О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех.
Профессия: Инженер
«Инженерные специальности предлагаются для узкой группы хорошо подготовленных и мотивированных ребят. – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. Профессия инженера и техническое образование постепенно становится более востребованной – это подтверждает и рынок зарплат по данным Superjob: зарплаты инженеров выросли от 7.
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
Большинство бюджетных мест в российских высших учебных заведениях будет перераспределено на инженерные специальности в 2023 году. Так он начал работать по специальности, стал ведущим инженером, а через несколько лет — начальником группы. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет. В 2023 году планируется увеличить бюджетную квоту по инженерным специальностям на 835 мест. Востребованные специальности из инженерной сферы: ТОП-10 с описанием.
По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей
Об этом сообщает «Коммерсантъ». Почему физика стала проблемой? В последнее время у государства, как известно, вырос запрос на специалистов «с инженерным мышлением». Об этом на совещании напомнил помощник президента и экс-глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. Для будущих инженеров физика — важный предмет. Если человек не освоил её в школе, то постигать инженерную специальность в вузе ему будет тяжело.
Более того: вряд ли его вообще заинтересует эта специальность. Но физика, очевидно, не пользуется популярностью в школе. В 2022-м по сравнению с прошлым годом упал и средний балл, который получали участники госэкзамена по этому предмету, — с 55,9 до 53,8. Информатика как альтернатива физике — это нормально или не очень? Глава Минпросвещения Сергей Кравцов согласился, что интерес школьников к физике падает.
Фальков на итоговой коллегии Минпросвещения заявлял, что Минобрнауки совместно с Минпросвещения завершают разработку специальной программы, направленной на развитие инженерного образования в стране. Минобрнауки в марте предложило новый порядок распределения бюджетных мест в вузах.
Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Он уточнил, что наиболее востребованными станут специалисты в сфере биоинженерии, аддитивных технологий, генные инженеры. Сооснователь и директор по развитию конструкторского бюро «Карфидов Лаб» Дмитрий Васильев подчеркнул, что современному инженеру также важно обладать коммуникативными навыками и умением работать в команде.
Минпросвещения России выстраивает эффективную систему ранней профориентации школьников, в том числе через интерактивные проекты, систему дополнительного образования на базе «Кванториумов», кружков и секций в школах.
Займемся этими вопросами одновременно с нескольких сторон - с реализации идей инженерных школ, будем добиваться результатов их работы и продвигать инженерное дело в реальной плоскости и гуманитарной, повышая престиж инженерной профессии", - сказал российский лидер, подводя итоги встречи с представителями передовых инженерных школ. Также Путин заявил, что когда зарубежные партнеры решат вернуться , а когда-нибудь это произойдет, нужно, чтобы ниши были заняты российскими производителями.
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском. Спикер добавил, что бюджетные места надо в приоритетном порядке отдавать под инженерные специальности и при этом «не плодить тех, кто ничего не создает». Свыше 340 тысяч девушек-студенток страны сегодня учатся в вузах на факультетах инженерных специальностей, что составляет четверть от общего числа будущих инженеров.
Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства
Они получают разрешение на проектирование, участвуют в контроле за строительством, следят за соблюдением всех норм на объектах. Промышленная инженерия Инженеры-технологи востребованы в самых разных отраслях — от медицины до производства автомобилей. Они оценивают производственные процессы, разрабатывают методы и системы производства товаров или услуг, чтобы достичь максимальной эффективности предприятия, и внедряют процедуры контроля качества. Строительство Инженер-строитель проектирует жилые дома, городскую инфраструктуру, в том числе магистрали, мосты, аэропорты, общественные здания — школы, больницы. Помимо проектирования находит проблемы и несоответствия в процессе строительства, тестирует образцы грунта и строительные материалы, чтобы успешно и безопасно реализовать проект, готовит сметы и получает разрешение на строительство. Агроинженерия Одна из самых востребованных специальностей в этой сфере — агроинженер. Он проектирует и разрабатывает с использованием современных технологий различные системы и машинное оборудование — например, систему автоматизированной дойки коров или комбайн на автопилоте, проводит испытания и контролирует их работу. Инженерные профессии в IT Инженер-программист Что делает: разрабатывает и пишет программное обеспечение. Еще в его задачи входит проектирование различных систем, анализ требований, тестирование и обслуживание программ. За 10—11 месяцев научитесь писать код, работать с большими базами данных и решать задачи в команде.
К концу учебы соберете портфолио из реальных проектов, получите диплом о профпереподготовке и с поддержкой центра карьеры найдете хорошую работу. Инженер по автоматизации Что делает: работает на стыке IT и производства. Инженер по автоматизации разрабатывает, тестирует автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП и поддерживает их работу. Такие системы используют на химических и промышленных производствах, нефте- и газоперерабатывающих заводах, электростанциях. Например, в котельной АСУ ТП позволяет вывести все показатели приборов на один экран, которым управляет диспетчер. Без нее диспетчеру пришлось бы вручную снимать показатели с каждого прибора. С помощью автоматизированной системы инженер помогает оптимизировать работу оборудования, снизить издержки, например защитить оборудование от перегрузок, и лучше контролировать производство. DevOps-инженер Что делает: соединяет все этапы создания программного продукта в единый непрерывный процесс: написание кода, поддержку инфраструктуры, тестирование, выпуск. DevOps-инженер налаживает коммуникацию между всеми участниками технического процесса и автоматизирует процессы, чтобы ускорить работу команды.
Обычно такой специалист востребован в компаниях с большим технологическим штатом или компаниях, которым нужно очень быстро выпускать обновления продуктов. Инженер по тестированию QA-инженер Что делает: ищет ошибки в работе программы или приложения. У инженера больше полномочий, чем у тестировщика. Он может влиять на процесс тестирования — определять, какие тесты нужны, и внедрять собственные инструменты, например писать и выполнять тестовые сценарии. Тестировщик работает по уже готовым сценариям, передает отчеты об ошибках, но не устраняет их. Инженеры по тестированию используют два вида тестирования — ручное и автоматическое.
Такому развитию событий способствовало и снижение качества преподавания физики в школе — углублённо этот предмет изучают только 3 процента учащихся. Вместо физико-математических классов школы стали открывать IT-направления и классы «Математической вертикали», в которых физика не является профильным предметом. Понизить значимость ЕГЭ по русскому языку для будущих инженеров предложил министр просвещения Сергей Кравцов.
Минимальный балл по русскому языку для поступающих на подобные специальности должен быть установлен на уровне 24 или 36 и не учитываться в общем зачёте при поступлении, сказал он. В середине февраля грядущие изменения подтвердил министр науки и высшего образования Валерий Фальков: «Системная мера, которую мы хотим ввести с 2024 года, достаточно революционная для вузов — мы хотим принимать на инженерные специальности и направления только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный». Снижение значимости ЕГЭ по русскому языку в пользу информатики и физики может повлечь за собой большое количество изменений, многие из которых пока не очевидны даже для самих чиновников, анонсировавших реформу, считает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» Виктор Панин. Виктор Панин председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» — Это не просто учебный предмет, это символ, то, что отличает наш народ от других. Именно в этом контексте не очень понятно, какая будет реакция на предложения министров со стороны патриотических сил, — пояснил «Октагону» правозащитник. Очевидное последствие такой реформы — снижение грамотности у выпускников, поступающих на инженерные специальности, добавил Панин. Если ЕГЭ по русскому языку не будет играть большой роли при поступлении, то не только подготовке к экзамену, но и самому предмету школьники будут уделять меньше внимания. С физикой быстро таких результатов достичь не удастся. Соответственно, снизится и рейтинг школ, который формируется в том числе с учётом среднего балла ЕГЭ, — отметил Виктор Панин.
Ректоры вузов в целом поддерживают предложения министров. Их аргумент прост: при обязательности русского языка в технические вузы за счёт высокого балла по этому предмету проходят абитуриенты с низкими баллами по физике или математике.
Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Он уточнил, что наиболее востребованными станут специалисты в сфере биоинженерии, аддитивных технологий, генные инженеры.
Сооснователь и директор по развитию конструкторского бюро «Карфидов Лаб» Дмитрий Васильев подчеркнул, что современному инженеру также важно обладать коммуникативными навыками и умением работать в команде. Минпросвещения России выстраивает эффективную систему ранней профориентации школьников, в том числе через интерактивные проекты, систему дополнительного образования на базе «Кванториумов», кружков и секций в школах.
Также в его ответственность входит расчет нормативов материальных затрат и экономической эффективности применяемых технологических процессов. У инженера-технолога преимущественно физический труд. Поэтому специалист должен иметь крепкое здоровье, хорошую выносливость и физическую силу. Из личных качеств требуется организованность, самостоятельность, высокий уровень ответственности.
Также технолог должен уметь руководить персоналом, чтобы производственный процесс был более организованным. Главный инженер. На эту должность принимают человека, готового быть заместителем генерального директора и выполнять его функции. Обязанностей у него достаточно много: обеспечение необходимого уровня подготовки технической части производства; повышение эффективности производства; руководство разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятий; создание условий для уменьшения вреда окружающей среде в процессе производства; разработка и реализация планов внедрения новых технологий; проведение исследовательских работ; контроль за соблюдением трудовой дисциплины, гигиеной труда и выполнением правил безопасности на рабочем месте; руководство работой технических служб. Занимается проектированием, возведением и реконструкцией зданий, сооружений, дорог и мостов. Работает в проектной организации или на строительной площадке, лично контролируя весь процесс строительства.
Специалист, работающий в проектной организации, разрабатывает генеральный план строительства, включающий схемы, чертежи, описания. В строительной сфере инженер занимает лидирующую позицию по важности профессии. Он направляет персонал, контролирует выполнение поставленных задач. Другие востребованные инженерные специальности Инженерные профессии пользуются высоким спросом как в России, так и за рубежом. Наличие высшего профильного образования и опыта позволяет без труда найти высокооплачиваемую работу в престижной компании. Чтобы выйти на достойный доход, нужно учитывать, какие востребованные инженерные специальности останутся таковыми в ближайшее время.
К ним относятся следующие.
Please wait while your request is being verified...
Я считаю, что организаторам конференции удалось создать высококомпетентное профессиональное сообщество, которое вносит неоценимый вклад в формирование интереса к техническим профессиям у молодежи и развитие инженерных специальностей», — поделился Дмитрий Тихонов. От администрации города с напутственными словами выступил заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев. Спикер поблагодарил СПбПУ за организацию масштабного мероприятия, а также выделил темы, которые необходимо обсудить на круглых столах конференции. Алексей Яковлев добавил: «Вопросы, которые необходимо решать, относятся к проблемам кадровой политики и обеспечению промышленности нашего города квалифицированными сотрудниками. В настоящее время данный вопрос стоит особенно остро. По нашим оценкам дефицит квалифицированных кадров в промышленной отрасли составляет более 11 тысяч человек в год. Сейчас мы проводим активную работу с системой среднего специального образования, организовали цифровые сервисы на платформе Центра развития и поддержки предпринимательства, где помогаем предприятиям взаимодействовать с колледжами». На открытии также выступили представители Санкт-Петербургского союза предпринимателей — первый вице-президент Сергей Дмитриенко и исполнительный вице-президент Евгений Горин. В ходе деловой программы конференции состоялось пленарное заседание, на котором участники обсуждали перспективы и актуальные запросы в инженерно-технических кадрах и подходы к подготовке инженеров, реализацию молодежной политики, влияние технологических партнеров на качество подготовки студентов, способы популяризации инженерных профессий и многое другое. Спикеры пленарного заседания Сергей Дмитриенко, к. Доклад: «Перспективные и актуальные потребности в инженерно-технических кадрах в Санкт-Петербурге»; Антуанетта Козлова, д.
Доклад: «Сетевое взаимодействие — важное условие качественной подготовки инженерных кадров»; Елена Веретенникова, к. Доклад: «Построение системы профориентационной деятельности — необходимое условие успешной работы колледжа»; Виктория Плотникова, начальник Учебного центра, начальник отдела развития персонала ПАО «ТГК-1».
При этом молодежь должна понимать, что в свободном обществе, в обществе, где ты в любой момент можешь уволиться, никто не будет делиться знаниями бесплатно. Поэтому наставничество будет развиваться на других условиях, на условиях личной заинтересованности и станет отдельно оплачиваемой услугой. Такой подход выведет профессию на качественно другой уровень.
Время инженеров с линейкой в руках уже прошло. Дружить с современными технологиями становится обязательным требованием рынка в связи с технологической трансформацией промышленных предприятий. На смену чертежам приходят BIM-модели будущих объектов, прототипирование происходит в виртуальной реальности… Цифровизация повышает эффективность работы, минимизирует человеческий фактор и повышает маржинальность бизнеса. Поэтому уже сегодня необходимо обязательно осваивать современные программы и не останавливаться в этом процессе. Технология, созданная сегодня, завтра уже не актуальна.
Умение работать в команде и управлять проектами становится еще одним важным направлением, в которое стоит посмотреть современным специалистам, чтобы быть востребованными профессионалами в будущем. Особенно это стало очевидным в связи с развитием удаленного формата сотрудничества и причиной того стал 2022 год, а именно пандемии COVID-19. Такие изменения очень сильно повлияли на рынок труда и дали серьезный старт такому явлению как тимлансеры - специалисты, объединенные в удаленные команды под решение проектных задач.
Для начала мы выбрали из ТОП-200 2012 года вузы, у которых в профиле стояло "техн".
Что же собой представляла тогда верхушка российского инженерного образования? Как говорил знаменитый ослик - душераздирающее зрелище. В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий.
Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет.
К ЕГЭ по русскому языку многие готовятся сами или с помощью онлайн-курсов, с физикой ситуация сложнее — там процент обращений к репетиторам для подготовки к экзаменам выше, — объяснил преподаватель. Учителя и родители неоднозначно отнеслись к планируемой реформе. В школах не исключают, что масштабные изменения вновь придётся проводить в сжатые сроки. Это отразится на общем рейтинге школы, в первую очередь — на тех школах, где много детей планируют поступать на инженерные направления. Кроме того, в последние годы во многих школах массово вместо физмат-классов открывались IT, экономические классы и классы «Матвертикали», где физика не была профильным предметом. Во многих учебных заведениях сейчас недостаточно сильных физиков, за один год решить проблему и перестроить систему не удастся. Учителя из регионов говорят о том, что для их школ проблемой скорее станет необходимость сдавать информатику.
С преподаванием физики дела обстоят намного лучше, а вот конкурировать с большими городами по баллам за информатику провинциальным школам будет достаточно сложно. Родители, в свою очередь, опасаются того, что русский язык будет разделён на профиль и базу, из-за чего качество преподавания предмета в большинстве школ снизится. Так уже произошло с математикой, отметила мама восьмиклассника Оксана. В результате родителям приходится нанимать репетиторов по математике уже с 8—9-го класса, если для поступления в вуз нужен этот предмет. Если русский язык нужен будет не всем, то акценты тоже сместятся, а знания детям, поступающим на гуманитарные специальности, придётся опять добирать с репетиторами. Низкие результаты в школе учителя будут, как с математикой, оправдывать тем, что ребёнок «не языковой», и уговаривать сдавать базу, чтобы не портить рейтинг школе, — поделилась мнением собеседница. Читайте также.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Мне нравится разбираться в механизмах, решать новые задачи, преодолевать трудности и видеть результаты своей работы. Для работы по моей специальности необходимо высшее техническое образование. Какие навыки и умения самые важные? Нужно приложить все усилия, чтобы оно работало максимально эффективно, разбираться в технике, знать материаловедение, основы механики.
Самое важное в работе — это грамотно поставленная задача и ответственный подход к ее выполнению. Это оснастка для изготовления восковых моделей, для изготовления отливок из алюминиевых сплавов, для изготовления деталей из пластмасс, а также вспомогательная оснастка и приспособления для контроля, термообработки.
Неужели на рынке труда переизбыток квалифицированных кадров, ведь при поиске вакансий на инженерные должности в Москве я и близко не видел таких зарплат!
Ну, разве что вакансии каких-нибудь начальников, где требуются колоссальные знания и опыт работы, и такой багаж ты сможешь набрать не раньше, чем к 40 годам. В моей голове это не укладывается, ведь на инженере лежит огромная ответственность. Но разница в доходах этих специалистов в 2-3 раза в пользу IT сферы.
Сейчас я работаю инженером-конструктором с ЗП в 45 тыс. Многие скажут «а не офигел ли ты ныть с такой зарплатой»? Хз, пишу этот текст в 4 утра, из-за температуры не могу уснуть, потратил вчера солидную сумму на лекарства.
Предприятие входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех и занимается производством оптико-электронных систем различного назначения, медицинских устройств, геодезических приборов и измерительной техники. В ноябре прошлого года Сергей Мулюков стал лауреатом конкурса «Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Свердловской области», победив в номинации «Лучший инженерно-технический работник: разработка, подготовка производства и выпуск основной продукции». Какое образование нужно для вашей работы? Есть где подумать, где поискать нестандартные решения.
Мне нравится разбираться в механизмах, решать новые задачи, преодолевать трудности и видеть результаты своей работы. Для работы по моей специальности необходимо высшее техническое образование.
И тут вскрылась проблема: многие современные вузы готовят специалистов по-старинке — по тем же программам и учебникам, которые были еще в советское время. Что делать? Как мы уже рассказывали, в Чувашском государственном университете им. Ульянова в этом году стартует новый проект — «Высшая инженерная школа» , который призван дать студенту новый формат высшего образования. В проект попадут 100 первокурсников некоторых направлений подготовки бакалавриата четырех факультетов — энергетики и электротехники, радиоэлектроники и автоматики, информатики и вычислительной техники и машиностроительного. В дополнении к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. В ЧГУ рассказывают, что идея встать на новые рельсы возникла не сразу. В первую очередь, в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса студентов технических направлений, а также школьников к техническому творчеству, учебе, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа» кандидат физико-математических наук, доцент Дарья Троешестова.
Затем стали отмечать, что студентам начала очень сложно даваться физика, а в дальнейшем и изучение теоретических дисциплин. И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях.
Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью.
Инженер-строитель
- По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей
- Другие материалы рубрики
- Путин отметил важность развития инженерного дела в России в будущем. Публикации СМИ. Первый канал
- Появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
- «Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов»
Получайте новую статью каждую неделю
- По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей
- Сколько зарабатывает инженер-испытатель
- Почему абитуриенты выбирают Политех
- В стране приступят к формированию инженерной элиты / Экономика / Независимая газета