Новости / Театры. Московским Художественным театром имени А.П. Чехова было объявлено о том, что выступления Ренаты Литвиновой, которые заявили в составе петербургских турне на сцене Национального драматического театра России, будут заменены. Московский Губернский театр 171. Сирано де Бержерак – это спектакль, где прекрасно переплетаются поэзия, энергия и протест.
Утерли нос: о фантастической постановке "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова
Есть элементы комедии дель арте. Впечатляет декорация — трансформер: огромная фактурная стена, с которой будто бы счистили много слоев. Шедевр Ростана на прославленной сцене - как знак возвращения театра к поэзии. По-молодежному задиристой и драйвовой. В роли безответно влюбленного остряка, дуэлянта и поэта - Юрий Чурсин.
Его игра - звенящий нерв всего спектакля. Подлецов насквозь я вижу — зарубите на носу! CoolConnections, Вадим Рутковский За без малого три часа спектакль совершает несколько лихих кульбитов: начинается как мюзикл на грани с капустником, завершается как реквием опальным поэтам. Вдовьи слезы Паулины Андреевой.
Репертуар МХТ им. Чехова снова пополнился "Сирано де Бержераком" Независимая газета, Елизавета Авдошина Новый спектакль Художественного театра впитывает не только свою сценическую историю — незаконченная постановка Ефремова рубежа веков также фиксировала слом времен. Режиссерская интерпретация аккуратно уложена в устойчивую традицию толкования французского «хита» на русской сцене, где «Сирано де Бержерак» — история гонимого гения, Егор Перегудов впрямую ставит «смелого гасконца» в контекст ХХ века. Особенно значимой становится финальная гибель блестящего гвардейца от рук «случайных» недоброжелателей.
В спектакле в ней ясно виднеются следы катка советских репрессий 30-х годов. Чехова сыграли премьеру по пьесе Ростана «Сирано де Бержерак». Волей режиссера Егора Перегудова один из самых романтических героев мировой драматургии оказался рядом с роком, рэпом, джазом, что упрямо подталкивало спектакль к концертным подмосткам. Но спектакль удержался.
Свою прекрасную пьесу французский неоромантик Эдмон Ростан написал 125 лет назад. Ее сценическая судьба сложилась счастливо. Театр беззаветно полюбил главного героя — гасконского дворянина, поэта, насмешника, бретера, храбреца. Сирано считает свой огромный нос уродством и потому уверен, что счастье не для него.
Его Прекрасная дама кузина Роксана, родная душа с детских лет, будет получать, читать и перечитывать послания от красавчика Кристиана, написанные Сирано. Он создает для Роксаны образ идеального избранника. Тайну своей великой любви откроет лишь на пороге смерти. Режиссер Егор Перегудов задумал эти музыкальные вставки зонгами — как отсылку к спектаклям Юрия Любимова в Театре на Таганке, — придавая страстный и мощный заряд звучащему слову.
Песни, шуточные, эмоциональные и даже яростные, во многом возводят спектакль в ранг манифеста обостренного чувства жизни. На одном полюсе — поэзия, «шум и ярость» молодости, любовь и стихи на кончиках шпаг, на другом — закулисные игры больших, влиятельных людей и сумерки. Подсветить эти сумерки может только Роксана Паулина Андреева своей глянцевой красотой, мерцающей на изящном личике, что бы первая красавица Парижа ни надела — белый фехтовальный костюм или кокетливое платье, в котором она приехала на мотороллере туда, где гремят выстрелы, а молодых гвардейцев, с «солнцем в крови», одного за другим укладывают на землю. Сегодня зрителям презентуют мюзикл «Сирано де Бержерак», в котором сыграют актеры Московского Художественного театра им.
Корреспондент URA. RU побывал за кулисами и узнал у театралов, чего они ждут от гастролей в Екатеринбурге. Спектакль впервые был показан в 2022 году в Москве, поэтому можно сказать, что для екатеринбургской публики это премьера. Кстати, Екатеринбург стал первым городом фестиваля, именно здесь стартует региональная программа.
Чехова «Сирано де Бержерак».
Егор Перегудов. МХТ им. Чехова, 18. Фото: Яна Овчинникова Хотя этот спектакль не ревнивый — кроме того, что он раз за разом дарит нам себя, он нам подарил все спектакли Перегудова.
Вот просто взял и сказал тут можно представить главного героя в его вязаной кофте в катышках, плечи задраны, руки в карманах, выражение лица «Куда от вас мне деться» : «ну если вы постоянно таскаетесь ко мне, может ещё что у этого режиссера посмотреть? Дон Жуан в Сатириконе, а?
И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником.
Ей к лицу любая одежда: черное вечернее одеяние, обтягивающее как вторая кожа, и розовое приталенное платье с воланообразной свободной юбкой с цветочным принтом, фехтовальный костюм и пижама, фата и каска. Она говорит, поет, пританцовывает, фехтует, гоняет на мотороллере, играет мужскими сердцами и кажется почти беззаботной, но неукоснительно верно ведет свою героиню к высокой трагедии. Роксана естественна и в дружеских беседах с кузеном Сирано, и в милом кокетстве с красавчиком Кристианом. В исполнении Кузьмы Котрелёва Кристиан — не дурень. Он добр, смел, честен и отчаянно несчастлив из-за своего несовершенства, ему неловко и обидно «пользоваться» словами Сирано, а сам он — не умеет. Его гибель похожа на мальчишескую безбашенную лотерею — авось пронесет. Но пуля настигла. Еще один поклонник Роксаны — граф де Гиш прекрасного Игоря Золотовицкого. Этот лукавый богатырь ленив и вальяжен, мстителен и трусоват. В лучших сценах спектакля прорастает романтика Ростана: разнообразные фехтовальные поединки как образ эпохи «плаща и шпаги», где бой подобен острой словесной перепалке, и гибель Кристиана — высоко, над стеной, и после его смерти становится понятно, что Сирано не раскроет Роксане правду: разоблачать павшего в бою для него невозможно, не позволяет гордость и мужская честь. Сцена у балкона Роксаны, когда Сирано подсказывает слова Кристиану, а потом произносит страстный монолог, оба переполнены комплексами и страхом. Появление Роксаны на передовой — она привезла бойцам продукты. Здесь серьезный и очень талантливый режиссер Егор Перегудов оставляет намерение рифмовать век нынешний и век минувший и рассказывает щемящую историю горького одиночества, большой любви, раскрывает героическую тему осады Арраса испанскими войсками. Участники Франко-испанской войны без малого четырехсотлетней давности напоминают однополчан боевых схваток разных времен. Ватники и шаровары, застиранные портянки и старенькие гимнастерки, каски и ранцы. Между сценами вновь врываются современные музыкальные номера. Видимо, нет доверия к зрителям — сумеют ли они опознать в далекой истории вечные мотивы: любовь и дружбу, войну и мир, преданность и предательство, жизнь и смерть. Финалов у спектакля два.
В Екатеринбурге показали закулисье спектакля МХТ со звездой фильма Серебренникова. Фото
Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им.Чехова | "Сирано де Бержерак" в постановке Александры Толстошевой в театре "ОКОЛО дома Станиславского" – теплая, обнимающая, немного как бы невзаправдашняя и невесомая как облако волна настоящего романтизма. |
Билеты на Сирано де Бержерак | Александринский театр отменил «Сирано де Бержерак» после жалобы в полицию на дискредитацию. |
В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой | Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ Чехова – это необычайное шоу, где на сцене задействованы студенты Школы-студии МХАТ. |
Билеты на Сирано де Бержерак | Московский Художественный театр имени Антона Павловича Чехова приглашает на Литературно-музыкальный вечер Истории любви, заказ официальных билетов на Истории любви по доступной цене онлайн или по телефону +7(499)288-71-40. |
В Екатеринбурге показали закулисье спектакля МХТ со звездой фильма Серебренникова. Фото | "Мы всем экипажем на борту МКС совместно с нашими иностранными коллегами посмотрели спектакль "Сирано де Бержерак" с актерами театра МХТ. |
Режиссер Егор Перегудов о спектакле «СИРАНО де БЕРЖЕРАК» МХТ им.А.П.Чехова
Поэзией спасается и Сирано де Бержерак. Организатор: МХТ Чехова [ репертуар театра ]. это моя любовь уже долгие годы. „Сирано де Бержерак“ – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. "Мы всем экипажем на борту МКС совместно с нашими иностранными коллегами посмотрели спектакль "Сирано де Бержерак" с актерами театра МХТ. "Сирано де Бержерак" в постановке Александры Толстошевой в театре "ОКОЛО дома Станиславского" – теплая, обнимающая, немного как бы невзаправдашняя и невесомая как облако волна настоящего романтизма.
Спектакль «Сирано де Бержерак (гастроли МХТ им. А. Чехова)»
Обозначить сюжет: поэт и гвардеец Сирано, с недостатком во внешности, влюблен в прекрасную Роксану, расположения которой добивается граф де Гиш, но та благосклонна к красавцу Кристиану. Подчеркнуть, что пьеса драматурга Ростана не сходит с мировых экранов и сцен. Упомянуть, что недостаток, огромный нос, постановщики обыгрывают по-разному: гримом, накладкой, лишь ощущением... Про «Сирано де Бержерака» многое можно сказать в общем, но героическая комедия из афиши МХТ имени Чехова — это особая история. Когда в сентябре 2021-го театр заявил о будущей постановке, я стала ждать самый красивый спектакль Москвы в сезоне.
А как иначе, когда рядом с емким текстом стоят три фамилии: Перегудов, Чурсин, Андреева? Оказалось, красота — не основное. Но ее много. Режиссер Егор Перегудов работает со стихиями и окружающей нас действительностью.
Именно умение носить разные маски и при этом всегда оставаться самим собой привлекает внимание современного общества. Во время спектакля на сцене не будет ни романтических парижских улочек, ни зеленого плюща под балконом любимой девушки Роксоланы. Возможно это и к лучшему, ведь простота всегда привлекает внимание. События будут развиваться в театре, кондитерской, монастыре и военном лагере. Уникальность спектакля заключается в том, что все пространство будет создаваться на наших глазах с помощью великолепной актерской игры. Неожиданно для всех предметы будут менять свое назначение. Постановщики спектакля не стремятся восстановить все исторические факты. Их главная задача — показать уникальное соединение безумия и рассудка, правды и вымысла, фарса и фантастики, трагедии и комедии.
Отдельным персонажем спектакля станет отстраненный свидетель всех событий, которые будут происходить на сцене. Он даже будет сверху наблюдать за всем происходящим, а также отзываться на реплики главных героев.
Неизвестно, как бы закончилась в конце концов история подлога, но всё ускорила война. Кристиан погибает от пули, Роксана уходит в монастырь, лелея в душе образ Идеального возлюбленного, Сирано регулярно навещает её и только перед смертью совсем не героической, а нелепой, что важно открывает своей кузине правду, да и то случайно, забывшись, прочтя наизусть письмо, якобы принадлежавшее перу Кристиана. Казалось бы, он отступается от любимой дважды: первый раз, когда «подарил» другу свой талант, хотя бы через это сублимируя собственную страсть, второй — не раскрыв тайны и после смерти Кристиана. Но на самом деле, Сирано таким образом создавал как поэт своё самое главное произведение. И даже «не в жизни», а собственной жизнью. Создавал свою историю Великой любви, свой образ Идеального человека, Поэта, живущего по законам чести, философа со шпагой.
Поэта — далеко заводит речь». Спектакль следует той же логике. Декорация условная и вневременная: с левого края сцены наискось уходит вглубь стена-трансформер, напоминающая ободранный билборд внушительных размеров. На нём остатки рекламного сора, старые афиши и большая фотография Роксаны. Напротив — барабанная установка и микрофоны для «Мизинов-трио», музыкально сопровождающего действие. Режиссёр Егор Перегудов на сайте театра предуведомляет, что разговор премьера состоялась 19 марта 2022 года пойдёт: «… О поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии… По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным». Но вот с внятностью у постановки как раз и возникли проблемы.
Такое впечатление, что стремясь передать свой месседж миру, режиссёр так много попытался втиснуть в три часа действия, что конструкция едва не пошла по швам.
Паулина Андреева — известная актриса театра и кино, в труппе МХТ им. Чехова с 2011 года. Актриса известна зрителю по фильмам «Ленин.
Кузьма Котрелёв — один из ведущих молодых артистов МХТ им. Чехова, выпускник Театральной школы Олега Табакова. На сцене Московского Художественного театра Кузьма Котрелёв дебютировал в 2015 году. Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Егор Перегудов «перепридумывает» в МХТ имени Чехова «Сирано де Бержерака»
Режиссер МХТ имени Чехова Егор Перегудов вновь поставил рядом имена Сирано де Бержерака и Евгения Евтушенко. Фестиваль «Золотая Маска» в Екатеринбурге, 202323 и 24 мая 2023 годаМХТ им. А. П. Чехова«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК».Режиссер — ЕГОР ПЕРЕГУДОВВ роли Сирано — ЮРИЙ Ч. «Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют.
Эффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Олега Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова
Актриса считает, что пьеса «Сирано де Бержерак» - это произведение о невозможности любви. И здесь нет виноватых, ведь так устроен мир и люди. Она такая, потому что он не мог полюбить другую», - поделилась своими размышлениями Анна Чиповская. Спектакль очень ритмичный и музыкальный. В нем используется разная музыка, в том числе специально написанная для постановки. На прекрасной прим ред.
В ней задаются вопросы, на которые каждое время и каждая эпоха может найти свои ответы. Это отношения художника с какими-то самыми важными темами его жизни.
Это любовь, дружба, смерть, власть и война", — сказал Егор Перегудов. Режиссер отметил, что в постановке поднимается принципиально важная тема — разговор о поэтическом восприятии реальности в современном циничном мире.
Сирано считает свой огромный нос уродством и потому уверен, что счастье не для него. Его Прекрасная дама кузина Роксана, родная душа с детских лет, будет получать, читать и перечитывать послания от красавчика Кристиана, написанные Сирано. Он создает для Роксаны образ идеального избранника. Тайну своей великой любви откроет лишь на пороге смерти. Стихотворная речь героев Ростана не кажется ему старомодной. Более того, режиссер верит в высокое предназначение поэтического текста, умеет увлечь им актеров, признается в желании «вернуть театр к поэзии». В постановочный период команда пыталась «жить как поэты» — по совету самого Сирано. Поют и декламируют они с большим воодушевлением.
Напряженное эмоциональное поле спектакля создает и не покидающее подмостки «Мизинов-трио»: Никита Бобров, Максим Шутиков, Тимур Мизинов. Режиссер и молодежь словно пытаются доказать, что время поэтов не кануло в Лету. Получается малоубедительно. Понятно, что путеводную звезду участники видели в легенде Театра на Таганке тех лет, когда поэтические вечера собирали стадионы, а песни-зонги спектаклей стремительно теряли авторство и отправлялись в свободный полет. Сегодняшние мелодии запоминаются плохо, новые смысловые коды обнаружить не удается, но благая попытка понятна. За нее — спасибо. Дело не в том, что зонги не добавляют спектаклю куража и волнения, — они рассыпают сценическое действие на мозаичные фрагменты. Кстати, пьеса прививке XXI столетия не сопротивлялась — автор ведь тоже смешал времена: реальный Сирано, ставший прототипом героя Ростана, жил в первой половине XVII века, драматург перекинул мостик через полтора столетия. Жаль иного: звонких строк первоисточника, которые оказались купированы. Впрочем, нас предупредили о минимизации — в начале спектакля элегантный юноша с ядреного цвета мандолиной в руках ввел публику в курс дела и даже скороговоркой выпалил имена действующих лиц, которые не появятся на сцене.
В июле художественный руководитель - директор Московского художественного театра им. Чехова Константин Хабенский передал командиру отряда космонавтов Роскосмоса трех плюшевых чаек. Символ театра - чайка - стала индикатором невесомости в полете космонавтов. Эмблема театра, отметившего 125-летие 26 октября, была нанесена на ракету "Союз-2.
Экипаж МКС посмотрел спектакль "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Чехова
В рамках гастролей МХТ им. Чехова в Петербурге зрители смогут увидеть свежую премьеру — «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой в главных ролях. Новая постановка Московского художественного театра имени Чехова — «Сирано де Бержерак» — своего рода мастер-класс по завоеванию женских сердец и не только. "Мы всем экипажем на борту МКС совместно с нашими иностранными коллегами посмотрели спектакль "Сирано де Бержерак" с актерами театра МХТ.
«Сирано де Бержерак» в МХТ: трагедия неуверенности в себе
С возрастом я поумнела, но спектакль МХТ «Сирано де Бержерак» по Эдмону Ростану неожиданно вернул меня к давним переживаниям. „Сирано де Бержерак“ – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Фотографии из репортажа РИА Новости 18.03.2022: Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Юрий Чурсин, исполнитель роли Сирано де Бержерака.
Сирано де Бержерак
Единственное, что доставляет ему проблемы — огромный нос, из-за которого он скрывает свою любовь к кузине Роксане. В 2019 году спектакль «Сирано де Бержерак» стал лауреатом премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в исполнении актёра Ивана Волкова, играющего главную роль. Николай Рощин занимает должность главного режиссёра Александринского театра с 2016 года.
Несмотря на то, что автор создал свое знаменитое произведение в далеком XVII веке, труппа театра во главе с режиссером Егором Перегудовым смогла сохранить первозданность идеи даже при современной подаче. В спектакле говорят о главном: о реальности, которая наполнена страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии. И что фехтовать, как это любил делать главный герой комедии, — это далеко не пор искусство наносить друг другу уколы холодным оружием… Трактовка МХТ им.
Англичане поставили, вышел мюзикл, и ставим мы. То есть в пространстве есть какая-то потребность в этом герое. Много лет подряд на мхатовской сцене было табу по поводу стихов, считалось, что стихи сейчас не звучат.
Олег Павлович Табаков в какой-то момент это понял. И вот то, что сейчас на сцене МХТ существует поэтический текст, — это, с одной стороны, как бы вызов наш, потому что есть надежда, что мы его оправдаем и что все это зазвучит и найдет свой тон верный, а с другой стороны — это огромная ответственность, потому что мы вступаем в то, чего давно не было». Формально «Сирано де Бержерак» — первая премьера при новом художественном руководителе Константине Хабенском, но готовить спектакль начали еще при Сергее Женоваче. Первые показы — в эти выходные, в следующий раз «Сирано» сыграют в середине апреля, билеты — от тысячи до 10 тысяч рублей.
Анна Чиповская играет роль Роксаны, возлюбленной Сирано. Актриса считает, что пьеса «Сирано де Бержерак» - это произведение о невозможности любви. И здесь нет виноватых, ведь так устроен мир и люди. Она такая, потому что он не мог полюбить другую», - поделилась своими размышлениями Анна Чиповская. Спектакль очень ритмичный и музыкальный. В нем используется разная музыка, в том числе специально написанная для постановки.
Спектакль Сирано де Бержерак
Формально «Сирано де Бержерак» — первая премьера при новом художественном руководителе Константине Хабенском, но готовить спектакль начали еще при Сергее Женоваче. «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ – вне времени, и как никогда актуален, а Чурсину и компании эту «актуальность» удалось идеально показать зрителю. МХТ им. А.П. Чехова приглашает зрителей на просмотр спектакля Егора Перегудова «Сирано де Бержерак» по одноименной пьесе Эдмона Ростана.