Самое интересное о культуре и искусстве со всего мира. Read reviews, compare customer ratings, see screenshots and learn more about Дзен — культура и искусство. Download Дзен — культура и искусство and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия.
Современное и классическое искусство: арт, фото, дизайн, архитектура, интерьер, мода и др.
Дзен-центры в России | Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. |
ИСКУССТВО ЧАНЬ И ДЗЕН | VK и «Дзен» представили «Культуру под шубой». В рамках новогоднего проекта пользователи получили доступ к трансляциям спектаклей, выступлениям артистов и онлайн-экскурсиям. |
Ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру
- Ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру - Интересная жизнь
- Archaeology
- Архив статей: Культурология |
- Культурология
- Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука.
- Дзен-буддизм
Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства
Это создавало основу для эстетического поведения адепта чань, для превращения самой жизни в каждом ее проявлении в произведение искусства, строясь на парадоксальном и неосознаваемом объединении оппозиционных элементов. Среди художников чань было принято в один из дней, встав перед восходом солнца, объявить своим единомышленникам: сегодня я сделаю 10000 рисунков. Подобное заявление подразумевало, что каждое мгновение начинающегося дня будет отдано творчеству — как проявление абсолютной спонтанности бытия адепта, реализующего в себе божественную природу и готового в любой, в каждый момент слиться с ритмом биения «вселенского сердца». Во время работы обычный художник тех стран обыкновенно делает подряд 10 — 15 набросков одного и того же мотива особенно если речь идет о каллиграфии или рисунке тушью. Затем выбирается лучший набросок, а все остальные уничтожаются.
Иначе работает художник чань. Если он делает несколько одинаковых набросков, то сохраняет их все вне зависимости от их кажущихся художественных достоинств. Ему не приходит в голову сравнивать их между собой, ибо каждый из них отвечает данному, неповторимому моменту времени и соответствующей ему ситуации, и потому отличен от любого другого, выражая собою данное, уникальное состояние бытия мира. У Ци Бай-ши, например, можно видеть на одном из поздних рисунков случайно капнувший с кисти натек туши.
Это не помешало художнику сохранить рисунок. Более того, именно вследствие этой случайности рисунок выделяется из всех прочих и запоминается во всей его уникальности. Тезис о возможности мгновенного «просветления» вызвал к жизни стиль мгновенно или почти мгновенно создаваемого произведения искусства. В каллиграфии и живописи высокая скорость исполнения привела к работе полусухой кистью, в результате которой возникали иероглифы или рисунки стиля «сухие ветви».
Такой стиль работы назывался «кисть есть, туши нет», причем, особенно высоко ценились возникающие пробелы — т. В Японии рисунки тушью так и назывались: «следы туши» бокусэки. Такая установка процесса создания картины привела к предельно лаконическим изобразительным мотивам. Рисунок или свиток мог быть начертан всего лишь несколькими росчерками одной кисти.
Этот композиционный минимализм нашел свое предельное выражение в «искусстве одной черты», утвердившемся в Китае благодаря художнику Ши Тао. Что же выражали чаньские и дзенские живописцы рисунками цветов и птиц, пейзажами «ветер-поток» и «горы-воды»? Для понимания интересующего нас аспекта восприятия этих картин необходимо напомнить, что слово «святой» на китайском языке изображалось двумя иероглифами: «человек» и «гора». Соответственно, понятие «мирянин», «житейский», «обыденный» изображалось иероглифами «человек» и «долина» заметим, что в китайском языке нет категории лица, рода и числа.
Перед читающим вместо абстрактных понятий «святой» и «мирянин» возникали наглядные образы «человека-горы» и «человека-долины». В Японии вплоть до наших дней сохранилась языковая традиция называть уважаемого человека просто «горой». О нем, например, могут сказать: «гора пошла туда, гора пошла сюда», выражая таким словоупотреблением уважение перед качествами и заслугами такого человека. На пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются и горные вершины, и разделяющие их долины.
Эти образы мгновенно вызывали у созерцателя соотнесение с сакральным и профанным, священным и обыденным, духовным и мирским уровнями бытия в их взаимопереходности друг в друга — такой же естественной, как переход склона горного пика в горизонталь долины, и такой же насущной, как выявление в человеке и гармонизация его двойной природы — косной и тонкой, инь и ян, человеческой и божественной. Иногда нирваническое, чистое состояние сознания цзин соотносилось с солнцем, а сансарическое, омраченное жань — с облаками, которые могут закрыть путь солнечному свету, но не в силах повлиять на солнце. Точно так же и человек может омрачить свою истинную природу, но не в силах изменить ее. Поэтому сансара и нирвана — это два модуса одного и того же сознания.
Напомним, что облака в дальневосточной иконографии традиционно изображаются со спиральным завитком — символом движения, развития, духовной эволюции. В пейзажах «горы-воды» практически всегда изображаются ручьи, текущие с гор, сливающиеся вместе и образующие русло реки, часто без волн на поверхности воды. Этот мотив канонизирован в «Сутре помоста…» Хуэйнэна: «Быть свободным от внешних обстоятельств и не подвергаться рождениям-и-смертям — это подобно тому, как водная поверхность успокаивается и волны сливаются в единый большой поток». Напомним также цитату из Дао-дэ-цзин: «Высшая добродетель подобна воде».
В китайском искусстве часто встречается образ луны, отражающейся в воде. Луна в воде также была символом «пустотности» всех дхарм, точно так же, как образ эха в пустоте, встречающийся в китайских четверостишьях, начиная с эпохи Тан VII — X вв. Естественность и неизбежность прихода «просветления» часто уподоблялась естественности воды, текущей сверху вниз, или облакам, плывущим по небу. Самые простые образы — река, луна, облака — на самом деле отсылали к таким непросто умопостигаемым конструкциям, как «стремление-без-стремления», «намереваться непреднамеренно», «действовать в недеянии» и т.
Гнущиеся деревья «проявляли тело» ветра, а волны «придавали силу» луне. Все образы оказывались взаимосвязанными, сливаясь в гештальт мировых явлений, оплазмировали сущее, единой сетью стягивая воедино все удаленности и противоположности. Аналогичным образом можно расшифровать любой жанр чаньской живописи. Возьмем, например, понятие «ветра-потока».
Он был адептом даосского образа жизни «фэн-лю» — «ветер-поток». Легко увидеть параллелизм этих наименований, их одноприродность. Как уже говорилось, и облако ветер, проявляемый облаком и вода поток — это символы изменчивости, чистоты истинной природы человека, сансары и выхода за ее пределы и т. В целом же понятие «юнь-шуй» вводило образ «Человека Пути» так называли буддийских монахов — вечно подвижного, вечно готового к изменению самого себя, вечно стремящегося к раскрытию в себе истинной — божественной — природы.
При поверхностном знакомстве с чань-будизмом может создаться впечатление, что чаньские монахи только и делали, что разгадывали коаны и поражали окружающих своими эксцентрическими выходками. Чем же на самом деле занимался чаньский монах 24 часа в сутки? Правила Винаи т. В чаньских же монастырях с конца VIII в.
Чаньский монах был с утра до ночи занят трудом. В Китае даже бытовала поговорка: «опрятен как чаньский монастырь». Существовала и особая чаньская максима: «день без работы — день без еды». Поскольку считалось, что мгновенное «просветление» могло настигнуть чаньского адепта где и когда угодно, ничто не мешало ему медитировать во время несложной работы.
Фактически, труд, которым целый день был занят в монастыре чаньский монах, являлся видом динамической медитации — в отличие от традиционной сидячей медитации цзо-чань в буддизме Северной школы.
Дэвид Ульрих взял за основу принципы дзен-буддистской практики и 40-летний опыт обучения фотоискусству. Он составил шесть глубоких уроков, которые помогут развить способность к самовыражению.
Фотография становится способом самопознания. Под обложкой — 83 восхитительных фотографии. Выразительные портреты, завораживающие пейзажи, мимолётные мгновения, пойманные объективом камеры.
Вы сможете развить внимание, осознанность, творческое ви?
Дзен и искусство Дзен и искусство Своеобразный парадокс заключается в том, что искусство и культура, возникшие под влиянием дзэн в эпоху Муромати были связаны в первую очередь с утратой дзэн его религиозной сущности. Бюрократизация дзэнских монастырей в конечном счете погубила дзэн направления «риндзай», а учение дзэн в чистом, «незамутненном» виде оказалось неспособным служить интересам государственной власти, однако культура и искусство, являющиеся побочными продуктами этого процесса бюрократизации, вышли за стены монастырей « годзан » и стали органическим элементом японской художественной традиции, оказав сильное влияние почти на все сферы японской культуры и быта: на театр Но, на поэзию вака и рэнга , на каллиграфию и монохромную живопись , на архитектуру и искусство разбивки садов «сады камней и песка». Японский ученый Като Сюити справедливо считает, что нужно говорить не о влиянии дзэн, а скорее о его трансформации: «Монахи годзан увлекались сунской и юаньской живописью, и если достигали в этом успехов, превращались в профессиональных живописцев. Точно так же, увлекаясь классической китайской литературой, они слагали стихи и прозу, которые постепенно утрачивали дзэнский «привкус».
Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в «Дзене»: от обзоров игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Всего вышло более 170 выпусков. Кабачки, Atomic Heart и ChatGPT: тренды в контенте в 2023 году Самыми популярными рецептами, которыми делились авторы в «Дзене», стали пироги, пирожки и печенье. В топ также вошли сырники, куриные котлеты, блюда из кабачков и блины. Главные тренды года в макияже — корейский стиль, стрелки, образы в духе 90-х, макияж из аниме, в стиле Барби и с блестками. Тревел-авторы больше всего говорили про Сочи, а ещё про Санкт-Петербург и Москву, города Турции, природу Алтайского края и Мальдивские острова.
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии
Посмотрите, когда ваша аудитория на самом деле видит ваши посты. Скорректируйте вашу контентную стратегию и увеличьте эффективность постов Типы контента, длина, хэштеги Определяйте, как влияет тип поста, его длина, хештеги на эффективность контента.
Принято считать, что килт появился в Шотландии примерно в VII веке. В деревне Нигг находится камень с изображением человека в килте, датированный этим периодом. Первое письменное упоминание о мужской юбке относится к XVI веку. Епископ Лесли в своих отчетах Папе Римскому писал: «Их одежда практична и отлично подходит для сражений... Настоящая известность пришла к нему в Италии, когда неаполитанские академики, увидев работы молодого художника, отказались верить в то, что их автор — не Рембрандт, Ван Дейк или Рубенс. К сожалению, пребывание Кипренского в Риме породило и дурную славу: его обвиняли в убийстве натурщицы и подозрительной опеке над девочкой, позировавшей ему для картины, так восхитившей знатоков живописи... Все ждали наследника-первенца, а вместо этого жена князя, Евдокия Лопухина, явила миру девочку. Шли годы, Анна подрастала, хорошела, и высший свет терялся в догадках, кому же достанется очаровательная невеста с внушительным приданым.
Однако судьба распорядилась совершенно иначе… Анна была любимицей отца: через год после ее рождения Евдокия Лопухина скончалась при родах столь долгожданного сына... А всё потому, что советская мультипликация пестрела «карикатурными и оскорбительными» изображениями темнокожих людей. Эта семья стала исключением из правил, - здесь из поколения в поколение передается не только титул, но и благородная красота. Ее бабушка Биргит Холмквист в молодости позировала в стиле ню именитому скульптору Акселю Эббе для статуи "Объятия", изображавшей нагую диву"... О КНДР обычные европейцы знают очень мало. Известны, в-основном, стереотипы: испытания ядерного оружия, грандиозные парады, закрытость общества и повальная нищета населения страны. А некоторые факты необычны настолько, что в них вообще сложно поверить. КНДР — самая военизированная страна в мире Многолетнее противостояние окружающим «капиталистическим» странам сделали из КНДР тоталитарное военизированное государство... Это животное не было похоже ни на что знакомое: был ли это огромный кальмар, кит или неизвестное науке чудовище, оно просто покоилось в воде бесформенной кучей и внушало страх одним своим присутствием.
Чтобы расшифровать послания, нужно навести на них камеру смартфона. Ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит с 15 по 17 сентября в Гостином Дворе. На ней 65 российских галерей представят новые работы своих художников.
Не упустите удивительные возможности, которые открываются благодаря более глубокому пониманию различных культур. Начните свое путешествие по программе Cultural Studies Zen уже сегодня и раскройте силу культурного понимания! Раскройте силу понимания культуры Откройте для себя силу культурных знаний Хотите расширить свой кругозор и углубить понимание других культур? Программа Unleash Your Cultural Understanding может помочь в этом. Наша команда экспертов-культурологов разработала новаторскую методику, которая позволит вам погрузиться в глубины культурного разнообразия. Почему стоит выбрать программу Unlocking Cultural Understanding? Комплексный подход: наши программы охватывают широкий спектр культур, исследуют их историю, традиции и обычаи. Практическое применение: вы получите практические знания, которые могут быть использованы в различных профессиональных и личных ситуациях. Глобальная перспектива: изучение культур разных стран мира и развитие глобального мышления. Опытные преподаватели: вы будете учиться у опытных культурологов, увлеченных идеей понимания культуры. Чему вы научитесь.
ИСКУССТВО ЧАНЬ И ДЗЕН
Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в «Дзене»: от обзоров игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Всего вышло более 170 выпусков. Кабачки, Atomic Heart и ChatGPT: тренды в контенте в 2023 году Самыми популярными рецептами, которыми делились авторы в «Дзене», стали пироги, пирожки и печенье. В топ также вошли сырники, куриные котлеты, блюда из кабачков и блины. Главные тренды года в макияже — корейский стиль, стрелки, образы в духе 90-х, макияж из аниме, в стиле Барби и с блестками. Тревел-авторы больше всего говорили про Сочи, а ещё про Санкт-Петербург и Москву, города Турции, природу Алтайского края и Мальдивские острова.
В китайском искусстве часто встречается образ луны, отражающейся в воде. Луна в воде также была символом «пустотности» всех дхарм, точно так же, как образ эха в пустоте, встречающийся в китайских четверостишьях, начиная с эпохи Тан VII — X вв. Естественность и неизбежность прихода «просветления» часто уподоблялась естественности воды, текущей сверху вниз, или облакам, плывущим по небу. Самые простые образы — река, луна, облака — на самом деле отсылали к таким непросто умопостигаемым конструкциям, как «стремление-без-стремления», «намереваться непреднамеренно», «действовать в недеянии» и т. Гнущиеся деревья «проявляли тело» ветра, а волны «придавали силу» луне.
Все образы оказывались взаимосвязанными, сливаясь в гештальт мировых явлений, оплазмировали сущее, единой сетью стягивая воедино все удаленности и противоположности. Аналогичным образом можно расшифровать любой жанр чаньской живописи. Возьмем, например, понятие «ветра-потока». Он был адептом даосского образа жизни «фэн-лю» — «ветер-поток». Легко увидеть параллелизм этих наименований, их одноприродность.
Как уже говорилось, и облако ветер, проявляемый облаком и вода поток — это символы изменчивости, чистоты истинной природы человека, сансары и выхода за ее пределы и т. В целом же понятие «юнь-шуй» вводило образ «Человека Пути» так называли буддийских монахов — вечно подвижного, вечно готового к изменению самого себя, вечно стремящегося к раскрытию в себе истинной — божественной — природы. При поверхностном знакомстве с чань-будизмом может создаться впечатление, что чаньские монахи только и делали, что разгадывали коаны и поражали окружающих своими эксцентрическими выходками. Чем же на самом деле занимался чаньский монах 24 часа в сутки? Правила Винаи т.
В чаньских же монастырях с конца VIII в. Чаньский монах был с утра до ночи занят трудом. В Китае даже бытовала поговорка: «опрятен как чаньский монастырь». Существовала и особая чаньская максима: «день без работы — день без еды». Поскольку считалось, что мгновенное «просветление» могло настигнуть чаньского адепта где и когда угодно, ничто не мешало ему медитировать во время несложной работы.
Фактически, труд, которым целый день был занят в монастыре чаньский монах, являлся видом динамической медитации — в отличие от традиционной сидячей медитации цзо-чань в буддизме Северной школы. Любопытно, что и в христианстве например, у монахов Фиваиды Египетской несложный монотонный труд плетение ковриков, корзин, веревок и т. Коаны же и экстравагантные выходки обычно бывали событиями чрезвычайными, несущими особую значимость для адепта — и именно поэтому они в первую очередь тщательно фиксировались в письменных текстах. Значительное количество таких текстов, дошедших до нас см. На самом же деле, чаньский монах должен был руководствоваться наставлением патриарха Хуэйнэна из «Сутры помоста…»: «Внутри — созерцай природу Будды, вовне — практикуй почтительность».
Удивительная ситуация создания текстов, смысл которых — в уходе от текста, может создаваться духовными стихами-гатхами и китайскими четверостишиями, либо японскими пятистишиями танка, живописным свитком или каллиграфией, чайным обрядом, мелодией, сыгранной на музыкальном инструменте, движением актера на сцене театра Но, камнем или волнами песка в «сухом саду», икебаной и т. Традиция бессловесных диалогов и общение вне слов ведет свое начало от Бодхидхармы, один из заветов которого гласил: «Передавайте Учение вне слов». Классическим примером такой бессловесной передачи Учения признается случай с «цветком Кашьяпы». Однажды во время странствий Будды Шакьямуни Его почитатели попросили Его развернуть перед ними «величественную гирлянду цветов Учения». Вместо ожидаемой проповеди Будда едва заметно указал глазами на цветок, который держал в руке.
Из всех собравшихся только ближайший ученик Будды Махакашьяпа воспринял знак Учителя и едва заметно улыбнулся в ответ уголками глаз. Из Китая чань-буддизм еще в VII в. В конце XIII века один из японских монахов, долгое время изучавших чань в Китае и наконец вернувшийся в Японию, был приглашен в Киото к императору Такакура для того, чтобы рассказать о познанном. Приглашенный безмолвно достал бамбуковую флейту сякухати, сыграл несколько отрывистых звуков, поклонился и вышел, а извлеченные им звуки, проявив пустотность между сыгранными нотами, запечатлелись в сердцах присутствующих. Это и была передача «истинного дзена» — вне поучений, вне слов.
Например, Дзякутан Сонтаку в собранных им по древним источникам «Записках о дзенском чае» пишет, что «Путь чая» побуждает постичь суть закона собственного сердца, собственную природу, Дхарму, что истинный вкус чая есть вкус дзена, а истинная утварь для дзенского чая есть «круглая пустота мысли» или «утварь единой мысли». Здесь имеется в виду достижение в результате чайной церемонии т. При этом различались несколько ступеней достижения «пустотности» сознания: «одноточечное сознание» и-нянь-синь , «сознание, лишенное мыслей» у-нянь-синь , «не-сознание» у-синь или «не-я» у-во. Это — этапы «опустошения» сознания и достижения шуньяты санскр. Такое «ноосферическое», отрешенное от себя сознание уподобляется в живописи и в поэзии птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу, не оставляя следа, или поверхности гладкого блестящего зеркала.
Для достижения таких состояний использовался, например, обычай сочинения стихов рэнга «сцепленные строфы» с помощью коллективной медитации. Из старинной антологии выбиралось любое трехстишие-хокку, которое открывало свиток «сцепленных строф». Затем один из присутствующих сочинял и добавлял к хокку еще две строки так, что получалась танка — пятистишие. Следующий добавлял к написанному еще три строки, которые являлись и самостоятельным хокку, и составляли танка как с двумя предыдущими, так и с двумя последующими строками и т. Таким образом сочинялось около ста строф за 4 — 5 часов.
При этом на сочинение одной строфы тратилось от 2 до 4 минут. Вся цепь рэнга фактически состояла из строф двойного закрепления и воплощала принцип «сети Индры», каждый драгоценный камень которой отражал в себе все остальные, при этом сохраняя свою отдельность. Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7. Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года.
При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж. Если ширма ставилась ломаным зигзагом как это обычно и происходило , то созерцателю одновременно были видны лишь три из шести створок через одну , развернутые на него. Но и они, несмотря на выпадение промежуточных створок, должны были создавать ощущение единого, перетекающего со створки на створку пейзажа. Каждый фрагмент ширмы оказывался не связан и не свободен от всех остальных.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Или собрался продать старые скины КСГО? Вы попали по адрессу! Csgocalculator - сервис мгновенной оценки скинов cs2 csgo.
VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»
Культурология Александра Запесоцкого | Лучшие публикации RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен /. |
«Дзеньги. Дзиверсия»: реакция пострадавших на статью о «цензурных подвигах» «Дзена» | Учение дзен относится к тибетскому буддизму и сейчас становится всё более популярным в современном мире. Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании. |
Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru» | Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Все о культуре и искусстве. |
Культурология – Telegram | Дзен. Культурология. |
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2» | Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные. |
Дзен-центры в России
Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. Дзен пришёл в Японию из Китая, где он сформировался под названием «Чань» на основе индийского буддизма Махаяны. Тип: Реферат Предмет: Культурология Все рефераты по культурологии» Язык: Русский Автор: ФНК-СЕРВЕР Программа: Microsoft Word 8.0. Дзен КУЛЬТУРОЛОГИЯ статистика. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Дата создания: 2 июня 2017 г.
Культурология | kulturologia.ru
Мастер дзэн рёкан тайгу. Картины Энерго дзен. Новости и статьи источника Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Нальчик Кабардино-Балкарская Республика. чань, кор. - сŏн) - течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае в монастыре Шаолине, куда его принёс Бодхидхарма и получившее.
Другие новости
- Современное и классическое искусство: арт, фото, дизайн, архитектура, интерьер, мода и др.
- Содержание
- Искусство дзен
- КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора -
- Дзен-каналы и соц.сети
- Культурология | - Яндекс Дзен канал
Оцените свои скины CS:GO
культура и искусство в самом широком смысле этих понятий. Читателей журнала интересуют изобразительн. Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе.