Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков.
Советские детские фильмы и сказки, и мультики
Так вот Гайдар один из первых описал новую советскую традицию празднования. В кастинге на роль двух братьев приняли участие более 2000 детей — это одни из самых масштабных проб. Выбор пал на тех мальчиков, которые могли не только сыграть, но и озвучить текст, дубляж в то время был не очень развит. Представьте, съемки проходили в студии под ярким освещением, а актеры были в зимней теплой одежде. С них семь потов сошло, пока получился нужный дубль. Чук и Гек мечтают встретить Новый год с папой, но он находится в геологической экспедиции в тайге. Туда и отправляются ребята вместе с мамой. Правда, они скрыли от нее, что от отца была телеграмма — ее потеряли. Когда же семья добралась исследовательской станции, оказалось, что команда вместе с их отцом ушла в экспедицию к горе. Фильм — о том, какие удивительные приключения ждали ребят.
Есть версия, что прототипами братьев-погодков стали дети соседа писателя по коммунальной квартире в Москве, в Большом Казенном переулке — полярного геолога Серегина. Его сыновей-погодков звали Вовой и Сережей. В книге у героев та же фамилия — Серегины. Как рассказали создатели, они немного дописали произведение. В новом приключенческом фильме будет много чудес. В роли отца-геолога — Владимир Вдовиченков, а в образе мамы — Юлия Снигирь. Помогаем Маше и Вите освободить Снегурочку «Лукоморья нет на карте, значит, в сказку нет пути. Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди», — тянули мы вместе с главными героями.
Старик Хоттабыч 1956 Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами — двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи. Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра. Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер». Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку. Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром. Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев. Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли — возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву.
Морозко 1964 Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей. Народные песни и поговорки, трудности на пути положительных героев и торжество доброты над несправедливостью — все это есть в фильме-сказке гениального советского режиссера Александра Роу. Сказка о потерянном времени 1964 Сказка о том, что может случиться, если не ценить время и тратить его впустую. О том, как важны в жизни взаимопомощь и товарищество. Компьютерной графики в то время не было, все спецэффекты создавались вручную.
И отдельное место в этом списке занимала Чехословакия. Добрая поучительная сказка практически всегда появлялась в сетке на школьных каникулах. Король, при дворе которого служил Иржик, отправил слугу на поиски Златовласки — красавицы, которую присмотрел для себя в жены. В поисках Иржику помогают спасенные им животные и птицы. Старый король отбывает по делам и поручает королевство сыну — принцу Велену. Тому является очаровательная Вечерняя Звезда, которая помогает устроить судьбу трех сестер принца. По сюжету главный волшебник сказочной страны устал от исполнения желаний других и захотел жениться на принцессе Арабелле и править Страной Сказок.
Приключения Буратино 1975 Вряд ли кто-то из вас не помнит сюжет этой сказки. Если ваши дети еще не посмотрели этот фильм, обязательно устройте просмотр в ближайшие дни. Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, шумным и доверчивым. Про Красную Шапочку 1977 Продолжение известной сказки превратилось в музыкальную комедию. Старая Волчица решает отомстить Красной Шапочке и поручает матерому волку поймать девчонку. А заодно — научить чему-то второго сына, толстого и доброго волка. И вот, Красная Шапочка, которую хитростью выманили из дома, снова идет через лес… После дождичка в четверг 1985 Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш. Всех троих нарекли Иванами, и Авдей приказал растить мальчишек вместе. Однако ключница сделала по-своему: положила в царскую люльку своего Ивана, а двух других отдала разбойникам. Варвара-краса длинная коса 1970 Фильм рассказывает о том, как несмотря на всевозможные коварства и интриги, главный герой Андрей и Варвара повстречались и полюбили друг друга, как царю Еремею пришлось краснеть за своего ленивого и глупого наследника и как в конце концов все закончилось хорошо. Садко 1952 После долгих странствий по свету Садко, гусляр и купец, возвращается домой в Великий Новгород. Может быть, здесь он найдет свое счастье? Этот фильм, снятый по мотивам онежских былин, сможет увлечь маленького зрителя и не оставит равнодушными взрослых. Снежная королева 1966 Экранизация пьесы Евгения Шварца, написанная по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена, вышла на экраны более пятидесяти лет назад.
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. Подробнее о Яне Пузыревском и других детях из советских фильмов-сказок можно почитать в нашей статье. Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы.
В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези
Фото: Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези Если в кинематографе других стран сказка традиционно считалась детским жанром, то советские сказки — далеко не всегда семейное кино. Я постараюсь рассказать об этом жанре с его бесценным наследием, которое до сих пор используют режиссёры. Пушкин, Гулливер и визуальные эффекты В 1937 году в СССР с размахом отмечали юбилей Пушкина, и кинематограф внёс свой вклад в празднование. Развитие кинотехнологий, в частности, техники комбинированной съёмки, позволяло обратиться к теме волшебства, которое уже можно было достоверно изобразить на экране.
Тот обратился к Ивану Никитченко, который сделал немало для обогащения изобразительных возможностей всего мирового кинематографа. В 1938 году они вместе поставили «Руслана и Людмилу» с актёром Сергеем Столяровым в главной роли — звездой комедии Григория Александрова «Цирк». Столярову, которому власти по несправедливым наветам вынесли статус «неблагонадёжного», была закрыта дорога в реалистичное кино о современной жизни СССР.
Сказочный фильм дал ему возможность снова появиться на экране и превратиться во всесоюзного кумира. Экранный образ Столярова стал классическим воплощением русского былинного богатыря: высокий статный светловолосый красавец с копной кудрей и добродушной улыбкой, которая быстро сменяется решительностью и даже яростью при нападении врагов. Режиссер : Иван Семёнович Никитченко.
Актёры не произносят реплик, весь текст отдан закадровому голосу. При этом артисты играют современно, без аффектировано-театральных манер немого кино. Для фильма была использована музыка из одноимённой оперы Глинки.
Существует версия, что финальной версией монтажа занимался сам Эйзенштейн, на которого картина произвела большое впечатление. Специализирующийся на творчестве мэтра киновед Наум Клейман отмечает цитирование Эйзенштейном некоторых сцен из «Руслана и Людмилы» в его шедевре «Александр Невский», где образ героического князя перекликается с былинными персонажами Столярова из сказочных фильмов. Новаторские эффекты «Руслана и Людмилы» повлияли и на творчество прославленного режиссёра-сказочника Александра Птушко.
Он начинал как аниматор и навсегда сохранил любовь к кукле. Сатирическая комедия Птушко, в которой советский мальчик-Гулливер попадает в буржуазную страну, стала первым в мировом кинематографе полнометражным анимационным фильмом и первым фильмом, в котором участвовали куклы и живой актёр. Раньше нельзя было представить кинокартину с такими грандиозными массовыми сценами, в которых участвовали бы куклы, казавшиеся в фильме Птушко совершенно живыми.
Песня «Моя лилипуточка» разнеслась по всей стране. Дочь режиссёра Наталия Птушко писала, намекая на Сталина: «В нашей стране был один Гулливер, и ему фильм понравился». Несмотря на то что фильм вышел лозунговый, пропагандирующий коммунистическую идеологию, его чудеса покорили Запад — он с огромным успехом прошёл в американском прокате, и о нём восторженно отзывался сам Чарли Чаплин.
Искусство оказалось сильнее политики. В 1936 году вышла и тут же обрела огромную популярность повесть Алексея Толстого о Буратино. Через три года Птушко поставил «Золотой ключик», изменив многие сюжетные линии книги в сторону политичности.
И вновь режиссёр экспериментировал с технологиями: фильм снят одновременно как игровой и мультипликационный. В одних сценах с персонажами-людьми снимались актёры в «кукольных» костюмах, при этом Птушко удавалось добиться иллюзии разницы в росте за счёт совмещения дальнего и ближнего планов. Подобный приём пытался применить Джексон в «Братстве кольца» в сцене битвы с троллем, и стоит отметить, что у Птушко это получилось даже лучше.
Режиссер Александр Птушко Птушко лично придумал множество изобретений для развития анимации и визуальных эффектов в кино, позволявшие создавать настоящее экранное волшебство и мультипликационный объём задолго до эры компьютерных эффектов и 3D. Режиссер Александр Птушко Фэнтезийные миры Птушко необыкновенно богаты, прихотливы, «предметны» и отличаются редкой красотой. Любая деталь, попадающая в кадр, заслуживает изучения.
Трудно представить, что «Каменный цветок» 1946 по сказке Бажова был снят всего через год после окончания войны.
Кощея исполнил родной дядя Михаила — Николай Боярский. Это он попросил режиссера Игоря Усова пригласить молодого актера на съемки фильма. В одной сцене племянник так увлекся игрой, что назвал Кощея дядей. Но Усов оценил эту оговорку как находку и оставил в ленте. Интересно Специально для «Приключений Маши и Вити» декорации не создавались.
Использовали те, что подготовили для голливудских звезд, которые приехали на «Ленфильм» сниматься в советско-американской картине «Синяя птица». И что примечательно, в прокате она провалилась, а «Новогодние приключения Маши и Вити» ждал невероятный успех. Узнаем, как избавиться от заклятья «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом! Вся в папеньку», «Прынцесса! Как есть прынцесса! Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха.
В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра. А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии. Там он стал одним из традиционных, которые показывали на Новый год. Есть история, что эту роль Чуриковой, тогда еще студентке театрального училища, отдали после того, как на пробах она, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов.
А увидев на большом экране «Морозко» себя, разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмет! Все обожали Георгия Милляра — самую знаменитую Бабу-Ягу советского кинематографа.
Варвара-краса длинная коса 1970 Фильм рассказывает о том, как несмотря на всевозможные коварства и интриги, главный герой Андрей и Варвара повстречались и полюбили друг друга, как царю Еремею пришлось краснеть за своего ленивого и глупого наследника и как в конце концов все закончилось хорошо.
Садко 1952 После долгих странствий по свету Садко, гусляр и купец, возвращается домой в Великий Новгород. Может быть, здесь он найдет свое счастье? Этот фильм, снятый по мотивам онежских былин, сможет увлечь маленького зрителя и не оставит равнодушными взрослых.
Снежная королева 1966 Экранизация пьесы Евгения Шварца, написанная по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена, вышла на экраны более пятидесяти лет назад. Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми. Эта картина в свое время получила премию «Золотого орла» в Колумбии как лучший молодежный фильм и премию за лучшую женскую роль, которая досталась юной Елене Прокловой.
Сказка о царе Салтане 1966 Одним темным зимним вечером молодому царю Салтану посчастливилось найти себе царицу родом из простой русской семьи. Его впечатлила речь юной прелестницы, и он решил взять ее в жены. Однако сестры девушки не могут смириться с тем, что не они избранницы царя, и начинают строить козни.
Руслан и Людмила 1972 Злой волшебник Черномор похищает красавицу Людмилу. Отец Людмилы, князь киевский Святослав, приказывает молодым воинам вернуть ему единственную дочь. Руслан отправляется на поиски красавицы в надежде найти ее первым, однако путь его будет тернистым.
Финист — Ясный сокол 1975 Жил на Руси пахарь по имени Финист. Был он могучий богатырь, защищал отчизну от чужеземных захватчиков.
Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта.
Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках.
Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами.
Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли. В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези. Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был.
Фильмы и киносказки советского детства
Но по ходу работы над лентой между бардом и режиссером возникли творческие разногласия, и в результате Соловья сыграл Николай Лавров, а музыку на стихи Высоцкого написал Александр Чайковский. Зачем смотреть: чтобы наполниться праведным гневом 82. Первый фильм о волшебной академии более сказочный и волшебный, но он также несколько затянутый и недостаточно увлекательный для почти трехчасового кино. В любом случае, это доброе и обаятельное кино из страны со оригинальным взглядом на сказочный мир. Лишь книги польского классика Генриха Сенкевича были изданы большим тиражом, чем сказки, повести и стихи Бжехвы. Зачем смотреть: чтобы попасть в польскую волшебную академию 81.
Последний богатырь 2017 Страна — Россия Режиссер — Дмитрий Дьяченко Продолжительность — 114 минут О чем: успешный молодой москвич внезапно попадает в сказочный мир и узнает, что его отец — прославленный богатырь Илья Муромец, и что от него тоже ждут подвигов В конце 2000-х студия Walt Disney попыталась совместно с российскими кинематографистами создать сказочный фильм, однако «Книга мастеров» хоть и неплохо прошла в прокате, большой зрительской любви не снискала. Вторая попытка диснеевцев покорить российский рынок была куда успешнее. Продолжение ленты также стало кассовым хитом, и сейчас авторы цикла работают над вторым сиквелом. Факт По словам создателей фильма, самым сложным спецэффектом картины был Водяной — редкий для нашего кино персонаж, полностью созданный с помощью компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы порадоваться, что и в наше время могут снимать веселые сказки 80.
Несмотря на колоссальный интерес к сюрной сказке Льюиса Кэрролла, этот орешек удалось разгрызть лишь создателям мультфильмов. Выстроенный как продолжение детских приключений Алисы, он предложил зрителям не экранизацию, а фантазию на тему книги Кэрролла, и его повествование вышло почти столь же безумным и странным, как в классической сказке. Также оно получило более определенную и ясную мораль, чем в оригинале, который во многим был пародией на детскую литературу своего времени, и потому не пытался быть нравоучительным. Факт В начале долгой истории фильма Энн Хэтэуэй предлагали роль Алисы. Она отказалась, так как устала играть однотипных положительных героинь.
Однако позднее, когда актриса узнала, что проектом занялся Тим Бертон, она предложила свои услуги в надежде поработать с уважаемым режиссером и получила роль Белой Королевы. Зачем смотреть: чтобы оценить вклад Тима Бертона в историю киноверсий «Алисы» 79. Волшебный голос Джельсомино 1977 Страна — СССР Режиссер — Тамара Лисициан Продолжительность — 127 минут О чем: рыжий мальчик с чудесно громким голосом попадают в страну, где местный тиран приказывает всем жителям лгать Раскрыв тему борьбы с тиранией в «Приключениях Буратино», итальянский писатель-коммунист Джанни Родари не успокоился и продолжил призывать к восстанию в детской сказке «Волшебный голос Джельсомино». В ней основным предметом высмеивания стала доведенная до абсурда ложь, когда государственная газета называлась «Образцовый лжец», жителям предписывалось расплачиваться фальшивыми монетами, а кошкам полагалось лаять. В Советском Союзе книги Родари пользовались большим спросом, чем в Италии, и «Волшебный голос» был почти мгновенно переведен на русский, а потом и превращен в популярный музыкальный фильм с песнями Игоря Ефремова на стихи Михаила Танича и Леонида Дербенева.
Роль Короля лгунов ярко сыграл Владимир Басов. Факт Если в начале 1950-х итальянские католики публично сжигали книги Родари, то в наши дни его именем называют улицы, и итальянцы относятся к нему куда лучше, чем относились при жизни. Зачем смотреть: чтобы научиться перекрикивать тиранию 78. Но если брать в расчет только игровые ленты, то на первое место выходит свежий диснеевский блокбастер, созданный на основе диснеевского же мультфильма 1967 года. Если предшествующая картина была комичным мюзиклом, что не лучшим образом сочеталось с пафосным содержанием книги Редьярда Киплинга, то Джон Фавро создал более серьезную и увлекательную приключенческую сказку с потрясающе красивой фотореалистичной компьютерной анимацией и суперзвездным составом актеров озвучания во главе с Биллом Мюрреем и Беном Кингсли.
Факт Джон Фавро использовал нарисованные на компьютерах тропические джунгли, чтобы сказочное действие с участием говорящих зверей не контрастировало с «приземленным» реализмом настоящего леса. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться приключениями в экзотическом краю 77. Прежде всего, классическими комиксами Рене Госсини и Альбера Удерзо о дерзких галлах, которые раз за разом побеждают римлян и прочих врагов благодаря своей смекалке и волшебному зелью, ненадолго делающем их сверхсильными. После множества мультфильмов, основанных на комиксе «Астерикс», французские кинематографисты и их иностранные коллеги сняли сказочно-комедийный игровой блокбастер с Кристианом Клавье и Жераром Депардье в роли хитрована Астерикса и здоровяка Обеликса. Зажигательная и динамичная картина стала международным хитом, и приключения героев продолжились в трех сиквелах, отправивших галлов в Египет, Грецию и Британию.
Факт Когда Рене Госсини и Альбер Удерзо решили вместе придумать комикс на историческую тему и остановились на древних галлах, то Госсини придумал Астерикса, а Удерзо в ответ придумал Обеликса. Зачем смотреть: чтобы проникнуться любовью к древним галлам 76. Каменный цветок 1946 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 82 минуты О чем: хозяйка подземного царства призывает к себе уральского мастера-резчика Данилу, чтобы он создал каменный цветок, столь же прекрасный как настоящие растения Когда новая советская наука провозгласила, что у рабочих должен быть свой уникальный фольклор, уральский писатель Павел Бажов попросту придумал сказы горных рабочих, объявив, что в детстве слышал их от местного старика. Это был не единственный случай изобретения пласта народной культуры в советские времена, но если другие подобные мистификации в основном забылись, то сказы Бажова стали частью отечественной культуры — настолько выразительными и талантливыми они получились. В 1946 году, сразу после войны, режиссер-сказочник Александр Птушко создал на их основе впечатляющую картину, которая использовала привезенную из Германии новейшую цветную пленку, чтобы воссоздать на экране красоту и блеск уральских самоцветов и мастерство мастеров-резчиков.
Факт Стеклянные кристаллы, имитировавшие самоцветы, были созданы хрустальных дел мастерами из Чехословакии. Там же проходили съемки, поскольку послевоенная Москва не подходила для такого технически сложного кинопроекта. Зачем смотреть: чтобы насладиться путешествием в сказочные глубины уральских гор 75. Да, было и такое в истории кино. С советской стороны в проекте участвовали Вицин, Маргарита Терехова, прославленный клоун Олег Попов и другие.
Поскольку в символической сказочной пьесе Мориса Метерлинка огромное количество персонажей и отдельных эпизодов, постановку было удобно «сдвигать» или «раздвигать» с зависимости от того, с кем из звезд удалось договориться. Получившуюся в итоге картину едва заметили в США, но для нашей страны она была потрясающим событием, и ее до сих пор помнят и ценят. Факт Одну из главных детских ролей сыграла будущая британская знаменитость Пэтси Кензит — актриса, участница поп-проекта 1980-х Eighth Wonder и жена Лиама Галлагера из рок-группы Oasis. Зачем смотреть: чтобы поразиться одной из самых необычных картин, снятых в СССР 74. Снегурочка 1968 Страна — СССР Режиссер — Павел Кадочников Продолжительность — 90 минут О чем: в деревне берендеев появляется Снегурочка — девушка писаной красоты, но с холодным сердцем Хрестоматийная пьеса Александра Островского «Снегурочка» родилась по стечению обстоятельств.
Малый театр в 1873 году был закрыт на капитальный ремонт, его труппа делила с коллегами подмостки Большого театра, и было решено поставить спектакль-феерию, в котором бы приняли участие все три труппы — драматическая из Малого и оперная и балетная из Большого. Островский взялся сочинить такое представление, и он создал пьесу на сказочном материале, которая органично сочетала драматические и музыкальные сцены с народными песнями и танцами. Музыку для «Снегурочки» сочинил великий Чайковский. Сто лет спустя знаменитый актер Павел Кадочников перенес пьесу Островского на экран, проведя съемки неподалеку от имения Островского в Костромской области. Так зрители, не посещающие театр, смогли узнать, откуда взялась Снегурочка в праздновании Нового Года.
Факт Если в своем фильме Павел Кадочников сыграл мудрого царя Берендея, то в самом начале своей творческой жизни, в выпускном спектакле театрального вуза, Кадочников изобразил красавца Леля. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с истоками современного мифа о Снегурочке 73. Тайна Снежной королевы 1986 Страна — СССР Режиссер — Николай Александрович Продолжительность — 140 минут О чем: после своего столкновения со Снежной Королевой Кай и Герда стали старше, но колдунья вновь похищает мальчика, и его сестра вновь отправляется в опасное странствие К середине 1980-х в СССР уже было две известных экранизации сказки Ганса Кристиана Андерсена «Снежная королева», и снимать новую версию хорошо знакомых приключений не было особого смысла. Поэтому детский драматург Вадим Коростылев сочинил увлекательное постмодернистское продолжение старой сказки, в котором Снежная Королева в исполнении Алисы Фрейндлих действовала, зная, что живет в сказочной истории, и даже общалась с Голосом сказки, надзиравшим за порядком в андерсеновских произведениях. Также Коростылев помог сделать «Тайну» задорным мюзиклом, сочинив тексты песен на музыку Марка Минкова.
Факт До того, как сосредоточиться на режиссуре, Николай Александрович в основном занимался дубляжом иностранных лент. Зачем смотреть: чтобы увидеть новые приключения героев «Снежной королевы» 72. Он был придуман в 1939 году как персонаж детской книжки с картинками и вскоре после войны был продан анимационному подразделению студии Paramount всего за 175 долларов. С тех пор Каспер — юный призрак, который хочет дружить с людьми, а не пугать их, — «сыграл» во множестве мультфильмов, комиксов и мультсериалов, а в 1995 году состоялся его дебют в игровом кино. Впрочем, Каспер в этой ленте был создан с помощью компьютерной анимации, и это был первый в истории игровой фильм с компьютерным персонажем в качестве ведущего персонажа.
Картина получилась мрачнее, чем большинство экранных воплощений Каспера, и некоторые критики сочли ее чересчур «готичной» для детской сказки, но это не помешало ей стать прокатным хитом и познакомить зрителей всего мира с очаровательным привидением. Факт После яркой игры в «Семейке Аддамс» юная Кристина Риччи казалась очевидным претендентом на роль главной героини в фильме о девочке и призраке. Тем не менее, ее кандидатуру стали рассматривать лишь после того, как было решено не нанимать Кирстен Данст и Скарлетт Йоханссон. Зачем смотреть: чтобы поверить в трепетную дружбу детей с призраками 71. Золотой ключик 1939 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 78 минут О чем: шарманщик Карло вырезает из полена куклу, и та оживает, превращаясь в шебутного деревянного мальчишку Знаменитая сказка Алексея Толстого вышла в свет в 1935 году, а уже четыре года спустя советские зрители смогли насладиться ее экранизацией — вернее, экранизацией пьесы Толстого по мотивам его книги.
В конце 1930-х режиссер-сказочник Александр Птушко был преимущественно известен как аниматор, и его «Золотой ключик» предлагал изощренную игру спецэффектов, позволившую актерам появиться в кадре вместе с куклами, «оживленными» с помощью кукольной анимации. При этом некоторые актеры, изображавшие живых кукол, были уменьшены до размера игрушек. Для 1939 года это было потрясающее воображение зрелище, и «Золотой ключик» надолго стал источником идей для советских мастеров спецэффектов. Факт Буратино в фильме сыграла театральная актриса Ольга Шаганова, для которой «Золотой ключик» стал единственной ролью в кино. Вскоре после выхода картины Птушко она вышла замуж за Сергея Образцова, директора московского Театра кукол, и стала его сценическим аккомпаниатором.
Зачем смотреть: чтобы восхититься мастерством довоенных создателей спецэффектов 70. Вот в сказочная комедия выдающегося американского хореографа и заметного постановщика детских лент Кенни Ортеги доказывала зрителям, что салемские злодейки заслуживали казни за свои преступления. Впрочем, это все же была детская лента, действие которой развивалось в Хэллоуин — «страшный» праздник, никем не принимаемый всерьез. Критики не нашли для ленты много добрых слов, но с годами она стала культовым американским хитом — как благодаря колоритным персонажам и веселым шуткам, так и благодаря участию таких популярных звезд, Бетт Мидлер и Сара Джессика Паркер. Факт «Фокус-покус» был изначально задуман как довольно мрачное кино на грани хоррора, но по мере работы над сценарием он становился все более комедийным, фарсовым и сказочным.
Зачем смотреть: чтобы научиться побеждать воскресших ведьм из прошлого 69. Интересный вопрос, на который невозможно ответить. Зато мы можем оценить, какой из Спилберга получилcя бы профессиональный сказочник, по его первому сказочному блокбастеру «Капитан Крюк». Спилберговские сценаристы переосмыслили книгу Джеймса Барри, чтобы сделать Питера Пэна взрослым дядей, давно забывшем о волшебстве и приключениях. Но когда Питер получает «привет из прошлого» от своего заклятого врага, он вспоминает свои былые подвиги в войне с капитаном Крюком и доказывает, что герои мужают, а не стареют.
Хотя поначалу фильм приняли не так хорошо, как Спилберг надеялся, лента со временем стала культовым хитом среди поклонников приключенческих картин. Факт Мама Спилберга часто читала на ночь сказку Барри маленькому Стивену, и в 11 лет мальчик поставил пьесу «Питер Пэн» в школьном драмкружке. Это была одна из первых режиссерских работ будущего мэтра, и он много лет мечтал снять фильм по мотивам приключений Пэна. Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже повзрослевший герой может вернуться в детский сказочный мир 68. Новые похождения Кота в сапогах 1958 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 88 минут О чем: советская девочка засыпает и видит сон, где она становится дочерью сказочного короля и где ее выручают из беды сын мельника и его друг, волшебный кот Свой первый сказочный фильм, выстроенный вокруг современной ему героини, советский сказочник Александр Роу снял под влиянием общения со своими многочисленными поклонниками.
Ему хотелось немного приблизить сказку к ее главным зрителям, и Роу вместе со знаменитым советским поэтом и драматургом Сергеем Михалковым вольно экранизировали эксцентричную пьесу Михалкова «Смех и слезы», в которой действие развивается в волшебном мире, где друг другу противостоят шахматные и карточные персонажи. Если в пьесе сюжет сводился к интригам шахмат и карт, то в фильме в действие также вовлечен Кот в сапогах, и сказка стала еще причудливее и непредсказуемее — как и подобает сну современного ребенка. Факт Помимо «Новых похождений Кота в сапогах», в СССР также была снята более близкая к тексту пьесы Михалкова экранизация — детский фильм 1976 года «Веселое сновидение, или Смех и слезы». Зачем смотреть: чтобы улыбнуться мешанине идей в сонном сказочном приключении 67. Однако в реальной жизни у людей обычно есть причины для того, чтобы совершать дурные поступки.
Основанный на этом соображении диснеевский сказочный блокбастер перевернул вверх дном классическую сказку «Спящая красавица» и объяснил, почему фея Малефисента наложила проклятие на принцессу Аврору. Также он по-новому показал последующие события и превратил злодейку сперва в антигероиню, а потому и в настоящую героиню. А поскольку главную роль в картине сыграла суперзвезда Анджелина Джоли с ее фирменным двойственным обаянием, то Малефисента вышла куда убедительнее, чем в знаменитом диснеевском мультфильме. Недаром лента собрала в мировом прокате более 750 миллионов долларов. Факт «Малефисента» пережила множество закадровых пертурбаций на пути к экрану, но Анджелина Джоли с самого начала была вовлечена в этот проект, так как обожала Малефисенту с тех пор, как в детстве впервые посмотрела «Спящую красавицу».
Зачем смотреть: чтобы пересмотреть свои взгляды на злодейку старой сказки 66. Пока бьют часы 1976 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 80 минут О чем: советская школьница попадает в волшебный город, который угнетает злой правитель, использующий магию для своих темных дел Откровенно говоря, снимать сказки о свержении тиранов в Советском Союзе было примерно так же разумно, как бросать камни в стеклянном доме. Слишком уж много параллелей можно было увидеть между советской системой и тем, как в советском кино изображали злобных угнетателей порядочных граждан. Но идеология требовала воспевать революционность, и в стране выходили такие занятные сказочные картины, как «Пока бьют часы» — вольная вариация на тему книг Софьи Прокофьевой, созданная Геннадием Васильевым при участии самой писательницы. Сюжет не требовал от маленькой Маши в одиночку спасти королевство, но позволял девочке поучаствовать в народной борьбе и внести свою лепту в освобождение королевства.
Благодаря этому картина была, в значительной мере, историей взрослых персонажей, и фильм с участием множества советских звезд во главе с Георгием Вициным от этого только выигрывал. Факт Положенная в основу фильма повесть Софьи Прокофьевой «Сказка о ветре в безветренный день» была переработана после выхода картины, и она после этого издавалась под названием «Пока бьют часы». Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже маленькая девочка может помочь свергнуть тирана 65. Не факт, но раз уж эта картина вышла, то можно только похвалить ее за то, что она в основном сохранила верность увлекательной сюжетной канве предыдущего фильма, который уже успел стать современной классикой. Также «Аладдин» Гая Ричи позволил Уиллу Смиту по-своему сыграть остроумного джинна, и мы получили новую яркую версию этого знаменитого персонажа — вкупе с калейдоскопом высокобюджетных спецэффектов, голливудским размахом постановки и возможностью вновь почувствовать жар песков арабской пустыни.
Факт По словам Гая Ричи, он взялся за детский фильм, потому Аладдин — уличный вор, такой же, как и герои ранних фильмов Ричи. Кроме того, режиссер хотел снять кино для своих пятерых детей. Зачем смотреть: чтобы оценить игровой блокбастер по мотивам знаменитого мультфильма 64. Это не новое культурное явление. Знаменитый американский детский писатель Доктор Сьюз настоящее имя — Теодор Гайзель написал сказку «Гринч — похититель Рождества» еще в 1957 году, когда уже было очевидно, что светские ритуалы заслоняют суть светлого праздника.
В 1966 году эту книгу превратили в популярнейший американский новогодний мультфильм, а в 2000 году Рон Ховард снял зажигательную сказочную трагикомедию с основательно загримированным Джимом Керри в роли заглавного антигероя-мизантропа, который пытался испортить людям жизнь, но вместо этого постигал истинный смысл Рождества. Факт Когда в 1998 году представители вдовы Доктора Сьюза устроили аукцион по продаже прав на киноэкранизацию «Гринча», они поставили одним из условий для участников, что те должны будут привлечь на главную роль актера калибра Джима Керри. В итоге, продюсеры наняли самого Керри. Зачем смотреть: чтобы узнать, что американцы считают настоящим смыслом Рождества 63. Выбор продюсеров студии Walt Disney пал на сказочный цикл Клайва Льиюса, близкого друга Толкиена и прославленного автора христианских книг.
К сожалению, «Хроникам Нарнии» не удалось повторить финансовый успех их предшественников, и было экранизировано всего три романа из семитомной эпопеи, после чего проект перестали финансировать. Тем не менее, зрители получили три масштабных и захватывающих сказочных блокбастера о мире, который населен говорящими зверями и пропитан христианскими идеями. Факт Наследник Клайва Льюиса продал права на экранизацию «Хроник» только после того, как убедился, что мастера компьютерных эффектов смогут фотореалистично изобразить ключевых персонажей вроде божественного льва Аслана. Зачем смотреть: чтобы отправиться в параллельный мир, где Бог верит в людей 62. Ослиная шкура 1982 Страна — СССР Режиссер — Надежда Кошеверова Продолжительность — 85 минут О чем: своенравная принцесса надевает ослиную шкуру и сбегает из королевского дворца, так как не желает выходить замуж за короля соседней страны Ленинградский режиссер Надежда Кошеверова прославилась, когда вместе с Михаилом Шапиро вскоре после войны выпустила «Золушку».
Если в «Золушке» героиня получает свое сюжетное вознаграждение за прилежный труд и незлобивость, то в менее известной, но также не раз переносившейся на экран «Ослиной шкуре» судьба вознаграждает героиню за готовность жить своим умом и самой управлять своей жизнью. В 1980-х это, конечно, была более актуальная мораль, чем идеи, заложенные в «Золушку». Факт В сказке Шарля Перро героиня сбегает из дворца, потому что ее собственный отец хочет взять ее в жены. По вполне понятным причинам эта сюжетная деталь была изменена в советской экранизации. Зачем смотреть: чтобы проникнуться верой в права простых принцесс 61.
Сказка о царе Салтане 1967 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 86 минут О чем: сын оклеветанной и выброшенной в мире царицы вырастает вдали от родных краев и становится местным правителем В 1967 году у советского зрителя уже была талантливая экранизация стихотворной сказки Александра Пушкина, но мультфильм 1943 года был скромной лентой, доступной зрителями только в черно-белом формате цветную версию могли увидеть только сотрудники Госфильмофонда и не способной передать всю красоту царских чертогов и нарядов. Напротив, Александр Птушко создал визуально роскошное широкоэкранное полотно с яркими красками, эффектными костюмами, размашистыми декорациями, сложными визуальными эффектами… И, конечно же, харизматичной труппой во главе с Владимиром Андреевым и Олегом Видовым. Факт Выходящих из моря богатырей сыграли моряки Черноморского флота с базы военных катеров в Севастополе. Создатели фильма подбирали рослых парней, чтобы затем сделать их еще внушительнее с помощью визуальных трюков. Зачем смотреть: чтобы проникнуться пафосом пушкинской сказки 60.
Вышедшая полвека спустя блокбастерная международная экранизация не поколебала трон диснеевской ленты, но стала лучшей западной игровой экранизацией «Питера Пэна», доступной современному зрителю и говорящей с нынешними детьми на языке размашистых голливудских спецэффектов. В отличие от некоторых других свежих обращений к сказке Барри, австралийский режиссер Пол Хоган с уважением отнесся к классическому тексту и не старался его радикально переиначить. Это большой плюс по нынешним временам, когда к старым сказкам выдвигают много новомодных претензий. Факт Джейсон Айзекс сыграл как пиратского капитана Крюка, так и отца юных главных героев. Это давняя британская театральная традиция, восходящая к первым постановкам пьесы Барри «Питер Пэн» писатель сперва сочинил пьесу, а затем переработал ее в роман.
Зачем смотреть: чтобы оценить мастерскую голливудскую интерпретацию сказки Барри 59. Возможно, экранизаторов притягивала сравнительная простота сказочного сюжета, не требующего сложных спецэффектов, а, возможно, сказка о усмирении гордячки затрагивает глубинные струны немецкой души. Как бы то ни было, восточногерманская экранизация 1965 года с Манфредом Кругом и Карин Уговски стала классикой национального кино, и ее знают и любят и в нашей стране. Популярного актера и певца выслали в ФРГ за диссидентские взгляды. Зачем смотреть: чтобы научиться укрощать строптивых принцесс 58.
Конек-Горбунок 1941 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 76 минут О чем: крестьянский сын Иван отпускает пойманную кобылицу и получает взамен Конька-Горбунка, который становится его волшебным помощником В 1939 году Петр Алейников водил трактор в знаменитой советской ленте «Трактористы», а два года спустя актер сменил машину на коня и стал главным героем не менее известной картины — вольной экранизации классической сказки Петра Бажова. А вот героизм статного молодца Ивана — простого крестьянина, который преодолевает любые испытания, — оказался как нельзя кстати, и «Конек-Горбунок» наравне со страшными новостями с фронта вдохновлял советских добрых молодцев на настоящие подвиги. Факт «Конек-Горбунок» был одним из первых советских цветных игровых фильмов. Технология создания цветового изображения тогда была еще несовершенной, однако Роу смог обыграть ее ограничения в художественном решении фильма.
Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок. Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу. Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека. Старик Хоттабыч.
Тем не менее картина стала одной из любимых советских новогодних лент. Сюжет фильма Кшиштофа Градовского тоже получился «гибридным», лихо смешивающим магию и кибернетическую фантастику. При желании «Путешествие» можно рассматривать как предтечу «Матрицы», поскольку это тоже история о сражении людей с необычными способностями с роботами-поработителями. Картина пользовалась огромным успехом в СССР — как и некоторые другие польские фантастические ленты. Как объясняет сам Кощей: «Что, думали, худой да бледный? Зачем, почему? Я в подвалах не сижу, на цепях не вишу — вот и поправился за триста лет! Картина была вдохновлена либретто Александра Островского, которое было сочинено для так и не написанной оперы. Это ироническая сказка, в которой русскому царству приходится отбиваться от гигантского заморского робота. Оружием победы оказывается переносной лазер, сконструированный царским ученым.
Музыкальная комедия в жанре роуд-муви снимается на основе культового мультфильма полувековой давности студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. Константин Хабенский в этом фильме сыграет сыщика, Ирина Горбачева будет Кошкой, а Мария Аронова предстанет в образе королевы разбойников, которая в мультфильме запевала «Говорят, мы бяки-буки» и танцевала на бочке, размахивая шалью. В фильме использована оригинальная музыка Геннадия Гладкова. По сюжету Трубадур и спасенная им Принцесса в компании верных друзей-животных отправляются на музыкальный фестиваль. Сказочные герои выступят амбассадорами внутреннего туризма — они проедут через самые живописные уголки нашей страны от лесов Подмосковья до гор Ингушетии. Сценарий был написан совместно с «Союзмультфильмом» по мотивам оригинала, но некоторые сюжетные линии изменены и расширены. Так, в фильме будет показано детство Трубадура и его знакомство с говорящими животными. Картина по книге Александра Волкова, которую снимает Игорь Волошин, ожидается в прокате в конце 2024 года. По задумке кинематографистов, в ленте будет использовано большое количество спецэффектов и компьютерной графики. Актерский состав пока не разглашается, но известно, что Железным дровосеком будет Юрий Колокольников. Есть и дата проката — 26 декабря 2024 года. В случае успеха первой картины последуют продолжения. Цикл сказок Александра Волкова объединяет шесть книг, следующая за «Волшебником Изумрудного города» повесть — «Урфин Джус и его деревянные солдаты». Сценарий по ней уже пишется. Исполнители ключевых ролей специально обучались ведению боя с применением холодного оружия, верховой езде и другим приемам.
68 лучших советских фильмов-сказок
Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Группа Советские сказочные фильмы в Одноклассниках. фильмы с которыми МЫ росли.
Список советских фильмов-сказок
Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Смотрите интересные фильмы-сказки кино для детей и взрослых в хорошем качестве видео СССР онлайн. Наверное, не было в Союзе ребят, которые бы не знали наизусть все песни из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». 15 лучших советских фильмов-сказок.
Список советских фильмов-сказок
Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые.
Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла.
Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж.
Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка».
Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки». Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери. Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели. К сожалению, ему катастрофически не везет: первая принцесса оказывается слишком глупой, вторая — слишком загадочной, третья — слишком циничной.
Зато королева-мать, которая когда-то тоже была принцессой, знает, как можно помочь сыну. Интересный факт: Эта советская киносказка снималась в Чехословакии. Интересный факт: Все шесть песен из фильма, написанные Максимом Дунаевским на стихи Наума Олева, стали большими хитами. Поделиться с друзьями.
Любовь к капризным женщинам доводит мужчин до того, что они и с самим чертом готовы договорится, лишь бы угодить своей возлюбленной. В общем, этот сказочный фильм надо обязательно посмотреть, чтобы окунуться в знакомую атмосферу таинственности. Незаслуженно забытая киносказка, которая точно пополнит список любимых. На новогодней елке двое смышленых детей встречают Деда Мороза, который рассказывает им, что пришел на праздник без внучки Снегурочки. Оказывается, ее похитил Кащей Бессмертный. Теперь им предстоит отправиться в опасное путешествие, чтобы ей помочь. Маша — верит в волшебство, а Витя привык полагаться на научные факты, но вместе им удается обойти хитрости Бабы Яги, Лешего, Дикого кота Матвея и Кащея. Наверное, самое запоминающееся в этом фильме — музыкальные номера, в особенности эффектное выступление Михаила Боярского.
Наверное, это одна из самых снежных историй, неизменно ассоциирующихся с Новым годом. В 1956-м по пьесе Самуила Маршака вышел знаменитый мультфильм, а спустя несколько лет пришла очередь киноверсии. Сюжет рассказывает о капризной принцессе, приказавшей отыскать ей подснежники зимой. Искать их отправилась бедная падчерица, которую злая мачеха вытолкнула за дверь в лютый мороз. Как знаем, в таких случаях на помочь прийти может только чудо! Сказка о Снегурочке знакома каждому с детства. Дочь Деда Мороза и Красавицы Весны добра и красива, однако она отвергает всех женихов. И только настоящей любви суждено растопить ее ледяное сердце.
В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Не самая известная сказка, но от этого она не становится менее интересной.
Первой киносказкой Роу стал фильм "По щучьему веленью" 1938 года по одноименной пьесе Елизаветы Тараховской, в основу сюжета которой легли три русские народные сказки: "По щучьему велению", "Царевна Несмеяна" и "Плясовая гармонь". Действие картины развивается в реальном пространстве русской деревни с избами, утварью, обычаями и точно представленными народными характерами. В фактурную крестьянскую жизнь режиссер смог органично включить события волшебные: в его фильме разговаривает щука, шагают ведра, двигается по полям и лесам печь, платок превращается в реку. На глазах зрителей станут происходить волшебные превращения: Нушрок превратится в коршуна, Абаж — в жабу "Королевство кривых зеркал" , Иван — в медведя "Морозко". Среди героев фильмов появятся волшебные персонажи: Богатырь и Чудо-юдо-рыба-кит "Конек-Горбунок" , Змей Горыныч "Василиса Прекрасная" , Старичок-Боровичок "Морозко" , которые воспринимаются совершенно естественно за счет точно выбранной стилистики — сочетания природных, легко узнаваемых элементов и чудесных фантастических вещей. Этот стиль сам Роу называл "реализмом сказочного действия". Реквизит и облачение создавали по старинным эскизам и музейным экспонатам из Оружейной палаты.
Один из самых грозных злодеев в фильме — трехголовый Змей Горыныч. Он был выполнен вполне убедительно: одиннадцать метров в длину и пять метров в высоту. Внутри Горыныча, как в троянском коне, находились двадцать человек, которые управляли этой огромной куклой. Даже в каждой голове Змея сидел отдельный статист. Именно из-за такого количества народа внутри он и выглядел таким убедительным. Говорят, на съемках конь Ивана очень пугался этого инфернального персонажа. Снять это было нелегко, но с самых первых работ Роу показал себя мастером комбинированных съемок. У Роу все было очень органично. Он никогда не отдавал разработку таких сцен на откуп комбинатору.
Роу сам всегда участвовал в процессе, для него это было обязательным", — вспоминал работавший с режиссером на нескольких картинах оператор Леонид Акимов. Александр Роу вообще был первым, кто так эффектно использовал в кино комбинированные съемки и всевозможные затейливые придумки. Все это дало толчок к развитию инженерных идей в кино — и не только в России.
Фильмы-сказки(СССР)
Однако именно в это время чемоданчик с «лекарствами» попадает в чужие руки. Доктору предстоит найти способ как можно скорее вернуть украденное, пока не случилась беда, а Пете — обрести храбрость без волшебства. Мэл Стюарт Первая экранизация повести Роальда Даля об эксцентричном кондитере Вилли Вонке, устроившим необычный конкурс. По его итогу победитель должен получить пожизненное обеспечение шоколадом. У себя на фабрике Вонка устраивает детям необычные и странноватые испытания, чтобы узнать, кто из них достоин главного приза, ведь многолетний запас конфет — лишь прикрытие, а о главной награде дети не могли мечтать даже в своих самых смелых фантазиях. Александр Птушко Двухсерийный художественный фильм Александра Птушко снят по мотивам поэмы Пушкина и является, пожалуй, самой значимой работой автора.
Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» 1971 Кадр из фильма режиссера Н. Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» с участием Г. Вицина в роли доктора и Л. Гурченко в роли Юлии Джули 1971 Кадр из фильма режиссера Н. Вицина в роли доктора и М. Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием справа налево : В. Белокурова в роли синьора Помидора после потрясения, Г. Вицина в роли адвоката Горошка, Р. Зеленой в роли графини Вишни, режиссера Т.
Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять». По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить. Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон. Девочка оказывается цыплёнком. Как же сложится дружба Людвига и Тутты? Разве лисёнок может быть другом цыплёнка? В этой сказке звучит любимая песня Леонида Нечаева. Его дочь рассказывала, что в самые тяжёлые моменты жизни режиссёр всегда напевал: «Как хочется эхо, чтоб нас не бросали, чтоб честным и добрым почаще везло». Честность, доброта, светлая дружба — всему этому учит «Рыжий, честный, влюблённый». Сказки старого волшебника.
Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.