Новости никому не известный поэт

От меня никто не зависел, кроме родителей, но и тут я не знаю, кто от кого больше зависел. 7 апреля, в ночь на Благовещение, в возрасте 69 лет скоропостижно скончался известный пермский писатель, поэт и журналист Юрий Асланьян. В Новосибирске 31 марта умер известный поэт и большой поклонник творчества Владимира Высоцкого Николай Хлус.

“Когда меня не будет”

  • Похожие новости:
  • Стихи.ру — Википедия
  • Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте | Батенька, да вы трансформер
  • Никому не известный поэт (Сергей Минаев 99) / Стихи.ру

никому неизвестный поэт

«Каждый из погибших — это вселенная, которой не стало» — Гласная Главная» Новости» Никому неинтересная новость.
«Эту картину надо отжить»: в Омске сняли фильм об Иннокентии Анненском «Поэт Никто» Известный в городе поэт и организатор поэтических объединений объясняет, почему молодые новосибирские поэты не заинтересованы в создании новых творческих союзов.
Бастовавший поэт. Не стало журналиста, писателя, поэта Юрия Асланьяна | АиФ Пермь Своей любовью к Белле Ахмадулиной делились с аудиторией и ветеран журналистики Валентина Семеновна Золотарева, и местный поэт Владимир Григорьевич Арсентьев, прочитавший свое стихотворение «На смерть Ахмадулиной».
Поэзия при свете смерти | Они ушли. Они остались | Статьи | Литературный портал «Печорин.нет» е словосочетания, в которых НЕ со словом пишется СЛИТНО. абсолютно (не)известный автор никому (не)известный поэт ботинки (не)кожаные задача (не)решена с.
Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте Нет Поэзии, а есть стихи, которые действительно сейчас никому не нужны кроме юбиляров, чтобы потешить свою гордыню да самих стихотворцев, чтобы потешить её же.

В печатном номере

  • Известный поэт и драматург Дмитрий Артис ушел добровольцем на СВО
  • Выбор Евтушенко
  • В Уфе в один день не стало двух поэтов
  • Щедро жил, никому не завидуя / Литературная газета

Бастовавший поэт. Не стало журналиста, писателя, поэта Юрия Асланьяна

е словосочетания, в которых НЕ со словом пишется СЛИТНО. абсолютно (не)известный автор никому (не)известный поэт ботинки (не)кожаные задача (не)решена с. Стихи никому не известных поэтов (СННИП) 98. Проходящие мимо никому не интересные либеральные поэты лишь шипят от злости и зависти. сайд-проект Питерской группы АффинажКультурный бар VinillaSky 07.03.2015. 20-летний поэт Дмитрий Иванов из Охи, который публикуется под псевдонимом Вальтбаурд, сообщил «Сахалинскому нефтянику», что издал очередную книгу стихов. Поэты Михаил Кривошеев и Вадим Богданов скончались с разницей в несколько часов.

Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет

Ответы : Помогите с Русским 7 класс Умер новосибирский поэт, писатель и журналист Александр Денисенко.
«Поэт Никто». Фильм о поэте Иннокентии Анненском Он тaкжe пoдчepкнул, чтo икoлaй Дoбpoнpaвoв был нe пpoстo aвтopoм пeсeн, нo и вeликим пoэтoм.
Щедро жил, никому не завидуя / Литературная газета В Уфе на 70-ом году жизни скончался известный поэт и переводчик, автор сборника стихов «Мое язычество» Сергей Янаки.
Щедро жил, никому не завидуя Стало известно, что в Уфе на 70 году жизни после болезни скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки.
В Уфе в один день не стало двух поэтов Медсестра, потерявшая ногу на войне, и никому не известный поэт, зарабатывавший на жизнь, как он сам рассказывал, писанием букв “М” и “Ж” на городских туалетах.

Никто не поймёт...Стихи Марии Нечаевой-мелодекламация Алексея Рябовола.

Стихи никому не известных поэтов (СННИП) 98. В интервью изданию поэт Дмитрий Мельников рассказал о своем творчестве, гражданской и любовной лирике, тренде на военную поэзию и поэтике русской деревни. художница из табунка одной киевской авангардистки. И вернусь я к своей одинокой светлице Никому не известной тропой. «Поэт Никто» – невыдуманная драма человека, оказавшегося вне времени, рождённого в XIX веке и не вписавшегося в век XX.

Поэт Большого Стиля

Хазина, И. Неожиданно вошел Мандельштам. Представился: "Мандельштам приветствует прекрасных киевлянок поклон в сторону Нади ". Потом читал стихи и, вскидывая ресницы-зарницы, смотрел лишь на Надю.

В ту ночь они и сошлись, легко и бездумно. Под утро Надя скажет: им хватит и двух недель, "лишь бы без переживаний". Но спустя не две, три недели тот же Дейч, сидя в польской кофейне, записал: "Появилась явно влюбленная пара - Надя Х.

Она с большим букетом водяных лилий, видно, были на днепровских затонах". Надежда Мандельштам. Смеялась зря, ибо там же, в Киеве, с двух синих колечек за два гроша, купленных на толчке, и с круглой, безобразной, но безумно нравящейся ей гребенки с надписью "Спаси тебя Бог", заменившей ей свадебный подарок, и началась недолгая, увы, жизнь двух "глиняных голубков".

Это ее слова... Еще все вместе... Фото: РИА Новости "Голубки глиняные" Вообще-то близкие звали его Оськой, хотя "этот маленький ликующий еврей, - по словам Пунина, будущего мужа Ахматовой , - был величествен - как фуга".

Закроет глаза - аптекарский ученик. Откроет - ангел". Особо страдал от женщин, от "европеянок нежных", в которых влюблялся.

Он и в любви был и смешным привязчивым до невозможности , и обидчивым когда давали понять, что поцелуй еще не роман. А когда еще до переезда в Москву он вообразил вдруг, что у него роман и с Ахматовой, то уже ей пришлось объяснять ему, что к чему. Начнем с того, что жизни их были во многом схожи.

Оба из интеллигентных еврейских семей. Оба учились, но дипломов не получили. Оба были хитры, но той смешной хитростью, которая видна всем.

Словно в унисон с ним, она любила повторять: "То, чего люди стыдятся, вовсе не стыдно". И если он был колюч, то и она уже в 7 лет прогнала как-то со своего дня рождения детей. Когда ее спросили, почему дети ушли, она ответила: "Я им намекнула".

Вы мне надоели"... Но уже в первом письме к Наде, Надику, Надюшку он признался: "Ты вся моя радость. Ты сделалась до того родной, что я говорю с тобой, зову, жалуюсь тебе.

Звереныш мой! Мы с тобою, как дети, - не ищем важных слов, говорим что придется... И подписался: "Твой уродец".

А позже, когда тот же Георгий Иванов спросит его: счастлив ли он с Надей, поэт задохнется: "Так счастлив, что и в раю быть не может. Так счастлив, что за это, боюсь, придется заплатить. И дорого!..

Разве могли выжить "голубки глиняные", когда в самом воздухе, по словам другого друга Мандельштама, уже "чувствовался треск раскалываемых черепов... Чем крупнее талант, тем меньше гибкости в хребте. Это - про Мандельштама.

Он никому не кланялся и меньше всего - властям. Он даже написал, что "поэзия есть сознание своей правоты". Дерзкий и стеснительный, обидчивый и нахальный, слезливый и смешливый.

Нечто "жуликоватое" находил в нем Андрей Белый. А Чуковский, обозвав его - жуть! Книги поэта..

Чист безукоризненно! Вот это, пожалуй, и запомним!.. А Надя назовет его позже "слепым поводырем".

И признается: "Я бы покорилась судьбе. А он бился. Мужества у Оси не было - была слепая смелость.

Капля анализа, и ничего не останется, исчезнет слепота. Капля мужества, и исчезнет движение, обусловленное слепой смелостью". Слепая смелость...

Как это верно! Тщедушный, робкий, всегда больной, он был не просто задирой - вечным драчуном. Несколько вызовов на дуэли в юности.

В Москве и в театры-то ходил, кажется, чтобы учинять драки. Плохие стихи прямо звал "трухой". Кричал: "Да нет же!

Голосов войны очень много, это было бы некрасивым заявлением. Недавно был скандал с постановкой Кирилла Серебренникова в Гамбурге, он взял и сделал спектакль про Украину. Этически это очень сомнительный шаг: никто из нас не там. Мы не имеем права забирать этот голос. Скорее, я показываю свою точку зрения — человека, по которому прошлась эта война. Но чувство стыда при встрече с украинцами никуда не исчезает.

У нас один раз была ситуация, когда мы пришли на площадку с дочкой, говорили с ней по-русски. Там была еще одна семья, которая тоже говорила по-русски, очевидно, приехавшая из Украины. Ребенок был постарше моего, он спросил бабушку: «Можно я поиграю с девочкой? В этот момент мне тоже было стыдно. Хотя я понимаю: мой ребенок уж точно ни в чем не виноват. Раньше я много играла в «Что?

Я думала, эти конфликты остались в далеком прошлом. А теперь очень хорошо понимаю обе стороны. Наверное, Кира больше всего разошлась. Коляска через ступеньку летит по лестнице. Девочку из Одессы назвали Кира. Кире было три месяца.

В три месяца начинают держать игрушку, Учатся переворачиваться на спинку. В три месяца человек похож на зверушку — Белочку или свинку. Улыбается маме, уставшей от вечных стирок, Начинает другие лица вокруг учить. Кирина мама погибла в Одессе с Кирой, Теперь никто не сумеет их разлучить. У мамы на запястье старая фенечка, Сказали, что защитит. Видно, обманули.

У Киры в приданом — купальник размера «феечка», Должна была примерить его в июле. Жители ада выйдут, боясь испачкаться, На дверях напишут: «За Киру». Какие до сих пор не оставляют, несмотря на… прагматичный подход к написанию? Это, скорее, больше похоже на формулировку, чем на «Ах, моей рукой ведет кто-то там! Например, детские стихи, которые появились, когда родилась моя старшая дочь, тоже были довольно чистые, без rausch — дурмана, опьянения. Я раньше писала вот в этом состоянии rausch, а сейчас пишу из состояния… — …Pure?

Из текстов: я точно знаю, что мне удалось сказать то, что я и хотела, в тексте про фармацевтку Наташу. Меня совершенно накрыло тогда. Когда люди превращаются в единицы, когда говорят: «Погибли такие-то и такие-то», а ты думаешь: «Господи, хорошо, что хоть не дети», — накрывает понимание того, что мы никогда больше ничего не узнаем про этих людей. Есть миллион штук, которые люди знают про себя только сами. Они не собирались умирать. Не писали завещание.

Я, разумеется, прикинула это все на себя. Вот у меня есть множество заметок в телефоне. Если меня прямо сейчас не станет, эти заметки никто не прочитает и не найдет. А если и найдет, это будет непонятно что, какие-то слова, которые имеют значение только для меня. Даже в таком простом человеке, как я, очень много всего.

Этот же романс звучал в самом фильме «Поэт Никто». Картина длилась около двух часов. Фильм разделён на несколько частей-снов, отражающих последовательность возрастных и творческих периодов жизни писателя. Отрывки биографии поэта переплетаются со сценами подготовки актёров к постановке спектакля об Анненском. Почему именно такое название? Дело в том, что первый свой сборник стихотворений «Тихие песни» автор выпустил под псевдонимом «Ник. Т-о», хотя и обладал известностью в светских кругах. В фильме преобладает именно авторское осмысление жизни омского поэта. Во время работы над этим проектом Светлана Веретенникова изучала архивные письма и фотографии Анненского, его семьи и товарищей. Картина снималась около года, съёмки проходили в Омске, Санкт-Петербурге и Павловске.

Там мальчик два с половиной года, мы уже подружились и отлично проводим время. Я для себя определяю, что я там прохожу курс молодого отца», — поделился Блик. Также поэт подрабатывает сторожем. По словам мужчины, на каждой из работ он получает около 1200 евро, что считается минимальной оплатой труда во Франции. При этом в Екатеринбурге Блик занимался музыкой, поэтической деятельностью, придумывал названия для брендов и рекламные слоганы. Наум Блик считается человеком, стоявшим у истоков уральской рэп-школы.

Непраздный поэт

Никому не известный поэт (Сергей Минаев 99) / Стихи.ру В неизвестном нам городке Труа-Ривьер в Канаде, стоит единственный в мире памятник неизвестному поэту (au poète inconnu), куда на ежегодный фестиваль поэзии стекается до трехсот тысяч никому не известных поэтов.
В Новосибирске скончался поэт и писатель Александр Денисенко - никому не известный поэт из провинциального захолустья, далеко, далеко за мкадом.
Ушел из жизни известный поэт В районном Доме культуры прошел литературный вечер, посвященный творчеству знаменитого земляка, талантливого поэта и переводчика Нурихана Гаделя.
Щедро жил, никому не завидуя / Литературная газета От меня никто не зависел, кроме родителей, но и тут я не знаю, кто от кого больше зависел.

Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте

В конце этого года исполнилось 105 лет со дня его рождения. При этом, положа руку на сердце, сегодня уже немногие помнят его имя. С наследием Николая Тряпкина знакомы лишь истинные почитатели поэзии. Попробуем немного расширить информационное поле. Николай Тряпкин того, безусловно, заслуживает.

Николай был сыном крестьянина, который профессионально занимался столярным делом. Когда в деревню пришла коллективизация, отец мальчика оказался под прямой угрозой раскулачивания. Спасаясь от него, семейство перебралось в Лотошино под Москву. Николай Тряпкин хотел выбрать профессию, далекую от отцовского ремесла: в 1939—1941 он учился в Московском историко-архивном институте.

Но Великая Отечественная война круто изменила его жизнь — как и жизнь всех советских людей. Тряпкин не попал на фронт в силу врожденного заикания. Он был эвакуирован на Русский Север, под Сольвычегодск Архангельская область , где работал счетоводом. Впоследствии Тряпкин говорил, что именно Русский Север сделал его поэтом.

В северной деревне он стал впервые записывать в стихотворной форме свои впечатления от сельской жизни и облекать в неё же деревенские присловья, былички, всевозможный фольклор, в том числе и мистический. И эта тяга "не прошла", даже когда Тряпкин вернулся к родителям в Подмосковье осенью 1943 года. В 1945 году Тряпкин показал свои ранние стихи Павлу Антокольскому. Несмотря на "нетипичность" тех текстов для советского поэтического языка военной и послевоенной поры а может, и благодаря ей , Антокольский одобрил опыты молодого автора и содействовал их публикации в журнале "Октябрь".

Впервые стихи Тряпкина вышли к широким читателям в 1946 году. До конца жизни Тряпкин оставался верен своему поэтическому дискурсу. В нем не было ничего от господствующей гражданственной лирики. Возможно, поэтому "классификацией" стихов Тряпкина, как явления самобытного и выделяющегося, занимались многие известные литературные персоны — такие, как критик Вадим Кожинов или поэт Юрий Кузнецов.

В нашем городе, в том самом, котором он родился, памятников ему не ставят. Есть небольшая табличка на заводе, где он работал. Там, среди прочих, просто упоминается и его фамилия. Говорят, что есть и на одной из школ, но, честно говоря, не слышали о таком. А очень жаль, что никто его не помнит у нас в Воронеже.

Много у нас воронежцев Героев Советского Союза? Да и вряд ли многие воронежские экскурсоводы, которые продолжают писать гадости в комментариях к статьям, знают о таком человеке. А ведь это наша с вами история... У них есть официальный сайт и телефоны. Глядишь, заинтересуются!

Нет, сейчас уже никак не представляю. Я абсолютно верю в нашу победу, но когда произойдет — уже никак предположить не могу. Что я буду писать? Наверное, будут какие-то победные стихи, размышления о том, что произошло. О людях — о наших бойцах, о мирных людях, конечно же, тоже. В русской литературе деревня всегда занимала очень значимое место. Русская деревня по-прежнему поэтична? Потом я переехал в Москву — вы сами знаете, какая она.

Я всегда был в этой городской энергии. А в 2019 году я приехал сюда, завел хозяйство, построил какие-то сараи, завел в них скотину в небольшом количестве. Деревня замечательна тем, что она предоставляет тебе блаженное одиночество, свободу действий. И, конечно же, этот эмоциональный фон, окружающая тебя природа: выходишь — перед тобой поле, за полем лес, за ним еще пролесок, и так до бесконечности, пока хватает глаз. Это, конечно, совершенно другое ощущение. Но и нельзя сказать, что я не скучаю по Москве, я люблю ее, это давно уже мой родной город. На качестве и количестве стихов мое место проживания никак не сказывается. Стихотворения Дмитрия Мельникова из книги "Белее снега": Напиши мне потом, как живому, письмо, но про счастье пиши, не про горе.

Напиши мне о том, что ты видишь в окно бесконечное синее море, что по морю по синему лодка плывет серебристым уловом богата, что над ним распростерся космический флот — снежно-белая русская вата. Я ломал это время руками, как сталь, целовал его в черные губы, напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я взял Мариуполь. Напиши — я тебя никому не отдам, милый мой, мы увидимся вскоре. Я не умер, я сплю, и к моим сапогам подступает Азовское море. Я проходил по улицам пустым, я видел бесов в грязной подворотне, не знаю, чем я приглянулся им. И в тот же миг, сорвавшись с козырька, сосулька пролетела у виска, ударив в землю с грохотом тяжелым. А утром они взяли мужика на том же месте. Вел ребенка в школу.

Я видел там цветы и бурый снег, собачка ножку задрала на угол, где умер так внезапно человек, и фото в рамке заметала вьюга. Я проходил по улицам пустым, пил водку, как последнее отребье, из горлышка, не умер молодым, смотрел во тьму сквозь голые деревья, но ангелов не видел никогда, во мне отогревалась пустота, которую вдыхал я из пространства, и надо мною — огненным убранством вселенская сияла красота.

На самых разных сайтах, даже иногда на любительских, на Стихи. Этой работой необходимо заниматься, потому что для неё как бы нет мотивации.

И скорее всего, если мы не сделаем её или Иван Ахметьев — немногих можно назвать, — то никто не сделает. Яков Бунимович Когда выходила рецензия на второй том на портале «Прочтение», Юлия Подлубнова написала, что без этой книги разговор о поэзии 70-х и 80-х уже невозможен и что эта книга существенно влияет на понимание литературного контекста, на представление о литературной иерархии. Не то чтобы у нас есть амбиции её изменить — таких амбиций нет, мы гораздо проще к этому относимся. Просто когда занимаешься серьёзной мемориальной работой и приглашаешь известных критиков и литературоведов, это невольно происходит.

Но можно и не задумываться об этих факторах — а просто читать и понимать, что такие поэты есть. Потому что мне кажется, что для читателя — любого — первоначальный импульс заключается в том, чтобы узнать тех поэтов, которых он не знает. И которыми он хочет пополнить свою творческую копилку. Так же и для культуртрегера первоначальный импульс — очень живой, далёкий от необходимости изменить контекст или выстроить иерархию.

Очень похожий на сочинение стихотворения. Между тобой и поэтом проходит мгновенная химия, и ты хочешь, чтобы об этом поэте все знали. Это огромная радость. А все литературоведческие штуки начинаются уже потом — и они могут вовсе не возникнуть, они вторичны.

Елена Семёнова: Я хотела бы повернуть вопрос другой стороной. Я задавала себе вопрос, чем третий том отличается от предыдущих? И — по-моему, это очень заметно — он получился у нас абсолютно андеграундным. Изначально мы поставили перед собой такую цель, что в нашей антологии происходит некий слом иерархии: мы не выбираем поэта какого-то определённого течения.

Единственный принцип отбора — это его талант. Я составила небольшой дайджест поэтов антологии и выделила некоторые факты биографии. Скажу сейчас о тех, о ком мы сегодня ещё не упомянули. Томский авангардист, лидер томской молодой поэзии 1980-х—90-х, Макс Батурин.

Придумал «Общество левых поэтов» и Всемирную Ассоциацию Пролетарского искусства, устраивал всякие неформальные акции в Томске. Например, выступал в пиджаке, выкрашенном в белый цвет. В томе есть фотовкладка, а в ней — фотографии этого спектакля. Сначала хотел поступать на режиссерский, но на экзамене поспорил с мэтром Анатолием Васильевым о путях современного театра, забрал документы и ушел на театроведческий.

Поэт родом из Куйбышева Виталий Владимиров был послушником в Оптиной пустыни, лечился в психиатрической клинике, умер при непонятных обстоятельствах — кто-то зарубил топором. Виталий Владимиров Львовский хиппи Артур Волошин, утонченная артистическая личность, во многом способствовал формированию неформальной поэтической жизни Львова. Наша подборка — первая представительная публикация автора. Артур Волошин Поэт-концептуалист из Куйбышева, меломан, продавец аудиокассет и пластинок, автор квази-рок-опер, в которых арии исполнялись от имени лиц партийных государственных деятелей, Александр Пурыгин.

Александр Пурыгин Сын московских ученых Александр Рудницкий 1962—1994 после школы поступил в Институт культуры, но не окончив его, ушел, считая, что зря тратит время, слушая бездарные курсы о советской культуре. Занялся самообразованием, особенно, изучением поэзии, которая с детских лет тянула его к себе. Мне некогда заниматься тем, чтобы проталкивать их в печать», — такие слова поэта приведены в предисловии к его посмертно изданной книге. Его стихи трудно соотнести с какими-либо течениями, их отличает большая раскованность и свобода в работе с метафорой, синтаксисом.

В 32 года был убит родственниками из-за квартиры. Есть рок-музыкант, выступавший в группе с Егором Летовым и друживший с Янкой, Евгений Лищенко 1961—1990. Есть и такая необычная фигура, как Иван Трунин 1971—1999 ; его биографию тоже хочется процитировать полностью: «Родился в Москве в семье Алёны Овчинниковой дочери Майи Аксёновой — жены писателя Василия Аксёнова и писателя, сценариста фильма «Белорусский вокзал» Вадима Трунина. Начал писать стихи в школе, однако впервые они были опубликованы посмертно в 2000 году.

Получил степень бакалавра по специальности «историк» в Колорадском университете в Боулдере. Покончил жизнь самоубийством в Сан-Франциско. Похоронен в Фэрфаксе Вирджиния. В 2000 году вышел сборник стихов Ивана Трунина «Буря сознания» на двух языках, куда вошли оригинальные стихи на английском и переводы на русский язык, выполненные Татьяной Бек, Анатолием Найманом, Михаилом Генделевым и др.

Книгу предваряет эссе Василия Аксёнова «Иван». Ивану Трунину посвящён роман Василия Аксёнова «Кесарево свечение». Иван Трунин Среди этой неформальной компании выделяется Олег Чертов. Но у него такая биография, которую тоже хочется зачитать целиком, просто как поэму: «Родился в Омске.

Учился на историческом факультете Омского государственного университета, затем — на историческом факультете Ленинградского университета. В 1982 году перевёл труд Эразма Роттердамского «О приуготовлении к смерти» единственный на сегодняшний день перевод этого произведения с латинского на русский язык. В 1990 году в журнале «Грани» ФРГ вышла единственная прижизненная поэтическая публикация подготовлена славистами Райнером Гольдтом и Вольфгангом Казаком. В 1991 году по приглашению руководства Клемсонского университета Южная Каролина, США читал лекции по перспективам политического и экономического положения в России.

В 1992 году работал в Британской школе бизнеса Holborn College. В 1995 году стал первым заместителем директора по экономике Омского шинного завода. Был депутатом Законодательного собрания Омской области. Вдова поэта Татьяна Чертова издала несколько сборников его стихотворений, а также «Архивы, письма, дневники», «Частное лицо — Олег Чертов» и другие книги».

ОНИ УШЛИ. ОНИ ОСТАЛИСЬ

  • «Писать под Бродского очень легко: берешь не самую простую рифму — и вперед»
  • «Эту картину надо отжить»: в Омске сняли фильм об Иннокентии Анненском «Поэт Никто»
  • Неизвестные поэты: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
  • Никому не известный поэт (Сергей Минаев 99) / Стихи.ру

Неизвестные поэты

Челябинский поэт и автор проекта “91 маршрут” Александр Самойлов создал YouTube-программу о поэзии, которую назвал “Передача о стихах”. Российский поэт Владимир Ильичев назвал причины, по которым отказался бы работать с исполнителем Ярославом Дроновым, более известным под псевдонимом SHAMAN. Стихи молодого, никому не известного поэта тронули сердца ценителей жанра в Эдинбурге.

Николай Тряпкин. Последний русский поэт.

Представился: "Мандельштам приветствует прекрасных киевлянок поклон в сторону Нади ". Потом читал стихи и, вскидывая ресницы-зарницы, смотрел лишь на Надю. В ту ночь они и сошлись, легко и бездумно. Под утро Надя скажет: им хватит и двух недель, "лишь бы без переживаний". Но спустя не две, три недели тот же Дейч, сидя в польской кофейне, записал: "Появилась явно влюбленная пара - Надя Х. Она с большим букетом водяных лилий, видно, были на днепровских затонах". Надежда Мандельштам. Смеялась зря, ибо там же, в Киеве, с двух синих колечек за два гроша, купленных на толчке, и с круглой, безобразной, но безумно нравящейся ей гребенки с надписью "Спаси тебя Бог", заменившей ей свадебный подарок, и началась недолгая, увы, жизнь двух "глиняных голубков".

Это ее слова... Еще все вместе... Фото: РИА Новости "Голубки глиняные" Вообще-то близкие звали его Оськой, хотя "этот маленький ликующий еврей, - по словам Пунина, будущего мужа Ахматовой , - был величествен - как фуга". Закроет глаза - аптекарский ученик. Откроет - ангел". Особо страдал от женщин, от "европеянок нежных", в которых влюблялся. Он и в любви был и смешным привязчивым до невозможности , и обидчивым когда давали понять, что поцелуй еще не роман.

А когда еще до переезда в Москву он вообразил вдруг, что у него роман и с Ахматовой, то уже ей пришлось объяснять ему, что к чему. Начнем с того, что жизни их были во многом схожи. Оба из интеллигентных еврейских семей. Оба учились, но дипломов не получили. Оба были хитры, но той смешной хитростью, которая видна всем. Словно в унисон с ним, она любила повторять: "То, чего люди стыдятся, вовсе не стыдно". И если он был колюч, то и она уже в 7 лет прогнала как-то со своего дня рождения детей.

Когда ее спросили, почему дети ушли, она ответила: "Я им намекнула". Вы мне надоели"... Но уже в первом письме к Наде, Надику, Надюшку он признался: "Ты вся моя радость. Ты сделалась до того родной, что я говорю с тобой, зову, жалуюсь тебе. Звереныш мой! Мы с тобою, как дети, - не ищем важных слов, говорим что придется... И подписался: "Твой уродец".

А позже, когда тот же Георгий Иванов спросит его: счастлив ли он с Надей, поэт задохнется: "Так счастлив, что и в раю быть не может. Так счастлив, что за это, боюсь, придется заплатить. И дорого!.. Разве могли выжить "голубки глиняные", когда в самом воздухе, по словам другого друга Мандельштама, уже "чувствовался треск раскалываемых черепов... Чем крупнее талант, тем меньше гибкости в хребте. Это - про Мандельштама. Он никому не кланялся и меньше всего - властям.

Он даже написал, что "поэзия есть сознание своей правоты". Дерзкий и стеснительный, обидчивый и нахальный, слезливый и смешливый. Нечто "жуликоватое" находил в нем Андрей Белый. А Чуковский, обозвав его - жуть! Книги поэта.. Чист безукоризненно! Вот это, пожалуй, и запомним!..

А Надя назовет его позже "слепым поводырем". И признается: "Я бы покорилась судьбе. А он бился. Мужества у Оси не было - была слепая смелость. Капля анализа, и ничего не останется, исчезнет слепота. Капля мужества, и исчезнет движение, обусловленное слепой смелостью". Слепая смелость...

Как это верно! Тщедушный, робкий, всегда больной, он был не просто задирой - вечным драчуном. Несколько вызовов на дуэли в юности. В Москве и в театры-то ходил, кажется, чтобы учинять драки. Плохие стихи прямо звал "трухой". Кричал: "Да нет же! Это же - дрянь, гниль, труха".

Каверину , который считал себя поэтом, сказал: "От таких, как вы, надо защищать русскую поэзию".

Я углубился, и во мне сразу родился преданный читатель дурылинских дневников. Я стал лучше понимать сложнейшую судьбу России... А совсем недавно оно выпустило сборник "Под тенью века. Дурылин в воспоминаниях, письмах, документах".

Книга воскрешает облик Сергея Дурылина - археолога, пастыря, педагога, театрального критика, искусствоведа. А еще - и поэта! Вот что написала, передавая мне стихотворение "Русь", Виктория Торопова - биограф С.

Тоталитарное государство обеспечивало нам равный, по большинству параметров схожий образ жизни. Теперь не так. И дело не только в том, что один тратит на обед сумму, равную годовой пенсии старушки. И не в том, что трагедии маленьких людей стали восприниматься как маленькие трагедии, а полеты людей знатных пусты и баснословны. Но разная музыка их сопровождает, разные тексты пригождаются под вечер, интерьеры конфликтующие, а продовольственные вкусы не могут даже перемигнуться на космическом расстоянии. Казалось бы, не бытие определяет, любовь одна и смерть одна. Но все же в этом коротком историческом промежутке определяет.

Перед смертью, конечно, примирятся. Но и тогда вспомнят разные стихи. Если вспомнят. Почему пишут? Когда-то мы с моим товарищем и коллегой фантазировали: «А что, если вместо фамилии автора печатать серию паспорта или номер водительского удостоверения? Ведь сильно поубавилось бы желающих писать и публиковаться». Мы еще упустили проблему гонораров. Гонорары были. Теперь их нет.

От имени Московской писательской организации Иван Голубничий вручил юбиляру одну из высших наград МГО СПР — медаль «За мастерство и подвижничество во благо русской литературы», а Владимир Силкин по поручению военных писателей России — медаль «Герой Советского Союза писатель Владимир Карпов», которой поэт удостоен «за весомый вклад в военную культуру и литературу». В подарок от своих земляков, литераторов Надежды и Александра Дробышевских, поэт получил красный воинский стяг с изображением Спаса Нерукотворного, который, как считается, помогает в любом сражении. В финале вечера весь зал в едином порыве подхватил исполненную Надеждой Колесниковой песню «Я люблю тебя жизнь». Вечер закончился, но присутствующие ещё долго не отпускали юбиляра, фотографировались, брали автографы, просто обменивались мнениями…... По общему признания, юбилейный творческий вечер Анатолия Аврутина стал настоящим праздником подлинной, яркой, глубокой поэзии, опирающейся на традиции и в тоже время очень современной. Фото Бориса Иванова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий