Российские ученые и инженеры продолжaют рaботaть нaд перспективными проектaми, и c нaчaла годa предстaвили немaло революционных нaучных рaзрaботок. Российский научный фонд расширяет программы грантовой поддержки. Кроме фундаментального научного интереса, данное исследование представляет и вполне практическую ценность, поскольку даже на выработанных месторождениях остаётся значительное количество урана в рассеянной форме. В концепцию технологического развития России до 2030 года вошли 18 направлений, среди которых развитие ИИ, квантовых коммуникаций, водородной энергетики и перспективных материалов и веществ.
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Проректор… Рынок беспилотников: взрывной рост, хаос и бюрократия 15. В начале 2023 года объём российского рынка беспилотной авиации достигнет 15 млрд рублей. Выше преград: новая веха развития беспилотной воздушной доставки в России 15. Центр НТИ по направлению «Машинное обучение и когнитивные технологии» сконцентрировался на… Не только технологии: как фотоника стала действующим лицом в спектакле 13. Сейчас спектр использования фотоники стал… Самодельное асинхронное мотор-колесо для велосипеда как задел для стартапа 13. Отсюда возникает соблазн спроектировать и собрать собственную модель, да еще… VR-лаборатория и спецкостюм — выставка виртуальной реальности прошла во Владивостоке 13.
Для реализации настоящей Стратегии необходима консолидация усилий федеральных органов государственной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научно-образовательного и предпринимательского сообществ, институтов гражданского общества по созданию благоприятных условий для применения достижений науки и технологий в интересах социально-экономического развития России.
Научные и образовательные организации, промышленные предприятия, иные организации, непосредственно осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующие результаты такой деятельности, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и находящиеся в их распоряжении инструменты должны обеспечивать целостность и единство научно-технологического развития России. Настоящая Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в области научно-технологического развития страны, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире 8. Настоящая Стратегия принимается в условиях, когда первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создания инновационной продукции являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности. Россия исторически является одной из мировых научных держав: отечественные научная и инженерная школы эффективно решали задачи социально-экономического развития и обеспечения безопасности страны, внесли существенный вклад в накопление человечеством научных знаний и создание передовых технологий. Во многом этому способствовала адекватная времени и структуре экономики система организации исследований и разработок.
В Российской империи сосредоточение ученых и инженеров в высшей школе позволяло создавать и накапливать новые знания. В 1991 году с образованием Российской Федерации и переходом экономики на рыночный путь развития возникла необходимость заново определить место науки в российском обществе. Государственная научно-техническая политика с 1991 года прошла два значимых этапа: а первый этап 1991 - 2001 годы - этап кризисной оптимизации и адаптации к рыночной экономике, основной стратегической целью которого было сохранение научно-технологического потенциала страны, формирование новых институциональных механизмов поддержки развития науки и технологий, адресное финансирование ведущих научных организаций, создание условий для международной кооперации; б второй этап с начала 2000-х годов и по настоящее время этап перехода России к инновационной экономике, который сопровождался существенным увеличением объема финансирования науки. В настоящее время российская наука продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности страны и развитии мировой науки. Современный этап характеризуется наличием как конкурентных преимуществ Российской Федерации, так и неразрешенных проблем, препятствующих научно-технологическому развитию страны: а имеется значительный потенциал в ряде областей фундаментальных научных исследований, что находит отражение в том числе в рамках совместных международных проектов, включая создание и использование уникальных научных установок класса «мегасайенс». Однако направления исследований и разработок в значительной степени соответствуют направлениям, актуальным для последних десятилетий прошлого века; б существует несколько сотен научных и образовательных центров, проводящих исследования и разработки мирового уровня.
Вместе с тем наблюдаются значительная дифференциация научных и образовательных организаций по результативности и эффективности работы, концентрация исследовательского потенциала лишь в нескольких регионах страны; в с 2004 года примерно на 30 процентов увеличилась численность научных работников в возрасте до 39 лет, заметно выровнялась общая возрастная структура научных кадров. Российские школьники и студенты традиционно оказываются в числе лидеров международных соревнований в области естественных и технических дисциплин, однако не все они реализуют себя в этой области. Это не позволяет преодолеть сложившиеся негативные тенденции в части демографического состояния, квалификации и уровня мобильности российских исследователей: в глобальном рейтинге привлечения талантов Россия находится в шестом десятке стран, выступая в роли донора человеческого капитала для мировой науки; г при имеющемся положительном опыте реализации масштабных технологических проектов, в том числе в сфере обеспечения обороны и безопасности государства , сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8 - 9 процентов; инвестиции в нематериальные активы в России в 3 - 10 раз ниже, чем в ведущих государствах; доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет около 0,4 процента. При сохраняющемся потенциале и конкурентных преимуществах российской науки перечисленные в пункте 1 1 настоящей Стратегии негативные факторы и тенденции создают риски отставания России от стран мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в сферу науки и технологий, снижают независимость и конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение национальной безопасности страны. В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации указанные риски и угрозы становятся существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению суверенитета России. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Российской Федерации Большие вызовы для общества, государства и науки 13.
Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов. Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития Российской Федерации. При этом наука и технологии являются одним из инструментов для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении устойчивого развития цивилизации, но и в оценке рисков и возможных опасностей для человечества. Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации с учетом больших вызовов определяют новую роль науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать новые большие вызовы и эффективно отвечать на них. Своевременной реакцией на большие вызовы должно стать создание технологий, продуктов и услуг, не только отвечающих национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения, но и востребованных в мире. Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации 19.
Реализация приоритетных направлений развития науки, техники и технологий на первом этапе осуществления государственной научно-технической политики позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для перехода к реализации новых приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации , отвечающих на большие вызовы. Необходимо обеспечить готовность страны к большим вызовам, еще не проявившимся и не получившим широкого общественного признания, предусмотреть своевременную оценку рисков, обусловленных научно-технологическим развитием. Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука , обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства. В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений.
Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива. Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24. Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научнотехнологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы. Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России. Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран. Устойчивое развитие России, обеспечение структурных изменений экономики страны и вхождение в группу стран с высокими темпами прироста валового внутреннего продукта возможны только в рамках второго сценария, который является целевым.
Реализация второго сценария потребует концентрации ресурсов на получении новых научных результатов, необходимых для перехода страны к следующим технологическим укладам, осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки, рост отдачи от вложений в соответствующие сферы экономики, для развития национальных центров исследований и разработок, создания эффективных партнерств с иностранными исследовательскими центрами и организациями, создания и развития частных компаний, способных стать лидерами, в том числе на новых глобальных технологических рынках. Цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Государственная политика в области научно-технологического развития Российской Федерации Принципы государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 30.
В 2022 году их доля в общем объеме затрат составила 41,2 процента. Максимальную инновационную активность долю компаний, инвестирующих в инновации продемонстрировала обрабатывающая промышленность. Активнее других вкладываются в науку компании высокотехнологичных отраслей. Объем затрат на инновационную деятельность в 2022 году составил 2,7 триллиона рублей, причем более половины 57,3 процента были обеспечены собственными средствами организаций. Среди организаций, имевших завершенные инновации, собственными силами разрабатывала продуктовые инновации каждая вторая, а процессные - 40,6 процента. Цели конкретны: обеспечить полный цикл получения новых знаний, разработки качественно новых технологий, создание прорывных продуктов и услуг - Санкции, введенные против России, заставили бизнес искать новые решения не только с целью занять освободившуюся нишу, но и с целью импортозаместить детали и производственное оборудование, - констатирует директор Института экономики и финансов ГУУ, д. Задачу трансфера технологий пытаются решить крупные государственные корпорации, однако почти все заявляют о необходимости создания государственного регуляторного механизма в этой сфере. Цели конкретны: обеспечить полный цикл получения новых знаний, разработки качественно новых технологий, создание прорывных продуктов и услуг Промышленные предприятия наконец приходят к пониманию необходимости веденения инновационной деятельности, отмечает директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS Екатерина Петрова. А также поддержания высоких темпов развития и уровня доходности, - подчеркивает она. Изменить ситуацию можно корректировкой строительных норм и законодательства, так как многие правовые акты сдерживают инновационные инициативы. Например, во всем мире использование преднапряженного бетона позволяет девелоперам сократить траты на конструктивную арматуру при возведении высотных зданий.
ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»
- Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям
- Архитектура неба | Технологический прорыв
- Заседание президиума комиссии по научно-технологическому развитию России | РИА Новости Медиабанк
- Наука — территория — развитие - Парламентская газета
- Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям
- ТЕХНОПРОМ 2022: контакт-центр
Том 15, выпуск 4/2020
На это существенно повлиял рост объема отгруженной инновационной продукции в регионе, увеличение доли затрат на инновационную деятельность в общем объеме отгруженных товаров, рост числа выданных патентов, увеличение доли инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг. Самое заметное снижение позиций в рейтинге у Алтайского края -12 мест.
Участники доказывают конкурентоспособность отечественных компаний. Мы видим возможности для дальнейшего развития, роста и укрепления позиций на рынке, в том числе благодаря представленным инновационным разработкам. В рамках деловой программы, сопровождающей мероприятия, представители власти и рынка, эксперты разных областей имеют возможность обсудить актуальные вопросы, проблемы и найти решение во благо общей цели — развития промышленности. Убежден, что выставка и деловая программа поспособствуют развитию реального сектора экономики, откроют для участников и посетителей новые горизонты развития, помогут в решении производственных задач, а также установлению и укреплению партнерских отношений.
Кроме того, первоочередной задачей государства в утвержденной стратегии называется поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации.
Владимир Путин утвердил стратегию научно-технологического развития России Общие положения 1. Настоящей Стратегией определяются цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации , устанавливаются принципы, приоритеты, основные направления и меры реализации государственной политики в этой области, а также ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. М 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 3. Настоящая Стратегия направлена на научное и технологическое обеспечение реализации задач и национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне.
Для реализации настоящей Стратегии необходима консолидация усилий федеральных органов государственной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научно-образовательного и предпринимательского сообществ, институтов гражданского общества по созданию благоприятных условий для применения достижений науки и технологий в интересах социально-экономического развития России. Научные и образовательные организации, промышленные предприятия, иные организации, непосредственно осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующие результаты такой деятельности, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и находящиеся в их распоряжении инструменты должны обеспечивать целостность и единство научно-технологического развития России. Настоящая Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в области научно-технологического развития страны, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире 8. Настоящая Стратегия принимается в условиях, когда первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создания инновационной продукции являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности. Россия исторически является одной из мировых научных держав: отечественные научная и инженерная школы эффективно решали задачи социально-экономического развития и обеспечения безопасности страны, внесли существенный вклад в накопление человечеством научных знаний и создание передовых технологий.
Во многом этому способствовала адекватная времени и структуре экономики система организации исследований и разработок. В Российской империи сосредоточение ученых и инженеров в высшей школе позволяло создавать и накапливать новые знания. В 1991 году с образованием Российской Федерации и переходом экономики на рыночный путь развития возникла необходимость заново определить место науки в российском обществе. Государственная научно-техническая политика с 1991 года прошла два значимых этапа: а первый этап 1991 - 2001 годы - этап кризисной оптимизации и адаптации к рыночной экономике, основной стратегической целью которого было сохранение научно-технологического потенциала страны, формирование новых институциональных механизмов поддержки развития науки и технологий, адресное финансирование ведущих научных организаций, создание условий для международной кооперации; б второй этап с начала 2000-х годов и по настоящее время этап перехода России к инновационной экономике, который сопровождался существенным увеличением объема финансирования науки. В настоящее время российская наука продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности страны и развитии мировой науки. Современный этап характеризуется наличием как конкурентных преимуществ Российской Федерации, так и неразрешенных проблем, препятствующих научно-технологическому развитию страны: а имеется значительный потенциал в ряде областей фундаментальных научных исследований, что находит отражение в том числе в рамках совместных международных проектов, включая создание и использование уникальных научных установок класса «мегасайенс».
Однако направления исследований и разработок в значительной степени соответствуют направлениям, актуальным для последних десятилетий прошлого века; б существует несколько сотен научных и образовательных центров, проводящих исследования и разработки мирового уровня. Вместе с тем наблюдаются значительная дифференциация научных и образовательных организаций по результативности и эффективности работы, концентрация исследовательского потенциала лишь в нескольких регионах страны; в с 2004 года примерно на 30 процентов увеличилась численность научных работников в возрасте до 39 лет, заметно выровнялась общая возрастная структура научных кадров. Российские школьники и студенты традиционно оказываются в числе лидеров международных соревнований в области естественных и технических дисциплин, однако не все они реализуют себя в этой области. Это не позволяет преодолеть сложившиеся негативные тенденции в части демографического состояния, квалификации и уровня мобильности российских исследователей: в глобальном рейтинге привлечения талантов Россия находится в шестом десятке стран, выступая в роли донора человеческого капитала для мировой науки; г при имеющемся положительном опыте реализации масштабных технологических проектов, в том числе в сфере обеспечения обороны и безопасности государства , сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8 - 9 процентов; инвестиции в нематериальные активы в России в 3 - 10 раз ниже, чем в ведущих государствах; доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет около 0,4 процента. При сохраняющемся потенциале и конкурентных преимуществах российской науки перечисленные в пункте 1 1 настоящей Стратегии негативные факторы и тенденции создают риски отставания России от стран мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в сферу науки и технологий, снижают независимость и конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение национальной безопасности страны. В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации указанные риски и угрозы становятся существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению суверенитета России.
Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Российской Федерации Большие вызовы для общества, государства и науки 13. Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов. Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития Российской Федерации. При этом наука и технологии являются одним из инструментов для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении устойчивого развития цивилизации, но и в оценке рисков и возможных опасностей для человечества. Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации с учетом больших вызовов определяют новую роль науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать новые большие вызовы и эффективно отвечать на них. Своевременной реакцией на большие вызовы должно стать создание технологий, продуктов и услуг, не только отвечающих национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения, но и востребованных в мире.
Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации 19. Реализация приоритетных направлений развития науки, техники и технологий на первом этапе осуществления государственной научно-технической политики позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для перехода к реализации новых приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации , отвечающих на большие вызовы. Необходимо обеспечить готовность страны к большим вызовам, еще не проявившимся и не получившим широкого общественного признания, предусмотреть своевременную оценку рисков, обусловленных научно-технологическим развитием. Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука , обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства. В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами.
Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений. Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива. Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24. Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научнотехнологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Архитектура неба
Вернадский, «недостаточно оценивается», и «мы страдаем от того, что в действительности является первоисточником нашей силы». По мысли В. Вернадского, прочная спайка социально-природного пространства в единое государственное целое требует организации интенсивной научной работы с широкой поддержкой и развитием местных центров, которые позволили бы не только активизировать интеллектуальные, национально-культурные и естественно-природные силы отдельных местностей, но и обеспечить их наиболее высокий вклад в единство большого целого. В условиях существенной природно-климатической и социально-производственной территориальной дифференциации научное знание приобретает решающее значение в эффективном освоении, достижении глубокой и непрерывной связности государственного пространства, которое, в свою очередь, определяет размещение и использование, «питательную» биосоциокультурную и инфраструктурную среду развития научно-технического потенциала. Конституция России придает вопросам научно-технологического развития общенациональное значение п. Единство не означает единственность, односубъектность, а подразумевает организованную согласованность реального многообразия. В формировании и реализации государственной научно-технической политики в соответствии с Конституцией России должны совместно участвовать каждый из субъектов Российской Федерации п. Сохранение научно-технического потенциала, в частности, в существующих компактно-территориальных формах его организации — не элемент мемориально-символической политики, вызванной данью традиции, а отражение глубокого понимания значения преемственности для планомерного научного развития, которое со временем обретает и свою уникальную географию. Расточительно и рискованно действовать здесь по принципу tabula rasa. Качество научного развития имеет в значительной степени ценностно-мировоззренческую основу, обусловлено укорененным чувством принадлежности к великому наследию, стремлением соответствовать ему и его превзойти.
Так формируется научный патриотизм, неотделимый от осознания социально-культурной и исторической общности, подкрепляемый особой психологической атмосферой и архитектурной средой. Утвержденная Президентом России в феврале 2024 г. Сама необходимость эффективного пространственного развития, в том числе путем преодоления социально-экономических территориальных диспропорций, рассматривается в числе наиболее значимых больших вызовов, на преодоление которых направлены все элементы Стратегии пп.
Вице-премьер также упомянул масштабные инвестпроекты, которые сейчас реализуются в отечественной электронике, включая СВЧ, силовую и оптоэлектронику. Отдельно Денис Мантуров отметил разработки в электронном машиностроении. Мы уже начали 15 проектов по оборудованию, и ещё 20 пойдут в работу до конца года. Среди них — разработки серийного оборудования безмасковой лазерной и электронно-лучевой литографии, а также сложной технологии ионной имплантации. Отмечу, что уже в следующем году мы рассчитываем получить наш литограф для топологии 350 нанометров.
А к 2026 году — опытный образец литографа на 130 нанометров», — сообщил вице-премьер — глава Минпромторга. И уже второй раз мероприятие проходит на фоне серьёзных внешних вызовов. Санкции открыли уникальное окно возможностей для развития отечественных разработок. Российские компании стали быстро занимать освободившуюся нишу и строить собственную технологическую экосистему с опорой на научный и производственный потенциал», — отметил Дмитрий Чернышенко. По его словам, достижение амбициозной цели стратегии развития отрасли — доминирование российских производителей на внутреннем рынке — возможно. Принципиальная задача — не только создать конкурентоспособную радиоэлектронную продукцию, но и обеспечить гарантированный спрос на неё. Зампред Правительства также поделился результатами развития рынка микроэлектроники в России. Реализуются якорные проекты по созданию перспективного технологического оборудования для выпуска полупроводников, строятся новые производственные площадки.
Крупнейшие торговые компании трансформируются в торгово-промышленные холдинги. Это обеспечивает кратный рост частных инвестиций в разработки и производства», — подчеркнул вице-премьер. Он добавил, что Правительство продолжит оказывать меры поддержки отрасли. В фокусе особого внимания — образовательные программы и подготовка кадров.
Проект предполагает создание наземной инфраструктуры связи и управления для определения местоположения беспилотного воздушного судна в пространстве, и интеллектуальной информационной системы, обеспечивающей автоматизированную разработку маршрутов.
Важность этого ЭПР заключается в том, что он позволяет легально осуществлять коммерческую эксплуатацию БАС тяжелее 30 кг в сфере сельского хозяйства. Механизм допуска эксплуатантов сельскохозяйственных БАС к выполнению работ по защите посевов от вредителей — это реализованный на практике рискориентированный подход к комплексной оценке всех составляющих эксплуатации. Он включает контроль летной годности специфической категории БАС, допуск персонала их эксплуатирующих и контроль за соблюдением требований к самим эксплуатантам. За создание венчурного фонда суверенных технологий. До конца текущего года в рамках создания инфраструктуры венчурного финансирование НТИ будет привлечено более 3,3 млрд руб.
Одной из основных отраслей, поддержка которой планируется из средств фондов, является отрасль БАС. Первые проекты будут профинансированы уже в первом квартале 2024 г. За развитие беспилотных перевозок в топливно-энергетическом комплексе. За вклад в отработку коммерческих сервисов с использованием дронов и расширение сети доставки грузов в регионах. Компания «Т1» ведет работу по продвижению коммерческих услуг с применением беспилотных авиационных систем.
Пилотная доставка грузов осуществлена в Ненецком автономном округе и впоследствии разработана маршрутная сеть для региона. За создание комплексной системы самого масштабного в мире экологического мониторинга, включающей оцифровку 500 полигонов ТКО с использованием БАС. Концепция комплексной системы экологического мониторинга была разработана в течение 2021 г. В 2022 г. По результатам облетов 496 полигонов было выявлено более 3000 нарушений законодательства РФ при их эксплуатации, направлены рекомендации по их устранению.
За создание комплексной системы мониторинга лесного хозяйства, новых аппаратных средств дистанционного мониторинга и системы управления флотом Красноярского края. Создание комплексной системы мониторинга лесного хозяйства Красноярского края включало в себя унификацию и верификацию сценариев применения БАС и создание по заданным техническим параметрам новых аппаратных средств дистанционного мониторинга. Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих Кузнецов Дмитрий Михайлович, ведущий инженер компании «Геоскан». Компанией создан компактный и производительный квадрокоптер «Геоскан 801» для видеомониторинга в реальном времени в ручном или автоматическом режиме. Он оснащен двумя видеокамерами с разрешением 4К и тепловизором, что позволяет проводить комплексное обследование территорий в видимом и инфракрасном спектрах.
Предназначен для обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях и инспекции труднодоступных объектов. Ушомирский Александр Юрьевич, генеральный директор компании «Беспилотные системы». За организацию серийного производства дронов. С 2022 года «Беспилотные системы» значительно расширила объем выпуска беспилотника самолетного типа Суперкам С350. К концу 2022 года среднемесячный объем выпуска беспилотника составил 70 комплексов.
Всего за 2023 год будет выпущено свыше 1200 комплексов Суперкам С350, а это не только планеры но и комплект полезных нагрузок. В планах на 2024 год — расширение производства до 3500 единиц БВС. Кузнецов Вадим Сергеевич, заместитель директора по инновациям компании «Беспилотные системы». За последние десять лет ГК «Беспилотные системы» заключила более 140 контрактов на выполнение разного рода услуг с помощью БВС: от 3Д-моделирования здания до многолетнего каждодневного мониторинга газо- и трубопроводов. Общий налет за все время составляет более 2 млн км, ежедневно более 100 дронов Суперкам С350 совершают облеты объектов на территории 77 регионов страны.
За разработку автономных беспилотников для нефтегазовых компаний с автоматической системой поиска нарушений в реальном времени. Innovtol Инновтол — беспилотный самолет с вертикальным взлетом и посадкой для инспекции промышленных объектов с помощью ИИ, создания цифровых моделей местности и доставки грузов весом до 5 кг. Специалисты Университета максимально локализовали производство беспилотника — электроника, ПО и конструкция дрона разработаны в вузе, углеткань и смолы заказывают у российских производителей из Татарстана и Москвы. Дудоров Евгений Александрович, исполнительный директор АО «Производственный комплекс научно-производственного объединения «Андроидная Техника». За развитие производства электродвигателей для БАС.
Серия АТБ предназначена для беспилотных авиационных систем, применяемых в качестве маршевых двигателей. Модели двигателей из линейки AT-Drive применяются в качестве приводов для подвесных следящих оптических систем беспилотных летательных аппаратов. За запуск серийного производства типового FPV-дрона. Дрон способен переносить до трех килограммов полезной нагрузки и имеет дальность полета семь-восемь километров. Лемех Александр Викторович, директор компании «Лаборатория будущего».
За создание и вывод на рынок мобильной зарядной станции для дронов от линий электропередач. Компания вывела на рынок мобильную зарядную станцию для дронов «Гнездо», которая устанавливается на линии электропередач, питается от них и при помощи индукционной катушки заряжает беспилотники. Станция предназначена для дронов мультироторного типа массой до 20 кг. Установка и снятие станции с ЛЭП осуществляется другим дроном и не требует отключения линии. Давлетов Рустэм Равилевич, генеральный директор Управляющей компании «Радиоэлектронный технопарк РВ-1», Габитов Илдар Исмагилович, ректор Башкирского государственного аграрного университета.
За локализацию и организацию предсерийного производства белорусских агродронов тяжелого класса, комплекса БАС и тестирования в рамках ЭПР в Республике Башкортостан. Работы, проводимые УК «Радиоэлектронный технопарк РВ-1» совместно с Башкирским аграрным университетом, касаются методологии, основанной на локальных особенностях почвы крупных полей, точном земледелии.
Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.
Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК.
Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России
Поручением заместителя председателя правительства российской федерации институт определен ответственным за проработку предложений в сфере научно-технологической и промышленной кооперации в целях. 25 мая 2022 года пройдет ежегодная конференция РИЭПП «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Организационно-правовой механизм реализации научно-технологического развития страны эволюционирует с учетом меняющихся условий и задач, выстраивается вертикаль управления в сфере государственной научно-технической политики. В докладе рассматривается проблематика научно-технологического развития в России с учетом мировых тенденций, ключевых ограничений и дисбалансов, а также предполагаемого набора действий по модернизации научно-технического комплекса.
Достижению технологического суверенитета помешала терминология
Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России | Спецвыпуск: Наука и технологии №87 (9032) «Говорили о самом остром и злободневном: роль науки в обеспечении технологического суверенитета, организация в стране научной экспертизы - c акцентом на проекты федерального масштаба, взаимодействие. |
Ежегодная конференция РИЭПП «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» | в) комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла, направленных на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. |
Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны | Организационно-правовой механизм реализации научно-технологического развития страны эволюционирует с учетом меняющихся условий и задач, выстраивается вертикаль управления в сфере государственной научно-технической политики. |
Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям | Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-технологическое развитие Российской Федерации: проблемы и перспективы» 24-25 мая 2023 г. |
Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны | Научно-технологическая инфраструктура Российской Федерации. Центры коллективного пользования научным оборудованием и уникальные научные установки. |
Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны
научно-технологическое развитие) - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы. Путин утвердил новую стратегию научно-технологического развития России. В соответствии с описываемыми факторами и основными особенностями российской социально-экономической модели авторами доклада было предложено два сценария научно-технического развития страны — «Технологическая адаптация» и. Научно-техническое сотрудничество. 14 сентября первый заместитель генерального директора Денис Толстых принял участие в рабочем совещании ТПП РФ и Министерства экономического развития Российской Федерации с презентацией грантовой программы «доращивания» технологических компаний под.
Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны
Новости научно-технологического развития Томской области. Научно-технологическое развитие Российской Федерации. 2. Новости2. Институт катализа СО РАН и ЦКП «СКИФ» улучшили свойства материалов для среднетемпературных твердооксидных топливных элементов05 сентября 2023. Концепция технологического развития, включающая в себя в том числе и этот список, будет рассмотрена на стратегической сессии у премьер-министра Михаила Мишустина в ближайшее время, сообщили “Ъ” в Минобрнауки, добавив. В докладе рассматривается проблематика научно-технологического развития в России с учетом мировых тенденций, ключевых ограничений и дисбалансов, а также предполагаемого набора действий по модернизации научно-технического комплекса.
Наука и техника
Архитектура неба | Технологический прорыв | Российские ученые и инженеры продолжaют рaботaть нaд перспективными проектaми, и c нaчaла годa предстaвили немaло революционных нaучных рaзрaботок. |
Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям - Российская газета | Кроме того, президент РФ поручил сформулировать предложения о внесении изменений в стратегию научно-технологического развития страны с учетом стоящих перед ней вызовов. |
Том 15, выпуск 4/2020 | В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко, председателя Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации от 11 апреля 2023 года №ДЧ-П28-5139 30 мая 2022 года прошла II. |
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир | Эдуард Тимашев, директор Департамента технического регулирования и развития корпоративного научно-проектного комплекса НК «Роснефть» отметил приоритетность развития цифровой трансформации в нефтегазовой отрасли. |
Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России
25 мая 2022 года пройдет ежегодная конференция РИЭПП «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». «НИИГрафит» — лидирующий российский научный и технологический центр в области композитных материалов. Организационно-правовой механизм реализации научно-технологического развития страны эволюционирует с учетом меняющихся условий и задач, выстраивается вертикаль управления в сфере государственной научно-технической политики. Концепция технологического развития и импортозамещение в ТЭК: приоритетные направления и целевые ориентиры. 3) разработка и развитие отечественного инженерного программного обеспечения: представление продуктов ведущих российских вендоров, презентация нового релиза Цифровой платформы CML-Bench®.