Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему.
Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс
Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций скачать бесплатно. тест общие закономерности биологической эволюции. Рассмотрим основные закономерности эволюции.
Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс
Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле. эволюционного учения являются причины и закономерности эволюции КРИТЕРИИ ВИДА В центре представлений Ч. Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие – ВИД. ВИД – совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических. Эволюция имеет необратимый характер. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint).
Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс
Загрузить презентацию 8 МБ Цели урока: Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса, проанализировать явление дивергенции и конвергенции на микроэволюционном уровне. Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза.
Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология.
Мамонтов, В. Захаров, Н. Сонин — М.
Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Что такое гомологичные органы? Что такое конвергенция? Результаты конвергенции? Что такое аналогичные органы? Изображение слайда Слайд 21: Рассмотрите рисунки. Определите, какие из органов являются примерами гомологии, а какие аналогии?
Укажите номера: А — аналогичных органов; Г- гомологичных органов 1 — колючка барбариса возникают из листьев; 2 — белой акации из прилистников; 3 — боярышника — из побега; 4 — ежевики — из коры; 5 — усики гороха из листьев; 6 — колючки кактуса из листьев 6 Изображение слайда Конечности: 1 — крот; 2 — кит; 3 — крокодил; 4 — человек; 5 — медведка; 6 — бабочка; 7 - птица Изображение слайда Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция — непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на пути арогенеза начинается дивергентная эволюция путем приобретения идиоадаптаций Изображение слайда.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"
скачать бесплатно. Какие общие закономерности в эволюции можно выделить? Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). 1. Познакомьтесь с презентацией «Основные направления эволюции».
§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология
Что является главной движущей силой эволюции? Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии. Новости Новости.
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"
Что мы сегодня изучали на уроке? С какими новыми терминами мы познакомились на уроке? Какие органы называют гомологичными, а какие аналогичными? Рефлексия Все ли было понятно на уроке? Что узнали на урок? Достигли ли мы поставленной цели?
Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора.
В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Каков механизм …? Результаты …? Закономерности эволюционного процесса Изображение слайда Слайд 4: Дивергенция Что такое …? Дивергенция — процесс расхождения признаков у генетически близких организмов в результате их приспособленности к различным условиям существования Галапагосские вьюрки Изображение слайда Слайд 5: Дивергенция Каков механизм…? Мутационный процесс, волны жизни, изоляция, борьба за существование, естественный отбор сохраняют признаки, все более заметно отличающиеся от родительских Дивергенция копытных Изображение слайда Слайд 6: Дивергенция Результаты …? Формирование новых видов Гомологичные органы - сходные по строению, имеющие общее происхождение, но выполняющие разные функции Изображение слайда Примеры гомологичных органов Видоизмененные листья: усики гороха колючки кактуса колючки барбариса Изображение слайда Слайд 8: Конвергенция Что такое …? Конвергенция — возникновение сходных приспособлений к одинаковым условиям существования у далеких групп организмов на базе различных по происхождению органов Млекопитающие дождевых лесов Африки Млекопитающие дождевых лесов Южной Америки Изображение слайда Каков механизм…?
Основные положения синтетической теории эволюции Мутационный процесс, волны численности, дрейф генов, изоляция — факторы поставщики материала для отбора — носят случайный и ненаправленный характер. Единственный направляющий фактор эволюции — естественный отбор. Наименьшая эволюционная единица — популяция, а не особь. Эволюция носит дивергентный характер, то есть один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов. Основные положения синтетической теории эволюции Эволюция носит постепенный иногда внезапный и длительный характер. Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией. Макроэволюция , эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции. Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема. Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Синтетическая теория эволюции является продолжением и развитием дарвинизма. Она обогатила эволюционное учение, обосновав представление о популяции как единице эволюционного процесса. Вид - широко распространенная в природе биологическая структура, объединившая в себе репродуктивное сообщество, экологичексий союз, генетическую систему. В максимальном приближении видом называют совокупность родственно связанных особей с общими морфологическими признаками, населяющими определенный ареал и способных свободно скрещиваться. При выделении и разграничении видов используют критерии вида: генетический, морфологический, физиолого-биохимический, географический и экологический. Главный критерий вида - его генетическое единство. Каждый вид имеет строго определенный набор хромосом видовой критерий , что определяет его уникальность и целостность. Вид образует наименьшую генетически закрытую систему, генофонд которой в живой природе защищен. Морфологический критерий. Разнообразие видов в природе чрезвычайно велико. Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены. Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным. Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования. Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов. Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция. Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение. Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами. Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения. В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями. Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке. Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков.
Закономерности биологической эволюции
Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между. Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция. Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической