Новости мастер и маргарита сериал где снимали

25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор.

«Мастер и Маргарита»

В доходном доме купца Полежаева, где снимали сериал «Мастер и Маргарита», начали реставрацию В доходном доме купца Полежаева, где снимали сериал «Мастер и Маргарита», начали реставрацию 25 сентября 2023, 11:09 Фото: телеканал Санкт-Петербург В доходном доме купца М. Полежаева на пересечении Старорусской и Новгородской улиц Петербурга установили реставрационные леса. Реставрация проводится по программе «Наследие» комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры за счет средств Санкт-Петербурга. Завершить работы планируют в 2025 году.

Но снимать там было решительно невозможно.

Во-первых, в «нехорошую квартиру» до сих пор паломничество поклонников. Во-вторых, все вокруг уже выглядит по-другому — Садовая обросла современными салонами и магазинами, а во времена Булгакова там были деревья, — рассказывает художник-постановщик Денис Лищенко. И в Петербурге нашелся именно такой, но, вот беда, он был без подъезда. Пришлось пересмотреть все парадные.

К счастью, нам повезло. Оставалась самая сложная задача — сама квартира. В итоге мы воссоздали ее в большом павильоне. У нас было три недели на постройку многокомнатной квартиры с богатым деревом, лепниной, витражами.

Это очень сложный объект, который должен был потом трансформироваться — магическим образом коридор удлинялся, и мы попадали на бал Сатаны. Одну из самых ярких сцен фильма снимали в этнографическом музее. Интерьер из розового мрамора идеально вписался в демоническую вечеринку. Есть мнение, что Булгаков написал сцену бала Сатаны, вдохновившись приемом в английском посольстве, который был в русском стиле — с медведями, козлятами, петухами, — продолжает Лищенко.

Я не смела мечтать о роли Маргариты, даже когда мне впервые прислали сценарий. Тогда это была другая история и другой режиссер. Я была уверена, что такая роль должна прийти сама, ее не нужно хотеть, поэтому просто ходила на пробы и старалась делать все хорошо, — вспоминает Юлия Снигирь. К слову, именно в сцене бала актрисе пришлось непросто.

Мы снимали несколько дней.

Вскоре после этого он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой писатель берется за новый роман, где персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец.

Во-первых он глубоко знает роман Булгакова, более 20 лет он является поклонником этой книги.

Он также относится с большим уважением к русской литературе и искусству. Он был неоднократно в России, в том числе — в музее Булгакова, ездил по Транссибирской магистрали», — рассказала «Газете. Ru» Мигунова-Дали. Лурман известен своим современным подходом к экранизациям классических произведений.

Последней на данный момент российской экранизацией романа является сериал Владимира Бортко , вышедший в 2005 году. Первую киноверсию представил в 1971 году Анджей Вайда. Через год вышла картина сербского режиссера Александра Петровича.

В Петербурге отреставрируют дом, где снимали сериал «Мастер и Маргарита»

Сценарий фильма «Мастер и Маргарита» Владимир Бортко написал еще в 1996 году, специально по такому случаю купив свой первый компьютер. Режиссер Владимир Бортко считает, что крымский этап съемок сериала «Мастер и Маргарита» стал одним из главных залогов успеха картины. "Мастер и Маргарита" в Петербурге Владимир Бортко снял прекрасный сериал по произведению Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Сначала над «Мастером и Маргаритой» работал Николай Лебедев, он уже вёл разработку сюжета (там совсем не было Понтия Пилата) и был вариант сценария. 25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор. Драма, экранизация, фэнтези. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Аугуст Диль, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов и др. Москва 30-х годов. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала.

"Мастер и Маргарита" в Петербурге

Временами при их просмотре складывалось ощущение, что актёры просто читают книгу вслух по ролям, а не играют постановку. Видимо, так оно и было. ТВ-формат позволил показать практически все сцены. Кара же, стеснённый киноформатом, кое-что вырезал, но, в то же время, кое-что дополнил используя ранние версии романа , но тоже практически не отступал от написанного Булгаковым. Новая экранизация, в отличие от предыдущих, изначально планировалась как фильм "по мотивам" произведения, и даже его первое название было "Воланд", а не "Мастер и Маргарита". Думается, что по некоторому прошествии времени и приближении премьеры Маркетолог победил Режиссёра: ленту назвали узнаваемо для масс - всё-таки окупить картину нужно, а раскрученный мем а "МиМ" именно мемом в современном медиапространстве и является в гораздо большей степени, чем классическим литературным произведением продать легче. По репликам и сценам, показанным в трейлере, видно, что серьёзно расширены эпизоды знакомства М и М она уже здесь, в самом начале их отношений, заявлет ему, что "ведьма" , знакомства М с Воландом этого в романе вообще не было до того момента, как Маргарита вытащила своего любовника из неизвестности , публичной расправы цензоров над писателем, почему-то во главе с бароном Майгелем в исполнении великолепного Алексея Гуськова. Сам Роман о Пилате превратился в пьесу, которая была поставлена на столичной сцене на мой взгляд - это прекрасный ход, относящий историю уже к биографии самого Михаила Афанасьевича. Ретро стиль Проблемы предыдущих экранизаций в том, что они пытались передать атмосферу того времени архаикой, впихнутой в кадр.

Постепенно реальная жизнь и фантазия сплетаются воедино.

Кот Бегемот за полтора миллиона долларов «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Сложнее всего создателям дался образ Кота Бегемота — одного из самых харизматичных персонажей романа. Поскольку никто по-настоящему не знает, как он должен выглядеть, режиссер решил подстроиться под самые разные зрительские вкусы.

В одних сценах в этой роли снимался настоящий кот из театра Юрия Куклачева. В других Бегемот предстал в человеческом обличии — его сыграл Александр Баширов. Вано снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной техникой для движения усов, ушей, глаз и рта. Закадровым голосом кота стал Семен Фурман.

Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов при бюджете сериала в 5 миллионов. Спецэффекты в «Мастере и Маргарите» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Создатели сериала прибегали к использованию компьютерной графики, чтобы прикрыть наготу Маргариты в сценах полета над Москвой. Анна Ковальчук и Ксения Назарова, которая играла домработницу Наташу, летали под потолком съемочного павильона, а впоследствии специалисты по визуальным эффектам стирали с их тел веревки и тросы, делали их фигуры полупрозрачными и накладывали на кадры ночной Москвы. Актер Александр Абдулов катался на специальной платформе, которую потом стирали на компьютере, и персонаж появлялся в кадре как бы из ниоткуда.

В последней серии Мастера и Маргариту уносят из бренного мира черные кони. Каждого из них сыграл семилетний конь Халиф, которого размножили на компьютере. События на видео Подпишись на наш канал в Telegram Таро-гороскоп на май 2024 для всех знаков зодиака Последний весенний месяц будет интересным, но сложным. Выпало несколько перевернутых арканов, а значит, этим представителям зодиакального курага нужно затормозиться и посмотреть на свою деятельность со стороны.

Возможно, они упускают важные детали и поэтому судьба снова и снова ставит подножки. Овен — Колесо фортуны перевернутое.

Но ведь и в романе Булгакова, конечно, нет ни Сталина, ни намёка на него. Только дьявол и его арена — Москва как воплощение власти, город крепкий, побивающий своих пророков. И в фильме Локшина одним из героев становится Москва. Москва, знакомо перекопанная и незнакомо застроенная белоснежными сталинскими зиккуратами и колоннадами. А снимали то, что не нарисовали на компьютере, в Московском районе Санкт-Петербурга, сохранившем архитектурные комплексы сороковых годов. В самой Москве такую натуру теперь найти сложнее. Впрочем, то ли по слабости графики, то ли намеренно — выглядит весь этот московский Вавилон миражно, как ещё одна фантазия или сценическая декорация. В экранизации вообще много внимания уделяется сцене.

В свободной алхимической реакции соединяются булгаковские мотивы и локшинские дополнения — в этом и сила фильма, и его уязвимость. Он смог вырваться за пределы буквального следования тексту, но словно бы запутался в паутине собственных линий. Если одни арки — Мастера с Маргаритой, с Алоизием, с Воландом — горят ярче, то другие, вроде сюжета с Пилатом и Га-Ноцри, почти теряются. Они и в романе Булгакова занимают мало места, несмотря на знаменитые «в белом плаще с кровавым подбоем» и «добрый человек», — а в фильме Локшина вообще кажутся необязательными. Какие-то вещи, наподобие ретрофутуристской Москвы, сливающейся с древним Ершалаимом, неожиданны и ярки — какие-то сцены и намёки на современность то слишком наивно буквальны, то попросту беспомощны. Кажется, режиссёр Локшин сам угодил в воландовскую ловушку. Ему как будто предложили на выбор следовать своим свободным путём, рискуя не дотянуть до уровня оригинала, или положиться на первоисточник и пожертвовать живым творческим нервом.

Владимир Бортко рассказал, как снимался сериал "Мастер и Маргарита"

Однако считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны. Даже говорят, что это произведение проклято. Ведь, к примеру, со времени съемок сериала уже умерли 18 актеров, сыгравших различные роли в этой экранизации. Давайте вспомним, как проходили съемки нашумевшего фильма Бортко, помянем ушедших, а также выясним, что же стало с теми, кто благополучно дожил до сегодняшнего дня. Владимир Бортко получил предложение снять «Мастера и Маргариту» еще в 1987 году, как раз в то время, когда только закончил работу над другим булгаковским произведением — фильмом «Собачье сердце». Но тогда режиссер решил отказаться от съемок, уступив это право своему другу Элему Климову, в планах которого был совместный проект с итальянцами и американцами, с Клаудией Кардинале в роли Маргариты и в паре с Феллини, который бы срежиссировал «древние» сцены. Но эта его задумка так и не была реализована. Но его планам в 2000 году снова не суждено было сбыться: наследник Булгакова, которому принадлежали права на экранизацию, перепродал их американским продюсерам. Пришлось свернуть проект сериала и начать переговоры о выкупе прав на роман, которые растянулись на несколько лет. Съемки возобновились, когда государственный телевизионный канал «Россия» выкупил права. Владимира Бортко на съемках постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии.

Но картину, бюджет которой составил более 5 миллионов долларов, все равно сняли в рекордно короткие сроки. Бортко, по его словам, поставил себе задачу наиболее полно и адекватно передать содержание культового романа Булгакова. Как рассказал художник-постановщик картины Владимир Светозаров, почти все актеры, утвержденные на главные роли, в последний момент отказались от съемок. Последний перенес вдруг два инфаркта подряд, сказал твердое нет. Владимир Машков пробовался на роль Мастера, но внезапная автокатастрофа заставила и его отказаться. Вот как обосновывал свой отказ Олег Янковский, который вначале был утвержден на роль Воланда: «Я не знаю, как Воланда играть. В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? И, как ни странно, это слабая роль.

Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком. А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду». После отказа Янковского Бортко в поисках актера на роль Воланда обратил свой взор за границу. Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гари Олдман или Жан Рено. Но не срослось.

Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком. А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду». После отказа Янковского Бортко в поисках актера на роль Воланда обратил свой взор за границу. Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гари Олдман или Жан Рено. Но не срослось. И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили. Александр Адабашьян в роли Берлиоза, Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного и Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходили на Патриарших прудах Сам Бортко в мистику не верил, но через некоторое время… вызвал священника прямо на площадку. Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием. После этого процесс пошел. А чуть позже стала известна еще одна странная история: перед началом съемок на Патриарших прудах неизвестный прохожий приблизился к Бортко и произнес: «Ничего у вас не получится! Макет древнего Иерусалима был снят в Израиле, а булгаковский Ершалаим — в Болгарии, на киностудии «Бояна», где остались роскошные декорации античного города, построенные американцами для картины «Спартак». Голгофу нашли в Судаке. Площадь Тургенева Что же до Москвы 30-х годов, то Патриаршие пруды снимались на Патриарших, Александровский сад — в Александровском, но Москва в целом, по мнению Владимира Бортко и оператора Валерия Мюльгаута, с 30-х годов так сильно изменилась, что ее снимали в Санкт-Петербурге. В Москве улочек с домами того времени практически не осталось. По словам режиссера Владимира Бортко, мистика во время съемок все-таки была. Но в основном со знаком плюс. На съемочной площадке всегда стояла та погода, которая в этот момент была необходима для съемок. Все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали перед самым началом съемок. В связи с этим работа шла точно по графику. Басилашвили в роли Воланда был крайне убедителен. Но перед озвучанием потерял голос Но Олег Басилашвили потерял голос прямо на съемочной площадке во время монолога Воланда. Внезапно горло актера свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе не смог говорить. Врачи поставили диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Долгое время врачи заливали ему лекарства прямо в гортань и делали уколы. В романе Маргарита появляется на балу у Сатаны нагая и в туфлях «из лепестков бледной розы», а режиссер Бортко одел и обул Анну Ковальчук совсем не по Булгакову. Маргарита на балу в сериале Анне Ковальчук нелегко далась работа над образом Маргариты.

Голгофа у нас была на Сахарной голове — так называется гора рядом с Генуэзской крепостью. А в стенах этой крепости мы снимали выходы из дворца Ирода. Сам дворец нашли в Болгарии. Кстати, римских легионеров набирали из числа сотрудников Судакского райотдела милиции. Они с суровыми лицами, но только в доспехах выполняли привычную работу — стояли в оцеплении. Внутри крепости будет расположен древний Иерусалим. Город «втиснут» туда с помощью компьютера. Специально для решения этой проблемы в Израиль отправляется группа с оператором, чтобы снять макет Иерусалима». По мнению режиссера, Судакские холмы похожи на окрестности Иерусалима, а Армянская церковь в Ялте на дворец царя Ирода. Также в Крыму режиссер подыскал место смерти Иуды. За Гефсиманский сад сошел Массандровский парк. Там ночью Иуду и прирезали. Актер Дмитрий Нагиев выглядел в этой роли очень убедительно. Он специально на сутки прилетал из Москвы, чтобы «умереть» в Ялте.

Персонаж развивается от советской девушки до дамы из Чикаго 30-х годов, хотя и тогда она не привлекает к себе особого внимания зрителя. Еще один недостаток, из-за которого трудно принимать происходящее на экране, — отсутствие четкой сюжетной линии. Зрителя гоняют по сценам, как если бы читатель романа пропускал по несколько глав, читал, а потом возвращался назад. А что-то хорошее будет? Отмечу «на пять с плюсом» художественное оформление. В плане визуала фильм — абсолютный Голливуд. Стиль, цветовая гамма, костюмы — все это не уступает западному психологическому триллеру или сериалу Netflix. Очень удачный выбор актера. Он вызывает страх, интересно наблюдать за его мимикой — иногда он не моргает совсем. Немецкий акцент Воланда Аугуста Диля выделяет актера на протяжении всех событий, а не только в сцене знакомства с Бездомным и Берлиозом на «Патриарших», когда он представляется иностранным консультантом. Он совсем не похож на Воланда, которого также убедительно сыграл Олег Басилашвили, но я точно верю, что он — «часть той си лы, чтовечно хочет зла и вечно совершает благо». Сцена полета Маргариты над Москвой, а также сцены на балу — когда Маргарита принимает гостей, пьет из кубка в виде черепа, и переход её обнаженной с бала в квартиру Мессира, сделаны красиво и четко по графике, приятное музыкальное сопровождение. Как приняли картину саратовцы? Еще во время сеанса, который длится почти три часа, зрители устали: зевая поглядывали на часы, терялись в сюжете. Из зала доносились вопросы: «А зачем так растянули вот это всё», «А во сколько закончится это кино? Молодой человек рядом, как я поняла, и вовсе не слышал о «Мастере и Маргарите» ничего, а пришел посмотреть «просто фильм».

Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»

И вот анонс, что очередная экранизация «Мастера и Маргариты» с премьерными показами уже в Петрозаводске. Фильм по роману "Мастер и Маргарита". В декабре 2005-го на экраны вышел сериал «Мастер и Маргарита», снятый Владимиром Бортко. Фильм «Мастер и Маргарита» побил рекорд российского проката в жанре «18+».

В доходном доме купца Полежаева, где снимали сериал «Мастер и Маргарита», начали реставрацию

Считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны и способен даже отомстить режиссёрам и актёрам – Самые лучшие и интересные новости по теме: Дом кино, как снять, кино на развлекательном портале В картине «Мастер и Маргарита» Юрия Кары, снятой в 1994 году, но долгое время не видевшей свет из-за разногласий режиссера и продюсеров ленты, Москва появляется в первых же кадрах: красивый панорамный вид Кремля и Патриарших прудов, с высоты птичьего полета среди. В декабре 2005-го на экраны вышел сериал «Мастер и Маргарита», снятый Владимиром Бортко. Продюсеры фильма «Мастер и Маргарита» выпустили заявление после обвинений режиссера Михаила Локшина в антивоенной позиции и финансовой поддержке ВСУ. российский фантастический драматический фильм режиссера Михаила Локшина, основанный на одноименном романе Михаила Булгакова.[3]. Есть в фильме кадр, где Мастер поднимается по лестнице парадной дома на улице Чайковского, 31.

Какая мистика происходила на съемках нового «Мастера и Маргариты»

На съемках Анне приходилось менять совершенно неожиданные образы. Из тоскующей жены богатого мужа она превратилась в свободную и величественную королеву. Ковальчук снималась голой и в «металлическом» откровенном костюме. Но в год выхода «Мастера и Маргариты» на экраны супруги развелись. Через два года Анна вышла замуж во второй раз — за бизнесмена Олега Капустина. В семье появился на свет сын Добрыня. Ковальчук сыграла в популярном фильме «Адмиралъ». Но больше всего звезда известна телезрителям по сериалу «Тайны следствия», в котором она воплотила роль подполковника Марии Швецовой.

Литературные критики не оставили историку шанса. В итоге он сжег свое творение. Алчный сосед написал на Мастера донос, из-за чего писатель лишился и жилья. Единственным человеком, который поддержал переводчика, стала Маргарита. В сериале герой Александра говорит голосом Сергея Безрукова. Хотя Галибин уже озвучил Мастера, режиссер принял неожиданное решение. После выхода сериала на экраны артист сыграл в картинах «Чемпионы: Быстрее.

Александр женат в третий раз, на Ирине Савицковой. Пара воспитывает дочь Ксению и сына Василия. Семья живет в доме на Патриарших прудах. Но артист не возлагает за это ответственность на «темные силы». А сразу после съемок попал в жуткую автомобильную катастрофу.

Дом Союза писателей — мрачный дворец, опирающийся на массивные колонны. Всюду мрамор, фонтаны, широкие площади и мосты. На вершинах зданий увековечены фигуры победителей в стиле Гагарина на Ленинском проспекте. В небе парят дирижабли.

И хотя солнца нет и фон чаще серый, есть ощущение переизбытка кислорода и полета великой нации. Альтернативную столицу. Элегантную антиутопию, в которой хочется оказаться. Ведь в картинке оживают чистота и уют из воспоминаний советского детства, дополненные искусственной реальностью архитектурного вымысла. При этом за пределами официальных мест все время ведется стройка. Герои вечно спотыкаются на проложенных лесах, упираются в корявые заборы. Видимо, светлое будущее находится все еще в процессе «готовки». Одежда персонажей впечатляет не меньше. Пациенты больницы, к примеру, облачены в тонкие стеганые курточки, напоминающие дизайнерские телогрейки, а голову Маргариты на балу Сатаны венчают совершенно неописуемые украшения: корона-шлем с «сережками» русского кокошника и изящная камея с полумесяцем.

Кстати, изначально фильм планировалась назвать его именем. Обаятельный иностранец с родинкой над губой и мягким акцентом приезжает в страну атеистов — послушать, что говорит народ, разуверившийся в Боге. По сути, в городе, позабывшем Иисуса, он теперь единственная власть, «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

За 12 дней проката сборы превысили миллиард рублей, и это уже четвертый российский релиз, преодолевший миллиардную отметку в 2024 году. Источник: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 2024 Кто знает, возможно режиссеру Михаилу Локшину все же удалось преодолеть «проклятье Булгакова», которое преследовало не только самого писателя, но и всех, кто пытался снять фильм по знаменитой книге.

Дописать раньше, чем умереть За «Мастером и Маргаритой» закрепилась слава одного из самых мистических романов XX века. Даже его создание — а Булгаков работал над книгой 12 лет, да так и не закончил сам — связано с рядом сложностей. Поклонники творчества писателя связывают это с тем, что он попытался рассказать историю самого дьявола — «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». За это и поплатился. Однако в 1930-м писатель сжег первую версию книги и вернулся к волнующему его сюжету только спустя год.

После смерти Булгакова в его архиве сохранилось восемь редакций «Мастера и Маргариты». Вторую рукопись писатель почти закончил в 1934-м, но его снова будто что-то остановило… и, отложив этот черновик, Булгаков переключился на театральные пьесы. Последний вариант романа писатель начал диктовать жене Елене уже практически перед смертью, но так и не усел внести все правки. Из-за болезни он не мог нормально говорить, лишь изредка произносил первые или последние буквы слов. Когда Булгакова не стало, Елена — по черновикам, обрывкам фраз, воспоминаниям — закончила дело жизни писателя.

Роман «Мастер и Маргарита» впервые увидел свет только в середине 1960-х, спустя 26 лет после смерти писателя. Взять, к примеру, одну из первых экранизаций — 1972 год, югославский режиссер Александр Петрович. Сначала были проблемы с финансированием, потом никак не получалось подобрать актеров, многие из которых отказывались по политическим мотивам. Источник: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» 1972 Но лента все же вышла в прокат и продержалась в нем… 2 дня. Затем «антикоммунистический» фильм убрали из кинотеатров, а режиссера, как бы сейчас сказали, «отменили».

Через какое-то время ему пришлось переехать из Югославии в ФРГ. Первым из советских режиссеров идеей фильма загорелся Владимир Наумов. Он собирался снимать «Мастера и Маргариту» в соавторстве с Александром Аловым, с которым они вместе уже выпустили «Бег» — первую экранизацию Булгакова в советском кино. Но вскоре Наумов перестал афишировать свои планы. В одном из интервью он признался: был нехороший сон.

Вдова Булгакова — к тому моменту уже тоже покойная — заявила, что экранизировать «Мастера и Маргариту» никому не под силу.

Во-первых, потому что начало съемок выпало на 2021 год - разгоралась пандемия коронавируса. И многим было, мягко говоря, не до кино. Во-вторых, потому что проект задумали еще в 2018 году. И с тех пор четыре года подряд нечистая мешала, как могла: то продюсеры поменялись, то режиссера сменили Николай Лебедев ушел делать «Нюрнберг», а «Мастером» занялся Михаил Локшин, снявший «Серебряные коньки» , то проблемы с названием возникли. Фильм должен был называться «Воланд», а все потому, что у авторов проекта возникли проблемы с правообладателями если москвичей испортил квартирный вопрос, то потомков классиков - денежный. В сети писали, что масла на трамвайные пути подлили наследники Булгакова, Сергей и Дарья Шиловские дети от предыдущего брака третьей жены Михаила Булгакова Елены Шиловской - якобы они умудрились продать права на экранизацию книги и в Америку, и в Россию. Не исключено, что и трудности с использованием названия романа возникли по этой причине. Только в конце апреля стало известно, что экранизация все же получит человеческое название - «Мастер и Маргарита». Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль».

Фото: кадр из фильма Главной звездой проекта стал известный и в Европе, и в Америке Аугуст Диль «Тайная жизнь», «Бесславные ублюдки», «Солт» - немецкий актер с безупречным отрицательным обаянием и харизмой демона.

Где снимали фильм 2024 года «Мастер и Маргарита» – основные локации и сюжет

А почему они это делают? А это зачем? Мы хотели сохранить ДНК романа, но при этом вскрыть вещи, которые не очень видны читателю в XXI веке и не сильно привлекают читательский взгляд", — рассказал Кантор. Когда светлое будущее рядом и уже строится, но ты месишь грязь. Это основной ключ — будущее должно вырасти из грязи", — говорит художник-постановщик Денис Лищенко, для которого "Мастер и Маргарита" — первый проект подобного масштаба. По его словам, визуальный код картины собирался довольно долго. Тем не менее бюджет располагал к экспериментам — на производство фильма ушло 1,2 млрд рублей.

У кино более буквальное и фактическое изобразительное искусство. А у Булгакова это между строк: образы и вещи, которые часто не перенести на экран Денис Лищенко художник-постановщик Булгаковская Москва в новой экранизации выглядит утопически и совершенно не так, как показывали ее предшественники — снимавшие "Мастера и Маргариту" режиссеры Владимир Бортко и Юрий Кара.

Звучат и более радикальные призывы, вплоть до снятия фильма с проката, хотя до этого помощник российского президента, экс-министр культуры Владимир Мединский после премьеры заявил: «Фильм мне очень понравился».

Комментирует кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» «Удивительная ситуация в духе Булгакова: зритель бежит наперегонки с запретителями фильма, это такие две армии, и кто кого. Продюсеры пытаются защитить проект, над которым работали 500 профессионалов на протяжении почти шести лет, очень важный для индустрии, очень яркий проект. Мне кажется, что сам фильм следовало бы оставить.

Умные головы даже среди патриотов, но кинематографистов настоящих, говорят, что надо фильм сохранить. Другое дело, что вот такая удача, такое талантливое произведение яркое раздражает иногда и конкурентов. Мы знаем, что иногда конкуренты в профессиональной среде опаснее идеологов, поэтому я желаю фильму остаться в прокате.

Я понимаю, что сейчас идут битвы за сохранение его или изъятие из проката, я понимаю, что сейчас очень сильно досталось министерству культуры. А самое ужасное, что этой ночью фильм украли и слили в Сеть, и теперь все релоканты его смотрят в очень плохом качестве, которого эта картина не заслуживает». У истории проката этого фильма может быть как самый негативный сценарий, так и позитивный, как у «Слова пацана», которое тоже призывали запретить.

Могут ограничиться удалением имени не самого известного режиссера Локшина из афиш, считает редактор портала Film.

Кадр из фильма Первой экранизацией романа можно считать фильм польского режиссёра Анджея Вайды «Пилат и другие». Правда, как это уже понятно из названия, в картине используется только одна сюжетная линия «Мастера и Маргариты» — история Пилата и Иешуа Га-Ноцри.

Зато необычным режиссёрским ходом стали вставки в древнее повествование эпизодов из современной жизни. Например, свой крест Иешуа несёт по улицам европейского города образца 1970-х годов. Голгофа же представляет собой городскую свалку, мимо которой по автобану проносятся автомобили, а по небу пролетают самолёты.

Иуда Искариот доносит на Иешуа по телефону-автомату. Награду за это он получает тоже дистанционно — из автомата выпадают тридцать сребреников. Левий Матвей одет в джинсы и футболку.

В остальном повествование и диалоги совпадают с булгаковскими. Неизвестно, что бы вышло, возьмись Вайда экранизировать роман полностью, но данный спин-офф на библейскую тему получился достаточно оригинальным. Проводимые параллели показывают, что события, которые происходят 2000 лет назад, не теряют своей актуальности и в 20 веке.

Артефакты современного общества потребления усиливают контекст повествования. Кадр из фильма В том же 1972 году вышел фильм югославского режиссёра Александра Петровича. Но и эту картину ещё нельзя считать полной экранизацией романа.

Автор существенно изменил сюжет. Полностью отсутствует библейская линия, не показан бал у Сатаны, нет полёта Маргариты над Москвой и много чего ещё. Зато близость социалистической Югославии к СССР, вероятно, позволила режиссёру лучше понять все трудности жизни писателя-мастера в Москве 30-х годов.

В фильме выразительно показаны сцены, как пьесу снимают с постановки, а её автора «прорабатывают» на заседании. Добавлен эпизод обращения Мастера к Сталину с просьбой дать ему возможность писать и работать в театре. В литературном произведении этого нет, зато известно, что сам Булгаков действительно писал руководству страны и даже однажды разговаривал со Сталиным по телефону, после чего классика вновь приняли в МХАТ.

Петрович создал отдельное кинопроизведение по мотивам «Мастера и Маргариты», которое в большей степени сосредоточено на внутреннем мире писателя, его отношениях с властью и любви к Маргарите. Любопытно, что после двух дней показа в Белграде картину сняли с проката как «антикоммунистическую». Для режиссёра это обернулось запретом на профессию.

Через год Петровича уволили из Белградской киноакадемии за политические убеждения. Следующий фильм он снял только спустя пять лет уже в Западной Германии. Кадр из фильма Следующей экранизацией стал четырёхсерийный фильм польского режиссёра Мацея Войтышко.

По сути, картину можно назвать телеспектаклем. Декорации и спецэффекты выглядят крайне невыразительными. Из-за этого ночной полёт Маргариты, бал у Сатаны, эпизод в театре и другие сцены не впечатляют.

Но сам сюжет практически в точности повторяет книгу-первоисточник.

Власть и архитектура в 1930-е годы в СССР». Так одна из активных исследователей советской архитектуры оказалась привлечена к кинопроекту.

Стройка как источник вдохновения «Мы много разговаривали, я посылала Денису Лищенко и Майклу Локшину референсы — какие локации могут для фильма подойти: санаторий в Барвихе, санаторий Наркомтяжпрома в Кисловодске, Ленинская библиотека, проекты Ноя Троцкого в Ленинграде, — вспоминает Александра Селиванова. Кадр из фильма «Новая Москва». Режиссер Александр Медведкин.

Фото: Киноконцерн «Мосфильм» «Чем дольше мы общались с Александрой, тем очевиднее нам становилось, что постконструктивизм — ключевой визуальный эквивалент, способный дорассказать историю», — говорит Денис Лищенко. В результате визуально фильм сфокусирован на очень узком периоде советской архитектуры, на 1931—1935 годах, когда был проведен конкурс на Дворец Советов и принят новый генплан Москвы. Расширялись и выпрямлялись улицы Тверская, Садовое кольцо , многое сносили.

Реконструкция предполагала снос старого города вокруг Дворца Советов и отчасти в Замоскворечье. Реализовать весь план не успели, хотя построили немало. Идея изобразить Москву как большую стройку коммунизма повлекла за собой образ раскопанных улиц.

Современный зритель усмотрел в этом намек на собянинскую программу «Моя улица», но создатели фильма имели в виду другое. И мы сделали эту тему рефреном всего фильма. Строительный мусор, доски, кирпичи, тачки были нашим постоянным реквизитом, мы все это перевозили с места на место.

Вся эта новая возникающая тоталитарная реальность просто взывала к визиту Воланда». Кадр из фильма «Мастер и Маргарита». Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» В фильме Воланд появился не на реальных Патриарших прудах, как в книге потому что визуально, как считает художник-постановщик, «май, пруды, блики на воде — это настроение санатория, а не места для серьезных философских разговоров с дьяволом» , а на большой площади с фонтанами.

Посреди этого бескрайнего асфальта возвели павильон со скамейкой и украсили ее надписью «Патриаршие пруды имени Карла Маркса». Пятое измерение «Готовясь к фильму, мы много с кем консультировались, — рассказывает Денис Лищенко, — в том числе с математиками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий