Новости петр петрович кащенко

Знаменитый врач-психиатр Пётр Петрович Кащенко в самом начале XX-го века считался человеком неблагонадёжным и до революционного 1917 года находился по.

Краткий курс истории. Великий психиатр

В семье было семеро детей. Младший брат — Всеволод , врач- дефектолог [2]. В 1876 году окончил Ейскую кубанскую войсковую гимназию. В 1876—1881 годах учился в Киевском , затем — в Московском университете [2] , откуда был исключён за участие в студенческом революционном движении и выслан из Москвы в Ставрополь. В 1884 году освобождён из-под гласного надзора полиции и продолжил учёбу на медицинском факультете Казанского университета. Окончив университет в 1885 году и получив степень лекаря и звание уездного врача, работал врачом Ставропольского епархиального женского училища. В 1889—1904 годах работал директором психиатрической больницы Нижегородского земства колония Ляхово [3].

Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. Воспитание и обучение трудных детей. Москва, 1914. Исключительные дети. Лубовский В.

В Петербурге именем доктора названа первая городская психбольница, в создании которой он принимал непосредственное участие. А в Нижнем Новгороде, в окрестностях которого Кащенко 15 лет возглавлял колонию для душевнобольных, в его честь названа одна из улиц. По иронии судьбы, в годы расцвета карательной психиатрии фамилия доктора-гуманиста, считавшего смирительную рубашку крайней мерой, стала синонимом крайне незавидной участи. По крайней мере, именно это означает крылатое московское выражение "попасть в кащенко". О жизненном и профессиональном пути доктора-революционера пишет "Вечерняя Москва". От студента-народовольца до психиатра-гуманиста Сын военного лекаря и потомственного казака, Петр Петрович Кащенко родился в городе Ейске на Кубани. Кроме него в семье было шесть детей. Увлекшись делом отца, после гимназии юноша легко поступил на медицинский факультет Киевского университета, а после за блестящую учебу был переведен в Московский университет. Там молодой человек организовал народовольческий кружок, а за два месяца до диплома был исключен из университета и отправлен в ссылку в Ставрополь. Поводом для столь жестких мер стала публичная речь Кащенко перед студентами, которую власти сочли отказом выразить скорбь по поводу убийства императора Александра II.

В одном из них оказался Кащенко. После убийства царя он публично осудил инициативу студентов отправить венок императору. За это Петр Петрович, будучи женатым и на пороге выпуска оставалось два месяца , отправился в ставропольскую ссылку. Новатор-гуманист Через четыре года жизни в ссылке Кащенко разрешили продолжить обучение в Казанском университете. Там он увлекся психиатрией, изучал ее под руководством самих Л. Рагозина и В. В 1889 году Кащенко направили в Нижний Новгород, где он должен был реформировать психиатрическую больницу в соответствии с новыми для психиатрии методами гуманизма.

Революция в психиатрии

В Комитете по здравоохранению Петербурга прокомментировали фотографии, которые распространяют в телеграм-каналах, после проведения в петербургской психиатрической больнице имени Кащенко ремонтных работ по переустановке и доработке системы. Петр Петрович Кащенко. Джондо: литературный дневник. 1920 | Книга памяти платформы Мортем. 9 января 1859 года родился знаменитый русский врач-психиатр Петр Петрович Кащенко.

Три главные клиники в жизни доктора Кащенко

Петр Петрович Кащенко, известный русский врач-психиатр: биография Главврач больницы имени Кащенко объяснил странности прокладывания водопроводных труб в больнице.
Кащенко П.П. — 100 лет спустя 9 января 1859 года родился знаменитый русский врач-психиатр Петр Петрович Кащенко.
Научное наследие П. П. Кащенко (к 100-летию со дня смерти) В 1876 году Петр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета Святого Владимира.
Кащенко, Пётр Петрович — Википедия Руководство СПб ГБУЗ "Больница имени П.П. Кащенко", где проходят лечение пациенты с психическими заболеваниями, дало комментарий после появления в соцсетях снимков, на которых виден весьма странный ремонт труб внутри помещений лечебного учреждения.

Вы точно человек?

Штрома построили два корпуса, мужской и женский, с водопроводом, канализацией, печным отоплением и электричеством. Конечно же, в новую психиатрическую больницу требовался руководитель — не только опытный профессионал, но и активный организатор. Кащенко подходил по обоим пунктам. Назначение его на должность заведующего отделением произошло быстро и без предварительного согласования с нижегородским губернатором и жандармским управлением, на что, кстати, департамент полиции вскоре и указал. В феврале 1889 года Петр Петрович с женой, восьмилетним сыном Борисом и грудной дочерью Евгенией прибыл в Нижний Новгород, где ему предстояло провести целых 15 лет. Перед вступлением в должность Кащенко встретился со своим университетским товарищем Сергеем Елпатьевским, который тогда работал врачом в Обществе вспоможения частному служебному труду.

К тому времени он уже был известен в городе как врач-общественник и литератор. Елпатьевский предупредил Кащенко, что работа предстоит нелегкая, потому что психиатрическая служба в городе находится в полном расстройстве.

Впервые в России Кащенко создал так называемую «поэтапную систему психиатрической помощи» и систему психиатрического патронажа в Балахнинском районе Нижегородской области. Многое из его теоретических и практических разработок применяется при оказании психиатрической помощи и в настоящее время, в частности, - это децентрализация и оказание многообразных форм психиатрической помощи, развитие психосоциальной реабилитации, повышение качества жизни психически больных. В 1904 году Петр Петрович был переведен в Москву, где он явился инициатором создания Центрального бюро для учета психических больных. В 1904-1906 годах Кащенко был заведующим Московской психиатрической больницы, а в 1907-1917 годах — заведующим Петербургской психиатрической больницы. Обе эти больницы носили его имя, которое вскоре стало нарицательным.

Революция в психиатрии Революция в психиатрии Жизнь Петра Петровича Кащенко необыкновенна: родился в Тамбове 28 декабря 1858 9 января 1859 года , но вырос на Кубани в Ейске, успел поучиться в Киеве, Москве, но получил диплом там же, где какое-то время учился Ленин. Принимал участие в революции, будучи уже знаменитым медиком. В детстве Петя часами разглядывал анатомические атласы, а в 14 лет уже мог довольно профессионально оказать первую помощь больному. Сомнений насчёт будущности молодого Кащенко ни у кого не было. Образование После смерти отца мать выхлопотала для сына-студента, учившегося в Киеве, стипендию в Московском университете, куда тот и перевелся.

Однако окончить Московский университет отличнику Кащенко так и не удалось. Присоединившись к московскому студенческому братству, Петр стал активным участником революционного кружка и тут же попал на заметку в полицию. А когда студенты Московского университета собирали деньги на венок убитому террористами императору Александру II, активный участник народовольческого кружка Кащенко произнес пламенную речь в защиту «жестких методов» борьбы с царизмом, вскоре после которой был арестован, исключен из университета и отправлен в ссылку в Ставрополь Кавказский. Кащенко выгнали из университета за неблагонадёжность К тому моменту Пётр Кащенко был женат, ему оставалось 2 месяца до конца учёбы. Естественно, ни о какой медицинской практике во время ссылки не было и речи.

Единственное занятие, которое полиция сочла безобидным и разрешила Петру Петровичу, было — преподавание музыки и пения в местной женской гимназии, благо красивый баритон и отличный слух позволяли бывшему студенту давать такие уроки. Учитель музыки скоро прославился на весь город. Лишь спустя четыре года Петру Кащенко позволили закончить образование, но только в Казанском университете, который стал настоящим центром неблагонадежных студентов. Именно в Казанском университете начнется революционный путь Владимира Ульянова-Ленина. Кащенко сделал психиатрию гуманной В Казани Кащенко стал специализироваться в психиатрии.

Русская психиатрия, как и русское общество, в этот период времени находилась в состоянии реформирования. Если ранее главенствующим было представление о психически больном как об опасном животном, к которому возможно применение лишь жестких методов, то в тот период в работу врачей-психиатров начали внедряться принципы гуманизма.

Кроме него в семье было шесть детей.

Увлекшись делом отца, после гимназии юноша легко поступил на медицинский факультет Киевского университета, а после за блестящую учебу был переведен в Московский университет. Там молодой человек организовал народовольческий кружок, а за два месяца до диплома был исключен из университета и отправлен в ссылку в Ставрополь. Поводом для столь жестких мер стала публичная речь Кащенко перед студентами, которую власти сочли отказом выразить скорбь по поводу убийства императора Александра II.

Вместе с "неблагонадежным" студентом уехала его юная жена Вера Горенкина. Впрочем, спустя три года Кащенко смог продолжить обучение в Казанском университете. Там он где специализировался у талантливых ученых, в частности у доктора медицины Льва Рагозина 1846-1908 и профессора Владимира Бехтерева 1857-1927 , возглавлявшего психиатрическую клинику при Казанском университете.

В 1885 году молодой человек получил диплом и был направлен в первую в России психиатрическую больницу. Там, в селе Бурашёво Тверской губернии, новоиспеченный ординатор познакомился с опытным врачевателем Владимиром Яковенко 1857-1923 и земским психиатром Михаилом Литвиновым 1846-1918. С годами идеи Рагозина, Яковенко и Литвинова Кащенко развил в цельную методику.

Жизнь легендарного врача-психиатра П.П. Кащенко #1

Борясь за социализацию пациентов, доктор Кащенко придумал такую вещь, как "посемейный патронаж" — за денежное вознаграждение пациентов отправляли жить в семьи местных жителей. Разумеется, при этом следили, чтобы пациентов не обижали — их строго запрещалось называть "сумасшедшими". Такое проживание в семьях благотворно сказывалось на психическом состоянии больных. Также следует упомянуть, что доктор оказался очень талантливым в поиске спонсоров — нижегородские купцы охотно занимались благотворительностью и финансировали больницу. Затраченные усилия окупались сторицей, и Нижегородская психиатрическая больница под руководством Петра Петровича стала одной из лучших в стране. В 1904 году в психиатрическую больницу на Канатчиковой даче да-да, та самая, наверняка у вас в голове сейчас запел хриплый голос Высоцкого стали искать нового главного врача. Тогда-то и вспомнили выдающегося психиатра и организатора здравоохранения из Нижнего Новгорода. Петр Петрович принял приглашение и перебрался в Москву.

Но наступил 1905 год. Случилась первая русская революция. Петр Петрович не отказывался ни на день от своих политических убеждений, поэтому он горячо поддержал революционеров. Он снабжал их деньгами, а ещё — организовал вместе с братом летучие медицинские бригады, оказывающие врачебную помощь бойцам на баррикадах. Он лично возглавил нелегальный Красный крест, в котором занимались тем, что штопали раненных, не сообщая об этом в полицию. А ещё, пользуясь своим огромным врачебным авторитетом, доктор укрывал у себя революционеров. Есть основания полагать, что "кто следует" знал о такой его деятельности — но Петра Петровича не рискнули тронуть.

Коллега Кащенко П. Трайнин вспоминал, что после образцовой колонии в Бурашеве больничные корпуса в Нижегородской больнице показались Петру Петровичу мрачными. Новые, пока еще пустые корпуса выглядели более современно и были лучше оснащены, но все отделение даже отдаленно не напоминало современное, по мнению Кащенко.

Больные всецело были предоставлены служительскому и надзирательному персоналу, совершенно не приспособленному к уходу за душевнобольными. О каком-либо лечении не было и речи. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.

Это быстро и бесплатно.

Дальнейшими этапами жизни К. Кащенко , устройство Петербургской земской б-цы и организация статистического бюро, сосредоточившего все материалы по переписям душевнобольных и вообще все относящееся к психиатрическому делу в России. После Октябрьской революции К. Квант от лат. Представление о К. Планком Planck; 1900 в связи... КВАРЦ , соединение атома кремния с двумя атомами кислорода, Si02, кристаллизуется в гексагональной системе в форме прозрачных шестигранных призм с пирамидальными концами; уд.

Баха ртутно-кварцевая лампа, Ртутпо-кварцевая, лампа. КВАС , русский народный напиток , получаемый из мучнистых и сахаристых пищевых веществ посредством молочнокислого и спиртового брожения. В зависимости от исходных материалов различают К. Для приготовления... Simarubaceae, известное в 2 видах: 1 Quassia amara L. Квассия-небольшое дерево или кустарник с яр... В 1881 г. В 1885 г. С 1886 г.

В 1898 г. В 1889-1904 гг. В 1904-1906 гг. Кащенко , а в 1907-1917 гг. В 1905 г. С мая 1917 г. Он энергично проводил в жизнь решения 1-го Всероссийского съезда психиатров 1887 о праве больных на бесплатное лечение , общественное призрение и др. Ганнушкин, Л. Прозоров и др.

Им написана монография о положении душевнобольных Нижегородской губернии 1895. Ряд прогрессивных идей П. Кащенко в области организации психиатрической помощи необходимость амбулаторной помощи, организация патронажа, децентрализация психиатрической помощи и др. Сочинения: Статистический очерк положения душевно-больных в Нижегородской губ. Библиография: Андреев А. Кащенко и его роль в отечественной психиатрии, Журн, невропат, и психиат. История психиатрии, с. Кащенко, Журн, невропат, и психиат.

На учебных занятиях, в играх и повседневном быту все было построено так, чтобы индивидуум воспитывался социально однородной средой товарищей дети понятия не имели об имущественном положении родителей членов их коллектива , а такое воспитание, считал Всеволод Петрович, прочнее и успешнее, чем многочисленные ухищрения педагогов. Разумеется, не следует абсолютизировать этот опыт — на него нужно смотреть в контексте тогдашних исторических условий, всей идеологической атмосферы и политических отношений. Текущая жизнь накладывает свою печать на повседневные действия, а главное —на мышление. Мы живем мыслями эпохи. Она, образно говоря, навязывает нам себя. Меняется жизнь, наполняясь новым, более глубоким и разносторонним содержанием, — богаче становится и содержание человеческих суждений, представлений, понятий. И о возможностях воспитания молодого поколения в труде и коллективе мы судим сегодня иначе, нежели много десятилетий назад, будучи обогащенными накопленным за это время практическим педагогическим опытом, теоретическими достижениями наук о ребенке. Но было бы в высшей степени вульгарно с высоты сегодняшнего уровня теории и практики высокомерно отзываться об успехах первопроходцев науки о детской исключительности, во главе которой в 10-20-х годах стоял Всеволод Петрович, преодолевая не только сложности необычного предмета своей деятельности, но и разного рода противоречивые обстоятельства, материально-бытовые трудности. О том, что в его школе одной из ведущих заповедей было и есть воспитание и развитие в детях коллективизма, В. Кащенко напоминает и в предисловии к сборнику статей в 1922 году. А спустя четыре года вновь подчеркивает, что вопрос развития и изучения коллективизма среди дефективных детей «всегда представлял чрезвычайный интерес». Сотрудник Всеволода Петровича Георгий Васильевич Мурашев выступает в редактируемом Кащенко сборнике «Проблемы изучения и воспитания ребенка», где рассказывает о программном методе изучения жизни детского коллектива, о специальной карте учета поведения детского коллектива. Едва ли, — писал он, — можно говорить о воспитании ребенка, не имея в виду воспитания детского коллектива, один из путей воспитания индивидуума есть воспитание коллектива, к которому индивидуум принадлежит». Влияние среды на формирование развивающейся личности громадно — таков принципиальный тезис Кащенко, в соответствии с которым он строит систему педагогического влияния на ребенка. Медико-педагогическая станция не замыкалась в узком кругу вопросов дефектологии и лечебной практики, она ставила и животрепещущие проблемы, над которыми работала и массовая школа. Несколько раз в году проводились совещания с родителями воспитанников —они носили консультативный и общепросветительский характер. Сотрудники вели пропаганду начал педагогики и психосоциальной гигиены среди трудящихся Москвы. Возрастал поток посетителей, в том числе и из-за рубежа, желавших непосредственно познакомиться с деятельностью медико-педагогической станции. Было начало осени 1926 года. Начинался новый учебный семестр. И вдруг как снег на голову свалилось ошеломляющее известие: Кащенко освобождается от занимаемой должности ведомственным решением и назначается новый директор Медико-педагогической станции. В тогдашних условиях мотивировок в подобных случах подчас и не требовалось. Никаких обвинений или критических доводов высказано Всеволоду Петровичу не было. Поползли слухи, разного рода домыслы, намеки... Пришел новый руководитель Медико-педагогической станции — довольно молодой человек, достаточно самоуверенный и высокомерный. Одним из первых его решительных действий было уничтожение ставшего популярным в стране Музея исключительного детства—все экспонаты, стенды, макеты, фотографии, документы «удивительное музейное собрание, интереснейшие экспонаты», как отзывался обо всем профессор А. Грибоедов были грубо выброшены на мусорную свалку. Погибла, в частности, собранная лично Всеволодом Петровичем уникальная коллекция портретов всех известных дефектологов мира — прошлого и современности. Восстановить ее уже никогда не удастся. Всеволод Петрович сдержанно реагировал на происшедшее. Даже в кругу близких скрывал глубоко в себе боль и горечь. Он продолжал участвовать в разного рода комиссиях, читать лекции, консультировать; с 1926 по 1932 год вел работу в Московском областном Доме работников просвещения в качестве председателя секции изучения и воспитания исключительных детей; руководил разработкой педагогами Москвы и Московской области научно-методических вопросов лечебной педагогики; принимал участие в массовых мероприятиях Московского областного Дома работников просвещения. В период с 1928 по 1932 год совместно с Н. Семашко и профессором Каннабихом Кащенко провел массовую лекционную кампанию на тему «Нервные дети. Единственный ребенок», выступал в рабочих клубах, по радио. В 1928 году начал издаваться журнал «Вопросы дефектологии», и В. Кащенко был включен в состав редколлегии. В свет вышло всего 18 номеров в 1931 году журнал прекратил свое существование , но издание сыграло большую роль в подготовке всеобщего обязательного обучения аномальных детей, а также в разработке системы воспитания и обучения детей с недостатками слуха, зрения, речи и интеллекта в нашей стране; на страницах журнала публиковались многие учителя-практики. Большинство из тех статей сохраняет научную ценность и актуальность поныне. Одновременно состоял профессором-консультантом поликлиники 2-го Государственного медицинского института по тем же специальностям дважды — в 1933 и 1936 годах — был здесь премирован как ударник. Сохранилась справка за подписью Марии Федоровны Андреевой о том, что с 1933 года В. Кащенко вел при Московском Доме ученых активную общественную работу, участвуя в кружке по работе с детьми, а также в Консультации по психоневротическому, трудному и умственно-дефективному детству. В этот период Всеволод Петрович и пишет свою последнюю книгу об исправлении недостатков характера детей и подростков, которая, к счастью, доходит до нас как завещание выдающегося врача и педагога, просветителя-гуманиста, замечательного гражданина, человека нового времени, воплотившего в себе лучшие его черты. Кащенко в ученой степени кандидата педагогических наук без защиты диссертации. Скромная, скажем прямо, оценка научных заслуг пионера советской дефектологии, одного из основоположников советской школы дефектологии. Удивительно, что в нем был проигнорирован Петр Петрович Кащенко, выдающийся отечественный психиатр, сыгравший значительную роль в становлении советского здравоохранения. Однако в этом томе мы находим краткую, но специально посвященную его брату статью — факт примечательный, учитывая, что Всеволод Петрович был в ту пору если не в явно опальном положении, то нарочито оттесненным на периферию науки. Значит, с его заслугами, с его объективным значением в нашей культуре нельзя было уже тогда не считаться. Однако с трудом сдерживаемая неприязнь людей, занявших ключевые места в той научно-педагогической области, которой он отдал жизнь, сквозит в строках канонического издания. Да, он в 1908 году создал в Москве санаторий-школу для дефективных детей, но почему далее говорится, что она лишь «служила базой для работы ряда дефектологов»? Во-первых, он сам как ученый возглавлял педагогов-дефектологов, а во-вторых — это была исходная база формирования государственно организованной дефектологии как самостоятельного педагогико-психологического направления в научной и вузовской жизни нашего общества. Санаторий-школа В. Кащенко явился прообразом института человека разумеется, в рамках своих исторических возможностей, в меру развитости производительных сил и духовного производства своего времени, степени развития социальных отношений и наличных теоретических ресурсов. Читаем, однако, далее: «Изданная в 1912 году под редакцией и с участием К. Здесь необходима существенная поправка: не «одним из», а первым русским учебником, положившим действительно научное начало такой литературе в нашей стране. И, наконец, тезис, совершенно непозволительный для справочного пособия общекультурной и социально-политической важности: «На работах К. Как раз наоборот, на его работах, особенно последних, лежала отчетливая печать научно-материалистического понимания сущности личности. Можно подумать, что анонимный автор статьи был просто не знаком с трудами Кащенко и пользовался заимствованными мнениями, если не предположить заведомой тенденциозности и сознательного искажения истины. Что касается методологических взглядов Кащенко то, отнюдь не преувеличивая и тем более не абсолютизируя их философского уровня, но рассматривая их в контексте господствующего теоретического сознания своего времени, обратимся к изданному в 1926 году под его редакцией труду «Проблемы изучения и воспитания ребенка». Уже в предисловии он пишет: «Вопрос о социальных условиях развития ребенка, вне всякого сомнения, самый существенный вопрос... За его подписью идет глава 4 под названием «Социальный профиль», которую он начинает словами: «Влияние социальной среды на формирование личности развивающегося ребенка громадно. Зачастую оно имеет определяющее значение» с. Что касается влияния наследственности, то оно, «как оказывается, не единственное и не безусловное» там же. Эти последние влияния в конечном счете часто решают дело... Он указывает, что в жизни имеют место случаи, «когда дефективность, болезненные или неправильные черты ребенка обязаны своим происхождением исключительно среде, например, влиянию известных семейных условий, хотя бы родились дети здоровыми, не отягощенными наследственностью» с. Далее излагается опыт учета социальных факторов в педагогической практике возглавляемой Кащенко школы, даются конкретные методические рекомендации. Социологическая доминанта, если можно так выразиться, пронизывает и все содержание монографии В. Кащенко и Г. Мурашева «Исключительные дети. Их изучение и воспитание» М. Пришлось невольно остановиться на частном факте ввиду того, что ложные формулировки и противоречащая истине оценка замечательного ученого и педагога в энциклопедическом издании вошли впоследствии и в авторитетные печатные труды в том числе справочные , искажая не только представление о нем, но и историю впервые поднятой им в обществе проблемы, целеустремленная разработка которой выросла к нашим дням в большую науку. В последние годы жизни Кащенко возрастные болезни все больше давали о себе знать. Война застала его почти инвалидом. Он умер в Москве 30 ноября 1943 года. Похоронен рядом с братом на Новодевичьем кладбище. С тех пор прошло более полувека. За это время из скромного медико-педагогического направления выросла мощная магистраль познания и практики, возникла широкая сеть лечебных, консультативных и исследовательских подразделений, оказывающих разностороннюю помощь детям с физическими и психическими недостатками. Печально, правда, что системный кризис, охвативший наше общество в последние годы, не миновал и данной сферы, но накопленный опыт и воплощенные в печатных трудах творческие завоевания служат залогом будущих успехов «исключительной педагогики». Вопросы изучения аномальных и исключительных детей, их компенсаторных возможностей, научной обоснованности системы воспитания и обучения детей с отклонениями в умственном и физическом развитии все более заботят специалистов. Чтобы не сбылся этот печальный прогноз, требуются усилия не только ученых и родителей, но и общества в целом. На этом настаивал в свое время Всеволод Петрович Кащенко. Об этом говорилось и на состоявшейся минувшим летом в Москве международной конференции «Особый ребенок и его окружение: медицинские, психологические и социальные аспекты». Анализируя сложившуюся ситуацию в российской психолого-психиатрической службе, участники конференции предложили принять закон о защите прав ребенка, который оградил бы детей от психологического, физического и сексуального насилия, в том числе в собственных семьях. Предложено также ускорить принятие Закона Российской Федерации о благотворительных и некоммерческих организациях, что позволило бы расширить деятельность негосударственных структур, оказывающих помощь детям.

Кащенко по нам плачет

Деятельность В. Всеволод Петрович Кащенко 1870—1943 был одним из активных борцов за всеобщее обучение и воспитание аномальных детей, талантливым организатором научных исследований в области дефектологии и организатором дефектологического образования в СССР. Жизненный путь В. Кащенко в определенной степени типичен для многих представителей демократически настроенной интеллигенции России.

Кащенко родился в г. Ейске на Кубани в семье военного врача. После окончания Ставропольской гимназии В.

И я боялась этого вопля больше, чем зубного врача». Трудовая школа. Институт Анна Всеволодовна и её старшая сестра начинали учиться ещё до революции в классической гимназии Н. И мы весной на переменах бегали туда играть». После революции гимназию преобразовали в трудовую школу. Революционные преобразования затронули и школьную программу. То же самое касалось древней истории. Так что историю мы не доучили. Хотя учитель истории Новицкий преподавал очень хорошо.

Литературу очень хорошо вёл сын Хвостовой… Бригадный метод, когда группа учеников готовит коллективный ответ, а отвечает один, внедрили, к счастью, уже после того, как мы закончили школу. Но у нас нечто подобное было в институте. Я помню, у нас был один очень способный студент, который за нас за всех отвечал, — Лёша Крашенинников. По-моему, он погиб во время войны на фронте». В 1929-м Анна Всеволодовна поступила в МГПИ на дефектологический факультет и после его окончания стала логопедом, получив специальность, которая только начала входить в обиход. Кащенко с учениками «Отец в это время уже занялся логопедией, он меня подготовил, и я сначала работала с ним. За эти пять лет я получила хорошую школу, приобрела основательный фундамент и затем стала работать самостоятельно в детских поликлиниках». Но тут началась война. Война В эвакуацию уезжать не стали: Всеволод Петрович уже тяжело болел и переезда не вынес бы.

Так и остались на Погодинке. Там тоже слышны были взрывы и видны были сполохи, но хотя бы можно было спать. Мы там пробыли недолго: опасались за комнату: в неё могли самовольно вселиться или разграбить — такие случаи были. Район, в котором мы жили в Москве, тоже бомбили, но муж был против того, чтобы ходить в бомбоубежище. Особенно после того, как в бомбоубежище попал фугас и погибли люди. И бомбёжки мы пережидали дома… Тогда закрывали окна так, чтобы нигде не было щелей, чтобы не привлекать светом внимание немцев. Специальные люди ходили, проверяли. И если где-то обнаруживали хоть маленькую щёлочку, тебя готовы были съесть! Кругом темно-темно, и вдруг — ослепительный свет.

Что такое? Все вышли на улицу и увидели, что над городом повис какой-то большущий зонд. Это немцы специально запускали, чтоб посмотреть, какие тут объекты, стоит бомбить или нет». Ему поручали в разных местах открывать больницы. Он открывал их, потом там работал, потом ему предлагали в другом месте организовать больницу, он ехал туда… Дядя был инициатором и сторонником различных нововведений. При нём были отменены смирительные рубашки. Дядя был человек спокойный и какой-то… лучезарный. Он входил — это уже мне родители рассказывали — к буйным больным без сопровождающих санитаров. И поскольку он входил уверенно и спокойно, они как-то сразу затихали.

Он жил в Петербурге, к нам приезжал довольно редко, но я хорошо его помню. Он был очень весёлый, доброжелательный, спокойный. Когда приезжал к нам, собирал всех ребят: меня с сестрой, моих двоюродных братьев и сестру с маминой стороны, — и устраивал какие-то игры, объединял нас. Очень приятный был человек. Когда он приезжал, мы, помню, очень радовались: «Дядя Петя приехал! В своё время даже вёл музыкальные кружки. В больницах, в которых работал: в Нижнем Новгороде, в Тиворицах под Ленинградом, — устраивал концерты… А ещё он однажды организовал самиздат! Конечно, тогда ещё не было такого понятия. С его именем прочно связана история знаменитой больницы, которую в народе называют просто «Кащенко».

Но Анна Всеволодовна ратует за справедливость и постоянно подчёркивает, что больница основана не её дядюшкой, а Николаем Александровичем Алексеевым 125 лет назад. На уроках биологии и истории В. Кащенко с учениками в мастерских «Дядя просто там работал. Через год после смерти Петра Петровича было торжественное заседание его памяти на нём выступал и Семашко , и тогда решили эту больницу — она тогда называлась Канатчикова дача — назвать именем Кащенко. Примерно с 1921 г. А потом спохватились: а почему имени Кащенко, когда она организована и построена на средства Алексеева? Очень хорошо! Как к ней вернулась отцовская фамилия К поистине всенародной популярности своей фамилии Анна Всеволодовна относится спокойно. Никто и не знал, что я в девичестве Кащенко.

Была у меня одна родственница… третья жена старшего сына Петра Петровича. Она так спекулировала своей фамилией! Я единственная Кащенко!

Кащенко к 100-летию со дня смерти Костригин А. Автор статьи ставит задачу рассмотрения направлений научной деятельности П. Кащенко и описания разработанных им принципов устройства психиатрической помощи населению.

После революции организовал систему психиатрических диспансеров. Реализовал идею патронажа — содержания больных в семьях. Применил прогрессивные идеи в терапии душевных заболеваний, успешно сочетая лекарства с трудовой и арт-терапией. В Сиворицкой больнице были организованы занятия спортом, обучение игре на музыкальных инструментах, сеансы кинематографа, библиотека, работа в мастерских. Детство прошло в Ейске Пётр Петрович Кащенко родился в семье военного врача 9 января 1859 28 декабря 1858. Это произошло в Тамбове, но практически сразу семья переехала в Ейск. Именно в нашем городе прошли детство и юность Петра Петровича. Здесь же он окончил Ейскую Кубанскую войсковую гимназию.

Пётр Петрович Кащенко, место захоронения

Пётр Петрович Кащенко был новатором в области психиатрии: отменил использование смирительных рубашек, ввёл трудотерапию и лечение в семьях под присмотром врачей. Во многих справочных и энциклопедических изданиях советского периода местом рождения Петра Петровича Кащенко ошибочно назван город Ейск. Петр Петрович Кащенко (1858—1920) прославился как руководитель нескольких психиатрических больниц – в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Последняя из них, самая известная, сегодня уже не носит имя Кащенко. Пётр Петрович оказался прекрасным организатором и очень целеустремлённым человеком. Петр Кащенко родился в 1859 году.

«Идет по плану»: в психоневрологическом диспансере имени Кащенко объяснили нелепость ремонта

Петр Кащенко родился в 1859 году. Петр Петрович написал, по-жалуй, гораздо больше отчетов, статистических докумен-тов и практических соображений, чем собственно научных трудов по психиатрии. Кащенко. Скончался Петр Петрович Кащенко (1859-1920) – русский психиатр и деятель земской медицины. Врач-психиатр и организатор психиатрической помощи в России, один из тех, благодаря кому в страну пришла идеология «нестеснения» в лечении душевнобольных. Петр Петрович писал: «Работа отвлекает больного от бреда, внося в его духовный мир новые ощущения и представления, приучает к порядку и дисциплине; без работы больной большей частью валяется на постели, привыкает к лени, опускается».

Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко

Петра Петровича Кащенко. Необыкновенным доктором, который отважился на большие перемены, был Пётр Петрович Кащенко. 9 января 1859 г.) в -ве в семье военного лекаря. 9 января 1859 года родился знаменитый русский врач-психиатр Петр Петрович Кащенко.

Петр Кащенко: самый человеколюбивый психиатр

После революции Петр Кащенко жил в Москве, где возглавил Центральную невропсихиатрическую комиссии при Совете врачебных коллегий позднее — невропсихиатрическую подсекция лечебной секции гражданского отдела Наркомздрава РСФСР , занимаясь вопросами организации психиатрической помощи. Умер Петр Кащенко 19 февраля 1920 года в Москве Выдающийся врач-психиатр и организатор психиатрической помощи в России, один из тех, благодаря кому в страну пришла идеология «нестеснения» в лечении душевнобольных. Разработал структуру лечебных учреждений, куда должны были входить больница для острых больных, больница-колония для хронических больных и патронаж и амбулатории для нетяжелых и выздоравливающих. После революции организовал систему психиатрических диспансеров. Идея патронажа — содержания больных в семьях — была реализована Петром Кащенко по образцу системы, применявшейся в бельгийском Лирнье. К 1900 году в семьях крестьян села Кубинцево жило 77 больных. На случай, если заболевание у них примет более тяжелую форму, был создан приемный покой на 30 коек. Опыт оказался успешным и позднее был продолжен на базе Сиворицкой больницы. Петр Кащенко применил ряд прогрессивных идей в терапии душевных заболеваний, успешно сочетая лекарства с трудовой и арт-терапией. В Сиворицкой больницы были организованы занятия спортом, обучение игре на музыкальных инструментах, сеансы кинематографа, библиотека, работа в мастерских.

Многое в теоретической и практической деятельности П.

Заведовал Московской и Петербургской психиатрическими больницами. В 1905 принимал участие в революционных событиях в Москве, оказывая помощь раненым во время восстания на Пресне. Организатор и председатель первого в России Центрального статистического бюро для учёта психических больных.

Зато во всех учебниках рассказывалось о революционной деятельности доктора. Соревнуясь друг с другом, историки писали о том, что Кащенко лечил раненых рабочих в 1905 году и едва ли не состоял в подпольной большевистской организации. Это, очевидно, стало для него уроком.

Доказав собственную благонадежность, Петр Петрович вернулся к учебе и больше ничем подобным не занимался. Медик вообще был далек от политики и считал, что его дело - лечить людей, а не вести на баррикады. Столетие назад в древней усадьбе появилась больница, не имевшая аналогов в России. Деньги на устройство лечебницы Кащенко получил от санкт-петербургского земства. За 200 тысяч рублей город приобрел усадьбу промышленников Демидовых. Еще миллион рублей золотом ушел на устройство самой больницы. Старинный особняк окружили маленькие домики в стиле модерн.

В них и располагались палаты. По сей день на территории больничного комплекса располагается 21 памятник истории и культуры федерального и местного значения. Возродиться из пепла они смогли, лишь благодаря имени Петра Кащенко. Самые драматические страницы истории психиатрической больницы в Сиворицах связаны с Великой Отечественной. В усадьбе, оказавшейся в тылу 18-й армии вермахта, осаждавшей Ленинград, развернули военный госпиталь. Более полутора тысяч душевнобольных стали жертвами фашистов. Только 20 ноября 1941-го немцы казнили 900 пациентов.

Остальных уничтожали поэтапно. До освобождения Сивориц в 1944-м дожили всего шестеро больных, прятавшихся у местных жителей.

Правда, именно в его бытность городским головой Москвы эта первая в городе психиатрическая больница и была построена.

Кащенко же — свой брат, трудящийся врач. Пусть же бывшая Алексеевская больница станет больницей Кащенко. Экспроприация экспрориаторов на ниве народной памяти!

За семь десятков лет больница Кащенко стала московским мемом.

Научное наследие П. П. Кащенко (к 100-летию со дня смерти)

Кащенко - персонаж фольклорный | Статьи | Известия Петр Петрович Кащенко (1858–1920) родился в Тамбове.
Жизнь легендарного врача-психиатра П.П. Кащенко #1 Зная, что за его контактами следят, а переписку усиленно читают, Кащенко со временем ограничил круг встреч, а газеты перестал выписывать вовсе.
Петр Петрович Кащенко. Жизнь и судьба Статья посвящена выдающемуся психиатру и организатору психиатрической службы в дореволюционной России и в первые годы Советской России Петру Петровичу Кащенко (1859—1920).
Краткий курс истории. Великий психиатр 9 января 1859 года родился выдающийся врач-психиатр Петр Петрович Кащенко, чье имя стало нарицательным.
Литературные дневники / Стихи.ру 1920 | Книга памяти платформы Мортем.

Научное наследие П. П. Кащенко (к 100-летию со дня смерти)

Главархив рассказал о юности легендарного психиатра Петра Кащенко ПЁТР ПЕТРОВИЧ КАЩЕНКО (28 декабря 1858 (9 января 1859) — 19 февраля 1920) — выдающийся российский врач-психиатр, революционер, общественный и земский деятель, основатель ряда психиатрических клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.
Секрет её жизни После окончания Ейской Кубанской войсковой гимназии Петр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета, вскоре перевелся в Московский университет.
5 фактов о Кащенко Петре Петровиче Врача нашего, Петра Петровича Кащенко, во всей Нижегородской губернии знают!
Главархив рассказал о юности легендарного психиатра Петра Кащенко / Новости города / Сайт Москвы Кащенко. Скончался Петр Петрович Кащенко (1859-1920) – русский психиатр и деятель земской медицины. Врач-психиатр и организатор психиатрической помощи в России, один из тех, благодаря кому в страну пришла идеология «нестеснения» в лечении душевнобольных.
Видео дня: фильм-биография легендарного психиатра Петра Кащенко — Нож в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве.

Неблагонадежный психиатр. Как доктор Кащенко стал народной легендой?

Кащенко Петр Петрович (1858 – 1920 гг.) – выдающийся русский врач-психиатр, революционер, общественный деятель, основатель ряда психиатрических клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Родился в г. Ейске в семье военного врача. Методы Петра Петровича Кащенко в те времена и правда можно было считать революцией в психиатрии. Он первым отказался от так называемого «метода стеснения», когда душевнобольных привязывали к полу и стенам цепями. К 150-летию со дня рождения Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943) Коррекционная (лечебная) педагогика: история возникновения. Лиманкин Олег Васильевич. Заглавие. Петр Петрович Кащенко. Жизнь и судьба. Место издания. Петр Петрович Кащенко родился (28 декабря 1858) 9 января 1859 года в городе Ейске (сейчас Краснодарского края). Его отец был военным Петр в Московском университете, из которого был отчислен за участие в студенческих выступлениях. в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий