сторону.
Для разных гитар с разными струнами эти значения различны. Самая большая — на классических гитарах, самая маленькая — на электрогитарах. Для изготовления верхних порожков чаще всего используют твердый пластик, реже дерево. Нижний порожек крепится на специальной подставке на корпусе гитары.
Очень часто его называют «косточкой», так как историческим материалом для его изготовления являлась кость.
Parts P6 Порожек для гитары
Схожа по свойствам с латунью, более темный оттенок, при желании так же можно отполировать до золотого блеска. Лучше латуни, поскольку обладает еще более внушительными антифрикционными свойствами, соответственно гитара строит еще лучше. Бронза, например, используется в подшипниках скольжения как антифрикционный материал. Мало кто делает бронзовые пороги, но мы делаем : Теперь кратко про более редкие штуки. Роликовый порожек. Вне конкуренции по стабильности строя, передача вибраций конечно похуже за счет вращающихся роликовых опор под струнами. Фендеровский роликовый порог: Алюминиевый порог с нейлоновыми роликами — еще меньше трения, но и передача вибраций чуть похуже: Нулевой лад. Этот тип опоры тоже дает отличную передачу вибраций и хорошее скольжение, однако требует идеально отшлифованных ладов, правильного угла давления струн и точных пропилов в разграничительном пороги, который просто фиксирует струны в горизонтальной плоскости. По большей части такой вид опор уже умер, хотя специальные наборы для их установки есть в продаже, да и мы можем такой сделать.
Отличительная черта тефлоновых порожков — это высокий показатель износостойкости.
Данная характеристика объясняется тем, что тефлон является одним из наиболее скользких полимерных соединений, которые применяются в промышленности. Таким образом, струны пропиливают основной корпус инструмента значительно дольше. Необходимо отметить такое важное достоинство тефлоновых изделий, как хорошая стабильность строя. На данную характеристику указывает довольно хорошее скольжение струнных компонентов по внутренним пазам. Что касается недостатков, тефлон обладает лишь одним существенным минусом — высокой стоимостью. Особое внимание следует обратить на порожки, изготовленные из графита. Вопреки распространенному мнению, подобные изделия практически невозможно найти в специализированных магазинах. Такая особенность объясняется тем, что для создания данных изделий обычно применяется пластик, окрашенный в черный цвет. Проще говоря, графитовые порожки — это определение, которое зачастую применяется для маркетинга.
Помимо вышеперечисленных разновидностей, в современной музыкальной практике порожки также делятся на нижний задний и верхний передний типы. В основном устанавливаются на акустической разновидности гитары, представляя собой довольно узкий и вытянутый элемент. Что касается верхней разновидности, данный конструкционный элемент монтируется непосредственно между головой музыкального инструмента и грифом. Отличительная черта разновидности — это наличие более глубоких выемок, которые отточены под те или иные струнные компоненты различных размеров и высот. Как пользоваться?
Конечно, в процессе настройки и ремонта нам придется регулярно проверять и строй гитары по тюнеру, и настройку анкера, но высота струн по порожкам имеет небольшое влияние на анкер, поэтому, проверять — проверим, но регулировать его вряд ли уже придется. Итак, струны настроены, высота струн примерно соответствует желаемой. Тянемся указательным или средним пальцем правой руки до 7-го лада и, прижимая струну к ладу, проверяем наличие необходимого просвета в 0,2 — 0,3 мм. Если просвет больше — немного затягиваем пулю анкера. И наоборот. Но не буду растягивать эту часть. Мы уже говорили об этом. Если любите играть погромче, делайте просвет чуть больше, и наоборот. Но в пределах 0,1 — 0,5 мм. Напоминаю, что любое действие с гитарой требует настройки гитары по тюнеру. Не все соблюдают это правило, но очень желательно ослаблять струны перед затяжкой анкера. Так гриф с анкером дольше проживут. Настройка высоты магнитного датчика Проведите один эксперимент. Максимально приблизьте датчик к струнам. Желательно, если это будет нековый звукосниматель с мощным магнитом. Проиграйте отдельные ноты выше 12- го лада. Вы услышите крайне негармоничные призвуки, напоминающие звук «хонки-тонк пианино». Теперь отдаляйте датчик от струн, пока этот призвук не исчезнет. Не стоит искать стандартные положения датчиков в миллиметрах. У них у всех магнитное поле разной силы. Способом, описанным выше, вы найдете точное положение в вашем случае. Далее, можете немного поиграться с высотой, опуская датчик чуть ниже найденной точки. Здесь уже на вкус и цвет… Наивысшее возможное положение бриджевого звукоснимателя не так хорошо слышно, тем не менее, есть смысл поискать наивысшую точку именно по звуку. В рекомендациях производителей гитар, обычно указываются цифры от 1,6 мм. Можно ориентироваться на эти цифры, как некую точку отсчета. Учтите, что слишком близкое расположение датчика к струнам мешает отстройке мензуры. EMG имеют встроенный усилитель и, по этой причине, слабый магнит. Не обращайте внимания на разговоры о рекомендациях EMG. К обычным датчикам они отношения не имеют. Настройка мензуры Если предстоит дополнительный ремонт гитары, мензуру отстраиваем после завершения ремонта. Это финальная операция. И еще один момент. Мензуру отстраиваем на новых струнах. Что такое мензура: «Мензура лат. Именно под это расстояние размечаются лады на гитаре. Общий принцип один. Но разный калибр струн и сила прижатия струн к грифу требуют компенсации и не позволяют просто расположить 12-ый лад на равном расстоянии от верхнего и нижнего порожка. То есть, наша струна не просто пережимается на 12-ом, например ладу, она еще и совершает дополнительное движение микробенд , при движении струны к ладу. Именно для компенсации этого движения струны необходима настройка мензуры. Думаю понятно, что настройка мензуры зависит и от высоты струн над грифом, и от калибра струн, и от манеры игры… Поэтому, здесь нужно ориентироваться именно по звуку. Мензура на акустических гитарах практически не подлежит перенастройке. На электрогитаре в большинстве случаев мензуру можно отстроить достаточно точно. Процедура настройки мензуры выглядит следующим образом: Настраиваем по тюнеру высоту тона открытой первой струны в Е Ми. Проверяем по тюнеру высоту тона первой струны, прижав её на 12-ом ладу. Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит ниже ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно укоротить. Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа в сторону грифа. Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит выше ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно увеличить. Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа от грифа. Так как струна при этом натянется, её нужно предварительно ослабить. После отстройки положения седла настраиваем по тюнеру открытую струну и опять проверяем на 12-ом ладу. В случае необходимости повторяем процедуру. Переходим к следующей струне. Ремонт Теперь переходим к доведению гитары до ума. Вы уже должны были понять, какие проблемы есть на вашей гитаре при покупке. У вас могут быть несколько проблем сразу, может быть только одна. С колками мы уже успели разобраться. Переходим к следующим возможным проблемам, которые мы можем устранить своими силами. Я исхожу из того, что гитарных мастеров рядом с вами нет, а состояние инструмента не позволяет свободно играть на гитаре часами. Конечно, есть риск угробить инструмент. Но ваш основной инструмент в этом деле — аккуратность. Здесь нет и в помине третьего квалитета точности или зазора в 0,5 мкм. Так что не боги горшки обжигают… Просто делайте все аккуратно и не спеша. Возможно, и в вашем городке скоро появится гитарный мастер. Сразу распишем правильный алгоритм действий при настройке высоты струн. Настраиваем гитару по тюнеру. Настраиваем анкер. Настройка анкера зависит от натяжения струн! Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. Настройка высоты струн по верхнему порожку не зависит от высоты струн по нижнему порожку! Настраиваем высоту струн по нижнему порожку. Настройка высоты струн по нижнему порожку зависит и от высоты струн по верхнему порожку, и от настройки анкера! Анкер мы уже настроили. Настройка высоты струн по верхнему порожку. Это будет означать, что с верхним порожком все в порядке. Если просвет большой, я предложу свой вариант пропила пазов под струны в верхнем порожке, но в интернете вы найдете множество иных способов. Этот вариант хорош тем, что в нем есть «защита от дурака». Берем штангенциркуль с глубиномером. Замеряем высоту короны лада от поверхности накладки рис. Для примера, будем считать, что высота лада 1 мм. Добавляем к этому показателю 0,1 мм в идеале или 0,2 мм запас «на всякий случай» и получаем 1,1 мм. Берем набор измерительных щупов, набираем щупами 1,1 мм. Теперь мы можем смело углублять пропилы под струны, не опасаясь перепилить порожек больше необходимого. Когда пилка начнет задевать щупы, мы сразу это услышим. Дальше пилить не нужно. Теперь еще раз проверьте просвет между струной и 1-ым ладом. Я пробовал оставлять запас меньше 0,1 мм, но в этом случае нужно уметь очень точно выставлять анкер.
Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую. Запирающий механизм используется совместно с тремоло-системами. Он удерживает строй даже при глубоком качании рычага и избавляет от необходимости постоянной корректировки. Однако при использовании запирающей системы струны не могут резонировать так же долго, и звук становится тоньше. Порожки для классической гитары и электрогитары изготавливают из разных материалов: пластиковые отличаются невысокой ценой, но со временем продавливаются под натянутыми струнами, провоцируют дребезжание и лязганье; прочные костяные детали не проседают, дают чистый, детализированный и яркий звук; самосмазывающиеся графитовые подходят для тремоло, придают игре теплоту и ровность; латунные обеспечивают насыщенный звук и хороший сустейн на бас-гитаре; никелевые придают яркость с отчетливой артикуляцией. Прежде чем купить порожек, важно определиться с подходящим размером.
Порожки для акустических гитар
Его вы все знаете, и функция у него простая — не давать струнам вообще никуда двигаться при работе тремоло, в основном систем типа Floyd-Rose. Кстати интересный бесполезный факт: Floyd — имя, Rose — фамилия изобретателя этого типа тремоло. Изготавливается из стали, алюминия, силумина, латуни и других сплавов. При написании статьи ни один порог не пострадал. Надеемся, материал статьи оказался полезным. Мы никого не призываем ставить какие-либо пороги, вы сами можете выбрать, что больше нравится, мы умеем изготавливать и ставить абсолютно любые пороги на любых гитарах.
Если мы забыли упомянуть какой-то вид, или вы хотели бы еще больше информации, можете спросить в ЛС группы или в комментах. Если кто знает, где продают именно пороги из графита пресованной углеродной пыли , киньте пожалуйста ссылку в комментарии, мы добавим в статью. Easy Fix Workshop Мы просто ремонтируем гитары.
Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки.
Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй. Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят ископаемые кости, найденные во время раскопок. С такими порожками гитара будет издавать еще более глубокий звук. Правда, удовольствие это не из дешевых, да и достать ископаемую кость не так просто. Комплектующие Для работы с гитарными порожками следует запастись специальными инструментами: надфилями либо тонкими напильниками, наждачной бумагой и шлифовальными блоками. Напильник нужен, чтобы прорезать пазы под струны, а при помощи шлифовальных инструментов стачивается лишняя высота и полируется поверхность детали. Удобнее всего использовать специальные наборы, в которые входят несколько маленьких овальных надфилей, так как у строительных инструментов зачастую слишком большой калибр. А также есть специальные устройства для контроля глубины пропила, исключающие вероятность ошибки при моделировании порожка. Критерии выбора При покупке гитарных порожков в первую очередь следует обратить внимание на материал изготовления. Лучше всего выбирать натуральную кость — с ней звук будет звонким и сбалансированным. Однако недобросовестные продавцы часто предлагают пластмассовые порожки под видом костяных. Отличить эти материалы очень просто: если надавить на кость, она не будет гнуться, а при шлифовке и пропиле издает специфический неприятный запах. Кроме того, кость более тяжелая и плотная, чем пластик, а если прикоснуться к ней раскаленной иглой на поверхности не останется никаких следов. Перед покупкой новых порожков необходимо снять замеры со старых, чтобы было, на что ориентироваться. Особенно это важно при использовании заготовок. Установка Если струны начали дребезжать, а гитара плохо держит строй, это верный признак того, что порожки сточились, и настало время заменить их на новые. Сделать это вовсе не так трудно, как кажется на первый взгляд. Верхний порожек устанавливается вертикально так, чтобы он нижней частью лег на гриф, а боковой — к торцу накладки. Приклеить его можно на цианакрилатный клей. Чтобы струна не утопала слишком глубоко и не звенела, порожек необходимо подпилить наждачкой или надфилем до оптимальной высоты. Слишком высокий порожек будет давать чрезмерное натяжение струн и мешать извлекать звук, а с низким — струны звенят об гриф и лады. Поэтому важно соблюдать баланс. При этом лучше обернуть гриф бумагой или тканью, чтобы ненароком не поцарапать его. Движения совершаются под небольшим наклоном в сторону колков. После достижения нужной высоты, поверхность порожка шлифуется мелкой шкуркой, и натягиваются струны. После этого при помощи тонких овальных надфилей каждая струна подгоняется как можно ближе к первому ладу. Надфиль при этом ставится под углом натяжения струн, чтобы пропил уходил вниз к колкам. Это делается для того, чтобы при зажимании струны на первом ладу ее высота была такой же, как при зажимании над вторым. В случае с нижним порожком акустической гитары замена требуется в том случае, когда порожек просел от времени. Для этого нужно сначала замерить высоту струн от верхушки двенадцатого лада и прибавить 1-2 мм в зависимости от того, насколько сильно просела деталь. Затем струны ослабляются и снимаются с гитары, извлекается сам порожек. Под ним обычно есть накладки, установленные производителем, — их тоже необходимо снять. Далее подбирается порожек. Его радиус должен быть равен радиусу накладки грифа гитары.
Читать также: Дерево для гитар Как выбрать гитарные порожки В случае если вы заметили, что у вас начали дребезжать струны, в первую очередь стоит проверить именно порожки. Кроме этого, сточившиеся выемки могут привести к тому, что инструмент перестанет держать строй. В этом разделе мы собрали главные советы по выбору гитарных порожков. Читайте также: Как играть «Титаник» на гитаре. Табы мелодии на одной струне и разбор сложного варианта Перед началом подбора детали, и ремонта гитары, стоит вытащить старый порожек и провести замеры. Нижние порожки для акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхних. Помните, что если вы установите верхний порожек для гитары слишком высоко — то инструмент не будет строить, поэтому на эту деталь стоит обратить пристальное внимание. Обычно высота порожка считается с учетом углубления на грифе, куда его будут ставить. Этот пункт актуален для тех, кто вместо готовых порожков использует заготовки. Здесь вам нужно не только измерить его длину и высоту, но также вычислить расстояние, на котором делать углубления. Обычно оно равно 0. В случае не электроинструментов очень важно, чтобы и верхний, и нижний порожек для гитары были сделаны из одного материала. Его выбор напрямую зависит от ваших финансовых возможностей и представления о том, какой звук вам нужен. Если же вы не разбираетесь в этом, рекомендуем установить пластиковые, стандартные порожки, которые подойдут для любого инструмента. Если вы играете только на стандартных комплектах — то выбирайте уже готовые порожки, которые можно быстро вклеить на место старых. Если же калибр струн у вас, уменьшенный или увеличенный, то лучше возьмите заготовку, и прошлифуйте углубление именно под ваш вариант.
Shure_slim
- Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей
- Верхний порожек на гитаре | Studio Garage | Дзен
- Из чего сделать порожек акустической гитары. Нижний порожек
- Верхний порожек для акустической гитары Parts P6 характеристики товара
ALICE P11 нижний порожек (косточка) для акустической гитары 76 мм
Gewa 547.052 порожек верхний для акустической гитары Gewa 547.052 порожек верхний для акустической гитары. слонов от музыкального магазина МОРОЗ МЬЮЗИК. Порожек верхний для акустической гитары, 45х6х10-9.2мм, Alice MA026A. слоновая кость. Hosco H-F-3101 Верхний порожек с прорезями для акустической гитары, (43х6.5х8.2мм), пластик. Стойки под акустические системы, крепления.
Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей
Подскажите как снять приклеенный верхний порожек с грифа не повредив сам порожек? Нижний порожек для акустической гитары GraphTech LC-9400-10 NuBone Gibson. В интернет-магазине Joom более 117 лучших товаров порожек для гитары акустической латунный с фото и отзывами покупателей.
DIMARZIO GG1000GR Верхний порожек на Gibson, графит
- Гитары / Гитарные аксессуары / Порожки и струнодержатели / Интернет магазин
- Верхний порожек для акустической гитары своими руками
- PARTS RN001CR Порожек ролерный д/эл. гит., хром
- DIMARZIO GG1000GR Верхний порожек на Gibson, графит
Инструменты
Порожек верхний для акустической гитары из высококачественной пластмассы . Порожек для акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Acoustic кость 46,3x9,2x6,3 мм. Верхний порожек для 12-струнной акустической гитары, кость, Musiclily. струна одиночная для акустической гитары, Серия Earthwood, Калибр: 48, Сердцевина: шестигранник; сталь, покрытая латунью, Обмотка. нижний порожек и его влияние.