ИДЕАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕКРАСНЫМ ИМЕНАМ И КАЧЕСТВАМ АЛЛАХА | Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-’Усаймин. Буквально Иляль Амам означает «путь Имама» – ведущего имама, который возглавляет молитвенные действия в мечети.
Иляль Амам Скачать mp3
Кто это Аман? Найдено ответов: 24 | Ас-саля́му але́йкум (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمُ — мир вам), тасли́м — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей. |
Сура 37 «ас-Соффат» (Ангелы, стоящие рядами) | Иляль амам. Текст песни. Скачать в mp3 и другом формате на телефон или компьютер. |
Что значат слова «Ля илаха ильляллах. Мухаммадун расулуллах»? - Кораника | Что значит иляль амам. Библия. Ветхий и Новый заветы. |
Что значит иляль амам | Предложенные новости. |
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Ас-саля́му але́йкум (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمُ — мир вам), тасли́м — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей. Относить себя к последователям этого имама означает следовать пути саляфов, который подтверждён ясными доказательствами. Скачать? – иляль амам вперед. Сейчас слушают. залипуха баловство.
Содержание
- Что означает «Сами Аллаху Лиман Хамида» — Познание глубин и благословений Аллаха
- Кто самый богатый Тиктокер в мире?
- Скачать ????????????? – иляль амам вперед.
- Происхождение понятия «ильял амам»
- Еще песни Ajnad Media
- Друзья 198
✅ ВАЖНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ
Также «Астагфируллах» используется, если человек услышал о совершении греха другим, дабы уберечь себя от подобного. Этой фразой мусульманин показывает свое желание уберечь себя от запретного. Как правило, употребляется в ответ на фразу «ДжазакаЛлаху хайран». Это выражение является аятом Корана, смысл его — в осознании неизбежности смерти и воссоединения со своим Создателем. Даже при утверждении известных ему фактов, он может употребить эту фразу, так как ею верующий признает, что его знания ограничены, и что всеобъемлющее знание присуще только Аллаху. Источник Шахада «Ля иляхе илля ллах» — смысл, перевод, значение. Часть 1 Сегодня я хочу поговорить о главных словах Ислама. Словах, с которых начинается Ислам, словах, без понимания смысла которых невозможно стать мусульманином. Это слова свидетельства веры: Свидетельствую, что нет других богов, кроме Аллаха, и что Мохаммед — пророк Его. Нет богов, кроме Аллаха… Нет божества, кроме Аллаха … Нет других божеств, достойных поклонения, кроме Аллаха… Все эти переводы на русский звучат немного коряво и не совсем убедительно.
В чём причина этого? В плохих переводчиках?
Он встречается в известных исламских именах, включая Мухаммеда, Махмуда и Ахмада. Перевод Когда мы переводим Alhamdulillah на английский, это имеет несколько версий значения. Например, мы можем преобразовать это в «всякая похвала только Богу». Алхамдулиллах также означает «всем спасибо и хвала Аллаху». Наконец, перевод Алхамдулиллы также может быть «хвала Аллаху». Использование Alhamdulillah в исторических источниках Писатель по имени Джабир ибн Абдаллах написал в своем хадисе, что лучший способ помнить Бога - это повторять « la ilaha illa llah», а лучшая молитва - « Alhamdulillah». Абу Хурайра также писал, что, согласно Мухаммеду, любая молитва, которая исключает слово Алхамдулилла, является дефектной молитвой.
Аллахумма Амин Значение и в арабском тексте. Вместе Аллахумма Амин будет мольбой: «О Аллах, услышь эту истину» или услышь мою молитву, мой призыв. Что значит Сумма Амин по-арабски? Вербальное значение Summa Ameen — повторение первого Ameen. Эффект от произнесения «Амин» больше, чем от повторения дуа дважды, что объясняется ниже. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал что-то похожее на это : «Дуа, за которым следует Амин, подобно наложению на него печати».
Отвечает Евгений Темпов 8 мая 2020 г. Это — знамения [сей] Книги. То, что ниспослано тебе [Мухаммад] от Господа, есть истина [сущая правда, к которой не примешалась ложь]... Cooperative Arrival and Departure. Angle of... Отвечает Олег Камал Аман араб. В Коране вместо термина аман употребляется слово дживар... Если графы пустые, это означает, что данный билет действителен как минимум год. Отвечает Константин Барнет... Видео-ответы Иляль Аман.
Первое за 5 лет видео лидера ИГ - что мы узнали Лидер запрещенной в России и во многих странах мира группировки «Исламское государство» Абу Бакр аль Багдади... Вопросы в тренде.
5 мусульманских фраз, которые на слуху, но вы не знаете, что они означают
Это слова свидетельства веры, произнесение которых является одним из пяти столпов ислама. Фраза «Альхамдулиллях» указывает на то, что причиной каждой вещи является Всевышний Аллах, и только Он заслуживает высшей степени похвалы. Мусульмане часто используют фразу «Альхамдулиллях» как ответ на вопрос о том, как обстоят их дела. Кроме того, данное выражение является формой поминания Аллаха. На эту фразу принято отвечать словами «ва джазака» или «ва яки».
В хадисе Посланника Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям сказано: «Если кому-то будет сделано добро, а потом они скажут «ДжазакаЛлаху хайран» тому, кто сделал добро, то они поистине хорошо их отблагодарили» Тирмизи.
Кто-то тогда ударяется в новые поиски, а кто-то начинает опускаться на дно жизни постоянные ссоры, потеря физической формы, сигареты, азартные игры, спиртное, просиживание по полдня перед телевизором и т. Такой человек не будет искать счастья на дне бутылки или кончике иглы, он будет искать его в последовательном самоотверженном труде, в каждодневной духовной, физической и интеллектуальной дисциплине, чего требуют от него мусульманские каноны уже с 12—15-летнего возраста. Заключительный посланник Творца, пророк Мухаммад, сказал: «Чьим стремлением конечной точкой устремленности, сутью его намерений [окажется] вечность [то, как дела мирские вернутся к нему в Судный День в форме неотвратимых наказаний либо Божественных воздаяний], 1 дела того Всевышний соберет воедино [необходимые обстоятельства, возможности, люди будут вовремя появляться на его жизненном пути, нежданно-негаданно окажутся рядом; Творец благословит его на сосредоточенность, собранность, четкое видение мирских и вечных целей, задач, а также оптимальность их решения]; 2 а также наполнит сердце его счастьем всесторонней самодостаточностью ; 3 мирская же жизнь, желая того или нет, падет к его ногам [врата земного изобилия и всестороннего благополучия будут по мере необходимости беспрепятственно открываться пред ним]». Хадис от Зейда ибн Сабита; св. Ибн Маджа и ат-Табарани. Ведь они, мысля земной логикой, говорили: «Если в Аду высокая температура и обжигающий огонь, то как дерево может находиться там и не сгорать?!
Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими". Мы ни за что не войдем туда, пока они находятся там. Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь". Он сказал: "Господи! Я властен только над самим собой и моим братом. Разлучи же нас с или рассуди между нами и нечестивыми людьми". Он сказал: "Тогда она будет запретна для них в течение сорока лет. Они будут скитаться по земле. Не печалься же о нечестивых людях". Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: "Я непременно убью тебя". Он ответил: "Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам". Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток. Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: "Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата? По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле. Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения. Исключением являются те, которые раскаялись и вернулись до того, как вы получили власть над ними. Знайте же, что Аллах - Прощающий, Милосердный. Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения к Нему и сражайтесь на Его пути, - быть может, вы преуспеете. Воистину, если бы у неверующих было все, что есть на земле, и еще столько же, чтобы откупиться от мучений в День воскресения, то это не было бы принято от них. Им уготованы мучительные страдания. Они захотят выйти из Огня, но не смогут выйти оттуда. Им уготованы вечные мучения. Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый. Аллах примет покаяние того, кто раскается после совершения несправедливости и исправит содеянное, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный. Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей? Он подвергает мучениям, кого пожелает, и прощает, кого пожелает. О Посланник! Пусть тебя не печалят те, которые стремятся исповедовать неверие и говорят своими устами: "Мы уверовали", - хотя их сердца не уверовали. Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами, и говорят: "Если вам дадут это, то берите, но если вам не дадут этого, то остерегайтесь". Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаха. Их сердца Аллах не пожелал очистить. В этом мире их ожидает позор, а в Последней жизни им уготованы великие мучения. Они охотно выслушивают ложь и пожирают запретное. Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешься от них, то они нисколько не навредят тебе. Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Таурат Тора , содержащий закон Аллаха? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими. Мы ниспослали Таурат Тору , в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими. Мы предписали им в нем: душа - за душу, глаз - за глаз, нос - за нос, ухо - за ухо, зуб - за зуб, а за раны - возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками. Вслед за ними Мы отправили Ису Иисуса , сына Марьям Марии , с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате Торе. Мы даровали ему Инджил Евангелие , в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных. Пусть люди Инджила Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами. Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу.
Влияние «ильял амам» на современную культуру Происхождение понятия «ильял амам» Происхождение понятия «ильял амам» связано с аграрным укладом жизни, который был характерен для тюркских народов в прошлом. В то время, когда путешествия были долгими и опасными, особенно в безлюдных степных районах, понятие «ильял амам» использовалось для обозначения возникших трудностей и препятствий на пути. В переносном смысле «ильял амам» используется для обозначения сложностей и непредвиденных проблем, возникающих в жизни, которые мешают достижению желаемых целей. Это может быть связано со сложностями в работе, личных отношениях или других сферах жизни. Таким образом, понятие «ильял амам» имеет глубокие исторические корни и широко используется для обозначения различных трудностей и препятствий на пути к достижению целей. Исторические источники В исторических источниках понятие «иляль амам» встречается в области исследования и изучения религиозной и культурной истории. Оно имеет корни в мусульманской традиции и арабском языке. Одним из первых упоминаний этого понятия можно считать указание на него в старых арабских исламских текстах, таких как «Сахих аль Бухари» и «Сахих муслим». В этих текстах описывается практика и деятельность иляль амам, призванных руководить молитвенными собраниями в мечети и управлять религиозной жизнью мусульманского сообщества. Также на понятие «иляль амам» можно наткнуться в исторических произведениях исследователей и ученых, занимающихся изучением ислама и арабской культуры. Эти источники могут включать в себя рукописи, статьи, произведения и мемуары, в которых описывается роль и значения иляль амам и различных аспектов связанных с именем этого понятия. В настоящее время иляль амам является неотъемлемой частью мусульманской культуры и имеет свое место в общественной жизни.
Открытый Кубок. Купольная - Иляль Амам
Кто это Аман? | Что значит иляль амам? |
ВАЖНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ | Ахмад Абдулаев сказал:"Иляль Аман, вперёд!".Вот и интересно узнать, что это значит. |
Скачать Песню Ajnad Media - Иляль Амам Бесплатно и слушать онлайн | | арабское слово, которое также называют тамид на родном арабском языке. Слово означает «хвала Богу», иногда интерпретируется как «спасибо Богу» и используется мусульманами всех регионов и слоев населения. |
Кто это Аман?
إِلَى المُلْتَقَى الَقَادِم (иляль-мультакаль-каадим) до следующей встречи! ХАДИС (араб. – новость, рассказ, известие) – предание о словах и действиях Мухаммада, затрагивающие различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. ИншАллах дословно означает "если Аллах пожелает", аналог нашего "если Бог даст". МашАллах можно перевести как "что Аллах дал", аналог нашего "спасибо, Господи". АльхамдулиЛлях переводится как "хвала Аллаху", аналог нашего "слава Богу". Читайте новости Махачкалы об Иляль Амам, а также содержащие упоминание об Иляль Амам.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
МашАллах: значение и перевод фразы «ма ша Аллах» МашАллах (более правильным будет писать ма ща Аллах) в переводе на русский язык означает «Так пожелал Аллах!». ля ба'с) неплохо إِلى اللِّقَاء \ مَعَ السَّلَامَة(иляль-лика\ ма'ас-саляма) до свиданья! يَوْمًا جَمِيلًا(яуман джамилян) хорошего дня! ولَكُمْ أَيْضًَا(уа лякум айдан) и вам тоже! إِلَى المُلْتَقَى الَقَادِم(иляль-мультакаль-каадим). Иляль амам. Иляль амам. Nasheed. 06:00. Что значит иляль амам. Содержание. Значение ильаль амам — разбираемся в смысле этого термина.
Что означает Аллахумма Амин?
Фраза выражает удивление или восхищение человека, убежденного в том, что у Всевышнего нет недостатков, а сотворенное им - так же совершенно, как и Он сам. Выражение "Субханаллах" использовал в своей песне казахстанский певец Бабек Мамедрзаев. В 2015 году выпустил трек "Я встретил тебя", где прозвучало "Я встретил тебя - субханаллах" и "Ты будешь моей - иншаллах". Богобоязненные произносят "астагфируллах" при раскаянии в содеянном или чтобы уберечь себя от злых и непристойных дел, в момент когда услышали о совершенном другими людьми дурном поступке. Дословно она означает "С именем Аллаха, Милостливого, Милосердного", ее следует произносить перед любым важным делом, будь то защита докторской диссертации или обычная трапеза. Сначала он изъявил желание зарезать барана в честь своего приезда, а затем перед закланием произнес БисмиЛляхи Рахмани Рахим, таким образом сделав мясо животного халяльным. Выражение - прекрасное проявление благодарности, поскольку никто не может даровать большей награды и большего блага, чем Бог.
И они стали произносить его так, что вся Мина сотрясалась от такбира! Так же сказал и имам аш-Шаукани в отношении этого сообщения.
Также это подтверждается и другим сообщением, что приводит имам Малик. Он стал произносить такбир и люди тоже произносили вместе с ним его такбир. Положения, связанные с праздничной молитвой Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее! И также он сказал: «Пусть выходят на праздничную молитву Разговения и Жертвоприношения молодые и находящиеся за занавесью девушки, а также те, у кого месячные, чтобы принять участие в благе и мольбах мусульман. Однако те, у кого месячные, пусть отдаляются от места совершения молитвы». В этом хадисе содержится ясное указание на великое благо, которое содержит в себе посещение праздничных молитв. И в связи с этим великим благом Пророк мир ему и благословение Аллаха повелевал выходить на праздничную молитву даже женщинам, у которых были месячные, несмотря на то, что они не совершают молитву в этот день, дабы они приняли участие в этом великом благе и мольбах мусульман! А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!
Обязательность праздничной молитвы Среди ученых есть разногласие относительно обязательности совершения праздничной мо-литвы. Большинство ученых считало, что эта молитва не является обязательной. И при этом они опирались на обобщенные хадисы, что Аллах вменил в обязанность только пять молитв. Сторонники этого мнения считали, что совершение праздничной молитвы является обяза-тельным уаджиб как для мужчин, так и для женщин, поскольку пророк мир ему и благослове-ние Аллаха повелевал выходить на эту молитву всем: детям, старикам, мужчинам и женщинам. Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. Ахмад, Ибн Маджах, ат-Табарани. А то, что не является обязательным в своей основе, никак не может отменить обязательное предписание!
И действительно, если бы праздничная молитва не обладала таким же статусом, то она не отменяла бы обязательность совершения пятничной молитвы. Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка джульбаба , должны одолжить его им их подруги. Место совершения праздничной молитвы Праздничная молитва в соответствии с Сунной пророка мир ему и благословение Аллаха совершается на открытой местности, специально отведенной для праздничных молитв, располо-женной вблизи города или села. И это мнение всех имамов четырех мазхабов. Время праздничной молитвы Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы.
Если же по неведению было упущено время праздничной молитвы, то ее следует перенести на следующий день. Затем, в конце дня приехала группа всадников, и они сообщили посланнику Аллаха мир ему и благословение Аллаха , что вчера видели луну. Большинство ученых считало, что молитву Разговения следует немного оттянуть, а молитву Жертвоприношения начать пораньше. И это полноценное, а не сокращенное количество этих молитв, о чем сказано языком вашего пророка мир ему и благословение Аллаха! Имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. Это самое достоверное, что передается о количестве такбиров в праздничной молитве. О достоверности этого хадиса высказывались имам Ахмад, имам Ибн аль-Мадини, имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани. Имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим.
После чего следует произнести такбир и совершить поясной поклон. Достоверность подтвердили имам Ибн Хазм и хафиз Ибн Хаджар. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой молитвы Если имам не произнес такбиров в праздничной молитве, будь то сознательно или по забыв-чивости, то это не нарушает молитву. Более того, среди ученых есть разногласие, следует ли совершать земные поклоны о невнимательности саджда сахуа в случае если имам забыл произнести такбиры в праздничной молитве.
Абдур-Раззаккъ 9841. Что же касается мусульман, то такой вид приветствия по отношению к ним не дозволен! Более того, Усама ибн Зайд рассказывал:? Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо людей, среди которых были вместе мусульмане и иудеи, и он поприветствовал их!? Салям собранию, в котором находятся как мусульмане, так и другие? Обратите внимание на то, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычным салямом поприветствовал маджлис, в котором находились как мусульмане, так и кафиры! А что сказать о тех, кто приветствует мусульман приветствием, обращенным исключительно к кафирам?! Но тот, кто дает салам обществу, среди которых как мусульмане, так и кафиры, должен иметь в намерении обращение своего салама только к мусульманам! Поэтому приветствие верующих между собой должно быть таким.
Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин. Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман. Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми». Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь? Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий.
Открытый Кубок. Купольная - Иляль Амам
Старайтесь выговаривать дуа постоянно. Это должно войти в привычку. Человек благодарит Аллаха, который подарил еду, напитки, направил на путь истинный. Выговаривают: Аль-хамду-лил-льа-ахи л-льазии ат-тамана-а ва-сака-анаа ва-джа-альана-а миналь-мусли-мии-ин. Господь сделает напиток на благо, принесет больше хорошего. На русском молитва перед трапезой звучит: Аллахума барик-льана фихи-ва зидна-мин-нху.
Если прием пищи включал жидкие блюда, другую еду, строки не применяются. Слова использую после приема жидкости. Произносится дуа: Альхамдулил-льахи ал-льази джагальаху газаб-бан-фура-ат-тат-тана бирахма-тихи, вальам яаджгалху-малахан аджа-джан бизнубиньа. Выговаривать текст нужно после опустошения стакана. Текст подходит для воды: на еду, другие напитки ее не произносят.
Правила чтения дуа Молитвы, произносимые перед, после употребления еды, говорят тихо. Перекус может быть утренний, дневной, вечерний. Благодарность должна идти от сердца, быть искренней. Слова должны звучать уверенно. Язык, на котором звучит дуа, не важен, Аллах поймет.
Существует много материалов, предоставляющих перевод, транскрипцию текстов. Это позволяет выучить их в оригинале. Если слова, которые произносят перед едой, после, непонятны, можно спросить у старших. Осознанность, понимание священного текста пойдет во благо. Не произносите строки дуа автоматически, без истинной веры, из меркантильных соображений.
Обращение к Аллаху после, перед едой выражает благодарность за предоставленные дары. Ее должен испытывать верующий мусульманин — хозяин дома, гость. Хорошо, если дуа будут произносить одновременно несколько человек. Сила сакральных строк усиливается, если в них верить, понимать их значение. Дуа, которые следует произносить до и после еды По традиции каждый понедельник мы знакомим наших читателей с дуа — молитвами, которые должен знать мусульманин.
Верующий обращается к Господу не только тогда, когда его постигают трудности или проблемы, признак истинной веры — в благодарности и довольстве. К сожалению, в современном мире сохранить и развить в себе эти качества не так уж легко. Стремление к наилучшей жизни, конечно, хорошо, но часто это превращается в бессмысленную погоню за материальным, где нет место духовности и искренности. Поэтому важно всегда помнить об Аллахе. Даже прием пищи может стать поклонением, если осознать ценность того, чем нас одарил Всевышний.
В Сунне есть определенные правила приема пищи. Например, наилучшим является есть то, что находится ближе к тебе, а не то, что располагается посередине. Кроме того, не желательно есть горячую пищу, также не рекомендуется нюхать ее или дуть на нее.
Мы даровали ему Инджил Евангелие , в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате Торе.
Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных. Пусть люди Инджила Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами. Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними.
Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах.
Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами.
Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них.
Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: "Мы боимся, что нас постигнет беда". Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе. Те, которые уверовали, скажут: "Неужели это - те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?
Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах - Объемлющий, Знающий.
Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями. Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими.
Когда вы призываете на намаз, они насмехаются над ним и считают его развлечением. Это - потому, что они являются неразумными людьми. Скажи: "О люди Писания! Неужели вы упрекаете нас только в том или питаете к нам злобу только из-за того , что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?
Скажи: "Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это - те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту. Они займут еще более скверное место и еще больше сбились с прямого пути". Придя к вам, они сказали: "Мы уверовали".
Однако они вошли с неверием и вышли с ним. Аллаху лучше знать, что они утаивали. Ты видишь, что многие из них поспешают совершать грехи, враждовать и пожирать запретное. Воистину, скверно то, что они совершают.
Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят. Иудеи сказали: "Рука Аллаха скована". Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали.
Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает. Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Мы посеяли между ними вражду и ненависть вплоть до Дня воскресения. Всякий раз, когда они разжигают огонь войны, Аллах тушит его.
Они стремятся распространить на земле нечестие, но Аллах не любит распространяющих нечестие. Если бы люди Писания уверовали и устрашились, то Мы простили бы им злодеяния и ввели бы их в Сады блаженства. Если бы они руководствовались Тауратом Торой , Инджилом Евангелием и тем, что было ниспослано им от их Господа, то они питались бы тем, что над ними, и тем, что у них под ногами. Среди них есть умеренный народ праведники, уверовавшие в Пророка Мухаммада , но плохо то, что совершают многие из них.
Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей.
Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом Торой , Инджилом Евангелием и тем, что ниспослано вам от вашего Господа". Не печалься же о неверующих людях. Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены. Мы уже заключили завет с сынами Исраила Израиля и отправили к ним посланников.
Каждый раз, когда посланники приносили им то, что им было не по душе, они нарекали лжецами одних и убивали других. Они посчитали, что не будет искушения, и потому стали слепы и глухи. Затем Аллах принял их покаяние, после чего многие из них снова стали слепы и глухи. Аллах видит то, что они совершают.
Не уверовали те, которые говорят: "Аллах - это Мессия, сын Марьям Марии ". Мессия сказал: "О сыны Исраила Израиля! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему". Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай.
Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: "Аллах является третьим в троице". Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания.
Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах - Прощающий, Милосердный. Мессия, сын Марьям Марии , был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной.
Скажи: «Мне велено быть [среди вас] первым, кто покорится [и уверует]». Останется лишь проанализировать Божий замысел в произошедшем, оценить ситуацию, свои возможности, найти подходящее решение и форму преодоления]. Исключение лишь одно — Он Сам [только Творец может остановить движущуюся прямо на вас беду или помочь пережить ее с минимальными потерями, закалившись при этом и окрепнув. Кстати, благие деяния способствуют тому, чтобы произошло именно исключение, чтобы беда прошла мимо, не коснувшись]. Если же Он коснется тебя [вас] благом [проявит к вам Божественную благодать, озолотит с ног до головы в какой-либо из земных форм: разумение, проницательность, знания, здоровье, достаток], то [помните] Он в состоянии сделать абсолютно все [как возможное, так и кажущееся вам невозможным]. Ничто и никто не может быть выше Него по каким-либо качествам и способностям. Шахидум-байни уа байнакум; уа у-хийа илаййа хазал-Кур-ану ли унзиракум-бихи уа мам-балаг.
Кул-ла аш-хад! Кул иннама Хууа Илахуу-Уахидуу-уа инна-ни бариум-мимма туш-рикун ] Скажи [Мухаммад, отвечая безбожникам и злопыхателям на вопрос о том, кто может подтвердить истинность твоей миссии]: «Кто является главным свидетелем? Он свидетель между мною и вами. Божественным Откровением дан мне этот Коран для того, чтобы предостеречь вас, а также всех тех, до кого дойдет весть о нем [для кого он станет доступным]. Как вы безбожники, язычники можете утверждать, что наряду с Аллахом Богом, Господом [Единым и Единственным Творцом всего и вся] есть иные боги?! Истинно, Он [Господь миров] — Бог Один, и я никакого отношения к вашему язычеству не имею». Аллазина хасиру анфуса-хум фахум ла йу-минун ] Те, кому Мы дали Писание [иудеи и христиане, ученые мужи из их числа, особенно в те давние времена, когда Ветхий и Новый Заветы не были подвергнуты еще столь значительному человеческому вмешательству; когда еще не было нескольких версий; когда можно было читать их оригинал, а не переводы, потерявшие научную и особенно — богословскую точность], знают его [Мухаммада], как знают своих детей [не только в общих чертах, но с подробностями внешних характеристик и жизнеописания его самого и его ближайших последователей].
Кто потерял самих себя [потерял гармонию в себе и созвучие с окружающим], те [сколь бы ни было их жалко, увы] не веруют. Но уже поздно: эти люди будут пожинать плоды своих многолетних убеждений и воззрений, в выборе которых они были свободны. Но [из-за их упрямого желания жить в язычестве либо в безбожии] Мы [говорит Господь миров] закрыли укрыли многослойной пеленой их сердца от понимания [Корана] и лишили [сердечного, душевного] слуха [они слышат слова, но сути не разумеют, поступающую новую для них информацию не принимают. Упрямая стереотипность мышления не дает им возможности воспринимать другие мнения, взгляды, а главная причина их духовного паралича в том, что они не хотят услышать, не желают размышлять, не стремятся взглянуть на мир другими глазами]. Если такого рода люди увидят даже все [чудесные, фантастические] Божьи знамения [проявляемые, к примеру, через пророка, а также описанные в тексте священных книг либо присутствующие в окружающем мире], они не поверят этому [не уверуют, чудесное не приведет их к вере в Бога, они придадут этому другой смысл]. Этим они уничтожают лишь и только самих себя [свои души и заложенную в них от рождения веру; лишают себя вечного благополучия, вынося самим себе приговор]. Но они этого не чувствуют [прочувствовать весь ужас подобного выбора они смогут лишь в момент выхода души из тела].
Если их и вернуть обратно, то они все так же продолжат делать запретное [быстро обо всем забудут, считая это сном, и возвратятся к прежним взглядам и убеждениям]. Воистину [и десятилетия мирской жизни каждого из них, прожитые в неверии, это доказали], они — лжецы. Ала са-а ма йази-рун ] Потерпели крах понесли непомерные убытки и потери те, кто счел ложью встречу с Богом. Сколь же плох этот груз! Уа лад-Дарул-Ахирату хай-рул-лил-лазина йаттакун. Это — игра ценою в вечную жизнь]. Вечная же обитель является наилучшим [там на самом деле жизнь со всеми теми радостями и уютом, к которым стремятся люди] для тех, кто набожен [кто нес в себе постулаты веры и был активен в праведном, кто оставил после себя хорошее наследие в мирском.
Для тех, кто понял и нашел гармонию между земным и вечным, став счастливым в обоих мирах. Ведь через правильность в мирском идут к благополучию в вечном]. Разве вы не можете это понять уяснить для себя?! Пояснение к аяту: «Мирская жизнь — игра». Нередко мы становимся игрушкой в руках других, но велика милость к нам Всевышнего: Он дал нам веру и богобоязненность, определив правила жизни и оговорив, что жизнь мирская — это игра[1], где есть выигравшие и проигравшие. Но мы не имеем права проигрывать! Однако же они не столько обвиняют тебя во лжи [не верят тому, что ты Божий посланник, а чудеса твои называют колдовством], сколько отрицают эти грешники знамения Аллаха Бога, Господа.
Уа ла мубаддила ли-Калима-ти-ЛЛах. Уа лакад жаака мин-набаил-Мурсалин ] До тебя [Мухаммад] посланников также обвиняли во лжи [не верили им], но они были терпеливы к [сыпавшимся на них] обвинениям и к причинению боли. Продолжалось это вплоть до того, пока не приходила от Нас [говорит Господь миров] помощь [очевидное вмешательство Творца, проявленное, к примеру, через глобальные катаклизмы, эпидемии, неожиданно настигавшие безбожников]. Слово Аллаха Бога остается неизменно его нельзя подменить. Если бы пожелал Аллах Бог, Господь , то привел бы всех [людей и джиннов] на верный путь [не предоставляя им право выбора]. Никоим образом не будь из числа невежд [осознай суть происходящего, взгляни шире на обстоятельства — и тогда поймешь, что нет смысла печалиться, расстраиваться, а следует лишь увещевать и быть примером благочестия]. Мертвецов же [тех, кто уже умер духовно, кого не привести в чувство, не реанимировать, только] Аллах Бог, Господь [может] воскресить [так же, как посреди пустыни может по воле Творца забить источник живительной воды].
После [биологической смерти и пребывания в загробном мире] они вернутся к Нему [в Судный День для ответа за все плохое и хорошее, что они совершили, за то, как воспользовались разумом, пятью органами чувств и всем тем, что было дано им в мирской обители]. Однако же большая часть из них не знают [чем это может для них обернуться, если оно снизойдет сразу по их желанию и требованию][1]. Смысл таков: если бы люди стали очевидцами Божественного чуда, пробудившего и укрепившего в них веру, а после забылись и вновь вернулись в неверие, какое жесткое наказание от Бога ожидало бы их! Подробнее см. Ат-тафсир аль-мунир. Ма фарратна фил-Китаби мин-шайин сумма ила Раббихим йухшарун ] Все то, что ползает ходит по земле, или птица, парящая в воздухе на своих двух крыльях, — все они народы [все они есть существа], подобные вам [они также имеют упорядоченность, видовую классификацию, по которой, например, не скрещиваются с инородными для них; все они имеют свои особенности в питании, передвижении и среде обитания; так же, как и люди, живут, умирают и будут воскрешены]. В Хранимой Скрижали нет ни малейшего упущения [все от начала Сотворения мира и до Конца его зафиксировано на основе всезнания Творца, ни одно из качеств Которого не ограничено ни местом, ни временем].
Затем [по окончании существования бренного мира] они [люди, джинны, в том числе и представители животного мира] будут собраны к своему Господу. Цель их мирского сотворения — быть фоном, декорацией, украшающей экзаменационную сцену бытия человечества под названием «планета Земля»; они также удовлетворяют нужды и потребности человека. В вечной же обители все будет по-другому: райскую красоту и изобилие миров животного, растительного, подводного и иных никак не сравнить с мирским. Кого пожелает, того Аллах Бог, Господь сведет с верного пути [предоставит ему полную свободу выбора в данном вопросе и благословит на то, к чему он столь страстно стремится, всеми правдами и неправдами обосновывая свое безбожие]. А кого пожелает — наставит на верный путь [исходя из их действий, устремлений, размышлений, а возможно, и без каких-либо предпосылок к тому, по Своей милости][1]. Ин кунтум садикин ] Скажи им: «Посмотрите-ка, когда постигнет вас наказание Аллаха Бога, Господа [глобальные катаклизмы, кризисы и личные проблемы] или застанет [врасплох] Конец Света, к кому вы обратитесь за помощью разве будете молить кого-либо помимо Бога, каждый на своем родном языке]?! Всей глубиной души вы будете молить о помощи лишь Бога, если, конечно, не успела наступить окончательная и безвозвратная смерть вашей духовной сущности!
Если пожелает Он, то [за ваши молитвы и выполнение всего того, что в ваших силах] удалит от вас это [сложности, проблемы; минимизирует потери; воздаст благом за проявленные терпение и стойкость, причем как в мирском, так и в вечном]. И [когда они отказывались поверить Нашим пророкам] Мы сотрясали их бедами трудностями , болезнями нищетой , дабы они проявили покорность помолились [чтобы поняли — в их силах и власти далеко не все, что они возомнили себе; чтобы знали свое место в этом огромном мироздании, пробудились духовно]. Даже в те периоды, когда разумному человеку пора бы уже вспомнить о Боге, обратиться к Нему с раскаянием и молитвой, Сатана направлял их на новые глухие, темные тропы, где они надолго забывали о Творце, о вечности. Это когда человек, испытавший удары судьбы, не склоняется перед ними, впадая в отчаяние и бессилие, а, мобилизуясь, преодолевает их и следует далее вперед и вверх путем своих личных свершений. То есть одна и та же причина может как вызвать депрессию, бессилие, апатию, так и стать источником вдохновения для новых физических, интеллектуальных и душеных сил, поисков, начинаний. Важно не то, что происходит, а то, как мы на это смотрим, умеем ли видеть в этом положительное. Сложности и трудности минимизировались и перестали быть «страховочными тросами» искупления ошибок и пробуждения благородных начал в пути по тонкой нити жизни над бездной потерянности].
Когда они уже переполнились радостью о [столь легко полученном] мирском изобилии, Мы неожиданно схватили их [стали лишать их здоровья; выводить души из бренных тел; быстро забирать все в виде мирских потерь и лишений], а это ввергло их в полную растерянность недоумение, оцепенение. И воздадим хвалу Аллаху Богу , Господу миров [рано или поздно Он расставляет все по своим местам, каждого ставит на заслуженное им место]. Унзур кайфа нусаррифул-айати сумма хум йас-дифун ] Скажи им: «Задумайтесь, если Аллах Бог, Господь заберет у вас слух, зрение и запечатает ваши сердца [сделает их черствыми, жестокими, бесчувственными], кто, какое божество [из выдуманного и придуманного вами], за исключением Аллаха Бога, Господа , сможет вернуть вам это?! Возможно, они будут набожны [благостно проходя мирской путь, оставив позади и сторонясь впредь явно запретного, стараясь следовать обязательному перед семьей, обществом и Богом]. Ни тебе за них не отвечать, ни им за тебя [каждый ответит сам за себя, не суди других. То, что в сердце, ведомо лишь Всевышнему. Просто живи тем, что подходит именно для тебя из того жизненного многообразия, которое дает Творец; живи, находя свой смысл, ценности, приоритеты.
Пророк, позволь им сделать свой выбор. Все пред Богом равны]. Если отвергнешь их [слабых, бедных, в угоду влиятельным и богатым], то — совершишь грех. Для того чтобы некоторые сказали: «Неужто им Аллах Бог, Господь дал больше, чем нам [проявил к ним в большей степени милость Свою и щедрость; чем они лучше нас]?! Но если вы будете неблагодарны [скупы, тщеславны, надменны, расточительны, самоуверенны], знайте — Мое наказание сурово» см. Коран, 14:7. Почему бы не побыть наедине с собой и с Ним, Богом, чтобы понять: все прошлое прошло, поэтому я могу позволить себе жить открыто, веря и надеясь на лучшее.
Стоит посмотреть на себя в зеркало и, невзирая на обыденность, улыбнуться, подмигнуть себе и увидеть счастье в глазах, идущее от веры: встряхнуться, счистить налет серой рутинности чувств, шаблонности мыслей, дежурности фраз. Позволить себе излить Ему годами прятанные слезы, выплеснуть скрытые радости, открыть пред Ним все шлюзы, чуланы, тайники души, сердца, помыслов, сказать, как было, поблагодарить за то, что есть, попросить просветления, мудрости, счастья в том, что будет. Инил-Хукму илла ли-ЛЛах; йакуссул-Хакка уа Хууа Хайрул-фасылин ] Скажи: «То, что я иду другим путем, — это указанное мне Господом [оно обосновано разумом, чувствами и окружающим меня миром]. Вы же не поверили в Него [в Его величие, трансцендентность, единственность]. Нет у меня того, в чем вы меня поторапливаете. Он раскрывает вам истину. Он — лучший, кто ставит разделительную черту [определяя, что верно, а что ошибочно; обозначая, где правда, а где ложь; прямой ли это путь или же отход от него; греховно ли это или праведно]».
Затем [после сна] Он воскрешает вас [возвращает в обычное состояние] для того, чтобы вы прожили отведенный вам [Свыше жизненный] срок [пополнив его очередным днем]. Затем к Нему [после биологической смерти, пребывания в загробном мире и глобального Воскрешения вместе со всеми представителями рода человеческого] ваше возвращение, после чего Он объявит вам [в Судный День] о том, что [плохое либо хорошее; греховное либо праведное] вы делали [временно пребывая на земле]. Хатта иза жа-а ахадакумул-мауту та-уаффат-ху русулуна уа хум ла йу-фарри-тун ] Он [Творец, Властелин Судного Дня] — абсолютно Могуч и превыше всего и вся [по всем критериям, качествам и характеристикам]. Он ниспосылает вам ангелов-хранителей до того срока, пока не придет к кому-либо из вас смертный час. А когда он наступит, умертвят его [очередного покидающего этот бренный мир человека] посланники Наши [ангелы, которые помогают ангелу смерти], не допуская [ни малейших] упущений [все пройдет так, как того заслуживает Божьей милостью и справедливостью данный индивидуум]. Знайте же, Ему принадлежит вся власть. Он невообразимо быстро производит расчет [кто, что и как делал.
Это произойдет точно и без промедлений, несмотря на то что для отчета за мирскую жизнь пред Богом предстанут миллиарды, а возможно, и триллионы людей и джиннов. Не стоит беспокоиться, очередей не будет, но для некоторых неописуемые мучения и страдания начнутся уже с первых минут воскрешения и воссоединения души с телом]. Скажи: «Я не являюсь вашим поручителем [чтобы изо всех сил, правдами и неправдами вытаскивать вас из того состояния, в котором вы оказались и оставлять которое не собираетесь; я не буду брать вас на поруки]». Вы узнаете [обо всем этом, увидите воочию] позднее. Возможно, Сатана приложит все усилия, чтобы ты забыл об этом наставлении [под тем или иным предлогом начал общаться с этими невеждами, что-то растолковывать им и развивать тему], но ты покинь грешников не сиди с ними , как только вспомнишь об этом [назидании]. Однако [если верующий обладает необходимым знанием, красноречием, силой духа и достоинством] следует напомнить им [сказать невеждам несколько мудрых слов, пробуждающих совесть], возможно, в них проснется чувство набожности. Улаикал-лазина убсилу бима касабу.
Обмануло их мирское [тратят они миллионы единиц сил, здоровья, средств, времени впустую на то, что порой не стоит и гроша]. Наставляй [людей] им [Священным Кораном, мудростью его назиданий], чтобы не погибла душа [не оказалась в вечном адском заточении] за совершенное ею.
Наконец, Li-llah содержит две части речи: предлог Li и существительное Allah , что означает «Аллах». Слово Аллах однозначно говорит: Бог. Статья the используется так же, как и в английском языке, чтобы выделить существительное, показывающее, что он Аллах - Высшее Существо, единственное в своем роде «Бог». Мусульмане и носители арабского языка часто используют слово Аллах; для этого злоупотребления словом более чем одной подгруппой оно было придумано Хамдала. Он встречается в известных исламских именах, включая Мухаммеда, Махмуда и Ахмада. Перевод Когда мы переводим Alhamdulillah на английский, это имеет несколько версий значения.
Например, мы можем преобразовать это в «всякая похвала только Богу».
Иляль амам: краткое описание
- Вероубеждение ахлю сунны валь джамаа. Откуда появилась «ахлу сунна валь джамаа», и что это такое
- Илал амам перевод
- Что значит иляль амам – основные толкования и значения
- Исторический контекст появления Иляля Амам
Три части Алхамдулиллы
- Мусульманские фразы на арабском
- Кто это Аман?
- Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает?
- Сообщить об опечатке
- Что означает Иляль Аман?
- Исторические источники
Кто это Аман?
Используется в моменты слабости и безысходности как обращение к Аллаху с просьбой даровать наилучший исход. В мусульманской, иудейской и христианской традициях амин принято произносить после молитв и благих пожеланий. Также «Астагфируллах» используется, если человек услышал о совершении греха другим, дабы уберечь себя от подобного. Этой фразой мусульманин показывает свое желание уберечь себя от запретного. Как правило, употребляется в ответ на фразу «ДжазакаЛлаху хайран». Это выражение является аятом Корана, смысл его — в осознании неизбежности смерти и воссоединения со своим Создателем. Даже при утверждении известных ему фактов, он может употребить эту фразу, так как ею верующий признает, что его знания ограничены, и что всеобъемлющее знание присуще только Аллаху. Источник Шахада «Ля иляхе илля ллах» — смысл, перевод, значение. Часть 1 Сегодня я хочу поговорить о главных словах Ислама. Словах, с которых начинается Ислам, словах, без понимания смысла которых невозможно стать мусульманином. Это слова свидетельства веры: Свидетельствую, что нет других богов, кроме Аллаха, и что Мохаммед — пророк Его.
Нет богов, кроме Аллаха… Нет божества, кроме Аллаха … Нет других божеств, достойных поклонения, кроме Аллаха… Все эти переводы на русский звучат немного коряво и не совсем убедительно.
После [биологической смерти и пребывания в загробном мире] они вернутся к Нему [в Судный День для ответа за все плохое и хорошее, что они совершили, за то, как воспользовались разумом, пятью органами чувств и всем тем, что было дано им в мирской обители]. Однако же большая часть из них не знают [чем это может для них обернуться, если оно снизойдет сразу по их желанию и требованию][1]. Смысл таков: если бы люди стали очевидцами Божественного чуда, пробудившего и укрепившего в них веру, а после забылись и вновь вернулись в неверие, какое жесткое наказание от Бога ожидало бы их! Подробнее см. Ат-тафсир аль-мунир. Ма фарратна фил-Китаби мин-шайин сумма ила Раббихим йухшарун ] Все то, что ползает ходит по земле, или птица, парящая в воздухе на своих двух крыльях, — все они народы [все они есть существа], подобные вам [они также имеют упорядоченность, видовую классификацию, по которой, например, не скрещиваются с инородными для них; все они имеют свои особенности в питании, передвижении и среде обитания; так же, как и люди, живут, умирают и будут воскрешены]. В Хранимой Скрижали нет ни малейшего упущения [все от начала Сотворения мира и до Конца его зафиксировано на основе всезнания Творца, ни одно из качеств Которого не ограничено ни местом, ни временем].
Затем [по окончании существования бренного мира] они [люди, джинны, в том числе и представители животного мира] будут собраны к своему Господу. Цель их мирского сотворения — быть фоном, декорацией, украшающей экзаменационную сцену бытия человечества под названием «планета Земля»; они также удовлетворяют нужды и потребности человека. В вечной же обители все будет по-другому: райскую красоту и изобилие миров животного, растительного, подводного и иных никак не сравнить с мирским. Кого пожелает, того Аллах Бог, Господь сведет с верного пути [предоставит ему полную свободу выбора в данном вопросе и благословит на то, к чему он столь страстно стремится, всеми правдами и неправдами обосновывая свое безбожие]. А кого пожелает — наставит на верный путь [исходя из их действий, устремлений, размышлений, а возможно, и без каких-либо предпосылок к тому, по Своей милости][1]. Ин кунтум садикин ] Скажи им: «Посмотрите-ка, когда постигнет вас наказание Аллаха Бога, Господа [глобальные катаклизмы, кризисы и личные проблемы] или застанет [врасплох] Конец Света, к кому вы обратитесь за помощью разве будете молить кого-либо помимо Бога, каждый на своем родном языке]?! Всей глубиной души вы будете молить о помощи лишь Бога, если, конечно, не успела наступить окончательная и безвозвратная смерть вашей духовной сущности! Если пожелает Он, то [за ваши молитвы и выполнение всего того, что в ваших силах] удалит от вас это [сложности, проблемы; минимизирует потери; воздаст благом за проявленные терпение и стойкость, причем как в мирском, так и в вечном].
И [когда они отказывались поверить Нашим пророкам] Мы сотрясали их бедами трудностями , болезнями нищетой , дабы они проявили покорность помолились [чтобы поняли — в их силах и власти далеко не все, что они возомнили себе; чтобы знали свое место в этом огромном мироздании, пробудились духовно]. Даже в те периоды, когда разумному человеку пора бы уже вспомнить о Боге, обратиться к Нему с раскаянием и молитвой, Сатана направлял их на новые глухие, темные тропы, где они надолго забывали о Творце, о вечности. Это когда человек, испытавший удары судьбы, не склоняется перед ними, впадая в отчаяние и бессилие, а, мобилизуясь, преодолевает их и следует далее вперед и вверх путем своих личных свершений. То есть одна и та же причина может как вызвать депрессию, бессилие, апатию, так и стать источником вдохновения для новых физических, интеллектуальных и душеных сил, поисков, начинаний. Важно не то, что происходит, а то, как мы на это смотрим, умеем ли видеть в этом положительное. Сложности и трудности минимизировались и перестали быть «страховочными тросами» искупления ошибок и пробуждения благородных начал в пути по тонкой нити жизни над бездной потерянности]. Когда они уже переполнились радостью о [столь легко полученном] мирском изобилии, Мы неожиданно схватили их [стали лишать их здоровья; выводить души из бренных тел; быстро забирать все в виде мирских потерь и лишений], а это ввергло их в полную растерянность недоумение, оцепенение. И воздадим хвалу Аллаху Богу , Господу миров [рано или поздно Он расставляет все по своим местам, каждого ставит на заслуженное им место].
Унзур кайфа нусаррифул-айати сумма хум йас-дифун ] Скажи им: «Задумайтесь, если Аллах Бог, Господь заберет у вас слух, зрение и запечатает ваши сердца [сделает их черствыми, жестокими, бесчувственными], кто, какое божество [из выдуманного и придуманного вами], за исключением Аллаха Бога, Господа , сможет вернуть вам это?! Возможно, они будут набожны [благостно проходя мирской путь, оставив позади и сторонясь впредь явно запретного, стараясь следовать обязательному перед семьей, обществом и Богом]. Ни тебе за них не отвечать, ни им за тебя [каждый ответит сам за себя, не суди других. То, что в сердце, ведомо лишь Всевышнему. Просто живи тем, что подходит именно для тебя из того жизненного многообразия, которое дает Творец; живи, находя свой смысл, ценности, приоритеты. Пророк, позволь им сделать свой выбор. Все пред Богом равны]. Если отвергнешь их [слабых, бедных, в угоду влиятельным и богатым], то — совершишь грех.
Для того чтобы некоторые сказали: «Неужто им Аллах Бог, Господь дал больше, чем нам [проявил к ним в большей степени милость Свою и щедрость; чем они лучше нас]?! Но если вы будете неблагодарны [скупы, тщеславны, надменны, расточительны, самоуверенны], знайте — Мое наказание сурово» см. Коран, 14:7. Почему бы не побыть наедине с собой и с Ним, Богом, чтобы понять: все прошлое прошло, поэтому я могу позволить себе жить открыто, веря и надеясь на лучшее. Стоит посмотреть на себя в зеркало и, невзирая на обыденность, улыбнуться, подмигнуть себе и увидеть счастье в глазах, идущее от веры: встряхнуться, счистить налет серой рутинности чувств, шаблонности мыслей, дежурности фраз. Позволить себе излить Ему годами прятанные слезы, выплеснуть скрытые радости, открыть пред Ним все шлюзы, чуланы, тайники души, сердца, помыслов, сказать, как было, поблагодарить за то, что есть, попросить просветления, мудрости, счастья в том, что будет. Инил-Хукму илла ли-ЛЛах; йакуссул-Хакка уа Хууа Хайрул-фасылин ] Скажи: «То, что я иду другим путем, — это указанное мне Господом [оно обосновано разумом, чувствами и окружающим меня миром]. Вы же не поверили в Него [в Его величие, трансцендентность, единственность].
Нет у меня того, в чем вы меня поторапливаете. Он раскрывает вам истину. Он — лучший, кто ставит разделительную черту [определяя, что верно, а что ошибочно; обозначая, где правда, а где ложь; прямой ли это путь или же отход от него; греховно ли это или праведно]». Затем [после сна] Он воскрешает вас [возвращает в обычное состояние] для того, чтобы вы прожили отведенный вам [Свыше жизненный] срок [пополнив его очередным днем]. Затем к Нему [после биологической смерти, пребывания в загробном мире и глобального Воскрешения вместе со всеми представителями рода человеческого] ваше возвращение, после чего Он объявит вам [в Судный День] о том, что [плохое либо хорошее; греховное либо праведное] вы делали [временно пребывая на земле]. Хатта иза жа-а ахадакумул-мауту та-уаффат-ху русулуна уа хум ла йу-фарри-тун ] Он [Творец, Властелин Судного Дня] — абсолютно Могуч и превыше всего и вся [по всем критериям, качествам и характеристикам]. Он ниспосылает вам ангелов-хранителей до того срока, пока не придет к кому-либо из вас смертный час. А когда он наступит, умертвят его [очередного покидающего этот бренный мир человека] посланники Наши [ангелы, которые помогают ангелу смерти], не допуская [ни малейших] упущений [все пройдет так, как того заслуживает Божьей милостью и справедливостью данный индивидуум].
Знайте же, Ему принадлежит вся власть. Он невообразимо быстро производит расчет [кто, что и как делал. Это произойдет точно и без промедлений, несмотря на то что для отчета за мирскую жизнь пред Богом предстанут миллиарды, а возможно, и триллионы людей и джиннов. Не стоит беспокоиться, очередей не будет, но для некоторых неописуемые мучения и страдания начнутся уже с первых минут воскрешения и воссоединения души с телом]. Скажи: «Я не являюсь вашим поручителем [чтобы изо всех сил, правдами и неправдами вытаскивать вас из того состояния, в котором вы оказались и оставлять которое не собираетесь; я не буду брать вас на поруки]». Вы узнаете [обо всем этом, увидите воочию] позднее. Возможно, Сатана приложит все усилия, чтобы ты забыл об этом наставлении [под тем или иным предлогом начал общаться с этими невеждами, что-то растолковывать им и развивать тему], но ты покинь грешников не сиди с ними , как только вспомнишь об этом [назидании]. Однако [если верующий обладает необходимым знанием, красноречием, силой духа и достоинством] следует напомнить им [сказать невеждам несколько мудрых слов, пробуждающих совесть], возможно, в них проснется чувство набожности.
Улаикал-лазина убсилу бима касабу. Обмануло их мирское [тратят они миллионы единиц сил, здоровья, средств, времени впустую на то, что порой не стоит и гроша]. Наставляй [людей] им [Священным Кораном, мудростью его назиданий], чтобы не погибла душа [не оказалась в вечном адском заточении] за совершенное ею. Нет у нее, помимо Аллаха Бога, Господа , ни покровителя, ни заступника. Чем бы она [душа такого рода людей] ни старалась откупиться [в Судный День], ничто ей не поможет не будет от нее принято. Они — погубившие себя своими же делами поступками. Им [в вечности] — адское питье кипяток и болезненное наказание за то, что не верили [не были носителями основных постулатов веры]. Кул инна худа-ЛЛахи хууал-худа.
Зачем нам возвращаться в прошлое поворачивать вспять , когда Аллах Бог, Господь наставил нас на верный путь [и мы можем благополучно идти вперед]?! Зачем становиться подобными тому, кто околдован пленен, обольщен и совращен дьяволами и, изумленный растерянный [потерянный], движется по земле [в голове — помутнение, в теле — страсть к животному удовлетворению, в душе — пусто, темно и тоскливо; человек куда-то идет, ведомый навязываемыми рекламой и глянцевой периодикой мнениями, сиюминутными чувствами и побуждениями]?! Инни арака уа каумака фи далалим-мубин ] Когда сказал Ибрахим Авраам своему отцу Азару[1]: «Почему ты идолов считаешь избрал богами [приписываешь им качества и характеристики, присущие лишь Богу]? Мне видится, что и ты, и твой народ в очевидном заблуждении»[2]. Коран, 19:41—48. Предоставили Мы ему эти знания] в том числе и для того, чтобы стал он еще более уверен в правоте своих убеждений [о единственности Бога, неповторимости Творца, о Его несовместимости с чем-либо мирским]. Кала хаза Рабби. Фалам-ма афала кала ла ухиб-бул-а-филин ] Однажды ночью Ибрахим Авраам увидел [яркую] звезду и [во всеуслышание] воскликнул: «Это мой Господь!
Пояснение к аяту: Авраам сразу перенаправил внимание соплеменников с земных истуканов, являющихся плодом скульптурного творчества человека, на величественные природные объекты, находящиеся высоко в небе, чтобы они могли заметить: мир громаднее и разнообразнее, чем они его себе представляют. Фалам-ма афалат кала йа-кауми инни бариум-мимма туш-рикун ] Когда он увидел восходящее солнце, то воскликнул: «Это мой Господь! Оно [солнце] самое большое [по своим размерам]! Кала ату-хаж-жун-ни фи-ЛЛахи уа кад хадан? Уа ла ахафу ма туш-рикуна би-хи илла ай-йаша-а Раб-би шай-а. Афала татазаккарун ] Его народ начал спорить с ним [стараясь переубедить]. Он ответил: «Вы спорите со мною об Аллахе Боге, Господе?! Так ведь Он наставил меня на верный путь [открыл мне глаза на реальное положение дел; оживил разум, сердце].
Я не боюсь того, что вы возводите на уровень Бога, а вот Господь мой может пожелать того или иного [чего следовало бы и мне, и вам опасаться. Вам, к примеру, Он может назначить наказание за вознесение земных истуканов на Его Божественный уровень, а закончится это плачевно]. Знанием Своим Господь объемлет все. Не призадуматься ли вам [не поразмышлять ли над тем, что может подстерегать вас в завтрашнем дне, если не изменитесь]? Есть и другой глагол с такими же корневыми буквами, но с отличием в одну огласовку, который переводится как «надевать на себя, одеваться, облачиться, носить». Мы поднимаем на [новые] уровни [знания, мудрости] тех, кого пожелаем. Поистине, твой Господь бесконечно Мудр и обо всем знает. Пояснение к аяту: Достигать новых уровней мирских познаний и многогранной чудотворной мудрости нелегко.
Для этого необходимы: системность, хорошие наставники и полезные книги источники , годы усилий, терпение, оптимальный распорядок дня и самой жизни, верно поставленные перед собою цели и задачи, которые при этом имеют еще и сроки достижения, выполнения. И если человек задается целью достигнуть новой степени знания, то Господь поможет ему в этом, если пожелает. Обоих наставили на верный путь [благословили]. Нуха Ноя [чьим потомком был Авраам] Мы уже [задолго] до этого повели по верной стезе. Подобным образом [давая возможность не только им самим, но и их потомкам последовать верному жизненному пути] Мы воздаем благородным людям [совершающим добро, благодеяния]. Он был мужем тети по материнской линии Марьям Марии , матери Иисуса. В Священном Коране он упоминается восемь раз. Он является сыном Ясина, относится к колену Харуна Аарона , брата Моисея.
Имя этого пророка упомянуто здесь и еще в 123-м аяте 37-й суры. Всем им было отдано предпочтение они получили преимущество над представителями всех миров [каждый из них волею Господа был пророком своего времени]. Через некоторое время после этого Господь избрал его пророком, продолжившим череду Божьих пророков и ставшим очередным духовным руководителем для соплеменников. Имя этого пророка упомянуто здесь и еще в 48-м аяте 38-й суры. Если бы они [имена коих были упомянуты ранее] вознесли что-либо или кого-либо на уровень Бога [Единственного Творца всего и вся, Который не ограничен ни местом, ни временем], тогда все их дела и поступки стали бы тщетны бесполезны.
Но есть и полная форма приветствия — «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», означающее «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение».
То есть, когда мы произносим эти слова, то просим Аллаха дать человеку, к которому они обращены, мир, безопасность и благодать от Всевышнего. Поэтому это не просто приветствие, мольба. Однажды к пророку Мухаммеду пришёл человек и спросил: «Что является наилучшим проявлением ислама? Он ответил: «Кормить нуждающихся и приветствовать «салямом» всех, кого знаешь и кого не знаешь». Согласно истории, сначала этому приветствию Аллах научил Адама. Поэтому нас радует, что мы продолжаем традицию, которую начал Адам.
У приветствия есть ещё одно значение — это путь любви друг к другу.
Воистину Аллах подсчитывает всякую вещь». Но есть и полная форма приветствия — «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», означающее «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение». То есть, когда мы произносим эти слова, то просим Аллаха дать человеку, к которому они обращены, мир, безопасность и благодать от Всевышнего.
Поэтому это не просто приветствие, мольба. Однажды к пророку Мухаммеду пришёл человек и спросил: «Что является наилучшим проявлением ислама? Он ответил: «Кормить нуждающихся и приветствовать «салямом» всех, кого знаешь и кого не знаешь». Согласно истории, сначала этому приветствию Аллах научил Адама.
Поэтому нас радует, что мы продолжаем традицию, которую начал Адам.