Новости парламентские выборы в иране

В Иране 1 марта прошли парламентские выборы 12-го созыва. При проведении парламентских выборов внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. 6 минут назад. Пожаловаться. Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов.

В Иране парламентские выборы прошли при рекордно низкой явке – 42% избирателей

Через несколько дней после задержания она скончалась. За время протестов, согласно официальным данным иранских властей, погибли более 200 человек. Судебные власти приговорили 400 человек к тюремному заключению. Читайте по теме:.

Он позиционировал себя как "политический тяжеловес", который способен и поддержать стабильность в Иране, и достойно представлять его на международной арене. Накануне выборов он даже предложил начать, при определенных условиях, диалог с США. Не случайно, что перед вторым туром он получил поддержку реформаторов. Наконец, Ахмади-Нежад выступал за "управляемую" либерализацию и приватизацию в экономической сфере и весьма консервативную политику в сфере морали и нравственности. Экономический либерализм иранских консерваторов неудивителен - среди них немало представителей и выразителей интересов бизнеса, которые еще в 80-е годы выступали против дирижистских экспериментов.

Тот же Тавакколи в 1983 году ушел из правительства в знак протеста против усиления государственного регулирования экономики, которое активно проводил тогдашний премьер Мусави - ныне одна из знаковых фигур реформаторского лагеря. Тогда же в отставку подал и министр торговли Хабиболла Асгароулади-Мосальман, ставший затем одним из ближайших советником Али Хаменеи. Таким образом, о либерализме и консерватизме многих иранских политиков можно говорить с большими оговорками - ситуация значительно сложнее. По сути дела, последовательными реформаторами, которые всегда отстаивали как политические, так и экономические свободы, в современном Иране могут считаться лишь деятели "внесистемной оппозиции" - полулегально действующего Движения за свободу Ирана, основанного еще в 60-е годы Мехди Базарганом, первым премьер-министром республики в 1979 году он покинул свой пост после захвата американских заложников в Тегеране. В настоящее время эту организацию возглавляет бывший министр иностранных дел в его правительстве Ибрагим Язди, который не был допущен к участию в нынешних выборах.

В значительной степени это стало причиной их негативной оценки со стороны США. Он никогда не входил в состав правительства и других высших органов власти, что, однако, не свидетельствует о его недостаточной опытности. В последние годы правления шаха Ахмади-Нежад изучал городское хозяйство в Тегеранском университете. Как и большинство студентов того времени, он стал сторонником "политического ислама" и его наиболее авторитетного проповедника - аятоллы Хомейни. После начала войны с Ираком Ахмади-Нежад ушел на фронт, воевал в рядах "басиджей" - исламского ополче6ния, отличавшегося особой преданностью Хомейни.

Затем завершил свое образование в магистратуре и докторантуре, получил ученую степень по специальности "транспорт". Работал в государственном аппарате - был заместителем префекта и префектом городов Маку и Хой, губернатором провинции Ардебиль на северо-западе Ирана. Принадлежал к числу противников реформаторского течения, возглавлявшегося Хатами. После успеха консерваторов на выборах в исламский совет Тегерана стал мэром столицы это произошло в начале 2004 года. Реформаторы обвиняли консерваторов в фальсификации выборов, утверждая, что Ахмади-Нежаду "вбросили" бюллетени, тогда как во второй тур должен был выйти Кярруби.

Однако неудача реформаторов во многом связана как с раздробленностью сил, так и с разочарованием многих избирателей в итогах восьмилетнего президентства Хатами, который не снискал ни политических, ни экономических лавров. Иностранные инвестиции в Иран так и не пришли. Вначале реформаторы проиграли парламентские выборы в прошлом году , а затем и потеряли пост президента. Показательно, что все кандидаты на нынешних выборах не исключая и близкого к Хатами Моина критиковали политику президента страны - только с различных позиций. Кроме того, результаты второго тура наглядно свидетельствуют об объективном характере успеха консервативного кандидата - их быстро признал и Хашеми-Рафсанджани.

Впрочем, успех Ахмади-Нежада связан не только с неудачами его предшественника. Существенную роль в нем сыграл и ряд иных факторов. Во-первых, это успех консерваторов в конкуренции административных ресурсов, которыми обладали все основные политические силы. Так, в распоряжении реформаторов были возможности контролировавшегося ими МВД, которое занималось организацией выборов. Консерваторы же опирались на два административных ресурса: влияние аятоллы Хаменеи на этот раз сделавшего ставку на них и возможности корпуса "басиджей", до сих пор считающего Ахмади-Нежада "своим".

Во-вторых, успешное использование кандидатом популистских лозунгов. Его избирательная кампания была адресована беднейшим слоям населения, разочарованным в современном иранском истеблишменте, к которому по праву относят и Хашеми-Рафсанджани - главу одного из наиболее политически и экономически влиятельных кланов. Высокозатратная избирательная кампания бывшего президента невыгодно контрастировала с подчеркнуто экономной кампанией победителя. Еще до выборов Ахмади-Нежад в качестве мэра Тегерана был известен своими популистскими жестами, которые получили широкую известность среди избирателей. Так, по его инициативе молодым людям, вступающим в брак, выдаются пособие в размере 1100 евро весьма крупная сумма для тегеранской бедноты.

Об этом иранские власти никогда не устанут напоминать, кивая на соседей, которые такой привилегии лишены. С другой стороны, система религиозных органов надзирает за тем, чтобы осуществление воли народа и вообще функционирование институтов республиканской природы происходило в соответствии с нормами ислама, который, как вам расскажут не только иранские священнослужители, и сам по себе предполагает народное участие в управлении. Однако со временем парламент все меньше походил на структуру, которая отражает чаяния народа, в том числе и по причине отсутствия особого уважения со стороны политической элиты к настроениям в обществе. Кроме того, в Иране существует система ветирования кандидатов, включающая в себя соответствие определенным религиозным нормам.

Она гораздо более сложна по сравнению, например, с известными нам практиками российского Центризбиркома и позволяет обеспечить непрозрачность при отсеивании кандидатов, неугодных нынешней власти. В определенные моменты это было наглядно продемонстрировано, когда до выборов не были допущены даже люди, ранее занимавшие высокие государственные посты — например, экс-президенты Махмуд Ахмадинежад и Хасан Рухани, спикер парламента Али Лариджани. Садек Лариджани, бывший глава судебной власти Ирана, хоть и был допущен до выборов, не смог переизбраться в Совет экспертов. Почему раньше эти люди соответствовали религиозным и прочим критериям, а теперь они не соответствуют?

Что так радикально изменилось? А изменилось только то, что они стали по разным причинам неугодны. Возможно, в какие-то моменты некоторые из них стали высказывать идеи, сильно отличающиеся от тех, которые они выражали раньше, или радикализировались с точки зрения иранской политической элиты — например, как Ахмадинежад. С другой стороны, о семействе Лариджани, представители которого в основном двигались в рамках одной и той же мысли, этого сказать нельзя.

Садек Лариджани вообще в какой-то момент рассматривался в качестве одного из возможных преемников духовного лидера Ирана. Так или иначе, но в кандидатах, представленных на этих выборах, все труднее было видеть альтернативу. Имена многих из них не были известны избирателям в больших городах, как и их программы, которые нередко просто отсутствовали. Люди в конечном итоге не верят в то, что они могут что-то изменить.

Чем обусловлена низкая явка на выборах Провластные эксперты пытаются представить низкую явку на выборах в парламент как абсолютно нормальную. Посмотрите на другие страны, говорят они — там вполне похожая ситуация. Но насколько эта цифра правдива, судить сложно, потому что многие участки просто пустовали. Мои друзья подтверждали, что это так, поэтому вообще непонятно, кто на них голосовал.

Например, в Ширазе, где изначально упоминалась 26-процентная явка, мои товарищи не наблюдали на участках людей в принципе. Поэтому я склонна относиться скептически к официальной цифре, особенно когда речь идет о крупных городах. В Иране перед выборами шла знакомая россиянам дискуссия о том, как лучше всего заявить о своем протесте, показать власти, что народ не поддерживает текущий курс и в том числе тот набор кандидатов, который представлен. Люди больше тяготели к тому, чтобы обеспечить неявку на выборах и тем самым подорвать легитимность всего процесса в целом.

Поэтому усилия властей были направлены на то, чтобы наоборот повысить ее. Придите, проголосуйте, неважно, за кого — важно, что мы все едины, непобедимы и стоим за нашу великую страну. Аятолла Хаменеи сам пытался призвать народ к тому, чтобы он участвовал в выборах, но в итоге бойкот все равно стал основным видом протестного голосования. На фоне экономических проблем и закручивания гаек основным ответом населения власти стала политическая апатия, а в более критических случаях — явное противостояние власти, особенно в рядах тех, кто потерял друзей и членов семьи в результате начавшихся в 2022 году протестов.

Каково положение женщины в иранской политической системе Женщины могут избираться в парламент, но все они при этом носят хиджаб и поддерживают консервативные ценности. Даже если кандидатку, ратующую за увеличение свобод для женщин, изберут, очень сомнительно, если она сможет на что-то повлиять в этом плане. Перед выборами опять усилили контроль за ношением хиджаба, что, кстати, достаточно нехарактерно, потому что обычно в этот период всегда ослабляют контроль и позволяют людям почувствовать, что они свободны. Сейчас, мне кажется, это еще сильнее ударило по обществу.

Не только в Тегеране, в больших городах в принципе уже очень малое число женщин носит платок на голове, большинство —опуская на плечи, и все это в основном сходит им с рук, просто потому что недостаточно сил безопасности, чтобы такое гражданское неповиновение подавить.

По предварительным данным, партия Махмуда Ахмадинежада потерпела поражение. Как заявили в ведомстве, это свидетельствует о поддержке электоратом исламского режима, одобрении его курса на мирное освоение атома и непреклонности в противостоянии с Западом. Заметили ошибку?

Анализ выборов в иранский парламент и совет экспертов лидера 2024 года

Ожидаемая низкая явка на парламентских выборах в Иране беспокоит правящую теократию: это подрывает её ДАЛЕЕ. Предыдущие парламентские выборы состоялись в 2020 году, и тогда регулятор блокировал участие около 7 тыс. человек. Второй тур выборов в Меджлис (парламент) стартовал в пятницу в Иране. Об этом сообщило агентство ISNA. Ожидаемая низкая явка на парламентских выборах в Иране беспокоит правящую теократию: это подрывает её ДАЛЕЕ.

Бывший президент Ирана Роухани хочет участвовать в парламентских выборах

Фото: The Iran Primer Выборы нового президента Ирана, назначенные на 18 июня, на первый взгляд, полностью лишены интриги — победу наверняка одержит председатель Верховного суда Исламской Республики Ибрагим Раиси, что будет означать консолидацию власти в стране в руках консерваторов. Однако у покидающего пост президента-реформатора Хасана Роухани еще остается шанс уйти с высоко поднятой головой, если за две недели, оставшиеся до выборов, в ходе идущих в Вене переговоров будут приняты принципиальные решения по иранской ядерной сделке. Потенциальные покупатели иранской нефти уже настроены на то, что американские санкции в отношении Ирана будут как минимум ослаблены, а в самом Иране анонсируются планы по возвращению нефтедобычи на максимальный уровень середины 1970-х годов. Но удастся ли их реализовать после прогнозируемого возвращения к власти «ястребов», категорически неприемлемых для США, остается под большим вопросом. На старте президентской гонки, в которую включились почти шесть сотен иранских политиков разного калибра, одним из возможных сценариев финального этапа выборов выглядел поединок между консерваторами и реформаторами в лице наиболее ярких представителей двух лагерей — экс-президента Махмуда Ахмадинежада и бывшего спикера парламента страны Али Лариджани. А Лариджани фактически начал неформальную кампанию еще в мае прошлого года, сложив полномочия председателя Меджлиса после 12 лет работы на этом посту. Но в итоге Совет стражей Конституции Ирана, отбирающий кандидатов для финального этапа президентской кампании, не включил в бюллетень ни того, ни другого. В итоге главным тяжеловесом в окончательном списке претендентов оказался 60-летний Ибрагим Раиси, который получает отличный шанс взять реванш за поражение на предыдущих выборах.

Тогда Раиси, выставивший свою кандидатуру от Народного фронта сил Исламской революции — созданной специально под выборы новой коалиции консервативных сил — проиграл Хасану Роухани с внушительным отрывом. Раиси пытался опротестовать результат выборов, но безуспешно. Однако с тех пор позиции консерваторов резко укрепились на фоне нескончаемых экономических и социальных проблем, которые вызвали санкции, введенные Дональдом Трампом в феврале 2017 года из-за иранских ракетных испытаний. Какое-то время Иран еще мог продавать свою нефть ее основным покупателям, таким как Индия, но, после того как санкционный режим заработал на полную мощность, Исламская Республика столкнулась с резким падением доходов, повлекшим за собой всплеск инфляции, обвал национальной валюты и постоянные протесты. В прошлом году к этим проблемам добавилась пандемия коронавируса, которая в итоге внесла решающую лепту в соотношение сил между консерваторами и реформистами в преддверии президентских выборов. Хасан Роухани поначалу настаивал на том, что введение тотального локдауна лишь усугубит ситуацию в экономике, однако пандемия взяла свое. К середине осени почти все провинции Ирана оказались в «красной» зоне по заболеваемости, и для сдерживания коронавируса пришлось привлекать главную ударную силу консерваторов — Корпус стражей Исламской революции КСИР.

Бразильцы опасаются, что это первый шаг на пути к приватизации «Петробрас» и дальнейшим увольнениям. Из-за массовых протестов населения и рабочих забастовок администрация компании временно приостановила процесс увольнения сотрудников. Ведутся переговоры. После выхода Великобритании из ЕС в его казне образовалась солидная брешь — шестьдесят миллиардов евро. Залатать её за счёт богатых стран вряд ли получится — все категорически против. Неимущие партнёры требуют себе дальнейшей бюджетной помощи. Высока вероятность того, что эти расходы покроют за счёт восточноевропейских стран, которые традиционно обвинят в несоблюдении верховенства закона.

В более глобальном смысле такой расклад сил будет обеспечивать возможный транзит верховной власти. В провинциях Южного Азербайджана явка избирателей была значительно ниже остальных регионов. Основная причина — оппозиционные политические партии иранских азербайджанцев призывали к бойкоту. Но он пошел на пользу курдам, проживающим в провинциях Южного Азербайджана: они активно участвовали в выборах и получили десятки мандатов. Курдское информационное агентство «Рудав» сообщает, что курды получили в общей сложности 32 мандата в пяти провинциях Ирана, где проживают курды.

Пресс-релизы В Иране завершился первый тур парламентских выборов В Иране завершился первый тур выборов в парламент страны. Во время прошлых выборов в 2008г. В связи с большим наплывом желающих проголосовать время закрытия избирательных участков несколько раз переносилось.

Спикера парламента Ирана переизбрали на второй срок

Одновременно, КСИР является могущественный корпорацией, которая контролирует около половины или даже, по некоторым данным, 80 процентов иранской экономики, судебную систему и почти все министерства. В руках КСИР буквально все, начиная от экспорта и заканчивая водными ресурсами. Например, сегодня иранские высокопоставленные чиновники не могут назвать точные цифры экспорта нефти — главного экспортного продукта страны — потому что он целиком находится в руках КСИР и организация не желает делиться этими данными не только с простыми смертными, но даже с высокопоставленными бюрократами. Что, разумеется, создает почву для коррупции невиданных масштабов. В Иране для обозначения системы правящих в стране религиозных организаций используется термин «незам» система. Это глубинное государство, к которому относятся верховный лидер и его канцелярия управление , КСИР, на откуп которому верховный лидер, практически отдал страну, и некоторые другие институты. Параллельно существует обычное государство.

Однако выборные президент и парламент всего лишь обеспечивают логистику военно-религиозной диктатуры. Иранский президент — не более чем слабый премьер-министр при сильном авторитарном лидере. Впрочем, даже эти парламентско-президентские структуры сегодня представлены сторонниками КСИР, потому что их оппонентам запретили принимать участие в прошлогодних выборах. Совет Экспертов нечто вроде исламского конституционного суда по поручению верховного лидера отстранил около 600 кандидатов в президенты, оставив лишь 7 из них и убрав всех серьезных соперников Ибрахима Раиси, который в итоге и стал президентом. Большинство иранцев не пришли на выборы, а еще четыре миллиона вычеркнули всех кандидатов. К тому же, правительство принудило миллионы государственных служащих голосовать за Раиси.

Это разрушило остатки политической легитимности исламской республики, вызвав отторжение преобладающей части общества. Иранцы, которым раньше позволяли хотя бы выбрать раз в несколько лет начальника логистики, были возмущены и окончательно разочаровались в существующей политической системе. Прежде политологи говорили, что внутри жесткого тяжелого экзоскелета диктатуры бьется маленькое живое сердце президентских и парламентских выборов, что придает определенную жизненность системе, убеждая население в том, что оно все же влияет на текущую политику. Сегодня это сердце парализовано. Согласно исследованиям социологов, в Иране наиболее склонны к протестам самые густонаселённые регионы, регионы с преобладающим количеством молодежи, а также те, где на выборы пришло наименьшее количество людей. Как минимум, между потерей интересов к выборам и бунтами существует связь.

Украина планирует провокацию с большим потопом, но к совсем уж катастрофическим последствиям это скорее всего не приведет И, наконец, на происходящее наложилась болезнь верховного лидера. Али Хаменеи 83 года, по некоторым данным у него рак. На фоне состояния его здоровья возникла неопределенность — нет ясности, кто станет следующим главой теократии. На этот пост претендуют как минимум двое, сын лидера — Моджтаба Хаменеи и действующий президент Ибрахим Раиси. Оба связаны с различные группировками внутри могущественного КСИР. Оба крайне непопулярны в стране.

Борьба за власть между ними может вносить раскол в элиты и мешать им подавлять протесты. Бабий бунт — хиджабий бунт В России в первой половине 20 века было широко распространено такое явление, как «бабий бунт». Возмущенные политикой властей женщины устраивали протесты, тогда как мужчины, опасаясь репрессий, сидели дома или подключались к ним позднее, преодолевая страх. Нечто подобное случилось сегодня в Иране — на улицы первыми вышли разгневанные женщины. Как ни странно, ряд шиитских мусульманских теологов так же выступают в поддержку подобного мнения. В частности, один из лидеров шиитов Тегерана во время революции 1979 года аятолла Махмуд Телегани толковал священные тексты по-своему, утверждая, что ношение хиджаба является выбором женщины.

Но его влиятельный соперник, утвердившийся у власти, создатель Исламской Республики, аятолла Рухолла Хомейни, думал иначе. Читайте также Украина: Пациент неизлечимо болен, придется усыплять Историки рассказали, как загнать обратно в бутылку джинна украинского национализма Режим Хомейни и его преемника, ставшего фактически абсолютным правителем Ирана, аятоллы Али Хаменеи, навязал иранскому обществу обязательный дресс-код, включая хиджаб. Причина заключалась в стремлении шиитского духовенства — религиозного класса, руководившего страной — контролировать повседневную жизнь граждан, постоянно вмешиваясь в нее и указывать на свое присутствие. Кроме того, требование обязательного ношения хиджаба выдвигалось как аргумент в спорах с критиками Хомейни, как со сторонниками социал-революционных шиитских движений единомышленники Телегани выступали за коллективную собственность, бесклассовое общество и власть выборного самоуправления — рабочих советов или «Шур» , так и со сторонниками светских социалистических и либеральных течений, требовавших конституционного государственного строя и соблюдения ряда индивидуальных прав и свобод. Сегодня духовенство частично утратило власть, которая все больше переходит к КСИР. Как шутят в Иране, «люди в сапогах высасывают власть у людей в чалмах».

Но режим, как и прежде, возглавляет духовный лидер — великий аятолла, который настаивает на ношении хиджаба. Полиция нравов преследует женщин, которые осмеливаются выйти на улицу без головного платка. Развал экономики и экологическая катастрофа породили социальный кризис Главная причина потрясений последних лет в Иране — глубокий экономический и экологический кризис. С 2017 года страна время от времени проходит через волны массовых протестов.

Не добавляют оптимизма иранским политикам и процессы, происходящие в ключевых странах Ближнего и Среднего Востока: Сирии, Ираке, Афганистане, а также фактор коронавируса в Китае и за его пределами. Дополнительно осложнило ситуацию и организованное США убийство командующего спецподразделения «Аль-Кудс» Корпуса стражей Исламской революции генерал-лейтенанта Касема Сулеймани по существу носило характер террористического акта. В ответ Тегеран нанес удар по американской базе в Ираке.

Несмотря на заявления официального Вашингтона о том, что никто из её персонала, по последним данным, озвученным Пентагоном, это не совсем так: контузию 109 военнослужащих. У них это не получается, но они упорно пытаются», - заметил В. Эксперт считает, что получение, ядерного Ираном будет означать усиление нестабильности в регионе и серьезный вызов российско-иранским отношениям и стратегическому диалогу, сложившемуся у Москвы и Тегерана именно в период президентства Хасана Роухани. Генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров согласился с тем, что меджлис остается важным центром силы и влияния в республике Правда, в последние годы он несколько растерял свое былое значение, поскольку прежний его состав в целом поддерживал курс главы государства и не оппонировал правительству по очень многим актуальным вопросам. По их мнению, не лишенному основания, главная задача США и Европы — любым путем изменить политическую систему в Иране», - заметил эксперт. По словам Р. Сафарова, в настоящее время антиамериканские настроения в Иране достигли своего апогея.

Политолог считает, что неудача Роухани была во многом предсказуемой. Американцы по своей природе максималисты, и их в принципе не устраивает самостоятельная политика, которую Иран проводит на международной арене. Поэтому они не успокоятся, пока не достигнут своей основной цели. В этих условиях ядерное оружие остается единственной гарантией для Тегерана, которая позволит ему отстаивать свои интересы.

Согласно предварительным данным, реформаторам и умеренным кандидатам также удастся укрепить свои позиции в Совете экспертов, который наделен правом выбирать духовного лидера страны. Оба представляют умеренное иранское духовенство. Успех умеренной коалиции, по мнению экспертов, может привести к ускорению снятия санкций с Ирана.

Так, агентство Mehr сообщило о задержании 30 человек в городе Пакдашт неподалеку от Тегерана, ряд новостных порталов также сообщали о задержании девяти человек в Баболе на севере Ирана. На парламентских выборах за 290 депутатских кресел борются более 7 тысяч человек, чьи кандидатуры были утверждены Советом по охране конституции. Кроме того, параллельно проходят промежуточные выборы в Совет экспертов — орган, обладающий правом назначать верховного лидера Ирана. Изначально претендентами на участие в парламентских выборах были более 15 тысяч человек, часть из них снялась с выборов, кандидатуры значительной части, в том числе ряда действующих депутатов, не подтвердил Совет по охране конституции.

Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов

Иран готовится к второму туру парламентских выборов, запланированному на апрель, после того как первый тур прошел с неожиданными результатами. В Иране стартовали выборы в Совет экспертов и парламент. Эти выборы – важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти. Арктика Безопасность Ближний Восток Великобритания Выборы Германия Дональд Трамп ЕАЭС Европа Европейский союз ЕС Запад Индия Иран Китай НАТО Образование Общество ООН Россия Санкции Сирия СССР США Турция Украина Украинский кризис Франция. более 15,2 тыс. человек, что составило почти 75% от общего числа первоначально зарегистрировавшихся претендентов. Председателя Меджлиса (парламента) Ирана Мохаммада Бакера Галибафа переизбрали на второй срок, он получил 210 голосов. Выборы в Иране, будь то муниципальные, парламентские или президентские, не являются ни свободными, ни справедливыми.

Международный

Иран проведет выборы в меджлис (парламент) и Совет экспертов. На каждое кресло в парламенте претендуют более 52 человек от 30 до 75 лет, принадлежащие к различным слоям общества. Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. кандидатов — почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. В Иране началось голосование на парламентских выборах.

В Иране завершился первый тур парламентских выборов

За 290 депутатских кресел боролись более 7 тысяч человек.

Рисунок 2 Результаты опроса Таким образом, в бюллетенях присутствовали только кандидаты, представляющие консерваторов. Задача властей заключалась в том, чтобы, благодаря высокой явке, продемонстрировать легитимность выборов. Для привлечения избирателей на выборы власти запускали ролики с танцующими девушками по центральному телевидению с просьбой прийти на выборы, что является несовместимым с канонами ислама, а также дарили девушкам цветы и проводили другие мероприятия, чтобы создать иллюзию влияния голосования на улучшение жизни. Напомним, как президент Исламской Республики отказался от интервью с журналисткой CNN Аманпур 22 сентября 2022 года во время начала протестов. Оппозиция, возглавляемая принцем Резой Пехлеви, решила полностью бойкотировать выборы и начала кампанию в социальных сетях, в рамках которой люди выкладывали ролики с клоунами, дабы символически представить выборы в виде циркового представления. Было создано много граффити с призывом к бойкоту, а также сжигались и уничтожались баннеры и плакаты, призывающие проголосовать. На рисунке ниже виден значительный рост среди числа опрашиваемых по поводу поддержки бойкота выборов.

У иранских кандидатов в депутаты есть ровно неделя на то, чтобы зарегистрировать свои заявки. После этого заявление каждого из претендентов должен утвердить Наблюдательный совет Совет стражей , состоящий из 12 членов. Половина их них назначается непосредственно верховным лидером Исламской Республики Али Хаменеи. Уже сейчас есть ожидания, что большая часть потенциальных кандидатов, представляющих условно оппозиционный, реформистский лагерь, не будет допущена до процесса. Предыдущие парламентские выборы состоялись в 2020 году, и тогда регулятор блокировал участие около 7 тыс. Подавляющая часть тех, кто преодолел фильтры, были сторонниками жесткой линии. За это время Исламская Республика успела обновить законодательство о выборах. Как заявил в июле представитель Совета стражей Хади Тахан Назиф, голосование в 2024 году будет проводиться в соответствии с новым регламентом, над которым Меджлис работал с прошлого года. Эта версия законодательства включает свыше 50 статей.

Напомним, отношения между Ираном и Соединёнными Штатами обострились после того, как в ночь на 3 января американская сторона нанесла авиаудар в районе аэропорта Багдада. В результате атаки погибли генерал иранского Корпуса стражей Исламской революции Касем Сулеймани, замглавы иракского шиитского ополчения Абу Махди аль-Мухандис и около десяти человек сопровождения. В Иране есть люди, которые хотят реформ, но, когда американцы убивают их народного героя, это значит, что они плюют на чувства иранцев. И здесь просыпается патриотизм. Это реакция на американскую политику», — уверен эксперт. Также по теме «Невнятная позиция»: почему Вашингтон предоставлял недостоверные данные о пострадавших от удара по базе в Ираке Пентагон обнародовал новую информацию о числе пострадавших в результате иранского ракетного удара по объектам армии США в Ираке.... Поэтому они и отдали свои голоса консервативным силам в знак протеста против американской политики», — пояснил аналитик. Однако ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов полагает, что не стоит ожидать сильного изменения политического курса Ирана после того, как парламентским большинством завладеют консерваторы. Однако консолидация общества на фоне действий США приобретает устойчивый характер», — отметил эксперт в разговоре с RT. В свою очередь, Степанян подчёркивает, что, судя по высказываниям иранского руководства, «оно настроено по-боевому». Мы ведь видели, как иранцы нанесли ракетные удары по американским базам в Ираке. Это вдохновило граждан республики — у них появилась вера, что они могут отстоять свою независимость», — заключил эксперт.

В Иране завершился первый тур парламентских выборов

Огромную часть иранцев составляет молодежь. Ее раздражает сам факт того, что страной пожизненно управляет глубокий старик, совершенно не способный понять новые поколения. В свою очередь, Хаменеи твердо уверен: народным движениям нельзя уступать ни в чем, поскольку любая уступка может вызвать новые требования и только раззадорит его оппонентов. Все выглядит как конфликт между упрямым стариком и беспокойными юнцами. В протестах принимают участие десятки тысяч молодых людей по всей стране, относящихся к самым разными общественным классам, от городской бедноты до золотой молодежи из самых богатых столичных кварталов, от студентов до безработных.

КСИР жестоко подавляет эти многоклассовые и многонациональные выступления. В общей сложности уже убиты и ранены сотни людей. В ответ молодые люди взялись за оружие — убитые появились и со стороны режима. Рабочая революция?

В 1979 году в ходе антишахской революции иранские рабочие выбрали советы делегатов, организовали с их помощью всеобщую забастовку. Затем захватили заводы, взяли их в самоуправление. Лозунг иранской социальной революции возможно, главный звучал в то время так — «Хлеба, работы, свободы! Читайте также 25-я бригада ВСУ: «Зайдя в село — расстреливайте всех!

Этот сегмент революции был связан в иранским традиционным бизнесом «базари» и шиитским мусульманским духовенством, которое принадлежало к тем же семейным кланам, что и представители национального бизнеса. Буржуазный альянс опирался на многомиллионную массу безработной или временно занятой бедноты пригородов, выживавшей благодаря продовольственной помощи, организованной вокруг мечети. Духовенство рвалось к власти и богатству. Оно было заинтересовано как в свержении диктатуры шаха, связанного с транснациональным капиталом, так и в уничтожении рабочего движения, поскольку последнее бросило вызов его богатству, частной собственности как таковой, наемному труду.

Пока все выглядит так, что современная революция в Иране носит буржуазно-демократический характер. Ее лозунг — «Женщина, жизнь, свобода! Но при всем том, нельзя не указать на различия. Нынешнее иранское восстание пока не выглядит как классовая социальная революция.

В 1979 году имели место различные тенденции, как связанные с борьбой рабочего класса за новый некапиталистический строй, так и буржуазно-демократические и даже буржуазно-диктаторские теократические, связанные с духовенством. Возможно, рабочий класс Ирана, численность которого увеличилась за последние четыре десятилетия, сможет в будущем создать свои классовые выборные органы самоуправления — советы. Мы наблюдали это в прошлом году, когда 100 тысяч рабочих нефтяной и нефтехимической промышленности провели нелегальную забастовку, добиваясь роста заработной платы и протестуя против неолиберальных реформ — временной занятости, ухудшения условий труда. Они выдвинули рабочий совет, который координировал борьбу через канал Телеграм.

Читайте также Илон Маск поставил Украину на место Самый богатый человек планеты заявил, что «незалежной» всё-таки придется отказаться от претензий на Крым, Новороссию и Донбасс Большое значение имеет тот факт, что в Иране почти нет профсоюзов. Профсоюзное движение, которое связано с реформистскими формами борьбы обращения в суд, ссылки на те или иные официальные документы почти разгромлено режимом может быть, кроме профсоюза учителей. Рабочие могут лишь создавать небольшие нелегальные группы для распространения призывов через социальные сети, либо они создают советы делегатов в ходе забастовок. Однако в настоящее время голос рабочего класса почти не слышен в Иране.

Тем не менее, иракский исследователь Анвар Наджмадин, наблюдающий за событиями в Иране, пишет следующее: «Имеет место классовое столкновение между бедными и правящим классом, продолжающееся с 2017 по 2022 год. Однако, в стране предпринимается много попыток создать рабочие советы. Многие из активистов, которые этим занимаются, были арестованы. Идея создания рабочих советов была впервые озвучена в 2018 году, в разгар забастовок рабочих в Хафт-Тепе на юге Ирана.

Они заявили о необходимость того, чтобы рабочие взяли завод под свой контроль. Они сказали: «Приказы всегда шли сверху, но сегодня мы решили диктовать правила снизу. Мы ставим задачи перед правительством… Мы работаем коллективно, как совет… Среди нас нет места индивидуалистам, националистам, расистам и реакционерам. Наша альтернатива — рабочие советы.

Это означает, что мы принимаем коллективные решения о нашей судьбе. Мы выносим свои суждения, мы действуем снизу». Что дальше? В последние дни протест затухает в столице — Тегеране.

Это случилось впервые после массовых протестов. Фото: am. Голосование должно пройти в марте 2024 года, передает inbusiness. Отмечается, что это будут первые выборы в стране после волны массовых протестов в прошлом году.

В соответствии со статьей 58 Конституции Ирана законодательная власть осуществляется Меджлисом Исламского совета, образуемым из избранных народом депутатов. Его решения после прохождения законодательных процедур, указанных в Конституции Ирана, передаются для выполнения исполнительной и судебной властям. При этом необходимо отметить, что в последние годы роль Меджлиса Исламского совета снизилась, и большая часть избирателей стала безразлична к его составу и парламентской деятельности. Все 290 депутатских мандатов Меджлиса Исламского совета замещаются путем проведения всеобщих прямых выборов, в том числе пять депутатских мандатов являются квотными для этноконфессиональных меньшинств один депутатский мандат — для зороастрийцев, один — для иудеев, один — для ассирийцев и халдеев, один — для армянских христиан северной части страны, один — для армянских христиан южной части страны. Эмблема Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента Ирана В соответствии со статьей 64 Конституции Ирана численность депутатского корпуса Меджлиса Исламского совета с учетом демографических, политических, географических и иных перемен может увеличиваться каждые 10 лет максимум на 20 депутатов.

Ранее в состав Меджлиса Исламского совета избиралось 270 депутатов; с 2000 года численный состав Меджлиса Исламского совета был увеличен до 290 депутатов с учетом роста численности населения 8. Парламентское большинство составляет 146 депутатских мандатов из 290. Каждый депутат несет ответственность перед всем народом. Депутатский мандат относится к конкретному депутату и не может быть передан кому-либо еще. Меджлис Исламского совета не может передать законодательные полномочия какому-либо человеку или группе людей, однако в необходимых случаях может, согласно положениям Конституции Ирана, возложить подготовку определенных законов на свои комиссии. В таком случае эти законы в течение периода времени, определенного Меджлисом Исламского совета, будут исполняться в порядке эксперимента, а затем окончательно утверждаться Меджлисом Исламского совета статья 85 Конституции Ирана. Депутатом может быть избрано лицо в возрасте от 30 до 75 лет ранее — от 26 до 75. Срок полномочий депутатов — четыре года. Прошлые парламентские выборы состоялись в 2020 году продолжительность двухтуровой парламентской избирательной кампании составила семь месяцев: с 21 февраля по 11 сентября 2020 года : в целом в голосовании приняло участие 42.

В целом, указанные выборы с учетом дополнительных выборов привели к тому, что консерваторы фундаменталисты получили значительное большинство депутатских мандатов — 226, а реформисты — только 21, при этом независимые кандидаты получили 42 депутатских мандата 1 депутатский мандат оставался вакантным. Из числа избранных 289 депутатов Меджлиса Исламского совета было 273 мужчины и 16 женщин 5. Первая сессия Меджлиса Исламского совета нового созыва открылась 27 мая 2020 года. Очередные выборы 290 депутатов Меджлиса Исламского совета 12 созыва назначены на 1 марта пятница 2024 года или на 11 эсфанда 1402 года по солнечному календарю. В соответствии со статьей 100 Конституции Ирана в целях исполнения социальных, экономических, культурных, образовательных и иных программ, связанных с повышением благосостояния и укреплением здоровья населения, при участии народа, с учетом местных потребностей управление делами и контроль исполнения в каждом поселке, районе, городе, округе или провинции осуществляется соответственно поселковыми, районными, городскими, окружными или провинциальными советами, которые выбираются жителями соответствующих местностей. Условия, которым должны соответствовать избиратели и кандидаты в депутаты, сфера их прав и обязанностей, порядок проведения выборов и осуществления контроля соответствующими советами и их иерархия, которая должна соблюдаться с учетом принципов национального единства, территориальной целостности, исламского республиканского строя и подчиненности центральному правительству, определяются законом. В целях предотвращения дискриминации и обеспечения участия в подготовке программ благоустройства и благосостояния провинций и контроля за их согласованным выполнением образуется Высший совет провинций, состоящий из депутатов провинциальных советов. Порядок образования и задачи этого органа определяются законом. Высший совет провинций имеет право в сфере своей компетенции готовить проекты и представлять их в Меджлис Исламского совета непосредственно или посредством Правительства.

Меджлис должен рассматривать эти проекты статьи 101 и 102 Конституции Ирана. Губернаторы провинций, городов, уездов и другие местные правители, назначаемые Правительством, в том, что касается сферы полномочий советов, обязаны соблюдать их решения статья 103 Конституции Ирана. В соответствии со статьями 105 и 106 Конституции Ирана решения, принятые советами, не должны противоречить нормам ислама и законам страны. Запрещается роспуск советов, кроме случаев их отклонения от своих законных полномочий. Закон определяет инстанцию, которая сможет прийти к выводу об отклонении советов от сферы их компетенции, а также порядок роспуска и образования новых советов. Если совет не согласен с решением о его роспуске, он может обратиться с жалобой в соответствующий суд, который обязан рассмотреть это дело вне очереди. В соответствии со статьей 59 Конституции Ирана при решении важнейших экономических, политических, социальных и культурных проблем законодательная власть может осуществляться с помощью референдума путем прямого обращения к воле народа. При решении важнейших экономических, политических, социальных и культурных проблем законодательная власть может осуществляться с помощью референдума путем прямого обращения к воле народа. В соответствии со статьей 110 Конституции Ирана Духовный лидер страны обладает, в частности, правом принятия решения о проведении плебисцита.

Требование об обращении ко всеобщему голосованию должно быть утверждено двумя третями от общего числа депутатов Меджлиса статья 59 Конституции Ирана 10. Президент Ирана обязан после прохождения определенных законом процедур подписывать итоги референдума, представленные ему, а затем передавать их ответственным лицам для исполнения статья 123 Конституции Ирана. Не во всех областях общественной и политической жизни женщины пользуются равными правами с мужчинами, в том числе при проведении выборов. При этом, как отмечалось, Вице-президентом Ирана по правовым вопросам является Эльхам Аминзаде, первая женщина Вице-президент Ирана. В действующем составе Меджлиса Исламского совета женщины составляют только 16 женщин или 5. В соответствии со статьей 26 Конституции Ирана партии, политические и профессиональные общества и организации, исламские общества и признанные религиозные меньшинства свободны, при условии ненарушения принципов независимости, свободы, национального единства, исламских норм и основ Исламской Республики Иран. Никому нельзя запретить в них участвовать и никого нельзя принудить к членству в какой-либо организации. Однако согласно Закону 1981 года запрещается деятельность политических партий и неисламских организаций, хотя на практике политические партии функционируют. В Иране около 250 политических партий различной политической направленности, из них 12 являются основными политическими партиями.

В целом, политические партии фактически образуют три основные политические группировки: фундаменталистские консервативные политические партии, реформаторские политические партии и умеренные политические партии. Фундаменталисты консерваторы , поддерживающие принципы исламской революции, подразделяются, в свою очередь, на две основные политические группы — соответственно Объединенный национальный фронт и Широкий национальный фронт; к числу реформистских политических групп относится, в частности, Партия умеренности и развития лидер — Джавад Херави. С 1997 по 2004 год в Меджлисе Исламского совета доминировали представители реформаторского крыла, затем — фундаменталистского консервативного , при этом в 2016 году консерваторы технократы и современные технократы получили 111 депутатских мандатов, а реформисты — 10, в 2020 году доминирование фундаменталистов в парламенте стало абсолютным 226 депутатских мандатов. В соответствии со статьей 12 Конституции официальной религией Ирана является ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов, и этот принцип навсегда останется неизменным. Другие исламские мазхабы, в частности ханафитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский и зейдитский, пользуются полным уважением. Официальным и общим языком и алфавитом для иранского народа является персидский язык и персидский алфавит статья 15 Конституции Ирана. Официальные документы и тексты, официальная переписка соответственно должны быть написаны и вестись на этом языке и этим алфавитом, в то же время местные национальные языки могут свободно использоваться наряду с персидским языком в прессе и иных средствах массовой информации. К основным особенностям конституционно-правового регулирования организации и проведения настоящих очередных парламентских выборов можно отнести, в частности, следующие: 1. Решение о проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента Ирана принимает Совет стражей Конституции на основании представления Министерства внутренних дел Ирана, на которое законодательством возложена обязанность по подготовке и проведению выборов депутатов Меджлиса Исламского совета.

В соответствии со статьей 17 Конституции Ирана официальный выходной день недели — пятница. Очередные парламентские выборы назначены на 1 марта пятница 2024 года. В современной политической истории Ирана с 1980 года все парламентские выборы были очередными парламентскими выборами. Для избрания 290 депутатов образуется 208 многомандатных избирательных округов и 5 одномандатных избирательных округов. В одномандатном «этноконфессиональном» избирательном округе каждый избиратель имеет один голос, в многомандатном избирательном округе — такое число голосов, которое соответствует количеству подлежащих замещению депутатских мандатов. Если же число кандидатов меньше вышеуказанного критерия, повторное голосование не проводится, и окончательными результатами признаются итоги первого тура голосования. Избранным признается кандидат, получивший больше голосов избирателей, чем другой кандидат, то есть применяется мажоритарная избирательная система простого относительного большинства. Во втором туре голосования кандидату для избрания депутатом Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана достаточно получить большинство голосов избирателей по отношению к другому кандидату. В 2023 году в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения и на этой основе принята новая его редакция обновленный законодательный акт был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу ; таким образом, очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству.

Подготовка, проведение и контроль за парламентскими выборами осуществляется системой государственных Совет стражей Конституции и Министерство внутренних дел Ирана и избирательных комиссий. В систему избирательных комиссий Ирана, которые являются временными органами, образуемыми на период подготовки и проведения парламентских выборов, входят: Центральное избирательное управление Ирана, образуемое Министерством внутренних дел Ирана, провинциальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Участковые избирательные комиссии могут образовываться также в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. В целом, образовано 65. Активным избирательным правом обладают граждане Ирана, достигшие возраста 18 лет и старше. При этом в соответствии с законодательством зарубежные иранские избиратели участие в голосовании на выборах депутатов Меджлиса Исламского совета не принимают. В Иране отсутствует централизованная государственная система регистрации избирателей; на практике, регистрация избирателей является пассивной и практически обязательной. В связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей каждый избиратель может принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении документа сертификата о рождении. При проведении парламентских выборов регистрация избирателей проводится посредством биометрического дактилоскопического сканирования отпечатка указательного пальца правой руки избирателя.

При проведении настоящих очередных парламентских выборов в списки избирателей включено около 60 млн. Таким образом, начиная с 1996 года, наблюдается резкий рост числа зарегистрированных избирателей — почти на 26 млн. При проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана каждый гражданин Ирана в возрасте от 30 до 75 лет может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения в качестве независимого кандидата , либо быть выдвинут политической партией; хотя, на практике, выдвижение кандидатов производится, как правило, в рамках политических партий или политических группировок — фундаменталистов консерваторов , умеренных и реформаторов. Внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. Период для выдвижения кандидатов составляет семь дней со дня официального обнародования решения о назначении парламентских выборов. В соответствии с законодательством регистрация кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента представляет собой двухэтапный процесс: этап предварительной регистрации с 8 по 13 августа 2023 года и этап окончательной регистрации кандидатов на парламентских выборах октябрь 2023 года. Период для выдвижения кандидатов в депутаты Меджлиса так называемая предварительная регистрация лиц, выдвигающих свою кандидатуру в качестве кандидата на парламентских выборах — семь дней со дня объявления Министром внутренних дел Ирана начала избирательной кампании. При проведении настоящих очередных парламентских выборов выдвижение и предварительная регистрация кандидатов началась не за два месяца до дня голосования на указанных выборах, как это быль раньше, а 7 августа 2023 года, то есть почти за семь месяцев до дня голосования на указанных парламентских выборах. В августе 2023 года 48.

Период для подачи документов для регистрации составляет семь календарных дней, начиная с 19 октября 2023 года и заканчивая среда с 08:00 до 18:00 по местному времени каждый день. После проверки выдвинутых кандидатур, Советом стражей Конституции к участию в парламентских выборах было первоначально допущено зарегистрировано 14. Только 30 так называемых «умеренных» кандидатов были зарегистрированы в качестве кандидатов на парламентских выборах одним из оснований для отказа в регистрации около 50 кандидатов реформистского и умеренного толка, в том числе ряда депутатов действующего Меджлиса Исламского совета, являлась, в частности, якобы их «недостаточная идеологическая квалификация». В целом, с 2000 года по 2024 год наблюдается резкий рост — почти в три раза — числа кандидатов, допущенных к участию в парламентских выборах с 5. В соответствии с законодательством при проведении 1 марта 2024 года очередных парламентских выборов продолжительность агитационного периода составляет семь календарных дней — с 22 февраля и до 08:00 по местному времени 29 февраля 2024 года, то есть предвыборная агитация заканчивается за 24 часа до начала времени голосования голосование избирателей начинается в 08:00 по местному времени. Продолжительность периода электоральной тишины — с 20:00 по местному времени 29 февраля до завершения времени голосования избирателей 1 марта 2024 года 18:00. В агитационный период запрещается, в частности, повреждать или уничтожать агитационные материалы, распространять кандидатами и их уполномоченными представителями несоответствующую действительности информацию в отношении других кандидатов, размещать печатные агитационные материалы в запрещенных законодательством местах, использовать официальные средства массовой информации, пятничные намазы в мечетях для проведения предвыборной агитации, использовать государственные либо государственно-общественные ресурсы и структуры для проведения предвыборной агитации. Негативная предвыборная агитация законодательно запрещена. В соответствии с законодательством государственные средства массовой информации должны быть политически нейтральными при освещении избирательного процесса, тогда как частные средства массовой информации могут проводить агитацию в поддержку того или иного кандидата.

В соответствии с законодательством все печатные агитационные материалы должны быть не позднее чем за день до дня голосования удалены в пределах непосредственной близости к помещениям для голосования избирательных участков. В каждой провинции Ирана образуется специальный наблюдательный комитет для осуществления контроля за соблюдением участниками парламентских выборов положений законодательства о проведении предвыборной агитации, в том числе обеспечении равного доступа кандидатов к соответствующему информационному пространству и ресурсам. Законодательство детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации. При этом использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации законодательно запрещено. Создание избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено. Автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей законодательством о выборах предусмотрены. При проведении настоящих очередных парламентских выборов на 8. Законодательством о выборах не предусмотрено проведение досрочного голосования избирателей, а также голосование с использованием открепительных удостоверений. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день — пятницу статья 17 Конституции Ирана.

На настоящих очередных парламентских выборах голосование избирателей начинается 1 марта пятница 2024 года в 08:00 по местному времени и завершается в 18:00; таким образом, продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов, однако, при наличии высокой явки избирателей время проведения голосования может быть продлено по решению Министра внутренних дел Ирана11. При проведении голосования избирателей в помещении избирательного участка в течение всего времени голосования избирателей находятся уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, а также наблюдатель от Совета стражей Конституции. Кроме того, в помещении для голосования избирательного участка могут находиться уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов, которые вправе осуществлять наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей. Мужчины и женщины голосуют, как правило, отдельно на раздельных избирательных участках — местах для голосования. В соответствии с законодательством о выборах избиратель вправе принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении удостоверения личности в частности, сертификата свидетельства о рождении , при этом, однако, при проведении второго тура голосования он может проголосовать только на том избирательном участке, на котором он принимал участие в первом туре голосования. При проведении парламентских выборов в сертификат свидетельство о рождении проставляется отметка об участии избирателя в голосовании, а указательный палец левой руки проголосовавшего избирателя маркируется несмываемыми чернилами с целью недопущения множественного голосования. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяет вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В соответствии с законодательством явка избирателей не имеет юридического значения для признания парламентских выборов состоявшимися, хотя, косвенно, может служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам. При проведении в 1996 году очередных парламентских выборов в голосовании приняло участие 71.

При этом явка избирателей в 2020 году была самой низкой в современной политической истории Иран с 1979 года. Таким образом, с 1996 года наблюдается тенденция резкого снижения уровня участия избирателей в голосовании на парламентских выборах — на 28. В преддверии настоящих очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли. При проведении парламентских выборов судебная власть не имеет каких-либо полномочий по рассмотрению избирательных споров. Жалобы, связанные с проведением парламентских выборов, подаются в иные государственные и избирательные органы. Так, в соответствии с положениями Закона о выборах Меджлиса Исламского совета жалобы, связанные с соблюдением порядка подготовки и проведения выборов, могут быть поданы только в Совет стражей Конституции не позднее семи дней после дня голосования. Жалобы на отказ в регистрации могут быть поданы в течение пяти дней после принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса Исламского совета и только в Совет стражей Конституции — орган, который принимает решение об отказе в регистрации в качестве кандидата. Электоральные жалобы могут быть поданы в соответствующие окружные избирательные комиссии, которые во взаимодействии с окружными наблюдательными комитетами образованными Центральным наблюдательным комитетом при Совете стражей Конституции в течение семи календарных дней рассматривают поступившие жалобы и принимают по ним решения. После окончания времени голосования избирателей жалобы могут быть поданы не позднее двух дней со дня проведения голосования.

В случае допущенных при проведении голосования избирателей нарушений законодательства о выборах, установленных окружной избирательной комиссией и окружным наблюдательным комитетом, окружная избирательная комиссия может признать итоги голосования избирателей на данном избирательном участке недействительными, однако при соблюдении условия, что их отмена не приведет к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу. В случае если выявленные нарушения и отмена итогов голосования на соответствующем избирательном участке приводят к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу, решение принимает Совет стражей Конституции. Совет стражей Конституции вправе принять решение об отмене итогов голосования и изменении результатов парламентских выборов абсолютным большинством голосов своих членов.

Рекордно низкая явка на парламентских выборах зафиксирована в Иране Рекордно низкая явка на парламентских выборах зафиксирована в Иране 03. Показатель является рекордным минимумом в стране. Об этом сообщают наблюдатели, передаёт « 24KZ ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий