Впервые «Титаник» с актерами Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо в главных ролях был показан в 3D в 2012 году.
«Титаник» и «Академик Келдыш»: как российская техника помогла снять голливудский блокбастер
Sun: Режиссёр "Титаника" Кэмерон хочет снять сериал о затонувшем батискафе "Титан" | Ремастер-версию фильма-катастрофы «Титаник» выпустят в прокат ко Дню Святого Валентина. |
Как Россия помогла снимать фильм «Титаник»? | Культура | ШколаЖизни.ру | В качестве промо к юбилейным показам режиссер снял документальный фильм, посвященный «Титанику». |
12 фактов о легендарном фильме «Титаник», в котором создатели исказили реальные события | Впервые Джеймс Кэмерон увлекся историей «Титаника» как корабля-легенды с трагической судьбой еще в 1985 году, когда американо-французская экспедиция исследователя Роберта Балларда обнаружила обломки затонувшего судна на глубине 3750 метров. |
20 любопытных фактов о фильме «Титаник», которых вы могли не знать
Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован левым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». 1 ноября 1997 года состоялся премьерный показ культового американского фильма-катастрофы Джеймса Кэмерона Титаник. К 25-летию фильма рассказывает, за что режиссер получил прозвище «деспота» во время работы над «Титаником» и почему реальные причины катастрофы по драматизму ничуть не уступают фантазии сценаристов. Построить «Титаник» вышло дешевле, чем снять «Титаник». Титаник: актеры и создатели фильма.
«Кэмерон — как седеющий ледокол»
- "Я почувствовал весь ужас этой трагедии": обнаружение "Титаника"
- «Это я снял "Титаник"» — Джеймс Кэмерон рассказал о конфликтах с руководством студии | КиноТВ
- Обновлённую версию «Титаника» покажут в кинотеатрах в 2023 году
- трейлер >>
- Джеймс Кэмерон решил построить точную копию «Титаника» и затопить её на сьемках ремейка
- Регистрация
«Титаник» выпустят в повторный прокат в честь 25-летия
Зрители раз за разом возвращаются к бессмертной любовной истории, и "Титаник" продолжает увеличивать сумму своих мировых сборов сейчас это 2,2 млрд долларов. На данный момент он является третьим самым кассовым фильмом в мире.
В сцене катастрофы у зрителя сложилось впечатление, что в кадре находится как минимум тысяча человек — всё это благодаря простому копированию трехмерных моделей. Кто-то хорошенько сэкономил на массовке! Роб Легато объясняет: если сцену можно было снять на пленку — использовали кинокамеру, если невыполнимо — применяли цифровую обработку. В эпизодах падения пассажиров «Титаника» снимали настоящие брызги от больших предметов, брошенных в воду, сэкономив на эффектах 3 недели. Каскадеры, изображающие падающих в воду людей, прыгали с 6-метровой высоты. После того, как материал сосканировали и перенесли на компьютер, аниматоры удлинили прыжки до 21 м. Благодаря «цифровой» воде падение выглядело реалистичным и особо драматичным.
Этот роскошный стеклянный купол над верхней палубой лайнера стоил целых полмиллиона баксов! Для воплощения других спецэффектов соорудили еще несколько моделей судна в миниатюре. В создании этого эпизода снимали копию корабля в масштабе 1 : 20 и чуть позже на палубе установили цифровых пассажиров.
Именно там режиссёр преисполнился эмоциями и чувством утраты, которые он стремился отобразить в своей ленте. Во время этой поездки были сняты кадры, в которых дайверы, изучая судно, находят сейф с эскизом рисунка. Именно эти сцены зритель видит в начале ленты. Кстати, портрет Розы, который в фильме рисовал Джек, на самом деле был выполнен самим Джеймсом Кэмероном — именно его руки видит зритель на экране. Однако так как режиссёр — левша, при монтаже кадры пришлось отображать зеркально. Все остальные рисунки в альбоме Джека также делал постановщик. Сцены в настоящем времени, с постаревшей Розой, снимались в Галифаксе Канада.
Большая часть фильма была снята в Мексике, на пляже Росарито, где построили масштабную съёмочную площадку в виде корабля, сейчас известную как Baja Studios. Это реплика «Титаника» почти в натуральную величину. Для съёмок в воде использовались два резервуара, установленные рядом с океаном. Таким образом команде удалось запечатлеть реальный горизонт и немного сэкономить на спецэффектах. Тонущих героев снимали в резервуаре глубиной 1 м. Членам команды и актёрам, которые были вынуждены сидеть там по несколько часов, выдавали гидрокостюмы. Однако некоторые отказывались от них, например Кейт Уинслет, впоследствии заболевшая воспалением лёгких. Некоторые сцены снимались в Калифорнии — в Олимпийском бассейне в Белмонте и на корабле-музее S. Lane Victory в районе Сан-Педро. Кадр со съёмок фильма «Титаник» Legion-Media Сложности также возникли при съёмке сцен, когда судно начинает наполняться водой внутри.
Для этих кадров изначально было подготовлено 40 тыс. Уже в процессе Кэмерон понял, что этого недостаточно, и попросил увеличить объём воды в три раза. В результате пострадали некоторые декорации, в частности, деревянная лестница с часами была вырвана из металлической основы. Когда мы потопили корабль, её части всплыли. Древесина ведь в воде не тонет: она оторвалась от опоры, всплыла и зажала двух каскадёров. К счастью, они не пострадали, но в тот момент было очень страшно», — рассказывал Кэмерон. Точность и перфекционизм Джеймс Кэмерон славится своим вниманием к деталям. В отношении «Титаника» он неустанно стремился к точности воспроизведения антуража. Так, например, разный реквизит — столовое серебро, пепельница, чайные кружки — в кадре был проштампован эмблемой судоходной компании White Star Line, участвовавшей в строительстве настоящего судна. Многие предметы интерьера, которые зритель видит в кадре, были созданы под руководством и наблюдением самого Кэмерона: ковровое покрытие, обои, мебель и даже шлюпбалки, используемые для спуска шлюпок на воду.
Каждая мелочь имела огромное значение для режиссёра. Верхняя палуба лайнера также была воссоздана с точностью до мельчайших деталей. Известно, что некоторые предметы интерьера были специально произведены теми же компаниями, которые раньше разрабатывали аналогичные вещи для «непотопляемого» «Титаника».
Кассовые сборы фильма в девять раз превзошли бюджет. У фильма рекорд по длительности проката — целый 281 день. Телеканал «Известия» доступен в пакетах кабельных операторов, в Москве он находится на 26-й кнопке.
Также прямой эфир канала транслируется на сайте iz.
Как российский ученый помог снять «Титаник»
История фильма Джеймс Камерон когда-то знал о трагедии затонувшего огромного трансатлантического лайнера не больше, чем все остальные люди - 15 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом, что привело к гибели сотен людей. Страшная трагедия той весенней ночи заинтересовала Камерона, и он решил, что было бы неплохо снять этот фильм более развернутым и с использованием новых технологий. Джеймс Камерон и российский батискаф После этого Камерон начал подготовку к съемкам своей эпохальной картины. Режиссер изучал историю корабля, знакомился со списками пассажиров, плывших на нем, внимательно изучал документы, дневники, письма той эпохи. Пришлось погрузиться в атмосферу начала века, пропустить ее через себя, но результат того стоил - сценарий, написанный Камероном, оказался действительно интересным и впечатляющим. Но, естественно, ни одна голливудская картина не может обойтись без любовной истории, и поэтому весь сюжет фильма закручивался вокруг молодой влюбленной пары - богатой девушки и бедного паренька. Сценарий фильма показался продюсерам более чем увлекательным, и студия "XX век Фокс" согласилась принять участие в этом крупномасштабном проекте. Но Камерон поставил перед студией условия - он обязательно должен побывать на месте гибели "Титаника", более того, спуститься под воду и своими глазами увидеть затонувший корабль, почувствовать весь масштаб ужаса, который пришлось испытать потерпевшим кораблекрушение.
Также Камерон планировал снять несколько эпизодов фильма под водой, чтобы придать большую достоверность своей картине. Ученые и режиссер Для подводных съемок были приглашены наши российские ученые-океанологи. Научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш", принадлежащее Институту океанологии имени Ширшова, отправилось в район гибели "Титаника". На этом судне установлены уникальные обитаемые глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", способные погружаться на глубину до 6 км. Американцы разработали специальную внешнюю кинокамеру с титановым корпусом, способную работать под толщей воды. Также был изготовлен телеуправляемый модуль, который мог проникать внутрь затонувшего лайнера. Но естественно, любое масштабное дело не обходится без проблем и трудностей, которые пришлось преодолевать нашим океанологам.
По словам собеседника «Клопс», всё звуковое оборудование пришлось везти из Москвы — современного цифрового звука тогда в «Заре» не было. Новые технологии произвели на зрителей особое впечатление: «Возможно, удивило то, что такой звук вообще может быть у нас». Never again! Никогда больше! Это было тяжело — высидеть такой фильм как «Титаник» три часа. К концу третьего часа ты вполне чувствовал себя как Леонардо Ди Каприо, замерзающий в водах холоднющего океана.
Кроме того, было холодно, потому что отопление было не очень, в зале все сидели в пальто. Никакого гардероба в «Заре» тогда не было», — поделился калининградец. Спустя пару лет после премьеры «Титаника» кинотеатр «Заря» очень изменился: залы привели в порядок, сделали ремонт, появился хороший звук. Именитый режиссёр приезжал второй раз, новшества его впечатлили. Но с другой стороны, приём публики был таков, что он был очень доволен премьерой», — добавляет Рыжков. Долгое время на стенах кинотеатра висела фотография, где Кэмерон стоит на фоне «Зари».
Спустя годы она куда-то исчезла. Не сохранились и афиши — они тогда были не в виде современных постеров. Плакаты рисовали от руки и размещали их на фасаде здания. Современный кинотеатр «Заря». Все ещё пользовались плёнкой. Бобины с «Титаником» ставили в аппаратуру местные киномеханики.
Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета.
Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история.
Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать.
Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского.
А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует.
А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами.
Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией.
Там и российские актеры, и белорусские.
Эти маленькие роботы с дистанционным управлением обшарили весь корабль — заросшие водорослями салоны, палубы, каюты, прошлись вдоль бортов. Мы даже побывали в трюме и осмотрели груз», — говорил режиссер. А для того чтобы глубоководные съемки имели хоть какой-то смысл, специалисты разместили на аппаратах ртутно-галогенно-йодистые светильники мощностью 1200 ватт каждый. Официальная премьера фильма прошла 1 ноября 1997 года на Токийском международном кинофестивале. А с российскими учеными режиссер впоследствии снял еще четыре фильма.
Куда еще опускались батискафы «Миры» Максимальная глубина, на которую могут опускаться «Миры» — 6000 м. Батискафы делали для научных исследований и поисковых операций. Первое погружение состоялось в 1987 году, с тех пор только за четыре года «Миры» побывали в 35 научных экспедициях. Помимо океанских глубин они исследовали дно озера Байкал — самого глубокого озера планеты. В августе 2009 года на «Мире» на дно Байкала рискнул опуститься в том числе Владимир Путин.
«Титаник» перевыпустят в кинотеатрах 25 февраля
Последнее кроется, скорее всего, в многогранности содержания «Титаника»: это одновременно катастрофа, основанная на реальных событиях, мелодрама с двумя сильными составляющими — Лео ДиКаприо и Кейт Уинслет, и даже отчасти детективный и приключенческий триллер. Продюсер Paramount компания, согласившаяся вместо Universal разделить затраты на производство фильма с 20th Century Fox Шерри Лансинг рассказывала, что Джеймса Кэмерона на этапе зарождения идеи называли безумцем, который требовал, казалось бы, невозможного: детального воспроизведения на экране реалистичных костюмов и интерьеров, правдоподобной компьютерной графики, в конце концов, настоящих обоев. Если сейчас это кажется забавным, то тогда продюсерам приходилось спорить до последнего. И в этом еще одна составляющая успеха «Титаника» — это редкий пример кино, которое не идет на уступки, и редкий образец режиссерской бескомпромиссности, сделавшей картину настоящим событием. В какой-то момент, когда финансирование фильма было под угрозой, он даже отказался от собственного гонорара в пользу процентов от сборов. Джеймс Кэмерон хотел, кажется, выжать из этого фильма все, что мог, а потому так дотошно относился к каждой его детали: он нырял к обломкам «Титаника», лично утверждал главных героев, тогда еще не снискавших большой любви публики, и лично выбирал ту самую My Heart Will Go On, которую хотели заменить из-за «простоватости». Для киноиндустрии 90-х дать режиссеру такой карт-бланш было чем-то из ряда вон выходящим, но в 20th Century Fox рискнули.
И не прогадали.
Так что я вправе теперь делать так, как считаю верным», — вспылил режиссёр на одной встрече. В конечном итоге «Аватар» стал кассовым хитом и настоящим прорывом в кинематографе в своё время, так что руководству студии пришлось признать, что решения Кэмерона были верными.
Уникальные подводные кадры затонувшего «Титаника» были сняты глубоководными аппаратами «Мир-1» и «Мир-2», судно-носитель которых — «Академик Мстислав Келдыш» — приписано к Калининграду. Немногие знают, что первый российский показ знаменитого оскароносного фильма прошел в Калининграде в кинотеатре «Заря», а его первыми зрителями стали ученые и моряки.
Максимальный угол наклона составлял шесть градусов.
Впрочем, иногда эффект наклона создавали проще — заваливанием угла камеры и наклоном тех или иных объектов. Эффект падения людей создавался с помощью тросов, а также костюмов с замаскированными колесиками, позволявшими каскадерам катиться. Благодаря подобного рода ухищрениям удавалось создать эффект наклона до 45 градусов. Чтобы снизить риск увечий для актеров и группы, многие элементы декорации делались из резины. В павильонах студии Fox появились и другие декорации «Титаника» — интерьеры уже затонувшего и полуразрушенного корабля. При их создании опирались на подводные съемки, ранее проведенные Кэмероном, а самой большой сложностью была имитация старения объектов. Заметим, что все декорации воссоздавались в точном соответствии с историческими свидетельствами: от черно-белых фотографий до воспоминаний свидетелей и консультаций историков.
Интересно, что к подготовке интерьеров и реквизита была привлечена та же компания, что занималась строительством и отделкой «Титаника», White Star Line. Несмотря на всю тщательность проработки декораций, большую их часть в итоге пришлось затопить, для финальных эпизодов. При этом декорации изначально делались утяжеленными, чтобы они не всплывали в воде. Вообще самые дорогие и трудозатратные сцены в фильме — это сцены затопления корабля. Связано это со сложными условиями работы с водой. Для каждого нового дубля а перфекционист Кэмерон делал много дублей воду приходилось заливать и откачивать заново. Температура воды обычно не превышала 15 градусов, что, впрочем, по словам ДиКаприо, помогало играть более убедительно.
Модели Продолжим тему моделей, особенно важную в случае «Титаника». Для различных сцен фильма также изготовили еще четыре модели корабля: 7,5-метровую масштаб 1:35 , 13-метровую масштаб 1:20 18-метровую масштаб 1:14,5, DPI и 44-метровую масштаб 1:6. Первые две модели использовались в основном в сценах, где корабль погружается в воду. Также для сцены, где «Титаник» раскалывается надвое, построили 30-метровую масштаб 1:4 кормовую часть судна. Эпизод разлома снимался в отдельном бассейне. Специальный кран наклонял корму модели, затем опускал, после чего она ломалась на две части. Чтобы получить больше кадров, сцена снималась три раза, так что модель приходилось несколько раз восстанавливать.
Отдельная студия занималась изготовлением различных детализированных частей корабля: спасательных шлюпок, пропеллеров, кранов, иллюминаторов, труб и так далее. Визуальные эффекты: цифровые дублеры и хромакей «Титаник», как и почти все фильмы Кэмерона, стал вехой в области визуальных эффектов. Прежде чем перейти к разбору основных визуальных эффектов фильма, заметим, что Кэмерон придерживался той позиции, что эффекты желательно делать практическими средствами, и прибегать к графике стоит лишь тогда, когда практически эффект осуществить невозможно. Значительную роль в фильме «сыграли» цифровые дублеры. Они использовались в сценах, где, например, необходимо было показать общий план корабля с людьми на борту.
«Титаник» вернется в кинотеатры в честь своего 25-летия
"Близко сердцу": Снявший "Титаник" Кэмерон захотел сделать сериал про гибель батискафа "Титан". Правда, модель показывала «Титаник» только с одной стороны — из-за этого сцену отплытия пришлось снимать с учетом последующего отзеркаливания пленки. Обломки «Титаника» находятся на глубине 3750 метров и впервые были обнаружены в 1985 году экспедицией Роберта Балларда.
Как россияне снимали "Титаник"
Легендарный "Титаник" Джеймса Кэмерона вновь пойдет ко дну на больших экранах в феврале 2023 года. В 1991 году мы сняли фильм „Титаника“. Снимали его на кинопленку, а не на видеокамеры. Ремастер-версию фильма-катастрофы «Титаник» выпустят в прокат ко Дню Святого Валентина.
Обновлённую версию «Титаника» покажут в кинотеатрах в 2023 году
Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон хочет снять фильм о трагедии батискафа «Титан». Номер газеты с новостью о крушении лайнера "Титаник". «Титаник» вышел в 1997 году. Главные роли в картине сыграли Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. В качестве промо к юбилейным показам режиссер снял документальный фильм, посвященный «Титанику». Создатель «Титаника» Джеймс Кэмерон опроверг слухи о том, что он ведет переговоры о фильме про затонувший в Атлантическом океане батискаф «Титан».
«Титаник» выпустят в повторный прокат в честь 25-летия
Местные жители увидели фильм одними из первых — 7 февраля 1998 года картину представили в «Заре». История съёмок Она началась в 1994 году. Кэмерону тогда понадобилась техника для глубоководных исследований. В мире таких аппаратов было всего пять, среди которых два принадлежали калининградскому отделению Института океанологии им. Режиссёру предложили поработать с «Миром-1» и «Миром-2».
Сейчас один из них можно увидеть в Музее Мирового океана. В 90-е оборудование находилось на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш». В 1995 году он направился в Атлантический океан, где проходила часть съёмок. Сейчас корабль пришвартован в Калининграде.
Каюта, в которой несколько месяцев жил и работал Джеймс Кэмерон, увешана постерами с Ди Каприо. В 1998 году «Заря» ещё была государственным кинотеатром, как и все остальные в городе. Организацией премьеры занимались студия 20th Fox Century и доктор технических наук Анатолий Сагалевич, который до этого руководил исследованиями на «Келдыше». Анатолий Сагалевич играет на гитаре на 35-летии аппаратов «Мир».
Фото: Музей мирового океана «Кэмерон — как седеющий ледокол» Артёма Рыжкова, тогда ещё будущего арт-директора «Зари», пригласили на показ. День премьеры ему запомнился хорошо — Артём жил на улице Колоскова, в пяти минутах ходьбы от кинотеатра. Тогда так активно в кино ещё не ходили. Запомнился, конечно, сам Джеймс Кэмерон.
Он мне казался очень высокого роста, во всяком случае, намного выше, чем все люди, которые бегали за ним толпами с просьбами дать им автограф.
В итоге деревянный элемент пришлось сделать больше. Кроме того, даже если бы на ней разместились два человека, Роуз и Джек не выжили бы, потому что панель была тонкая, а температура воды была около нуля градусов. Максимум через 15 минут они бы погибли от переохлаждения». Сцена на лестнице Paramount Pictures Клаес говорит, что лестница в фильме была не на том месте. Один из самых трогательных моментов фильма — это сцена, когда Джек нервничает и ждет, когда же Роуз придет на ужин.
Спустившись по элегантной и роскошной лестнице в салон первого класса, она ошеломленно смотрит на его преображение, когда он целует ей руку. Но Клаес утверждает, что сцена ненатуральная, потому что лестница находится не в том месте. Получается, что все эти люди в элегантных вечерних платьях спускались по лестнице, заходя на нее с улицы, где был полярный холод. На самом деле каюта-апартаменты Роуз находились под этой палубой, поэтому она должна была подняться снизу, а не спускаться сверху. Но Джеймсу Кэмерону пришлось переделать конструкцию «Титаника», чтобы придать фильму больше драматизма».
Якобы компания OceanGate обратилась к режиссеру, «чтобы рассказать историю пяти человек, погибших на батискафе в прошлом месяце». Также сообщалось, что к съемкам могут привлечь Мэтта Дэймона и Кумэйла Нанджиани. Батискаф «Титан» компании OceanGate пропал 18 июня во время погружения к затонувшему лайнеру «Титаник».
Зрелищность, спецэффекты в угоду здравому смыслу и формальной логике. Джек по задумке реж. Его не стало в возрасте 94 лет. Зрителям он известен в том числе благодаря роли в фильме "Титаник" Джеймса Кэмерона, где он сыграл магната Исидора...
Курсы валюты:
- "Я почувствовал весь ужас этой трагедии": обнаружение "Титаника"
- "Я почувствовал весь ужас этой трагедии": обнаружение "Титаника"
- 18 фактов о “Титанике”, которые вы не знали
- Главное кино о любви: новые интересные подробности о съемках «Титаника»
- Фото: кто собирается снять фильм о крушении батискафа Титан | Знаменитости с фото и видео
- Как снимали фильм Титаник?
Портрет Розы написал сам режиссер
- Почему Кэмерон решил снимать кино про «Титаник»?
- «Титаник» вновь вернется в кинотеатры в 2023 году
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- «Титаник» выпустят в повторный прокат в честь 25-летия
- ВЗГЛЯД / Кэмерон назвал трагедии «Титаника» и батискафа «Титан» очень похожими :: Новости дня
- 18 фактов о “Титанике”, которые вы не знали
Джеймс Кэмерон решил построить точную копию «Титаника» и затопить её на сьемках ремейка
Идея снять "Титаник" возникла, когда он познакомился Робертом Баллардом, руководителем команды, обнаружившей на дне океана обломки знаменитого лайнера. Как сообщает телеканал ABC News, американский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший фильм "Титаник" прокомментировал ситуацию с батискафом "Титан". Картина Джеймса Кэмерона «Титаник» в 2023 году отмечает 25-летие. По легенде, все началось со случайного просмотра документалки про крушение «Титаника» по каналу National Geographic, после которой режиссер «заболел» идеей снять фильм об этой катастрофе. Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован левым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Подробный рассказ про то, как Джеймс Кэмерон снимал Титаник, про спецэффекты (специальные и визуальные эффекты) и трюки в Титанике.