В чём отличия купе и плацкартного места в поезде: цены, место, габаритныегрузы — Яндекс Путешествия о разнице между купе и плацкартой. Отличие в том, что плацкарт не предусматривает перегородку от коридорной части, что делает проезд менее комфортным. Если сравнивать плацкартные вагоны и купе, то, на первый взгляд, кажется, что все преимущества на стороне купе: там просторнее, спокойнее, обстановка более уютная и уединенная. В плацкартном вагоне обычно 54 места — больше, чем в купе или в СВ (сокращение от «Спальный Вагон»). В чем отличие между купе и плацкарт. Разница между купе и плацкартом заключается не только в услугах и уровне комфорта, но и в отличиях в организации внутреннего пространства каждого класса обслуживания.
Нет комментариев
- Плацкарт и купе: в чем разница и есть ли отличия между вагонами в поезде
- «Федеральная пассажирская компания» | Классы обслуживания | Пассажирам
- Стоимость билета – весомый плюс
- Чем отличается купе от плацкарта фото
- СВ и купе - чем отличаются эти вагоны, какая разница между плацкартным и купейным вагонами
Почему купе дешевле плацкарта: особенности, ставшие причинами разницы в цене
только в пределах 4 мест одного из купе. Пример плацкартного вагона. Плацкартные вагоны (П). П (Плацкартный). вагон открытого типа с местами для лежания.
Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки
Очень счастливы пассажиры купе, которые открывают и закрывают дверь пластиковой картой. В плацкартах любят индивидуальные лампы, любят, когда вагон пахнет как новый, любят Wi-Fi. Трепетно оценивается качество полотенец. Если есть автоматы с едой — выбор в них. В поездах дальнего следования с несколькими сутками в дороге особо оценивается душ.
Самый плохой вариант — таз и специальный шланг для крана так раньше выходили из ситуации в поездах с длинными маршрутами и где негде было мыться. Но бывает и совсем современный, почти космический. В люксовых купе где одно или два места часто бывает душ прямо на месте и можно мыться в своё удовольствие. Вот примеры отзывов на конкретный поезд, по ним сразу понятно, что может пойти не так: Или вот: А вот так мы выводим то, что есть в вагоне.
Смотрите, это классический фирменный поезд: Кто такие перевозчики? Упрощённо — владельцы вагонов, то есть компании, которые оказывают услугу по доставке пассажиров. Именно они заботятся о том, чтобы в поезде было хорошо. В России один большой перевозчик на пассажирских поездах дальнего следования — это Федеральная пассажирская компания если вы будете считать её РЖД — не сильно ошибётесь.
Плюс куча-куча частных перевозчиков: относительно большой ТКС или, например, «Гранд Экспресс» — это единственный поезд перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Плюс на территорию России заезжают поезда из сопредельных стран чаще всего нам попадаются украинский и белорусский аналоги нашей ФПК , плюс единичные поезда других стран. Каждый перевозчик имеет свои особенности, и каждый поезд — тоже. Частные перевозчики стараются повышать впечатления от поезда, поэтому очень вкладываются в то, чтобы было круто.
У них бывает реально отличный премиум с душем в купе, например. Единственный момент — ТКС не владеет тягой нет «паровозов», то есть тягачей , поэтому они цепляют свои вагоны внутрь других поездов. Но чаще всего по классу вагоны примерно совпадают. Вот обратите внимание на четвёртый отзыв — пассажир явно почувствовал контраст между привычными вагонами и фирменным: Мы ведём рейтинги каждого поезда в России и собираем на них отзывы.
Это значит, что на Туту. Конечно, если поезд по направлению ходит только один, в выборе это мало что поменяет. Но если хотя бы два, то вы будете точно знать, чем они отличаются. Выглядит это так: Всего в России чуть больше тысячи маршрутов плюс есть около сотни для зарубежных поездов , и мы выводим рейтинг для самых популярных 320 — в остальных не накоплена достаточная масса статистически достоверных отзывов.
Так, например, если кто-то обидел целую футбольную команду и они написали одинаковые отзывы — это совсем не то же самое, что несколько десятков отзывов от разных пассажиров за два месяца. Отзывы мы принимаем абсолютно достоверные — надо купить билет и погасить его то есть проехать по факту в поезде , чтобы иметь возможность оценивать вагон. Чем ещё отличаются поезда? Например, душем.
Душ может быть как в каждом люкс-купе если вы ездите в премиальном поезде задорого , так и в штабном вагоне один на весь поезд. Почти в любом поезде дальнего следования можно вполне официально купить услугу душа в штабном вагоне. Пассажир может узнать у проводника, где это чудо технологии, прийти в нужный вагон, встать в очередь и оплатить пользование. Ещё проводника можно попросить застелить место — и он застелет.
Приоритет у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми.
В новых вагонах пассажирам предлагают розетки у каждой кровати, а также биотуалеты и бесплатный Wi-Fi, ночники. Ширина полок в купе — 59—60 см, длина около 177 см. Спать комфортнее, хотя бы потому, что ноги не свисают в общий коридор. Минусы купе В старых вагонах летом может быть очень жарко. В купе есть окно, но продувается пространство медленно. Всегда есть шанс попасть в неприятную компанию. Также может пострадать сон, если ваш сосед будет громко храпеть. Билеты стоят дороже.
Источник: unsplash. В поездах и в купе, и в плацкартных вагонах есть места, где не открываются окна. При покупке билетов в купе можно сэкономить, если выбрать верхние полки. В поезде можно провозить ручную кладь весом 36 кг на человека и 50 кг на человека, если вы едете в двухместном купе. Если вам нужна вторая ручная кладь весом до 50 кг, необходимо купить ещё один проездной билет. В купе вещи складывают под нижние кровати и в отсек сверху у выхода. В плацкартном вагоне — в рундуки нижних кроватей и на багажных полках. В поездках разрешено провозить жидкости и 0,5 литра алкоголя на человека. Велосипеды, коляски, байдарки и прочие габаритные вещи можно провозить в ручной клади, если они разобраны и упакованы.
Удобнее всего размещать их в плацкартном вагоне на третьей полке. Если груз не разбирается, то за него нужно доплатить и сдать в багажное отделение. Стоимость провоза габаритных вещей рассчитывается по типу вещи контрабас, велосипед, байдарка и т. Обычно на 100 км выходит 65—400 рублей. Детские и инвалидные коляски провозят бесплатно. Общий допустимый вес багажа на одного пассажира — до 200 кг. В российских поездах для перевозки животных не нужно оформлять специальные документы. Исключение, если вы везёте животное на продажу или выставку. В таком случае необходимо заполнить форму по образцу.
Мелких животных можно перевозить в переносках или клетках в качестве ручной клади. Крупных собак необходимо провозить в намордниках в отдельных купе, то есть придётся выкупить там все четыре места.
Это удобно для пассажиров, вынужденных путешествовать в одиночку. Купе считается более комфортабельным, но и стоит дороже.
Плацкартные вагоны появились намного позже, в 20 веке. Это типично советское изобретение. Плацкарт — это тоже отсеки с полками, но уже не настолько изолированные. В них нет двери.
То есть из коридора видно все, что происходит на плацкартных местах.
В таких вагонах пассажирам доступно отдельное отделение, в котором находятся 4 кресла, рассчитанные на 4 пассажиров. Кресла в купе обычно оборудованы подлокотниками и спинками с возможностью их наклона. Также в каждом купе есть столик для совместного использования пассажирами. Кроме того, в купе предоставляются такие удобства, как покрывало и набор постельного белья. При необходимости можно запросить дополнительные покрывало или подушку у проводника. В купе также предусмотрены розетки для зарядки устройств и освещение индивидуальными лампами.
В плацкартных вагонах меньше приватности, так как в них находятся до 54 места для пассажиров. Здесь пассажиры сидят вдоль проходов на двухярусных кроватях, рассчитанных на 6 человек. Несмотря на это, в плацкартных вагонах также имеются некоторые удобства, такие как общие столики, которые можно использовать для приема пищи или работы. Однако в плацкартах отсутствуют такие удобства, как покрывало и постельное белье, а розетки для зарядки и освещение общие для всего вагона. Также уровень шума может быть выше в плацкартных вагонах из-за большего количества пассажиров. В целом, уровень обслуживания в купе выше, но и стоимость билетов на поезд в купе обычно выше, чем в плацкарте.
Отличие купе от плацкарта
Ширина 1 жилой зоны равна 200 см. Основным отличием купейного вагона от плацкарта, при одинаковых значениях внешних параметров, является наличие перегородки. Она отделяет пространство жилой зоны от общего коридора. Также в купе увеличена длина спального места. По этой причине 1 отсек в данном вагоне способен вместить 4 человека отсутствуют боковые места. Благодаря подобной компоновке производителям удалось достичь более высокого уровня комфорта и обеспечить возможность разделения жилой площади вагона на отдельные зоны по половому или иному признаку.
Достоинства и недостатки купе Купейные вагоны обладают рядом преимуществ перед плацкартными. Однако при выборе билета следует учитывать и отрицательные стороны данного типа пассажира-мест. Достоинства Низкий уровень шума Перегородка, отделяющая пространство жилого отсека в купе-вагоне, создает дополнительный уровень комфорта. Она обеспечивает приемлемый уровень шумоизоляции. Больший объем личного пространства и помещений для личной гигиены В распоряжении пассажиров данного типа вагонов находится больший объем пространства в пределах одной жилой зоны в пересчете на человека.
В купе функционируют 2 санузла. Возможность получить в пользование изолированный отсек При путешествии семьей существует возможность выкупить 4 билета в одном купе. Недостатки Цена билета в купе значительно выше аналогичной стоимости в плацкарте.
А все вводимые в эксплуатацию новые вагоны оснащаются розетками уже заводом-производителем. В подавляющей части модификаций вагонов розетки находятся в следующих купе: Второе полки с номерами с 5 по 8 ; Восьмое 29—32 места ; Боковые 39—40 в старых поездах и 41—42 в новых. При подключении устройств к розеткам в поезде необходимо учитывать, что: Они предназначены лишь для маломощной техники например, мобильные телефоны ; Источники питания по умолчанию отключены и могут быть бесплатно включены проводником по просьбе пассажира; РЖД не несет ответственности за повреждение дорогостоящей техники из-за неисправного напряжения.
Отличия между типами вагонов Купейные вагоны обладают рядом преимуществ в сравнении с более дешевым собратом: Вагоны II класса рассчитаны на перевоз меньшего количества пассажиров. Каждый отсек имеет на 2 места меньше, чем плацкарт отсутствуют боковые полки. Меньшая скученность людей на единицу площади положительно сказывается на комфорте передвижения; Места для сна имеют больший размер и подойдут даже очень высоким людям; Как заявляют в РЖД, на отечественных железных дорогах уже сегодня курсируют около 150 купе, приспособленных для людей с ограниченными возможностями; Имеются два туалета против одного в III классе ; Спальные места отделяются от коридора дверьми; Есть возможность разделения по половому признаку. По отдельной просьбе можно избежать поездки с представителем противоположного пола чем особенно часто пользуются женщины. Различия в стоимости Учитывая разрыв в комфортабельности между вагонами II и III класса, выбор в пользу первых кажется очевидным. Однако в последние годы комфортабельность железнодорожных путешествий стала постепенно повышаться за счет ввода в строй новых двухэтажных поездов.
Цены на купе в них практически ничем не отличаются от таковых на плацкарту в обычных моделях. Уровень комфорта и приватности — вот чем отличается плацкарт от купе, но это приходится щедро оплачивать.
Купе Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта.
Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.
Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты. В вагоне 2Б уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца. Если видите маркировку 2К, значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.
В 2У условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда. В 2Л разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет. Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы.
Купе делятся на общие, мужские и женские. Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ. Люкс СВ Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест.
Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер. В вагоне с маркировкой 1Б условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных.
Пассажирам вагона купе предоставлены несколько классов обслуживания, в зависимости от маршрута движения и компании-транспортера. Та или иная категория предлагает определенный уровень комфорта и перечень услуг: 2Э - места повышенного комфорта с современными удобствами, кондиционером, горячим питанием, прессой и гигиеническими принадлежностями; 2Б - аналогичны 2Э, но с санузлом общего плана; 2К - вагон, позволяющий перевозку мелких домашних животных, гарантирующий наличие биотуалет и кондиционера; 2У - аналогичны 2К, но биотуалет не предоставлен; 2Л - вагоны без кондиционера и биотуалета.
Вагоны купе - оптимальный выбор для пассажиров со средним достатком. Они оборудованы лучше и качественнее плацкартных, но хуже люксовых СВ. Чем отличается вагон СВ от купе: условия и дополнительные услуги Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить: Целевое назначение. Изначально СВ созданы для комфортного путешествия на далекое расстояние в отсеках по 1, 2 или 3 человека. Купе менее комфортны, поскольку предполагают 4 пассажира в одной кабине. А значит переезд на слишком большую дистанцию будет сложным и местами дискомфортным.
В обычном купе расположены 4 койки по 2 с обеих сторон , в СВ - 2 рядом или в два этажа. Современные купейные вагоны обеспечены и биотуалетами, и кондиционерами, и периодически даже телевизорами. Но базовый комплект предметов остается стандартным: верхние и нижние койки, раскладной стол и места для вещей. В СВ кроме спальных мест может быть кресло, одежный шкаф, зеркала, кондиционер, сейф и т. Дополнительные услуги. Некоторые СВ оборудованы кнопками вызова проводника, возможностью регулировать температурный режим, персональным освещением.
В купе данные опции пока недоступны. Несмотря на то, что сидения в купе оборудованы мягкими спинками, а стены - разного рода ремнями и кармашками, по уровню комфорта данная категория уступает СВ. Даже с точки зрения интерьера "спальные вагоны" заслуживают большей похвалы. Сдержанная классика позволяет пассажирам ощущать себя гостями уютного отеля на протяжении всей поездки. Немалую и принципиально важную разницу составляет стоимость проезда. Как правило, цена билета в СВ в 3-4 раза превышает стоимость проезда в плацкарте, и в 1,5-2 раза дороже койки в купе 2 класса.
Учитывая условия в СВ, позволяющие путешествовать всей семье на дальние расстояния, проезд в таких составах обойдется пассажирам дороже авиа-перелета на тот же километраж. Более того, даже в пределах одной категории вагонов стоимость билетов может ощутимо разниться. Так, билет в купе "стандарт" будет дешевле билета в купе "люкс". Еще меньше можно заплатить за проезд в купе "эконом". Чтобы поездка за рубеж или в отдаленные уголки России выдалась удобной и комфортной, обдумайте заранее выбор билетов на поезд. Подробно изучите условия в СВ и купе, чем отличаются конкретные типы вагонов, на какие услуги можно рассчитывать, с какими ограничениями придется столкнуться.
Своевременно обнаружив различия, удастся избежать неприятных сюрпризов впоследствии. В чем разница между купе и седаном? Ответ может оказаться не таким простым, как вы думаете. Традиционно люди полагают, что ответ прост: у купе две двери, а у седана - четыре двери. Однако автолюбители знают, что правильный ответ со временем становится все сложнее. Один из самых серьезных провалов в этой теории состоит в том, что все больше и больше производителей автомобилей называют свои различные модели «четырехдверными купе».
Четырехдверные купе законны, как и двухдверные седаны. Прежде всего, читатели должны знать, что такое «автомобильный столб». Столбы - это вертикальные опоры оконного пространства автомобиля. У большинства автомобилей есть три или четыре стойки, помеченные A, B, C или D-стойка. Раньше люди могли идентифицировать купе по отсутствию центральной стойки, служащей четким разделителем между передними и задними сиденьями. Автомобильные стойки - Carsforsale.
Купе: Как правило, двухдверные автомобили с закрытым кузовом Как правило, два или четыре места только два места в задних , а не три Обычно называют «спортивный» Как правило, четырехдверные автомобили с закрытой крышей Как правило, комфортно вмещает четыре или пять пассажиров Как правило, неподвижная центральная стойка заметна между передними и задними окнами Обычно называют «просторным семейным» автомобилем. А теперь перейдем к техническим вопросам. Приведенные выше характеристики - это то, что средний потребитель может подумать о для седана или купе. Из всех правил, перечисленных выше, есть исключения. Вы готовы? Купе на меньше, чем кубических футов внутреннего пространства.
Седаны имеют 33 кубических фута или более внутреннего пространства. Один только объем салона - вот истинное отличие купе от седана. Этот неоспоримый факт не помешает автопроизводителям называть автомобиль «купе» всякий раз, когда они хотят предложить своим автомобилям более «спортивный» вид. Есть множество компаний, которые нарушают это правило. Например, Cadillac Coupe Deville технически представляет собой двухдверный седан.
Почему иногда в поезде лучше ехать в плацкартном вагоне, а не в купе
Основные отличия вагона купе от плацкартных вагонов: определение понятий купе и плацкарт, их особенности и характеристики, объективные и субъективные отличия. Плацкартный вагон – состоит из 9 купе открытого типа и 18 боковых мест (9 нижних, 9 верхних). Термин «плацкартный» происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей занимать определённое нумерованное место в определённом вагоне[1]. Бесплацкартными назывались вагоны. Плацкартные вагоны. В чем отличие между купе и плацкарт. Разница между купе и плацкартом заключается не только в услугах и уровне комфорта, но и в отличиях в организации внутреннего пространства каждого класса обслуживания. Одной из основных причин, почему купе дешевле плацкарта в поезде, является то, что купе имеют меньше мест и общее пространство, чем плацкарты, что позволяет сэкономить на затратах на электричество и другие коммунальные услуги.
Чем отличается купе от плацкарта подробное сравнение
В вагоне 9 купе с общим коридором, в каждом по 2 верхних, нижних и боковых места. только в пределах 4 мест одного из купе. Купе, в отличие от плацкарта, предлагает более комфортные условия для путешествия. Вагон 3б отличается от 3э плацкартного тем, что в нем находятся более просторные купе. Цены на купе примерно в 2-3 раза выше, чем на плацкарт, поскольку речь идет о более удобных вагонах с небольшим количеством пассажиров. Чем отличается вагон СВ от купе: условия и дополнительные услуги.
Сборник ответов на ваши вопросы
Для пути к месту отдыха многие россияне выбирают поезда. И зачастую они путают такие понятия, как «плацкарт» и «плацкарта». Что такое оба эти понятия, чем они отличаются друг от друга? Читайте далее! Этимология существительного «плацкарта» Происхождение этого слова — немецкое. Состоит оно из двух частей: существительных platz - «место» и karte - «билет». То есть дословно это можно перевести как «билет с местом». Слово «плацкарта» в толковом словаре О том, что такое плацкарта, можно узнать в толковом словаре. Значение этого существительного звучит как «особый билет для проезда пассажира в вагоне, позволяющий пользоваться пронумерованным местом для сидения или лежания». Что такое билет? Билет, в свою очередь, - это документ, который удостоверяет право пассажира на проезд, правда, без гарантии занятия места.
Но в России очень редко билет продаётся без плацкарты, они в принципе не существуют друг без друга. А вот во многих странах СНГ это активно практикуется: на пригородные поезда можно купить билет «без места», стоимость плацкарты в билет не включена.
Это третьи полки, место под всеми нижними сидениями, а также места под столом для небольших сумок с запасом пищи. Большой минус такого типа вагонов в отсутствии возможности для уединения и духоте, если он полностью заполнен, например, в сезон. Общий вагон По сути это тот же самый плацкартный вагон, но нижние сидения используются для размещения людей. Поездка на длительное расстояние в таких вагонах переносится тяжело, так как нет удобных подлокотников. Проездной документ в такой тип транспорта можно купить только без указания номера, поэтому кто успел занять относительно удачное место при осуществлении посадки, например, у окна, тому и хорошо. Такой вагон крайне некомфортен для перемещения, но он является самым дешевым вариантом из всех существующих. Купе Удобен такой вагон при дальних поездках. Максимальное количество мест — 36, каждое купе изолированно, имеет дверь и закрывается на замок.
Поэтому если необходимо переодеться, то ничего сложного в этой задаче нет — необходимо закрыться изнутри. А вот переодевание в плацкартном вагоне может представлять трудность, так как уединиться можно только в туалетной комнате, которая очень небольшая и переодеваться придется в крайне стесненных условиях. Все секции объединяются общим коридором с откидными стульчиками. Можно выйти из купе и проветрить его, разместившись на стульчике в коридоре. Свой небольшой ночничок есть у всех пассажиров. В отдельной секции есть вешалки для одежды и зеркало. Третьих полок в купе, как правило, нет. Багаж размещается в нише, расположенной под нижним сиденьем. Меньше мест — меньше пассажиров, а это значит больше комфорта и меньше вероятности попасть в очередь в туалет. На полку сверху билеты иногда можно взять по цене плацкартных.
Купе различаются по типу, можно выбрать то, в котором едет пассажир того же пола.
И располагаются они иначе — по обе стороны от прохода. Только по одной — поперек, а по другой — вдоль. И еще в плацкартных вагонах отсеки не отделяются дверью. Уже по этому можно определить, что существует множество неофициальных отличий плацкартных вагонов от купейных.
Например, атмосфера в них абсолютно разная. В плацкарте вы фактически всю дорогу находитесь в обществе других пассажиров. Наедине со своими мыслями можно побывать только в туалете, не более. Еще в плацкартных вагонах летом обычно прохладнее, чем в купе, но и зимой более холодно, что не слишком удобно.
Несомненным преимуществом будет цена. Чаще всего места в плацкартных вагонах продаются в два раза дешевле, чем в купе. Это обусловлено всеобщим мнением о том, что закрытые вагоны комфортнее. Конечно, если вам предстоит провести в поезде более суток, лучше выбирать купе.
ПОЧЕМУ КУПЕ ДЕШЕВЛЕ ПЛАЦКАРТА В ПОЕЗДЕ
Многие считают, что в полностью открытом вагоне, где видно и слышно на 5—10 метров в обе стороны, как-то безопаснее, чем запираться в купе с тремя незнакомцами. Что ещё бывает приятного в поезде? Бывает включён чай, бывает включено питание иногда даже трёхразовое , бывает, выдают тапочки, мыло-шампунь и зубную пасту с щёткой, бывают телевизор, удобные розетки прямо в купе около окна, бывает, дают газеты и журналы, в купе бывают сейфы прямо у спальных мест, шкафы для одежды. Очень счастливы пассажиры купе, которые открывают и закрывают дверь пластиковой картой. В плацкартах любят индивидуальные лампы, любят, когда вагон пахнет как новый, любят Wi-Fi. Трепетно оценивается качество полотенец. Если есть автоматы с едой — выбор в них. В поездах дальнего следования с несколькими сутками в дороге особо оценивается душ.
Самый плохой вариант — таз и специальный шланг для крана так раньше выходили из ситуации в поездах с длинными маршрутами и где негде было мыться. Но бывает и совсем современный, почти космический. В люксовых купе где одно или два места часто бывает душ прямо на месте и можно мыться в своё удовольствие. Вот примеры отзывов на конкретный поезд, по ним сразу понятно, что может пойти не так: Или вот: А вот так мы выводим то, что есть в вагоне. Смотрите, это классический фирменный поезд: Кто такие перевозчики? Упрощённо — владельцы вагонов, то есть компании, которые оказывают услугу по доставке пассажиров. Именно они заботятся о том, чтобы в поезде было хорошо.
В России один большой перевозчик на пассажирских поездах дальнего следования — это Федеральная пассажирская компания если вы будете считать её РЖД — не сильно ошибётесь. Плюс куча-куча частных перевозчиков: относительно большой ТКС или, например, «Гранд Экспресс» — это единственный поезд перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Плюс на территорию России заезжают поезда из сопредельных стран чаще всего нам попадаются украинский и белорусский аналоги нашей ФПК , плюс единичные поезда других стран. Каждый перевозчик имеет свои особенности, и каждый поезд — тоже. Частные перевозчики стараются повышать впечатления от поезда, поэтому очень вкладываются в то, чтобы было круто. У них бывает реально отличный премиум с душем в купе, например. Единственный момент — ТКС не владеет тягой нет «паровозов», то есть тягачей , поэтому они цепляют свои вагоны внутрь других поездов.
Но чаще всего по классу вагоны примерно совпадают. Вот обратите внимание на четвёртый отзыв — пассажир явно почувствовал контраст между привычными вагонами и фирменным: Мы ведём рейтинги каждого поезда в России и собираем на них отзывы. Это значит, что на Туту. Конечно, если поезд по направлению ходит только один, в выборе это мало что поменяет. Но если хотя бы два, то вы будете точно знать, чем они отличаются. Выглядит это так: Всего в России чуть больше тысячи маршрутов плюс есть около сотни для зарубежных поездов , и мы выводим рейтинг для самых популярных 320 — в остальных не накоплена достаточная масса статистически достоверных отзывов. Так, например, если кто-то обидел целую футбольную команду и они написали одинаковые отзывы — это совсем не то же самое, что несколько десятков отзывов от разных пассажиров за два месяца.
Отзывы мы принимаем абсолютно достоверные — надо купить билет и погасить его то есть проехать по факту в поезде , чтобы иметь возможность оценивать вагон. Чем ещё отличаются поезда? Например, душем. Душ может быть как в каждом люкс-купе если вы ездите в премиальном поезде задорого , так и в штабном вагоне один на весь поезд. Почти в любом поезде дальнего следования можно вполне официально купить услугу душа в штабном вагоне.
Но и в купе тот же запах Ролтона на весь вагон. Шумные дети были в соседнем купе,замечания никто не слушал.
Мама и двое детей я и брат , ну и он. Весело было, он играл с нами. Потом он наши вещи дотащил до дома, мы жили не так далеко от вокзала. А потом через несколько дней он пришел в дупель пьяный, мама его спать на диване положила, что бы проспался и не нарвался на неприятности. А билет смогли достать только в плацкарт... Вооот, а в плацкарте кроме меня ехала 1 женщина с ребенком и 30 призывников. Все лысые и дядька Черномор.
Для порядка. Формально — встречает на входе, проверяет билеты, пускает провожающих, выгоняет провожающих, ещё раз проверяет билеты. Может налить чаю чаще всего за деньги , продать и застелить постельное белье можно купить бельё онлайн, а можно купить на месте , у него есть печеньки, пресса, он же может помочь с чем-то. Если что-то сломано, не работает — он поможет.
В последнее время они ещё играют роль техподдержки из-за распространения Wi-Fi в вагонах. Могут настольные игры выдать, если они есть. Если питание включено — спрашивают, когда подать и что именно если есть выбор. А ещё проводник должен будить пассажира «за ногу», чтобы тот вышел на своей станции.
Когда пассажир пропускает станцию — это недоработка проводника. При этом отечественный проводник не имеет права проверять те же визы, поэтому вы можете сесть в поезд в шенген-зону без шенгена, но высадят вас уже пограничники. Чем отличаются поезда на коротких переездах? Бывает поезд дальнего следования, бывает пригородный поезд с предоставлением мест и бывает электричка.
Как это ни странно, электричка бывает и без электричества например, рельсовый автобус. Смысл этих трёх классов вот в чём: Поезд дальнего следования имеет билеты с закреплением мест, и чаще всего там есть вагоны разного класса, очень часто встречаются лежачие места например, в «Сапсане» — нет, а он дальнего следования. Билеты поступают в продажу за 45, 60 или 90 чаще дней. Вход с перрона, то есть не нужен турникет.
Часто есть электронная регистрация, достаточно показать штрихкод с телефона или просто документы. Пригородный поезд с предоставлением мест — это нечто среднее между электричкой и поездом дальнего следования. То есть едет он недалеко, но делает это очень серьёзно. Билеты в продаже обычно за 10 дней до отправления, в вагонах проводники.
Бывают люксовые места, а бывают вагоны как в обычных электричках, но только у вас есть место. Сервис-класс часто выше электричек. Электрички пригородный поезд — это почти всегда сидячие вагоны без предоставления мест. То есть по факту — сидяче-стоячие, особенно на популярных направлениях.
Билеты надо покупать незадолго до поездки исключение — разные проездные , при себе надо иметь сам билет для прохода через турникет. Про них очень много отдельных интересных вещей, пожалуй, мои коллеги расскажут позже. А еще бывает гибридный поезд. Это когда на один поезд можно купить билет и как на пригородный с предоставлением мест, и как на электричку, то есть без места.
Например, есть поезд Владимир — Москва, в который можно купить билет по двум схемам, но только с промежуточной станции Железнодорожная. Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного? Обычный поезд едет так, чтобы собрать всех пассажиров со всех сёл по дороге. Его задача — транспортная доступность.
Скорый останавливается далеко не везде, а только в основных пунктах, он обычно немного дороже, но едет процентов на 15 быстрее зависит от маршрута, конечно. Скоростной — это который при этом показывает среднюю маршрутную скорость от 91 километра в час.
В купе вагон оборудован специальной системой вентиляции, которая обеспечивает поддержание оптимального уровня чистоты воздуха.
В плацкартном вагоне же, из-за большого количества пассажиров и открытой схемы размещения, пыль может собираться на поверхностях и вызывать дискомфорт для пассажиров с аллергией или бронхиальной астмой. Таким образом, выбирая купе вместо плацкарта, пассажиры получают возможность насладиться более тихой и комфортной поездкой, а также избежать проблем, связанных с пылью в вагоне. Уровень обслуживания В купе обычно предоставляется более высокий уровень комфорта и сервиса.
В таких вагонах пассажирам доступно отдельное отделение, в котором находятся 4 кресла, рассчитанные на 4 пассажиров. Кресла в купе обычно оборудованы подлокотниками и спинками с возможностью их наклона. Также в каждом купе есть столик для совместного использования пассажирами.
Кроме того, в купе предоставляются такие удобства, как покрывало и набор постельного белья. При необходимости можно запросить дополнительные покрывало или подушку у проводника. В купе также предусмотрены розетки для зарядки устройств и освещение индивидуальными лампами.
В плацкартных вагонах меньше приватности, так как в них находятся до 54 места для пассажиров. Здесь пассажиры сидят вдоль проходов на двухярусных кроватях, рассчитанных на 6 человек.