Роберт Гараев, написавший «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», работает над книгой о женских бандах — «бабских конторах». Криминальный мир Татарстана 1970-2010-х», где он, в том числе, размышляет о личном опыте участия в группировке. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев приводил свидетельства одного из своих знакомых, согласно которым группировки начали складываться в 1940-е и 1950-е годы. Роберту Гараеву 44 года. Он журналист, музыкант, диджей, экскурсовод в Еврейском музее в Москве. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» журналиста Роберта Гараева вышла на новый уровень после выхода сериала Жоры Крыжовникова.
Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»
Новому участнику могли приказать напасть на прохожего или члена другого формирования. Редко удавалось выйти полюбовно, почти всегда через жестокое избиение, худший вариант - «опускание». На человека мочились, и он становился изгоем, на которого даже не смотрели. Общее фото на память - одна из традиций пацанов банда «Дербышки». Фото из личного архива Обязанности члена ОПГ Заботиться о здоровье: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
Заниматься спортом обязательные тренировки минимум 2 - 3 раза в неделю. Скидываться в общак. Пацановские понятия регламентировали всю жизнь группировщика. Надо выглядеть опрятно, твоя девчонка - девственница, а после спит только с тобой, своих нельзя бить ногами.
Это видоизмененные воровские понятия. Однако они были гибкими, когда речь шла о выгоде. Например, постепенно торговля наркотиками в некоторых бандах перестала быть запретной. Да и в жестоких войнах 1990-х многие из правил, кажущихся незыблемыми, растаяли.
Группировщики считали себя аристократами. Есть территория, есть граждане, есть феодалы, а есть неграждане, которых можно унизить и обобрать. Правила секса - Года до 1988-го, дальше я не знаю, нельзя было ходить с недевственницей, - вспоминает Роман Лебедев, в 1980-х участник группировки «Тельмана Рабочий Квартал», а после милиционер, криминальный журналист, сценарист. Проверяли единственным образом - проходит или не проходит.
Половина этих проверок заканчивалась тем, что все рвали. Пока девочка ходит с этим пацаном, она неприкосновенна, она его девушка. Как только он ее бросает, ее имеет право поиметь любой пацан и даже не пацан. У нее после этого нет никаких прав.
Кадр из документального фильма «Страшные игры молодых» 1987. Фото: Кадр из фильма Пустить по кругу Я спрашиваю Роберта, какие проявления «казанского феномена» он считает самыми ужасными. Он отвечает не задумываясь: - Групповые изнасилования. Многие ветераны «асфальтовых войн» вспоминают молодость с ностальгией.
Но когда речь заходит об изнасилованиях, героический пафос слетает. Вспоминать стыдно. Техникум легкой промышленности всегда называли техникумом легкого поведения. Девушки носили в кармане бритвенное лезвие.
Если их хватали, рассекали себе ладонь и выдавали за менструальную кровь. Тогда их брезгливо выкидывали. Бабские конторы - Девушек-группировщиц в городе называли «матрешками», - пишет Роберт. В Казани моего детства и юности они носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку.
Их отношение изменилось после успеха сериала «Слово пацана», сообщает Forbes. Гараев уточнил, что мир «бабских контор» не такой масштабный, как мужские группировки, но истории там не менее страшные.
Конечно, в основном понимают. Иногда в комментариях под фото с участниками группировки появляется человек, который пишет: «Что эти люди сделали хорошего, почему вы их прославляете? Это бандиты! Они убивали, насиловали и грабили людей! Я отвечать за то, кто как воспримет, не могу, но и романтизацией заниматься не хочу.
В книге упоминается история с брендом «Сухая река» бывшего арт-директора «Инде» Анастасии Ярушкиной. Вы все произошедшее как восприняли? Эта история еще более сложная. Однозначно Настя не романтизировала криминал. Здесь я употреблю слово «хипстеры» — она делала все в хипстерском поле, для людей, которые точно не причисляют себя к криминальным группировкам, и все это было постиронией и десакрализацией. Думаю, такую одежду почти никто не наденет в Казани и не выйдет в ней на улицу — иначе кто-нибудь обязательно подойдет и предъявит за шмот… Я купил несколько вещей и ходил спокойно по Москве. Но когда выложил в группу свое фото в свитшоте «Хади Такташ», мне пришлось тут же отключить комментарии. Как только ты вытаскиваешь вещь из контекста, она приобретает другое значение.
Настя попыталась, и мне эта попытка была симпатична. Но то, как на нее набросились, — мне от этого было очень горько. Защищавших ее было так мало только потому, что не попытались разобраться в вопросе. Возвращаясь к книге: уже упомянутый нами герой говорит, что предпосылок для исчезновения группировок нет. То, чем зарабатывали группировки в 1990-х, — крышевание и рэкет теперь явно перешло к силовым структурам. Сейчас, если тебе нужна крыша, ты не идешь к бандитам, ты идешь к силовикам. Иметь знакомого или родственника из силовых структур значительно выгоднее, чем бандита. Все поменялось: силовики боролись с группировками и доборолись до того, что [сами] стали группировками.
Роберт, какое будущее у вашего проекта? В конце «Слова пацана» вы говорите о видеоинтервью. Возможно, я начну заниматься youtube-каналом — некоторые интервью для книги я брал в видеоформате. И это интересно: когда видишь мимику героя, слышишь его речь, интонации или можешь пройтись по улицам города. На днях у меня родилась мысль, не знаю, буду ли я ее развивать... Я бы хотел написать о том, как все это выглядело с женской стороны. О женах бандитов — они рассказывают самые интересные истории, о женских группировках, о том, что было в 1980-х, — изнасилованиях и правилах, которые касались девушек. Эта тема еще более закрытая, чем тема группировок, потому что если повзрослевшие мальчики воспринимают произошедшее как подвиги юности, то матери, бабушки — они не такие.
Сколько бы я ни пытался поговорить, почти все интервью сорвались. Если у меня получится найти женщин, которые готовы со мной говорить, то мы смогли бы рассмотреть «казанский феномен» с другого ракурса. Мне запомнилась фраза из эпилога: «Индивидуальность важнее выдуманных правил». Когда мы начнем ценить себя и людей вокруг себя, все начнет меняться?
По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь.
В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования.
Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни.
Достаточно страшно: автор «Слово пацана» расскажет о женских бандах
Гараев Роберт Наилевич. Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев, который сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980—90-х. Также существует распространённая теория, согласно которой к расцвету «казанского феномена» был причастен КГБ. В 1980-х годах Казань была городом молодежных группировок. Тысячи подростков оказались «пришиты к улице» — они пополняли ряды банд, организованных по террито. Гараев Роберт Наилевич. Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. В издательстве Individuum выходит книга Роберта Гараева «Слово пацана.
Часть 151 - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х
Достаточно страшно: автор «Слово пацана» расскажет о женских бандах | Криминальный Татарстан 1970-2010-х" от Роберта Гараева – это шедевр криминальной литературы, который нельзя пропустить. |
Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства» | Жизнь города и важные новости Татарстана, новости, интересные фото, видео, гифки, картинки, истории от читателей. |
Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять» | Культура - 10 февраля 2024 - Новости Перми - |
Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1) | Криминальный Татарстан". Поделиться. Книга, которая стала основой сценария к сериалу "Слово пацана. Кровь на асфальте" стоит 759 рублей, однако на складах в городе её нет, возможен лишь предзаказ. В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. |
Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя
Кроме того, произведение Гараева можно приобрести с рук — авторы некоторых объявлений готовы отдать книгу даром. О чем книга «Слово пацана» Впервые «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» издали в ноябре 2020 года. В центре повествования — так называемый «казанский феномен», или жизнь многочисленных молодежных банд, орудовавших в Татарстане во второй половине прошлого века.
Серии — без музыки, с пометками оператора и с резкими переходами. На кадрах заметны водяные знаки — даты 23 и 24 октября 2023 года, а посередине — надпись «НМГС». Это может расшифровываться как «Студия национальной медиа группы», генеральным продюсером которой является Федор Бондарчук. На слитых сериях — водяные знаки и хронометраж Источник: kinogo На вопрос «Что вы думаете о том, что слили серии? Я как Ваня Янковский скажу. Нехорошо поступили, — сказал Гараев MSK1. Они всё-таки для внутреннего пользования.
Потом ее и покрасят, и озвучат нормально. Финал, видимо, будет другой.
Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью.
Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью. Это единственная книга, целиком составленная из голосов выживших — и желающих рассказать правду.
"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"
Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался.
Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования.
А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал. Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной. Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он. Это можно было делегировать коммерсу, крышевать...
Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить. С другой стороны, если ты духовитый, как Вова Адидас, то кто с тебя спросит? Он «отшит». Если ты такой же крутой, как Желтый, мог бы попробовать. Но и ему, кажется, не удалось. И дальше всё пошло... RU — Признаюсь честно, про сериал у меня возникла мысль: «Из всего, что я смотрела за последнее время, это первое, где нет ни одного положительного героя». Закладывалось ли это на тех, кто старше 18 лет? Не будем уж говорить про школьников, посмотревших сериал и повторяющих реплики. Девочка Юля — младшая сестра Андрея Пальто.
А Настя Красовская, которая играет пэдээншицу Иру? И приглашение на квартирник, где взрослые и алкоголь. Всюду чувствовался романтический подтекст. В отношениях разница в возрасте может быть какой угодно, если вы оба совершеннолетние. По задумке этого могло быть и больше, но мы решили, что это уже слишком. А квартирнику есть объяснение: она хочет вырвать его из криминальной среды и показывает, что есть другой мир, где есть люди, увлекающиеся музыкой. Это скорее воспитательный маневр. Это всё метод Андрея Першина настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова. Когда мы ему на съемках задавали вопросы, сидя на площадке, он так и говорил: «Мне неинтересны однозначные люди. Герой должен быть объемным, поэтому он не может быть плохим или хорошим.
Он как живой человек, у которого есть отрицательные и положительные черты». Задачи показать, как не надо делать, не было. Была задача снять хорошее кино, создать драму, окунув персонажей в мир казанского феномена с его правилами и его законами. В интервью, которое дал Жора Крыжовников — кстати, очень рекомендую, — он объясняет свой режиссерский метод очень подробно. Просто повторюсь: должны быть два главных героя, которые заявлены с первой серии, — Андрей и Марат. Один из них чушпан, второй — пацан. И к восьмой серии нужно сделать так, чтобы чушпан стал пацаном, а пацан — чушпаном. И что нужно сделать, чтобы Марат, который пацан-пацан, предал свои идеалы? Любовь — светлая, красивая, но трагическая. В конце сериала два главных персонажа поменялись местами: Андрей сел в тюрьму, а Марат вышел из группировки Источник: сериал «Слово пацана.
Кровь на асфальте», реж. И есть информация, что они будут, но не раньше чем через год. Это будет продолжение той же истории и с вашим участием? Если он меня позовет, буду рад. Решит делать с другой командой — его право. Но пока не обсуждалось. Мы на связи, общаемся, но тему не поднимали. Насчет этого сезона — я ожидал, что будет определенный успех в любом случае.
В интервью «Фонтанке» он рассказал, в чем была его роль, смотрели ли сериал его дети, какой герой ему понравился и возможно ли повторение «казанского феномена». Роберт Гараев Источник: соцсети — Насколько ваша книга «Слово пацана» отличается от сериала? Моя книга — это документальное исследование: интервью с участниками группировок, сотрудниками милиции, адвокатами, потерпевшими, девушками, которые жили во времена «казанского феномена». Сценарий сериала — совсем другая история, которая не вдохновлялась книгой. Более того, в моей книге нет такого нарратива, который можно было бы рассказать в игровом фильме. В ней я рассказал, как появились и формировались группировки в разное время, как они были устроены, как существовали. Это были настоящие мини-государства со своей внутренней и внешней политикой, у них были налоги, граждане и многочисленные другие нюансы. В чем заключались ваши консультации? Было важно соблюсти реалии 1989 года. Например, тогда вошли в моду чешские шапочки — «вальтовки». Консультировал не только по вопросам одежды, но и по лексике — какие слова использовали группировщики, как общались между собой, по манере их поведения, что было по понятиям, что не по понятиям. Или детали интерьеров казанских квартир — это тоже было немаловажно. Он настоящий гений. Уже закончился показ пятой серии, и драма показана в полном объеме. Как вы к этому отнеслись? Когда она вышла несколько лет назад, ее не приняли. Мне кажется странным, что общество считает рассказ о криминале его романтизацией. Кстати, те, кто сначала обвинял меня в этом, прочитав книгу, забрали свои слова обратно. Не нашла.
Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея», — сообщил журналист. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 — 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки». Он хотел поговорить с главой другой заметной ОПГ Казани «Хади Такташ» Радиком Галиакберовым, но тот пожизненно осужден и находится в колонии особого режима «Черный дельфин». Вероятно, Андрей Пальто в сериале списан как раз с фигуры Роберта — подходит и возраст главного героя, и причина попадания в банду буллинг громилы по имени Искандер.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
Позже появились «вопросы», на которые надо было ответить «по понятиям». Новому участнику могли приказать напасть на прохожего или члена другого формирования. Редко удавалось выйти полюбовно, почти всегда через жестокое избиение, худший вариант - «опускание». На человека мочились, и он становился изгоем, на которого даже не смотрели. Общее фото на память - одна из традиций пацанов банда «Дербышки». Фото из личного архива Обязанности члена ОПГ Заботиться о здоровье: не пить, не курить, не употреблять наркотики. Заниматься спортом обязательные тренировки минимум 2 - 3 раза в неделю. Скидываться в общак. Пацановские понятия регламентировали всю жизнь группировщика.
Надо выглядеть опрятно, твоя девчонка - девственница, а после спит только с тобой, своих нельзя бить ногами. Это видоизмененные воровские понятия. Однако они были гибкими, когда речь шла о выгоде. Например, постепенно торговля наркотиками в некоторых бандах перестала быть запретной. Да и в жестоких войнах 1990-х многие из правил, кажущихся незыблемыми, растаяли. Группировщики считали себя аристократами. Есть территория, есть граждане, есть феодалы, а есть неграждане, которых можно унизить и обобрать. Правила секса - Года до 1988-го, дальше я не знаю, нельзя было ходить с недевственницей, - вспоминает Роман Лебедев, в 1980-х участник группировки «Тельмана Рабочий Квартал», а после милиционер, криминальный журналист, сценарист.
Проверяли единственным образом - проходит или не проходит. Половина этих проверок заканчивалась тем, что все рвали. Пока девочка ходит с этим пацаном, она неприкосновенна, она его девушка. Как только он ее бросает, ее имеет право поиметь любой пацан и даже не пацан. У нее после этого нет никаких прав. Кадр из документального фильма «Страшные игры молодых» 1987. Фото: Кадр из фильма Пустить по кругу Я спрашиваю Роберта, какие проявления «казанского феномена» он считает самыми ужасными. Он отвечает не задумываясь: - Групповые изнасилования.
Многие ветераны «асфальтовых войн» вспоминают молодость с ностальгией. Но когда речь заходит об изнасилованиях, героический пафос слетает. Вспоминать стыдно. Техникум легкой промышленности всегда называли техникумом легкого поведения. Девушки носили в кармане бритвенное лезвие. Если их хватали, рассекали себе ладонь и выдавали за менструальную кровь. Тогда их брезгливо выкидывали. Бабские конторы - Девушек-группировщиц в городе называли «матрешками», - пишет Роберт.
В первую очередь «Севастопольских», верхушка которых осела в Москве. Те ответили — и развязалась жесточайшая война, разделившая Казань на две части: одна половина группировок поддержала «Жилку», другая — «Севастопольских». Конфликт обернулся десятками жертв и закончился только в 1996-м убийством Закирова в Санкт-Петербурге. Другая напасть 1990-х — войны внутри группировок. Выросшие пацаны, получив доступ к экономическим ресурсам, не желали делиться ими с подрастающей молодежью. Молодежь такое положение дел не устраивало.
Многие авторитеты и лидеры в то время погибали от пуль, выпущенных близкими. Хотя пацанский кодекс строго запрещал использование наркотиков, в середине 1990-х в городе начали массово употреблять героин — он серьезно выкосил ряды уличных бойцов. А на исходе десятилетия с задержания главаря могущественной группировки «Хади Такташ» Радика Галиакберова и его бригады началась череда громких дел со сроками для руководящего состава по статье 210 УК РФ «Организация преступного сообщества». Надолго сели участники «Жилки» и челнинского «29-го комплекса». В 2007-м та же участь постигла «Низы», а позже — «Севастопольских» [6] , «Квартала», в 2011-м — «Дербышки» и «Мебельку».
В 1989 году, возрасте 14 лет, у Гараева появился обидчик, который начал с него требовать денег, Гараев деньги отдавать не хотел, поэтому парни из параллельного класса предложили ему вступить в ОПГ «Низы», на что Гараев согласился [3]. В 1991 году покинул ОПГ и переехал к отцу [4].
Когда с криминалом было покончено, Гараев поступил в Казанский университет , где получил образование историка [3]. Во время учёбы в университете подрабатывал диджеем [a] , за что в 2004 году получил статуэтку «Золотой Горгульи» в клубе «16 тонн» [5] [6].
С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю.
Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика.
Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев сообщил на творческой встрече, что напишет про конторы «матрешек» — женские группировки. По его словам, которые приводит Forbes, жительницы Казани в прошлом веке организовывали свои преступные сообщества по. Криминальный мир Татарстана 1970-2010-х», где он, в том числе, размышляет о личном опыте участия в группировке. Книга Роберта Гараева «Слово пацана: криминальный Татарстан 1970–2010-х» стала одной из самых обсуждаемых литературных новинок в 2020 году Фото предоставлено Робертом Гараевым. Выход книги едва не обернулся скандалом. «Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла сериал «Слово пацана» на экстремизм. Культура - 10 февраля 2024 - Новости Тюмени -
Анонимное интервью с участником ОПГ Новотатарская - Фархи (имя изменено) Роберта Гараева.
Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев на паблик-токе в Ельцин Центре, сообщает корреспондент Книга Роберта Гараева «Слово пацана: криминальный Татарстан 1970–2010-х» стала одной из самых обсуждаемых литературных новинок в 2020 году Фото предоставлено Робертом Гараевым. Выход книги едва не обернулся скандалом. Криминальный Татарстан.
Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
Роберт Гараев о татарских ОПГ, казанском феномене и молодежных бандах. После этого в городе объявили план-перехват – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Казань, бандиты на развлекательном портале. Роберт Гараев был участником банды. Как утверждает Роберт Гараев, «казанский феномен», помимо продукта урбанизации, был отражением идеологического кризиса в застойном СССР, который превратился в экономический. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе.
Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото
Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа».
По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы.
На слитых сериях — водяные знаки и хронометраж Источник: kinogo На вопрос «Что вы думаете о том, что слили серии? Я как Ваня Янковский скажу. Нехорошо поступили, — сказал Гараев MSK1. Они всё-таки для внутреннего пользования. Потом ее и покрасят, и озвучат нормально. Финал, видимо, будет другой. Я не смотрел восьмую серию» Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» По словам Роберта Гараева, он доволен тем, как режиссер сериала Жора Крыжовников передал ту атмосферу, которую он описал в книге. На их основании скажу, что все по качеству прекрасны.
Во-вторых, хрущевская амнистия, после которой на свободу вышло огромное количество заключенных, принесла в культуру очень много своеобразного колорита, появился особый фольклор, да и сами по себе эти освобожденные люди были весьма яркими и запоминающимися личностями. Низовая дворовая эстетика пропитывала жизнь всего Советского Союза, как рэп в наши дни. Это не могло не повлиять на становление пацанов и не войти в культурный код. Источник: иллюстрация книги «Слово пацана.
Криминальный Татарстан 1970—2010-х» — Как избежать романтизации насилия при разговоре на эту сложную тему? Впрочем, сейчас никаких претензий у прокуратуры ко мне нет. Я думаю, что говорить о криминале надо честно. Когда ты открыто рассказываешь об этом явлении, о том, как трагично всё может закончиться для людей, связанных с ним, тогда не возникает никакой романтизации.
Криминальный Татарстан 1970—2010-х» А в искусстве нужно добиваться того, чтобы образы условных «бандитов» были выпуклыми, глубокими и убедительными, чтобы они не были просто злыми и беспредельными персонажами. Ведь бандиты — это часть жизни, это тоже люди, и чем достовернее отображаются их образы в литературе и кино, тем честнее разговор о преступности. Без честности такой разговор был бы бессмысленным. Кто-нибудь из персонажей симпатичен вам?
После нашумевшей пятой серии началась серьезная общественная дискуссия, люди стали вспоминать свое прошлое, размышлять над тем, хорошей была их жизнь или плохой. Это очень важный разговор. Я думаю, он обязательно приведет наше общество к необходимым выводам. Все они выпуклые, объемные, среди них нет однозначно хороших или плохих» Роберт Гараев, писатель Пожалуй, больше всех мне понравился Марат — это такой чертик из табакерки, харизматик, которому хочется подражать.
Благодаря ему главный герой сериала и попадает в группировку. Я «пришивался» к своей группировке по тому же сценарию — у меня был такой друг, я хотел быть на него похожим. Марат — самый сложный персонаж сериала, и все события, которые происходят с этим парнем, предельно драматичны. Еще мне кажется ярким образ комсомольца Каневича — он противостоит группировкам.
Конечно, мне нравятся обаятельные образы Вовы-Адидаса и Кощея.
Не нашла. Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» крайне популярен сегодня, его популярность несколько вирусная, такая же, как несколько лет назад у «Игры в кальмаров». Насколько знаю, молодежь что-то записывает в «Тик-токе», особенно реагируют мужчины за сорок, которые сами пережили все это. Когда сериал смотрит вся страна, то, понятно, высказаться хочется каждому. Это своего рода причастность… Отсюда неприятие, отторжение и фейки.
Например, самый нашумевший — про историю в Иркутске, где подростка убили сверстники якобы со словами из сериала. Потом, правда, выяснилось, что они его даже не смотрели. Мне кажется, у журналистов, запустивших этот фейк, был элемент хайпа. Если написать, что подростки убили подростка, то такой реакции не было бы, для России такая новость слишком частая. А вот если добавить к ней «Слово пацана. Кровь на асфальте», то она завирусится. То же самое было и с новостью, что якобы в Набережных Челнах подростки, насмотревшись сериала, стали «делить асфальт».
На самом деле, как выяснилось позже, они играли в снежки. Мне кажется, что у людей есть просто желание высказаться на эту тему, такой, знаете ли, вид рецензии. Он предложил ограничить его показ… — У меня такое впечатление, что ему кто-то из подчиненных показал видео не с теми объяснениями. Я и сам бы испугался, если увидел то видео, поэтому мне понятна его реакция. Но дети просто играли в снежки, это совершенно безопасная игра. Но тут все, конечно, зависит от правил в вашей семье.
Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото
Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах | Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал. |
Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР | Аргументы и Факты | Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев приводил свидетельства одного из своих знакомых, согласно которым группировки начали складываться в 1940-е и 1950-е годы. |
«Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов | Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал « о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские жители, почему именно столица ТАССР дала название группировочному феномену. |
"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"
В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан" | Жизнь города и важные новости Татарстана, новости, интересные фото, видео, гифки, картинки, истории от читателей. |
Telegram: Contact @modern_ruins | Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. |
Дети асфальта: каким был казанский феномен, о котором сняли «Слово пацана» | Роберт Гараев подростком попал в Казани группировку, а спустя 30 лет решил исследовать феномен уличных банд и выяснить, почему знаменитый «казанский феномен» возник в стране, где «не было организованной преступности» и можно ли было этого избежать? |
«Казанский феномен» и КГБ: эксперименты властей могли предопределить силу бандитов в Татарстане | Роберт Гараев: Очень хотелось бы небольшой дисклеймер сразу же сказать: я не «топлю за пацанское». Есть такое ошибочное мнение, что раз я занимаюсь темой группировок, то я поддерживаю и романтизирую криминальный образ жизни. Это не так. |
Дети асфальта: каким был казанский феномен, о котором сняли «Слово пацана»
Криминальный Татарстан 1970–2010-х" (автор Гараев Роберт Наилевич). Криминальный мир Татарстана 1970-2010-х», где он, в том числе, размышляет о личном опыте участия в группировке. Обложка Максим Кужегетов Роберт Гараев | Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010 -х 1974 г.р. Рамиль К. (имя изменено) Участник группировки «Новотатарская» с конца 1980-х В советские времена на площади Вахитова располагался клуб имени Вахитова. Культура - 10 февраля 2024 - Новости Тюмени - Культура - 10 февраля 2024 - Новости Перми - Жизнь города и важные новости Татарстана, новости, интересные фото, видео, гифки, картинки, истории от читателей.