План: Никита один дома. Загадочная бабочка. Дедушка-солнце. Другие загадочные жители. Никита пошёл к маме. Нужно трудиться. Главная мысль. Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизни доброта, трудолюбие, а самое главное любовь к ближнему. Чему учит рассказ "Никита" Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. 1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV.
Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
План сказки «Никита» Платонов. | План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. |
«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова. | План рассказа «Никита» для пересказа.1 Наказ матери. Никита остается один дома.2 Скучно в доме. |
Платонов - Никита: краткое содержание, пересказ для читательского дневника - РуСтих Кратко | Читательский дневник «Никита»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. |
План рассказа "Никита" А.П.Платонова | Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. |
Литература. 5 класс
2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита». Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: помогите пожалуйста! план рассказа,,Никита,, — Знание Сайт. Составить план рассказа «Никита» предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома.
Популярно: Литература
- План рассказа «Никита» А.П.Платонова
- План рассказа "Никита" А. П. Платонова пожалуйста, срочно
- Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
- Также читают:
- План рассказа Никита 5 класс (Платонов)
- Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
План рассказа "Никита" А.П.Платонова
Отец как раз находился в сарае. Услышав слова сына, он позвал его к себе. Потом они вместе обошли двор. С папой было совершенно не страшно и мальчик уже нигде не видел «злой жизни». Осмотрев всё хозяйским глазом, отец взял топор и расколол пень. Днём он готовил в сарае доски, чтобы перестелить пол в избе. Для Никитки тоже нашлась работёнка. Парнишка выпрямлял при помощи молотка кривые гвозди. В одном из гвоздиков он увидел улыбающегося доброго человечка.
Отец объяснил, что Никитка сделал его своим трудом, потому-то он и добрый. Мальчик задумался.
Придя туда он увидел рядом с матерью солдата - его отца, который пришел с фронта. Занимаясь домашними делами папа дал сыну важное задание - выпрямлять гвозди.
Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад.
Ему кажется, что в гулкой бочке живет загадочный житель, а скрип ее деревянной снасти он воспринимает, как движение этого жителя, который хочет встать и погнаться за ним. Заброшенный колодец тоже представляется ему местом обитания маленьких водяных людей, которые могут: выпить у него глаза, пока он спит. В земляных норах, по его убеждению, живут змеи, которые ночью ужалят мать п та умрет, так что он пытается задобрить их оставленным хлебом. Даже старый пень представляется ему головой человека с глазами, носом и ртом. Банька - это умершая бабушка, соседский петух - пастух, утонувший по весне в реке, цветок - ребенок, младенец, сосущий молоко, колья из плетня - липа чужих людей, а изба - прохожая старая тетка из дальней деревни. О ком вспоминает он, глядя на солнце?
Ответ: Глядя на солнце Никита вспоминает об умершем дедушке, потому что тот всегда был ласков к нему и улыбался. Так что солнце в представлении Никиты - доброе, оно глядит на мальчика теплым лицом, к нему обращается Никита за зашитой в минуту страха и отчаяния. Проследите, как меняется характер отношения мальчика к предметам. Найдите, прочитайте эти эпизоды. Отметьте ключевые слова. Ответ: Характер отношения мальчика к предметам меняется после возвращения отца, ведь он теперь не один и его есть кому защитить.
Он смотрит в лицо каждому существу во дворе, но ни в ком не видит чужих, страшных людей ни в ком не различает ни глаз, ни носа, ни рта, ни злой жизни. Колья в плетнях становятся просто иссохшими толстыми палками, баня - старым. И под землей все тихо, никто не карабкался оттуда наружу, на свет, как ему казалось раньше. Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми? Ответ: Да отец понял Никиту, он объяснит сыну, почему прежде все предметы казались ему злыми, так: "Тех ты выдумал.
Как вы понимаете смысл этих фраз: 1 «Теперь уже век буду с тобой вековать.
Враганеприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать... А этого гвоздячеловечка ты сам трудом сработал, он и добрый». Во что верил отец Никиты?
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
Потом они вместе обошли двор. С папой было совершенно не страшно и мальчик уже нигде не видел «злой жизни». Осмотрев всё хозяйским глазом, отец взял топор и расколол пень. Днём он готовил в сарае доски, чтобы перестелить пол в избе. Для Никитки тоже нашлась работёнка. Парнишка выпрямлял при помощи молотка кривые гвозди. В одном из гвоздиков он увидел улыбающегося доброго человечка. Отец объяснил, что Никитка сделал его своим трудом, потому-то он и добрый. Мальчик задумался. А отец знал, что это сын у него родился добрым и навсегда таким останется.
Деревню же я до слёз любил, не видя её до 12 лет…» - вспоминал в автобиографии писатель Андрей Платонов. Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Итак, произведение Андрея Платонова — это рассказ. То есть это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. События в произведении происходят в период Великой Отечественной войны. Отец прошёл всю войну, воевал четыре года: когда он ушёл на фронт, Никита был ещё маленьким. Главный герой рассказа — добрый, общительный и любознательный мальчик Никита. Его мама уходит на работу, и он каждый день остается один. А отца в семействе не было; отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда.
Каждый день мать ожидала, что отец вернётся, а его всё не было и нет. В избе и на всём дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду…» Повествование в рассказе ведётся от лица автора, но в то же время кажется, будто передаются мысли и переживания самого Никиты. Тем самым достигается непосредственность восприятия текста. Читатель словно сам становится маленьким, переживает вместе с героем. Как Никита воспринимает окружающий его мир: старый пень, баню, чужого петуха, цветок, земляные горы, колья плетня, лопухи? Герой желает понять окружающий мир. Именно реальность, быль, окружающая обстановка становятся отправной точкой его сказочных образов. Эта черта как раз и является особенной в мировосприятии ребёнка: дети в своём воображении создают особенный мир, в котором каждый предмет является живым существом. Во фрагменте «Никита и бочка» автор с помощью глаголов описывает действия и поступки Никиты. С помощью глаголов действия и глаголов мысли: хотел узнать, пошёл, пришёл, постучал, прислушался, подумал, отошёл, представил, попросил, сказал, прошептал.
Андрей Платонов подчёркивает в характере мальчика пытливость, любознательность, творческое начало, богатую для пятилетнего ребёнка внутреннюю жизнь. Обыденные предметы в воображении мальчика становятся фантастическими, волшебными.
Им оказался отец Никиты. Обнимая отца, он понимал, что теперь ему некого бояться.
Наутро он громко сообщил всем своим недругам, что теперь отец будет всегда с ними и никогда от них не уйдет. Эту речь случайно услышал отец, находившийся в сарае. Вместе они привели в порядок двор, во время работы Никита попутно рассказывал отцу про свои фантазии. Доброта спасет мир Иллюстрация В.
Черноглазова Чем больше отец узнавал Никиту, тем больше он открывался ему с хорошей стороны. Он видел в нем доброго мальчика и не ругал его за детские фантазии. Сын помогал отцу ремонтировать дом. Выпрямляя погнутый гвоздь, Никита по привычке разглядел в нем улыбающегося человечка.
Ответ: Буду век вековать - значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда. Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические?
Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами.
Как вы понимаете концовку рассказа? Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого.
И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления.
Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие?
Страхи мальчика не случайны. Они живут в нём как тысячелетняя память.
«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
Платонов - Никита: краткое содержание, пересказ для читательского дневника - РуСтих Кратко | составьте план к рассказу А. П. Платонова (Климентова) "Никита" срочно нужно (02.04.16) на сегодня нужно. |
Сложный план рассказа "Никита" - | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Краткое содержание «Никита» | Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. |
Остались вопросы?
Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. Получи верный ответ на вопрос«Составить план рассказа "никита" Платонова » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома.
Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита". Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита". План: Никита один дома. Загадочная бабочка. Дедушка-солнце. Другие загадочные жители. Никита пошёл к маме. Нужно трудиться. Главная мысль. Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизни доброта, трудолюбие, а самое главное любовь к ближнему.
Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
Ей пришлось уйти жить в бедную избушку, делать она ничего не умела, поэтому муж доверил ей торговлю горшками. Когда она не сберегла товар, ей пришлось идти во дворец Дроздовика посудомойкой. Она не раз пожалела о своей гордости и надменности. Но однажды Дроздовик простил ее и рассказал, что он и есть тот самый музыкант, дело закончилось свадьбой. План пересказ.
Он понимает, что остается за главного и даже выполняет поручения матери. В избе ему уже все знакомо и Никита идет исследовать новые, неизвестные ему места. Ему кажется, что во всем есть жизнь: в бочке, заброшенном колодце, трухлявом пне.
Этот рассказ похож на волшебную сказку. Он учит доброте и умению ценить то, что создано своим трудом. Читать краткое содержание «Никиты» Платонова лучше с выписыванием основных тезисов, которые потом нужно занести в читательский дневник. Пересказ сюжета Рассказ начинается с того, что мать уходит в поле и наказывает Никите охранять избу и не баловаться. Она объясняет, что отца сейчас нет, поэтому мальчику придётся оставаться за хозяина. Никита повторяет материнские наставления и добавляет, что ему страшно оставаться одному.
Мать объясняет, что бояться нечего, а потом уходит. Обитатели дома и сарая Ребёнок остаётся один и сначала обходит избу. Из горницы он идёт в другую комнату, а затем отправляется в сени. Обитатели дома и двора, уже знакомые герою: паук, задремавший в паутине; воробей; куры. Мальчик уже видел их раньше, поэтому ему становится скучно. Он идёт к сараю, где стоит бочка.
Никита думает, что внутри живёт маленький человек с бородой. Днём он спит, а ночью вылезает, ест и пьёт. Проходя по сараю, человечек сметает длинной бородой солому и оставляет «стежки». Мальчик стучит по бочке и говорит таинственному жителю, что нужно идти на работу, а то зимой будет нечего есть. Но «лодырь» не отвечает. Вдруг слышится скрип — это звук рассохшихся досок.
Герой думает, что так ворочается бородатый человек, и выбегает из сарая. Разговор с солнцем и пнём На небе светит тёплое и доброе солнце. Мальчику кажется, что это его дедушка, который всегда был ласковым. Теперь старик живёт на солнце и приветливо глядит оттуда. Никита рассказывает ему о жителе бочки, а потом отправляется исследовать двор. За огородом есть колодец, из которого раньше брали воду для колхозных нужд.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Остались вопросы?
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей.
Я вижу! В избе и на всем дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду… 7. Дома Никита увидел мать. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко… 8. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.
Отец, вспоминая Никиту на войне, всегда называл его про себя «добрый Кит». Отец знал, что Никита родился у него добрым и останется добрым на весь свой долгий век… 10.
Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое?
О чём? Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Чего он хотел добиться?
Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Читайте также Очевидно, что на творчество Николая Васильевича Гоголя огромное влияние оказал украинский фольклор, хотя, безусловно, прослеживаются и черты русского народного творчества — рассматривать воздействие того и другого, отделяя их друг от друга, было бы не совсем правильно, как мне кажется — история развития русского и украинского народа теснейшим образом переплетается, многие верования, обряды и обычаи существуют в традициях и того, и другого народа, поэтому, говоря об их отражении в произведениях Н. Гоголя, корректнее было бы рассматривать из вкупе. Если же стоит задача провести сравнительный анализ повестей Гоголя именно с произведениями русского фольклора, то тут можно выделить такую отличительную черту как поэтизация образов простых людей, возвышение их человеческих качеств на фоне характеров остальных членов общества, в том числе помещиков и других представителей «верхов». Главный герой «из народа» предстаёт сообразительным, великодушным, беззлобным, любознательным, склонным к приключениям и авантюрам. Этот образ характерен и для произведений русского фольклора. Тут можно остановиться на конкретных книгах автора одной или нескольких, в зависимости от объёма сочинения или статьи , вот здесь есть работа, содержащая подробнейший анализ элементов фольклора в разных повестях Н.
Гоголя Обычно басня имеет четкий сюжет, который постепенно развивается, подводя читателя к выводу, основной мысли басни, которую автор не прячет, но наоборот сам выводит в конце повествования. Как некий эпилог, мораль. Но басня Крылова «Волк и ягненок» не такова. В ней мы находим главную мысль басни в первой же ее строке и только потом автор начинает развивать сюжет, рассказывая о злополучной встрече ягненка и волка у ручья. Эта главная мысль: В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные.
План сказки «Никита» Платонов.
Составить план рассказа "никита" 5 класс | составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. |
(Решено) Составить план к рассказу Никита Платонов | План сказки «Никита» Платонов. Краткий план пересказ. |
Краткое содержание «Никита» | Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны. |
План рассказа платонова никита 5 класс | Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". |
О произведении
- «Как я ловил человечков» — план к рассказу Б. Житкова
- План рассказа Никита 5 класс (Платонов)
- Никита - краткое содержание рассказа
- Платонов. Никита. Ответы к учебнику литература 5 класс часть 2 Меркин. Страница 127 - Страница 20
- Составить план рассказа «Никита» 5 класс
- Топ вопросов за вчера в категории Литература
План рассказа "Никита" А.П.Платонова
Он зовёт его на помощь, ведь он сам не может справится с тайными людьми и своими страхами. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал? Он знал, что Никита родился добрым, и верил, что мальчик останется добрым на всю жизнь. Ведь отец любил сына и желал ему только хорошего. Совершенствуем свою речь 1.
Подготовьте подробный рассказ о главном герое. Рассказ о Никите, герое рассказа А. Платонова для 5 класса Никите было пять лет. Он жил в деревенском доме с мамой, а его отец был на войне. Бабушка с дедушкой умерли, и мальчик видел дедушку в солнце, а бабушку - в старой бане.
Мальчику часто приходилось оставаться одному, ведь мама работала в поле целыми днями. В такие дни он обходил избу, потом шёл во двор. Богатая фантазия мальчика делала живыми все предметы его окружающие. Ему виделся человек, живущий в бочке и ворующий ножницы, великан в колодце, сидящий в земле человек с головой - старым пнём. Всё казалось Никите чужим и всё страшило.
Только дедушка-солнце был добрым и ласковым, но не шёл на помощь внуку. Никита был добрым мальчиком, он старался найти общий язык с тайными людьми: уговаривал их работать, угощал хлебом, стыдил за украденные вещи. Но тайные люди оставались злыми. И только когда вернулся с фронта отец, мальчик узнал, что тайных людей он выдумал сам, они были злыми, непрочными, а вот всё сделанное своим трудом становилось добрым и полезным.
Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой.
Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи. Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру.
Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся. Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него. Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец.
Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого. Потом отец разрубил старый пень. Мальчик сказал папе, что вчера этот пень разговаривал, и у него под землей есть пузо.
Но отец сказал, что пень давно умер, просто Никита всех хочет сделать живыми, потому что у него доброе сердце. Потом отец выправлял в сарае гвозди и Никита рядом усердно работал молотком. Он выправил гвоздь и посмотрел на него. Он увидел доброго маленького человечка, который ему улыбался. Никита спросил отца, почему все остальные чужие люди были злыми, а этот добрый.
Отец ответил, что тех людей он выдумал, они были непрочными и потому злыми. А этого мальчик сделал сам, поэтому он добрый.
Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым.
Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад.
К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты.
Размышления о разнице между продуктами фантазии и результатами труда. Вывод Рефлексия о значении реального труда и вклада в материальный мир по сравнению с миром фантазий. Обозначение позитивного влияния реальной деятельности и совместной работы на развитие личности Никиты. Никита познаёт мир в одиночестве из-за занятости матери и отсутствия остальных близких. Отношение Никиты к окружающему миру.
Всё вокруг оживает в воображении Никиты. Мальчик представляет, что умершие продолжают жить в предметах и животных. Примеры волшебного мира Никиты. Общение с пнём и цветком, в которых Никита видит живые сущности. Создание "живых" персонажей из предметов, например, бородатого человечка в бочке. Воображаемые существа в колодце и последующий страх перед ними. Переломный момент: возвращение отца с фронта.
Начало новой жизни для Никиты и его семьи. Заключение: Работа с отцом и осмысление реальности. Работа с гвоздями как символ реального труда и создания. Размышления о различии между фантазией и реальным трудом. Важность вложения сил и разума в создание положительных вещей. Пересказ рассказа Мальчик по имени Никита ещё не достиг семилетнего возраста и только начинает познавать окружающий мир.