Новости илий ноздрин биография

Схиархимандрит Илий (Ноздрин). Это современный старец, истинный продолжатель традиций святого старчества старины. Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным). Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало.

Жизнь и благословения старца Илия

Духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) — наш земляк, уроженец Орловской области. Разоблачение схиархимандрита (лжестарца) Илия Ноздрина Биография отца (батюшки) Илия Ноздрина | Отзывы реальных людей о монахе-схиархимандрите Илии Ноздрине Обман или нет? Старец Илий (Ноздрин), Схиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Схиархимандрит Илий Ноздрин совершил Богослужение в храме Схиархимандрит Илий Ноздрин совершил Богослужение в храме 11 и 12 февраля 2023 г. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому память — 5 октября, сначала по одному, а затем втроем.

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)

Она была одной из ведущих держав, высокой в духовном отношении, сильной, как хранительница Православия. Перед началом войны Россия имела 60 тысяч храмов, около 1000 монастырей; были возведены такие шедевры, как Исаакиевский собор, Храм Христа Спасителя, множество других. Она и называлась в те времена Святой Русью. У России был громадный флот, сильная и многочисленная армия, сама жизнь в стране была на высоком уровне. Равных стран не было и по размеру территории: ее просторы простирались от Германии до Японии. Но, конечно, существовала огромная зависть других стран: несмотря на то что у России было много друзей, еще больше она имела врагов. Их было слишком много.

Трудно сказать, как шло бы продолжение рода человеческого и каким могло быть развитие, если бы они не потеряли то, что получили от Бога. Да, Господь мог не допустить человека до падения, но тогда отнял бы у него Волю. Иными словами, если Господь попросту не дал бы потерять то, что человек получил от рук Творца, — пользоваться свободной Волей не получилось бы. А ведь мы полностью созданы по образу и подобию Божию! Конечно, на этот счет сказано много — о грехопадении и о потере Рая. Нам нельзя об этом судить, но все упирается в допущение Воли и проявления ее у человека.

Может быть, правильнее думать, что это было просто испытание, и он, искушаемый дьяволом, должен был проявить твердую Волю и укрепиться в этом. Через потерю Рая и вечной жизни было явно показано, что человек наделен свободой выбора. Вышедший из рук творца, он был создан не только по образу его великолепного внешнего вида, но и в полной степени внутреннего Духа. Так и по жизни своей, люди проявляют и доброе, и злое. Через злоупотребление своей свободой производится злое. Конечно, Господь не оставил человечество в падении, когда дьявол возымел слишком много власти.

Мы знаем, как было в дохристианской истории, какие войны, катастрофы претерпел человек, ужасно даже вспоминать об этом. Но все же Господь не дал власти дьяволу над своим творением: он пришел на землю и спас человека, сказано в Священном Писании. О спасении Могло быть все по-другому, не нам судить, почему Господь спас нас именно так. Почему не только дал закон, а указал на спасение, на вечную жизнь через веру во Христа? Может быть, Господь мог поступить по-другому: убить дьявола, не допустить до его искушений и просто направить человека во все проявления своего блага, не давая жизни злу?

Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах.

Главное - чему учить и как. Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать. Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать.

Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает. Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека. И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой.

Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Считается, что духовник должен научить человека мыслить самостоятельно, самостоятельно расти духовно. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно? Человек должен сохранять свою волю и сам принимать решения.

Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор.

В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны.

Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока. Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати.

Духовный путь Илия Ноздрина Алексей выучился в школе, устроился на работу. Каждый день после работы он приходил в церковь города Камышин, в котором он жил. Священник этой церкви, видя стремление молодого человека к Богу и богоугодной жизни, посоветовал ему поступить в духовную семинарию.

Читайте также: Названы победители конкурса грантов «Православная инициатива 2019—2020» Решение продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии круто изменило жизнь Алексея. Там же был совершен его постриг в монашество под именем Илиан. Духовное имя он получил в честь одного из сорока Севастийских мучеников.

Жизнь христианина невозможна без покаяния. В Православии не принято называть священников «святыми отцами», как это распространено в католической традиции — священники такие же люди, как и все остальные, поэтому могут совершать неблаговидные поступки. Для того чтобы победить греховные деяния или помыслы, человек должен раскаяться и исповедать грех.

У многих священников есть свой духовник, к которому они приходят, чтобы исповедаться или получить совет. Святейший Патриарх так же, как и все христиане, ходит на исповедь. Его духовником как раз и является отец Илий.

После получения духовного звания он служил в нескольких приходах и монастырях, пока не был отправлен в Оптину пустынь в качестве духовника. Там он был пострижен в великую схиму под именем Илий. Важно знать!

Великой схимой называют высшую ступень монашества в православной традиции. Она подразумевает полнейшее отречение от мирских забот, необходимое для духовного единения с Богом.

В официальной биографии значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории для военных.

Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирнов был пострижен в великую схиму с именем Илия в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Как видим из автобиографии, Алексей Ноздрин был пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха владыкой Никодимом. Митрополит Никодим Ротов, 1929-1978 — фигура противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день.

С одной стороны, он в какой-то момент стал «советским функционером» на внешнеполитическом фронте и действовал в этом качестве осознанно и публично в интересах Кремля. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата. При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл.

Сам же отец Илия, приняв великую схиму, превратился в человека публичного. И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира. С отцом Илия получилось всё наоборот. Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями.

Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам. А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте.

Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди. Благословение на служение дьяволу. Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь! А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил.

Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно? А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся».

Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь». Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику.

В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние. А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны. Признаки масонства. В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян.

Например, один человек написал в «ЖЖ»: «Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошёл после появления игумена Илия в Оптиной. Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования».

А во «Контакте» пишут: «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нём начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар». Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом. И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви — даже если он с утра до вечера торчит в православном храме.

По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог. Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники». Но это ещё что. Православные нашли на телеканале «Спас» такое видео, где схиархимандрит Илий говорит, как самый настоящий масон: «У Бога нет лицеприятия.

В каждом Господь. Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» вот здесь, начиная с 5. Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству. Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!» Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита 13-е место в рейтинге «100 самых влиятельных людей в Орловской области» в 2023 году занимает духовник патриарха Кирилла Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин).

Илий (Ноздрин)

ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА? Схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Божественную Литургию в Царской обители и провел духовную беседу с братией.
ИЛИЙ НОЗДРИН | Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района (ныне – Орловской области) в крестьянской семье.
Илий (Ноздрин) биография, Семья, Награды Схиархимандрит Илий (Ноздрин) 8 марта 2022.

Жизнь и благословения старца Илия

Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Биография: Схиархимандрит Илий Ноздрин родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловской области в благочестивой крестьянской семье.
Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты :: Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным).
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) - Новости Орла и Орловской области Орелтаймс Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом.

Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия

В то же время Ноздрин сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и чтит Ивана Грозного, а сам неоднократно становился фигурантом одиозных скандалов. Иеромонах Илий Ноздрин полон противоречий; пока у одних россиян его суждения откликаются поддержкой и одобрением, другие видят в духовнике инструмент информационной войны и политическую марионетку. На чьей стороне правда — будем выяснять. Архимандрит батюшка Илий Ноздрин — биография монаха Известный в миру как Алексей Афанасьевич Ноздрин уродился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского район. Рос и воспитывался в традиционной семье крестьян. Молится начал в возрасте 3 лет, если верить автобиографической статье на Википедии. Дальнейший жизненный путь священнослужителя опишем кратко: Получив среднее образование по месту жительства, в 1949 году Алексей поступил на воинскую службу. В армии под натиском старшены вступил в коммунистический союз молодежи, о чем позже горько пожалел, предав огню билет ВЛКСМ, когда вернулся домой. В период пятидесятых годов поступил в Серпуховский машиностроительный техникум, окончив который устроился на работу в городе областного значения Волгоградской области — Камышин.

Будучи исправным прихожанином церкви, в конечном итоге пошел в Саратовскую духовную семинарию, имеющую статус высшего духовного учебного заведения епархии Русской православной церкви.

Стал Алеша молиться у Казанского образа Матери Божией, что был у них в красном углу. А потом не выдержал, вышел из дома, а у них сразу за огородом — железнодорожное полотно, идет по нему и плачет. Вдруг видит: чистый рушник, а на нем каравай белого, что по тем временам была большая редкость, душистого, да еще и горячего хлеба! И это не единственная в его жизни чудесная находка. Покровский храм, перестроенный в 1930-е годы под школу Сегодня уже доподлинно известно, как в феврале 1943 г. Орловщина тогда уже была занята немцами.

Поэтому неудивительно, что подростка обогнала немецкая машина… Но вот потом произошло нечто из ряда вон выходящее. Резкое торможение, фрицы выталкивают того, кого рвет, все они были сильно навеселе — сложно им давались русские морозы, через минуту дверца захлопнулась и машина газанула… Но на снегу остался лежать планшет. Его и подобрал мальчик и пошел себе дальше… — Кто меня надоумил тогда вернуться домой со стороны огородов по железнодорожным путям?! Дело в том, что, пройди он тогда, как обычно, по шоссе, его могли бы остановить на пункте СС SS, Sсhutzstaffel — охранные отряды. В любом случае заприметили бы паренька, да и овчарки, которых выпустили потом, взяли бы след, чего им не удалось на залитых соляркой шпалах. Да и самих следов в этом случае — не то что на свежевыпавшем снегу основной дороги — было не разглядеть. Так Алеша и оказался с находкой дома.

А там из взрослых только бабушка: что она подскажет? На пожарище Раскрыл планшет — выпали две карты: одна подробная топографическая, другая — такая же, но с нанесенными военными объектами, плюс еще рапорт-донесение по-немецки. Батюшка потом рассказывал, что видел, как немцы тщательно искали пропажу: сминали специальной машиной, а потом метр за метром скоблили снег на шоссе. Пошли слухи, что потерявшего что-то фрица сразу расстреляли.

Революция, без сомнений, была тщательно подготовлена извне. В лице внешних сил действовала иностранная клика, в том числе торого Он наделил вечной жизнью, бессмертием.

Они были слишком далеки от человека до грехопадения, от того, как Господь устроил Рай. Их внешняя жизнь составляла и добро, и зло, и в такой формации не могла существовать долго. Империи, подобно машине, могли сохраняться в зависимости от того, насколько прочно и искусно был устроен их внутренний механизм. Это касается всего временного. О Боге на земле В книге пророка Даниила было открыто людям предвестие об истукане. Вавилонский царь был сильным властителем, но все время думал: что будет после его смерти?

И Господь показал ему «огромного истукана, у которого голова была из чистого золота, грудь и руки его — из серебра, чрево его и бедра его — медные, голени его — железные, ноги его частью железные, частью глиняные» Дан. Но вот оторвался от горы камень без содействия рук, ударил по этому идолу, и он разрушился, и выросла громадная гора: «Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю» Дан. Древнее сказание из Священного Писания Ветхого Завета в то же время говорит о том, что пришествие Христово, его страдание и спасение — это Сын Божий, который разрушил истукана. Камнем, описываемым в этом пророчестве, является Иисус, и Господь сокрушит все царства мира и воздвигнет Свое царство вечной жизни. Здесь показано, что Господь пришел разрушить дела дьявола и победить его! Верующий идет в жизнь вечную, Святая Церковь ее созиждет, как мы читаем в Символе Веры, и в нем нам Господь дает ответ: «Чаю воскресения мертвых и жизнь вечную!

Вот причина, почему происходит в нашей жизни зло: преступления, катастрофы, другие попущения. Есть выражение «нет худа без добра». Если и происходит худое, то Господь частично это обращает в доброе, но допускает и злое произволение. Если дальше говорить о теме войны и ее последствиях, необходимо охватить много аспектов, но совершенно ясно одно: Господь показывает, что мир во зле, что мир падший и не может быть на земле вечного царства, оно само себя убивает! Если человек в современном мире живет в христианском теле, то это является свидетельством того, что он — созидатель вечного царства. Когда человек приходит ко Христу, старается исполнить волю Божию, все делает по совести и по закону — он только созидает, а не теряет!

Даже если бы на его глазах что-то рушилось, убивалось — всякое несчастье вменяется в сокровищницу вечную. А Россия, хотя и жива, но далеко отошла от той Святой Руси, какой она была до войны империалистической. О жизни с Богом Несмотря на все потрясения, бедствия и войны, Господь не оставит свое стадо Христово! Мы же верим в непреложность Евангелия, Слова, Священного Откровения.

Жители Выгонки восприняли это известие в штыки и попросили власть не допустить такого сценария.

В итоге мэр Орла Василий Новиков заявил, что займет точку зрения жителей. В 2018 году перед выборами губернатора Илий выступил на мероприятии, где заявил, что горе ждет Орловскую область, если ей будут править коммунисты. В июле 2021 года 89-летний старец заразился коронавирусом и смог справиться с болезнью. В декабре 2021 года стало известно, что Илий окрестил дочь орловского боксера Дениса Бойцова. На сайте СИ «Орловские новости» стартовал спецпроект «100 самых влиятельных людей в Орловской области-2023».

Ежедневно до самого Нового года мы будем публиковать имена людей, которые, по мнению экспертов, оказывают существенное влияние на жизнь в регионе.

Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I

Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным). Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может» (интервью журналу «Фома»). Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может» (интервью журналу «Фома»). Илий Ноздрин Когда в обществе заходит разговор, о том, что в современных реалиях не осталось места старчеству и подвижничеству, перед глазами сразу. Илий Ноздрин Когда в обществе заходит разговор, о том, что в современных реалиях не осталось места старчеству и подвижничеству, перед глазами сразу.

Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем

Родился будущий схимник в 1932 г. Храм в центре села уже был закрыт: в начале 1930-х гг. Афанасий Иванович и Клавдия Васильевна Ноздрины новорожденного сына крестили в храме Казанской иконы Божией Матери в соседнем селении Яковлево, где уже в наши дни по благословению схиархимандрита Илия воссоздан храм. В православной традиции имянаречение происходит на 8-й день после рождения, а у будущего схимника он выпадал на празднующуюся уже тогда Державную икону Божией Матери. Крестили младенца с именем Алексий, в память празднуемого преподобного Алексия, человека Божия. Разве это не было уже тайным благословением на отречение от мира? Всего в семье было четверо детей: старший брат Иван, сестра Анна, младший брат Сергей. Еще один братик умер в младенчестве, — тогда через похороны детей проходила буквально каждая семья.

Русские дети в оккупированной деревне В самом Становом Колодезе, что в нескольких километрах от Редькина, в закрытом Покровском храме, где некогда был старостой дед нынешнего схимника Иван, советская власть устроила школу. Да так, что вход намеренно был сделан через алтарь, а ступенями служили надгробия разоренного кладбища, что было вокруг действующей уже более века церкви. Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые, насильственно сгоняемые в колхозы, где даже зарплату не платили, а лишь ставили галочки-трудодни, все больше молчали. Год, когда Алеша пошел в школу, выдался на самые лютые репрессии. Учителя, разумеется, преподносили все в той обстановке именно так, как предписывала советская пропаганда. Царскую семью охаивали, гимн Советского Союза, как он только был написан, заставляли учить наизусть.

Раньше русские дети наизусть сызмальства учили Псалтирь, по ней и осваивали грамоту. Но тогда уже наступили совсем иные времена… Благо Алеше повезло: у него верующей была тетя, она приезжала из Москвы, и они вместе исходили все открытые еще храмы в округе да ездили на службы в действующие церкви Орла.

Учеба в машиностроительном техникуме. Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа После завершения учебы в техникуме был направлен на работу по специальности в Волгоградскую область, г. Город Камышин был одним из редких городов, где в конце 50-х годов действовал православный храм. Дорога к Богу Иоанн Букоткин, первый духовный наставник отца Илия В храме Николая чудотворца, будущий отец Илия познакомился со своим первым духовным наставников, Иоанном Букоткиным. По предложению и благодаря помощи отца Иоанна, он поступает в Саратовскую духовную семинарию.

Обучение уже заканчивал в Ленинградской семинарии, далее обучение в академии. Там же, в Ленинграде, Алексей Ноздрин принял постриг с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов. Служба в Псково-Печерском монастыре. Псково-Печерский монастырь Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными». В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника.

Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой. Весной 1976 года уже нес послушание в Пантелеимоновской церкви, которая находится на Святой Афонской горе. Старец Илий 1989 год возвращается в Россию и по решению Священного Синода едет в Оптину пустынь, помогать восстанавливать монастырь. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри. В начале 90-х годов принял постриг в великую схиму с именем Илий. В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь.

В эти годы его называли Илий Оптинский. В течение 20 лет в Оптиной пустыне служил Илий Ноздрин 2009 год — новое ответственное испытание, он — духовник Патриарха Кирилла, с которым учился в духовной академии. Патриах Кирилл всегда прислушивается к мудрым советам старца Илия 2010 год. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. В апреле 2010 года его возвел патриарх Кирилл в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Нужно ли перечислять все то, что принесла как революция, так и весь период этой страшной жизни после революции. Весь этот период страданий, голода и мора.

Вам это не ясно? Поглядите на карту России! Какая она была до революции и какая сейчас! В 1989 году их осталось всего 6,8 тыс. Только разорение, окончательная гибель России! Сначала наведете смуту, междоусобие, не исключается и то, что может начаться война на территории нашей страны. Вам, уважаемый Геннадий Андреевич, непривычны евангельские слова «мир, любовь, радость», которые каждый православный человек слышит на богослужении, их вы не признаете.

Вам нравится что-то другое. Cколько было убито, расстреляно, замучено и сколько было всячески пострадавшего русского народа от вашего красного террора и, как можно сказать, бледно выглядела сама наша Родина. Конечно, если еще мы будем жить, то наше поколение России будет стараться возродить страну хоть в какой-то степени , какой она была до 1917 года. Что вы хотите достигнуть, если вы помешаете жизни России. Зачем вы хотите того, чтобы Великая Россия вновь окунулась в бездну страданий и погибели душ. Призываю: не делайте зла! Светлый путь Схиархимандрита Илия Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье.

По собственному признанию, молиться начал с трех лет. После службы в армии учился в машиностроительном техникуме в Серпухове. Позднее поступил в Саратовскую духовную семинарию, а после ее закрытия - в Ленинградскую духовную семинарию и Ленинградскую духовную академию. В академии он познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминает о том времени так: «Я поступил в семинарию, а он в том году оканчивал академию. И мы его все любили.

И хотя она затем смягчается благоприличным «…на невозможность иметь с ним общение», однако на византийском языке российской бюрократии такой зачин является прозрачным намеком. Накануне под председательством патриарха Кирилла прошел съезд Всемирного Русского народного собора ВРНС , на котором принят беспрецедентно резкий документ, трактующий военное противоборство РФ и Украины. Возможность существования на данной территории русофобского, враждебного России и ее народу политического режима, а равно политического режима, управляемого из враждебного России внешнего центра, должна быть полностью исключена», — говорится в итоговом документе собора, который прошел 27 марта в Москве. Российская власть считает своим суверенным правом трактовку этих важнейших вопросов войны и мира, ей не нужны «наказы» и прочие директивы не только прозападных либералов, но и ура-патриотов — один из ретивых, Игорь Гиркин Стрелков , сидит в тюрьме и теперь, наконец, молчит. Архимандрит Илий Ноздрин известен как один из наиболее оголтелых и при этом авторитетных в среде паствы РПЦ трубадуров войны с Украиной. Причем он самозабвенно играл эту роль задолго до начала СВО, как минимум с 2014 года.

Илий Ноздрин Чудеса Батюшки биография

Отец Иоанн предложил ему поступить в Саратовскую духовную семинарию и помог устроить это, хотя и с большим риском для себя. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую , потом обучался и в духовной академии. В Ленинграде он решил принять монашество , получил благословление отца Иоанна Букоткина, и был пострижен с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии много потрудился на разных приходах. С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре.

Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни. Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить тут монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русской Православной Церковью , и предотвратить широко обсуждаемую и ожидаемую в Греции передачу Пантелеимоновского монастыря грекам. Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря. В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии.

В 2018 году перед выборами губернатора Илий выступил на мероприятии, где заявил, что горе ждет Орловскую область, если ей будут править коммунисты. В июле 2021 года 89-летний старец заразился коронавирусом и смог справиться с болезнью. В декабре 2021 года стало известно, что Илий окрестил дочь орловского спортсмена Дениса Бойцова. На сайте СИ «Орловские новости» стартовал спецпроект «100 самых влиятельных людей в Орловской области-2021». Ежедневно до самого Нового года мы будем публиковать имена людей, которые, по мнению экспертов, оказывают существенное влияние на жизнь в регионе. Основанием для включения кандидатуры в рейтинг стали результаты консультаций с экспертами в различных сферах: политологи, независимые наблюдатели и журналисты. Список публикуется с конца.

Может быть, правильнее думать, что это было просто испытание, и он, искушаемый дьяволом, должен был проявить твердую Волю и укрепиться в этом. Через потерю Рая и вечной жизни было явно показано, что человек наделен свободой выбора. Вышедший из рук творца, он был создан не только по образу его великолепного внешнего вида, но и в полной степени внутреннего Духа. Так и по жизни своей, люди проявляют и доброе, и злое. Через злоупотребление своей свободой производится злое. Конечно, Господь не оставил человечество в падении, когда дьявол возымел слишком много власти. Мы знаем, как было в дохристианской истории, какие войны, катастрофы претерпел человек, ужасно даже вспоминать об этом. Но все же Господь не дал власти дьяволу над своим творением: он пришел на землю и спас человека, сказано в Священном Писании. О спасении Могло быть все по-другому, не нам судить, почему Господь спас нас именно так. Почему не только дал закон, а указал на спасение, на вечную жизнь через веру во Христа? Может быть, Господь мог поступить по-другому: убить дьявола, не допустить до его искушений и просто направить человека во все проявления своего блага, не давая жизни злу? Но опять-таки все это упирается в свободное произволение человека — его Волю. В Христианстве человечество поднялось на высокую ступень цивилизации, богоощущения, приобрело все виды знаний, культуру, при помощи техники достигло облегчения физического труда. Мы видим, сколько оно достигло, однако сама жизнь улучшилась не на много: человек далеко не освободился от различных бед и напастей, а особенно от зла, междоусобия, вражды. О царе и отречении У России было много врагов, над ней постепенно сгущались известный Ульянов, который являлся орудием в руках врагов России. Они и подвели ситуацию к тому, что произошло, всю вину свалили на Государя, якобы он сам отрекся от престола, но нет, не было этого! Конечно, и сами реформаторы — генералитет и верхушка — тоже в определенной степени были обмануты, но они в большей мере получили то, к чему стремились. Враги использовали русского человека, простоту нашей души, вложили огромные деньги… Так повлияли эти факторы через внешние обстоятельства и людей внутри страны. О смысле скорбей Вспомним, сколько было подобных великих империй! Существовали царства, королевства начиная с Вавилона, Египетской, Римской империй, Византии, империи Карла Великого, потом выросла Российская империя, а из нее — Советский Союз — и что мы видим? Все это временное! Они явились результатом временного строительства, ведь это — дела рук человеческих. Сказано в Откровении: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» Пс. Конечно, все империи существовали по воле Божией, по Его допущению.

Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем. С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному. Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму.

Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты

Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3]. Взгляды [ править править код ] Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4].

Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5]. О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Старец Илий высказывался против абортов [7] , считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности.

Он благословил организованный движением «За жизнь» всероссийский сбор подписей за запрет абортов и сам поставил свою подпись на подписном листе [8] [9].

Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые, насильственно сгоняемые в колхозы, где даже зарплату не платили, а лишь ставили галочки-трудодни, все больше молчали. Год, когда Алеша пошел в школу, выдался на самые лютые репрессии. Учителя, разумеется, преподносили все в той обстановке именно так, как предписывала советская пропаганда. Царскую семью охаивали, гимн Советского Союза, как он только был написан, заставляли учить наизусть. Раньше русские дети наизусть сызмальства учили Псалтирь, по ней и осваивали грамоту. Но тогда уже наступили совсем иные времена… Благо Алеше повезло: у него верующей была тетя, она приезжала из Москвы, и они вместе исходили все открытые еще храмы в округе да ездили на службы в действующие церкви Орла. Она наставляла племянника церковнославянской грамоте, а как подрос, стала привозить редкую духовную литературу. Алексей, по воспоминаниям однокашников, держался в стороне от бойких советских девушек, вообще был самым прилежным и тихим учеником.

Разве что пошалят с мальчишками, возвращаясь из школы, — покидаются сумками с тетрадками. А так, было не до развлечений — очень тяжело жили. Надо было постоянно помогать надрывавшимся на работе родителям. Дома по хозяйству — на огородах да с живностью, а как посевная, или сбор урожая, или еще какие трудоемкие работы — так дети вместе со взрослыми работали на колхозных полях. Отец Илий Ноздрин Довоенное детство было голодным. Батюшка вспоминает: мама раз в год на Пасху яйцо одно даст — вот и все! А остальное время в году малыши только о том и мечтали, чтобы хоть хлеб был на столе. А военные детские годы суровыми были и подавно.

Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии. Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать… как он может тогда быть духовным учителем христианина? Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом. Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт. Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде. Как сделать правильный выбор? Полного идеала никогда не бывает. Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство. Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам. Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость И кроме того, я хотел бы напомнить, что говорил Феофан Затворник о начале духовной жизни человека. Что такое Царствие Небесное? Это богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в Церковь. И если человек научился покаянию, перемене души и молитве, то он сможет жить при любом духовнике, сам действовать, самостоятельно делать выбор в пользу добра, стремиться к нему. Если же не научился — никакой духовник ему не поможет. Важно также не забывать в своем доверии к человеку самостоятельно оценивать происходящее. Необходимо соотносить слова духовника со словами Евангелия, с учением Отцов Церкви, с ее соборными решениями, которые важно изучать и понимать. Никакой авторитет духовника не может перекрывать их. И, конечно же, человеку, пришедшему в Церковь, нужно непрестанно молиться, ведь общение с Богом — это и есть главное, к чему стремится каждый христианин. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад. Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций. Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения. Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа. В Оптиной пустыне Конец восьмидесятых годов в России стал периодом духовного возрождения страны после десятилетий тотального безбожия. Для того чтобы придать этому процессу дополнительный толчок, руководство Русской православной церкви использовало все находившееся в её распоряжении резервы. Указом Священного синода из Афона был вызван и Иеромонах Илиан. Он был направлен в знаменитую некогда Оптину пустынь, которую предстояло восстановить после десятилетий запустения. Своё пребывание в ней Илий начинает с принятия великой схимы — высшего монашеского ранга, предусматривающего полное отречение от мира и духовное воссоединение с Богом. Согласно церковному уставу, он получает и новое имя — Илий, под которым его знают сегодня. Как попасть на прием к старцу Илию Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино.

Кроме этого, молодой человек отличался умом, сообразительностью и стремлением к знаниям, что помогло ему закончить обучение в средней школе. Во время службы в армии с Алексеем произошла история, о которой он потом долго сожалел. Сдавшись под натиском уговоров своего командира, он вступил в комсомол и получил комсомольский билет. Однако юноша считал, что верующий в Бога человек не может быть партийным. Он горячо раскаивался, что позволил уговорить себя на этот поступок, и вскоре сжег выданный ему билет. В пятидесятые годы прошлого века Алексей закончил профессиональное учебное заведение в Серпухове и был отправлен на работу в Камышин. Выбор пути Так как молодой человек выучился на строителя, то его и направили на возведение новой фабрики. Однако именно в это время Алексей осознал, что совсем не испытывает никакой тяги к своей профессии, и начал все чаще бывать в единственном в городе действующем храме. Там он часто общался со своим духовном, и тот однажды посоветовал юноше попробовать поступить в духовную семинарию. Это предложение показалось Алексею очень интересным, и после долгих размышлений он переехал в Саратов, где и поступил в семинарию. Учеба в семинарии Годы учебы были нелегкими для Алексея. В этот период времени в стране начались массовые гонения на церковь, в результате которых стали закрываться храмы и христианские учебные заведения. Семинарию в Саратове закрыли, и продолжить обучение молодому человеку пришлось в Ленинграде. Здесь он закончил не только семинарию, но и академию. В эти годы он познакомился с будущим патриархом Кириллом, общение с которым доставляло ему огромное удовольствие. Как позже вспоминал патриарх, Алексей показался ему живым, разумным и очень добрым человеком, который буквально видел каждого изнутри, и был по натуре очень общительным. В Ленинграде он получил монашеский постриг и взял новое имя — Илиан. Свою службу он начал сразу в нескольких приходах города и области. В первые годы послушания его рукоположили в монаха, имеющего священнический сан. Формирование духовного мира старца Илиан очень вдумчиво относился к своим обязанностям и много читал. Под влиянием жития святых формировалось его духовное мировоззрение и отношение к службе Господу. Особенно сильно он вдохновился возможностью посвятить свою жизнь службе в Афонском монастыре. Ради этого Илиан провел долгие десять лет в Псково-Печерской обители. Здесь его часто можно было застать за душевными разговорами со старцем Иоанном Крестьянкиным. Наконец его направили на Афон, где он нес послушание монаха и жил в уединенной келье.

ИЛИЙ НОЗДРИН

В этом году Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) – личный духовник патриарха Московского отпраздновал 91-летие. “На официальном сайте МП РПЦ ничего не сообщается про схиархимандрита Илия (Ноздрина). Духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) — наш земляк, уроженец Орловской области. Илий (Ноздрин) (род. 1932), схиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и его Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий