Чемпион Олимпиады в Афинах Хаджимурат Гацалов стал тренером сборной России по вольной борьбе в сложный период, когда российских спортсменов перестали пускать на большинство международных соревнований. Итоги выступления корреспонденту Тиграну Аваняну подвел главный тренер сборной России по вольной борьбе Хаджимурат Гацалов. Гацалов, Хаджимурат Харумович — статья из свободной большой энциклопедии. Гацалов Хаджимурат Солтанович. Олимпийский чемпион по вольной борьбе. Хаджимурат Гацалов Солтановича (русский: Хаджимурат Солтанович Гацалов, родился 11 декабря 1982 года в Чиколе, Северная Осетия-Алания) является русским борцом из осетинского происхождения.
«Появились молодые, голодные борцы»
- Сводные индексы
- Хаджимурад Гацалов - биография и семья
- Хаджимурад Гацалов - новости
- Награды и звания
ХАДЖИМУРАТ ГАЦАЛОВ
Хаджимурат Гацалов родился и вырос в осетинском селении Чикола, в семье механика и учительницы. Документальный фильм о жизни и биографии муфтия Северной Осетии Хаджимурата Солтановича Гацалова. Гацалов Хаджимурат Чемпион XXVIII Олимпийских Игр (2004) по вольной борьбе. Гацалов Хаджимурат Солтанович. Олимпийский чемпион по вольной борьбе.
Гацалов Хаджимурат Солтанович
Все время после возвращения из Дании провел в Москве. Да и тренироваться буду в Подмосковье. С точки зрения работы меня здесь все устраивает. А вот если будут еще и соответствующие жилищные условия, то перевезу сюда жену и детей. Долгое время у меня была беспроигрышная серия, но потом я уступил Ширвани Мурадову… Думаю, в какой-то момент в моей карьере наступил спад. Это бывает у всех.
А потом я считаю, что выиграть чемпионат России в нашей категории до 96 килограммов даже сложнее, чем Олимпиаду. У нас в этом весе очень много сильных борцов — Мурадов, Кетоев, Саидов… Все претендуют на то, чтобы называться лучшими в мире, но на Олимпиаду, чемпионат мира или Европы от России может поехать только один человек. Да еще мы все друг друга очень хорошо знаем, иногда просто в одном зале готовимся. Поэтому если чуть дать слабину, то конкуренты этим обязательно воспользуются. Это и произошло в финале чемпионата России перед Олимпиадой.
Да и сам я виноват: уже прикидывал в голове, как буду выступать в Пекине. А сначала надо было Мурадова победить.
В итоге читатели informburo.
Досье informburo. Достижения: олимпийский чемпион 2004 год , пятикратный чемпион мира 2005, 2006, 2007, 2009, 2013 годы , трёхкратный чемпион Европы 2003, 2004, 2006 годы , трёхкратный обладатель Кубка мира 2002, 2003, 2007 годы , серебряный 2010 год и бронзовый 2014 год призёр чемпионатов мира, бронзовый призёр двух чемпионатов Европы 2005, 2008 годы. Заслуженный мастер спорта Российской Федерации.
Первый тренер Гранит Иванович Торопин. Результаты пришли очень быстро. Но была проблема - братья выступали в одной весовой категории. Тренер принял решение развести братьев по разным весовым категориям и Сергей «потяжелел» и стал выступать в весе 52 килограмма. Позднее Сергей Белоглазов выступал в весовых категориях 57 и 62 килограммов. В 1977 году братья с Г. Торопиным переехали в Киев и стали выступать с 1979 года за Динамо Киев. Окончил Краснодарский государственный педагогический институт 1977 и Саратовское высшее командное училище МВД имени Ф. Спортивную карьеру борца Сергей закончил офицером МВД.
С 1990 по 1994 года работал старшим тренером олимпийской сборной США. С 1994 года по 1998 год Сергей работал тренером сборной команды Японии. В 1998 году он вернулся в Россию и стал старшим тренером мужской сборной команды России по вольной борьбе. При нём сборная успешно выступала на Олимпиаде в Сиднее, на мировых и европейских чемпионатах. С 2003 года Сергей снова тренировал сборную команду США. В 2006-2009 годах работал главным тренером женской сборной России по вольной борьбе. В 2009 году был приглашен на пост главного тренера в команду Сингапура. Жена - Белоглазова Ирина. Дети: от первого брака - Юлия, Сергей, от второго брака - Александра, Екатерина.
Брат-близнец - Анатолий Белоглазов , олимпийский чемпион и трёхкратный чемпион мира по вольной борьбе. В 90-х годах начал заниматься вольной борьбой в селении Чикола под руководством Ахсара Макоева. Затем продолжил тренировки в городе Владикавказе в спортивном клубе «Аланы» под руководством тренера Вадима Цебоева. Спортивный клуб «Аланы» был открыт Арсеном Фадзаевым в середине 90-х годов. Выпускник Северо-Осетинского государственного университета. Воинское звание — старший лейтенант. В сборной команде России с 2001 года. Выступает за ЦСКА. В 2009 году признан лучшим спортсменом Северной Осетии.
Лауреат премии «Серебряная лань — 2009». Личный тренер : Цебоев В. Маргиев А. Женат, имеет четверых детей. Живёт во Владикавказе. Сегодняшнее видео-интервью в рамках данного цикла — это беседа с одним из самых авторитетных духовных лидеров Северного Кавказа и России — председателем Духовного управления мусульман Северной Осетии Хаджимуратом Гацаловым. Вниманию наших читателей и, теперь уже, зрителей мы будем представлять и видео-версию интервью с приглашенным к беседе экспертом, и текстовую версию ключевых тезисов и идей, озвученных им в ходе беседы. Хаджимурат Гацалов: Все то, что преподносилось под видом борьбы с радикализацией, было полное ощущение, что идет борьба с исламом. В кулуарах открыто говорили, что ислам в Осетии не нужен.
Мы абсолютно открыты для ФСБ: зовем их на наши мероприятия, распечатываем свои планы… Но они не приходят, чтобы не ломать тот негативный стереотип, который сложился. Негласное давление чувствуется. Мы не можем до сих пор получить мечеть, которая находится в центре города. Мы об этом говорим 7 лет. Два года подряд мое имя полоскали в Kavkaz Press со всеми небылицами, создавали вокруг меня полосу отчуждения, не понимая, что я вырос и живу в этой республике, и меня в ней все знают. Если есть мусульмане, молодежь, то должна быть мечеть. Чтобы они получали образование из достоверных источников, чтобы видели, что есть имам, старшие, которые объяснят и будут вести. Никто не знает, о чем молодежь думает, какие у нее мысли и стремления. Вот почему нужна мечеть.
Нет никакой опасности в строительстве мечети. Когда мы говорим о мечетях, то мы забываем, что это, в первую очередь, очаг культуры. Первые университеты родились при мечетях. Мечеть просвещает и воспитывает людей, берет на себя решение всех бытовых вопросов. Невежда — опасный человек. Мы по-разному понимаем «джихад». Я попросил одного, так называемого радикального богослова объяснить, как они его понимают. На каком основании? Молодежь пассионарна по своей сути и с ней надо всегда работать.
Она должна постоянно мыслить, быть постоянно в действии. У нас помимо мусульманских, много социальных мероприятий. Живя в одном обществе, человек понимает, что он ответственен перед не мусульманами, он понимает, что должны вести себя так, чтобы и тень не падала на ислам. Никакого разделения не происходит, мы консолидируем общество, показываем, что религия или религиозная принадлежность должна приносить благо тому обществу, где этот человек живет. Думаю, что нам это удается.
Среди прочего в документе отмечается: «Никому не дозволено присягать на верность ИГИЛ, отправляться туда или поддерживать их каким-либо образом». Активно выступает с идеей «соработничества мусульман и православных». Голос ислама» на русском языке. Политическая деятельность На прошедшем 18 марта 2014 года во Владикавказе митинге в поддержку возвращения Крыма в состав России, поддержал возвращения Крыма в состав России. Также он оказывал помощь беженцам из Донбасса и Сирии, размещенным в Северной Осетии. Выступает сторонником идеи воссоединения осетинского народа путём объединения Южной и Северной Осетии в составе России. Награды Орден «Дружба» 23 ноября 2019 года, Азербайджан — за плодотворную деятельность в области укрепления дружественных связей между народами Азербайджана и России. Отзывы Религиовед и исламовед Р. Сулейманов отмечал, что в 2014 году после провозглашения «исламского халифата» на территории Сирии и Ирака из российских мусульманских деятелей свою осуждающую и разоблачающую позицию по этому образованию первым высказался именно Хаджимурат Гацалов. Религиовед и исламовед Р. Силантьев отмечает, что «ДУМ Республики Северная Осетия-Алания отличается повышенной публичной активностью, чему немало способствует тот факт, что его председатель муфтий Хаджимурат Гацалов является сопредседателем Совета муфтиев России».
Папа, привези медаль!
Как сейчас живут в республике последователи ислама и с какими проблемами сталкиваются, в интервью «АиФ-СК» рассказал муфтий региона Хаджимурат Гацалов. выдающийся осетинский борец вольного стиля, трехкратный чемпион Европы, пятикратный чемпион мира и чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе. Армеец Хаджимурат ГАЦАЛОВ завоевал «золото» в последний день Олимпиады.
Хаджимурат Гацалов: олимпийский чемпион по вольной борьбе
Хаджимурат Солтанович Гацалов (осет., дигор. Гуæцæлти Солтани фурт Хаджимурат; род. 11 декабря 1982 года, селение Чикола Ирафского района, Северная Осетия — Алания) — российский борец вольного стиля. В новом выпуске программы «Передача» актуальные спортивные новости прошедшей недели, а так же подвели итоги Чемпионата мира по вольной борьбе с главным тренером сборной России – Хаджимуратом Гацаловым. Одна из самых обсуждаемых новостей последних недель — это возвращение на ковер Хаджимурата Гацалова, сообщает официальный сайт ФСБР.
Гацалов Хаджимурат Солтанович
Одним из главных героев турнира стал олимпийский чемпион Афин Хаджимурад ГАЦАЛОВ, уже в четвертый раз завоевавший титул сильнейшего на планете борца вольного стиля в весовой категории до 96 кг. Хаджимурат Гацалов – последние новости на сегодня, рост, возраст, вес, спортивные достижения, биография на Официальный телеграм-канал Хаджимурата Гацалова. Главный тренер сборной России по вольной борьбе; Олимпийский чемпион; Пятикратный чемпион мира; Трехкратный чемпион Европы. Читать новости про человека. Гацалов Хаджимурат Солтанович Борец вольного стиля | 10703 подписчика. ГАЦАЛОВ Хаджимурат Солтанович (р. 11.12.1982, село Чикола Ирафского района Сев. Осетии – Алании), рос. спортсмен (вольная борьба), засл. мастер спорта РФ (2004). Один из лучших в мире борцов вольного стиля в 2000-х – нач.
Хаджимурат Солтанович Гацалов
Имеет воинское звание — старший лейтенант. В 2001 году Хаджимурат получил приглашение в национальную сборную России. С тех пор он трижды становился чемпиона Европы 2003, 2004, 2006 , пять раз чемпионом мира 2005, 2006, 2007, 2009, 2013 и однажды, в 2004 году в Афинах, поднялся на верхнюю ступеньку олимпийского пьедестала.
Родился 11 декабря 1982 года в селении Чикола Ирафского района Северной Осетии — Алании в мусульманской семье осетин-дигорцев. В 90-х годах начал заниматься вольной борьбой в селении Чикола под руководством Ахсара Макоева. Затем продолжил тренировки в городе Владикавказе в спортивном клубе «Аланы» под руководством тренера Вадима Цебоева. Спортивный клуб «Аланы» был открыт Арсеном Фадзаевым в середине 90-х годов. Выпускник Северо-Осетинского государственного университета.
Была ли травма у Садулаева до чемпионата мира? Ближайшим рейсом он вылетел в Москву, была каждая минута на счету, результаты обследования будут известны в ближайшее время. Конечно, в полутяжелом весе у нас есть внутренняя конкуренция, и я не сомневаюсь, что путевку на Олимпиаду мы добудем. А Рашиду — скорейшего выздоровления, надеюсь, он быстро восстановится. Азамат Даулетбеков, который выиграл у Багаева, гораздо опытнее, и на ковре он смотрелся поувереннее. По потенциалу он не хуже, а может даже и лучше — но конкретно здесь ему не хватало опыта. Уверен, выступление на чемпионате мира даст ему определенный толчок, все проходили через проигрыши, ничего страшного нет. В этом весе у нас есть призер Олимпиады Артур Найфонов, есть внутренняя конкуренция, и впереди ряд турниров, будем смотреть и готовиться к лицензионному старту. Сказался двухлетний простой. Когда ты так давно не боролся на международных соревнованиях, это не пройдет бесследно, даже у спортсменов такого высокого уровня. В обеих схватках Заур именно уступил победу. Мы все проанализируем, и будем готовиться дальше.
С 2012 года — сопредседатель Совета муфтиев России. Сопредседатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Член Группы стратегического видения «Россия — исламский мир». Автор книги «Россия и ислам: на острие атаки», изданной Кавказским геополитическим клубом в марте 2016 г. Религиозная деятельность Хаджимурат Гацалов стал во главе мусульманской уммы Северной Осетии после скандала, произошедшего вокруг интервью муфтия республики Сергея Али-хаджи Евтеева 2 мая 2010 года, в котором тот рассказал о своей солидарности с северокавказские боевиками, а так же ученичестве у лидеров кабардино-балкарских террористов, подготовку в лагере Хаттаба. Однако в отличие от своего предшественника Гацалов стал проводить курс на противодействие религиозному экстремизму среди мусульман Северной Осетии. Гацалов стал одним из первых в России из муфтиев, кто открыто осудил практику отъезда российских мусульман участия в боевых действиях в Сирии, как и недопустимость участия в военных операциях на стороне ИГИЛ. Кроме того 24 августа 2015 года на конференции «ИГИЛ на весах шариата» в Моздоке Религиозным советом мусульман Северной Осетии с его подач была выработана и принята фетва, в которой было обозначено, что так называемое «Исламское государство» «не является праведным исламским халифатом», а стоящий во главе него Абу Бакр аль-Багдади — не является халифом мусульман. Среди прочего в документе отмечается: «Никому не дозволено присягать на верность ИГИЛ, отправляться туда или поддерживать их каким-либо образом». Активно выступает с идеей «соработничества мусульман и православных». Голос ислама» на русском языке.
Гацалов представлен в должности главного тренера сборной России по вольной борьбе
Осетин — это человек, по вехам жизни которого будущие поколения будут судить, какой была эта нация. Нравственный критерий для людей своего времени и для грядущих поколений. Однако эти резервуары традиции исчерпаны, многие в прямом смысле: в горах больше нет людей, да и в селе оставаться желающих мало. Молодежь стремится в города, которые по определению направлены не на сохранение национальной идентичности, а на максимальное слияние и перемешивание — личностей, ценностей, народов и культур. Кроме того, урбанизация всегда сочетается с переходом к малодетной семье, причем обратный переход невозможен. Как в этой ситуации решать проблему сохранения национальной культуры, да и просто физического выживания народа, особенно на фоне значительно большей рождаемости у соседей? Откуда черпать резервы для сохранения национальной идентичности? Урбанизация — обязательный признак больших поселений и катализатор всех проблем, выливающихся в ослабление морали, потерю культуры, низкой рождаемости, которая влечет за собой следующую цепочку демографических проблем. На другом полюсе — малые селения, деревни, где родственные отношения не утеряны, где поведение каждого человека под пристальным вниманием и, если требуется, осуждением. Они и являются хранителями традиций и критериями определения национальной идентичности.
Но основной двигатель глобализации — информационные технологии, а также бурные миграционные процессы — не оставляют шансов этим хранителям национального колорита. Так что необходимо думать не о сохранении национальных традиций и устоев, а о возрождении. Надо наступать, а не выжидать. Где же черпать силы для этого, где искать резервы? Источник один, и он неиссякаем и незыблем. Это наш Творец, который уже создал все сущее, и Ему не составляет труда восстановить порядок. Необходимо только обратиться к Нему. Я уверен, что многие, как уже бывало не раз, иронично усмехнутся — как примитивно, однообразно и нудно в век высоких технологий и космических экспедиций возвращать нас в эпоху «дремучих сказаний». Но примитивно-то обратное.
Как можно в век широких информационных возможностей не получать религиозные знания, не задумываться о божественном мироустройстве и об истинных причинах деградации или возрождения общества? Все деяния человечества ничего не значат, если не имеют в своей идеологии моральную доминанту. А она возникает только после обращения к Господу миров. Национальная культура — это многовековой пласт народной мудрости, обычаев, быта, мировоззрения, состоявшегося на религиозной основе, религиозных традициях и канонах. Она вобрала в себя лучшее, что создано народом за его историю, которую творили личности, оставившие ярчайший след и в мировой цивилизации. Из нравственных элементов разных эпох и спрессовался тот многослойный «агъдау», о котором мы знаем только понаслышке и который состоялся именно на моральной основе религиозных истин. То, что сегодня многие, примитивно понимая религию, отсылают наше сознание к техническому прогрессу XXI века, лишь подтверждает общую утерю Веры и дезинформированность общества. Нам необходимо отбросить всю шелуху, облепившую наши души, и вернуться в исходную позицию, повернуться к Богу. Вот он — кладезь, неисчерпаемый и вечный.
Возможно, это одна из причин, по которой некоторые представители общественности косо смотрят на укрепление ислама в Осетии. Насколько оправданы эти опасения? Осетин-мусульманин — насколько гармонично это сочетание? Наверное, все-таки превалирует одна из составляющих?.. Что предпочтительнее — западный глобалистский, всемирный исламский или какой-то другой проект, учитывая, что сохранение нынешнего положения невозможно, да и вряд ли желательно? Как и тот проект, который реализуется сегодня на территориях Сирии и Ирака. Идет откровенная война с исламом в различных формах и проявлениях. Втягивание исламской составляющей в эти войны и конфликты придает исламу задуманно агрессивный, негативный образ. Ислам — это мировоззрение, сутью которого являются благие дела.
Ислам означает покорность Господу, Всевышнему Аллаху, Который запрещает творить бесчестье на земле.
Основная цель была — запугать, основная цель была — дестабилизировать, вызвать какую-то реакцию. Там цели многоплановые были. Самая главная цель была, я считаю, лишить нашу умму этих людей. Конфликт между ингушами и осетинами Кавказцев легко спровоцировать и на Кавказе много таких болевых точек, касающихся межнациональных и территориальных конфликтов.
Сейчас тоже достаточно сложные отношения между, некогда очень близкими и братскими народами осетинами и ингушами. Как примирить народ? Как и между ингушами и чеченцами сегодня. Это очень трудный вопрос. Почему трудный вопрос?
Потому что те проблемы, которые накапливаются, они же накапливаются, они никуда не уходят, и если кто-то думает, что проблему не решив, она завтра рассосется, он очень ошибается, так не бывает. Если проблема есть, она остается, может о ней замалчивают, можно ее игнорировать, но проблема есть. Проблемы будут где-то в недрах сознания, в народе, таится до какой-то поры, потом она может вспыхнуть. Есть фундамент, который вспыхивает. Вот походит вторая проблема, третья проблема, они в клубок сворачиваются.
Здесь, конечно, легко, чтобы она вспыхнула. Как решить эту проблему? Надо возвращаться к источникам, как жили, почему так жили, что было. Я считаю, что это не трудно, надо найти здоровые силы в одном и другом обществе, сесть и начинать разговаривать. Вот этого нету.
Мы дружим друг с другом, мы дружим на разных уровнях осетины-ингуши, контачим на разных уровнях во всех сферах жизнедеятельности человека одной и другой Республик, а вот какой-то конкретной работы по проникновению в культуру друг друга, по нейтрализации тех остатков враждебности, которые имеются, которые проецируются на молодежь, такого нет. Здесь нужен метод народной дипломатии. Надо этой проблемой заниматься, заниматься глубоко. Проблемы мусульманской уммы Осетии Гацалова знают как очень активного и неравнодушного человека, он пользуется авторитетом и у молодежи. В документе сказано: никому не дозволено присягать на верность ИГИЛ, отправляться туда или поддерживать их каким-либо образом.
Сейчас Хаджимурата Харумовича особенно беспокоит падение уровня нравственности не только в мусульманской среде, но и во всем осетинском обществе. Понимаете, суть в чем, проблема в чем, за 25 лет наше общество деформировало свою моральную систему, потому что сползать к этой стадии легче, не отвечать ни за что, быть безответственным, жить так, как ты хочешь, одеваться, как ты хочешь, не принимая общество вообще ни во что, так легче же да? Ты это общество паразитируешь, ты учишься в этом обществе, ты работаешь в этом обществе, ты живешь, благо еще получаешь, ты в социуме находишься, но ты в то же время его игнорируешь — это не лицемерие разве? Я считаю, этого нельзя делать. Вот если ты в обществе, надо жить по тем принципам, которые ограждают это общество от развала.
Это главный принцип. Один из главных инструментов — это порицание. Мы им пользуемся. Мы должны консолидировать общество. А общество — мозаика культур, так же, общее полотно.
Когда ты видишь на одной картине расу белую, расу желтую, расу черную, с разными глазами, с разными волосами, приятно же, интересно же. Мы же не можем запретить — иди, перекрасься в другой цвет. Почему надо запрещать в одежде человека? Есть национальная одежда. Я вообще вам скажу, так оно и есть, это не мои слова — одежда кавказская — традиционная мусульманская одежда.
Какой вам видится в идеале мусульманская умма Осетии, вот в идеале какой бы вам хотелось ее видеть? Я говорю нашим ребятам, и молодым, и не молодым, всем, умме на маджлисах, на форумах, когда много людей бывает, я им всегда говорю: то, что ты мусульманин, люди должны увидеть сами, не твоими словами. Они должны увидеть в тебе. Это первое. Второе - они должны увидеть то, чтобы им понравилось.
А третье — должны за этим последовать. Вот это есть мусульманин.
Грядущие выборы и новый президент Грузии вряд ли кардинально изменят ситуацию. Америка не раз заявляла, что Кавказ - зона ее интересов. Вооружая и направляя Грузию, США решают очередную задачу в своей глобальной многоходовой игре. Думать, что это только экономический аспект изменения международных отношений - не совсем верно. Глобализация - постепенное подведение мировой геополитической системы под полный контроль США.
Проект глобализации как инструмента этой политики настолько многослоен, что многие явления, происходящие в мировой геополитике, на первый взгляд кажутся непонятными. Иные события непонятны и на второй, и на третий взгляд, но этот геополитический сэндвич глобализации существует и действует. Интересы сторон, идеологий, финансовых систем переплетены, и конечная цель этих "архитекторов перестройки", авторов развала Союза ясна только им. Но действия, при помощи которых решаются локальные или тактические задачи, иногда видны и понятны другим. Насколько интегрирована в антироссийский пласт очередной тактической задачи Грузия - вопрос совсем не риторический. Предложения России по демилитаризации Грузии не услышаны, более того, военный потенциал после провала "блицкрига" увеличен, как увеличена и переучена группа грузинских "коммандос". Для чего, для решения каких военных задач?
Для войны с Россией или другими пограничными государствами - конечно, нет, масштабы не те. Для решения вопроса по Южной Осетии? Но теперь это суверенная страна, имеющая договор с Россией и признана она кем-то, в том числе Грузией, или не признана, не имеет в данном случае никакого значения. Если в 2008 году и были сомнения по поводу вступления России в конфликт, то сегодня их нет ни у кого. Так для чего наращиваются военные мускулы? Для серьезной провокации - как только поступит соответствующая команда. Все это, вкупе с полным недоверием Грузии как к государству, не признающему международное право и максимально использующему возможности западных СМИ в лживой информационной войне, вызывает серьезные опасения.
Насколько сегодня можно прогнозировать ситуацию в кавказском регионе, сказать сложно. Кроме пограничных Армении, Турции, Азербайджана здесь весьма весомо влияние Ирана. Это страны первого эшелона заинтересованы в стабильности ситуации на Кавказе. Турция, несмотря на участие в блоке НАТО, кровно заинтересована в отношениях с Москвой и активно расширяет их. Но участие в НАТО со счетов не сбросить, как и косвенное участие в сирийском конфликте. При этом следует обратить внимание на растущую самостоятельность Турции как регионального субъекта и ее острожную политику в дни осетино-грузинского конфликта. Связка Тегеран - Стамбул наращивает обороты и объем, но Тегеран в сирийском конфликте поддерживает Башара Асада.
Азербайджан тяготеет к Стамбулу, но и отношения с Ираном при всех их сложностях занимают не последнее место. Москва и Иран поддерживают долгосрочные партнерские отношения.
Затем продолжил тренировки в городе Владикавказе в спортивном клубе «Аланы» под руководством тренера Вадима Цебоева. Спортивный клуб «Аланы» был открыт Арсеном Фадзаевым в середине 90-х годов.
Выпускник Северо-Осетинского государственного университета. Воинское звание — старший лейтенант. В сборной команде России с 2001 года.