Участникам необходимо сделать фото с плюшевым мишкой в вестибюле станции метро «Лубянка» – 8 или 9 июля с 12:00 до 14:00, опубликовать их до 10 июля с хештегом #ПоймайМишкувМетро на своей странице ВКонтакте.
Как живут сегодня пострадавшие в терактах на «Лубянке» и «Парке культуры»
This media is not supported in your browser. View in telegram. В метро на «Лубянке» мужчина, в ходе конфликта с другим пассажиром, распылил перцовый баллон в полном людьми вагоне. Днем ранее все станции Московского метрополитена получили анонимные сообщения о минировании. Об этом сообщает Агентство городских новостей “Москва”. «Московское метро работает в штатном режиме. На станции «Лубянка» Сокольнической линии возможны ограничения на вход-выход по требованию правоохранительных органов», – говорится в сообщении. Информация о том, что в тоннеле около станции «Лубянка» произошло возгорание, не соответствует действительности. Вход и выход со станции метро "Лубянка" красной ветки столичного метро ограничен. Через три года после взрывов на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" московского метро, осуществленных террористками-смертницами, следствие продолжает устанавливать возможных соучастников.
Эскалатор на станции метро «Лубянка» закрыли на капремонт
Он откроется снова 29 июня. Кроме того, с 15 мая по 12 июля не будет работать эскалатор на третьем выходе станции «Октябрьская» Калужско-Рижской линии. Автор: Виктория Шушура.
Изначально, гермоворот на станциях метро не было, их стали устанавливать после Войны, соответственно на довоенных станциях их дополнительно встраивали, не всегда хватало места разместить ворота в привычном месте. Часть старой станции. В случае с «Лубянкой», в то время когда устанавливали гермоворота, центрального зала у станции ещё не было и на станции установили две пары небольших гермоворот непосредственно в межпилонных проходах. Тогда же, во время этой перестройки, аванзал несколько изменил свой вид. Как станция выглядела в 1950-1970-е, мы можем судить по этому сохранившемуся фрагменту. Изначально у станции был только один юго-западный выход в город.
Изначально тут были три эскалатора серии Н. Эскалаторы в 1935 году. В 1997 году они были заменены на новые эскалаторы типа ЭТ-3М. Ещё до раскрытия центрального зала, в 1968 году из северо-восточного торца станции был сооружён второй выход со станции, который ведёт в большой подземный переход проходящий под всей площадью. В юго-западном торце станции сохранились три пары оригинальных переходов с первозданной облицовкой — те самые, через которые пассажиры попадали на платформу до реконструкции. Вид с этой же точки в 1947 году. Как и большинство других станций первой очереди «Дзержинская» была построена в стиле Ар-Деко. В остальном от первоначального оформления станции не осталось практически ничего.
Боковые залы освещают люминесцентные светильники, смонтированные в два ряда. Сегодня путевые стены облицованы мелкой глазурованной плиткой света слоновой кости. Цоколь стен облицован чёрной плиткой. Как видно, плитка время от времени осыпается, и вместо кусочков такого же цвета как заплатку используют жёлтую плитку. Первоначально боковые залы были специально сооружены круглого сечения, как бы являясь продолжением тоннеля. Стены и своды зала оформлялись подпружными арками с неравномерным интервалом. Такое решение создавало красивую перспективу и обозначало межпилонные проходы залов, которым на станции не суждено было появиться в этом виде. Автор: Виталий Храпов Средняя часть путевой стены была облицована мелкой шестиугольной керамической плиткой.
Цоколь и верхняя часть стен были выложены белой и светло-коричневой квадратной плиткой. Стены сводов со стороны платформы облицевали серым мрамором, арки выложили из белого мрамора. Освещение боковых залов обеспечивалось при помощи квадратных светильников, закреплённых вдоль козырьков, которые были подвешены над перронным залом. Дополнительно были смонтированы небольшие двухрожковые бра. Пол боковых залов был покрыт асфальтом. Название станции «Дзержинская» на путевых стенах было продублировано и на стене свода. Межпилонные проходы также освещались светильниками квадратной формы. Сейчас они не освещаются вообще никак.
Автор: Виталий Храпов Архитектором станции стал Николай Ладовский, представитель рационализма, известный своими неординарными решениями. Узнав о том, что полноценной станции с трёмя залами построена не будет, он решил не маскировать чувство пребывания под землёй, как это было сделано на других станциях, а напротив, намеренно подчеркнуть его. Освещение было организовано таким образом, что освещённой постоянно была лишь та часть платформы, где находились пассажиры. Своды и путевые стены оставались погружёнными в темноту, как подобает тоннелю. Прибывающий поезд издалека начинал освещать боковые залы, постепенно увеличивая интенсивность света. Согласно задумке архитектора, предполагалось использование динамических «световых путеводов» — красных на посадку и голубых на выход, но эта часть проекта не была реализована. Такой подход вызвал смешанные отзывы о станции, поэтому в 1940-е годы от игры света отказались. Светильники были заменены на стандартные шаровидные, которые впоследствии появились на многих станциях первой очереди.
Фото 1953 года. При строительстве Таганско-Краснопресненской линии встал вопрос о необходимости сооружения перехода. Конструкция «Дзержинской» без полноценного центрального зала не позволяла организовать пересадочный узел, поэтому было решено провести реконструкцию станции. Технологии того времени позволили провести заморозку грунтов на большую глубину, после чего провели раскрытие центрального зала и межпилонных проходов. После завершения реконструкции станция «Дзержинская» «Лубянка» утратила свою уникальность и получила типовое для 1970-х оформление, без каких-либо отличительных особенностей. Одной из основных причин, почему при реконструкции станции не удалось сохранить первоначальный облик или хотя бы стиль, стали не только тяжёлые геологические условия. Одним из факторов, к примеру, стало то, что во время строительства станции, применялся буро-взрывной способ, в результате чего, грунты были сильно повреждены и возводить новую станцию приходилось в ещё более сложных условиях. Одна из архитекторов новой станции Нина Алёшина часто слышала в свой адрес критические замечания, не раз ей говорили: "Вы архитектурно уничтожили станцию!
Но геология диктовала своё, шаг пилонов был задуман очень крупным и при реконструкции архитекторы в него не вписывались. Помимо прочего, было необходимо отойти от тюбингов, чтобы пропустить водоотливные трубы. Тем не менее, по словам других архитекторов, всё же стиль старой станции можно было сохранить, подправить немного Ладовского, укрупнить. Но главным архитектором "Метрогипротранса", институтом который занимается проектированием архитектурного оформления станций, в те годы был Александр Стрелков и станция построена вполне в его стиле. Вестибюли и выходы в город Юго-западный вестибюль станции «Лубянка» был встроен в старое здание бывшего Калязинского подворья, расположенное на углу Никольской улицы и Лубянской площади. Арочные порталы для входа и выхода пассажиров являют собой аллюзию на тоннели метрополитена. Для размещения вестибюля в здании потребовалась его полная реконструкция: был построен новый фасад с двумя порталами. Фото конца 1980-х годов.
Над арками располагаются фризы в виде кубических выступов, изображающие фигуры рабочих, колхозников и физкультурников. В 1936-1937 годы между порталами была установлена скульптурная группа "Метростроевцы" , простоявшая до 1960-х годов. Первоначальным проектом предполагалась установка трёх скульптурных групп , но в результате установили только одну и то после открытия станции. Источник: Госкаталог. Так выглядела Лубянская площадь, одна из красивейших площадей Москвы, в начале ХХ века. В центре площади с 1835 до 1932 года стоял водозаборный фонтан "Вилли" в виде мальчиков с дельфинами работы И. Витали, который являлся конечным пунктом Мытищинского водопровода. Он украшал площадь до 1932 г.
Сейчас этот фонтан стоит перед зданием Президиума Академии наук на Ленинском проспекте. Площадь Дзержинского в 1955 году. Вместо фонтана пока просто клумба. Дзержинского, установили его памятник. Фото 1972 года. В октябре 1991 года по решению Президиума Моссовета памятник Дзержинскому в числе прочих памятников, снятых с пьедесталов, был размещён в парке искусств «Музеон» на ул. Крымский Вал. Пустой постамент, отсутствие разметки, на заднем плане полуразваленное здание аптеки Феррейна с опустевшей часовой башней.
Фото 1992 года. Источник: pastvu. Подробнее об истории площади расскажем ниже, в разделе об истории названия. Спустя несколько лет его надстроят четвёртым этажом, а в 1930-е годы перестроят и встроят вход в метро. Площадь сегодня. Фото: И. Вход на станцию в первые дни работы. Появляются металлические двери.
Фото: М. Поднявшись со станции на эскалаторе, пассажиры попадают в турникетно-кассовый зал. Так это место выглядело изначально. Просторный и красивый эскалаторный зал освещали полукруглые светильники, а также светильники в квадратных кессонах потолка.
В 8:37 17-летняя смертница подорвала себя в третьем вагоне поезда на станции «Парк культуры», убив 12 человек. Кроме того, в двух терактах пострадали 88 пассажиров, а в последующие дни в больнице скончались еще пятеро раненых. Как события 29 марта 2010-го повлияли на общество и систему безопасности?
И как живут те, кому посчастливилось уцелеть в тот страшный день? Потом началось сильное задымление, и люди стали покидать место трагедии. Никто не сказал: «Эвакуируйтесь», что поезда больше не едут. Отмечали: «Подождите», «Пользуйтесь наземным транспортом». На «Кропоткинской» простояли 10 минут, дальше перед «Парком культуры» около пяти минут в туннеле. Потом приехали на «Парк культуры» и через буквально три минуты… Я ехал ориентировочно в центре возле выхода в этом составе, в первом или во втором вагоне с конца, прогремел взрыв, и я почувствовал на себе вибрацию. Поезд уже стоял к этому моменту минуты две.
Потом задымилось все, видимо, от пороха. Люди страшно кричали». Пассажиры были в ужасе Одни свидетели тех событий утверждали, что в метро образовалась страшная давка, другие — что эвакуация наоборот происходила быстро, организованно и без паники. О взрыве в составе объявили по громкой связи и проинструктировали людей, как себя вести в этой ситуации, что все должны подняться в город». Люди, которые только собирались отправиться в путь, увидев в вестибюле жертв, в ужасе возвращались домой. Ну, я особого внимания не обратил, пошел на эскалатор, взял газетку «Метро» по пути, вижу на противоположном эскалаторе, что вверх идет, народ галдит, отряхивается, и белая взвесь повалила. Ну, думаю, попал.
В настоящее время пассажиров перевозят 12 линий метро протяжённостью более 325 километров, открыто 194 станции. Минимальный интервал движения поездов в час пик составляет 90 секунд. За 2011 — 2013 годы в рамках реализации Программы развития Московского метрополитена было построено 25,5 километра новых линий, 12 новых станций, дополнительный вестибюль и три электродепо. Реализация программы рассчитана до 2020 года. За это время протяжённость линий метро возрастёт в 1,5 раза, а доля жителей Москвы, проживающих в районах, не обслуживаемых метро, снизится с 23 до 7 процентов.
Навигация по записям
- Переход на станции метро «Лубянка» превратили в произведение искусства | МОЙ РАЙON
- 10 лет со дня терактов на Сокольнической ветке московского метро
- На московской станции метро «Лубянка» ищут бомбу
- Форма поиска
- 10 лет со дня терактов на Сокольнической ветке московского метро
- Ст.м. Лубянка.
Похожие новости
- Полковник МВД не признал вину в суде в причастности к взрывам в московском метро
- Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
- Конструкция
- Станции / Сокольническая / Станция «Лубянка»
Выбрать муниципалитет
Это уже не первый случай, когда московское метро становится местом опасного происшествия: ранее женщина едва не погибла, выпав на рельсы на станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Спасатели сумели вытащить ее с рельсов, предотвратив трагедию. Источник фото: Фото редакции Следует отметить, что ситуация с безопасностью в общественном транспорте становится все более острым вопросом.
А 24 мая работники подземки займутся ремонтом эскалатора в переходе с «Лубянки» на Таганско-Краснопресненскую линию. Вернуть его в эксплуатацию планируется 1 июля. Недавно после долгого ремонта в Москве открылась станция метро «Рижская». Как ранее писал kp.
Утром на Лубянке мало народу? Если вам так кажется, то вам кажется. На самом деле я старалась фотографировать так, чтобы в кадре было как можно меньше людей, и это было непросто сделать, ибо пассажиропоток здесь ну очень большой! Картина "В ожидании поезда". Холст, масло.
Сотрудники столичной ГИБДД обеспечивают проезд спецтранспорта и аварийных служб к местам происшествий. Они объявлены в розыск», - сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. По его словам, фотографии этих женщин в настоящее время распространяются по отделам внутренних дел и патрульным экипажам. Отметим, что на данный момент ни одна из террористических группировок не взяла на себя ответственность за взрывы. Между тем, слухи о терактах, которые могут произойти в столичном метро, ходили еще накануне. Как сообщает «Росбалт» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в минувшее воскресенье, 28 марта, в московскую милицию позвонила женщина и сообщила, что в метро может произойти взрыв, который готовят жители Чечни. Звонок в «02» поступил в 17:36. Жительница Москвы сообщила, что находилась на станции метро «Коньково» и слышала, как некие жители Чечни говорили о том, что в московском метро произойдут взрывы. Причем среди беседующих были девушки. Москвичка решила, что теракт готовится именно на станции метро «Коньково», о чем и сообщила милиционерам. Утверждать о том, что еще 28 или даже 27 марта милиция и спецслужбы имели предварительную информацию о готовящихся терактах, пока однозначно нельзя, однако в эти выходные силовики в метро явно проявляли повышенную бдительность. Так, корреспондент агентства REGNUM в субботу, 27 марта лично стал свидетелем масштабных проверок станций московского метро на Сокольнической линии - от «Сокольников» до «Лубянки».
Эскалатор на станции метро «Лубянка» закроют на ремонт
Фото: сайт мэра Москвы Около станции метро «Лубянка» появилась двойная полоса для общественного транспорта. Об этом сообщили 19 ноября. Эта дорога — одна из наиболее загруженных в столице: по ней проходит 18 автобусных маршрутов.
Не пропустите Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» Перелом правой стопы и пяти пальцев, повреждение глаза, который в итоге не удалось спасти, застрявшие в теле кусочки арматуры — Екатерине было очень больно, но из-за беременности она отказалась от анальгетиков. Первые дни стоял вопрос об ампутации ноги, но, к счастью, обошлось. Из клиники женщину выписали только через полтора месяца. Так и ходила», — вспоминала она. Считанные секунды Артем Медведев боялся спускаться в метро первые полгода после трагедии 19-летний Артем Медведев ехал на учебу с «Проспекта Вернадского». До самого последнего момента он находился неподалеку от смертницы. О взрыве на «Лубянке» никто из пассажиров не знал, а потому все волновались только из-за того, что движение транспорта замедлилось. Однако на дагестанку многие обратили внимание: девушка явно нервничала.
Как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв», — делился Артем. Весь вагон показался юноше черным от сажи, куртка Медведева испачкалась в крови и грязи. При взрыве еще пострадал висок, в него попал осколок, в шею, в спину, в плечо, в ноги. После операции я увидел, что у меня много осколочных ранений», — отмечал Артем. Не пропустите Первые полгода парень старался держаться подальше от метро, но потом жизнь вошла в прежнюю колею. Медведев ездит к мемориалу на станции в годовщины теракта: с одной стороны, почтить память погибших, с другой — так как считает дату трагедии вторым днем рождения. Последствия Ежегодно в день памяти люди приносят цветы к мемориалу После взрывов с места трагедии было оперативно эвакуировано 3,5 тысячи человек. В столице ввели план «Вулкан», усилили паспортный режим, увеличили плотность патрулирования, а все местные вокзалы и аэропорты взяли под особую охрану. Уже в 17:09 метро снова функционировало.
Проект наземного вестибюля ст. Дзержинская архитекторов И. Ловейко и Д. Фридмана, 1934. Из книжки о народном арх. Ловейке, СИ, 1991 г.
В обоих случаях взрывные устройства сработали, когда составы подъезжали к платформе. Мощность взрывных устройств составила по 3 кг. Число пострадавших постоянно уточняется, фамилии госпитализированных с указанием номеров медучреждений уже опубликованы в Интернете. Для родственников также были открыты два номера горячей линии. После сообщения о взрывах судьбой близких, друзей и знакомых были также обеспокоены и жители Бурятии. Но из-за произошедшего сбоя сотовой связи города Москвы связаться с кем-либо по телефону было сложно.
Стрельба на Лубянке
На станции "Лубянка" (выходы № 7–11) Сокольнической линии метро закроют на ремонт эскалатор. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». «Лубянка» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Станция «Лубянка» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Многие пострадавшие на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» по-прежнему не чувствовали себя в безопасности.
На станции "Лубянка" московского метро полицейские помогли упавшей на пути женщине
Сотрудники метрополитена высветили гранату в специальном приборе. Станция столичного метро "Лубянка", где в понедельник утром прогремел взрыв, вновь открылась для пассажиров, передает корреспондент РИА Новости. Главная» Новости» Лубянка новости.
Как живут сегодня пострадавшие в терактах на «Лубянке» и «Парке культуры»
Сегодня в 07.56 мск. прогремел взрыв на станции метро «Лубянка». Пассажиры не смогут выйти на нескольких станциях Московского метро ("Александровский сад", "Охотный ряд", "Театральная", "Площадь Революции", "Кузнецкий мост", "Лубянка" и "Китай-город") 31 января с 08:00, поезда будут проезжать их без остановки. Лубянка (Лубянская площадь, вл1соор1, Москва), станция метро в Москве. последние новости сегодня в Москве.
Открытие южного вестибюля станции метро «Лубянка»
Рассматривается вопрос о привлечении их по ст. Кроме того, Новосибирский метрополитен предъявил им компенсацию материального ущерба в размере 36 тысяч рублей. В пресс-службе Новосибирского метрополитена напомнили, что наказание за несанкционированное нанесение надписей, графических изображений и размещение информационных материалов в городском транспорте общего пользования, на объектах его инфраструктуры ужесточено. Районные СМИ.
В отделке пилонов станционного зала использован светлый мрамор, стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В 1973-75 проведена реконструкция станции архитекторы Н. Стрелков , в результате которой появился центральный зал с переходом на станцию «Кузнецкий мост», построены поздемные тоннели с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, к «Детскому миру», на Мясницкую улицу. Наземный вестибюль. Центральный зал.
Проект наземного вестибюля ст.
Картина "В ожидании поезда". Холст, масло. До новых встреч и спасибо, что не забываете заходить в гости на мой канал! Другие зарисовки о Москве и МЖД на моем канале:.
После июньского пленума началось проектирование первой очереди метрополитена [6]. В конце 1931 года была предложена линия мелкого заложения от Гавриковой улицы до Дворца Советов. Уже в этом проекте упоминается станция «Площадь Дзержинского». Подготовительные работы и строительство участков первой очереди были начаты весной 1932 года. В апреле 1932 года началось дополнительное разведочное бурение по трассе первой очереди. Впоследствии и на участке от Сокольников до Каланчёвской площади по причине сложности проходки пришлось вернуться к мелкому заложению [6]. Строительство станции «Дзержинская» началось в декабре 1933 года [7]. Гидрогеологические проблемы[ править править код ] Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях. Ниже плывуна лежал семиметровый слой чёрных юрских глин , которым было свойственно вспучиваться при контакте с воздухом, ещё ниже — тонкий слой водоносного гравия и неустойчивые, подтопленные водами Неглинной карбоновые глины [8]. Тоннели станции должны были проходить сквозь юрские глины, опираясь на карбоновый слой [8]. Слой водоносного гравия не был выявлен в ходе изыскательских работ: он был обнаружен уже в ходе строительства. Незапланированное вскрытие водоносного слоя дополнительно подтопило слой карбоновых глин, усложнив строительство [8]. Из-за действия воды и воздуха слои глин, окружавшие тоннели, размягчились и «почти потеряли своё значение как опоры» — своды выработки начали оседать, угрожая полностью завалить станцию [8]. В марте 1934 года станция стала аварийным участком, пришлось срочно укреплять выработки бетонными и стальными конструкциями [8]. Оказалось, что лубянские глины сохраняют естественные механические свойства в течение примерно пяти суток, а затем резко теряют прочность [8]. Поэтому строители изменили технику проходки: пройдя два метра выработки, следовало немедленно прекратить дальнейшую проходку и срочно бетонировать пройденный отрезок [8]. По первоначальному проекту станция планировалась пилонной трёхсводчатой, но неблагоприятные условия вынудили строителей отказаться от этого плана. На «аварийном» совещании 27 марта 1934 года строители заявили, что строить трёхсводчатую станцию на Лубянской площади невозможно [8].
На станции «Лубянка» московского метро полицейские помогли упавшей на пути женщине
станция Сокольнической линии Московского метрополитена, расположенная под Лубянской площадью. Сотрудники правоохранительных органов задержали участников конфликта, который произошел на станции метро «Лубянка» Сокольнической линии. Вынос останков со станции метро "Лубянка", где в результате теракта погибли люди.