Мусульманские ученые, комментируя последний аят, говорили, что он является очень жестким предупреждением и наставлением для представителей религии, науки и культуры в вопросах духовности, морали и нравственности в первую очередь. н, последняя - з): намаз. НАМАЗ, -а; м. [тур. namaz - молитва] Мусульманский религиозный обряд, состоящий из молитвы, сопровождаемой установленными телодвижениями, и из ритуального омовения, предшествующего молитве.
мусульманская молитва
Весенний праздник у мусульман. Мусульманский пост. Рамадан фото. Рамадан фестиваль в Москве. Ramadan phto. Праздники в Исламе Рамадан. Курбан хайит в Узбекистане. Мечеть фото. Курбан хайит 2023 Узбекистан. Мусульманка Ураза байрам.
С праздником Ураза байрам. Мавлид АН-Наби — рождение пророка Мухаммеда. Маулид АН Наби мавлид. Мавлид — празднование дня рождения пророка Мухаммеда.. В Исламе два праздника. Курбан байрам — праздник жертвоприношения. Ураза байрам в Кабардино Балкарии. Закят Муфтият Москве. Муфтият РФ закят Фитр 2022.
Духовное собрание мусульман России логотип. Мусульман праздник Ураза байрам Москва. Ифтар в Турции. Разговение в Рамадан Турция. С праздником мавлид АН-Наби. Мавлид АН Наби празднование. Мавлид АН Наби картинки. Праздник у мусульман Ураза байрам 2021. С праздником Ураза байрам 2021.
Ураза-байрам, праздник разговения у мусульман. Праздник разговения Ураза-байрам 16 век. С праздником мусульманским праздником. Священные праздники Ислама. Традиционные праздники Ислама. Мусульманский народ. Пакистан мусульмане. Мусульмане здороваются. Байрам 2022 Ураза байрам.
Ураза байрам 2022 Башкортостан. С праздником Ураза байрам 2022. Мусульманский праздник Ураза байрам 2022. Праздник Ураза байрам и Курбан байрам. Российские мусульмане. Сегодняшний праздник у мусульман. Байрам праздник мусульман. Картинка мусульман. Ураза-байрам 2023.
Празднование Рамадана. Рамадан Чечня. Курбан-байрам 2022. Мечеть в Новосибирске на Фрунзе Рамадан. Картинки с праздником Рамадан 2022. Курбан байрам это ИД Аль. Аль Акса ИД мубарак.
Со временем эта рациональная причина поста была забыта, он превратился в обязанность верующего. Слово «рамазан» происходит от арабского «рамад» — «знойное время», тяжелое в Аравии время года, когда запасы продовольствия кончились, нещадно палящее солнце выжигает подножный корм для скота. В этот период древние арабы были вынуждены воздерживаться в пище и переносить часть хозяйственных дел на вечер или ночь. В этот период не велись войны между арабскими племенами, запрещалось убивать человека. У мусульман рамазан считается священным месяцем, потому что в течение этого месяца Аллах «ниспослал» Коран. Хадж паломничество в Мекку, которое совершается в 12-й месяц мусульманского календаря. Посещается Мекка, Кааба, гробница Мухаммеда в Медине, другие священные места.
Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али заде, Ансар, 2007 г. Энциклопедический словарь. Намаз — мусульманская повседневная молитва, состоящая из определенныхформул и соответствующих обстоятельствам сур корана. Она сопровождаетсяопределенными, чередующимися телодвижениями, напр.
В эти дни мусульмане по всему миру проводят специальные молитвы и демонстрируют свою веру в Аллаха. Первый день такбира ат-Ташрик начинается немедленно после завершения жертвоприношения в день Курбан-байрама, и торжественно отмечается путем громкого повторения такбиров, то есть произношения слов «Аллаху Акбар» Аллах велик. Эти торжественные молитвы продолжаются на протяжении всех четырех дней. Мусульманам запрещено поститься во время этих дней, и им рекомендуется наряжаться в новую, светлую одежду. Мусульмане также выражают свое уважение к Аллаху, распространяя милостыню, участвуя в общественных мероприятиях и посещая родственников и друзей. Эти дни являются напоминанием мусульманам о прекрасной культуре и религии ислама, и позволяют людям объединиться в мире и гармонии во всем мире. Хиджра — это переезд пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, произошедший в 622 году. Исламский календарь начинается с этого события и основан на лунном цикле, поэтому его год короче, чем год григорианского календаря, на 11 дней. Для перевода года Хиджры в год нашей эры используется математическая формула, которая основана на разнице между лунными и солнечными годами и может варьироваться в зависимости от года. Название праздника происходит от арабского слова «ашура», что означает «десять». На протяжении этого дня мусульмане совершают пост и проводят особые молитвы. Также в этот день мусульмане выражают любовь и доброту, обмениваются едой и подарками, и практикуют благотворительность путем пожертвования денег и еды бедным и нуждающимся. В целом, день Ашура — это важный день для мусульман, который напоминает им о духовном значении справедливости, милосердия и солидарности с другими в исламском сообществе. Август 17 августа — Сафар Сафар — это второй месяц в исламском календаре. Он следует за месяцем Мухаррам и предшествует месяцу Раби-уль-Аввал. Сафар считается одним из самых «несчастных» месяцев в исламском календаре, и в некоторых культурах существует поверье, что в этом месяце не следует выходить замуж или заключать другие сделки. В исламе нет никаких особых религиозных обязательств на протяжении месяца Сафар. Однако есть несколько практик, которые мусульмане могут соблюдать в этот месяц. Сентябрь 16 сентября — Раби аль-авваль Раби аль-Авваль — это третий месяц в исламском календаре, который считается одним из наиболее уважаемых месяцев среди мусульман. Буквально «Раби аль-Авваль» означает «первый авваль весенний раби ». В Раби-уль-Аввал также проводятся благотворительные акции, совершаются добрые дела и выражается уважение и любовь к пророку Мухаммеду и его наследию. Религиозные мероприятия, такие как молитвы, чтение Корана и выступления проповедников, также проводятся в этот месяц. В целом, Раби-уль-Аввал считается месяцем любви, добра и становится временем для очищения души и сердца, поскольку мусульмане отдают дань уважения и любви к великому пророку Мухаммеду и обращают свое внимание на его послание миру. С 26 на 27 сентября — Мавлид Ан-Наби Мавлид Ан-Наби — это праздник, который отмечается мусульманами во всем мире в 12 ребиул-аввал, третьем месяце исламского календаря, в честь рождения пророка Мухаммеда. В этот день мусульмане читают специальные молитвы и делятся пищей и подарками с другими мусульманами. Многие собираются в мечети, чтобы послушать проповеди и рассказы о жизни пророка Мухаммеда. Некоторые мусульмане также украшают свои дома и улицы, чтобы отпраздновать этот праздник. Мавлид Ан-Наби считается одним из самых важных дней для мусульман, поскольку это время для отмечания жизни и достижений пророка Мухаммеда, который является главным примером для мусульман во всем мире. Во время этого праздника мусульмане читают истории о жизни пророка, выражают свою любовь и уважение к нему и обращаются к Корану и другим священным текстам, чтобы обратить внимание на важность спокойствия, милосердия и сострадания.
Религиозные обряды 5 букв
☑️ИСЛАМСКИЕ ТЕРМИНЫ (по алфавиту) | VK | Ответы на кроссворд. Мусульманская религия, 5 букв, на И начинается, на М заканчивается Слово из 5 букв: Первая буква — И, вторая буква — С, третья буква — Л, четвертая буква — А, пятая буква — М Ответ — ИСЛАМ. |
Коран 5 букв - фото сборник | 25 тестовых вопросов по теме Культура ислама для 5 класса с ответами. |
Мусульманский религиозный обряд — 5 букв сканворд | Первые религиозные ритуалы появились уже в каменном веке, когда жрецы или волхвы отправляли культы, руководили процессом жертвоприношений и молитв. |
МУСУЛЬМАНСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБРЯД, МОЛИТВА ИЗ СТИХОВ КОРАНА. - 5 Букв - Ответ на кроссворд & сканворд | Ураза-байрам – один из самых значимых религиозных праздников для каждого мусульманина, который напрямую связан с идеями духовного совершенствования и добрыми поступками. |
Мусульманские праздники, священные дни и ночи | 5 букв. Коран — Священная книга ислама, содержащая изложение важнейших догм мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права. |
Религиозные обряды 5 букв
Такое можно наблюдать в любой мусульманской семье, ведь детям свойственно копировать всё, что делают родители, а не заметить, что твои родители молятся, если они соблюдающие мусульмане, невозможно. Дети сами расстилают коврик, повторяют азан за родителями и следуют за ними в молитве. К семи годам ребенка необходимо обучить всем молитвам и повелевать ему регулярно совершать намаз. Пост С практической точки зрения, исламский пост — это воздержание от еды, питья и половой близости в светлое время суток, то есть от рассвета до захода солнца. Соблюдение поста предписано мусульманам в Благородном Коране: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! Если пост проходит легко, верующий благодарит Всевышнего Аллаха. А если поститься тяжело, верующий радуется и надеется, что за его терпение Всевышний Аллах простит ему дурные поступки и укрепит его веру. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждал нас о том, что многим людям пост не несет ничего, кроме голода и жажды.
Поэтому мусульманину не следует ограничиваться формальным отказом от еды и питья. Каждый по мере своих сил должен уделять внимание внутреннему смыслу поста. Следует оберегать свои глаза — отводить взгляд от запретного, язык — оставить бесполезные разговоры, сплетни, споры, злословие, уши — не слушать, как злословят или сплетничают другие; руки не должны прикасаться к тому, к чему прикасаться запрещено, а ноги не должны идти в места, где совершаются грехи. Также необходимо оберегать свой желудок: мусульманину следует особенно следить за тем, чтобы пища, которую он принимает на сухур и ифтар, была дозволенной и не следует пировать во время ифтара. Ощущение голода и слабости во время поста — благо для верующего. Пост в месяц Рамадан — это обязанность мусульманина, а дополнительный пост — очень ценный вид поклонения. Рамадан является месяцем особой благодати. Мусульмане ждут месяц поста с надеждой совершить как можно больше благих дел и заслужить прощение грехов.
Всевышний Аллах сделал этот месяц особенным — в Рамадан легче отказаться от запретного, легче совершать поклонение и изменить свои привычки, а награды за благие дела в этом месяце увеличиваются многократно. Всевышний Аллах осыпает верующего своими милостями в Рамадан, поэтому разумный человек проявит уважение к посту и постарается провести этот месяц наилучшим образом. Это своеобразный налог, который в Исламе называется «закят», что буквально означает «очищение». Выплата закята — это обязанность, один из столпов Ислама, а не просто добровольная милостыня или пожертвование. Истинным владельцем всего, что у нас есть, является Всевышний Аллах. Если вам Всевышний дал больший достаток, чем другим мусульманам, на вас ложится обязанность поделиться излишками с теми, кто нуждается. Закят не выплачивается с имущества, которым пользуется человек в повседневной жизни, — с жилья, средств передвижения, одежды или домашней утвари.
Стихи любви к Исламу, мусульманские красивые стихи жизни с Аллахом Платок Сестренка моя, мусульманка моя Платок завязала, я рад за тебя. Не бойся, сестренка, Аллах же с тобой И ангелы смотрят дружной толпой. Платок твой, сестренка, для всех нас пример, От грязи мирской тебе он — барьер.
Когда Аллах сотворил его, то дал ему сначала две вещи - тело и душу. Этим объясняется утренний двухракаатный намаз. Все четырехракаатные намазы обеденный, послеобеденный и ночной объясняются тем, что при сотворении Адама мир ему Аллах использовал четыре составляющие - воду, землю, ветер и огонь. В завершение своего творения Аллах наделил первого человека тремя ценными качествами - разумом, чувством стыда и верой.
Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана. Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного. Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале. Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман. Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран. До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз. Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак! Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе. Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору?
Байрам праздник мусульман 5 букв
Что такое нисаб? Нисаб — минимальное количество имущества, наличие которого накладывает на мусульманина обязанность выплаты закята. Состоятельность мусульман обязанных жертвовать определяется наличием нисаба равного по стоимости 85 граммам золота или 595 грамм серебра. Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь. Пост в Рамадане — это обязанность разумного и способного поститься мусульманина. Есть и дополнительный желательный пост, совершаемый вне Рамадана и в некоторые дни. Кто войдет в него, окажется в безопасности.
Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому Каабе , если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах. Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием, и каждое действие имеет свой смысл и историю.
В Коране говорится, что эта ночь лучше, чем 1000 месяцев. Ее желательно провести в поклонении, раздавать милостыню, поминать Аллаха и читать молитвы. За совершенные в эту ночь благие деяния многократно увеличивается воздаяние так же, как увеличивается и наказание за грех. В достоверном хадисе, приведенном Муслимом и аль-Бухари, говорится: кто бы ни находился во всенощном бдении в ночь Лайлат-уль-кадр, оживив ее служением Всевышнему Аллаху, с верой, что Он наградит его за это, тому Аллах простит все предыдущие его грехи.
По преданию эта ночь приходится в последнюю декаду рамадана, но может быть и в любой день месяца. Поэтому тот, кто не хочет упустить ее, должен стараться весь месяц рамадан. В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад мир ему и благословение спал у Каабы. Его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий! Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями. Это был Бурак. Пророк мир ему и благословение сел на Бурака и мгновенно перенесся Исраъ на север.
Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку мир ему и благословение совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую он совершит Хиджру переселение. Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса мир ему говорил со Всевышним. Здесь Посланник Аллаха мир ему и благословение также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм Вифлеем , где родился пророк Иса мир ему. Здесь тоже Пророк Мухаммад мир ему и благословение помолился. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. Здесь в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха мир ему и благословение встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в качестве имама руководителя молитвы. Он вознесся к семи Небесам на такую степень, на которую не возносился никто из сотворенных.
На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Творец был вне времени и места. В эту чудесную ночь Всевышний в качестве особо ценного подарка одарил мусульман обязательным ежедневным пятикратным намазом. Увидев все это, Пророк Мухаммад мир ему и благословение в тот же миг вернулся в Мекку. День свадьбы или рождения ребенка. В эти дни принято собрать родственников, друзей, набожных людей, и угостить их и дарить подарки по возможности. В этих собраниях, как правило, поминают Аллаха, читают Коран, благословляют Пророка мир ему и благословение , поют панегирики, стихи, восхваляющие Пророка мир ему и благословение и призывающие к благочестию. Также разрешены песни и пляски в рамках установленных Шариатом.
Мухаррам — это священный, а также и первый месяц нового лунного года, — установлен в память о переселении Пророка Мухаммада мир ему и благословение из Мекки в Медину.
Примеры употребления слова обряд в литературе. Так например, через неделю у них должен был начаться какой-то туул, а для того чтобы его правильно провести, аборигены должны были предварительно совершить обряд единения. Во всяком случае, размышлял Айван в ярости, ему не по душе эти обряды очищения: слишком много женщин и детей и пустой болтовни. Ему чудилось, будто в насмешливом и угрюмом чертоге своей памяти он все еще видит хрустальную люстру, все еще слышит крики, доносящиеся с акколады, обряда посвящения в рыцари, бессмысленного в разоренном краю, уже тогда безнадежно сопротивлявшемся серому океану времени.
Все эти обряды также транспонировались в литературу, придавая символическую глубину и амбивалентность соответствующим сюжетам и сюжетным положениям или веселую относительность и карнавальную легкость и быстроту смен. Источник: библиотека Максима Мошкова Религиозные обряды и ритуалы Религиозные обряды и ритуалы На заре человечества все народы были язычниками: верили в силы духов природы, поклонялись им, приносили в жертву животных и даже людей. Первые религиозные ритуалы появились уже в каменном веке, когда жрецы или волхвы отправляли культы, руководили процессом жертвоприношений и молитв. Позднее буддийские брахманы совершали религиозные ритуалы на землях Индостана, а еще через несколько веков появились первые христиане и мусульмане, и религиозные ритуалы приобрели совершенно новое значение — они содержали в себе символ поклонения единому Богу. С тех пор на протяжении многих веков менялись люди, названия государств, сменился даже климат на нашей планете, а религиозные ритуалы — одно из самых консервативных явлений на земле — отправляются по-прежнему.
Вместо древних волхвов, колдунов и жрецов проведением церковных ритуалов занимаются священники, а вместо языческих капищ местом проведения ритуалов служат храмы, мечети, соборы. Главная цель религиозного ритуала — донести молитвы до единого Бога, вера в Которого помогает жить многим поколениям людей на Земле. Ритуальные предметы — иконы, свечи, кадила, кресты — помогают в совершении обрядов и поэтому имеют такое огромное сакральное значение. Ритуалы современного индуизма Ритуалы индуизма значительно менялись на протяжении веков, как и сама религия. Основой индуизма является вера в связь человека с тайными силами.
Ритуалы этой религии были в тесной связи с миром звезд, с периодами полнолуния и новолуния, с изменениями в природе. Как и в других древних религиях, в индуизме существовало множество обрядов, имеющих цель установить более тесную связь человека с силами природы. Особенности древних индуистских обрядов записаны в произведениях древней литературы — Ведах и Упанишадах, насчитывающих более 2,5 тыс.
На закате солнца татары отправляют свой намаз. Намазный, к намазу относящийся.
Примеры употребления слова намаз в литературе. Наверняка он залез в дом Халима, чтобы затариться гашишем, пока старик вместе с остальными был на намазе.
5 столпов Ислама
مولوی ) — почётное исламское религиозное звание, аналогично мулле и шейху, в переводе с арабского значит «правитель» или «владелец». Мусульмане-шииты верят, что ислам был совершенной религией при зачатии, и любое нововведение или изменение в нем прямо противоречит Корану. Мусульманский религиозный обряд, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Н, последняя буква З, слово подходящее под определение. Вот так постепенно мусульмане возвращаются к обычной жизни, провожая черные дни траура до следующего года. Проект посвящен мусульманским обрядам в исламе. Исламские церемонии и религиозные обряды играют ключевую роль в культуре и практике мусульман. 1. Имя основателя религии ислам. 2. Священная книга ислама. 3. Название религиозного сооружения мусульман.
5 суннатов пятницы
Что нужно знать? Описание проведения обряда Что такое Мавлид? Мусульмане всего мира отмечают этот день, который также является официальным праздником во многих частях мира. Маулид ан-Наби на арабском языке переводится как «день рождения пророка» и отмечается 12-го числа месяца Раби-уль-Авваль, третьего месяца исламского лунного календаря, который начинается с появлением Луны.
Мусульмане всего мира считают, что этот день имеет особое значение в их календаре. История праздника восходит к ранним дням ислама, когда несколько последователей Пророка Мухаммеда, известных как Табиун, начали проводить собрания стихов и песен в честь своего лидера. В центре внимания Ид Милад-ун-Наби — прославление жизни Пророка — его учения, страданий и его характера — поскольку он даже прощал своих врагов.
Его учения до сих пор продолжают влиять на верующих и вселяют в них волю следовать по пути праведности. Мусульмане празднуют это событие, надев новую одежду, вознося молитвы и обмениваясь подарками. Этот день отмечается приготовлением особых блюд в мечетях и дома с друзьями и семьей.
На Ближнем Востоке улицы часто украшают огнями, а населению раздают еду и сладости. Первое упоминание о праздновании маулида встречается в трудах Джамал ад-Дина ибн аль-Мамуна, который умер в 587 г. Его отец был великим визирем фатимидского халифа аль-Амира.
Хотя работа Ибн аль-Мамуна сейчас утеряна, многие ее части цитировались более поздними учеными, в частности, самым известным средневековым историком Египта аль-Макризи. Книга Аль — Макризи является стандартным источником информации о Фатимидах и раннем мамлюкском Египте.
Первым имамом был его зять Али , бывший четвёртым халифом. Эшон, чагат. Кроме того, в Средней Азии ишанами также называют представителей рода, ведущего своё происхождение от пророка Мухаммеда [3]. Основная статья: Кади Кади араб. В Османской империи кади выполнял также нотариальные и некоторые административные функции на территории округа, называвшегося кадилык или каза.
Месяц Рамадан — это девятый месяц исламского календаря, в котором мусульмане по всему миру соблюдают строгий дневной пост, воздерживаясь от еды, питья и других мировых дел с рассвета до заката солнца. Начало месяца Рамадан зависит от появления новой луны, и наступает на следующий день после того, как новая луна появляется на небе. Точное начало месяца Рамадан может различаться в зависимости от местоположения и географического положения каждого сообщества мусульман. Отмечая месяц Рамадан, мусульмане проводят множество религиозных обрядов и практик, включая дополнительные ночные молитвы, чтение Корана, проведение благотворительных мероприятий и посещение мечетей. Также в этот месяц мусульмане проводят больше времени со своей семьей, друзьями и близкими людьми, чтобы укрепить свои взаимоотношения.
Месяц Рамадан считается одним из самых благословенных периодов в году для мусульман. Священные практики и обряды в этом месяце направлены на укрепление религиозной духовности, провозглашение мира и социальной справедливости, и на продвижение гармонии и уважения между всеми людьми. Эта ночь считается одним из наиболее благословенных моментов в году и признается как «лучше тысячи месяцев». Ночь Кадр славится тем, что в эту ночь началась реализация священных писаний Корана мудрому пророку Мухаммеду. Это священное событие произошло в ночь Кадр, когда Бог возвестил пророку о своих замыслах.
Мусульмане проводят в Ночь Кадр специальные религиозные молитвы, проводят внутреннюю медитацию, читают Коран и произносят дуа молитвы. Многие мусульмане проводят эту ночь в строгом посту и молитве. В эту ночь мусульмане верят, что Аллах благословляет своих верных слуг, прощает грехи и принимает дуа насущных нужд и благосостояния. Ночь Кадр также считается периодом милости, прощения и обретения духовного покоя. Обычно мусульмане пытаются провести свою ночь Кадр в глубокой религиозной концентрации, медитации и молитве, чтобы получить столь редкие благословения Бога в эту ночь.
Этот праздник заключает в себе несколько важных религиозных практик и обрядов, которые направлены на укрепление духовности и духовной связи между людьми. Ураза-байрам начинается с ранней утренней молитвы в мечети, после чего мусульмане обмениваются подарками и поздравлениями. В течение дня мусульмане проводят благотворительные мероприятия, помогая тем, кто нуждается в помощи, и принимая гостей дома. В этот день мусульмане также посещают могилы своих покойных родственников и проводят молитвы по благословению покойных. Ураза-байрам также связан с обрядом заключения поста — в этот день мусульмане начинают есть и пить после месяца Рамадан и в некоторых религиозных сообществах проводят крупные пиршества и традиционные обряды.
В целом, Ураза-байрам — это праздник радости, благодарения и сближения мусульман во всем мире. Этот праздник обычно проводится в семейной обстановке с участием друзей, родственников и близких духовных сообщников. Согласно традиции, это месяц, который предшествует месяцу паломничества Хадж в Мекку. Например, некоторые мусульмане проводят свадьбы в этом месяце, считая, что это приносит им больше благословений. Июнь 19 июня — Зуль-хиджа Зуль-хиджа — это двенадцатый месяц исламского календаря, который считается священным месяцем для мусульман.
Во время этого месяца мусульмане со всего мира совершают одно из наиболее значимых религиозных паломничеств Хадж в священный город Мекку. Хадж pilgrimage — паломничество в Мекку, которое должен совершить каждый мусульманин, если у него есть достаточные финансовые и физические возможности, по одному разу в жизни. Хадж — это не только физический поход к Каабе, но и духовное путешествие, которое должно изменить человека в лучшую сторону. Зуль-хиджа также считается месяцем благословений, и многие мусульмане совершают множество благодарностей, совершают пожертвования, а также проводят богослужения и молитвы на протяжении этого месяца.
Для пребывания в нём требуется совершить полное омовение тела, облачиться в особые одеяния и соблюдаются правила ихрам. Ибо даже если он не видит Его, он знает, что Аллах видит его. В сторону Каабы мусульмане обращают своё лицо во время молитвы, а во время хаджа вокруг Каабы совершается обряд таваф. Каусар араб. Кибла араб. Сторона, в которую мусульмане совершают свою молитву. Курбан-байрам тур.
Урок на тему "Исламские праздники". 5-й класс
Решения для определения МУСУЛЬМАНСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБРЯД, МОЛИТВА ИЗ СТИХОВ КОРАНА. для кроссвордов или сканвордов. Это совокупность специальных религиозных обрядов, совершаемых мусульманами в определённом месте. Вопрос: Мусульманский религиозный обычай, 5 букв, на У начинается, на А заканчивается. Религиозные ритуалы обычаи и обряды Ислам буддизм.
Что за мусульманский праздник Мавлид и как его обычно отмечают?
5 букв. Коран — Священная книга ислама, содержащая изложение важнейших догм мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права. Мусульманская молитва 5 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. НАМАЗ, -а, м. Мусульманский религиозный обряд, состоящий из молитвы, сопровождаемый установленными телодвижениями, и из ритуального омовения, предшествующего молитве. мусульманский религиозный обряд — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 5 (пяти) букв. мусульманский религиозный обычай, 5 букв, 3-я буква А.
Исламские течения и их отличия
Ритуальные предметы — иконы, свечи, кадила, кресты — помогают в совершении обрядов и поэтому имеют такое огромное сакральное значение. Ритуалы современного индуизма Ритуалы индуизма значительно менялись на протяжении веков, как и сама религия. Основой индуизма является вера в связь человека с тайными силами. Ритуалы этой религии были в тесной связи с миром звезд, с периодами полнолуния и новолуния, с изменениями в природе. Как и в других древних религиях, в индуизме существовало множество обрядов, имеющих цель установить более тесную связь человека с силами природы. Особенности древних индуистских обрядов записаны в произведениях древней литературы — Ведах и Упанишадах, насчитывающих более 2,5 тыс.
Согласно Ведам древний жрец, арий, приносил в жертву животное, чтобы задобрить божество. Жертвоприношение совершалось при помощи священного для индусов огня. В наше время индуистскому божеству, пудже, приносятся дары в виде венков из цветов и фруктов, палочек благовония, вкусных блюд. Около изображения божества проводятся службы, устраиваются ритуальные песни и танцы. Уже почти 3 тыс.
Даже распространенные у индуистов домашние ритуалы проводятся при желательном участии жреца, называемого пурохита. До сих пор в Индии сохранилась каста неприкасаемых, которые не имеют право ходить в храмы и приглашать домой жрецов. В последние годы усилилось движение неприкасаемых за свои права, в первую очередь за разрешение участвовать в религиозной жизни. Многие индусы из касты неприкасаемых совершают обряды согласно древним Ведам, когда еще не было жесткого деления на касты и, соответственно, запретов на совершение ритуалов. Буддизм и его ритуалы в современном мире Буддизм, в отличие от большинства других религий, никогда не имел церковной организации и централизованного управления.
Буддисты едины в одном: они хранят три основные ценности — Будду, дхарму и сангху.
Запрещено молиться точно в полдень и в моменты восхода и захода солнца. Кроме ритуальных молитв, мусульманин имеет возможность прямого обращения к Богу с помощью мольбы дуа , произносимой в любое время и на любом языке [5]. Намаз можно совершать как индивидуально, так и коллективно в любом подходящем месте. Полуденный намаз в пятницу джума-намаз совершается в мечети и имеет большую социальную значимость. Она предоставляет возможность мусульманам услышать проповедь имама и ощутить себя единым целым [1]. Место, на котором совершается молитва, должно быть ритуально чистым тахара , для чего молящиеся могут расстелить молитвенный коврик.
Ритуальная чистота мусульман включает в себя действия, цель которых — достижение обрядовой чистоты и имеет «внутреннюю» и «внешнюю» стороны. Коллективная молитва Во время коллективного намаза молящиеся становятся рядами за имамом , который руководит молением. Женщины должны молиться отдельно от мужчин или становятся сзади. Во время моления нельзя разговаривать, есть, пить, смеяться, совершать посторонние движения и т. Нельзя молиться в опьянённом, одурманенном и бредовом состоянии. Больные и инвалиды имеют послабления в обряде намаза и могут совершать его как сидя, так и лёжа, совершая движения мысленно.
Курбан-байрам 2022 в Дагестане. Мусульманский праздник Курбан байрам. Идейн праздник мусульманский. Ураза байрам, праздник разговения. С праздником Рамадан Ураза байрам. Мусульманский праздник разговения «Ураза-байрам» в Крыму. С праздником мусульман Ураза байрам. Джиен 1100 летие принятия Ислама 1989 года Болгар. Волжская Булгария медресе. День принятия Ислама. Кааба 2023. Курбан Кааба. Кааба 2021. Ураза байрам. Праздник гаит мусульманский. Праздник разговения и праздник жертвоприношения. Исламская цивилизация Ураза байрам. Не исламский праздник. Скоро праздник мусульман. Мусульманские праздники 2024. Хадж жертвоприношение. Мусульманские паломники. Жертвоприношение во время хаджа. Женщина красивая в Хадже. Праздники мусульман в Исламе. Курбан байрам празднование. Мечеть Курбан байрам. Мусульманские праздники. Исламские праздники. Это мусульманская это мусульманский праздник. Праздники Ислама Ураза байрам. Курбан-байрам 2023 в Москве. Курбан 2023 Татарстан. Мусульманские праздники в Чеченской Республике. Исламский праздник сегодня 2022. Праздник мусульманских 2022 город Марнеули. Мечеть в Казани кул Шариф Ураза. Мечеть Казань кул Шариф Курбан байрам. Ураза байрам кул Шариф. Праздник разговения у мусульман. С праздником мусульман Ураза. Мусульманские праздники для детей. Два мусульманских праздника. Ураза байрам в Башкирии. Ураза байрам дети. Ураза байрам дети собирают конфеты. Ураза байрам Стерлитамак. ИД Аль-Фитр в Турции. Рамазан байрам в Турции. С праздником Курбан байрам Турция. ИД Аль-Фитр Турция праздник. Мавлид праздник. Праздники Ислама мавлид.
В результате нараставшего напряжения на пятом году от начала пророческой деятельности часть мусульман совершили первую хиджру «переселение». Они переселились в Эфиопию в 615 году, где некоторые из них приняли впоследствии христианство. Между тем противостояние последователей Мухаммада и мекканских кланов переходило в стадию вооруженного конфликта. Кроме того, ко всем, принявшим ислам, были применены «экономические санкции»: запрещалось заключать торговые сделки и браки с родственниками пророка. Этот бойкот продолжался три года, но затем был аннулирован, поскольку многие курейшиты выражали недовольство тем, что их дальние родственники терпят лишения и подвергаются гонениям. Вскоре после окончания бойкота, в 619 году, умер Абу Талиб — самый могущественный защитник Мухаммада. Несмотря на то что он был особенно близок со своим племянником, Абу Талиб так и не принял ислам. Еще через несколько месяцев в возрасте 65 лет скончалась Хадиджа. Этот год Мухаммад назвал годом скорби. Выход с проповедью за пределы Мекки Оставшись один на один с мекканцами, получившими, наконец, после смерти Абу Талиба возможность открыто преследовать основателя ислама, Мухаммад решается выйти на проповедь за пределы Мекки и отправляется в соседний город Таиф около 70 км от Мекки. Проведя там десять дней, Мухаммад встретился с местной знатью, но никто не захотел оказать ему поддержку. Вернувшись в Мекку, Мухаммад продолжил искать союзников в других городах, чтобы впоследствии община новообращенных могла переселиться туда. Но все племена прекрасно понимали, что тот, кто примет Мухаммада и его единоверцев, неизбежно окажется в изоляции и столкнется с враждой других племен, настроенных против пророка. Вскоре на призыв Мухаммада ответили некоторые жители Ясриба — небольшого оазиса в 350 км от Мекки — и присягнули пророку на верность в городе Акабе. Спустя некоторое время, в 622 году, мусульмане из Мекки начали постепенно переселяться в Ясриб вторая хиджра , что вызывало огромное недовольство жителей Мекки, ведь Ясриб лежал на пути следования торговых караванов в Сирию и потому переход города под влияние мусульман ставил мекканцев в некоторую зависимость от последователей новой религии. Старейшины Мекки после совещания решили пресечь на корню деятельность Мухаммада, убив пророка. Но этим планам не суждено было сбыться. Узнав об этих намерениях, Мухаммад покинул Мекку 149 вместе со своим верным другом Абу Бакром. Затем Мухаммад въехал в сам Ясриб, который с тех пор стал называться Медина араб. В Медине же Мухаммад обзавелся и гаремом 150. Значение Хиджры для развития ислама Хиджра стала ключевым, поворотным моментом в истории ислама 151. Получив возможность открыто и без стеснения исповедовать свою веру, мусульмане почувствовали себя реальной силой, способной устроить общество на новых основаниях. Именно после Хиджры появились условия для формирования основ мусульманского государства и новых внутрисоциальных отношений. Мусульмане объединились в умму общину , в которой были стерты различия по происхождению, социальному статусу или месту рождения. Верующие чувствовали в первую очередь духовное единство. Курейшиты начали активно искать себе союзников для борьбы с последователями Мухаммада, подстрекая другие арабские племена на конфликт с мусульманами. Им даже удалось заручиться поддержкой некоторых жителей Медины, недовольных все возрастающим влиянием пророка и его сподвижников на жизнь города. В результате Мухаммад вынужден был предпринять ответные действия, чтобы обеспечить содержание общины, лишившейся имущества, в том числе многих земель. Основателю ислама были ниспосланы коранические строки, позволявшие сражаться с иноверцами даже в запретные для войны месяцы: «Они спрашивают тебя, [дозволено ли] сражаться [с мекканскими многобожниками] в запретный месяц. Однако совращать с пути Аллаха, не пускать в Запретную мечеть 152 , неверие в Него и изгнание молящихся из нее [т. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отвратится от своей веры и умрет неверным, то тщетны деяния таких людей в этой жизни и в будущей. Коран 2:217 «Тем, которые подвергаются нападению, дозволено [сражаться], защищая себя от насилия. Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного славят имя Аллаха. Нет сомнения, Аллах помогает тому, кто помогает Его религии. Воистину, Аллах — сильный, великий». Коран 22:39—40 Произошли множественные вооруженные столкновения между мусульманами и мекканцами. Все же, несмотря на старания уммы 153 , некоторые из военных походов окончились для мусульман безрезультатно. Но в январе 624 года последователям ислама удалось захватить караван курейшитов, шедший без охраны. Военные столкновения сторонников и противников Мухаммада Первое крупное сражение между мекканцами и сторонниками Мухаммада произошло в марте 624 года при Бадре, расположенном на пути из Мекки в Медину. В битве приняли участие 300 мусульман, на стороне их противников, по разным оценкам — от 600 до 1000 человек. Но, несмотря на явное численное превосходство, мекканцы потерпели полное поражение. За пленных курайшитов Мухаммад решил просить выкуп. После сражения при Бадре Мухаммаду были ниспосланы очередные стихи Корана, вошедшие в восьмую суру под названием «Трофеи». Победа при Бадре укрепила позиции Мухаммада в Медине, и потому немало людей, проживающих в городе, начали принимать ислам. Вместе с тем укрепился и моральный боевой дух самих мусульман, убежденных в том, что их победа — свидетельство милости к ним Аллаха и подтверждение их правоты. Следующая битва при Ухуде, состоявшаяся год спустя, в 625 году, принесла мусульманам поражение, несмотря на то что Мухаммад предсказывал своим сторонникам безоговорочную победу. Сам основатель ислама получил ранение в этом сражении. Вооруженное противостояние продолжалось много месяцев. Но очередная крупная битва все же завершилась для мусульман победой. Росло и количество приверженцев новой религии. В 628 году сторонники Мухаммада захватили иудейское поселение Хайбар, а также заключили мирный договор с соседним оазисом Фадак. После этого Мухаммад отправил послания правителям Византии, Персии, Эфиопии, Египта и других царств с предложением уверовать в Аллаха и признать Мухаммада его пророком и посланником. Годом позднее, в 629 году, в местечке под названием Мут мусульманская армия впервые вступила в сражение с армией Византии, во главе которой находился сам император Ираклий. Последователи Мухаммада потерпели сокрушительное поражение и были вынуждены отступить. В 630 году Мухаммад принял решение двигаться на Мекку. Десятитысячная армия мусульман застала врасплох курайшитов, и они не смогли оказать должного сопротивления нападавшим. Город капитулировал. Мухаммад, проявив снисхождение к побежденным, демонстративно простил своих противников. Большинство мекканцев приняли после этого ислам. Последний год земной жизни Мухаммада В 632 году Мухаммад объявил о своем намерении совершить большое паломничество в Мекку — хадж. Он вошел в Каабу, очищенную от идолов, и совершил поклонение черному камню. Во время хаджа у горы Арафат Мухаммад обратился к умме с последней, прощальной проповедью, свидетелями которой стали около 120 тысяч человек. В своем слове Мухаммад призвал верующих поклоняться только Аллаху, признавать верховенство закона, хорошо относиться к своим женам; он отменил кровную месть, ростовщичество и межплеменную вражду, возложил ответственность за деяния только на человека, их совершившего. Мухаммад засвидетельствовал, что он последний из посланных Аллахом пророков и после него пророков уже не будет. Вскоре после данной проповеди Мухаммаду были ниспосланы и одни из последних стихов Корана, которые, как считается, завершили формирование шариата религиозно-правовых норм 154 и вошли в 3 аят 5 суры: «Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии ислам». Коран 5:3 По окончании хаджа Мухаммад отправился в Медину. В том же году в ряде областей Аравии, в частности, в Йемене, в Йамаме, в северных и восточных районах, арабские племена под предводительством своих пророков — Асвада, Масламы, Саджах и других — попытались собрать силы для того, чтобы расправиться со сторонниками Мухаммада. Осознавая, что столкновение неизбежно, Мухаммад принял решение готовиться к войне против Византии, поскольку от успеха похода, по его мнению, зависел авторитет мусульман в Аравии и объединение всех арабов под знаменем ислама. Но тяжелая болезнь, а затем и смерть не позволили ему осуществить задуманное. Мухаммад умер в Медине 8 июня 632 года. После смерти Мухаммада его преемником халифом был назначен его ближайший друг и сподвижник Абу Бакр. Коран Характеристика структуры и содержания Корана Коран араб. Представляет собой запись проповедей Мухаммада, произнесенных им в форме пророческих откровений между 610 и 632 годами. В основном Коран изложен ритмически организованной прозой с использованием рифмы и состоит из глав — сур араб. Всего в «канонической» версии Корана 114 сур. Каждая сура состоит из стихов — аятов араб. Речь в тексте идет от первого лица, то есть от лица Аллаха, использующего местоимения «мы» или «я». Содержание Корана весьма разнородно: в тексте тесно переплетены пересказ историй древнего мира и доисламской Аравии, повествование о некоторых библейских событиях, установления юридического и нравственного характера, попытки полемики с «неверными», эсхатологические сюжеты, описывающие Страшный суд и грядущее посмертное воздаяние. Современные исламские ученые следующим образом формулируют отношение к Корану в мусульманской традиции: «Коран — главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания на арабском языке считается несотворенным Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово соответствует записи в Хранимой Скрижали — небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всем происходящем во Вселенной. Аллах вкладывал Коран в уста Мухаммада, и принято говорить, что откровения были ниспосланы Пророку» 155. Итак, по убеждению последователей Мухаммада, Коран является неизменным и несотворенным словом Аллаха. Логика здесь довольно проста: если Аллах является единственным несотворенным объектом, существующим вне времени и пространства, то и все его мысли и слова, будучи его вечными атрибутами, являются несотворенными. Соответственно, и Коран, подобно Аллаху, вечен и неизменен по форме и содержанию. Данное положение вызывало немало споров даже среди самих мусульман, не говоря уже о критике со стороны инаковерующих. По их убеждению, придание Корану статуса несотворенности ставит его в один ряд с Аллахом, то есть наделяет свойствами Бога. А это, в свою очередь, равнозначно многобожию ширк. Идеи мутазилитов были живы вплоть до XIII века. Но в исламе все же возобладала иная точка зрения, считающая Коран неизменным и вечным атрибутом Аллаха. Специфика чтения Корана Другой аспект, на который стоит обратить внимание: несотворенным и вечным для мусульманской традиции является лишь Коран на арабском языке. Ислам закрепляет за арабским языком особый статус: статус сакрального языка, языка Божественного откровения. Подтверждение этому находим в следующих коранических строках: «Воистину, Мы ниспослали его [т. Священное Писание. Коран 12:2 Только Коран на языке оригинала передает всю полноту и глубину смыслов, заложенных в тексте, а потому любые, даже дословные переводы не могут считаться совершенно точными и абсолютно адекватными. Неслучайно в некоторых переводах священного писания мусульман на другие языки после слова «Коран» стоит специальное пояснение: «перевод смыслов». Согласно представлениям последователей Мухаммада, любой перевод священного текста Корана является в некотором смысле его интерпретацией. В связи с этим во время мусульманских богослужений Коран читается исключительно по-арабски 156. Чтение Корана является одной из форм богопочитания. В исламе существует несколько традиций кираата, все из которых, по убеждению мусульманских богословов, восходят к Мухаммаду и связаны с именем одного из имамов, преподававших чтение священного текста. Восприятие Корана мусульманами Мусульмане считают Коран уникальным явлением, настолько совершенным, что человеку невозможно написать ничего такого, что бы сравнилось по красоте и стройности с Кораном. Это представление закрепилось в мусульманской догматике, получив наименование иджаз аль-Куран, что буквально означает «неподражаемость, чудесность Корана». Процесс формирования священного писания мусульман начался с момента первого откровения Мухаммаду в 610 году. По мусульманскому преданию, во время жизни основателя ислама многие верующие записывали его слова. Но в основном передача коранических откровений осуществлялась в устной форме. Мухаммад, напомним, был неграмотным человеком. Его сподвижник и личный писец Зайд ибн Сабит свидетельстовал о том, что сам Мухаммад нередко проверял точность записей своих последователей. Записи делались на отдельных лоскутках, и, если какое-то слово казалось Мухаммаду не относящимся к Корану, он приказывал его стереть. Несмотря на имевшие место записи священного текста, Коран долгое время существовал в разрозненном виде. Первые полные записи начали появляться в кругу ближайших соратников Мухаммада лишь после его смерти. Эти записи зачастую отличались друг от друга названием глав сур , написанием некоторых слов, а также порядком и количеством откровений. Потребность создания единого кодекса коранического текста возникла в критический для жизни уммы момент. Мусульмане были вынуждены противостоять другим арабским племенам, отказавшимся материально поддерживать последователей Мухаммада либо вовсе решившим вернуться к традициям предков, либо же примкнувшим к другим духовным лидерам и вождям, коих в Аравии было немало в то время. Более того, постепенно нарастало напряжение на границе с Византией, выливавшееся периодически в серьезные военные столкновения. Наиболее существенные потери мусульмане понесли в Йамаме, где в сражении с племенем бану ханифа в 633 году погибли около 70 знатоков Корана. Проблемы сохранности текста Корана Опасаясь за сохранность священного текста, праведный халиф Абу Бакр предпринял первую попытку записать текст целиком. Первый письменный экземпляр Корана получил название мусхаф с араб. С течением времени появилось немало разногласий в чтениях священного текста, это особенно касалось форм чтения харф 157 158. Как гласит исламское предание, Мухаммад, осознавая, что его проповедь может быть не понята представителями других племен, попросил Всевышнего упростить усвоение Корана для всех людей. В ответ на мольбу пророка Аллах ниспослал своему посланнику священный текст в семи харфах. Это означало, что некоторые слова или даже целые аяты могли читаться по-разному в зависимости от диалекта. Но следует отметить, что все эти расхождения сначала воспринимались первыми мусульманами как норма, как важное и неотъемлемое свойство Божественного откровения. Появление кодекса Усмана После смерти пророка вопрос о разночтениях встал особенно остро среди его последователей. Чтобы примирить разногласия между верующими относительно правильного текста Корана, третий халиф Усман бин Аффан создал специальную комиссию из двенадцати знатоков священного текста, среди которых особое место занимал уже упоминавшийся выше Зайд ибн Сабит. В результате было составлено несколько списков Корана, которые были разосланы в крупнейшие города мусульманского государства. Текст списков получил название кодекс Усмана. Первоначально текст Корана не имел огласовок. Следует заметить, что кодекс Усмана хоть и стремился помочь избежать разногласий, но все же не ограничивался лишь одним харфом, не исчерпывая вместе с тем всех возможных вариантов чтения. Среди мусульманских корановедов также бытует мнение, что именно зайдо-усмановская версия Корана окончательно закрепила порядок расположения сур в тексте. Кроме признанного в суннитском мире кодекса Усмана существует также версия Корана 159 , признаваемая «крайними» шиитами. Основные отличия между двумя версиями Корана заключаются в том, что в указанном списке в ряде мест вставлено имя сугубо почитаемого шиитами Али ибн Абу Талиба, а также добавлена 115 сура, которая называется «ан-Нурайн» «Два светила» , прославляющая Али ибн Абу Талиба вместе с пророком Мухаммадом. Позднее она была признана подделкой 160. В настоящее время большинство шиитов пользуется версией Корана, составленной Усманом и Зайдом ибн Сабитом. Лишь небольшие группы шиитов, проживающих в Индии и Пакистане, продолжают использовать так называемый «список Али». Хронология коранических аятов В целом все аяты делятся на мекканские, ниспосланные Мухаммаду в период его жизни в Мекке, и мединские, связанные с началом хиджры в Медину. Обстоятельства жизни мусульманской уммы накладывали свой отпечаток на содержание откровений. Так, мекканские аяты отличает яркая полемичность с многобожием, призывы к поклонению только Аллаху, напоминания о грядущем воздаянии, рае и адских муках, проклятия в адрес идолопоклонников. С переселением в Медину перед общиной встали новые задачи, связанные с социально-правовой организацией жизни уммы. Соответственно меняется и пафос аятов: теперь в них больше обстоятельных и пространных прозаических периодов, раскрывающих различные стороны жизни и деятельности мусульман. Суры могут быть составлены как полностью из мекканских сура 2 «Завернувшийся» или мединских аятов сура 3 «Семейство Имрана» , так и сочетать в себе и те и другие. Например, сура 6 «Скот» содержит мекканские и мединские аяты, являясь смешанной. Относительно хронологии ниспослания тех или иных аятов у улемов 161 нет единого мнения. Что касается первых ниспосланных аятов, то здесь большинство комментаторов Корана сходятся в том, что ими стали первые пять стихов, вошедшие в 96 суру «Сгусток»: «Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь твой Господь — самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он [ранее] не ведал». Коран 96:1—5 Интересна точка зрения исламских ученых на первую так называемую «Открывающую» суру Корана «аль-Фатиха» 1. По убеждению многих исламских ученых, эти аяты заключали каждое ниспосылаемое Мухаммаду «откровение»: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху — Господу [обитателей] миров, милостивому, милосердному, властителю дня Суда! Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи: веди нас прямым путем, путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путем] заблудших». Коран 1:1—7 А вот последние ниспосланные строки вызывают немало споров среди богословов. В основном называются либо аяты о наказании за убийство мусульманина Коран 4:93 , либо о боковой линии наследования Коран 4:176 , либо о совершенстве дарованной людям через Мухаммада религии Коран 5:3. Итак, установление точного хронологического порядка сур представляет немалую сложность для коранистики. Суры в Коране, за исключением первой «Фатихи», расположены, как уже очевидно, не в хронологическом порядке их ниспослания, а в основном в порядке уменьшения их длины, но этот принцип соблюдается неточно. Самая длинная сура 2 «Корова» состоит из 286 аятов, а самая короткая — сура 108 «Аль-Каусар» «Обильный» — содержит только три аята. Современный порядок сур в Коране Нет единого мнения о том, был ли он определен при жизни Мухаммада или же сложился позднее. Ряд авторитетных улемов, таких как ан-Наххас, аль-Кирмани, ибн аль-Анбари, склоняются к мысли, что порядок сур в первом письменном экземпляре цельного текста Корана был обусловлен указаниями самого Мухаммада. Они полагают, что именно этот экземпляр — мусхаф Абу Бакра — содержит порядок сур, который более всего угоден Аллаху. Малик ибн Анас, Бакиллани придерживаются мнения о том, что расположение сур в священном тексте было установлено сподвижниками пророка на основании собственных суждений — иджтихада 162. В любом случае для самих мусульман вопрос возникновения современного порядка сур не является камнем преткновения. Как пишет об этом андалузский улем Ибн аз-Зубайр ал-Гирнати, «если порядок сур был установлен пророком, то этот вопрос не обсуждается; если же он возложил его решение на своих последователей, то каждый из сподвижников приложил все силы для этого. Они прекрасно знали этот вопрос, и тому, как они понимали его, можно доверять» 163. Насх является одним из объектов критики в полемике с исламом. И потому стоит осветить точку зрения самих мусульман по указанной проблематике. По оценкам разных улемов, в Коране насчитывается от 5 до 500 отмененных аятов 165. Так, например, если в 180 аяте 2 суры «Корова» говорится, что имущество мусульманина наследуют родители или близкие родственники, то в аятах 11—13 и 176 суры 4 «Женщины» предлагается долевое деление наследства между всеми членами семьи умершего. Неоднозначно говорит Коран о вине и азартных играх. В одном месте о них сказано, что «и в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы» Коран 2:219. В двух других аятах они названы «скверными деяниями, внушаемыми шайтаном», которых должно сторониться Коран 5:90—91. Впрочем, для мусульман в отмене заповедей и замене их на другие нет ничего удивительного и противоречивого. Главным аргументом улемов является то, что власть Аллаха безгранична и он в своих действиях не обязан считаться с мнением или желаниями людей. Вместе с тем Аллах справедлив и знает лучше, что и в какой момент человеку полезно, а что — нет. Иными словами, Аллах позволяет людям только то, что им полезно, и запрещает только то, что наносит им вред. Устами Мухаммада Аллах говорит в Коране: «Мы не отменяем и не предаем забвению ни один аят, не приведя лучше его или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах властен над всем сущим? Да, большинство неверных не знает [истины]». Коран 16:101 Разногласия среди улемов относительно отмененных и действующих аятов можно объяснить и различием их отношений к тем или иным ситуациям или явлениям. Сунна Форма и содержание Сунна араб. В целом под сунной понимают совокупность сведений о поступках, изречениях, внешних и нравственных качествах Мухаммада. Пример жизни посланника Аллаха букв. Сунна поясняет смысл аятов Корана, дополняя их подробными разъяснениями о том, каким должно быть поведение мусульманина в различных сферах его жизни. Так, в Сунне Мухаммад объяснял, как именно нужно исполнять предписания Аллаха, как совершать молитву намаз и паломничество хадж , как выплачивать закят милостыню и многое другое. Существовавшая долгое время устно, Сунна зафиксирована в форме хадисов. В шиитской среде хадисы могут еще именоваться хабарами 166. Несмотря на то что сунниты и шииты пользуются разными сборниками преданий, Сунну одинаково почитают все направления традиционного ислама. Как и Коран, Сунна считается частью Божественного откровения. Но если Коран является таковым и по форме, и содержанию, то хадисы передают Божественное откровение лишь по содержанию. Хадисы: структура, содержание, история записи Хадис араб. Хадис задает верующим образец для подражания, а также восприятия различных религиозно-правовых вопросов с позиций ислама. Структурно хадис состоит из двух частей: информационной части, составляющей собственно содержание хадиса матн , и перечисления людей, участвовавших в цепочке передачи данного хадиса иснад. История записи хадисов началась еще в период жизни Мухаммада, когда его верные сподвижники, а также члены уммы записывали сказанные пророком слова или же описывали его поведение в различных ситуациях. Спустя некоторое время после смерти пророка накопилось огромное количество материала, связанного с жизнью и высказываниями Мухаммада. И очевидно, что среди этого многообразия далеко не все свидетельства соответствовали действительности. Некоторые данные и вовсе являлись фальсификацией. Во времена первых халифов исламские ученые провели огромную работу по систематизации хадисного материала. Сподвижники Мухаммада, дабы избежать распространения в народе «лживых» хадисов, обязывали каждого, кто рассказывал тот или иной хадис, называть имя того, от кого он услышал его, и возводить цепочку передатчиков хадиса к самому пророку. Именно эта цепочка передатчиков хадиса — иснад — служила главным критерием достоверности рассказа. Категории хадисов. Суннитские и шиитские сборники хадисов В результате кропотливой работы исламских богословов хадисы были разделены на достоверные сахих , хорошие хасан и слабые даиф. Первые две группы считаются надежными хадисами и обладают юридической силой, то есть служат доводом для вынесения того или иного религиозно-правового решения. Слабые хадисы считаются ненадежными и не являются источником права, поскольку в иснаде отсутствует какое-либо звено или же содержание хадиса противоречит другим, более надежным сообщениям. Но эти хадисы могут использоваться верующими для духовной пользы и назидания. Особая категория хадисов — это хадисы аль-кудси с араб. В это время появились так называемые «шесть сводов» хадисов, которые приобрели наибольшую известность и авторитет среди мусульман-суннитов 167. Этот сборник считается самым надежным источником. В его состав вошли только достоверные хадисы. Сборник разделен на тематические главы. Это второй по надежности сборник. Хадисы распределены по тематическим разделам. Похожие хадисы приводятся вместе, это помогает сравнивать их друг с другом. В сборник собраны хадисы, касающиеся в основном вопросов мусульманского права. Помимо высказываний пророка в сборник имама Абу Дауда вошли также высказывания ближайших сподвижников Мухаммада и их учеников. Сборник собрал хадисы, посвященные различным сторонам исламского права. Обычно подобные сборники называют также «сунан». Потому труд имама ат-Тирмизи известен как «Сунан» ат-Тирмизи. Этот сборник считается мусульманами самым авторитетным после сборников аль-Бухари и Муслима. Данный сборник содержит большое количество слабых хадисов, но несмотря на это, приобрел большую популярность у верующих. Однако авторитетность и достоверность многих хадисов вызывает немало нареканий и вопросов у мусульманских ученых. Приведем пример хадиса из сборника имама аль-Бухари. Сборник аль-Бухари. Книга 1. Хадис 1 Первая часть хадиса представляет собой иснад и указывает на то, что каждый из передатчиков данного рассказа слышал его от своего учителя-шейха. Цепочка восходит к Умару ибн аль-Хаттабу — ближайшему сподвижнику Мухаммада и второму праведному халифу исламского государства, а от аль-Хаттаба восходит к самому Мухаммаду. Текст хадиса — матн — представляет собой слова Мухаммада, в которых пророк подчеркивает важность благих намерений для мусульманина: любое действие, совершенное не ради Аллаха, не принесет добрых плодов для совершающего это действие. Несмотря на то что все течения ислама признают авторитет и духовное значение Сунны, мусульмане различных направлений пользуются при этом разными сборниками. У шиитов авторитет и популярность получили следующие четыре свода хадисов хабаров : 1.
"Венчание" в мечети
Вопрос: Мусульманский обряд, ежедневная 5-кратная молитва с чтением отрывков из Корана. Мусульманский обряд, ежедневная 5-кратная молитва с чтением отрывков из Корана. Это совокупность специальных религиозных обрядов, совершаемых мусульманами в определённом месте. Религиозный обряд получил название никах. Ответ на вопрос "Мусульманский религиозный обряд,молитва из стихов Корана ", 5 (пять) букв: намаз. молитва) Мусульманский религиозный обряд, состоящий из молитвы, сопровождаемой установленными телодвижениями, и из ритуального омовения, предшествующего молитве.