После того как студенты-медики оканчивают вуз, они могут работать врачами общей практики или, например, участковыми педиатрами. В течение года студент наблюдал за здоровьем 67 пациенток, переболевших и родивших детей и контрольной группой из 65-ти человек.
Впечатления и бесценный опыт из практики студентов-медиков
В Медицинском университете Астана сообщили, что студент, жестоко издевавшийся над пациентами, не получит диплом о высшем образовании, передает корреспондент Студенты-медики из новых регионов приняли участие в конкурсе «Значимость медицинского работника в период проведения СВО». У современных студентов-медиков, с одной стороны, есть опыт и знания светил медицинских школ, с другой — передовые обучающие технологии, на которые они ориентированы. Более 70% абитуриентов-медиков поступают в этом году по целевому направлению.
Территория ЗОЖ: в Невинномысске студенты-медики провели Фестиваль здоровья
После обходов разрешали присутствовать в операционной для участия в операциях. Будущему доктору хотелось больше времени уделять врачебной деятельности и как можно больше узнать о своей будущей профессии. Врачи отделения всегда положительно встречали стремление ассистировать на операции и старались дать как можно больше теоретической и практической базы для развития моих навыков. Мне позволяли самостоятельно накладывать швы. В ходе прохождения медицинской практики, будущий врач получает бесценный профессиональный опыт. Маргарита Абрашева поделилась своими наблюдениями, опытом и впечатлениями. В хирургическом отделении запомнился случай, когда была доставлена женщина с тяжелыми травмами. Опытные врачи районной больницы диагностировали закрытый перелом внутренней лодыжки и перелом берцовой кости. Хочется отметить, что действия врачей и медсестер, которые сработали слаженно в тяжелой ситуации, вызывают восхищение своим профессионализмом и оперативностью в работе. Несмотря на узкую направленность медперсонала, все они могут работать не только по своему профилю.
Врач-это не просто профессия, которая требует определенных умений, знаний и навыков, но и требует огромной души, большого сердца. Со слов Маргариты, она готова к самопожертвованию, и понимает, что придется от чего-то отказаться, во имя людей — чтобы стать настоящим врачом, а в дальнейшем заслужить уважение пациентов и коллег-врачей.
А еще нужно заучивать очень много: на первых двух курсах пары могут идти с восьми утра и до семи вечера. А свое свободное время студенты проводят либо в универе на научных кружках, делая проекты, либо дома за тетрадками». Оксана: «Главное, пожалуй, что акцент всегда делается на практические, а не теоретические навыки: на некоторых парах мы ходим на операции, и это даже не выделяется в отдельный блок в учебном плане». Практика по мытью окон Аня: «Согласно принятому в России стандарту, во время практики после первого курса студенты могут быть помощниками палатных медсестер, заниматься перемещением пациентов, помощью в уходе за ними. На третьем курсе происходит «стремительный карьерный рост» до ассистентов процедурного персонала, которым разрешено делать уколы, ставить капельницы После четвертого курса студенты проходят самую длинную практику — по две недели помогают врачам в разных отделениях. В реальности младшему медицинскому персоналу редко хватает времени для наставления и обучения практикантов необходимым навыкам. Студенты помогают в разных «непрофессиональных» занятиях, и к пациентам допускаются редко. Помню, что самую первую практику я проходила в больнице недалеко от дома.
По дороге на работу моя мама случайно увидела, как я мою окно. Было забавно, когда она позвонила мне и спросила, что я делаю за больничной решеткой. На старших курсах все зависит от отделения и руководителя практики. Иногда кураторы даже поручают пациентов студентам и задают провести полное обследование, не зная истории болезни. А потом сделать предположения о проблемах, разработать комплекс обследований и процедур». Совсем не страшные Оксана: «В морге у нас проходила только анатомия, и трупы, с которыми мы работали, были совсем не страшными, это были скорее заранее подготовленные для обучения студентов мумии. Тела мы видели только издалека, нам даже не дали препарировать, хотя поработать и попрактиковаться я была бы не против». Катание на больничной тележке Аня: «Во время практики мы с однокурсницами работали медсестрами и следили за наличием препаратов в отделении. Больничная аптека находилась в отдельном домике, и как-то раз по дороге за медикаментами мы решили погулять и покататься на больничной тележке. В один прекрасный момент одно из колес сломалось, и оставшееся время нам пришлось носить препараты вручную, а потом паять сломанную часть.
Медсестры были крайне недовольны.
Реальность отличается от инструктажа По словам медиков, реальность в боевых условиях оказывается не такой, как на инструктаже, поэтому работать в зоне спецоперации могут те, кому это положено по штату — специально подготовленные военные врачи. Едва ли с этим справится гражданский врач. Он нужнее в мирной жизни в условиях дефицита врачей», — считает военный врач, доктор медицинских наук Денис Иванов. Работа медиков в зоне СВО Фото: mixyfotos. Мы работали под огнем, проводили первичную хирургическую обработку ран, накладывали лигатуры для перевязки кровеносных сосудов и отправляли пациентов дальше, в госпитали. Мы были первыми, к кому попадали раненые. Часто боец после ранения теряет кровь — например, у него осколочное в живот.
Понятно, что ему нужна срочная операция: надо быстро дать наркоз, открыть живот и зажать сосуд, который кровоточит. Потом закрываем, подшиваем — и раненый едет на второй этап», — рассказывает медсестра Ирина Касымжанова, которая добровольцем отправилась на СВО. Каждый ли студент сможет справиться с такими нагрузками, вынести их морально и физически?
После обучения в учебных военных центрах выпускники вузов становились офицерами, которым следует отслужить три года на офицерской должности в соответствии с полученной военно-учетной специальностью ВУС.
Но после вступления в силу поправок к закону «О воинской обязанности и военной службе» подготовка офицеров для действительной службы и офицеров, сержантов и рядовых запаса теперь проходит только в новообразованных ВУЦ. Должная подготовка — гарантия службы по профилю Удивительно, но больше половины гражданских врачей не умеют оказывать военно-полевую помощь. На это повлияли события 2022 года и частичная мобилизация, так как были случаи, когда врачей призывали по немедицинским специальностям, например, стрелками. Депутат, доктор медицинских наук Сергей Леонов рассказал, что после объявления частичной мобилизации у львиной доли врачей военно-учетные специальности не соответствовали квалификации и трудовой деятельности. То есть были случаи, когда врачей-травматологов или хирургов призывали на службу как младший персонал.
Уральские студенты-медики отправились на практику в больницу Нижнего Тагила
Студенты московского медвуза пожаловались на принуждение к практике в коронавирусных больницах | Необходимо в самые короткие сроки обеспечить дополнительные выплаты студентам-медикам, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания правительства. |
В Подмосковье 200 студентов-медиков подписали трудовые договоры с больницами | Как учатся студенты-медики Медицина, Студент-медик, Студенты, Анатомия, Гистология, Медицинский университет, Учеба, Учёба в университете, РНИМУ, Профессия, Длиннопост. |
Михаил Мишустин призвал обеспечить допвыплаты студентам-медикам
Московские студенты-медики начали стажироваться в «Школе профессионального роста» | Образование - 28 февраля 2022 - Новости. |
Территория ЗОЖ: в Невинномысске студенты-медики провели Фестиваль здоровья | Итоги I Форума студентов-медиков и молодых врачей «Пульс времени». |
Заслуженный врач РТ раскритиковал уровень подготовки современных студентов-медиков - Татарстан-24 | Российские медицинские вузы отправляют на практику студентов-медиков на помощь врачам. |
Студент-медик рассказал, почему многие выпускники не могут устроиться на работу врачами | 26 октября 2023 года состоялся праздничный концерт «Мы вместе» с награждением лучших студентов-медиков Санкт-Петербурга. |
Студенты-медики изобрели свою «Вакцину здоровья»
Любому студенту хочется погружаться в свою будущую профессию. И не только штудировать учебники, но и решать реальные проблемы. Новый модуль призван помочь молодому человеку сразу же, еще на начальных курсах, познакомиться со своей специальностью в практическом плане. В результате будущий доктор развивает важные "надпрофессиональные" навыки: критическое мышление, умение работать в команде, стрессоустойчивость, лидерство, ответственность, эмпатию. Еще одна важная задача - обучение проектному мышлению.
Например, в рамках известной программы "Стартап как диплом" люди учатся по предпринимательским и экономическим направлениям, и им не нужно писать никак не связанные с реальной жизнью дипломные работы. Они уже зарабатывают деньги, создают бизнес и тем самым доказывают, что знания, которые они получили в университете, востребованы обществом. Такие люди приходят на защиту уже с готовым собственным продуктом. В программу "Обучение служением" закладывается похожий принцип.
Поэтому в программу входит - прим. Таким образом, если студент реализует социальный проект, он уже доказал свою эффективность и востребованность. Если есть конкретные люди или организации, которым такая помощь оказана, и ее можно оценить, то у обучающихся появляется возможность продемонстрировать, что эти знания применяются на практике, и защитить диплом. На панельной дискуссии, которая прошла в университете, представители НКО рассказали о целях и задачах программы "Обучение служением", ее значимости для социально ориентированных некоммерческих организаций и самих студентов.
То есть на практике приобретать те компетенции, знания и нормы, которые вам стопроцентно будут нужны на выходе, когда вы станете специалистами. У вас должен быть определенный жизненный опыт, багаж, который сильно и качественно отличает вас от выпускников других вузов", - отметила Владислава Белякова. В рамках дискуссии говорилось не только о поддержке в развитии и масштабировании проектов, но также о расширении профессиональных связей, о возможностях социального и карьерного лифта, о важности собственного портфолио социально значимых проектов. Здесь мы никак не конкурируем с государством, не идем вразрез с ним. Мы именно помогаем. Потому что у нас огромная страна с большими проблемами.
Существуют слепые зоны, и в них как раз есть возможность помогать. Если мы говорим о каких-то государственных процессах, то они чаще всего связаны с бюрократией. Есть проблемы, которые нельзя решить быстро ввиду отсутствия даже каких-нибудь документов. И здесь мы можем предложить быструю помощь как по восстановлению документов, так и, например, по решению определенного кейса для конкретного человека", - рассказала Екатерина Сильченко, руководитель Академии Красного Креста. Хотелось бы еще добавить, что мы как социальные заказчики ориентируемся не только на те проблемы, о которых нам, допустим, говорит Минздрав России, или те вопросы, которые для нас важно решать, но и на мнение своего сообщества", - отметила Анастасия Зацепурина, председатель Всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики". Это взаимодействие с аудиторией, решение проблем, стоящих перед практическим здравоохранением.
Но есть еще наши внутренние боли, связанные с работой сообщества - как сделать движение наиболее вкусным и привлекательным для первокурсников, например.
Фото предоставлено пресс-службой МарГу Читайте нас в Министр здравоохранения Республики Марий Эл Марина Панькова выступила перед студентами старших курсов Медицинского института Марийского государственного университета. В рамках данной встречи министр осветила круг проблем в сфере медицины, представила статистику по количеству медицинских работников региона, указала на то, какие задачи в данный момент должны решаться выпускниками медицинских направлений подготовки.
Министр здравоохранения Республики Марий Эл Марина Панькова: "Открытие Медицинского института в стенах Марийского государственного университета и подготовка профильных специалистов является очень важным этапом развития медицины в Республике Марий Эл.
Максимально синхронизировать работу заранее. Это просто невероятно, что мы вообще прошли, еще с такими супер университетами. Мы были в числе четырех лучших». Это было очень волнительно. Мы до этого никогда сами операции не делали. Это было очень интересно, очень крутой опыт». Также участники показали свои умения и навыки в травматологии, трансплантологии, урологии, акушерстве и гинекологии. Так урологическая бригада заняла третье место во всем блоке и второе в конкурсе по урогинекологии. В каждом из направлений конкуренция была высокой.
Потому что любая современная технология, если доктор ей не владеет, она в общем-то превращается в ничто.
Российских студентов-медиков захотели отправлять на практику в зону СВО. Что известно
После ординатуры он полноценно вливается в коллектив». Должность врача-стажера для ординатора — не только опыт, но и деньги. Сейчас многие вынуждены работать не по специальности, чтобы была хоть какая-то.
На областном этапе в направлении «Музыка» Артемий Андреев — студент специальности «Сестринское дело» — получил диплом II степени в номинации «Академический вокал», а Мери Паранян и Максим Патрин разделили 1-е место в номинации «Эстрадный вокал».
Мы гордимся нашими ребятами и желаем им дальнейшего творческого развития и новых побед!
Многие из них работают на износ, устают. Часть заболевает.
Помощь приходит от студентов медицинских вузов — их компетенции позволяют трудиться, в том числе, в «красных зонах». RU собрала истории таких молодых людей и узнала, как они решились пойти на такой риск. Студент лечебного факультета Воронежского государственного медицинского университета имени Н. Бурденко Алексей Толбин работает на станции скорой помощи.
Он воспринимает борьбу с коронавирусом как возможность получить уникальный опыт. Когда вирус добрался до России, а тем более до Воронежа, все советовали бросать работу и спокойно пережидать эту «войну» дома. Но я понимал, что это только начало, и сейчас нужно набраться опыта, чтобы потом в сложном бою не унывать и держаться достойно. Сейчас сложное время, когда нужна любая помощь, мне кажется, я и большая часть из моих друзей ринулась бы работать и врачами, но, к сожалению, мы пока учимся и помогаем, как можем», — сказал Алексей Толбин.
Рассказывает, что решился пойти работать в «красную зону», потому что не представлял другого пути для врача. Так же поступили и другие сотрудники больницы — санитарки, медсестры, врачи, в том числе студенты и преподаватели нашего вуза аспиранты, ассистенты, профессор. Поначалу было страшно всем. Сейчас, через полгода с момента открытия отделения, работа стала обыденной, а «чумник» — неотъемлемой частью внешнего вида.
Задача минимум — это вернуться живым, задача максимум — помочь другим людям. Просто концентрируешься на простой задаче — помочь пострадавшим, и мы эту задачу выполняли хорошо. Например, добросовестное оказание помощи пленным не оказывало какой-то жесткой волны протестов в медицинском сообществе. Мы понимали, что и им необходимо показать человечность, уж оценили они это или нет, но мы со своей стороны сделали все, что могли. Поездки в зону СВО изменили взгляды Арсения. Фото: предоставлено Арсением Кисляковым - Чем заняты добровольцы в таких командировках?
Занимались эвакуацией раненых, их могли привезти на какой-нибудь блокпост, мы оказывали первую помощь и транспортировали до больницы. На передовой мне также удалось побывать, в мои задачи входила работа с пострадавшими, которых выносили с поля битвы. Когда вернулся домой, несколько раз пересмотрел фильм Тарковского «Андрей Рублев». Оказалось, мне очень близок этот персонаж в плане того, как оставаться человеком, сохранить эту хрупкость и не стать бесчувственным, как это часто бывает в гражданской медицине. Там мы помогали раненым вне зависимости от их положения. Не разбираюсь в подразделениях по ту сторону, но пострадавшие были самые разные: с какими-то татуировками, лозунгами на теле, но мы помогали всем, врачи не делят пострадавших на своих и чужих, для нас это пациенты, лечили вообще всех.
Российский Союз Молодежи
Московские студенты-медики начали стажироваться в «Школе профессионального роста». После того как студенты-медики заканчивают вуз, они могут работать врачами общей практики или, например, участковыми педиатрами. Суть модуля заключается в том, что студенты не только изучают теоретические дисциплины, но и применяют свои знания и навыки для помощи людям в различных социальных организациях. В Медицинском университете Астана сообщили, что студент, жестоко издевавшийся над пациентами, не получит диплом о высшем образовании, передает корреспондент
Студентам-медикам надо вводить 7-й курс. Профессор о том, почему плохо учат врачей России
Необходимо в самые короткие сроки обеспечить дополнительные выплаты студентам-медикам, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания правительства. Во времена СССР уровень подготовки студентов-медиков был гораздо выше, чем сейчас, заявил заслуженный врач России и Татарстана Дмитрий Красильников. Статья подготовлена на основе видеовыступления А.В. Родионова – к.м.н., врача-кардиолога высшей категории, доцента кафедры факультетской те. 8−10 ноября 2023 г. в г. Москве прошел специальный открытый трек-конкурс «Студент года. Как учатся студенты-медики Медицина, Студент-медик, Студенты, Анатомия, Гистология, Медицинский университет, Учеба, Учёба в университете, РНИМУ, Профессия, Длиннопост.
«Операции вместо пар»: студенты медвузов о своей учебе
В Московской области около 200 студентов-медиков подписали трудовые договоры с больницами с начала 2023 года. Студенты-медики из Краснодара, которые во время пандемии добровольно решили помогать врачам, теперь осваивают новый опыт. Но до того как стать врачом, студенты проходят обучение, подготовку и обязательную медицинскую практику. «Начиная с 2020 года студенты медицинского колледжа — как правило, третий-четвёртый курс — идут на производственную практику для помощи лечебным учреждениям. Команда кировского медицинского университета впервые за 10 лет вышла в финал Московской международной студенческой хирургической олимпиады.
Студенты-медики ждут, когда взойдёт «Арктическая звезда»
Также включили в работу обучающиеся по программам «медицинская биофизика», «медицинская биохимия». Студенты работали, совмещая волонтёрство с дистанционным обучением и активной деятельностью в Студенческом совете Школы биомедицины. Стас Стахов, студент 1 курса медицинской биофизики, рассказал о своей работе волонтером так: «Интересна реакция людей: некоторые удивляются и сначала недоумевают от моего присутствия и намерения провести термометрию, некоторые сразу все понимают и благодарят за то, что я там дежурю, иногда задают вопросы. Пошел, скорее всего, по той же причине, по которой вообще оказался в медицине: желание помогать и быть полезным, а поскольку сейчас у нас та ситуация, в которой даже подобная помощь очень нужна, я и занимаюсь этим». Студенты старались как можно больше помочь младшему и среднему персоналу, выполняя различную работу: термометрия, дезинфекция, ведение документации, осмотр пациентов вместе с ординаторами и врачами, помощь младшему и среднему мед.
Краевая школа медицинских волонтеров — проект, реализуемый активистами ШБМ ДВФУ с 2018-го года, руководителем которого является студент 5-го курса лечебного дела Данил Коньков.
В общем, это уже проблема не врачей, а выше. Но если бы я не смог поступить на бюджет, на платное бы не пошел. Год сейчас стоит 160-180 тысяч рублей, в каких-то вузах доходит до 400 тысяч рублей. Одно дело, что обучение дорогое на протяжении шести лет, а ведь еще дорого учится и в ординатуре. Например, в Москве один год обучения в ординатуре стоит до полумиллиона рублей, соответственно, два года — уже миллион рублей, а надо еще снимать квартиру, питаться... Пока я мотивирован и горю.
Можно многое сделать, пока есть запал. Наши врачи не заинтересованы, потому что их не оценивают. И еще они так сильно перегружены, что просто физически не остается сил на исследования. Кстати Надир Шукруллоев занял первое место в Международной научной конференции «Достижения фундаментальной прикладной медицины и фармации». Он выступил с научным проектом «Беременность и Covid-19: перинатальные исходы». Свою работу он выполнял под руководством доцента кафедры акушерства и гинекологии КГМУ, кандидата медицинских наук, врача Гузель Хайруллиной.
По его словам, раньше в вузах работали светила хирургии, и школа была совсем другой. Таких фанатов, как мы, становится все меньше. Во время моего студенчества мы учились вместе 5 лет, после чего переходили в группы на 6 курсе по специальностям в субординатуру. Сейчас учатся 6 лет, после чего те, кто не хочет продолжать свой путь по какой-либо специальности, проходят аккредитацию и становятся врачами, которые могут работать в поликлиниках.
В них участвовал и Тимченко. Он выполнял компрессии грудной клетки во время сердечно-легочной реанимации. Дальнейшее лечение женщина будет проходить в ОКБ.
Российский Союз Молодежи
В этом году из Медицинского института МарГУ выпустятся 480 врачей-лечебников и 10 педиатров. Депутат Госдумы, заслуженный врач России Татьяна Кусайко пояснила, что, согласно действующему законодательству, студенты-ординаторы не могут устраиваться на должность. Медики» — специальный открытый трек в рамках премии, который призван поощрить профессиональные навыки будущих врачей.