США готовы усилить давление на Китай и принять новые меры и санкции на фоне украинского конфликта. Имеющийся разрыв между технологиями США и Китая определит, смогут ли американские войска одержать победу в таких ситуациях. Бурный протест материкового Китая (Китайской Народной Республики — КНР) после объявления о предстоящем визите перерастал в прямые угрозы военных действий против «другого Китая» — сравнительно маленькой страны (24 млн) с демократическим устройством и. Вашингтон готов нарастить усилия по прекращению сотрудничества Москвы и Пекина, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен, назвав Китай важным. «"Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или конфронтация между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира", – цитирует Ли агентство Reuters.
Блинкен: США готовы на меры, чтобы остановить сотрудничество России и Китая
Соединенным Штатам не следует указывать, не говоря уже о вмешательстве под предлогом защиты прав человека». Отметим, несмотря на поддержку Штатами Тайваня, Блинкен на итоговой пресс-конференции после визита заявил о приверженности Америки принципу «одного Китая». Читайте новости и статьи octagon.
Такое заявление глава американской дипломатии сделал 26 апреля на пресс-конференции в Пекине. Блинкен подчеркнул, что подпитка ОПК РФ угрожает безопасности не только Украины, но и Европы, и назвал Россию самой большой угрозой безопасности Европы со времен окончания холодной войны. В ходе наших сегодняшних дискуссий я ясно дал понять, что если Китай не решит эту проблему, то это сделаем мы, — заявил руководитель американского внешнеполитического ведомства, не уточнив, какие именно меры могут принять США против Китая.
Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия. По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны. Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели. Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты. Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты.
Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство. НОАК ценит политические аспекты конфликта и, вероятно, будет рассматривать их в любом американо-китайском конфликте. В рамках более широкой борьбы за политическое господство китайские военные могли бы уделить пристальное внимание моральным, юридическим и политическим аспектам конфликта. Китайские лидеры могут дать указание НОАК избегать действий, которые кажутся чрезмерно агрессивными, и использовать варианты, которые заставят Соединенные Штаты занять политическую оборону. Например, чтобы компенсировать уязвимость своих интересов за границей, Китай может намеренно разместить свои заморские объекты в густонаселенных районах или полагаться на гражданский транспорт с пассажирами для доставки какого-либо оборудования. Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам. В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе. Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды. По возможности использовать асимметричные средства. В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя.
Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации. Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов. Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно. Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК. Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях. Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны. Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е. В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы.
Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак. Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка. Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США.
Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира.
Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море.
Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска.
В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание. Китайские силы предпочли бы нанесение дальних ударов на поддерживаемые США силы, либо против враждебных сил на периферии Китая. В то время как непрямая война дает Пекину преимущество в ведении конфликта с низкими затратами, обратная сторона заключается в том, что ущерб мощи США также может быть довольно скромным. Результатом может стать длительное, хроническое состояние косвенных боевых действий. Война могла бы длиться еще дольше, если бы она сопровождалась относительно стабильными американо-китайскими связями и продолжением торговых отношений, что позволило бы обеим сторонам пополнять ресурсы, потерянные в результате косвенного конфликта. После многих лет безрезультатных боев Китай может свернуть некоторые из своих военных целей, чтобы сосредоточиться просто на получении позиционного преимущества в нескольких приоритетных странах — скорее всего, на жизненно важных судоходных путях в Индийском океане, а также в Африке и на Ближнем Востоке. Чтобы определить системное лидерство, китайские лидеры могли бы предпочесть войну низкой интенсивности войне высокой интенсивности по нескольким причинам. Совершенно очевидно, что уровень разрушений, вероятно, будет намного ниже, как и общий риск ядерного уничтожения или катастрофических разрушений. НОАК могла бы продемонстрировать свое превосходство, уничтожив высококлассные системы и платформы вооружений США, в первую очередь путем саботажа или атак, проводимых вооруженными силами партнеров, в то время как НОАК бережно относится к своим собственным передовым системам вооружения. Способность восполнить потери может оказаться критически важной для усилий любой из сторон одержать победу в долгосрочной войне низкой интенсивности.
Фундаментальная стратегическая логика с обеих сторон может быть сосредоточена на истощении противника до такой степени, что он уступит из-за этого истощения. Ключом к победе может оказаться поиск способов создания издержек, которые накладывают нагрузку на перегруженные военные ресурсы противника, в дополнение к экономическим стратегиям, направленным на сдерживание другой стороны. Конечно, проигравшая сторона также может отчаяться и выбрать эскалацию войны высокой интенсивности как рискованный способ избежать поражения. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта Принципиальное отличие этого сценария заключается в том, что обе стороны направили свои вооруженные силы на непосредственное столкновение друг с другом. Лидеры обеих сторон будут изо всех сил пытаться сдержать эскалацию войны до точки разрушительных обменов ядерными ударами или кибератак на гражданскую инфраструктуру, но столкнутся с сильными стимулами к эскалации войны в надежде на достижение решающей победы. Соответственно, риск эскалации будет чрезвычайно высок. Конфликт может распространиться на многие части мира и включать в себя крайне разрушительные атаки в космосе и киберпространстве, а также может быть связан с применением ядерного оружия. Геополитические предположения Обе страны вошли в состояние враждебности после того, как обозначили друг друга как «вражеское» государство. Начало открытых боевых действий последовало бы за месяцами или годами непрямого конфликта низкой интенсивности по всему миру, в котором каждая из двух стран регулярно сражалась бы с силами, связанными с другой стороной. Со временем добровольные ограничения для контроля над эскалацией могут ослабнуть, что приведет к более жестоким столкновениям и инцидентам, которые ожесточат общественное мнение в обоих государствах.
Установившаяся тенденция соперничества между США и Китаем, накладывающаяся на соперничество с участием других стран, вероятно, сохранится или усилится. Страны, стремящиеся заручиться преимуществами покровительства одной великой державы, могут спровоцировать собственные столкновения с врагами, поддерживающими соперничающую великую державу. Более того, усилия Китая и США по мобилизации международной поддержки друг против друга могут усугубить динамику региональной и глобальной поляризации, что, в свою очередь, может повысить ставки конфликта. Участие все большего числа стран лишило бы стимулов к компромиссу в милитаризованных кризисах, повысив вероятность кровавых исходов и просчетов. В такой нестабильной и непредсказуемой международной ситуации трудно сопротивляться искушению перейти к обычным нападениям. Более того, растущая экономическая неустроенность и сохранение хаотичных и нерешенных проблем безопасности во всем мире еще больше истощат военные ресурсы обеих стран. Лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, могут потерять терпение из-за косвенной войны на истощение и потребовать более агрессивных мер, чтобы быстрее завершить войну. Таким образом, одно из основных отличий между описанным здесь сценарием и предыдущим заключается в повышенном ощущении угрозы и безальтернативности. В то время как в сценарии с низкой интенсивностью обе страны могли бы попытаться уравновесить борьбу за победу желанием пожинать плоды сохранения торговли и определенного уровня сотрудничества, в этом сценарии отношения одинаково враждебны и резко ожесточены. В этом сценарии каждая страна соответственно рассматривает другую как врага, стремящегося к ее уничтожению.
Это повышенное восприятие угрозы оправдывает готовность участвовать в противоборствах на различных полях боя и рисковать эскалацией, чтобы одержать победу. Хотя и Китай, и Соединенные Штаты могут надеяться избежать применения ядерного оружия, императив одержать победу в борьбе за превосходство приводит к ослаблению и неуверенности в способности контролировать эскалацию. Более того, настойчивое желание довести войну до конца может привести к тому, что лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, санкционируют резко обострившиеся атаки в надежде на достижение решающей победы.
Рабочий визит главы американской дипломатии в Китай начался 24 апреля. На брифинге в преддверии визита представитель Министерства иностранных дел Китая заявил, что Вашингтон не должен очернять нормальные отношения между Пекином и Москвой.
Ранее сообщалось, что в команде экс-президента США Дональда Трампа задумали ввести санкции против желающих отказаться от доллара стран.
Сотников: заявление Блинкена об усилении давления на КНР является шантажом
- Сами же и начали. Китай считает НАТО ответственным за украинский конфликт
- «Этот конфликт приведет к изменению ситуации во всем мире»
- Китай публично унизил США и готовится к войне
- США не готовы к войне
Сценарии военного конфликта между США и Китаем
Британская BBC трактует резкое выступление американца как поведение на грани фола в отношении принимающей стороны. Интересно, что резкие выпады американский госсекретарь озвучивал на пресс-конференции уже в конце визита. Кстати, двуличность как черту американской политики отметил Си Цзиньпин. Вот что говорится в коммюнике о встрече с Блинкеном: «Китай и Соединенные Штаты должны быть партнерами, а не соперниками… соблюдайте слова действиями, а не говорите одно, а делайте другое… Председатель Си Цзиньпин подчеркнул, что, как гласит китайская поговорка, «нет прогресса означает регресс». Это также относится и к китайско-американским отношениям». Вот пресс-релиз о встрече Блинкена с китайским министром Ван И: «Китайско-американские отношения в целом стабилизировались, но негативные факторы продолжают расти и накапливаться… В нынешней турбулентной международной ситуации следующий шаг в китайско-американских отношениях должен сначала ответить на фундаментальный вопрос, а именно, должны ли Китай и Соединенные Штаты быть партнерами или соперниками? Это первая кнопка для стабильного развития китайско-американских отношений. Если Соединенные Штаты всегда будут считать Китай своим главным соперником, китайско-американские отношения будут только непростыми и полными проблем.
Об этом пишет в своем материале Washington Post, ссылаясь на информацию, полученную от китайских военных аналитиков. Речь, в частности, идет о том, что в случае начала военного конфликта с Китаем, выйти в Тихий океан кораблям этой страны должны помешать мелкие военные базы США, которые будут рассеяны по островам на дуге. Отмечается, что как раз созданием таких баз сейчас и занимается Вашингтон. Таким образом, линии островов, расположенных рядом с материковой Азией, отводится важнейшая задача по удерживанию китайских ВМС.
Позиция Китая — способствовать мирным переговорам и политическому урегулированию. Мы действуем в соответствии с принципами на международной арене, и мы будем нести не меньшую ответственность, однако мы не будем брать на себя вину, а тем более платить за действия других», — приводит слова Тао Центральное телевидение Китая. Он добавил, что США должны уважать и политику «одного Китая»: «Гонконг — это Гонконг Китая, и Соединённые Штаты должны уважать суверенитет Китая и верховенство закона Гонконга и воздерживаться от клеветы.
Госсекретарь США пригрозил Китаю последствиями за помощь России Ранее The Waschington Post писала, что оставленный на мели старый военный корабль, принадлежащий Филиппинам, может стать причиной новой войны в Азии. Речь идет о судне Sierra Madre, которое Манила намеренно посадила на мель на рифе Жэньай, также известном как Второе мелководье Томаса. Теперь оно стало эпицентром эскалации напряженности между Филиппинами и Китаем и может втянуть США в вооруженный конфликт в Тихом океане, утверждают аналитики.
«США выигрывают время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России»
Речь идет о судне Sierra Madre, которое Манила намеренно посадила на мель на рифе Жэньай, также известном как Второе мелководье Томаса. Теперь оно стало эпицентром эскалации напряженности между Филиппинами и Китаем и может втянуть США в вооруженный конфликт в Тихом океане, утверждают аналитики.
Мало того, что американского эмиссара встретили без красной дорожки, а проводил так и вовсе лишь посол собственной страны. В Сеть утекло видео из-за кулис встречи Блинкена с Си Цзиньпином. Специалист по китайскому языку перевел для нас реплику главы Поднебесной насчет госсекретаря - она выражает высшую степень пренебрежения. На видео Си Цзинпин ожидает прихода Блинкена сама встреча была очень недолгой.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная действиям США и союзников в киберпространстве. При этом, как показал анализ, большинство кибератак в отношении России осуществлено с территории государств НАТО и ЕС, а также Украины, которые рассматривают нашу страну в качестве основного противника. Как заявил 10 декабря 2022 г. В лице так называемой «украинской IT-армии» мы имеем дело не с доморощенными хакерами, а со всей кибермощью Североатлантического альянса, который предпринимает неустанные попытки проверить Россию на прочность "под флагом" проукраинских хакерских группировок».
Китай и США "отличаются друг от друга во многих отношениях", но это не должно мешать им искать точки соприкосновения и общие интересы для расширения двусторонних связей и углубления сотрудничества. Пекин готов работать над созданием открытых, инклюзивных, прозрачных и равноправных рамок сотрудничества в сфере безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Решение ситуации вокруг Тайваня Ли Шанфу назвал "делом только китайского народа". В это не должны вмешиваться никакие внешние силы.
Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России
Вашингтон готов нарастить усилия по прекращению сотрудничества Москвы и Пекина, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен, назвав Китай важным. От разговоров к делу: Китай публично унизил и растоптал США и готовится к войне, что известно о конфликте двух стран. Консенсус по пяти пунктам о развитии китайско-американских отношений, достигнутый во время визита в Пекин госсекретаря США Энтони Блинкена, свидетельствует о том. Скандал этот, похоже, стал лишь одним из эпизодов хорошо организованного и затяжного китайского издевательства над США, причем сама же Америка себя и сделала жертвой, пишет колумнист РИА Новости. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил о попытках Китая повлиять на предстоящие американские президентские выборы и вмешаться в них. WP: США хотят сковать китайский флот с помощью военных баз на островной дуге. Если начнется война с Китаем, выйти его кораблям в Тихий океан должны помешать мелкие военные базы США, рассеянные по островам на дуге, пишет WP.
Ван И указал на последствия конфликта между США и Китаем
Он исходит из того, что пока что является законным правопреемником китайского правительства. На этом фоне стали выстраиваться отношения между историческими антагонистами. Еще по теме Си Цзиньпин объяснил, почему нельзя жертвовать безопасностью соседних государств Но дело в том, что в последние годы позиции «Гоминьдана» на Тайване резко ослабели: там у власти находится Демократическая прогрессивная партия, и она ориентирована на независимость. Соответственно, в КНР их считают сепаратистами. То есть «Гоминьдан» нельзя считать сепаратистами, потому что «Гоминьдан» исходит из того, что он законная китайская власть.
А Демократическая прогрессивная партия уже исходит из того, что надо отказываться от воспоминаний о том, как Чан Кайши когда-то правил Китаем до 1949 года, а нужно сосредотачиваться на самостоятельном развитии Тайваня. Пекину это крайне не нравится, КНР соответственно усиливает нажим на Тайвань, а в свою очередь Америка, признавая в качестве законного тайваньского правительства правительство Китайской Народной Республики, одновременно дает сигналы властям Тайваня. Тем более что такой опыт был уже в 1950-1960-е годы, когда отношения между Пекином и Тайбэем еще при жизни Мао Цзэдуна и Чан Кайши были крайне конфликтными, и Китай не исключал в реальности военной операции, но у него для этого не хватало сил плюс [у тайваньских властей] была, конечно, американская поддержка.
Сдерживание китайской экономики, которая ежегодно наращивает расходы на оборонную промышленность, занимая вторую строчку рейтинга после Америки. Главная причина, почему Белый дом развязал войну — политика, направленная «на возврат США былого величия».
Штаты хотят оставаться лидерами на мировой экономической арене и таким способом стремятся убрать нежелательного и сильного конкурента. В США сосредоточены основные административные ресурсы, в Китае — производственные мощности. Конфликт интересов, ожидаемо, повлияет на международную экономику. Российский рынок тоже негативно реагирует на американо-китайский конфликт — рассчитывать, что противостояние двух стран позитивно скажется на экономике РФ, не приходится. Напротив, влияние негативное: снижается индекс фондовой биржи в Москве; рубль дешевеет к иностранной валюте; начинается отток капитала из экономики; снижаются цены на сырьевые ресурсы; сокращается экспортная выручка.
У китайцев есть своя чёткая линия, они прагматичные люди и прекрасно понимают, что им нужно от США. Также в Китае понимают, что сейчас настал такой момент, когда необходимо поддержать Россию, добавил эксперт. Они могут вводить санкции против КНР, но это невыгодно американцам.
Вашингтон также может пытаться договариваться со своими союзниками по НАТО, чтобы те оказывали давление на Пекин, но у союзников свои интересы в Китае и они не хотят, чтобы объём китайской торговли и китайские инвестиции в экономику европейских стран НАТО снизились или вообще прекратились. Поэтому заявление Блинкена больше похоже на пустое сотрясение воздуха», — отметил востоковед.
В заключение он добавил, что, «если Китай не будет действовать, будем действовать мы». С каждым визитом Блинкена в Китай статус его принятия становится всё ниже, отметил в беседе с «Абзацем» американист Рафаэль Ордуханян. По его словам, американо-китайские отношения деградируют.
"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
Из-за опасений китайских банков в отношении американских санкций платежи российских компаний в Поднебесную значительно осложнились. У Китая есть много конкретных, адекватных мер, которые поставят "зарвавшихся" американцев на место, Пекин всегда категорически против санкций, а их экономика по РИА Новости, 27.04.2024. США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией.
Госсекретарь США: Китай пытается повлиять на предстоящие выборы в США
Консенсус по пяти пунктам о развитии китайско-американских отношений, достигнутый во время визита в Пекин госсекретаря США Энтони Блинкена, свидетельствует о том. США примут меры в отношении Китая, если он не прекратит якобы имеющие место поставки продукции для российского военно-промышленного комплекса. В Китае рассказали, чем может закончиться одновременный конфликт США с Россией и КНР.
Китай отреагировал на наглость американцев
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть США рассматривают возможность ужесточения давления на Китай и готовы применять новые санкции в свете обстановки на Украине.
В ходе визита он планировал обсудить ситуацию на Ближнем Востоке, взаимоотношения РФ и КНР, а также попросить Китай сократить поддержку российского военно-промышленного комплекса. Китайский министр иностранных дел Ван И подчеркнул стабильность отношений между Китаем и США, но выразил обеспокоенность ростом негативных факторов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Он добавил, что «источник украинского кризиса кроется в накопленных противоречиях в области региональной безопасности в Европе», поэтому в Пекине считают, что только учет разумных озабоченностей всех сторон и создание сбалансированной структуры европейской безопасности — правильный способ решения проблемы. Примакова Виктория Журавлева в беседе с «Известиями» предположила, что США, скорее всего, введут санкции против китайских банков. США максимально нацелены на то, чтобы обезопасить себя по всем направлениям, которые у них в приоритете. При этом взаимодействие между Вашингтоном и Пекином продолжится, будут какие-то визиты, договоренности, заявления, — пояснила американист. Она добавила, что американцы будут стараться и дальше показывать, что для них приемлемо, а что нет, при этом не доводить это до открытой конфронтации. Например, первое требование США было ограничить так называемое избыточное финансирование китайского автопрома и других производителей, чтобы американские производители могли конкурировать с китайцами. Пекин такое решение не принял, — пояснил политолог. Эксперт добавил, что второй вопрос касался прекращения финансовой и технологической поддержки России. Третье — Блинкен озвучил позицию США по Тайваню, но в Пекине сказали, что никаких обсуждений по этому вопросу быть не может. Как сказал Си Цзиньпин, мир достаточно велик для того, чтобы в нем могли уживаться и Китай, и США, — отметил специалист.
Ван И говорит, что недавнее улучшение китайско-американских отношений сталкивается с "перебоями" на фоне звучащих из Вашингтона угроз санкций из-за поддержки российской оборонной промышленности. Но сейчас США угрожают санкциями китайским компаниям за поставки для российской оборонной промышленности и рассматривают вопрос о введении пошлин в связи с тем, что, по словам Вашингтона, китайское производство перегружено. Администрация Байдена также ужесточила экспортный контроль за современными компьютерными чипами.
Союз против России или украинский сценарий для Тайваня: Что приготовили в США для Китая
США планируют сдержать развитие Китая благодаря нарративу об избыточных мощностях в экономике КНР, заявил руководитель профильного департамента МИД Китая Ян Тао. Есть и другие признаки того, что китайские лидеры готовятся к возможному конфликту с США. Тема военного конфликта США и Китая будоражит мировые СМИ не первый месяц.