Новости федеральный закон о гостайне

Правительство утвердило правила допуска должностных лиц и граждан к гостайне.

Что такое государственная тайна

по защите государственной тайны, о чем делается отметка в соответствующих лицензиях (при их наличии) обеих договаривающихся сторон. (часть вторая в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 432-ФЗ). Появление приказа обязано необходимостью подогнать правовую базу под хитрожопых грантоедов, собирающих статистику и аналитику по вопросам, которые на прямую не попадают под ФЗ "О гостайне" и указом Президента "Перечень сведений СГТ. совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне

Адрес редакции: 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Главный редактор: Данилова М.

Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности.

Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Раздел IV. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии.

Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией-фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса.

Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Предприятия, учреждения или организации при проведении совместных и других работ и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут в целях получения доступа к таким сведениям заключать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями или организациями, являющимися заказчиками этих работ, договоры об использовании на период проведения работ услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается отметка в соответствующих лицензиях при их наличии обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности.

С адвокатов будут брать подписку об ограничениях в связи с допуском. Например, на право выезда с территории РФ, при этом адвокат должен будет сдать заграничный паспорт на хранение в выдавший документ орган.

Многие коллеги теперь задумаются, брать ли подобные дела. Например, по ст.

К совершенно секретным сведениям следует отнести сведения из вышеперечисленных областей, "распространение которых может нанести ущерб интересам государственного органа или отрасли экономики Российской Федерации". К секретным сведениям отнесены все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну, распространение которых нанесет ущерб интересам предприятий, учреждений или организаций в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной или оперативно-разыскной области деятельности.

Претендентам

  • Новые правила допуска работников коммерческих компаний к гостайне с февраля 2024 года
  • Стало ли понятнее? Утверждены новые правила отнесения сведений к гостайне
  • В законодательство о гостайне внесены изменения – новости Академии ГОЗ
  • С 17 февраля 2024 года действуют новые правила допуска к гостайне
  • Дополнительные уточнения

Популярные материалы

  • Путин подписал поправки о допуске адвокатов к гостайне
  • В Госдуму внесли поправки в законы о гостайне и выезде из России
  • Во втором чтении принят законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне
  • Читайте также

Стало ли понятнее? Утверждены новые правила отнесения сведений к гостайне

В Госдуму внесли поправки к законам о гостайне и порядке выезда за границу 24 мая ГД приняла в первом чтении законопроект (проект поправок в федеральные законы "О государственной тайне" и "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ"), направленный на регулирование допуска к гостайне.
Сведения гостайны о режимных объектах недвижимости будут «стерты» из ЕГРН Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны как и ряд «других стратегических вопросов» вроде запрета на владение недвижимостью за рубежом для допущенных к гостайне, сообщил он, и потому коммунисты голосовать «за» не готовы.
За семью печатями Совфед одобрил закон, вводящий дополнительные ограничения допуска к государственной тайне.

Сведения гостайны о режимных объектах недвижимости будут «стерты» из ЕГРН

Претендент уклоняется от проверочных мероприятий либо сообщает заведомо ложные анкетные данные. Решение об отказе всегда принимается индивидуально и с учетом результатов проверки. Гражданин имеет право обжаловать отказ в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к гостайне Если человек уволился, ему прекращают доступ к гостайне. Такое решение имеет право принять должностное лицо, принявшее решение о допуске.

Бывают и другие случаи, когда допуск прекращают. Но в любом случае для этого нужны основания: просто так по желанию руководителя прекратить допуск не получится. Человек расторг трудовой договор или контракт в связи с организационными или штатными мероприятиями. Это возможно, когда, например, меняется структура предприятия или человек уволился по личным обстоятельствам.

Работник нарушил обязательства, которые связаны с защитой государственной тайны.

Разработчики закона в пояснительной записке отметили: анализ правоприменительной практики в сфере защиты гостайны показывает, что все чаще встречаются случаи допуска к гостайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и госкорпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в таком допуске. Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих гостайну, и способствует возникновению угроз безопасности РФ, посчитали инициаторы поправок. Изначально в проекте закона предлагалось предусмотреть наделение Межведомственной комиссии по защите гостайны полномочиями принимать решения о допуске заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» к сведениям, составляющим гостайну. Но к принятию поправок данная формулировка была уточнена: указанная комиссия полномочна принимать решения о допуске к гостайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, наделенных законом полномочиями осуществлять от имени РФ государственное управление в установленной сфере деятельности. Данные изменения не коснутся федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны, мобилизационной подготовки и мобилизации, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Также исключение составит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В первой редакции поправок предлагалось, что должностному лицу и гражданину может быть отказано в допуске к гостайне из-за наличия у него или у его близких родственников недвижимого имущества, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами РФ. Планировалось, что основанием для отказа также будет являться и владение или пользование иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах России.

Решение о запрете на выезд может быть пересмотрено в порядке исключения. Должностное лицо имеет право выпустить человека, имеющего доступ к гостайне, из России, но только в определенных законом случаях: при тяжелой болезни или смерти родственника, находящегося в другой стране, при необходимости экстренного лечения или вступления в наследство. Для работы над некоторыми делами адвокатам нужно получать допуск к гостайне, например чтобы знакомиться с секретными материалами уголовных дел. Законопроект устанавливает особый порядок получения доступа к гостайне для защитников. В отношении них не будут проводиться проверочные мероприятия, которые возможны в отношении потенциальных госслужащих.

Корректируют также обязанности подразделений.

Например, кадровое подразделение должно проверять по сайту Минюста, внесен ли гражданин в реестр иноагентов. А с требованиями НПА знакомить гражданина должна не кадровая служба , а режимно-секретное подразделение.

Мишустин утвердил новые правила секретности и гостайны

В России могут внести поправки в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Предполагается, что так удастся устранить пробелы в существующих законах. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1205"Об утверждении Правил организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны". Кроме того, закон запретит отказываться от оформления допуска к гостайне и разрешит президенту менять критерии доступа к ней. Вместе с тем документ запретит выезд за пределы страны парламентариям с доступом к сведениям, составляющим гостайну.

Что такое государственная тайна

по защите государственной тайны, о чем делается отметка в соответствующих лицензиях (при их наличии) обеих договаривающихся сторон. (часть вторая в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 432-ФЗ). Лента новостей. Курс евро на 23 апреля EUR ЦБ: 99,36 (-0,21) Инвестиции, 16:37 Курс доллара на 23 апреля USD ЦБ: 93,25 (-0,19) Инвестиции, 16:37. В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства.

Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект)

Секретоноситель будет ограничиваться в своем праве на выезд из РФ при условии его осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Закон вступит в силу с 5 февраля 2024.

Абзац первый пункта 70 изложить в следующей редакции: "70. Предписание на выполнение задания форма 5 подписывается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом, заверяется печатью организации при наличии печати и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий форма 14. Предложение первое абзаца второго пункта 71 изложить в следующей редакции: "Доступ командированных граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется по письменному разрешению руководителя принимающей организации или уполномоченного им должностного лица.

О каких нововведениях идет речь? Секретные сведения бывают трех уровней: под грифом "особой важности", "совершенно секретно" или «секретно». В допуске к гостайне а значит, и к некоторым должностям или видам деятельности, которые допуск автоматически предполагают теперь могут отказать при наличии у гражданина или его близких родственников иностранного гражданства или вида на жительство, и в случае их постоянного проживания за рубежом. Если проверка ФСБ выяснит наличие чего-то подобного, спецслужба может вынести заключение о нецелесообразности доступа данного лица к сведениям, составляющим гостайну. С таким заключением принимать на связанную с секретами работу или назначать на соответствующую должность гражданина будет нельзя категорически. Близкими родственниками, говорится в тексте принятого закона, считаются супруги, родители, дети — родные или усыновленные, усыновители, братья и сестры, в том числе неполнородные. Сначала предполагалось признать не совместимым с допуском к гостайне ещё и наличие у близких родственников должностных лиц и их самих недвижимости или счетов за рубежом. Депутаты даже задавали при обсуждении текста в первом чтении вопросы вроде «сколько имеющих доступ к гостайне мэров останется на своих местах, если их близким запретить иметь недвижимость даже в дружественных соседних странах».

В закон также вводится понятие "режим секретности" — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну», — сообщил Выборный. По его словам, в условиях повышенного интереса западных спецслужб к секретным разработкам, в том числе таких организаций как «Росатом» и «Роскосмос», внесённые дополнения позволят не только повысить эффективность защиты, но и минимизируют возможность оказания давления на секретоносителя.

Что такое государственная тайна

Защита информации, содержащейся в АИС страхования Для общественного обсуждения представлен проект положения Банка России «О требованиях к обеспечению защиты информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе страхования». Согласно проекту, оператор автоматизированной информационной системы далее — АИС обязан внедрить меры защиты по следующим направлениям: управление доступом; контроль целостности и защищенности информационной инфраструктуры; защита от воздействия программных кодов, приводящих к нарушению штатного функционирования средства вычислительной техники; предотвращение утечек информации; защита среды виртуализации; защита информации при осуществлении удаленного логического доступа с использованием мобильных устройств. При обеспечении защиты АИС необходимо использовать средства криптографической защиты информации в соответствии с документацией на средства защиты и требованиями законодательства. Проект устанавливает требования по информированию оператором АИС пользователей системы о возможных рисках информационной безопасности и рекомендованных мерах защиты. Оператор АИС обязан проводить ежегодное тестирование на проникновение и анализ уязвимостей. По аналогии с требованиями к финансовым организациям в положениях Банка России при использовании программного обеспечения далее — ПО , распространяемого оператором АИС среди пользователей, или ПО, обрабатывающего информацию, полученную с использованием сети «Интернет», оно должно быть сертифицированным ФСТЭК России по уровню доверия не ниже 4 или пройти оценку соответствия по требованиям к оценочному уровню доверия не ниже 4 ОУД4. Кроме того, проект фиксирует требования к структурному и логическому контролю электронных сообщений, проверке правильности их формирования и подписания и регистрации ряда событий и инцидентов, возникающих при функционировании АИС. Проектом предлагается ряд требований по применению и проверке электронной подписи пользователя АИС, а также особенности применения технологии обработки защищаемой информации при идентификации и аутентификации пользователей. Оператор АИС также должен будет осуществлять информирование Банка России об инцидентах защиты информации.

Проект находится на этапе антикоррупционной экспертизы. Руководство по управлению уязвимостями Для публичного рассмотрения представлен проект методического документа «Руководство по управлению уязвимостями программного обеспечения и программно-аппаратных средств в органе организации ». Согласно сообщению ФСТЭК России, документ предназначен для организации процессов управления уязвимостями в органах организациях и является основой для разработки детальных регламентов по управлению уязвимостями и организации взаимодействия между структурными подразделениями в рамках устранения уязвимостей. Согласно проекту руководства процесс управления уязвимостями включает пять основных этапов: Мониторинг уязвимостей и оценка их применимости. На данном этапе осуществляется поиск уязвимостей на основании данных, получаемых из внешних и внутренних источников изучение баз данных уязвимостей, уведомлений регуляторов и экспертов, сканирование уязвимостей и т. Оценка уязвимостей. На данном этапе определяется уровень критичности обнаруженных уязвимостей применительно к инфраструктуре органа организации. Определение методов и приоритетов устранения.

На данном этапе на основании оценки критичности определяется приоритетность устранения уязвимостей и осуществляется выбор методов их устранения: обновление и или компенсирующие меры. Устранение уязвимостей.

Редакционная почта: news brief24. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Они заменят Инструкцию 2010 г. Правилами определены: - порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне - формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска - порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну Форм допуска в зависимости от степени секретности сведений, составляющих гостайну предусмотрено по-прежнему три: - первая - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; - вторая - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; - третья - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. Вместе с тем в новых Правилах уточнен перечень оснований для отказа гражданину в допуске к гостайне. К таковым дополнительно отнесены: включение в реестр иноагентов, нарушение требований законодательства РФ о гостайне и наличие у гражданина или его близких родственников гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство либо иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Ряд изменений касается порядка разработки, направления на согласование, хранения номенклатуры должностей работников, допускаемых к государственной тайне. Так, в новых Правилах предусмотрено, что номенклатура должностей территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими гостайну, разрабатывается отдельно от номенклатуры должностей организации. Расширен перечень сведений, указываемых в сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей организации на согласование в орган безопасности.

Всё как было. Ничего не изменилось. И не изменится с выходом нового приказа с перечнем ограничений. Потому что ничего принципиально нового в "новом" приказе нет. Поэтому не нужно лишней шумихи хайпа вокруг этой темы. Это все равно, что воду в ступе толочь. Можно, конечно, но процесс контрпродуктивный сам по себе. Бессмысленный настолько же, насколько бессмысленно обсуждение этого "нового" приказа. PS Зачем тогда этот приказ? И почему он "нарушается"? А он и не нарушается. Из пушек по воробьям не стреляют. И диванные рассуждения никому нахрен не нужные никто запрещать не собирается и не будет. Приказ ограничивает в распространении сведений лиц, достоверно владеющих информацией перечисленной в пунктах перечня.

Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 04.08.2023) "О государственной тайне"

Ожидаемые последствия реформы закона «О гостайне». орган регистрации прав) документов, содержащих сведения. Мишустин утвердил новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне. Она вступит в силу с 1 января 2022 года. Федеральный закон предусматривает внесение изменений в Закон Российской Федерации «О государственной тайне», федеральные законы «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Появление приказа обязано необходимостью подогнать правовую базу под хитрожопых грантоедов, собирающих статистику и аналитику по вопросам, которые на прямую не попадают под ФЗ "О гостайне" и указом Президента "Перечень сведений СГТ. Кроме того, закон запретит отказываться от оформления допуска к гостайне и разрешит президенту менять критерии доступа к ней. Вместе с тем документ запретит выезд за пределы страны парламентариям с доступом к сведениям, составляющим гостайну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий