– Святитель Николай при жизни удостоился визита японского императора Мэйдзи и даже извинений императора, когда было совершено нападение на Цесаревича Николая Александровича во время его визита в Японию.
Порталы Подмосковья
- Николай Японский: житие святого, иконография, о чем просят и тексты молитв
- НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ - Древо
- Также рекомендуем
- Царская ссылка Николая Японского - новости церковь Медиапроект
- Равноапостольный святитель Николай, архиепископ Японский
10 ФАКТОВ О РАВНОАПОСТОЛЬНОМ НИКОЛАЕ ЯПОНСКОМ
Низкий поклон зрителям телеканала «Спас», которые отозвались на призыв и пожертвовали средства на этот памятник. Я верю, что это место станет святым для Тверской земли, — сказал Борис Корчевников. Он рассказал, что создавал памятник на протяжении трех месяцев и 10 дней в непрерывном, ежедневном режиме. По словам мастера, в дальнейшем на прилегающей территории создадут сад в русско-японском стиле. В свою очередь, настоятель храма святого равноапостольного Николая Японского в поселке Мирный протоиерей Артемий Рублев сообщил, что на территории храма также планируется создать мемориальный комплекс в честь просветителя Японии.
Икона с частицей мощей равноапостольного Николя Японского будет пребывать в Тихвинском храме города Коломны с 17 по 19 ноября. Эта икона, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в рамках проведения второго Патриаршего международного фестиваля спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок святого равноапостольного Николая Японского» будет принесена для молитвенного поклонения во все епархии Московской митрополии, а ранее перед ней молились воины—участники СВО и верующие жители новых регионов нашей страны. Архив новостей.
Быстрое и бесповоротное избрание отцом Николаем своего жизненного пути говорит о многом. Она рисовалась в моем воображении как невеста, поджидавшая моего прихода с букетом в руках. Утомительное путешествие в Японию продолжалось почти год, через всю Сибирь в трясучей кибитке. Такое отношение было вызвано вероломной политикой европейских государств, представленных в стране Восходящего Солнца в основном миссионерами-проповедниками. Кроме сложной политической обстановки начать проповедь мешал языковой барьер. И отец Николай приступил к изучению языка, а также истории, литературы, философии и религии своей будущей паствы.
Во время обучения он проявлял поразительную усидчивость. Учителя во время занятий просили отдыха, он же был неутомим. Чтобы не делать перерыва в занятиях, он нанимал двоих и даже троих учителей. Учителя сменялись для отдыха, отдыхом же для ученика была лишь перемена изучаемого предмета. За 8 лет он добился удивительного знания как литературного, так и разговорного японского языка. А культуру и историю знал лучше многих японцев.
Изучив жизнь японцев в теории, он стал знакомиться с ней на практике: ходил по городу, посещал языческие храмы и слушал там буддийских проповедников. Приглашал и к себе буддийских жрецов-бонз и с ними прочитывал трудную для понимания буддийскую литературу. Первое время все с подозрением смотрели на молодого миссионера, видя в нем агента ненавистных европейцев, но доброта, отзывчивость и кротость иеромонаха Николая постепенно победили все трудности. Японцы почувствовали в нем друга, и он стал желанным гостем во многих домах. Как истинный пастырь Церкви Христовой, отец Николай возрастил в своей душе ту евангельскую любовь, которая дает власть подходить близко к чуткой душе, покорять ее, навсегда привязывать к себе. Никогда не позволял себе иеромонах Николай оскорблять религиозное чувство японцев, никогда не порицал последователей буддизма, не трогал буддийских бонз, и потому даже среди буддийского духовенства у него были друзья.
Бонзы стали усаживать своего гостя, но, на беду, не оказалось ни одного стула. Недолго думая, главный жрец подвел иеромонаха Николая к жертвеннику, снял с него различные украшения и вежливо предложил посетителю сесть на жертвенник, к великому удивлению, почти ужасу растерявшегося миссионера». Этот случай подчеркивает, каким уважением у японцев пользовался отец Николай уже в молодые годы. Первые плоды своей деятельности отцу Николаю удалось увидеть спустя три года, после обращения ко Христу языческого жреца Савабе, который давал уроки фехтования сыну консула и при всякой встрече с будущим святителем смотрел на него с огромной ненавистью. Вы пришли сюда выглядывать нашу землю. Не было сомнения, что и сам он, не задумываясь, убил бы стоящего перед ним миссионера.
Японец смутился. Это был честный и прямой человек, не умевший лгать. Разве справедливо хулить то, чего не знаешь? Ты сначала выслушай да узнай, а потом суди. Если мое учение будет худо, тогда и прогоняй нас отсюда. Неожиданно последовало согласие со стороны японца.
Всей душой, уверовав во Христа, Савабе стал проповедовать о Нем и своим друзьям. Вскоре он привел к иеромонаху Николаю врача по имени Сакай. Под влиянием бесед миссионера и Сакай стал христианином. Через год к ним присоединился третий собрат, врач Урано. Отец Николай не спешил крестить своих первых учеников, не желая подвергать их опасности, так как закон 1614 года, угрожавший смертной казнью за принятие христианства, в то время еще не был отменен. Нужно было также, чтобы время укрепило веру в душах новообращенных.
Между тем, Савабе и его друзья, хотя еще и не просвещенные святым крещением, принялись с редким самоотречением за дело проповеди.
Вот крестьянин попахал-попахал, соха износилась. Он ее и бросил. Износился и я. И меня бросят.
Новая соха пахать начнет. Так смотрите же, пашите! Честно пашите! Неустанно пашите! Пусть Божье дело растет!
А все-таки приятно, что именно тобой Бог пахал… Значит, и ты не заржавел. Значит, за работой на Божией ниве и твоя душа несколько очистилась. И за сие будем всегда Бога благодарить. Плодом удивительной, подвижнической жизни равноапостольного Николая были личная святость, спасение многих душ и утвержение Православия: «Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек...
Цитаты приводятся по источникам:.
Где находятся мощи святого
- 10 ФАКТОВ О РАВНОАПОСТОЛЬНОМ НИКОЛАЕ ЯПОНСКОМ
- Св. Николай Японский: «Когда же мы были готовы к войне?» – Святые Online
- Биография Святого равноапостольного Николая Японского
- В скит в честь иконы Божией Матери «Всецарица» передали частицу мощей Николая Японского
16 февраля – день памяти святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского
В Оленинском муниципальном округе Тверской области в среду открыт памятник святителю Николаю Японскому, сообщает пресс-служба регионального правительства. В 1970 году решением Священного синода Московского патриархата Николай Японский был причислен к лику святых. По инициативе святителя Николая Японского была восстановлена под руководством японского архитектора-самоучки диакона Моисея Кавамуры.
ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ ИМПЕРАТОРА. КАК СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ПРИВЕЛ ЯПОНЦЕВ К БОГУ
Нашей нетерпеливости хотелось бы, чтобы перед нашей секундой бытия сейчас же и развернулся весь план судеб Божиих. Вероятно, во всём есть смысл, что намеренно сам человек не ставит в противоречие разуму Божию. Ведь я же не для себя, не по самоволию поехал в Японию, а мне хотелось сделать какое-то добро, — так отчего же не положиться на волю Божию? Вероятно, и моя жизнь имеет какой-нибудь смысл и какую-нибудь пользу, ну хоть бы даже ту, чтоб показать, что в России нет миссионеров.
Если в простой былинке, которую мы небрежно растаптываем, все-все клеточки имеют своё назначение и приносят свою... Подумал бы так, значит, уже разом отказался бы от всякой логики и всякой веры. Итак, нужно...
Но и не безучастно относиться к своей службе, как то делают дрянные рабы, а влагать сердце и душу в неё, — но спокойно, от неудач не опускать голову и руки, от удач не поднимать выше обыкновения голову и не давать пульсу биться сильнее, — Хозяин-то правит ладьёй жизни нашей, — и, затишье ли, быстрое ли теченье, — всё это Его дело, а наше — спокойно грести, не выпуская весла, пока смерть не выбьет его из рук. Что страшнее смерча? А отчего он?
Молитва « Отче наш » в переводе на классической японский язык, выполненном святителем Николаем и Павлом Накаи Цугумаро За полвека служения в Японии покидал её только дважды: в 1869—1870 и в 1879—1880 годах. В 1870 году по его ходатайству была открыта русская духовная миссия в Японии с центром в Токио с 1872 года [3] — в ведении Камчатской епархии. В процессе миссионерской деятельности отец Николай перевёл на классический японский язык Священное Писание , другие богослужебные книги, создал духовную семинарию , шесть духовных училищ для девочек и мальчиков, библиотеку, приют и другие учреждения. Издавал православный журнал «Церковный вестник» на японском языке.
Согласно рапорту Святейшему синоду, на конец 1890 года православная церковь в Японии насчитывала 216 общин, а в них 18 625 христиан [4]. Во время русско-японской войны остался со своей паствой в Японии, однако в общественных богослужениях участия не принимал, так как, согласно чинопоследованию богослужений и благословению самого Николая Японского , японские христиане молились о победе своей страны над Россией : «Сегодня по обычаю я служу в соборе, но отныне впредь я уже не буду принимать участия в общественных Богослужениях нашей церкви… Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным отечеством. Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране» [5].
Николай был поставлен перед жестким выбором — решить для самого себя, чей он служитель, Российской империи или Иисуса Христа? И можно ли молиться за успехи русского оружия в войне, которую сам святитель считал несправедливой? Зачем же тебя так дурно управляют?
Вначале проповедь Евангелия в Японии казалось невозможной. По словам самого иеромонаха Николая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христианство, как на злодейскую церковь, к которой могут при-надлежать только отъявленные злодеи и чародеи». Восемь лет ушло на то, чтобы изучить страну, народ, язык, нравы, обычаи тех, среди кого предстояло проповедовать, и к 1868 году паства иеромонаха Николая насчитывала уже около двадцати японцев.
В конце 1869 года в Санкт-Петербурге он доложил Священному Синоду о результатах своих трудов на японской земле. В 1870 году иеромонаха Николая возвели в сан архи-мандрита и назначили начальником Миссии. Вернувшись в Японию, архимандрит Николай передал паству в Хакодатэ иеромонаху Анатолию, а сам перенес центр Миссии в Токио. В 1871 году в стране начались гонения на христиан и многие подверглись преследованиям. В это время пострадал один из первых православных японцев, впоследствии известный миссионер-священник Павел Савабе. Свободная проповедь христианства стала возможна только с 1873 года.
В тот же год архимандрит Николай приступил к строительству в Токио храма, школы на пятьдесят человек, а затем и духовного училища, в 1878 году преобразованного в семинарию. В 1874 году в Токио прибыл преосвященный Павел Попов , епископ Петропавловский Камчатский и рукоположил в священный сан рекомендованных архимандритом Николаем кандидатов из местного населения. К этому времени при Миссии в Токио действовали четыре училища — катехизаторское, семинарское, причетническое и женское, и два в Хакодатэ — для мальчиков и девочек. С 1877 года при Миссии начали издавать журнал «Церковный вестник». К 1878 году в Японии насчитывалось 4115 православных христиан, и существовали приходские общины. Богослужение и преподавание на родном - японском языке, издание книг религиозно-нравственного содержания — вот средства, которые позволили Миссии за короткий срок добиться значительных результатов.
В марте 1878 года в Березе скончался заштатный диакон Димитрий Касаткин, отец архимандрита Николая. Считается, что с этой даты начала свое существование Японская Православная Автономная Церковь. При вручении жезла митрополит Санкт-Петербургский Исидор Никольский сказал ему: «До конца жизни тебе служить взятому на себя делу, и не допусти, чтобы другой обладал твоим венцом». По возвращении в Японию, преосвященный Николай продолжил свои труды: завершил строительство собора Воскресения Христова в Токио, начал новый перевод Богослужебных книг, составил православный Богословский словарь на японском языке. Во время русско-японской войны в 1904-1905 годах епископ Николай не оставил своей паствы, несмотря на то, что на его долю выпали тяжелые испытания. Несмотря на неблагоприятное отношение со стороны японских властей, он находил возможность организовывать помощь русским военнопленным.
По окончании войны Святейший Синод возвел его в сан архиепископа. В тяжкое время войны, когда оружие брани разрывает мирные отношения народов и правителей, Вы, по завету Христа, не оставили вверенного Вам стада и благодать любви и веры дала Вам силу выдержать огненные испытания брани и посреди вражды бранной удержать мир веры и молитвы в Церкви, трудами Вашими созданной». В 1911 году исполнилось пятьдесят лет со времени создания Православной Миссии на земле Японии. За это время в 266 общинах Японской Православной Церкви было 33 017 прихожан, 1 архиепископ, 1 епископ, 35 священнослужи-телей, 6 диаконов, 14 преподавателей церковного пения, 116 проповедников-катехизаторов. На семьдесят шестом году жизни, 3 февраля 1912 года, высокопреосвященный Николай, мирно отошел ко Господу. Его похоронили в Токио на кладбище Янака.
Перед гробом архиепископа несли Смоленский образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Одигитрия» - благословение с Родины.
Братское кладбище под Мукденом, 1905 г. Репродукция ТАСС Святитель написал письмо во все приходы Японской православной церкви, где сказал: «Кому придется идти в сражения, не щадя своей жизни, сражайтесь — не из ненависти к врагу, но из любви к вашим соотчичам… Любовь к отечеству есть святое чувство… Но кроме земного отечества у нас есть еще отечество небесное… Это отечество наше есть Церковь, которой мы одинаково члены и по которой дети Отца Небесного действительно составляют одну семью… И будем вместе исполнять наш долг относительно нашего небесного отечества, какой кому надлежит… И вместе с тем будем горячо молиться, чтобы Господь поскорее восстановил нарушенный мир…» Святитель принял решение прекратить всю переписку с Россией. Когда в Японию стали прибывать русские пленные до 73 тысяч , святитель Николай — с согласия японского правительства — образовал Общество духовного утешения военнопленных. Каждого пленного, прибывшего в Японию, Японская церковь благословила серебряным крестиком. Деятельность епископа Николая во время войны была крайне высоко оценена в России.
Император Николай II писал ему в конце 1905 года: «…Вы явили перед всеми, что Православная Церковь Христова, чуждая мирского владычества и всякой племенной вражды, одинаково объемлет все племена и языки.
Святому Николаю Японскому открыли памятник на его малой родине – в тверской деревне Береза
В этот день в 1868 году святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, крестил первых обратившихся в Православие японцев. Как святитель Николай Привел японцев к богу. 6 сентябре, в деревне Береза Оленинского муниципального округа Тверской области, открыли памятник святителю Николаю Японскому. Архиепископ Николай обратил в православие более 20 тысяч человек, перевел на японский язык Новый Завет и основные богослужебные книги, построил православный собор в Токио.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Святой Николай Японский известен своей мудростью, добротой и отчаянным стремлением распространять благую весть. Святой Николай Японский известен своей мудростью, добротой и отчаянным стремлением распространять благую весть. В Токио отпраздновали столетие со дня преставления святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Молитва святому равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святый святителю, равноапостольный Николае Японский! Святой равноапостольный Николай Японский. равноапостольный архиепископ Токийский и Японский святитель Николай был прославлен в лике святых.
Апостол Японии. Православие, а не смерть
Это гениальность и лингвистическая, это гениальность и дипломатическая, это гениальность и пастырская и это чрезвычайная глубина любящего христианского сердца. Потому что никакая миссия без любви невозможна. Сердце землянина откликается только на любовь. И сколько мог святитель Николай охватить людей при тех неразвитых коммуникациях в то время в Японии, столько он и охватил людей, принадлежащих к японскому народу. И о том, что христианство было настоящее, свидетельствует как раз то, что Японская Православная Церковь продолжает жить как часть Русской Православной церкви, хотя и полностью на автономном начале, служащая на японском языке и Священное Писание читающая на японском языке. И, конечно, для того чтобы, вообще, японцу понять русского, а русскому — японца… хотя в Японии весьма популярна наша литература классическая… как раз святитель Николай является лучшим звеном, потому что его ум и сердце вместили в себя всё необходимое для этого подвига. Поэтому, конечно, лишнее напоминание об этом человеке — это, можно сказать, популяризация его святого имени в нашем народе, потому что мне думается, что гораздо больший процент японцев, даже не принадлежащих вере Христовой, знает это святое имя, чем у нас в России, в нашем народе, слишком далеко ушедшем. И может быть, это светлое имя, этот сияющий образ как раз и приведет русских людей к мысли о том, что тысячи японцев исповедуют православие, а русские современные люди сидят во тьме кромешной, и одни поклоняются звездочкам, другие каким-то колдунам и вообще незнамо чему.
И живут жизнью, в которой нет никакого смысла и которая не обращена в вечность. Поэтому святитель Николай есть не только благо и некая дверь ко Христу для японцев, но и для нас тоже. Потому что каждый православный японец для русского крещёного человека является немым укором: преодолев все предрассудки своей истории, культуры, религиозных верований языческих, они стали православными. Поэтому святитель Николай являет путь ко Христу и для наших соотечественников. Вот что хотелось бы сказать по этому поводу. Сейчас сложнее людей воцерковлять? Сложнее, если можно так выразиться, вести?
С одной стороны, сложнее, потому что человек, конечно, изрядно поглупел, поскольку его деятельность, в основном, не связана с принятием постоянных новых решений. Раньше жизнь была проще, но ум человека был в упражнениях. А сейчас ум отвлечён. Отвлечён, прежде всего, цунами всякой информации, которая, на самом деле, информации не содержит никакой. Это просто такой спам, шум, в котором люди пребывают. И это, конечно, поглощает энергию здоровых участков мозга — в этом трудность. Но с другой стороны, один человек, вооружённый компьютером, который проникся идеей миссии, не передвигаясь на тысячи километров, имеет возможность проповедовать Слово Божие.
В этом благо, потому что цифровые носители облегчают эту возможность. Я бы даже сказал, не десяток, а девяносто процентов колоколов, которые существуют. Колокол, конечно, украшает нашу жизнь. Это такая часть нашего богослужения традиционно. Колокол-то появился всего с шестнадцатого века, а в России христианство — с десятого. Так сказать, шестьсот лет как-то жили без колоколов. Колокол для христианства ничего не прибавляет, это просто средство коммуникации.
Это тоже такой очень простой компьютер с некоторыми простыми командами: вот начали петь «Достойно есть…», а вот кого-то отпевают, а вот молодые вышли после венчания из храма — и все в округе на пятнадцать километров слышат. Средство такое оповещения. Также колокол можно использовать как набат. Но очень небольшой набор. С помощью компьютера можно не только Евангелие прочитать на любом языке, но можно добыть и толкование, можно и разъяснить на современном простом языке. То есть, конечно, эффективность продвижения, его скорость, ни с чем не сравнима. Если труды апостолов, самого святителя Николая требовали больших путешествий, рисков для жизни, то теперь — нет.
Но вот этот спам — звуковой, зрительный — вот эти соблазны, которые также идут через интернет, человек должен преодолеть. То есть это другие препятствия. Поэтому оценить, что лучше, что хуже, что труднее — это трудно; я думаю, даже невозможно. Ну, по крайней мере, мне это совершенно не под силу. Конечно, сейчас наше время осложнено ещё тем, что и ухудшилось церковное образование по сравнению с тем, которое было сто лет назад, и уничтожены храмы. Мы ещё пока не достигли количества храмов и монастырей, которое было у нас сто лет назад. Но всё-таки — половина.
И то же самое с храмами — храмов только третья часть восстановлена, ещё две трети надо восстановить. Ну и духовенство — сейчас на весь земной шар менее тридцати тысяч православных священников. Если бы у нас было столько стоматологов, то мы все ходили бы беззубыми. Я уж не говорю, например, о пожарных и так далее… о полицейских… Это всё выросло десятикратно. Поэтому, конечно, Церковь в очень трудном положении, и каждый совестливый пастырь несёт троекратную нагрузку. Но опять же — это всё равно гораздо легче, потому что при советской власти он нёс десятикратную. Всё-таки ситуация меняется, улучшается.
Последние несколько лет против Церкви откровенно развязана кампания. Воинствующая кампания. Против неё ведут войну. Кто эти люди? Вот у Алексея Константиновича Толстого есть поэма, в которой есть такие слова: «…сад испортить надо затем, что он цветочный! Одни движимы духом Христовым, духом любви, созидания, красоты, как святитель Николай Касаткин. А другие движутся духом сатаны, разрушения — в разной степени откровенности.
Некоторые эстрадные ансамбли и некоторые праздники, которые сейчас заполняют головы и сердца нашей молодёжи, даже по атрибутике откровенно сатанинские. Также мы видим, что существует глобальное нападение на семью. Её называют институтом — институт «семья». Раз институт, значит, можно как угодно перекраивать. А ведь семья — это не институт, а есть устроение Божие. Бог создал человека как семью. Но мы видим, что семья разрушается.
У нас половина браков распадается, аборты делаются миллионами. То есть человечество восстало само на себя. Это сродни тем языческим культам, когда людей — и младенцев в том числе — просто приносили в жертву. И, конечно, носители этих духов живы. Когда они почувствовали, что им уже за это ничего не будет, они стали откровенно, пользуясь предоставленной свободой, хулить всё прекрасное, всё святое, всё доброкачественное. Порой это делают хитро. Ну так, немножко, ложечку мёда — в бочку дёгтя, чтобы снаружи эта бочка была сладенькая.
Низкий поклон зрителям телеканала «Спас», которые отозвались на призыв и пожертвовали средства на этот памятник. Я верю, что это место станет святым для Тверской земли, — сказал Борис Корчевников. Он рассказал, что создавал памятник на протяжении трех месяцев и 10 дней в непрерывном, ежедневном режиме. По словам мастера, в дальнейшем на прилегающей территории создадут сад в русско-японском стиле. В свою очередь, настоятель храма святого равноапостольного Николая Японского в поселке Мирный протоиерей Артемий Рублев сообщил, что на территории храма также планируется создать мемориальный комплекс в честь просветителя Японии.
Отец Николай почил в 1912 году. Праведника похоронили на кладбище Янака в Токио.
Позже была составлена служба и начали писаться иконы. Честные останки до сих пор покоятся в Токио. Частицы мощей переданы в храмы японской столицы, города Хакодатэ, Вашингтона, Минска, Владивостока и в Смоленскую область. День памяти святого Николая Японского совершается 16 февраля день успения. Угодника Божия почитают в Соборе Смоленских святых дата переходящая. О чем молятся равноапостольному Николаю Японскому Святой Николай Японский стоит в одном ряду с апостолами. Он много трудился для распространения христианства, как и ученики Христовы.
Примером своей жизни опроверг невежественные представления о православии.
Особенно детальные записи Н. С нач. Из текста дневников очевидно, что он не рассчитывал на их публикацию, единственным человеком, на к-рого Н. Предельная откровенность Н.
Николая Японского, г. Холмск Сахалинской обл. Рапорты Н. Он не только составлял, но и собственноручно переписывал их, так или иначе оценивая события. Не позднее 1880 г.
Количество христиан при Н. Число крещений всегда превышало рост общего числа православных, т. В 1868 г. В 70-х гг. Наибольшее число крещений зафиксировано в 1889 г.
Взрослых крестили только после надлежащего наставления в вере и определенного периода оглашения около полугода. Николай Японский, с житием. После революции 1905-1907 гг. В рапортах указывался состав миссии, т. Ротация кадров была очень высока: мало кто задерживался в Японии больше чем на неск.
Указывалось и точное число новых проповедников и священников с уточнением, кто из них поступили после выпуска семинарии и катехизаторского уч-ща, а кто вновь приняты на службу после перерыва. В следующем разделе рапорта помещалось сообщение о наиболее значимых событиях за год, нередко сопровождавшееся подробным описанием того или иного аспекта жизни Японской Церкви. Так, в рапорте за 1888 г. Писания на япон. В предпоследнем разделе рапорта приводился список книг, изданных миссией за год.
В 1893-1898 гг. Доля оригинальных япон. Рапорты содержат наиболее подробные сведения о книгоиздательской деятельности миссии. В последнем разделе рапорта характеризовалось финансовое положение миссии. Каждый год на ее содержание тратилось от 80 до 120 тыс.
Размер средств, поступавших в миссию, давался в целом, а расход разбивался на ряд статей. Данные рапортов показывают, что рост числа православных в Японии был наибольшим в 1880-1890 гг. За 10 лет численность адептов выросла с 5254 до 17 614 чел. В последующее десятилетие он составлял в среднем 762 чел. В военный период прирост особенно невелик - 484 чел.
Письма Из обширного эпистолярного наследия Н. Большинство из них в Россию направлялось для обеспечения финансовой и организационной поддержки миссии. Это письма епископату, сподвижникам т. Среди постоянных корреспондентов Н. Московский, Исидор Никольский , митр.
Киевский, свт. Тихон Беллавин , архиеп. Североамериканский впосл. Иркутский, Алексий Лавров-Платонов , еп. Дмитровский, бывш.
Андроник Никольский и Сергий Страгородский. Часть писем или выдержки из них публиковались в журналах для привлечения интереса к Японской миссии, популяризации ее деятельности. Переписывался Н. Дмитревским и др. Путятиным и др.
Часть писем имеет пастырский либо педагогический характер - письма обучавшимся в России правосл. Урядову, см. Сохранилось большое количество писем Н. Более 40 писем Н. Саблиной Саблина.
Значительное число писем Н. Рождества Христова в Хамамацу, Япония Свт. Ряд современников, хорошо знавших его, прямо писали, что это человек святой жизни. Особое отношение к святителю проявилось во время его похорон, щепки от его гроба люди сохраняли как святыню. Почитали Н.
На его отпевании присутствовали многие инославные миссионеры, в т. Сергий, лучше других знавший Н. Николай святым? Профессор-протестант заплакал. Заплакал слезами радости, ибо я на его думу ответил».
Синод РПЦ образовал комиссию по канонизации Н. Ленинградский и Новгородский Никодим Ротов. Синод, заслушав и обсудив доклад комиссии, определил признать Н. Николай Касаткин. Мощи Н.
В 2003 г. Даниил Нусиро , митр. Токийский, передал частицу мощей Н. Мирном Оленинского р-на Тверской обл. Серафим Цудзиэ , еп.
Сендайский, передал частицу мощей московскому храму в честь Собора Московских святых в Бибиреве, в окт. Серафим перенес частицу мощей Н. Николая Японского в Минске Беларусь. Серафима частицы мощей Н. Владивостока, храму Казанской иконы Божией Матери г.
Владивостока, Свято-Троицкому Николаевскому муж. Богородицы жен. Линевичи Уссурийского округа Приморского края, Благовещенскому собору в г. Арсеньеве и Иоанно-Предтеченскому скиту Арсеньевской епархии. Частица мощей Н.
Николая Чудотворца. Первым во имя Н. В 1972 г. Никольского мон-ря в Токио. В Йоханнесбурге Юж.
Африка в 1987 г. Николая Японского, впосл. В России и Белоруссии во имя Н. Холмске Сахалинской обл. Овсянка Зейского р-на Амурской обл.
Минске с 2012 ; храм в дер. Никольское Гагаринского р-на Смоленской обл. Саратове с 2017. В 2012 г. Синод учредил орден и медаль в честь равноап.
Николая Японского, к-рыми награждаются клирики и миряне за просветительское и миссионерское служение, а также видные гос. Кавалерам этого ордена поручается попечение о делах миссионерства, о просветительстве, о переводе и об издании библейских и святоотеческих текстов на разных языках. Ревельского, викария Рижской епархии, 27 марта 1880 г. Николая за 1881 г. Накамура, Ё.
Накамура, Р. Ясуи, М. Саппоро, 1994; «Я здесь совершенно один русский... Синоду и Совету правосл. Вениамина, еп.
Из Рус. Прибытие еп. О правосл. Из Японии. Обозрение япон.
Японский правосл. Письмо с Дальн. Современные условия христ. На Дальн. Востоке: Письма япон.
Арзамас, 18972; он же. Письмо правосл. Николаю, бывш. Новый перевод на япон. Письмо япон.
Миссионерский год в Японии: Из дневника япон. Уфа, 1904; он же, еп. В память умерших в далекой Японии рус. Отчет в собранных на построение в г. Осака и Мацуяма в Японии правосл.
Памятник апостолу Японии архиеп. Собор Япон. Николая орденом Св. Возведение преосв. Николая в сан архиеп.
Мацуяма и на о-ве Сикоку. Воззвание кружка Япон. Из Японии: Письма к архиеп. На о-ве Хоккайдо: Среди япон. Очередной собор Японской Правосл.
Церкви 1911 г. Празднование 50-летия благовестнических трудов высокопреосв. Празднование 50-летнего юбилея архиеп. Церкви 1912 г. Памяти высокопреосв.
Николай Японский в восп. Мат-лы для биографии высокопреосв. Николая, начальника Рос. Мои восп. Николай Японский в письмах к прот.
Николай Японский: Восп. Токио, 1936; Гузанов В. Макарова с Николаем, еп. Ревельским, начальником Рус. Православие в Японии.
Пути Божественного промысла в истории правосл. A History of Christianity in Japan. Церковь в Японии. Николай, архиеп. Апостол Японии: Очерк жизни архиеп.
Японского Николая. Japanese Religion in the Meiji Era. Tokyo, 1956; Казем-Бек А. Апостол Японии архиеп. Grand Rapids Mich.
Tokyo, 19742; Антоний Мельников , архиеп. Николай Касаткин - один из первых рус. Николай и его япон. Японская Правосл. Токио, 1996 на япон.
Киото, 2013 на япон. Николая, апостола Японии, 1836-1912; Боголюбов А. Пресса России о Рус. Миссионерский подвиг св. Церковь в Японии в кон.
XIX-ХХ вв. Николай: Канд. Церкви и ее основатель свт. Николай Японский и благоустройство рус. Николай-до: Свт.
Николай Японский: Кр. Выдержки из дневников. Цветущая ветка сакуры: История Правосл. Церкви в Японии. Миссионерская деятельность свт.
Group of Scholars about St. Nikolai, his Disciples, and the Mission. Point Reyes Station Calif. Христианство и Библия в Японии. Церковь: История и современность.
Особенности восприятия буддизма свт. Николая Японского: К 100-летию со дня преставления. Вклад миссионеров, бывш. Трухин Свт. Святитель Николай Японский в воспоминаниях современников.
История япон. Существует фотография Н. Шимановского, экземпляр - в музее г. Сендай, Япония. Особенно подробно задокументирован в фотографиях юбилейный Собор Японской Православной Церкви 1911 г.
Значительное количество репортажных фотоснимков отображает повседневные занятия святого: работу в кабинете напр. На мн. Сергием Тихомировым и выпускницами жен. Сразу после преставления Н. В авторском предисловии он указал, что составил альбом с целью «распространения его среди тех, кто преисполнен одинаковыми с нами мыслям и чувствами», чтобы «увековечить день погребения» святого Саблина Э.
Альбом содержит парадный ростовой портрет Н. Сохранились сведения о неск. На портрете, написанном в 1879 г. Николай-до: Святитель Николай Японский: Кр. Портрет, к-рый считается прижизненным изображением Н.
В 1914 г. Павел Морита, направленный в Россию, возможно, в качестве переводчика Об-ва Красного Креста, заказал на собственные деньги с. Венигу писавшему иконы для храма в Хакодате портрет Н. Портрет был выполнен в 1915-1916 гг. Картина «всем напоминала Святого Николая» и «была помещена на стене крещенской церкви в Николай-до» сведения о портрете приводятся в ж.
Скорее всего портрет погиб при пожаре в соборе после землетрясения 1923 г. В 1961 г. Два любительских портрета Н. Марией Хироока ок. Основой для формирования иконографии Н.
Вероятно, первые иконы святого могли появиться сразу после его преставления. Сохранился образ нач.
Церковный календарь 16 февраля. Равноапостольный Николай, архиепископ Японский
Война между Россией и Японией — что может быть губительней для проповеди русской веры в Японии? Казалось бы, эта война должна была положить конец делу святого Николая. Но случилось обратное. Воистину, вызывает восхищение мудрость и мужество святого Николая в сложившейся ситуации. После нападения Японии на Россию он не стал пытаться использовать свой авторитет и внушать своей пастве пророссийские настроения. Позиция владыки была однозначной: как христиане православные японцы обязаны следовать за Христом и исполнять его заповеди, а как граждане своей страны они обязаны сражаться за свое отечество и молиться о победе Японии над врагом, то есть над Россией. Сам святой Николай, как русский, не мог, конечно, молиться о поражении России, поэтому перестал до конца войны принимать участие в общественных богослужениях.
Таким образом, из величайшего испытания святой Николай сумел выйти с честью. За время войны авторитет владыки в Японии возрос настолько, что его стали называть вторым человеком в стране после императора. В 1906-м году святой Николай был возведен в сан архиепископа Японского, а в 1911-м все Токио собралось на торжества по случаю пятидесятилетия его деятельности в Японии. До последних своих дней владыка отказывался уходить на покой и продолжал дело всей своей жизни, дело просвещения Японии, своей возлюбленной невесты, которая пусть не сразу, но тоже приняла и полюбила его. Скончался святой Николай в 1912 году. По личному разрешению императора Мейдзи он первым из европейцев был похоронен на Центральном кладбище в Токио.
За столетие, прошедшее со времени смерти святого Николая, в жизни Японской православной церкви произошло немало событий. Революция 1917 года в России, великое Токийское землетрясение 1923 года, Вторая мировая война и американская оккупация — все это были непростые времена для православных японцев. В 1970 году Японской церкви, практически уж более полувека жившей в отрыве от Русской, был официально предоставлен автономный статус. В том же году ее основатель архиепископ Николай Касаткин был прославлен как святой равноапостольный просветитель Японии. В настоящее время число православных японцев по разным оценкам составляет около 30 тысяч человек. Порой кажется, это лишь незаметная капля в море ста тридцати миллионов населения Японии.
Но это по нашему, человеческому счету, а в очах Божиих это — десятки тысяч душ, просвещенных светом учения Христова, каждая из которых для Него драгоценна. И все эти люди своим обращением ко Христу обязаны святому Николаю, его мудрости, кротости, бесконечному усердию и его любви. Впрочем, сам он о себе говорил очень скромно: «Роль наша не выше роли сохи. Вот крестьянин попахал, соха износилась, он ее и бросил. Износился и я. И меня бросят.
Новая соха начнет пахать… Пусть Божье дело растет». И еще добавлял: «А все-таки приятно, что именно тобой Бог пахал.
Репортаж из собора «Никорай-до» и рассказ о святителе — из японской столицы специально для «Правмир». В Воскресенском кафедральном соборе Японской Православной Церкви в Токио отпраздновали столетие со дня преставления одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского Касаткина. Репортаж из собора — «Никорай-до», как его называют японцы, и рассказ о святителе — Владимир Клиншов из японской столицы специально для «Правмир». Многие люди в России, да и в самой Японии, бывают удивлены, когда узнают о существовании Японской Православной Церкви. А между тем история православия в стране восходящего солнца насчитывает уже более полутора веков.
Распространение здесь православной веры связано с именем одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского Касаткина. Сегодня, 16 февраля н. На празднование этого события я отправился в Воскресенский кафедральный собор Японской Православной Церкви в Токио. Сами японцы называют Воскресенский собор очень просто: «Никорай-до». Само это название свидетельствует о почитании святого Николая, ведь слово «Никорай» — это не что иное как японская транскрипция его имени. Храм был построен самим владыкой Николаем в конце девятнадцатого века, когда первая домовая церковь в Токио перестала вмещать всех верующих. Дорогу к «Никорай-до» укажет любой прохожий в районе Очаномизу, а дойти до храма можно за десять минут пешком от одноименной станции.
Собор в русско-византийском стиле кажется несколько зажатым окружающей его плотной городской застройкой, но внутри не по-японски просторно: храм может вместить до двух тысяч человек. Обстановка внутри храма вполне привычна для русского глаза, понять, что ты находишься не в России, можно лишь по некоторым деталям — например, по традиционным для Японии обогревателям. Дисциплинированные японцы начали собираться в храме задолго до начала службы. В основном это люди преклонного возраста, для них в храме даже поставлены стулья. Некоторые женщины пришли на службу в кимоно — традиционном японском костюме, который редко можно увидеть теперь в обыденной жизни. Православные японки в кимоно К началу службы все уже давно стояли на своих местах, а немногочисленные опаздывающие оказались, к моему стыду, сплошь русскими. Надо сказать, молящихся в храм пришло совсем не много — порядка ста человек.
Как мне объяснили, это связано с тем, что день сегодня рабочий, а к работе в Японии относятся очень ответственно. Зато на праздник собралась большая часть священства Японской Православной Церкви, а также весь епископат — в количестве двух человек. Сам предстоятель Японской Церкви молился в алтаре, и только перед службой благословил своих прихожан словами «спаси Господи» — именно так, по-русски. Сама литургия совершалась, конечно, на японском языке — перевод богослужебных текстов сделал еще сам святой Николай. Ход богослужения в Японской Церкви, в общем-то, почти не отличается от русской традиции, разве что, пожалуй, у нас архиерейские службы обычно проходят более торжественно. Запланированный ранее визит в Японию Патриарха Кирилла был отменен после Великого Японского землетрясения в марте прошлого года и перенесен на сентябрь нынешнего. Зато разделить радость православных японцев пришли многие русские, живущие в Японии постоянно.
Протоиерей Николай Кацюбан После окончания службы Митрополит Даниил вышел из алтаря и поздравил свою паству с днем памяти основателя Японской Церкви.
Во время пребывания Н. По их мнению, финансовая зависимость от России граничила с изменой Родине и вела к подчинению российскому императору. В эту орг-цию вошли даже ближайшие сподвижники Н. Павел Савабэ. В отсутствие Н. Первый номер «Сэйкё симпо» вышел 15 дек. Позже в Токийской семинарии выходил апологетический ежемесячник «Син кай» Духовное море; сент.
С 1893 по 1918 г. В журналах часто печатались переводы русских классических произведений, в т. Пушкина , Л. Толстого , И. Крылова, А. Кольцова, Н. Некрасова , Ф. Достоевского , Н.
Гоголя , М. Горького , А. Куприна, А. Чехова и др. Николай Касаткин с помощником по переводам Павлом Накаи Цугумаро. Еще до поездки в Россию Н. Регулярное финансирование позволило к кон. В дек.
В Японии она писала иконы для строящихся церквей в иконописной мастерской при миссии офиц. Одним из наиболее важных событий кон. XIX - нач. Щурупова, инженер-архит. Кондер , с XIX в. Собор высота до верха креста - 35 м, высота колокольни - 40 м, вмещал до 2 тыс. Иконостас для собора написал с. Пешехонов см.
Часть японцев восприняла возведение собора, к-рый стал самым высоким зданием в центре Токио, как неуважение к императору, возникли подозрения о слежке за имп. Однако после открытия собор обрел огромную популярность благодаря необычной архитектуре и колокольному звону. С 7 апр. Православия, стал излюбленным местом поэтов и художников и упоминался во мн. Богородицы, левый - 2 марта во имя апостолов Петра и Павла. К открытию собора приурочил визит в Японию 15 апр. Николай II Александрович. В 1882 г.
Анатолия Тихая в Россию для продолжения обучения. По возвращении они должны были стать преподавателями старших классов семинарии. Вопрос о подготовке преподавателей был одним из наиболее важных для Н. По свидетельству ректора семинарии Д. Позднеева, ректор Иоанн Сэнума, бывший также преподавателем, получал 60 р. Профессора Арсений Ивасава и Марк Сайкайси за преподавание богословских предметов по рус. За такое небольшое жалованье удержать лиц, хорошо овладевших рус. В итоге из 12 учеников, получивших при жизни Н.
Долгие годы Н. В 1880 г. Дашков по просьбе Н. К 1882 г. Благоразумову , - более 10 тыс. В 1899 г. Он также сам вел выдачу книг в б-ке, сохраняя ее в идеальном порядке. При огромной занятости Н.
Шопенгауэра , Вл. Соловьёва и др. Воскресенский собор в Токио. Щурупов, Дж. Литография К. Ни одного дня без перевода - такого порядка Н. С 1881 г. Переводу Н.
В часы работы над переводом двери его кельи были закрыты для всех. Востоковед Позднеев был первым исследователем, проанализировавшим переводы, сделанные Н. По его мнению, во-первых, для Н. Во-вторых, это был полностью оригинальный труд; Н. Термины Н. По свидетельству Позднеева, и японцы, и инославные миссионеры отмечали 2 главные черты его переводов: близость к подлиннику и довольно трудный для большинства японцев подбор иероглифов. Одновременно он стремился к общепонятности перевода в той мере, в какой это не противоречило его точности. Вместе с сотрудниками миссии он рассматривал проект устройства мон-ря в горах Хаконе.
При этом Н. В 80-х гг. Благодаря усердию иером. Павла приход церкви за год увеличился вдвое, он открыл в Кодзимати 2-ю катехизаторскую школу и жен. Но со временем иером. Павел начал проявлять неумеренное честолюбие, был уличен в нарушении обета целомудрия и в 1891 г. Для Н. Период с кон.
В большей или меньшей степени в них были виновны священники, дававшие нек-рым прихожанам повод для недовольства: в то время как часть прихода настойчиво добивалась удаления священника, др. Он лишь принимал прошение священника об увольнении от прихода, не давая повода считать, что недовольные принудили епископа к этому решению. Применение жестких адм. Николай Касаткин и священники Японской Православной Церкви. Юбилей в честь 25-летия епископской хиротонии свт. Тем не менее в 80-х гг. Католиков в это время насчитывалось 46 682 чел. При этом на содержание правосл.
Большинство правосл. У общины могли быть катехизатор, священник, молитвенный дом в редких случаях храм , но могло и не быть ни первого, ни второго, ни третьего. Общины объединялись в приходы, и приходский священник был обязан объехать приход 4 раза в год, преимущественно во время постов, для исповеди и причащения верующих - т. В крупных городах могло быть неск. У него были хорошие отношения со мн. Особенно теплые отношения сложились с англиканами, в частности с еп. Джоном Маккимом и пастором Г. Католики в Японии в то время держались обособленно, даже на освящение токийского Воскресенского собора, куда прибыли посланники всех находившихся в Токио европ.
Посланники Франции, Австрии, Бельгии, Испании событие проигнорировали. После 1894 г. Православных называли «Никораи но яцу» николаевские негодяи или «Суругадаи но яцу» суругудайские негодяи. Однако число верующих продолжало расти даже в этих условиях. В марте 1890 г. Анатолий Тихай , посвятивший себя христ. В 1878-1884 гг. В память об архим.
Анатолии японцы соорудили у собора в Токио большой крест с его кратким жизнеописанием. На иером. Сергия Н. Сергий с 1894 архимандрит служил в япон. Неизвестно, что в большей степени повлияло на решение архим. Сергия - тяжелый режим, непривычный климат, тоска по Родине или, возможно, требовательность Н. Евлогий Георгиевский , бывший в то время ректором Холмской ДС, к к-рому архим. Сергий заезжал в г.
Холм на обратном пути из Японии, отмечал, что тот «не выдержал сурового режима» и что «настроение у архимандрита Сергия было невеселое - он был в большом смущении от своей неудавшейся миссии в Японии» Евлогий Георгиевский , митр. Путь моей жизни: Восп. По причине проблем со здоровьем вынужденно покинул Японию и сщмч. Андроник Никольский , служивший в миссии в 1897-1899 гг. Нехватка миссионеров замедляла работу миссии, но особую тревогу вызывало у Н. Он был убежден, что для Японской Православной Церкви будет крайне вредно, если ее возглавит человек неподготовленный, не знающий в достаточной мере язык, историю и национальные обычаи Японии. Чин освящения совершался на япон. Первым настоятелем Благовещенского собора стал свящ.
Симеон Мии. Иконы из иконостаса работы мастера Я. Епанечникова см. Епанечниковы , поврежденные при транспортировке, поправляла иконописец Ирина Ямасита. С началом военных действий в февр. Розеном покинуло Японию, за ним уехали и все русские, находившиеся на ее территории. Он провел совещание церковных служащих, в котором приняли участие 45 чел. Он произнес слово в Воскресенском кафедральном соборе, затем оформленное в «Окружное письмо епископа к японским православным христианам для успокоения церкви, встревоженной объявлением войны Японии с Россией» и датированное 24 янв.
Во время войны нападки на Православие достигли в прессе максимального накала, в деревнях были случаи нападения на правосл. Исиномаки разбили стекла, в Одаваре разрушили ворота храма и напали на дом священника, в Иокогаме разгромили правосл. МВД Японии разослало провинциальным властям циркуляр о необходимости «охраны спокойствия христиан» и взяло под усиленную охрану здания миссии в Токио. По поводу обвинений в газете, будто он потратил 20 тыс. Прихожане Японской Православной Церкви были не меньшими патриотами, чем остальные японцы. В начале войны они организовали об-во помощи семьям, оказавшимся в тяжелой ситуации из-за того, что их кормильцев призвали в армию. Преподаватели и студенты богословских школ на собранные средства издали неск. Вскоре в Японию начали прибывать российские военнопленные.
Об-во обрело популярность, в его работе принимали участие не только инославные, но и буддисты, в т. Сергия Судзуки - в мае 1904 г. Павла Мориту - в июле 1904 г. Симеона Мии - в города Нагоя и Сидзуока, а с нач. Тенгатяя ныне в черте Осаки. Евангелий и сбор пожертвований деньгами и вещами в России, переписывался со мн. Томскому и Барнаульскому, 18 пакетов япон. В сер.
Пленники с уважением относились к япон. Пленные собрали 11 707 р. Когда директор семинарии сообщил ему, что во всех япон. Пусть себе и наши учащиеся празднуют и радуются не меньше других, имеют на то полное право, как патриоты» Дневники. Он же крайне тяжело воспринял поражение России, отметив в дневнике: «Личность каждого коренится в своей народности, как растение в почве, разметайте почву или иссушите, обесплодьте ее,- растение завянет. Так я вяну духом от посрамления моей родины поражением ее на суше и море, и внутренними неурядицами… Целый день такая тоска, такое уныние, что не смотрел бы на свет Божий, всякое дело из рук валится! По окончании войны выдающиеся труды Н. Николай II, в частности, отмечал: «В тяжкое время войны, когда оружие брани разрывает мирные отношения народов и правителей,- Вы, по завету Христову, не оставили вверенного Вам стада, и благодать любви и веры дала Вам силу… удержать мир веры и любви в Церкви, трудами Вашими созданной» цит.
Мацуяма освящен в 1908, памятник на кладбище в Нагасаки освящен в сент. Своим поведением и служением во время русско-япон. Обвинения в адрес правосл. Изменилось отношение России к Японии, были созданы Русско-японское об-во, имп. Общество востоковедения, Н. Однако революционные события 1905 г. Но в 1907 г. Заметив нарастание антирелиг.
К концу жизни Н. Идзу; в 1985 этот храм был объявлен культурным достоянием Сидзуокской префектуры ввиду его художественных достоинств и значимости в религ. В Токийскую семинарию все чаще поступали ученики из России, к-рые под рук. К 1908 г. Сахалина В. Ощепков, который во время учебы достиг успехов в дзюдо и был отобран в знаменитую школу боевых искусств «Кодокан», где получил 2-й дан впосл. В последние годы жизни Н. Писания и богослужебных книг, наиболее важные из переведенных текстов он переделывал по неск.
Так, 3-й перевод НЗ был завершен в 1901 г. Библия , разд. Даже на смертном одре Н. Не меньшее значение Н. Их переводом, а также переводом др. Кроме того, на япон. Даже протестант. Вынос гроба с телом свт.
Николая Касаткина из Воскресенского собора в Токио. Андроник Никольский был хиротонисан во епископа Киотского. Но по прибытии еп. Андроника в Японию 25 февр. Ямбургский Сергий Тихомиров , к-рый прибыл в Токио в июне 1908 г. Этот архипастырь стал достойным преемником Н. В июле 1911 г. Японская Церковь отмечала 50-летие служения Н.
Было получено множество поздравлений из России и Японии, в т. Но переутомление Н. Рачинским на Родине Н. Сергий настоял на госпитализации Н. Но уже 18 янв. В последние дни жизни он проверил сделанный им и Павлом Накаи япон. Сергию, детально объяснив ему принципы финансовой отчетности, а также составил годовой отчет Синоду. Перед праздником Рождества Христова Н.
Сергию, и тот был поражен великим смирением святителя. Все в каком-то тумане. Что хорошего я сделал? Искренно говорю: ничего! Молиться как следует не умею. Не трудился столько, сколько нужно было для пользы Церкви. Весь уходил в хозяйство» Сергий Тихомиров. Сергий Тихомиров оставил подробные записи о последних днях Н.
Он описывал, что даже газеты, враждебно писавшие о Н. Церкви, поместили панегирики, посвященные ему, и его портреты. Выражали соболезнования инославные христиане: англикане, баптисты, методисты, представители Армии спасения и мн. Сергий,- конечно, плохо спалось… Потянуло к владыке. Открываю дверь. И что же? Вокруг тела владыки сидят по-японски девочки нашей миссийской школы, человек сорок. У всех в руках святое Евангелие и зажженные свечи.
Все с благоговением в последний раз поучаются от Владыки словесам Христовым» Там же. Синод прислал телеграмму, в которой были слова: «…молитвами преставльшегося ко Господу Архиепископа Николая да ниспошлет Господь милость Свою православным японским христианам в их тяжкой утрате». Эта фраза произвела на японцев глубокое впечатление. В числе прочих на отпевании Н. XXI в. Скульптор К. Кубышкин Свт. Кубышкин Тело Н.
В похоронах участвовали десятки тысяч человек, процессия растянулась на 10 километров. На могилу святителя прислали венки имп. Мэйдзи и япон. В япон. Особенно приходится сожалеть о его смерти еще потому, что между русскими сравнительно очень мало лиц, знакомых с Японией. Между тем у России с Японией устанавливаются сейчас тесные сношения, и такие люди теперь особенно нужны.
Митрополит Павел возглавил торжества по случаю принесения иконы с мощами святого равноапостольного Николая Японского в Орехово-Зуево 08 декабря 8 декабря 2023 года, в праздник отдания Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Крутицкий и Коломенский Павел возглавил Божественную литургию в Богородицерождественском соборе города Орехово-Зуево, куда в этот день перед началом богослужения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была принесена икона с мощами святого равноапостольного Николая Японского. Панин, глава Орехово-Зуевского городского округа Р. Заголовацкий, депутат Московской областной думы Э.
Живцов, настоятельница Никитского Бывалинского женского монастыря игумения Капитолина Филиппенко , представители администрации и общественности Орехово-Зуевского городского округа, сёстры милосердия, члены молодёжного сообщества «Ступени» Орехово-Зуевского благочиния, волонтёры, воспитанники воскресной школы просветительского центра «Благовест».
Образ иконы Николая Японского
- Курсы валюты:
- Святой Николай Японский: «Смерти нет – только жизнь..."
- Житие Святителя Николая Японского - Российский Союз Православных Единоборцев
- Церковный календарь 16 февраля. Равноапостольный Николай, архиепископ Японский, смотреть онлайн
Поездка на родину св. Николая Японского
В рамках второго Патриаршего международного фестиваля спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок святого равноапостольного Николая Японского» святыня посетила воинские части на территории народных республик Донбасса. Как святитель Николай Привел японцев к богу. 6 сентябре, в деревне Береза Оленинского муниципального округа Тверской области, открыли памятник святителю Николаю Японскому. Святой Николай Японский известен своей мудростью, добротой и отчаянным стремлением распространять благую весть.
Св. Николай Японский: «Когда же мы были готовы к войне?»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Молитва святому равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому. О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святый святителю, равноапостольный Николае Японский. Святой равноапостольный Николай Японский. Умер Николая Японский в 1912 году, а в 1970 году его причислили к лику святых.