Джордж Бернард Шоу – выдающийся ирландский драматург и романист, один из двух людей в истории (второй — Боб Дилан), удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмечен. Джордж Бернард Шоу (1856 — 1950) — выдающийся британский писатель и драматург ирландского происхождения. Ирландский писатель Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. он прожил целых 94 года. Бернард Шоу скончался 2 ноября 1950 года.
Джордж Бернард Шоу. Цитаты
Чувство объективного восприятия реальности люди, им не обладающие, часто называют цинизмом. Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили. Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак.
Он был на хорошем счету, быстро дослужился до статуса кассира. Ещё когда он был клерком, ему приходилось собирать квартплату с жителей трущоб Дублина. Это сильно повлияло на юношу, и спустя годы нашло отражение в его пьесе «Дома вдовца».
Работая кассиром, Шоу очень аккуратно вёл книгу учёта. Его красивый и разборчивый почерк станет настоящим подарком для наборщиц текстов уже известного писателя Бернарда Шоу. Свою работу в компании он не любил, поэтому, когда ему исполнилось 20 лет, он решил всё в корне изменить и поехал к сбежавшей матери в Лондон. Новая семья его встретила крайне радушно. Живя в Туманном Альбионе, Бернард Шоу очень часто посещал библиотеки. Там он и начал создавать свои первые произведения, а позже вести колонку в газете, где писал о музыке. Что и неудивительно, ибо любовь к музыке писатель унаследовал от матери. Все эти годы он осаждал издательства своими статьями, романами, пьесами — отправив на рассмотрение более 60-ти произведений — но везде получал отказ. Лишь однажды за всё это время его статью опубликовали, заплатив гонорар 15 шиллингов. Однако писатель даже и не думал сдаваться!
Но несмотря на весь энтузиазм — реальность шептала совсем о другом. Больше десяти лет Шоу прожил на иждивении у своей стареющей матери. Он экономил буквально на всём: посещал лишь бесплатные музеи, записывался только в бесплатные библиотеки, почти ничего не ел и ходил в старой одежде. Даже с девушками не знакомился — стеснялся бедности. Однажды в руки бедного и всегда недоедающего писателя попал «Капитал» Карла Маркса. Проникнувшись до мозга костей идеями немецкого философа, Шоу объявил себя социалистом и вступил в Фабинское общество, которое как раз продвигало идеи социализма. На встречах сообщества Бернард выступал с лекциями, которые поддерживали по-настоящему добрые идеи: о доступности жилья, достойной старости и хорошем образовании для всех. После такой лекции к начинающему оратору подошёл писатель Уильям Арчер. Это знакомство стало ключевым в жизни автора.
Он возвращается в Англию на боксерский матч. Здесь он влюбляется в умную и богатую женщину Лидию Карью. Эта женщина, привлеченная животным магнетизмом, соглашается на замужество, несмотря на их разное социальное положение. Потом выясняется, что главный герой благородного происхождения и наследник большого состояния. Таким образом, он становится депутатом в Парламенте и семейная пара становится обычной буржуазной семьей. Роман «Не социальный социалист» опубликован в 1887 году. В начале описывается школа для девочек, но затем сосредотачивается на бедном рабочем, который на самом деле скрывает свои состояния от жены. Также он активный борец за продвижение социализма. С этого момента весь роман сосредотачивается на социалистических темах. Роман «Love Among the Artists» написан в 1881 году, опубликован в 1900 году в Соединенных Штатах и в 1914 году в Англии. В этом романе на примере викторианского общества Шоу показывает свои взгляды на искусство, романтическую любовь и брак. В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих. Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора. Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы. Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом. Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона. Осуждение алкоголизма - это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора. Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885. Через некоторое время автор отказался от продолжения работы над ней и доделал её только в 1892 году. Пьеса была представлена в Лондонском Королевском Театре 9 декабря 1892 года. В пьесе «Профессия госпожи Уоррен» 1893 молодая девушка узнает, что её мать получает доходы от публичных домов, а потому покидает дом, чтобы самой зарабатывать деньги честным трудом. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда , включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет.
Лауреат Нобелевской премии в области литературы 1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой» , и премии «Оскар» 1938, за сценарий фильма «Пигмалион». Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» 1892 и «Профессия миссис Уоррен» 1893. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы». В этом же году увидели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-ых проникать на подмостки больших столичных театров. Первый огромный успех принес написанный в 1897 г.
Джордж Бернард Шоу: «Вулкан» 22 октября 1906 года
Слушайте музыку этого артиста (Джордж Бернард Шоу) в Apple Music. Джордж Бернард Шоу – выдающийся ирландский драматург и романист, один из двух людей в истории (второй — Боб Дилан), удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмечен. Бернард Шоу Цитаты Статистика Фотография.
Бернард Шоу любил Сталина и Гитлера сильнее, чем свою жену
Шоу Б. Избранное : пер. Избранные произведения : в 2 т. Избранные пьесы : пер. Образцова; коммент. Пьесы : пер. О жизни и творчестве: Аникст А. Конюховой, Г.
Эта женщина, привлечённая животным магнетизмом, соглашается на замужество, несмотря на их разное социальное положение. Потом выясняется, что главный герой благородного происхождения и наследник большого состояния. Таким образом он становится депутатом в Парламенте, и семейная пара становится обычной буржуазной семьёй. Роман «Не социальный социалист» опубликован в 1887 году. В начале описывается школа для девочек, но затем сюжет сосредоточивается на бедном рабочем, который на самом деле скрывает свои состояния от жены. Также он активный борец за продвижение социализма. С этого момента весь роман сосредоточивается на социалистических темах.
В этом романе на примере викторианского общества Шоу показывает свои взгляды на искусство, романтическую любовь и брак. В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих. Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора. Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы. Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом. Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона. Осуждение алкоголизма — это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора.
Пьесы[ править править код ] Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885 году, но через некоторое время отказался от продолжения работы и доделал её только в 1892 году. Пьеса была представлена в Лондонском Королевском Театре 9 декабря 1892 года. В этой пьесе Шоу дал замечательную по своему реализму картину жизни лондонских пролетариев. Пьеса начинается с того, что молодой человек собирается жениться на девушке, отец которой сдаёт трущобы беднякам, которые платят за них последние деньги.
Как и все дети, Бернард ходил в школу, но главные жизненные уроки вынес из прочитанных книг, прослушанной музыки. В 1871 году. Через год занял должность кассира, но через четыре года, возненавидев работу, переехал в Лондон. С юных лет Шоу видел себя литератором, однако посылаемые им во всевозможные редакции статьи не печатали. За 9 лет лишь 15 шиллингов - гонорар за единственную статью - было заработано им сочинительством, хотя за этот период он сочинил целых 5 романов. Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» и «Профессия миссис Уоррен» 1892 и 1893 соответственно. Они предназначались для постановки в независимом театре, представлявшем собой закрытый клуб, поэтому Шоу мог позволить себе смелость в отображении сторон жизни, которые обычно обходило современное ему искусство. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы». В этом же году увидели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-х проникать на подмостки больших столичных театров. Первый огромный успех принес написанный в 1897 году. Звездный час драматурга наступил в 1904 году, когда сменилось руководство театра «Корд» и включило в репертуар ряд его пьес - в частности, «Кандида», «Майор Барбара», «Человек и сверхчеловек». После успешных постановок за Шоу окончательно закрепилась репутация автора. Оригинальность, остроумие и демократический дух пьесы, отражавшей глубокие и острые социальные проблемы, обеспечили ей огромную популярность во многих странах. В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. Тем не менее, он продолжал писать, и в 1917 г. Трагедия «Святая Иоанна», поставленная в 1924 г. Шоу былую славу, а в 1925 г. Побывал он и в СССР в 1931 г. Шоу искренне приветствовал происходившие в стране Советов перемены и превратился в сторонника сталинизма.
Шоу в 1914 году, 57 лет. В 1899 г. Другие, включая будущего премьер-министра лейбористов Рамзи Макдональд , хотел однозначной оппозиции и ушел из общества, когда последовал за Шоу. Комитет трудового представительства - предшественник современного Лейбористская партия. После эксцентричной кампании, которую Холройд характеризует как «[делая] абсолютно уверенным в том, что не попадется», он потерпел поражение. Это был последний набег Шоу на избирательную политику. Шоу скептически отнесся к этому исходу; он был невысокого мнения о новом премьер-министре, Сэр Генри Кэмпбелл-Баннерман , и сочли лейбористов несущественными: «Я прошу прощения перед Вселенной за мою связь с таким телом». Уэллс , вступивший в общество в феврале 1903 г. Позже он задавался вопросом, не следовало ли Старой банде уступить место Уэллсу несколькими годами ранее: «Богу известно, не лучше ли это сделало Общество». Он стал директором-основателем, публицистом и со временем участником, в основном анонимно. Шоу: Здравый смысл о войне 1914. Здравый смысл о войне, который утверждал, что враждующие страны несут одинаковую ответственность. Отчет Шоу из 10 000 слов, в котором подчеркивались человеческие аспекты жизни солдата, был хорошо принят, и он стал менее одиноким. В апреле 1917 года он присоединился к национальному консенсусу в приветствии Вступление Америки в войну: «первоклассный моральный актив общего дела против юнкерство ". Инка Иерусалима , написанная в 1915 году, столкнулась с проблемами с цензором из-за бурлеска не только врага, но и британского военного командования; он был исполнен в 1916 г. Бирмингемский репертуарный театр. Август делает свое дело гениальный фарс получил лицензию; он открылся при Королевском дворе в январе 1917 года. Шоу долгое время поддерживал принцип ирландского самоуправления в британская империя который, по его мнению, должен стать Британским Содружеством. После его подавления британскими войсками он выразил ужас по поводу суммарная казнь лидеров повстанцев, но продолжал верить в некую форму англо-ирландского союза. В Как решить ирландский вопрос 1917 г. Холройд отмечает, что к этому времени сепаратистская партия Шинн Фейн был на подъеме, и планы Шоу и другие умеренные схемы были забыты. Честертон публично осудив эти действия. Первой крупной работой Шоу, появившейся после войны, была Дом разбитых сердец , написанная в 1916—17 и исполненная в 1920 году. Бродвей в ноябре, и был принят холодно; в соответствии с Времена: «Мистер Шоу в данном случае может сказать больше, чем обычно, и ему требуется вдвое больше времени, чем обычно». Времена согласился с американскими критиками: «Как обычно с мистером Шоу, пьеса длится примерно на час дольше», хотя и содержит «много развлечений и некоторых полезных размышлений». Вайнтрауб описывает это как «попытку Шоу отразить« бездонную пропасть совершенно обескураживающего пессимизма »». Ему было шестьдесят семь, и он не собирался больше писать пьес. В 1920 г. Там его приняли с энтузиазмом, [159] и на его лондонской премьере в марте следующего года. Цитата для литературная премия в 1925 году его работа была отмечена как «... С 1924 года он четыре года писал то, что он назвал своим «magnum opus», политический трактат под названием Путеводитель умной женщины по социализму и капитализму. Он описал Лигу как «школу нового международного государственного мышления в отличие от старой дипломатии министерства иностранных дел», но думал, что она еще не стала «Федерацией мира». Яблочная тележка , написанная в конце 1928 года. По мнению Эрвина, она была неожиданно популярной, поскольку придерживалась консервативной, монархической и антидемократической линии, которая нравилась современной аудитории. Премьера состоялась в Варшаве в июне 1928 года, а первая британская постановка состоялась двумя месяцами позже, в Сэр Барри Джексон вступительный Малверн фестиваль.
Джордж Бернард Шоу. George Bernard Shaw
биография, фотографии, список произведений, интервью, статьи, новости, рецензии. George Bernard Shaw's collection of photos go on show for first time. Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобел. Файл: выступление Джорджа Бернарда Шоу о том, что делать с Воспроизвести медиа.
Джордж Бернард Шоу - George Bernard Shaw
Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. Джордж Бернард Шоу – выдающийся ирландский драматург и романист, один из двух людей в истории (второй — Боб Дилан), удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмечен. Explore writer and Nobel prize winner George Bernard Shaw's role in founding LSE, and his relationship with the Webbs, the Fabian Society, and the School. Джордж Бернард Шоу. Новости. Это прямо в точку с Берти Карвелом.
165 лет назад родился Джордж Бернард Шоу
Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, литературный критик и полемист, славился своим остроумием, проницательными наблюдениями и беззастенчивой честностью. биография, фотографии, список произведений, интервью, статьи, новости, рецензии. If you have Telegram, you can view and join Бернардь как Шоу right away.
Слова, придуманные Джорджем Бернардом Шоу
Все эти годы он осаждал издательства своими статьями, романами, пьесами — отправив на рассмотрение более 60-ти произведений — но везде получал отказ. Лишь однажды за всё это время его статью опубликовали, заплатив гонорар 15 шиллингов. Однако писатель даже и не думал сдаваться! Но несмотря на весь энтузиазм — реальность шептала совсем о другом. Больше десяти лет Шоу прожил на иждивении у своей стареющей матери. Он экономил буквально на всём: посещал лишь бесплатные музеи, записывался только в бесплатные библиотеки, почти ничего не ел и ходил в старой одежде. Даже с девушками не знакомился — стеснялся бедности. Однажды в руки бедного и всегда недоедающего писателя попал «Капитал» Карла Маркса. Проникнувшись до мозга костей идеями немецкого философа, Шоу объявил себя социалистом и вступил в Фабинское общество, которое как раз продвигало идеи социализма. На встречах сообщества Бернард выступал с лекциями, которые поддерживали по-настоящему добрые идеи: о доступности жилья, достойной старости и хорошем образовании для всех.
После такой лекции к начинающему оратору подошёл писатель Уильям Арчер. Это знакомство стало ключевым в жизни автора. Арчер часто видел Шоу работающего в библиотеке. Тот поинтересовался, над каким трудом так усердно корпит молодой автор. Уильям был крайне удивлён, когда Шоу сказал, что уже столько лет пишет исключительно «в стол». Так Бернард стал театральным критиком, и Арчеру не пришлось краснеть, ведь заметки Шоу пользовались большой популярностью! Так журналистская карьера автора пошла вверх... И с тех времён Шоу навсегда забыл о бедности и голоде. В 1898 году, когда Бернарду было ни много ни мало 42 года, он впервые женился.
Его избранницей стала молодая миллионерша — Шарлотта Пейн-Таунзенд, которая была младше Шоу на 25 лет. Конечно, по Лондону поползли слухи, что это брак по расчёту, но это была настоящая любовь. Они прожили вместе 45 лет, но у них не было детей, поэтому Шарлотта всю свою материнскую любовь отдала Бернарду и его работам, став литературным секретарём автора.
О литературе Книги много выигрывают, если их не читают. Поглядите хотя бы на наших классиков.
О котиках Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. О женской смекалке Женщины как-то сразу угадывают, с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову. О бездельниках Кто умеет, тот делает , а кто не умеет, тот учит. О выпивке Алкоголь очень полезен.
Он всегда помогает — если не больному, то врачу.
Sidney Webb suggested giving some of the money to the Fabian Society to fund a programme of lectures and speeches around the country. Unlike the other three LSE founders Shaw never had any day to day involvement in the School, though he gave at least one public lecture on the Norwegian dramatist Henrik Ibsen. Charlotte and Shaw have settled down into the most devoted married couple, she gentle and refined, with happiness added thereto, and he is showing no sign of breaking lose from her dominion. What the intellectual product of the marriage will be I do not feel so sure: at any rate he will not become a dilletante, the habit of work is too deeply engrained.
Салават Вахитов. Издается с декабря 1998 года.
Относится к категории «литературных толстяков», таких, как «Новый мир», «Наш современник», «Знамя», «Дружба народов», «Урал». Передавая рукописи в редакцию журнала, авторы соглашаются с условиями договора оферты, размещенного на сайте belprost.
The reluctant founder – G Bernard Shaw (1856-1950)
Жизнь состоит в том, чтобы создать себя". И у меня возник вопрос: актуальна ли и в наше время эта цитата? И прав ли был писатель?
Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора.
Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы. Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом. Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона.
Осуждение алкоголизма - это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора. Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма.
Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885. Через некоторое время автор отказался от продолжения работы над ней и доделал её только в 1892 году. Пьеса была представлена в Лондонском Королевском Театре 9 декабря 1892 года.
В пьесе «Профессия госпожи Уоррен» 1893 молодая девушка узнает, что её мать получает доходы от публичных домов, а потому покидает дом, чтобы самой зарабатывать деньги честным трудом. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда , включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем.
В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась. Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет.
До 1910-х Шоу был полностью сформированным драматургом. Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» 1911 и «Пигмалион» 1912 , были хорошо известны лондонской публике. В наиболее популярной пьесе «Пигмалион», основанной на сюжете древнегреческого мифа, в которой скульптор просит богов, чтобы они оживили статую, Пигмалион предстает в виде профессора фонетики Хиггинса.
Его Галатея - это уличная торговка цветами Элиза Дулитл. Профессор пытается исправить язык девушки, которая говорит на кокни. Таким образом, девушка становится похожей на благородную женщину.
Этим Шоу пытается сказать, что люди отличаются только внешне. Взгляды Шоу изменились после Первой мировой войны, которую он не одобрял. Его первой работой, написанной после войны была пьеса «Дом, где разбиваются сердца» 1919.
В этой пьесе появился новый Шоу - юмор остался прежним, но его вера в гуманизм поколебалась. Ранее Шоу поддерживал постепенный переход к социализму, но сейчас он видел правительство под руководством сильного человека. Для него диктаторство было очевидным.
Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое. Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации. Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей. Любите мужчин. Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются.
За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила. И любила по-настоящему. Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. Если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я — никогда, то по статистике мы оба бьем свою жену через день.
Переписка стала для обоих наркотической привязанностью, полем, на котором цвела их необычная, но глубокая любовь. К порогу подошла бедность. Продав дом, Стэлла принялась путешествовать, переезжала из страны в страну. Понимая, как она бедна, Шоу предлагал помощь, но Пат отвергала ее. Когда нищета достигла предела, он выслал ей все сохраненные им за десятилетия переписки письма и разрешил отдать их издателям. Стэлла этого сделать не смогла.
После ее смерти 9 апреля 1940 года в пансионе местечка По во Франции под кроватью в ее комнатенке подруга нашла коробку, набитую шедеврами эпистолярного жанра, из которых Джером Килти позже создаст удивительную пьесу «Милый лжец». Благодаря этой пьесе Стэлла Патрик Кэмпбэлл обрела бессмертие. Шоу сдержанно отреагировал на смерть Стэллы. Только в глазах его поселилась печаль… Спустя три года после смерти Пат Шоу был полностью занят здоровьем жены. У нее болели суставы, болезнь «скрутила ее в бараний рог, — писал он другу, — она ужасно страдает три года, вот, болезнь признали неизлечимой. Мы оба глохнем и понемногу дуреем…» Никогда он не говорил с ней столько и с таким удовольствием.
В один из дней она вдруг посвежела, морщины разгладились, и она «улыбнулась — точь-в-точь как улыбалась в молодости. Я взглянул на нее и увидел ее такой, какой узнал впервые». Он был восхищен. Но той, же ночью Шарлотты не стало. Утром он отказывался верить в это, не отходил от тела жены и говорил с ней. И еще… «Подобной красоты я никогда не видел…» Ее лицо на сутки стало таким же, каким оно было на фото Шарлотты двадцати двух лет.
Потом она вновь стала «плюшкой». Растерявшего цинизм Шоу мучила мысль: чего же я не заметил в ней за прожитую рядом жизнь? Вскоре он стал прежним. Не очень приятно думать, что причиной тому — чувство облегчения после смерти жены, но что поделаешь, если это так?! Но потом «потух» вновь. Впрочем, она совсем не хотела заводить детей».
Он пережил обеих любимых женщин. И не посягнул на последнее желание Шарлотты: ее прах дождался его праха.