О том, есть ли альтернативы «Даймлеру» и ZF и к кому КамАЗ может обратиться за помощью в первую очередь, Business FM спросила автоэксперта Артема Бобцова. Daimler Trucks и КАМАЗ договорились создать СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток», доли партнеров будут равными. На базе новой производственной площадке «Daimler KAMAZ RUS» будут производить кабины как для грузовиков КамАЗ пятого поколения, так и Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. КАМАЗ не остановится, а модельный ряд большегрузов будет скорректирован с учетом ухода с российского рынка стратегического партнера автогиганта – компании Daimler.
КамАЗ сертифицировал новый грузовик с кабиной от Mercedes-Benz Actros
Теперь по общему конвейеру прошел обновленный КамАЗ-54901 с другой автоматической коробкой передач, новой коробкой передач и другой пневмосистемой. Компания Daimler Trucks перестанет поставлять компоненты ПАО «КАМАЗ» и остановит сборку грузовиков на совместном производстве «ДК Рус». Немецкий автомобилестроительный концерн Daimler Truck (входит в группу компаний Mercedes-Benz Group) продал свои 15% акций в компании-производителе дизельных грузовых. Немецкий концерн Daimler Truck, входящий в Mercedes-Benz Group, в 2024 году продал последние принадлежащие ему 15% акций в российском производителе грузовиков «Камаз».
КАМАЗ начал сборку нового самосвала с кабиной от Mercedes Arocs
На месте «аксоровской» кабины могла быть такая. Без пол-литра не разберешься! Корейская кабина была представлена осенью 2011 года, потрачено несколько миллионов евро. С новым мотором Р-6 ситуация схожая. Этот двигатель — не что иное, как переименованный немецкий Liebherr D946. Вот такая коллизия!
Создать свой современный мотор — трудная задача для любой компании, поэтому легче купить лицензию. Максимум, что смогли сделать челнинские инженеры — модернизировать этот мотор. Поэтому сегодня альтернатива старой камазовской V-образной «восьмерке» — китайские и немецкие агрегаты. КамАЗ нравится выдавать чужое за свое. Несколько лет назад была представлена кабина будущего.
Как собственной разработки.
Поэтому старт совместного предприятия ознаменовал и начало серийного производства свежей «камазовской» модели с принципиально новой кабиной K5. Завод способен по полному циклу выпускать до 50 тысяч кабин в год, большую часть которых используют для «КамАЗа-54901», а часть — для «Актроса». Каркасы кабин будут поставляться на сборочный конвейер Камского автогиганта и сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах.
В Mercedes-Benz используются зеркала, климатическая система, ветровое стекло, элементы отделки интерьера, материалы звукоизоляции российского производства. В конструкции появляются и сложные электронные компоненты — теперь тахографы только российские.
Локализация защищает компанию от нестабильности рубля.
За дополнительную плату в кабину можно установить кондиционер, автономный отопитель салона и предпусковой подогрев. Текст: Оксана Куправа.
Спасибо за подписку!
- Спасибо за подписку!
- Бывшее СП «КАМАЗа» и Daimler получило 5,7 млрд руб. убытка 23.04.2023
- Немецкий Daimler разорвал сотрудничество с ПАО КАМАЗ
- Стало известно, что будет с долей Mercedes в российском предприятии «КамАЗ» :: Autonews
Публикации по теме
- Новости отрасли
- КАМАЗ подсел на Mercedes — Татцентр.ру
- «Китайские компании попали в цугцванг»
- КамАЗ обновил антисанкционный самосвал с кабиной от Mercedes-Benz Arocs. Что поменялось?
- Абсолютно новый кроссовер КамАЗ Линкор 2022-2023 представили на первых фото в Сети
- КАМАЗ остался без немецкого партнера
Читайте также на Дроме
- Публикации по теме
- КамАЗ построит антикризисные грузовики из Mercedes
- ДРУГИЕ НОВОСТИ
- «КамАЗ» получил полный контроль над бывшим СП с немецкой Daimler: Бизнес: Экономика:
Daimler KAMAZ очертил горизонты. ГАЗ Валдай Next осваивает новые профессии | Новости с колёс №1426
Также стало известно, что электробусы марки КамАЗ пережили масштабное импортозамещения. В конструкции батарейных автобусов изначально применялись электропортальный мост ZF, система управления Continental, пантограф Schunk и множество других комплектующих европейского происхождения. Теперь, как выяснила редакция Quto, грузовой автогигант сумел найти альтернативных поставщиков для ставших дефицитными узлов.
Как отмечается, переименование в «Тракс Восток Рус» не влияет на отношения с клиентами, поставщиками и партнерами дистрибьютора среднетоннажных грузовиков «Компас». Присоединение среднетоннажников к продуктовому портфелю позволило компании оптимизировать производственные процессы и добиться оптимального сценария развития на российском рынке в новых реалиях. Напомним, «ДК Рус» осуществляла функции генерального импортера грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и среднетоннажников Fuso, которые выпускались крупноузловым способом на мощностях в Набережных Челнах.
В соседней стране собираются выпускать важнейшие компоненты мостов, двигателей внутреннего сгорания и коробок передач.
План КамАЗа на 2023 год — выпуск более чем десяти тысяч тягачей нового поколения К5. Со временем кабина К5 появится на бортовых грузовиках, самосвалах и спецтехнике.
Отчего так?
Да просто не было у «КАМАЗа» солидного тягача для достойной конкуренции в преодолении больших расстояний. Те модели, что были в наличии в тот момент, годились лишь для поездок по коротким маршрутам. И автомобильные перевозчики голосовали рублем далеко не за российского производителя.
Так, в нише седельных тягачей, наш производитель имел всего два скромных процента от объема всего рынка. Долго так продолжаться не могло, требовалось предпринимать решительные меры для повышения престижа и спроса на «КАМАЗ». И такое решение было найдено в лице немецкого концерна «Daimler».
Благодаря совместному сотрудничеству в 2013 году миру был представлен КАМАЗ-5490: магистральный седельный тягач четвертого поколения К4 , который был спроектирован с учетом российского климата и дорожных условий эксплуатации.
«Даймлер Тракс» и «KАМАЗ» укрепляют сотрудничество
В начале года КАМАЗ консолидировал 100% долей бывшего совместного предприятия с Daimler. Локализованные Mercedes-Benz готовы спорить с КамАЗом за лидерство на рынке России Авто. Об этом газете «Ведомости» рассказал гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея: «Нам нужно, чтобы партнер располагал соглашением о промсборке, и [КАМАЗ] его имеет». «КАМАЗ» консолидировал 100% долей бывшего совместного предприятия с Daimler (ООО "ДК Рус"), сообщает «Интерфакс».
Mercedes-Benz вырулил из «КамАЗа»: немцы покинули состав акционеров
Подписка на рассылку материалов Автопарка Редакция рекомендует:.
Основой для данного Лицензионного соглашения стало Соглашение о намерениях между «Даймлер Тракс» и «КАМАЗом», подписанное в сентябре 2011 года и предусматривающие сотрудничество между компаниями в области кабин во втором полугодии 2012 года. Постепенно должна произойти локализация производства.
Грузоподъёмность самосвала составляет 26 тонн, ведущие мосты могут выдержать осевую нагрузку до 16 тонн.
При этом особое внимание инженеры уделили надёжности балансирной подвески — все её детали прошли тесты на прочность и устойчивость к нагрузкам.
Со временем кабина К5 появится на бортовых грузовиках, самосвалах и спецтехнике. Камазовская кабина К5 представляет собой локализованную лицензионную кабину Mercedes-Benz Actros образца 2012 года. Немецкий автогигант ещё в прошлом году приостановил сотрудничество с КамАЗом, так что российским инженерам пришлось модернизировать флагманскую модель своими силами.
В сети появились фото новейшего КамАЗ Линкор 2022-2023 на платформе Mercedes-Benz
Представитель Mercedes-Benz заявил, что переговоры с российскими регуляторами еще не завершены. Как и многие другие компании, Daimler Truck заморозила свой бизнес в России в феврале после начала военной спецоперации Москвы на Украине, приостановив работу совместного предприятия с КамАЗом, которое производит грузовики, автобусы и легковые автомобили Mercedes-Benz.
За дополнительную плату в кабину можно установить кондиционер, автономный отопитель салона и предпусковой подогрев. Текст: Оксана Куправа.
Ими считаются не только компании, зарегистрированные в США, но и зарегистрированные в соответствии с законодательством США, а также американские физлица и банки, которые используют доллары как валюту платежа. Нынешние показатели в какой-то части могут быть основаны на набранном ранее «жирке» — уже заключенных контрактах, собранных машинах, хранящихся на складах деталях. В компании заявляли о планах все же реализовать в 2022 году 39 тысяч грузовиков. Российский рынок грузовиков при этом лишился многих серьезных игроков. По итогам семи месяцев 2022-го в списке не осталось ни одной из этих марок. Продано 44,3 тысячи машин против почти 56 тысяч годом ранее.
В июле челнинское предприятие реализовало 2 511 машин. В сравнении с прошлым годом все они значительно нарастили долю на рынке. Из-за тех же санкций российский рынок практически полностью лишился премиум-сегмента. А в 2023-м нарастить объемы до 14 тысяч. Еще 16 тысяч должны были прийтись на продажи машин поколения К4. Однако уже в июне генеральный директор компании Сергей Когогин отмечал, что приблизительные оценки сейчас говорят о 3-5 тысячах грузовиков поколения К4 и К5, выпущенных до конца года. С другой — в планах компании уже с января 2023 года приступить к сборке грузовиков нового поколения без участия иностранных партнеров. И хотя начальные объемы вряд ли будут большими, маловероятно, что автогигант откажется от линейки автомобилей, в которую было инвестировано много средств и времени. В начале июля правительство Москвы и компания подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электромобиля. В августе — уже договорились о паритетном распределении долей в капитале автозавода «Москвич», инвестиции в развитие которого составят порядка 5 млрд рублей.
Уже в 2023 году здесь планируется выпустить минимум 50 тысяч авто, из которых 10 тысяч — с электрическим двигателем. А в середине 2023-го, вероятно, пройдут первые испытания и электромобиля «Кама», выпуск которого до 2030-го может составить до 450 тысяч штук в год. Кратко резюмируя: планы КАМАЗа, без сомнения, серьезно смешали введенные санкции и вызванные ими сложности. Но автогиганту при поддержке властей удалось гибко отреагировать на внешние угрозы. И в некотором роде даже повернуть ситуацию себе на пользу — если не прямо сейчас, то в долгосрочной перспективе. Но «плавать» в «голубом океане» российского рынка грузовиков КАМАЗу долго не придется — китайские модели отхватывают все большие куски «пирога», пока автогигант решает задачу по локализации импортных компонентов. Компания со штаб-квартирой в Германии поставляла для автогиганта двигатели и мосты, участвовала в производстве кабин для поколения К5. Немецкая сторона, однако, опровергла переговоры о продаже своей доли. Да и насколько это возможно в нынешних условиях, сказать трудно, ведь переговоры придется вести с де-факто российскими властями. Однако заявления о приостановке сотрудничества действительно прозвучали.
И, похоже, что и сотрудничество с КАМАЗом в том или ином виде продолжается, а «ДК Рус» и вовсе значится официальным дистрибьютором автомобилей марки «Компас» — камазовских среднетоннажников. Собственно, несмотря на громкие заявления зарубежных партнеров, юридически из совместного бизнеса к концу июня вышел только один. Немецкая компания вышла из состава учредителей в конце мая. Интересно, что руководить теперь уже чисто камазовской «дочкой» будет прежний генеральный директор Манфред Киндерманн. Собственниками предприятия с равными долями значатся ведущая китайская моторостроительная компания «Вэйчай Пауэр» и «Хит Моторз Рус».
Долго так продолжаться не могло, требовалось предпринимать решительные меры для повышения престижа и спроса на «КАМАЗ». И такое решение было найдено в лице немецкого концерна «Daimler». Благодаря совместному сотрудничеству в 2013 году миру был представлен КАМАЗ-5490: магистральный седельный тягач четвертого поколения К4 , который был спроектирован с учетом российского климата и дорожных условий эксплуатации. Когогин, делал ставку на эту модель в первую очередь, для укрепления позиций отечественного автопрома в сегменте грузовых автомобилей. И, в целом, не ошибся. Изменения очевидны! Немного о самом грузовике: 6-цилиндровый двигатель мощность 428 л. От местного производителя: рама, шасси частично , шины.
Бывшее СП с Daimler полностью перешло под контроль "КАМАЗа"
Daimler продал свою долю в «Камазе» - Ведомости | Если же КамАЗ действительно создаст подобную модель, то она будет оценена не дороже одного миллиона рублей. |
«КАМАЗ» принимает участие в строительстве завода Mercedes в России | This media is not supported in your browser. VIEW IN TELEGRAM. Мерседес попал под КАМАЗ в Бутово. В легковушке зажало водителя и пассажира, их вытащили. |
Официальный сайт компании Daimler Kamaz Rus | Daimler Truck, дочернее предприятие концерна Mercedes-Benz, решил прекратить контакты с российским производителем грузового транспорта ПАО КАМАЗ. |
КамАЗ сертифицировал новый грузовик с кабиной от Mercedes-Benz Actros
Немецкий автомобилестроительный концерн Daimler Truck (входит в Mercedes-Benz Group) в 2024 году продал 15% акций в российском производителе грузовиков «КамАЗ». Об этом. Напомним, что главные преимущества грузовиков K5 — это лицензионная кабина от современного Mercedes-Benz Actros BM963 и двигатель КАМАЗ-Liebherr Р6. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в церемонии, давшей начало строительству завода легковых автомобилей Mercedes-Benz, реализуемое Daimler AG. Российский производитель «КамАЗ» приступил к сборке нового самосвала с кабиной от Mercedes Arocs. Daimler Truck, дочернее предприятие концерна Mercedes-Benz, решил прекратить контакты с российским производителем грузового транспорта ПАО КАМАЗ. Как отмечают «Ведомости», КАМАЗ станет партнером по строительству завода легковых автомобилей Mercedes-Benz именно на основе соглашения о промсборке.