Россия готова к переговорам с Украиной, но разговоры с Зеленским бессмысленны, заявил Сергей Лавров в интервью радиостанциям «Спутник», «Говорит Москва» и «Комсомольская правда». Украина была близка к заключению мирного договора с Россией на переговорах в 2022 г., заявил помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Россия готова к переговорам с Украиной, но разговоры с Зеленским бессмысленны, заявил Сергей Лавров в интервью радиостанциям «Спутник», «Говорит Москва» и «Комсомольская правда». Президент России Владимир Путин показал участникам африканской делегации проект договора о нейтралитете и гарантиях безопасности Украины, который подписал в ходе переговоров в Турции представитель киевской переговорной группы.
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
РИА Новости «Украинская делегация говорила следующее: «Вот вам легко, у вас один начальник, а у нас три, поэтому, под чем бы мы тут ни подписались, надо ещё с двумя начальниками согласовать», — сказал в интервью «Россия 24» Мединский, слова которого приводит ТАСС. Он рассказал, что российская сторона была готова закончить конфликт, если Украина «возьмёт нейтралитет, как Финляндия», и даст обязательство не вступать в НАТО.
Темницкий напоминает, что действующую поддержку Киева со стороны Запада не стоит воспринимать как нечто само собой разумеющееся, так как ее перспективы завязаны на результатах избирательных кампаний в западных странах. Журналист считает, что если в итоге поддержка Украины ослабнет в 2024 году, то "Москва может добиться мирного урегулирования". Контрнаступление ВСУ продолжается уже четыре месяца, однако до сих пор оно не смогло достичь поставленных целей при высоких потерях в живой силе и технике.
В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие.
Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву.
В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины.
Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное. Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом.
Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам. Работать на основе этих принципов, обсуждать пути и возможности их реализации Россия готова совместно со всеми заинтересованными сторонами. Нужно, конечно, понимать, что формулы формулами, а Россия не может и не должна полагаться на чужие гарантии. Единственные реальные гарантии — это те, которые мы можем создать и поддерживать самостоятельно. Победой же стоит считать не простое расширение территории, а достижение тех целей, которые уже давно сформулировало руководство страны. Этих целей невозможно добиться, только проявляя добрую волю.
Военные усилия, однако, должны быть поддержаны активной политической работой. Для этого потребуется то, что можно было бы назвать специальной дипломатической операцией.
Но в России не верят, что Киев сможет пойти на уступки ради мира, особенно территориальные. Выход видят в том, чтобы занять территории в ходе СВО. США и Европа обсуждают с Украиной возможные мирные переговоры с Россией и то, от чего Киев, возможно, откажется ради завершения конфликта. Об этом сообщает NBC со ссылкой на американских и европейских чиновников. В США назвали последствия отказа Зеленского от мирных переговоров с Россией Экс-глава правительства Украины Николай Азаров заявил о том, что враждебный настрой Украины по отношению к России абсолютно неорганичен. По мнению политика, для соблюдения интересов украинцев необходимо нормализовать отношения с Москвой. Об этом бывший украинский премьер-министр заявил в своем аккаунте в Facebook запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской.
Азаров подчеркнул, что Украина должна объединяться с Россией, если хочет сохраниться как независимое государство.
Зеленский заявил, что исход конфликта с РФ понравится не всем
Однако после того, как договоренности между Россией и Украиной были достигнуты, чиновников Рады посетил Джонсон со своим видением дальнейшего развития событий. Украина была близка к заключению мирного договора с Россией на переговорах в 2022 г., заявил помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Прежде всего в договоре значилось, что Россия не против того, чтобы в будущем Украина стала членом Евросоюза. Как сообщают источники ПУЛа, в высших политических кругах России есть решение, что мирный договор с Украиной будет подписан.
Возникновение переговоров
- Политолог назвал срок возможного подписания мирного договора между Россией и Украиной
- В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной
- Территории - и переговоры? В России не верят в мирные договоренности с Украиной
- «Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной
Ключевые моменты Стамбульского договора
- Лента новостей
- Зеленский заговорил об исходе конфликта с Россией
- Новости дня
- «Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной
Последняя надежда Киева: о чем говорят детали рассекреченного проекта мирного договора
К октябрю 2022-го Зеленский подписал указ о запрете любых переговоров с Россией. При этом Владимир Путин неоднократно заявлял, что готов договариваться , но с учетом текущей обстановки на фронтах и включениях новых регионов в состав РФ. Посредниками готовились выступить и Турция, и Китай. Причем соглашение будет именно между Россией и США, скорее, с участием азиатских стран и на другой площадке. Если в США у власти окажется администрация с совершенно противоположными взглядами, все очень быстро закончится. Зеленский же хорошо понимает, что находится у власти, пока конфликт продолжается. Когда завершится, удержаться будет крайне сложно. Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников непримирим. Зачем унижать страну капитуляцией на навязанных условиях?
Еще не выполнены цели, заявленные президентом в начале СВО. Задача форума в Швейцарии - собрать под сотню глав государств, сформулировать новый ультиматум и представить его, как тезисы, с которыми согласны не только на Западе, но и во всем мире, - заявил он. В ответ на предположение об усталости с обеих сторон, собеседник парировал: "Запад создает фонд в 100 млрд евро для вооружения Украины на ближайшие пять лет.
Но это если у сторон есть предварительная готовность к компромиссу. Посредник может сформулировать его условия, как-то обозначить баланс взаимных уступок и приобретений.
Но если обе стороны считают, что со временем их переговорные позиции только усилятся за счет их успехов на поле боя, конечно, будет трудно говорить об успешном посредничестве. Тогда максимум, что смогут сделать внешние силы, — это попытаться сдержать эскалацию. Республиканцы будут ставить вопрос о том, чтобы европейцы вкладывались больше. Но принципиальных подвижек в смысле отказа от поддержки Украины в ближайшем будущем ждать не стоит. Что касается нашей экономики, то тут можно давать различные оценки.
Но на данный момент можно сделать вывод, что российская экономика оказалась более устойчивой, чем многих других государств. Связан ли досрочный отъезд министра иностранных дел Сергея Лаврова с саммита G20 с позицией России относительно мирных переговоров Вряд ли это стало неожиданностью. Уже само решение Путина не ехать на встречу группы G20 говорит о том, что ожидания у России были низкие. Если бы они были высокими, тогда шла бы подготовка, скажем, к беседе Путина с Байденом. Но этого не произошло.
Еще до начала встречи было ясно, что серьезного разговора не получится. Поэтому я не думаю, что какие то моменты на Бали были большим сюрпризом для российской стороны.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине" Владимир Зеленский пока не намерен сдавать позиции. Фото Reuters Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва сохраняет готовность к переговорам по урегулированию украинского кризиса. По его словам, политико-дипломатические средства достижения целей СВО все еще остаются более предпочтительными, чем военные. Однако Киев пока не готов начать диалог. И, конечно, преимущественно мы предпочитали бы это делать политико-дипломатическими средствами. При этом он напомнил, что весной 2022 года Москва уже предпринимала попытку мирно договориться с Киевом, но украинская сторона отказалась от диалога. Поэтому ситуация вполне очевидная», — заключил пресс-секретарь президента.
Ключевые моменты Стамбульского договора
- Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха | 360°
- Мединский раскрыл неожиданные подробности переговоров с Украиной в 2022 году - МК
- Офис Зеленского озвучил условия «черновика» мирного соглашения Украины и России
- Hill: Если ВСУ не победят до декабря, мир на Украине заключат на условиях России
- RS: переговорная позиция Украины сейчас намного хуже, чем в начале конфликта
UnHerd: сейчас России нет смысла идти на переговоры с Западом
Мединский: Россия и Украина на переговорах в 2022 году искренне хотели договориться | По его словам, одним из ключевых для Украины аспектов мирного договора с Россией является «немедленный вывод российских войск». |
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО - Парламентская газета | Путин показал проект мирного договора с Украиной, утвержденный представителями Киева: Россия никогда не отказывалась от переговоров. |
Как пройдут мирные переговоры между Россией и Украиной
И действительно, выходит несуразная штука: Швейцария организует конференцию по переговорам между Россией и Украиной, хотя ни с российской стороны, ни, как я понимаю, со стороны киевского режима ее никто на это не уполномочивал. Представьте, чтобы во время наступления советских войск в ходе Великой Отечественной войны где-то в Швейцарии проходила бы некая мирная конференция между фашистской Германией и СССР, — это выглядело бы просто дико! Так и сейчас будут выглядеть переговоры России и киевского режима. Вообще, Россия — не та страна, чтобы без нее обсуждали какие-то киевские мирные инициативы. Более того, президент Зеленский сам же издавал указы, запрещающие вести любые переговоры с нашей страной.
Россия — не страна-карлик, не банановая республика, судьбу которой можно решать без ее участия. Это должны хорошо понимать в той же Швейцарии и в целом на Западе. А на каких условиях они все-таки могут вестись? Практически уверен, что наш президент никогда не сядет за стол переговоров с Зеленским после того, что натворил при нем киевский режим, убивая наших людей, мирных граждан, женщин, детей, стариков.
А чтобы переговоры произошли, необходимо одно условие — безоговорочная капитуляция Киева, других вариантов нет. Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Знаете, чем больше будет наступать наша армия, тем больше будет визгов и криков «надо остановить русских! Остановить можно, но только дав письменные международные гарантии, что Украина станет нейтральным государством, где не останется и не будет впредь ни одной военной базы. Тогда мы, возможно, подумаем.
Кстати, принятие таких условий вовсе не означает, что другие регионы Украины после не могут перейти в состав России, если решение об этом будет принято на референдуме жителей той или иной области.
Накануне лидер Украины дважды заявил, что Киев может начать переговоры с Россией об урегулировании конфликта. Он отмечал, что в Киеве подготовят документ со своим видением разрешения всех вопросов и передадут его в Москву. Пакет мер также предусматривает возможность конфискации российских активов в США.
Детали будущих механизмов безопасности Украины продолжают горячо обсуждаться и затрагивают критические вопросы суверенитета Украины. Но для целей этих усилий ключевым вопросом является то, способствует ли данный геополитический статус устойчивому окончанию конфликта, рассуждают авторы. Интерес США и их союзников после окончания боевых действий состоит в том, чтобы гарантировать, что они не начнутся снова. Таким образом, цель состоит не только в обеспечении безопасности Украины, но и в том, чтобы сделать это таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность повторения противостояния. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.
Когда начнутся переговоры России и Украины — ждать ли до конца 2024 года Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве. Они выберут вопросы, над которыми хотят работать. Потом между первым и вторым саммитами мы можем провести переговоры с Россией в соответствии с утвержденными участниками правилами», — сказал министр. Вечером 28 марта президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не все страны заинтересованы в участии в саммите по Украине в Швейцарии. По его словам, большинство стран на стороне Киева, но некоторые все еще балансируют в отношениях с Россией, так как зависят от экономических выгод или имеют контракты. Что о вероятности проведения переговоров между Москвой и Киевом говорят в Кремле Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что Россия не согласна с правилами, предлагаемыми Киевом для проведения переговоров с Москвой. Это высказывание последовало после заявления главы МИД Украины Дмитрия Кулебы о возможности переговоров Украины с Россией в соответствии с правилами, утвержденными участниками саммита по украинской «формуле мира». Он также отметил, что заявление Кулебы противоречит установленному Украиной запрету на переговоры с Россией, пока президентом страны остается Владимир Путин.
Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие?
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта? Сегодня 18:02 Переговоры между Москвой и Киевом, 2022 год. Заранее понятно, что очередное мероприятие без участия России, посвященное продвижению «формулы мира Зеленского», не имеет реальных перспектив. Его см ысл — собрать как можно больше участников контрольная цифра — 140 под флагом «мира, уважения суверенитета и соблюдения территориальной целостности Украины», чтобы затем использовать «мнение международного сообщества» для давления на Москву. Одновременно с этими маневрами с нескольких сторон поступают предложения о перемирии, остановке конфликта. Стали известны детали «мирного плана» турецкого президента Реджепа Эрдогана.
Они включают заморозку конфликта по линии боевого соприкосновения сторон; обязательства провести в 2040 году референдумы о будущей внешнеполитической ориентации Киева, а также о судьбе территорий, недавно вошедших в состав РФ; гарантии внеблокового статуса Украины; возможность ее вступления в Евросоюз, но не в НАТО, а также взаимный отказ России и США от применения ядерного оружия в любых обстоятельствах. О возможности раздела Украины по линии фронта публично говорят различные хорошо информированные эксперты в Америке и Европе. Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне.
Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться.
Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку.
После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт.
Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке.
Они считают, что первый этап переговоров будет сосредоточен на сокращении, если не на прекращении насилия. Чтобы быть долговечным, он может включать некоторые или все из четырех следующих элементов: Соглашение о прекращении военных действий Разведение войск и отвод огневых и ракетных комплексов с линии соприкосновения Контактная группа для мониторинга соблюдения требований и предоставления форума для обсуждения текущих проблем. Сторонняя наблюдательная миссия Для наблюдательной миссии настоящие миротворческие силы были бы идеальными, но это маловероятно, учитывая возможности сторон и недоверие к наиболее вероятным миротворцам.
Попытки его разрешения могут привести к одному из трех результатов: Бухарест Плюс: Украине всегда говорят, что она «станет» членом альянса, как обещали союзники в коммюнике саммита в Бухаресте 2008 года, но на самом деле она так и не присоединилась. Тем временем у нее будут двусторонние обязательства по оказанию помощи в области безопасности. Западногерманская модель: Украина получает обязательства по оказанию помощи в сфере безопасности и после стабилизации режима прекращения огня становится членом НАТО по «западногерманской» модели когда Федеративная Республика Германия ФРГ стала членом альянса, союзники распространили действие статьи 5 только на внутригерманскую границу и ясно дали понять, что они не придут на помощь Бонну, если он начнет войну с Восточной Германией, хотя они и признавали ФРГ единственным законным правительством. Для Украины эта модель повлечет за собой распространение статьи 5 только на линию соприкосновения и аналогичное послание о том, что союзники не будут поддерживать никакие наступательные действия, даже с целью вернуть себе суверенную территорию Украины.
Там были разные люди, но в основе своей это были люди, которые хотели договориться и найти какой-то компромисс", — отметил Мединский в эфире телеканала "Россия 24". Напомним, что первые переговоры между Россией и Украиной состоялись в Стамбуле в 2022 году.
Сторонам удалось согласовать список договорённостей, однако позднее в процесс вмешалось западное руководство, а точнее, Борис Джонсон, который заверил Украину в том, что ей стоит продолжать вести войну с Россией.
Глава государства подчеркнул, что Российская Федерация готова разговаривать по урегулированию конфликта на Украине. Переговоры должны быть основаны на тех реалиях, которые сложились, как в таких случаях говорят, на земле, добавил российский лидер.
Черновик мирного соглашения утек в СМИ: что стало известно о содержании документа
Украина не будет подписывать мирное соглашение без условия выплат Россией репараций. Президент России Владимир Путин согласился с предложением главы Белоруссии Александра Лукашенко вернуться к стамбульским соглашениям между Россией и Украиной. Предпосылки к мирному урегулированию конфликта на Украине появятся, когда власти в Киеве поймут, что победа на поле боя для них недостижима. Тaк, из России в Украину при успешном завершении переговоров выедут 29 детей.
Мединский: Украина в 2022 году согласовывала переговоры с «тремя начальниками»
Так что вариант мирных договоров между Россией и Украиной по определению лишен смысла. Украинский президент Владимир Зеленский заявил, что не все будут счастливы от исхода конфликта между Украиной и Россией. 14 марта стартовал четвертый раунд переговоров между Россией и Украиной. В данный момент мирный договор между Украиной и Россией не возможен, только потому, что этого не хотят в США.
Мединский: Россия и Украина на переговорах в 2022 году искренне хотели договориться
Владимир Мединский рассказал подробности переговоров с Украиной в Стамбуле | отметил Маркелов. |
Политолог назвал срок возможного подписания мирного договора между Россией и Украиной | Украина была близка к заключению мирного договора с Россией на переговорах в 2022 г., заявил помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. |
Политолог назвал срок возможного подписания мирного договора между Россией и Украиной | Россия же, подписав договор, легитимирует остатки Украины и её преемственность от провозглашённого в 1991 году государства. |
Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха
В ноябре 2023 года Давид Арахамия дал интервью телеканалу «1+1», в котором признал, что именно экс-премьер Великобритании Борис Джонсон отговорил Украину подписывать какие-либо мирные соглашения с Россией. Переговоры об урегулировании конфликта между Россией и Украиной начались вскоре после начала военной операции в феврале 2022 года. Папа Римский Франциск призвал возобновить мирный диалог между Украиной и Россией.
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины.
Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России.
Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное.
Договор также имел приложение «Предельное количество личного состава, вооружений и военной техники, которое находится в боевом составе Вооруженных Сил Украины в мирное время». В июне 2023 года президент России Владимир Путин публично продемонстрировал первые страницы проектов договора и протокола. В них, помимо предварительно согласованных формулировок, зафиксированы и различия между позициями сторон. Например, Киев настаивал на количественном потолке для Вооруженных Сил Украины в 250 тыс. По словам Путина, проект договора был парафирован главой украинской делегации, однако представители Киева утверждают , что никаких подписей не ставили. В любом случае во второй половине апреля 2022 года Киев вышел из переговорного процесса, поэтому полностью текст документа согласован так и не был. Среди положений, которые предусматривал проект договора: Прекращение огня и отвод российских войск. Приобретение Украиной постоянно нейтрального статуса. Согласие Киева следовать трем безъядерным принципам: не принимать, не производить и не приобретать ядерное оружие. Принятие Киевом количественных ограничений в отношении собственных вооруженных сил. Отказ Украины от иностранных военных баз и вооружений на ее территории.
Российский журналист Андрей Медведев считает, что решение Владимира Путина баллотироваться пятый срок отодвинет вопрос переговоров с Украиной на неопределенный срок. Президент РФ неоднократно говорил, что не против переговоров с Украиной, если та отменит декрет, запрещающий их проводить. Какого мнения придерживается Запад? Владимир Зеленский опасается, что Запад заставит страну пойти на переговоры. Об этом рассказал Западный журналист Politico Джек Бланшар. Владимир Зеленский 6 декабря высказался по поводу позиции России.
Они считают, что никаких переговоров с киевским режимом не может быть по определению, и только полная и окончательная победа может стать итогом военной операции. Поэтому здесь руководство двух сторон должно, по всей видимости, исходить из того, какую политическую цену они готовы будут заплатить за попытки достижения компромисса. Цена эта может оказаться очень высокой. Смогут ли международные посредники повлиять на начало переговорного процесса Теоретически, другие страны смогут сыграть свою роль в начале переговоров, — здесь любой посредник будет эффективным. Но это если у сторон есть предварительная готовность к компромиссу. Посредник может сформулировать его условия, как-то обозначить баланс взаимных уступок и приобретений. Но если обе стороны считают, что со временем их переговорные позиции только усилятся за счет их успехов на поле боя, конечно, будет трудно говорить об успешном посредничестве. Тогда максимум, что смогут сделать внешние силы, — это попытаться сдержать эскалацию. Республиканцы будут ставить вопрос о том, чтобы европейцы вкладывались больше. Но принципиальных подвижек в смысле отказа от поддержки Украины в ближайшем будущем ждать не стоит. Что касается нашей экономики, то тут можно давать различные оценки. Но на данный момент можно сделать вывод, что российская экономика оказалась более устойчивой, чем многих других государств. Связан ли досрочный отъезд министра иностранных дел Сергея Лаврова с саммита G20 с позицией России относительно мирных переговоров Вряд ли это стало неожиданностью. Уже само решение Путина не ехать на встречу группы G20 говорит о том, что ожидания у России были низкие.
Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие?
В Украине нашли возможного переговорщика с Россией / СНГ / Независимая газета | Украинский президент Владимир Зеленский заявил, что не все будут счастливы от исхода конфликта между Украиной и Россией. |
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО - Парламентская газета | Нумеролог и наставник миллионеров Марияна Анаэль дала интервью ютуб-каналу «Тайны Жизни 2», где рассказала о будущем России, новом СССР и о том, когда будет подписан мирный договор с Украиной. |