Новости преимущество днд

Что такое Преимущество и Помеха, как их считать, когда они возникают, и как их применять в игре! «Dungeons & Dragons», первая настольная ролевая игра в стиле фэнтези. Разработана американскими авторами Г. Гайгэксом и Д. Арнесоном и впервые.

ДнД: что такое действие?

  • News & Announcements | Dungeons & Dragons
  • Вы знаете, слышали или слышите впервые, что сегодня снова создаются добровольные народные дружины?
  • Пять причин, почему вам нужны Подземелья и Драконы — Настолки на DTF
  • Драконовы меры. Издатель Dungeons & Dragons меняет игровую лицензию и ставит под удар сотни авторов
  • Что такое народная дружина и зачем её воссоздают в России?
  • Неправильная игра

Что такое ДнД? Интервью с нашими Мастерами

Если обстоятельства создают одновременно и преимущество и помеху, то считается, что их нет, и вы бросаете только один к20. Это справедливо даже для обстоятельств, когда негативных факторов много, а положительный только один, и наоборот. В такой ситуации у вас нет ни преимущества, ни помехи. Если у вас есть преимущество или помеха, и некое особое правило, такое как особенность полуросликов Везучий, позволяет перебросить к20, вы можете перебросить только одну кость. Вы сами выбираете, какую.

Наше общественное объединение поистине народное. В советское время, когда я работала на заводе, тоже была дружинником, поэтому опыт у меня был. Толчком к решению стать дружинником в наше время послужило то, что мне очень не нравилось, когда на детских площадках распивали алкоголь. Это был 2016 год. Думаю, ну, ведь где-то должна быть дружина. Стала искать их в соцсетях, нашла страничку ДНД г.

Гатчины ВКонтакте и отправила запрос. Меня взяли на испытательный срок. Но еще и месяца не прошло, как сказали: «Годна! Мне были очень по душе и эти ребята, и то, чем они занимаются. Я участвовала во всех мероприятиях, в которых только могла с моим графиком работы. И быстро втянулась. У нас сразу был большой поиск - искали мальчика в Коммунаре. Это направление меня очень притягивает: всегда хочется кому-то помочь. У меня натура такая с детства. И папа такой.

И воспитывали так. Какая-то необходимость в этом, что ли. Мне человек начинает рассказывать о своей беде, а я начинаю думать о том, как ему помочь. И, наверно, меня уже не переделать. Буквально через полтора года ребята выбрали меня командиром дружины. И вот уже четвертый год я ее возглавляю. Очень благодарна тем, кто со мной рядом, самым опытным дружинникам Эдуарду Хохлову и Дмитрию Нещадым, на которых можно всегда опереться. Мы все живем в Гатчине, чувствуем пульс города, хотим быть полезными. Мы работаем в тесной связке с Управлением безопасности, гражданской защиты населения и территории Гатчинского района и Управлением МВД России по Гатчинскому району Ленинградской области - заключено трехстороннее соглашение. Правильный посыл задали первые члены дружины.

Если вы это делаете, то если вы не сами произносите это заклинание, вы оплачиваете полную стоимость заклинания, а также списываете 25 дней простоя для доставки тела и поиска жреца. Ранг 5: Воплощение [Exemplar] Воплощения входят в число признанных лидеров своих фракций и имеют большую степень влияния на принимаемые фракциями решения. Стать Воплощением Фракции. Оно должно быть использовано до конца сессии, или исчезнет без следа. Наставник может иметь лишь одного ученика в каждый момент времени. Аналогично, ученик может иметь лишь одного Наставника. Возможности Наставника и Ученика Каждый персонаж в данной связи получает сюжетную награду [story award], «Faction Mentor Имя Ученика » или «Faction Apprentice Имя Наставника », и им доступны следующие возможности.

В нём компания ещё раз подчёркивает, что OGL 1. Отозвать лицензию могут в нескольких случаях: если автор материала использует товарные знаки самой WotC, если подаёт на компанию в суд иск, оспаривающий права на контент, или же если автор нарушает один из пунктов соглашения. Последний случай в WotC дополнительно уточняют: Если вы попытаетесь использовать OGL для выпуска откровенно расистского, сексистского, гомофобного, трансфобного или любого другого дискриминационного контента, или если вы сделаете что-нибудь, что, как мы посчитаем, можно интерпретировать в подобном ключе, лицензия приостанавливается.

Мы понимаем, что если мы будем слишком долго принимать решение о том, попадает ли ваш контент под указанные случаи, то мы можем вызвать реакцию от сообщества и заработать негативный имидж. Мы более чем готовы признать, что приняли неверное решение. Но никто не может использовать угрозу судом как часть попытки в чём-то нас убедить. В случае, если вы будете зарабатывать на материалах, основанных на новой лицензии, то соглашение автоматически присваивает вам один из трёх тиров. В зависимости от заработка: Начальный тир Initiate Tier. Присваивается каждому автору, который зарегистрирует хотя бы одну лицензионную работу и заработает суммарно на лицензионных работах менее 50 000 долларов в год. Продвинутый тир Intermediate Tier. Присваивается автору, если он за счёт лицензионных материалов заработает свыше 50 000 и менее 750 000 долларов в год. От таких авторов компания потребует предоставить ежегодную финансовую отчётность. Экспертный тир Expert Tier.

Присваивается лицу, которое зарабатывает на лицензионных материалах свыше 750 000 долларов в год. От таких тоже потребуют финансовую отчётность и отчисления. Отчисления нужно будет платить от суммы, которая уже превышает 750 000 долларов. В соглашении приводится такой пример: Если вы заработали 750 001 доллар, то должны нам всего 25 центов или 20 центов, если вы выпускали ваш проект на Kickstarter. Так, Wizards of the Coast отдаёт предпочтение одной из крупнейших краудфандинговых платформ — при том, что небольшие и независимые авторы порой обращаются к другим площадкам, на которых меньше шанс затеряться среди крупных проектов. Отдельно в документе указано, как будет работать соглашение с авторами, использующими Patreon и прочие площадки с «донатами». Если кратко, то в случае, когда вы не прячете контент за «пейволлом» то есть он доступен бесплатно , но при этом просите добровольно поддержать на Patreon, то вы всё ещё попадаете под некоммерческое использование лицензии. Пожалуй, самым существенным ограничением можно считать возможность Wizards of the Coast получать права на ваши материалы. Подобные формулировки, как указано в соглашении, приняты, чтобы защитить компанию от потенциальных проблем с авторскими правами: Иногда великие умы мыслят одинаково. Мы не можем и не станем отменять наши продукты из-за страха перед тем, что они будут «похожи» на лицензированные работы.

Следовательно: 1. Ничто не запрещает нам разрабатывать, распространять, продавать или рекламировать любой материал, существенно похожий на лицензированную работу. Вы владеете новым и оригинальным контентом, который вы создаёте. Вы соглашаетесь с тем, чтобы предоставить нам неэксклюзивную, бессрочную, неотзываемую, распространяемую на весь мир, сублицензируемую лицензию без отчислений, чтобы использовать этот контент в любых целях. Все перечисленные ограничения вызвали у участников сообщества закономерный вопрос: а стоит ли работать с новой лицензией и вообще иметь дело с Wizards of the Coast? Ситуацию усугубил тот факт, что в утёкшем документе уже были проставлены сроки: его, по данным источников Gizmodo, планировали официально представить 4 января. А уже 13 января авторам контента нужно было автоматически соглашаться на использование коммерческой лицензии OGL 1. Официально новую лицензию компания так и не представила. Что об этом говорят? Обычно в случаях массового недовольства в соцсетях компания действительно начинает как-то реагировать, но пока никакого развёрнутого ответа WotC так и не дала.

Множество записей можно найти по хэштегу OpenDnD в соцсетях. В англоязычном сообществе появилась масса статей и видео с объяснением ситуации. Со своими мнениями выступили действующие авторы и издатели. Некоторые посчитали, что бодаться с WotC не станут даже их главные конкуренты Paizo. Другие же призвали к конкретным шагам.

Предыстория

  • Преимущество и помеха - 5th Edition SRD
  • Пять причин, почему вам нужны Подземелья и Драконы — Настолки на DTF
  • Руководство по фракциям
  • Преимущество и помеха - 5th Edition SRD
  • One D&D | RPG | Fandom

Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков

Соласта создана на днд 5 -> днд 5 полностью совместима с днд-Адын ака днд 6 -> их вполне смогут попросить роялти уже за первую игру. Одна из игр по DnD в скором времени покидает продажу в Steam. Передовая линия. Новости.

Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков

50 лет игре Dungeons & Dragons: что это и как в нее играть? - Hi-Tech Главная» Новости» Dnd 5 черты как получить.
Про социальные механики, часть 1. Репутация | Киборги и Чародеи Главная» Новости» Использование черт в днд.

Dungeons & Dragons

The official home of Dungeons & Dragons news, Sage Advice, Unearthed Arcana, and D&D Studio Blogs. Для участников добровольных народных дружин предусмотрены льготы и материальные вознаграждения. Главная» Новости» Днд преимущество. Добровольные народные дружины, учрежденные в 1959 году совместным постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР, исходно планировались как одна из форм народовластия. Так, в муниципальных образованиях Нижегородской области в целях материального и морального стимулирования членов народных дружин предусмотрены следующие льготы.

«Один день с сотрудником ДНД»: Как в Петербурге работает добровольные народные дружинники

В советское время полномочия у дружинников были те же самые: сделать замечание и при необходимости до приезда полиции задержать дебошира. Но у советских дружинников были льготы: например, добавляли дни к оплачиваемому отпуску, участие в ДНД способствовало карьерному росту. Современный дружинник льгот не имеет. Но есть книжка волонтера, куда руководитель ДНД может внести запись и поставить свою печать. Это очень важно для будущего студента, потому что дает дополнительные баллы при поступлении в вуз. С прошлого года он - полноценный дружинник и, надеемся, будущий студент, - подчеркивает Татьяна Нечаева. Уважаемые жители Гатчины, если вы хотите присоединиться к Добровольной народной дружине и следить за правопорядком в городе, присоединяйтесь! Командир ДНД г. Гатчины Татьяна Нечаева - Я пришла в дружину пять лет назад. Хотела заниматься общественной работой и здесь нашла единомышленников. Наше общественное объединение поистине народное.

В советское время, когда я работала на заводе, тоже была дружинником, поэтому опыт у меня был. Толчком к решению стать дружинником в наше время послужило то, что мне очень не нравилось, когда на детских площадках распивали алкоголь. Это был 2016 год. Думаю, ну, ведь где-то должна быть дружина. Стала искать их в соцсетях, нашла страничку ДНД г. Гатчины ВКонтакте и отправила запрос. Меня взяли на испытательный срок. Но еще и месяца не прошло, как сказали: «Годна! Мне были очень по душе и эти ребята, и то, чем они занимаются. Я участвовала во всех мероприятиях, в которых только могла с моим графиком работы.

И быстро втянулась. У нас сразу был большой поиск - искали мальчика в Коммунаре. Это направление меня очень притягивает: всегда хочется кому-то помочь. У меня натура такая с детства. И папа такой.

Со своими мнениями выступили действующие авторы и издатели. Некоторые посчитали, что бодаться с WotC не станут даже их главные конкуренты Paizo.

Другие же призвали к конкретным шагам. Некоторые реакции мы собрали в этом разделе. Мы посчитали, что лучшим шагом будет защитить авторов, что мы и сделали. В ходе обсуждений удалось получить более низкий процент. Никаких скрытых преимуществ или отчислений площадка не получает. Это их лицензия, а не наша, всё очевидно. Основатель и президент издательства Green Ronin Крис Прамас в комментарии Gizmodo рассказал, что, хотя их собственная игра — Mutants and Masterminds — вышла ещё в далёком 2002-м под старой версией OGL, издательство всё ещё не видело новую версию документа.

Прамас не верит, что есть хоть какие-то преимущества в переходе на OGL 1. В Discord сотрудники попросили подождать заявления Wizards of the Coast, а не делать выводы по недостоверным утечкам. Впрочем, в официальном заявлении самой площадки Foundry команда рассказала, что связалась с WotC, чтобы та прояснила ситуацию, а пока продолжает следить за новостями. Один из составителей оригинальной OGL и бывший вице-президент Wizards of the Coast Райан Дэнси заявил , что прошлую лицензию нельзя отозвать какой-либо новой версией. Да, моё публичное мнение таково: Hasbro не имеют возможности деавторизировать версию OGL. Если бы мы хотели сохранить эти возможности для Hasbro, то так бы и прописали в лицензии. Я отвечал уже много раз по электронной почте, в блогах и интервью, что эту лицензию нельзя отозвать.

Более того, в своё время сама Wizards of the Coast в разделе «Часто задаваемых вопросов» по поводу OGL объясняла, что не сможет отозвать лицензию в будущем. Не может ли Wizards of the Coast изменить лицензию так, как мне не хотелось бы? Да, они могут. Как бы там ни было, лицензия определяет, что произойдёт с материалами, которые распространялись под более ранней версии лицензии, в разделе 9. Как бы там ни было, даже если WotC внесут изменения, с которыми вы не согласны, вы всегда сможете использовать раннюю, более подходящую для вас лицензию. Другими словами, у компании нет причин вносить изменения, потому что сообщество будет использовать OGL, игнорируя изменения. Все ответы и вопросы можно прочесть в веб-архиве.

А в 10 вечера по Москве стартует интервью с Дэнси. Подробный текст с разъяснениями по поводу новой лицензии написал автор и гейм-дизайнер Александр Маркис Arbiter of Worlds. Он считает, что Wizards of the Coast не слишком-то будет прислушиваться к сообществу, компания продолжит гнуть свою линию. Маркис уверен, что издателю не нужно будет подавать в суд на всех, достаточно заключить соглашения с ключевыми площадками, которые сами отсеют «нарушителей»: с Kickstarter, IndieGoGo, DriveThruRPG, Amazon и прочими. К тому же, вспоминает гейм-дизайнер, сейчас должность вице-президента и руководителя в Hasbro занимает Николас Митчелл, который собаку съел на юридических тонкостях в сфере защиты авторского права. В том числе поэтому, считает Маркис, против WotC вряд ли выступит Paizo, с которой, скорее всего, будет заключено отдельное соглашение. Представьте гипотетическую ситуацию: Paizo подаёт в суд на WotC.

Спустя год, после примерно полумиллиона долларов, потраченных на ходатайства, начинается судебный процесс. С этой точки зрения WotC могут предложить Paizo сделку: бессрочную неотзываемую лицензию для 3. В конце своей статьи Маркис призывает разработчиков и авторов сплотиться, начать создавать собственные площадки дистрибуции, продолжать работать с OGL, пока ещё есть возможность, а потом пользоваться другими лицензиями — например, Creative Commons. На подобный шаг решилось издательство Kobold Press. Компания анонсировала собственный набор правил Core Fantasy — бесплатный, доступный для всех, без всяких подписок. Когда обновлённые OGL и SRD будут обнародованы, Kobold Press изучит все соглашения и решит, что лучше подойдёт для нашей аудитории и что будет лучше соответствовать нашим бизнес-целям. Магазин Bundle of Holding запустил распродажу фэнтезийных настольных ролевых игр, основанных на других лицензиях, помимо OGL.

А как за прошедшие праздники на скандал отреагировали в самой Wizards of the Coast?

Присваивается лицу, которое зарабатывает на лицензионных материалах свыше 750 000 долларов в год. От таких тоже потребуют финансовую отчётность и отчисления. Отчисления нужно будет платить от суммы, которая уже превышает 750 000 долларов. В соглашении приводится такой пример: Если вы заработали 750 001 доллар, то должны нам всего 25 центов или 20 центов, если вы выпускали ваш проект на Kickstarter. Так, Wizards of the Coast отдаёт предпочтение одной из крупнейших краудфандинговых платформ — при том, что небольшие и независимые авторы порой обращаются к другим площадкам, на которых меньше шанс затеряться среди крупных проектов. Отдельно в документе указано, как будет работать соглашение с авторами, использующими Patreon и прочие площадки с «донатами». Если кратко, то в случае, когда вы не прячете контент за «пейволлом» то есть он доступен бесплатно , но при этом просите добровольно поддержать на Patreon, то вы всё ещё попадаете под некоммерческое использование лицензии. Пожалуй, самым существенным ограничением можно считать возможность Wizards of the Coast получать права на ваши материалы.

Подобные формулировки, как указано в соглашении, приняты, чтобы защитить компанию от потенциальных проблем с авторскими правами: Иногда великие умы мыслят одинаково. Мы не можем и не станем отменять наши продукты из-за страха перед тем, что они будут «похожи» на лицензированные работы. Следовательно: 1. Ничто не запрещает нам разрабатывать, распространять, продавать или рекламировать любой материал, существенно похожий на лицензированную работу. Вы владеете новым и оригинальным контентом, который вы создаёте. Вы соглашаетесь с тем, чтобы предоставить нам неэксклюзивную, бессрочную, неотзываемую, распространяемую на весь мир, сублицензируемую лицензию без отчислений, чтобы использовать этот контент в любых целях. Все перечисленные ограничения вызвали у участников сообщества закономерный вопрос: а стоит ли работать с новой лицензией и вообще иметь дело с Wizards of the Coast? Ситуацию усугубил тот факт, что в утёкшем документе уже были проставлены сроки: его, по данным источников Gizmodo, планировали официально представить 4 января. А уже 13 января авторам контента нужно было автоматически соглашаться на использование коммерческой лицензии OGL 1.

Официально новую лицензию компания так и не представила. Что об этом говорят? Обычно в случаях массового недовольства в соцсетях компания действительно начинает как-то реагировать, но пока никакого развёрнутого ответа WotC так и не дала. Множество записей можно найти по хэштегу OpenDnD в соцсетях. В англоязычном сообществе появилась масса статей и видео с объяснением ситуации. Со своими мнениями выступили действующие авторы и издатели. Некоторые посчитали, что бодаться с WotC не станут даже их главные конкуренты Paizo. Другие же призвали к конкретным шагам. Некоторые реакции мы собрали в этом разделе.

Мы посчитали, что лучшим шагом будет защитить авторов, что мы и сделали. В ходе обсуждений удалось получить более низкий процент. Никаких скрытых преимуществ или отчислений площадка не получает. Это их лицензия, а не наша, всё очевидно. Основатель и президент издательства Green Ronin Крис Прамас в комментарии Gizmodo рассказал, что, хотя их собственная игра — Mutants and Masterminds — вышла ещё в далёком 2002-м под старой версией OGL, издательство всё ещё не видело новую версию документа. Прамас не верит, что есть хоть какие-то преимущества в переходе на OGL 1. В Discord сотрудники попросили подождать заявления Wizards of the Coast, а не делать выводы по недостоверным утечкам. Впрочем, в официальном заявлении самой площадки Foundry команда рассказала, что связалась с WotC, чтобы та прояснила ситуацию, а пока продолжает следить за новостями. Один из составителей оригинальной OGL и бывший вице-президент Wizards of the Coast Райан Дэнси заявил , что прошлую лицензию нельзя отозвать какой-либо новой версией.

Да, моё публичное мнение таково: Hasbro не имеют возможности деавторизировать версию OGL. Если бы мы хотели сохранить эти возможности для Hasbro, то так бы и прописали в лицензии. Я отвечал уже много раз по электронной почте, в блогах и интервью, что эту лицензию нельзя отозвать.

Черты — это особенности персонажа, его таланты и уникальные возможности. Во время игры та или иная черта служит дополнительным бонусом. При переходе на следующий уровень открываются новые черты, и персонаж становится сильнее. Когда вы начнете играть, эта информация о ДнД-классах может оказаться очень полезной.

Многие онлайн-игры на ПК, играть в которые можно в 2023 году, построены на аналогичной категоризации персонажей. Варвар Сначала Варвар входил в класс Воинов. Постепенно он превратился в самостоятельный ДнД-класс, главными преимуществами которого стали ярость и сила. Обычно у Варвара меньше опыта, чем у Воина, но он компенсирует этот недостаток за счет своей мощи и агрессии. Умения Доспехи: легкие и средние доспехи, щиты. Возможное снаряжение: секира, любое воинское рукопашное оружие, два ручных топора, любое простое оружие или набор путешественника и четыре метательных копья. Инструменты: нет.

Навыки: запугивание, выживание, уход за животными, внимательность, атлетика и природа. Бард Бард — это универсальный персонаж, который отличается развитыми навыками красноречия и обширными лингвистическими познаниями. Его главная характеристика — это умение превращать слова в могущественные заклинания. Умения Доспехи: легкие доспехи. Возможное снаряжение: рапира, длинный меч, любое простое оружие, набор дипломата, набор артиста, лютня, другие музыкальные инструменты, кинжал и кожаные доспехи. Инструменты: три музыкальных инструмента. Навыки: три любых основных навыка.

Жрец Жрецы умеют исцелять благодаря своей силе и божественной магии. Этот ДнД-класс изгоняет нежить и управляет как жизнью, так и смертью. В некоторых ситуациях Жрец абсолютно незаменим. Умения Доспехи: легкие доспехи, средние доспехи, щиты. Возможное снаряжение: чешуйчатый доспех, кожаный доспех, кольчуга, булава, боевой молот, легкий арбалет и 20 болтов, любое простое оружие, рюкзак путешественника, набор священника, щит и священный символ. Навыки: религия, проницательность, история, медицина и убеждение можно выбрать два навыка. Друид Друиды знают природу лучше, чем любой другой ДнД-класс.

Как и жрецы, они обладают магическими способностями, но при этом не могут влиять на нежить. Друиды накладывают могущественные заклинания и превращаются в животных. Умения Доспехи: легкие доспехи, средние доспехи, щиты друиды не могут носить доспехи и щиты из металла. Возможное снаряжение: кожаный доспех, фокусировка друидов, набор исследователя, простое рукопашное оружие, скимитар, деревянный щит, любое простое оружие. Инструменты: набор травника.

Добровольная народная дружина будут ли льготы

Добровольцы просят денег и льгот Даже если несколько факторов позволяют вам совершить бросок с преимуществом или помехой, у вас всё равно есть только одна помеха или преимущество.
Какие льготы положены дружинникам Главная» Новости» Черты dnd.

Руководство по фракциям

Плюс ты ничем не рискуешь, входя за занавесу ты получаешь новую оболочку, аватара, если можно так сказать. Его руками ты и будешь взаимодействовать с миром. И самое главное, вселенная. Вселенная размером с твою фантазию. Даже больше, вселенная размером с фантазию каждого путешественника. Чуток расскажу подробней о возможностях, видел я однажды как группа довольно расхлябанных приключенцев-новичков проникли в проклятый особняк с вампирами, а вампиры опасны, мой друг, очень опасны, и даже один вампир смог бы расправится со всеми ими. И вот спустя время они столкнулись лицом к лицу в коридоре, вампир и группа приключенцев, и казалось бы все, конец близок, но произошло, то что произошло, а именно: В тот момент, когда чудовище понеслось на них по узкому коридору и уже было готово вцепится своими когтями и клыками в первого встречного, драконорожденный жрец подставил щит и присел дабы прикрыться и затормозить монстра. Монстр даже и не думал сбавлять свою скорость, наоборот, он решил перепрыгнуть драконорожденного оттолкнувшись от щита, но в тот момент, когда вампир ступил на щит и перевел на него весь свой вес, жрец резко рванул его вверх, монстр подлетел и протаранил хорошенько потолок, после чего свалился плашмя и растянулся на полу, буквально на пару секунд, но этого было достаточно чтобы сверху на него плюхнулись варвар и пират, пока колдун связывал ему конечности. А дальше пытки солнечными зайчиками от флейты, и другие вещи, о которых я не хочу говорить. Я хоть люблю и уважаю компьютерные игры, но то что происходит в головах у группы людей, ни в какие сравнения не годится. Миры с разной развитостью и культурами, мультивселенная во истину безгранична.

Есть миры где правят короли, а благородные рыцари спасают очередную принцессу от дракона, есть где в самом разгаре стимпанк, а есть и антиутопическое будущее, а может тебе по душе миры Говарда Лавкрафта, нет? Тогда тебя заинтересует мир в форме собачки по поверхности которого пасутся огромные хомячки, воюющие с крохотными тиранозаврами. Как понимаете, мир может быть любым, все что в голову придет, мультивселенная все в себя вместит. И более того, между мирами можно путешествовать. Сама по себе система ДнД, не сложна, даже легка в усвоении, мастер всегда подскажет и расскажет что к чему, или же есть отзывчивое сообщество или книга игрока, которую крайне рекомендую для ознакомления. Большинство моих последователей узнавали правила от меня, к книге обращались только для уточнения каких-либо тонких моментов.

Ноздри режет резкий смрад гнили, увеличивающийся с каждым новым шагом отчаянных приключенцев. Из испещренных каменных стен доносятся леденящие душу стоны голодных существ, что учуяли запах свежей плоти. Отряд все еще может повернуть обратно и уйти, благоразумно оставив этот обитель тьмы позади, но никто даже не думает об этом — что есть цена жизни, когда впереди таятся несметные сокровища древней гробницы Некроманта?

Забудьте про все, что было ранее. Перед вами — новая реальность. Это не игра и не детская забава, это точно такая же жизнь, только при иных обстоятельствах; посмотрите на себя, вы видите сверкающие, недавно очищенные от вражьей крови латы? Или, быть может, вы видите на себе бархатную робу и посох с черепом лича, из глаз которого до сих пор клубится темная дымка? Два клинка с тончайшими лезвиями и кожаную броню? Эльфийский лук с искусной резьбой? Шкуру белого медведя и огромную, мифриловую секиру? Во всяком случае, вы станете тем, кем вы мечтали всегда быть. Войном или магом.

Героем или злодеем. Все только в ваших руках. Расслабьтесь, вдохните поглубже и приготовьтесь созидать — пред вами Dungeon and Dragons. Настольная ролевая игра, покорившая весь мир. Изданная в 1974 году, она и по сей день не перестает быть популярной среди любителей хороших настолок и атмосферных вечеров. В чем секрет успеха? В оригинальности. Ведь каждая партия — новая история, со своими персонажами, предметами и задачами. Никаких повторений, скучных сюжетов или шаблонов.

Все будет так, как захотите вы. В душе уже разгорелось бушующее пламя и не терпится приступить к игре? Что ж, пускай — сейчас вы познаете все, что вам необходимо для вершения новой истории. Основы игры. DnD — игра не для одного человека. Для достойной партии вам потребуются два человека хоть немного смыслящих в фэнтези и готовых провести весь вечер за одним столом с вами. Если такие нашлись, то самая сложная часть выполнена успешно — теперь можно приступать к самой игре. Всего существует два типа участников: DM DungeonMaster — царь и бог партии, тот, с кем шутки плохи. P Player — игрок, главный герой партии.

В каждой партии, не важно, рассчитана ли она на час или десять, обязательно должен присутствовать DMи как минимум два P. В противном случае партия просто не состоится. От вашего выбора будут зависеть дальнейшие возможности и обязанности. Я — Бог игры. Если вы предпочли быть Создателем и Творцом партии, то знайте — это работка не из легких. Без должного терпения и хорошей фантазии вы и пальцем пошевелить не сможете. И, конечно, без хотя бы мало-мальских знаний фэнтези. Шаг первый. Вселенная — фундамент вашей партии.

Вам необходимо решить, Богом какого мира вы хотите быть. Для тех, кто любит творить и готов потратить час-другой на создание своей собственной вселенной, могу только искренне пожелать удачи — терпения хватит у единиц. Во-первых, решите, каких форм будет ваша планета: стандартных обычная земля , парящих разрозненные острова, так или иначе удерживающиеся в воздухе или же оригинальных дайте разгуляться фантазии — пускай вселенная будет, к примеру, являться бескрайнем океаном, протекающим вдоль всех кругов ада. Сделайте запись касательно вашего решения. Все хорошо, никто никого не обижает, драконы дружелюбны и пр. Есть свои герои и злодеи. Длится бесконечная война меж светом и тьмой. Одним словом — классика или темным практически антиутопия. Зло давно одержало верх, вокруг царит разруха и хаос, расы сражаются только ради того, чтобы выжить и пр.

Шаг второй. Допустим, у вас есть вселенная. Но на данный момент она является чистокровной пустышкой, обделенная всем, чем только можно было ее обделить. Ни персонажей, ни ландшафта, ни рас, ни законов физики — одним словом, безызвестная плоскость. И сейчас вы будете это исправлять. Во-первых, вам нужна карта. Ее можно создать в специальной программе по типу RPG world map maker , взять с просторов интернетов уже готовую на сайтах по DnD их тысячи и тысячи или же нарисовать самому. Как бы то ни было, вам необходима карта хотя бы с минимальным набором обозначений: город где Pсмогут торговать, брать квесты и попросту отдыхать , лес темный и дремучий, со злыми и голодными минотаврами , данж подземелье.

У каждого дружинника в среднем 20 выходов в месяц - в дождь, снег, мороз. Есть ли в городе дружинники, зависит от щедрости местных администраций: к нам приезжали за опытом чиновники из других районов области. Я знакомил их с нашей нормативной базой, давал копии документов, обещал поддержку. Но что-то дружины там так и не появились. Есть какое-то движение в Гусеве и в Калининграде, в остальных муниципалитетах - тишина. Хотя везде прошли сокращения сотрудников полиции и им нужна помощь. Мне кажется, вопрос оплаты труда дружинников надо ставить иначе. Несправедливо все расходы по финансированию народных дружин вешать на нищие муниципалитеты, областной бюджет тоже должен участвовать. Мы с сотрудниками полиции за месяц составляем около 40 протоколов, каждый до 1,5 тысяч рублей. Часть взысканных штрафов идёт в областной бюджет. Почему бы ему нас не поддержать? Что эффективнее? Это сильно стимулировало людей не нарушать. Ловили также за «тунеядство» и «бродяжничество» - были такие статьи в Уголовном кодексе. Если человек не трудился, ему делали замечание, давали срок, чтобы он устроился на работу. Не смог - делали второе замечание и давали ещё месяц на поиски. Не устроился - могли дать до года лишения свободы. Но в наше время, когда кругом безработица, устраивать гонения на нетрудоустроенных - кощунство. Хотя у нас в городе не всё так плохо. Недавно проводили ярмарку вакансий - предлагали более 100 мест. Зарплаты, правда, небольшие: 15-17 тысяч рублей, только чтобы выжить. Можно платить такие деньги, когда народ готов хвататься за любую работу. Если бы было больше предприятий и работодатели держались бы за сотрудников, зарплаты были бы другими.

Термин «Лидер» может не нравится многим из нас, так как например многие не желают быть ведомыми и подчиняться кому-либо кроме ДМ а иногда и самому мастеру. Прежде всего хочу отметить, что лидером партии не обязательно должен быть персонаж с лучшими показателями. То, что какой-либо персонаж за вашим столом обладает 18 очками харизмы еще не означает, что именно он должен руководить группой даже в кампании с большим количеством переговоров. Лидер партии — это не обязательно самый мудрый или самый умный человек за столом мы все знаем, что DM думают, что они самые умные. Лидер не обязан единолично решать, кому куда идти и что делать, выбирать куда повернуть партии на распутье, или распределять при дележке какие сокровища кому достанутся. Зачем нужен лидер партии в ДнД Сразу оговорюсь, не каждой группе необходим лидер, но некоторые игроки точно в нем нуждаются. Мы все особенно в начале знакомства с ДнД были в тех группах, которые просто бесцельно барахтаются, не понимая что им делать дальше. Конечно, ДМ может и должен прийти на помощь, но далеко не каждый Мастер будет ежесекундно опекать игроков, а уж тем более продумывать действия за вас. Вообще основную часть партий можно разделить на три категории. Первая — это когда группа состоит из неуверенных игроков или новичков, для кампании в целом бывает весьма полезным, если кто-то из игроков желательно более опытный проявит инициативу и вызовется быть голосом группы. Естественно, в таком случае обсуждайте каждое решение и действие совместно, а лидер будет озвучивать их. Также нередки ситуации, когда за столом собираются такие опытные и независимые игроки Альфы и каждый при этом желает быть главным. Это сценарий порою даже хуже, чем партия, целиком состоящая из неуверенных игроков. Так как кампания может превратиться в бессмысленные споры, крики, надутые губы, попытки доказать друг другу свою важность и общий хаос. И если даже такая группа и сможет продвигаться по сюжетной линии с успехом что бывает редко , то говорить о получении удовольствия от игры в такой ситуации для подавляющего большинства игроков и Дмов говорить не приходится. Ну и третий тип групп — это когда одна личность за столом берет все решения в свои руки, определяя продвижение партии в кампании. Это не всегда плохо, такой альфа лидер может помочь новичкам в трудных ситуациях, однако он точно не поможет с освоением новичка в фэнтези мире. К тому же, вряд ли кому-то из игроков нравится просто наблюдать за процессом как бы со стороны, когда все действия его персонажа постоянно определяет лидер.

Помеха и преимущество в днд

Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков это не только красивое сочетание букв, но и целый пласт жизни, который как лакмус окрашивает то, что в.
Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными — Мир новостей Первые добровольные народные дружины (ДНД) возникли в Российской империи в конце XIX века.
Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons Это самый гибкий класс в DnD, т.к. его можно заточить как и под рыцаря, так и под пирата или лучника), монах(сражается без доспехов и оружия.
Яндекс Образование Что такое "бросок кубика с преимуществом или помехой"?
Преимущество и помеха Добровольная народная охрана в России существовала еще в XIX веке и была эффективной.

Почему стоит начать играть в ДнД

Никита: ДнД – аббревиатура от Dungeon and Dragons, то есть Подземелья и Драконы. репутация и ее использование. Из новостей и рецензий, от знакомых на вечеринках или случайных людей в комментариях.

«Один день с сотрудником ДНД»: Как в Петербурге работает добровольные народные дружинники

Это люди разных профессий, но они едины в ответственности за свой родной район. Здесь все равны, все делают общее дело, иначе не возникнет необходимого нам чувства локтя, - объясняет Н. Вся моя семья здесь живет, друзья, близкие. Хочется, чтобы Автозавод был благополучным, на улицах не было преступности и люди жили спокойно, - пояснил свою позицию доброволец. Сейчас он осваивается, изучает юридические тонкости, перенимает опыт бывалых коллег. И я чувствую свою причастность к большому и важному делу. Самые эффективные В пределах своей компетенции дружинники консультируют граждан, ведут необходимую документацию, оказывают содействие участковым уполномоченным полиции в приеме сообщений о правонарушениях. Народная дружина ГАЗа тесно взаимодействует с районными и городскими органами внутренних дел, миграционной службой, комиссией по делам несовершеннолетних, администрацией Автозаводского района. Газовские добровольцы вносят неоценимый вклад в обеспечение правопорядка на массовых мероприятиях района.

В-третьих, игроки часто бывают недовольными. Угодить всем никогда не получится, у каждого игрока свои желания. Но несмотря на все эти минусы быть мастером - это лучшая часть DnD.

Видеть неподдельное счастье на лицах игроков, когда они проделали столь сложный путь и получили заветное сокровище, что может быть лучше? И только поэтому я продолжаю вести компании вот уже на протяжении 8 лет. И я не собираюсь останавливаться, ведь DnD - лучшее, что может с вами случится.

Если вы хотите, чтобы у вас было меньше споров за столом и различных конфликтов, связанных с неточностью формулировок правил, то советую ознакомиться с Книгой Игрока. В ней содержится вся база для комфортной игры. А так вам достаточно знать, что игра основана на воображении и успешность ваших действий решает кубик.

Как относятся твои родственники и друзья к этому увлечению?

Предоставить социальное доказательство. Например, скидывать в общий чат фото с предыдущих игр, особенно если там есть знакомые лица. Многократно повторить, что не требуется никакой подготовки.

И провести максимальную подготовку с вашей стороны — от бронирования переговорки до заказа пиццы. Может быть страшно быть первым. Поэтому стоит начинать с тех, кого пригласить проще. А потом уже говорить: «Вася и Маша уже согласились, ты с нами»?

При этом я призываю вас не давить. Особенно на подчинённых. Важно убедиться, что человеку, который принял приглашение, действительно комфортно. Если чувствуете, что кто-то соглашается через силу, то стоит это отдельно проговорить.

Если вы ещё ни разу не приглашали коллег на такую авантюру, то вы можете испытывать страх. А что подумают коллеги? А вдруг они не захотят? Да ещё и решат, что я … Но самое страшное, что может случиться — игра просто не состоится.

То есть ровно такой же результат, как если ничего не делать. План проведения игры Я уже упоминал выше ряд отличий специально подготовленной игры от обычной. А теперь предлагаю поэтапный план, к которому я пришёл после своих экспериментов. Анализ проблемы и постановку задачи я оставлю за рамками этой статьи, но хочу обратить внимание на то, что прежде чем приступать к подготовке нужно чётко понимать, чего вы хотите добиться и как вы будете это измерять.

И на этом этапе, даже без тех сложностей, которые я описывал выше, вполне может получиться так, что никакая игра вам не нужна. Но если вы всё же решились, то первый шаг — доигровое интервью с заказчиками и всеми заинтересованными лицами. Заказчики — это те, кто поставил задачу. Как правило, речь о тимлиде.

Реже об HR. Другими заинтересованными лицами могут быть члены команды, вышестоящие руководители, техлиды, PM-ы и так далее. То есть все, кто заинтересован в результате. У меня были ситуации, когда всё это сходилось на мне.

И даже тогда я рекомендую не пропускать этот шаг, а заменить его на выписывание всего, что я сам себе сказал бы в этом случае. Важно составить документ, в котором явно прописана постановка задачи и способ оценки результата. К формулировке задачи стоит возвращаться при подготовке игры, ориентироваться на неё при выборе сюжета и механик, и повторно — при анализе результата. Если у вас приглашённый мастер игры, то для него это будет основной документ.

Можно сказать, техническое задание. На этом этапе мы можем договориться об отчёте, который я предоставлю по итогам игры — об этом чуть ниже. Кроме этого, я на таком интервью рассказываю об инструментах и их ограничениях, уточняю организационные моменты. Пример постановки задачи Команда состоит из сильных профессионалов, давно сработавшихся друг с другом.

Задачи: Протестировать, понимают ли члены команды друг друга с полуслова. Общаться на нерабочие темы. Посмотреть друг на друга как на живых людей. Особое условие: один из игроков не сможет присутствовать лично, а будет онлайн.

При этом важно включить его в игру, ведь из-за географического положения именно он часто не участвует в нерабочих движухах. Если мы говорим о количестве человек, то методика более-менее подходит, если у нас от двух до семи игроков. Больше семи человек, в принципе, в разговорные ролевые игры могут сыграть, я даже видел, как мастер вёл игру для одиннадцати человек. Но у нас особые условия: ограниченное время, неподготовленные игроки и чёткая задача.

Когда мы говорим о выборе формата, то, конечно же, играть вживую гораздо комфортнее. Ведь мы общаемся с большим количеством людей, внимательно их слушаем на протяжении нескольких часов. У мастера игры больше возможностей: есть фигурки, есть карточки, можно что-то разложить, что-то показать, что-то пощупать. Это и классно работает на ощущение от игры, и помогает игрокам расслабиться, почувствовать себя «в своей тарелке».

А ещё находиться в едином информационном пространстве без отвлекающих факторов. К сожалению, в современном мире это не всегда доступно. Поэтому можно полностью играть онлайн. Для этого есть специальные инструменты , но даже их использовать не обязательно, ведь можно просто созвониться по Zoom, Meet или другому приложению.

Ещё я пробовал такой формат игры, когда один человек онлайн, а все остальные игроки в одной комнате. Это можно специально обыграть. Например, я придумал такой сюжет и формат игры, в котором «удалёнщик» исполнял роль магического артефакта. И это получилось очень органично, ведь таким образом, в мире игры была причина, почему он хуже кого-то видит и слышит, не может сам перемещаться по карте.

Подробнее об особых правилах Для удалённого игрока были придуманы особые правила. Девушка играла за артефакт — говорящую книгу заклинаний. Сама книга помнит только название заклинаний, по которым можно догадаться о действии. Чтобы произнести заклинание, необходимо было написать специально подготовленному Telegram-боту и тот присылал сначала эффект заклинания, а позже — побочные эффекты для других игроков.

Telegram-бота я написал на Go с помощью вот такой библиотеки и запустил локально со своего ноутбука, с того же, с которого включал музыку во время игры и контролировал видеозвонок. Почему была выбрана такая механика? По ряду причин: Любые сложности со связью, плохим звуком, тем, что игроку что-то на столе не видно — всё это превращалось в игровые моменты. Ведь с обложки книги действительно не всё видно и слышно.

Один раз это дало действительно интересный эффект, когда сразу после прочтения заклинания «туман» связь пропала. По удачному совпадению, именно таков и был заготовленный «побочный» эффект: туман вокруг книги плотнее всего и её перестает быть слышно. Все самые сильные волшебные эффекты, к которым был доступ у команды, заключались именно в этих заклинаниях. И это заставляло больше общаться с «книгой», взаимодействовать с удалённым игроком.

Иначе был риск, что игрок будет просто «потерян». Ведь другим было гораздо проще общаться друг с другом за столом. У удалённого игрока намного меньше возможности отыгрыша. Поэтому мы помогали ему получить удовольствие, добавляя дополнительную механику.

Описать, как клубится туман или взрывается огненный шар. Впрочем, если игроку это покажется сложным, то он может просто зачитать текст и остальные почти ничего не заметят. Мастеру сложно было уделять удалённому игроку столько же внимания, как тем, кто за столом. Поэтому нужен был ещё какой-то инструмент коммуникации.

Им стал Telegram-бот, который частично заменил для игрока мастера игры. Ход игры Дальше я хочу обсудить проведение самой игры. Но прежде чем это сделать, давайте поговорим о роли мастера. Её сложно переоценить.

Мастер — это ведущий игры, и на него ложится задача сделать так, чтобы и игрокам было интересно, и вы получили тот эффект, на который рассчитывали. В своих играх роль мастера я выполнял сам. Но если вы сами никогда не были мастером разговорной ролевой игры, то, скорее всего, вам это будет тяжело. Вы можете пригласить человека, который проведёт для вас игру — это достаточно распространённая практика, и есть люди, которые на этом зарабатывают.

Поискать такого человека можно среди друзей и коллег, в сообществах по настольным играм, на досках объявлений. И даже среди тех, для кого вы планируете игру. Далее я расскажу о том, что стоит учитывать мастеру игры. Покажите ему эту статью, расскажите о своей задаче.

Обсудите, как выбранные инструменты должны помочь. Механики вашей игры должны быть максимально простыми — ведь время ограничено, а ваши игроки, скорее всего, новички в ролёвках. При этом каждая механика, которую вы используете, должна отвечать задаче. В разных настольных ролевых системах уже есть огромное количество механик, но вам предстоит решить, что из этого вы оставляете, а что будете упрощать и выкидывать.

Скорее всего, ни одна игровая система «из коробки» нам не подойдёт, ведь большинство из них рассчитаны на то, что игрокам должно быть интересно изучать систему, использовать её возможности. А мы нацелены на вполне конкретный узкий случай и не можем позволить себе тратить много времени на объяснение и изучение правил. Используйте выход за рамки везде, где это возможно. Если что-то пошло не так или если что-то не укладывается в рамки вашей ролевой игры, то применяйте новые механики, как в моём примере с отдельными карточками.

Не ограничивайтесь теми инструментами, которые предлагает конкретная настольная ролевая система. Первично — отработка конкретных навыков или диагностика проблемы, а сама игра вторична. Мастер должен помнить про это. А вот игроки не должны почувствовать, что вместо интересной игры пришли на какой-то тренинг.

Ну и, конечно, когда я говорю о простоте механик, это не только сложность использования для персонажей, но и сложность для игроков. Например, во всех ваших механиках должно быть не больше двух слагаемых. Если вы просите людей хотя бы умножить и поделить, то у вас проблема, потому что не все с этим справятся, даже среди разработчиков. Любой мастер это знает, но стоит повторить: эмоции должны быть важнее, чем механики.

Если что-то людей классно заводит, вдохновляет, они с удовольствием что-то делают, тогда можно закрыть глаза на то, что по механике ваш условный тролль должен выжить. Он умрёт просто потому, что персонажи придумали какой-то классный план и его осуществили. И это те действия, которые вы хотите от игроков. Не стоит «душнить».

Учитывайте особенности игроков. И их рабочие взаимоотношения. Сложно в рамках статьи описать все случаи. Но, например, если играет два человека в отношении подчинённый-руководитель, то это может сказаться на игре.

Для наших целей это, скорее, хорошо: мы можем проанализировать взаимоотношения. Но это накладывает определённые сложности при интерпретации результатов. Вот отзыв одного из игроков на эту тему: Сужу по себе: когда к нам приходит мой руководитель, то я принимаю решения игровые, но я даже для себя не могу понять — это решение я принял потому, что оно и правда хорошее, или потому, что [он] мой тимлид и на самом деле я б в него молнией там зарядил утрирую. Если вы ставите себе целью проанализировать принятие решений по отношению к руководителю или по отношению к подчинённому, то я рекомендую провести две игры: одну — с руководителем и командой, вторую — с теми же игроками но без руководителя.

Сюжет Поскольку у нас игра очень короткая, 2-2,5 часа, нам достаточно 5-6 сцен. При этом возможность перейти из сцены в сцену должно быть у каждого персонажа. Если какую-то большую дверь может сломать только огромный варвар и никто другой, то помните, что играть за этого варвара может самый стеснительный член команды. И у вас всё пойдёт не по плану.

В таком цейтноте стоит строить сюжет под механики, а не механики под сюжет. А их, в свою очередь, вы выбираете под свою задачу. Но не стоит забывать и то, что идеи персонажей должны быть приоритетнее сюжета. Если персонажи придумали, почему им не нужно идти в пещеру, а нужно идти в волшебный лес, то в этом лесу у вас должен быть заготовлен резервный сюжет.

Или способ переработки ваших заготовок. Для бывалого мастера это покажется тривиальной рекомендацией. Персонажи Используйте стереотипы. Если на группу приключенцев нападёт бехолдер, то у вас проблема, потому что в следующие 15 минут вы будете объяснять, кто такой бехолдер.

А это летающая голова с зубастой пастью, огромным глазом во лбу и многочисленными глазами помельче на стебельках. И вместо того, чтобы тратить время на объяснения или даже на показ картинок, пусть на персонажей нападают зомби. Все знают, кто это такие, и вы сэкономите время и мыслетопливо ваших игроков. Подготовьте хорошие раздатки.

После долгих экспериментов я пришёл к тому, что на листах персонажей должно быть изображение. Его можно сделать с помощью нейросеток или найти готовое в сети. Различных цифр должен быть необходимый минимум. И расположить их лучше так, чтобы легко было их найти по подсказке мастера.

Например, вы можете сказать что-то вроде «инициатива, она написана в правом нижнем углу с иконкой-ромбиком». Под каждую игру, под каждый сюжет я меняю листы персонажей так, чтобы оставить только то, что подходит под механики, которые я оставил для этой игры. Не страшно, если мне придётся выйти за рамки и предложить игроку использовать что-то, что я не написал в раздатке. У меня самого могут быть заготовлены более подробные листы с комментариями.

При этом я стараюсь всё равно дать чуть больше, дать возможность погрузиться в персонажа. Выписываю какую-то его мысль, идеал или особенность. Листы персонажей — не единственные раздатки, которые я готовлю. Для того, чтобы ускорить игру, я сразу раскладываю на столе карты местности.

Готовлю персональный набор кубиков для каждого игрока. Я стараюсь, чтобы на каждую сцену, на каждого монстра была какая-то картинка. Иногда какое-то краткое описание. Многим проще воспринимать визуально, чем на слух.

Важно понимать, что игрок всё-таки для вас важнее, чем персонаж. Если человек играет за некроманта, а тот должен быть злобным, но он всё равно бросается кому-то помочь, не надо его останавливать. Не нужно накладывать санкции. В обычной ролёвке это может быть наказуемо мастером, но поните, что перед вами не заправские ролевики, за спиной у которых 10 лет опыта и театральные курсы.

Во время подготовки проверьте, что у вас есть нужное количество времени и ещё небольшой запас. Предупредите об этом игроков, забронируйте переговорку. Место игры должно быть такое, которое не будет смущать игроков. Играть в прозрачной переговорке посреди open space может быть плохой идеей.

Если сразу после игры к вам войдёт CTO, или ваши коллеги будут смотреть на игру через стекло, а у вас на столе фигурки и большая ширма в руках, то кому-то может немного неловко. Проверьте заранее, что у вас всё хорошо со столом, с освещённостью, что слышно музыку и звуки, которые вы заготовили. Тут, кстати, очень круто выручают офисные переговорные устройства или портативные Bluetooth-колонки. Если вы всё это не подключите заранее, не проверите, то первые 20 минут точно потратите на сбои и тесты.

Игра станет короче, вы просто ничего не успеете. Сложности во время игры Во время игры может произойти много разных проблем. Если что-то внешнее вам мешает, то стоит оценить критичность. Например, внезапное отключение электричества может, наоборот, пойти на пользу атмосфере, если вовремя сориентироваться.

Я в такой ситуации включал фонарики подойдут и те, которые в телефонах. И обосновывал это игровой механикой: резко наступала ночь, или в пещере погасли все факелы. Конечно, виной тому — тёмный волшебник или сработавшая магическая ловушка. Или бывает так, что одному из игроков нужно уйти по внезапному срочному делу, тогда вы можете обыграть это так, что что-то произошло с его персонажем.

Но бывает и так, что внешний фактор мешает продолжению игры или критически ломает атмосферу.

Ведь мне важно было послушать, что обсудят ребята и к какому выводу придут. Будут ли они возвращаться или искать другой путь? Результат: было выявлено целых два ситуационных лидера. То есть ребята, которые готовы брать на себя некоторую ответственность, и думать в парадигме «что делать», а не «кто виноват». Спустя время и после дополнительного обучения один из них становится тимлидом этой команды. И до сих пор успешно руководит.

А второй человек, которого я выявил как ситуационного лидера, через некоторое время стал тимлидом другой команды. Новичок в уже сформированной команде Есть команда, в которой очень давно не было новичков. Классные ребята, они давно сработались, они технически всё могут. Компания следит за тем, чтобы у них была хорошая техническая адаптация: есть выстроенный процесс погружения в технологии и соглашения. Но вот командной адаптации давно не было. А когда какого-то процесса давно нет, он не работает. Командную адаптацию почти невозможно содержать в актуальном состоянии.

А проверять периодически друг на друге как-то не очень принято : Что значит «нет командной адаптации»? Это значит, что страшно давать новичку какие-то задачи, непонятно, хватит ли ему контекста, чтобы их выполнять. Например, чтобы сделать какую-то задачу, нужно пойти к безопасникам и договориться о чём-то, или нужно к Пете, у которого есть специальный ключик. Или нужно в конвейере нажать кнопки в нужном порядке, потому что если ты нажмёшь в другом порядке, то у тебя выкатится не так, а сяк. Естественно, всё это решается на техническом уровне, но рассказ не про это. То есть у них задач дофига, свободного времени ни секунды, гигантские списки, есть какой-то бэклог, который с прошлого года остался. А у новичка три задачки и непонятно, что ему дать дальше.

И даже эти три задачки в какой-то стадии ожидания. Решение: готовлю специальную игру, усложнённую необходимостью прислушиваться к каждому игроку. Каждая игровая сцена имеет некое влияние на персонажей. То есть в каждой сцене хотя бы у одного персонажа должно меняться настроение или состояние, которое как-то влияет на других. Например, в одной из сцен один из персонажей обрёл зеленые волосы. И само по себе это выглядит как невинная шутка, незначительная деталь. Для того, чтобы это работало, я использовал интересный приём, который выходит за рамки разговорных ролевых игр.

Он заключается в том, что мы вводим дополнительную механику: каждому игроку заранее раздаём некое свойство его персонажа, которое никак не влияет на сюжет, не помогает ему быть сильнее, но каким-то образом должно проявляться. Одно из этих свойств, например, боязнь зелёного цвета. Теперь вы понимаете, почему цвет волос каким-то образом должен поменять игру. Эту дополнительную механику я реализовал очень просто: подготовил карточки с такими свойствами. Раздал их в закрытую: никто не знает, кто каким свойством обладает. И договорился с игроками, что после игры мы вместе попробуем определить, кто каким свойством обладал. Таким образом, игрокам предстояло не только «отыграть» каждое свойство, но и внимательно прислушиваться друг к другу, чтобы понять, кто какое свойство «загадал».

То есть если персонаж боится зелёного цвета, то игроку нужно как-то это продемонстрировать. Чуть подробнее про механику карточек Для выполнения ключевой задачи — понимания того, как игроки слушают друг друга — была применена ещё одна механика. В начале игры все игроки случайным образом получили карточки особенностей: Имеет дефект дикции Крепко выражается в сложных ситуациях Боится зелёного цвета Комплексует из-за своего роста Очень азартен Игрокам предлагалось отыграть свою особенность, не показывая карточку, а в конце игры совместно обсудить, кто какую особенность получил. Особенности подобраны так, что достаточно одной сцены и одного действия, чтобы их продемонстрировать. Результат: и команде, и тимлиду стало видно, кого легко слушать, и понятно, что он делает и как меняется его настроение, а из кого нужно прямо клещами тянуть. Но самое главное в том, что ребята научились слушать друг друга. Отличать личность игрока от персонажа, а в жизни — отделять человека от текущей ситуации.

Оценивать поступки и их следствия, а не человека. В итоге, новичку стало значительно проще взаимодействовать. Потому что он не только внимательно слушал всех этих людей, которые с ним играют, но ещё и видел, как они слушают друг друга. Он мог увидеть, что не всегда они друг друга слышат и понимают, и тот факт, что он чего-то не видит или чего-то не понимает, это нормально. Мы все где-то что-то не видим, что-то где-то не понимаем. И от этого мир не рушится, и даже текущие задачи не останавливаются, достаточно просто продолжать диалог. Когда я пришёл к тимлиду этой команды через неделю и спросил: «Ну как, нормально всё?

Новичка включили? Никакого эффекта. Ничего не изменилось. Так же, как было: были старички, были новички». Тогда мы с ним открыли трекер задач и увидели, что распределение уже совсем другое. У новичка внезапно откуда-то появились задачи, о которых, кстати, тимлид даже и не знал. То есть новичок сам пришёл к условному Васе и говорит: «Отдай мне вот эту задачу, и объясни мне, как её делать».

Ещё через месяц мы встретились и посмотрели список закрытых задач. У новичка их было примерно столько же, сколько у остальных. Конечно, это были не самые сложные задачи, но равное количество — это уже очень сильный результат. То есть мы человека буквально за один день впихнули в команду, в которую он не мог влиться, наверное, полгода. Горизонтальные связи Методика, о которой я говорю, подходит для разных групп людей, которые как-то взаимодействуют. Не всегда это конкретная команда разработки или эксплуатации. В этом примере было именно так.

Есть несколько кросс-функциональных команд, которые работают над одним продуктом. В каждой команде один дизайнер. И дизайнеры друг друга как команду не воспринимают. Они сидят каждый в своей ячейке, и из-за этого не делятся друг с другом инструментами, выводами, опытом. Не потому, что что-то скрывают, а просто каждый считает, что не делает и не знает ничего особенного, что было бы достойно статьи или доклада. Да даже просто рассказа коллегам. Задача, которая стояла передо мной: помочь ребятам научиться взаимодействовать.

Этот пример не про диагностику, а именно про то, чтобы научить. Я построил сюжет на такой информации, которую нужно добывать разными способами. Часть из этой информации заранее известна игрокам — она есть в их листах персонажа. Часть необходимо добывать в процессе игры. Почему это важно? Потому, что так я моделирую рабочую ситуацию: каждый считает, что у него нет ничего особенного, хотя обладает чем-то уникальным. В игре есть ситуации, когда чьи-то знания спасают всех — они оказываются джокером.

Или даже несколько фактов, проговорённых вслух, помогают сложить общую картинку. И в тот самый момент, когда игрок достаёт свой «джокер» из рукава, он испытывает подъём. Он думает: «Я что-то рассказал, и это сработало. И все счастливы, все меня поздравляют, все меня на руках носят». Таким образом мы научили людей общаться друг с другом. Может быть, это кому-то покажется смешно. Как можно за три часа научить десять человек общаться друг с другом?

Но тут нет никакого секрета. Игроки давно знакомы друг с другом, все сильные специалисты. Им просто не хватало какого-то небольшого толчка для того, чтобы понять, что знанием, которое ты несёшь, можно поделиться. Главный результат заключается в том, чтобы игроки почувствовали, как круто делиться своим опытом и знаниями, и это именно то, чему мы хотели их научить. А ещё игра помогла объединить субкультуры. Это тоже очень важная история, несмотря на то, что команды были в одном проекте, даже сидели в одном офисе. Хотя стоит оговориться, что в эпоху повального гибрида это очень условный фактор.

Но тем не менее, маленькие локальные субкультуры этих команд несколько разошлись. Буквально одна игра помогает в таком случае найти общую историю, вспомнить какие-то общие шутки, получить тему для обсуждения. Вот такое сообщение мне написал руководитель одной из команд, для которой я готовил игру: Пруф-отзыв Оценка слаженности работы команды — одна из сложных задач каждого руководителя. На рынке достаточно мало инструментов, которые позволяют сделать это ненавязчиво, не потратив много времени или без предварительной подготовки со стороны команды. Зачастую руководитель полагается на свои внутренние ощущения, которые всегда не будет лишним проверить. Так и в нашей команде, кажется, что все работают в формате «единого организма», обсуждения рабочих процессов всегда эффективны и роли в дискуссии определены. На таких вводных строилась гипотеза, которую предстояло проверить в ходе неформальной и достаточно весёлой игры.

Мы сознательно выбрали нерабочее время и подстроились под личные графики игроков, чтобы собрать всех участников и создать максимально расслабленную атмосферу. Подробных деталей о ходе игры и действиях во время неё никто не знал, и вся команды была настроена хорошо провести время. Ведущий с помощью актёрской игры максимально способствовал неформальной атмосфере. Команде удалось схватить дух азарта и быстро уловить смысл необходимых действий. До этого никто из участников не играл в подобные игры и самым большим нашим опасением было нежелание учить сложные правила. Так как игровая механика была проработана «под команду», каждый из участников мог действовать свободно и сам выбирать степень участия в переговорах. В итоге каждый был максимально вовлечён, все получили огромное удовольствие от игры, которая казалась только развлечением.

Механика была не только оценочной, но и позволила команде провести время вместе, и послужила ещё и командо-образующим мероприятием. В итоговом отчёте были предоставлены оценочные характеристики по нескольким навыкам всех участников команды, что позволило обратить внимание на некоторые аспекты отношений внутри команды и сделать необходимые выводы. Очень круто, душевно и интересно. Спасибо Методология Я описал далеко не все игры, которые я провёл. Но мне хотелось показать вам разные примеры, когда это может быть полезно. Вывод: в некоторых случаях РРИ могут помочь решить командные проблемы. К сожалению, могут и не помочь.

Бывали и негативные примеры, когда задача не могла быть решена изначально. Или когда у меня не получилось построить такую игру, которая решила бы поставленную задачу. Чтобы разобраться, когда игры работают, а когда нет, и что конкретно нужно делать, чтобы они работали, я предлагаю на ваш суд свою методологию использования разговорных ролевых игр для решения командных проблем. Область применения Важно понимать, что такая игра — это не то же самое, что просто игра с друзьями. Перечислю некоторые важные отличия. Во-первых, например, партия в «Подземелья и драконы» обычно длится от четырёх до шести часов. Бывают ребята, которые и всю ночь сидят.

Я лично как-то сутки играл. Но вы не можете себе этого позволить, когда готовите игру для команды, потому что люди не готовы выделять столько времени. Они не понимают, во что им его вкладывать. Порог, который я для себя нашёл, это 2-2,5 часа: за это время вы должны провести специально подготовленную игру. И это очень много, если вы спросите любого человека, который никогда не играл. Но это та самая длительность, в которую можно уложить всё, о чём я рассказывал выше. Второй важный параметр, это количество игр.

Для разговорных ролевых игр принято вместо одной разовой партии готовить длинные кампании с магистральным сюжетом: Фродо несёт кольцо в Мордор на протяжении 325 серий. К сожалению, как правило, мы не можем позволить себе организовать кампанию, потому что очень сложно собирать людей раз в неделю или две, если у них нет желания поиграть, если они не кайфуют от этого. Поэтому важно постараться уложить решение вашей проблемы в одну конкретную короткую игру. Третье: раз игра короткая по времени и она всего одна, мы вынуждены максимально упрощать правила. А ещё заклинания, которые даже не помещаются в одну книгу правил, но они все вам тоже нужны для того, чтобы играть за определённого персонажа. Для меня как для человека, который играет в ролёвки в качестве хобби, это очень классно. Есть возможность долго изучать эту игру, открывать для себя каждый раз что-то новое.

Но для людей, которые пришли просто потимбилдить, это какая-то шляпа, невозможно в этом разобраться. Поэтому мы вынуждены купировать правила максимально, насколько это возможно. Я про это тоже ещё чуть-чуть поговорю ниже. Сюжет тоже должен быть достаточно простой, чтобы вы могли раскрыть его за это короткое время. Его и механики игры мы подбираем, исходя из конкретной задачи. Я выстраиваю сцены таким образом, чтобы в каждой был тот вызов, который я хочу кинуть игрокам. При этом чтобы это был разный контекст, разные ситуации, и всё это укладывалось в единый сюжет.

Кажется сложно, но на самом деле это не так тяжело. Если вы когда-нибудь водили такие игры для друзей, то немного дополнительной подготовки — и у вас получится создать игру для команды под свои задачи. Если никогда не пробовали, то придётся попрактиковаться. Или найти бывалого мастера игры, вместе с которым разработать и провести игру. Очень важно, что результат обычной ролёвки — это просто кайф: эмоции, настроение; а результат специально подготовленной игры — это в первую очередь решение той задачи, которую мы перед собой ставили. Мы хотели научить — мы научили, мы можем видеть это в виде командного результата или каких-то тестов. Мы хотели выявить лидера, мы выявили — и понимаем, чего ему не хватает, чему нужно учиться.

Плохо ли при этом, если люди не получили удовольствие? Конечно, да. Всё равно вам хочется, чтобы все кайфанули. Но это не должно быть главной задачей. Возможно, кому-то покажется, что разговорные ролевые игры ничем не отличаются от «обычного тимбилдинга». Предлагаю разделить такие мероприятия на две группы: посиделки в условном баре и другие игры, например, интеллектуальные или спортивные. Ключевое отличие в том, что специально подготовленная разговорная ролевая игра нацелена на решение конкретной задачи или проблемы.

В то время как какой-нибудь футбол или посиделки в баре просто по определению не могут быть нацелены на что-то конкретное. Ещё очень важно, что РРИ не зависит от навыков. Допустим, мы хотим научить команду взаимодействию и стратегическому видению. И тот же самый футбол — это тоже очень стратегическая игра, от построения плана — кто в защите, а кто в нападении — до обманных манёвров и пасов. Многие спортивные или интеллектуальные игры требуют и стратегии, и тактики, и командного взаимодействия. Но если кто-то из команды играет с пяти лет, а другой видит мяч в первый раз в жизни, то стратегия сильно упрощается. Например, самый слабый игрок всегда будет стоять на воротах, такую картину можно легко наблюдать на любой дворовой площадке.

Очень важная история про контексты. Не зря я упоминал это многократно. В рамках настольной ролевой игры мы можем создать много разных контекстов, для отработки одного и того же навыка. Например, в рамках одной игры вы можете создать несколько сложных переговорных ситуаций, в которых смогут себя проявить разные игроки и их персонажи. Ну и, возвращаясь к началу рассказа, очень важно, что РРИ возможна на удалёнке. Есть нюансы в подготовке и проведении такой игры, но вы можете просто созвониться и сыграть. Итак, методология хорошо применима для: Погружения в командный контекст.

Диагностики команды или конкретных людей по социальным навыкам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий