Новости камзол что такое

Камзол — камзол м. 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом. Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или жилетку.

Разбираемся, что такое камзол

Камзол — это особого типа верхняя одежда, представляющая собой безрукавку или жилет, которая надевается поверх другой одежды. Речь пойдет о камзоле. Женские камзолы шились с «открытой грудью» и сильно приталенными, полы, подолы и проймы обшивались тесьмой, позументом, кружевом или мехом. Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела. Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами (но книзу они расширялись), камзола, кюлот, чулок (самыми модными считались белые шёлковые) и чёрных туфель. Камзол (фр. camisole— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. КАМЗОЛ (камзул), в костюме башкирском традиц. верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Бытовали мужские и женские.

Значение слова "камзол"

Камзол обрел популярность во Франции в 17 веке, тогда он делался из бархата, парчи и украшался дорогой вышивкой. История – это верхняя мужская одежда, появившаяся во Франции в 17-м веке. Он надевался непосредственно на рубашку. Камзол в современной моде. Несмотря на то, что большинство людей не знают, что такое “камзол”, историки целиком и полностью уверены, что современный женский жакет произошел именно от него.

Что такое Камзол

Камзол от охотничьего костюма императора Петра II. Что такое камзол? Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или майку, надеваемую поверх рубашки или блузки. Камзол обрел популярность во Франции в 17 веке, тогда он делался из бархата, парчи и украшался дорогой вышивкой.

Новый старый предмет гардероба: женский камзол

это мужская одежда, которую носили под кафтаном. Что такое камзол кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Что такое камзолы. Камзолы – это один из самых старых видов верхней одежды, который до сих пор активно используется в повседневной жизни. Это классическая модель одежды, которая имеет форму безрукавки и накрывает верхнюю часть тела. КАМЗОЛ -а; м. [франц. camisole] Старинная мужская одежда, обычно без рукавов, впоследствии заменённая жилетом. HomeБез рубрикиЗначение слова камзол. что такое камзол? Что такое Камзол. Флисовый камзол — это камзол, изготовленный из флиса — мягкого и теплого материала.

Камзол — верхняя одежда башкирской женщины

Камисоль (фр. Camisole — "камзол") — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку. Смотреть что такое «Камзол» в других словарях: КАМЗОЛ — (фр. camisole, от араб. kamis сорочка). Старинное платье с рукавами и без рукавов; род кафтана. Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами (но книзу они расширялись), камзола, кюлот, чулок (самыми модными считались белые шёлковые) и чёрных туфель. Камзол — разновидность кафтана длиной до колен, застегивался на пуговицы или крючки. Появился во Франции в 1-й половине 17-го века. Без сорочки надеть камзол было нельзя: в прошлом ни кафтан, ни камзол не стирали, поскольку они были из дорогой ткани.

Камзол современный мужской. Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века. Родом из Парижа

Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Энциклопедия моды и одежды камзол франц. В национальном костюме башкир, татар и казахов К. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Начиная с 17 в.

В 17-18 вв. Камзол без рукавов надевался на рубашку под кафтан, в качестве длинного жилета.

Кстати, незамужние женщины носили приталенные камзолы, но с возрастом силуэт менялся и становился более свободным. Для невест этот предмет гардероба был очень важной частью образа — он символизировал верность будущему супругу. Сегодня современные девушки тоже часто надевают камзол в день свадьбы. Принято считать, что силуэт этой одежды впервые появился на территории Франции примерно в XVII веке и оттуда попал и в другие страны. Но есть и такие источники, которые утверждают обратное: ажиотаж в Европе вокруг камзолов начался именно благодаря кочевым народам.

Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого. Основа этой страницы находится в основной мировой энциклопедии. E-mail: admin mononews.

Вышивка на мужских костюмах тоже присутствовала, но в меньшем объеме, чем у женщин. Безрукавки были популярны у казахов летом, а теплые кафтаны зимой. Борики и колпаки для мужчин шились из белой кошмы. Головные уборы мужское население Казахстана носило в любое время года. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Смотреть галерею Самый ярый прозападник Петр I привил — где личным примером, где силой — любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками.

А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Жилище Каракалпаки являются полуоседлым народом, у них существовало большое количество временных жилищ, которые отличались строительным материалом, способом устройства и планировкой. В основном все зависело от природно-хозяйственных условий. Единственными устойчивыми и постоянными жилищами, которые не зависели от местности и условий природы, являются юрта и саманный, глинобитный дом «там». Жили в юртах зимой и летом. Когда нужно было обороняться от соседей-кочевников, казахов и туркменов, особенно это случалось зимой, каракалпаки собирались в аулы и ставили свои юрты в укреплениях «цала».

Их обносили стенами или огораживали земляным валом, окруженным рвом. Дом строили прямоугольной формы, с плоской крышей. В нем было одно или два жилых помещения. Под одной крышей с домом часто обустраивали очаг, хлев, кладовые и крытый двор, в котором ставили юрту. Вход в дом был закрыт большими деревянными воротами. В таме жили в основном зимой, летом предпочитали переселяться в юрту. Строили каракалпаки и глиняные мазанки, полуземлянки и землянки.

У крупных феодалов—баев были замки-усадьбы, которые строились из пахсы и обносились стенами. Сегодня в поселениях каракалпаков распространены и жилые дома, но есть много традиционных жилищ. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан.

История костюма. Camisole

Цвет, крой, орнамент и украшения передавали представления башкир о Вселенной, показывали религиозную принадлежность, а любая деталь была обоснована исторически, мифологически, с бытовой и практической стороны. Эта особенность особенно ярко проявлялась в женских нарядах. Длина камзолов была разной. Короткие носила молодежь, а женщины и мужчины старшего возраста одевались в камзолы подлиннее, подол их доходил до бедра. К началу XX века модными были камзолы с расширенными книзу полами.

Достигалось это путем добавления у талии нескольких клиньев или при помощи заложенных складок посередине спинки и у подмышечных вкладок. Носили и прямые, и короткие камзолы. Воротника обычно не было, а если и был, — то низкий, переходящий в полы. Последние были неширокими, редко запахивались.

Одной из особенностей камзолов является их универсальность. Они прекрасно сочетаются с различными видами нижней одежды, такими как футболки, свитеры, рубашки и т. Камзолы могут добавить стиль и элегантность к любому образу, а также служат отличной защитой от холода и ветра. Кроме того, камзолы можно носить как в повседневной жизни, так и при определенных событиях и мероприятиях, в зависимости от их дизайна и материала.

На чтение 2 мин Просмотров 4 Опубликовано 13. Камзол — это вид нагрудного платья или одежды, закрывающий верхнюю часть тела и часто использовавшийся в качестве защиты от холода. Он состоит из передней и задней части, которые обычно соединяются сбоку или на плечах. Камзол может иметь регулируемые лямки или быть безрукавным.

Он может быть изготовлен из различных материалов, включая шерсть, хлопок, кожу или синтетические ткани.

Сколько денег дворяне тратили на наряды, подсчитать сложно. Но известны случаи, когда некоторые семьи буквально оказывались в долговой яме, растратив всё состояние на одежды. В дело даже пришлось вмешаться Екатерине, которая своими указами от 1782 года попыталась остудить пыл своих придворных, увлёкшихся погоней за модой. Так в одном из них, например, говорилось о том, что шитьё золотом или серебром, а также кружева не должны быть шире 9 сантиметров 2 вершка. Такое же ограничение существовало и для украшений на головных уборах. Ветер новой моды подул и в последнее десятилетие 18-го века. И опять влияние на российскую одежду оказали французы. Из Парижа пришло увлечение тонкими платьями-рубашками с высокой талией, мягкими туфлями без каблуков. Яркий пример такой моды - «Портрет М.

Лопухиной» кисти Боровиковского. Портрет М. Лопухиной Интересно вот ещё что: после смерти Петра, когда запрет на традиционный русский костюм исчез, о нём вспомнили представители низших сословий. Особенно это относилось к купцам. Правда, исконный наряд они, конечно, модернизировали европейскими элементами. Яркий пример — купеческий кафтан с застёжкой налево. Он, по сути, являлся «клоном» жюстокора с боковыми веерами складок. А вот в чём купцы остались верны традиции, так это в длине одежды. Они вместе с горожанами низших сословий считали, что лишь длинная одежда являлась олицетворением достоинства и достатка. Так что мода на короткие кафтаны прошла мимо них.

Что же касается женщин, то они были не столь консервативны. Им, конечно, импонировала дворянская мода. Поэтому рубахи и сарафаны обзавелись декольте, а душегреи стали приталенными. А вот пришедший к власти Павел I в своих предпочтениях был старомоден. Он, несмотря на европейские тенденции, запретил дворянам носить фраки, круглые шляпы и длинные санкюлоты. Не переносил он и короткие стрижки. Поэтому представители высших сословий на протяжении пяти лет царствования Павла носили вышедшие из моды костюмы. Но как только трон занял Александр I, дворяне вновь устремили взгляды на Запад и стали нагонять упущенную моду.

Камзол (нем. Kamisol или франц. camisole)

Значение слова «камзол» в 7 словарях КАМЗОЛ (камзул), в костюме башкирском традиц. верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Бытовали мужские и женские.
В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными.
Камзол — Википедия Переиздание // WIKI 2 Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года.

Камзол в женских коллекциях 2016-2017

Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Что такое ткань камзола? Это тип вязания RR, получаемый путем снятия одной из трех игл на обеих игольницах двухпластинчатых вязальных машин.

Его облик формировался за счёт многочисленных факторов. Например, вероисповедания, географических особенностей.

Но главная черта — многослойность — была присуща для всех жителей огромного государства. Особенно это хорошо заметно по женским нарядам. А незаменимым атрибутом была рубаха. Её шили изо льна или хлопка, а если позволяли средства — из шёлка.

Обязательное условие — украшение рубахи. На неё «рисовали» вышивкой, тесьмой, узорными вставками. Причём всё это варьировалось в зависимости от региона. Например, женщины северных губерний отдавали предпочтение золотым, красным и синим цветам.

Разнообразные женские костюмы исследователи разделили на две большие группы: южнорусская и северорусская. Первая считается наиболее старинной. Её главная особенность — понёва — прародительница современной юбки. У северорусской группы первое место отдано сарафану.

Слева: Понёва - шерстяная юбка замужних женщин. Справа: Сарафан курской губернии конца XIX века. Экспозиция Шебекинского музея. Фото: Лобачев Владимир Ну и, конечно, важнейшим элементом женского национального костюма являлся кокошник.

Он приобрёл известность не только в нашей стране, но и далеко за её пределами и стал своего рода «визитной карточкой» России. Как праздничный головной убор кокошник был в ходу вплоть до самого конца 19 века. Он представлял собой опахало, округлый щит или же гребень. Их изготовляли из простёганного или проклеенного холста толстой бумаги , металлической ленты или же венца, которые приделывались к специальной шапочке.

Её, к слову, шили из атласа, бархата, шёлка, парчи и других тканей. Сверху головной убор украшали. Причём украшения могли быть самыми разнообразными: от живых цветов до драгоценных камней на что хватало средств. Здесь можно вспомнить картины Константина Маковского «Русская красавица в золотом кокошнике», «Портрет молодой женщины в кокошнике» Василия Сурикова.

К слову о Маковском.

На полотнах художников Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Фёдора Рокотова и других как раз запечатлена мода второй половины 18-го века. Мода на Руси при Елизавете Петровне Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами но книзу они расширялись , камзола, кюлот, чулок самыми модными считались белые шёлковые и чёрных туфель. Что же касается женского, мода также диктовала жёсткие условия. Приталенный силуэт, сильно расширявшийся к бёдрам, являлся определяющим. При Екатерине его дополнили высокие причёски и головные уборы, которые в обязательном порядке украшались перьями или лентами. Особым шиком считалось платье, сшитое из дорогих европейских тканей с вышивкой золотыми или серебряными нитями, тончайшим кружевом и, конечно, драгоценными камнями. Сколько денег дворяне тратили на наряды, подсчитать сложно. Но известны случаи, когда некоторые семьи буквально оказывались в долговой яме, растратив всё состояние на одежды.

В дело даже пришлось вмешаться Екатерине, которая своими указами от 1782 года попыталась остудить пыл своих придворных, увлёкшихся погоней за модой. Так в одном из них, например, говорилось о том, что шитьё золотом или серебром, а также кружева не должны быть шире 9 сантиметров 2 вершка. Такое же ограничение существовало и для украшений на головных уборах. Ветер новой моды подул и в последнее десятилетие 18-го века. И опять влияние на российскую одежду оказали французы. Из Парижа пришло увлечение тонкими платьями-рубашками с высокой талией, мягкими туфлями без каблуков. Яркий пример такой моды - «Портрет М. Лопухиной» кисти Боровиковского. Портрет М.

Лопухиной Интересно вот ещё что: после смерти Петра, когда запрет на традиционный русский костюм исчез, о нём вспомнили представители низших сословий. Особенно это относилось к купцам. Правда, исконный наряд они, конечно, модернизировали европейскими элементами. Яркий пример — купеческий кафтан с застёжкой налево. Он, по сути, являлся «клоном» жюстокора с боковыми веерами складок. А вот в чём купцы остались верны традиции, так это в длине одежды. Они вместе с горожанами низших сословий считали, что лишь длинная одежда являлась олицетворением достоинства и достатка. Так что мода на короткие кафтаны прошла мимо них. Что же касается женщин, то они были не столь консервативны.

Им, конечно, импонировала дворянская мода.

Барашковая парадная шапка Барашковая парадная шапка напоминала древнюю боярку. Широкие, заправленные в высокие сапоги шаровары В армии шинели застёгивались на крючки, чтобы в солнечную погоду блестящий предмет не обратил внимание неприятеля и не вызвал огонь. По этой же причине были отменены султаны и каски с блестящими гербами. В гвардии шинели застёгивались на пуговицы В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей. Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах В гвардии шинели застёгивались на пуговицы. В пехоте и других родах оружия введены кепи с околышами, отличие одного полка от другого было основано на комбинации цветов погон и околышей.

Дивизия от дивизии отличалась номерами на погонах. Верещагин «Офицер линейного батальона в белом кителе и красных шароварах» Александр II ввёл для носки в жаркую погоду кители и полотняные рубахи, а Александр III позаботился о том, чтоб форма солдата напоминала крестьянскую одежду. В 1879 г. Эпоха Николая I При Николае I мундиры и шинели сначала были по-прежнему очень узкие, особенно в кавалерии — офицерам приходилось даже носить корсеты; под шинели нельзя было ничего поддеть. Воротники мундира застёгивались наглухо и сильно подпирали голову. Кивера были слишком высокими, во время парадов они украшались султанами, так что весь головной убор был высотой около 73,3 см. Шаровары зимой суконные, а летом полотняные носились поверх сапог; под ними надевались штиблеты на пяти, шести пуговицах, так как сапоги были совсем короткими.

Амуниция из белых и чёрных лакированных ремней требовала постоянной чистки. Громадным облегчением было разрешение носить вначале вне строя, а затем и в походе фуражки, схожие с нынешними. Разнообразие форм было велико. Обер-офицер лейб-гвардии Волынского полка 1830 г. Только с 1832 г. С 1832 г. Унтер-офицер лабораторных рот 1826-1828 — фуражка с козырьком В последние годы правления Николая форма приобрела вместо французского прусский покрой: для офицеров и генералов были введены парадные каски с конскими хвостами, мундиры для гвардии шились из тёмно-синего или чёрного сукна, фалды на армейских мундирах стали короткими, а на белые брюки при парадных и торжественных случаях стали нашивать красные лампасы, как в прусской армии.

В 1843 г. В 1854 г. С этого времени началось постепенное вытеснение эполет погонами. Костюм 17 в. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Особенно нарядны большие накладные воротники, цельнокружевные или батистовые, отделанные по краям кружевом.

В истории костюма их называют воротник ван Дейка, потому что большинство портретов А. Дублеты разнообразны по форме и отделке. В начале века — короткие, мягкой прилегающей формы, расширенные книзу. Сверху они застегивались на несколько пуговиц. Книзу полы колета расходились. По бортам и пройме дублет куртка обильно украшался пуговицами, галуном, бантами, на рукавах — продольными разрезами. Его носили с панталонами — узкими ровными штанами длиной до середины икр, украшенными по боковым швам вышивкой, по низу — кружевными оборками или петлями из лент.

Мужской костюм XVII в. Мушкетер, верный солдат короля — идеальный образ времени. Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки на протяжении всего XVII в. Однако в 50-70-е гг. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент.

Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов — шаровар. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев. В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами.

Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий