Новости дизайн вшэ магистратура

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков все время находится в поиске новых направлений развития. Недавно я выпустился из магистратуры Высшей Школы дизайна (далее — ВШД) направления «Арт дирекшн». Обучаюсь в Школе дизайна НИУ ВШЭ на магистратуре АРТ-дирекшн.

ГК «Главстрой» поддержит талантливых архитекторов грантами на обучение

Те, кто пробовал — все победили. Павел Борисовский: — Я учился в разных дизайнерских структурах: в Полиграфическом институте, когда мне было 14 лет — в Училище 1905 года на графическом дизайне. Но это было еще в прошлой жизни, в системе советского образования, которое было связано с академическим рисунком и другими «обязательными» вещами, потом по факту оказавшимися необязательными. Меня учили каким-то навыкам: красить бумагу, перепечатывать фото, что-то склеивать… Когда я закончил учиться, эти навыки мне не понадобились. Шесть лет назад Арсений Мещеряков пригласил меня преподавать в Школу дизайна, которой он руководит. А до этого 20 лет, начиная с лихих девяностых, мы занимались жесткой коммерцией. Были свои дизайн-студии.

Все преподаватели, которые работают в школе, основное образование получили в студиях, зарабатывая деньги. И это было очень эффективно. Через проект учиться полезно, с одной стороны, с другой — все эти знания были разрозненны. Был опыт, но не было системы. Арсений собрал людей, которые были настоящими звездами — Игоря Гуровича, Эрика Белоусова, Сергея Кужавского… У каждого был свой огромный опыт практической работы. И мы стихийно попали в мировой тренд — обучение через практику, через проекты.

Мы долго думали: нужно ли студентов учить академическому рисунку? С болью от этого отказались… Но, на удивление, все это работает! И у нас появилась своя система: в первом модуле мы изучаем айдентику, во втором — занимаемся плакатами, в третьем — изучаем среду. Очень важно, что мы делаем фантазийные проекты, потому что так включается фантазия. Захар День: — На первых курсах мы даем студентам больше творческой свободы, и проекты хоть и выглядят как настоящие, но идеи и бизнесы, под которые они созданы — не существующие. С третьего курса студенты работают уже над совсем реальными проектами по брифам техническим заданиям.

То есть, по сути, у нас нет такой процедуры, как «практика». Все обучение — это сплошная практика. Дальше только стажировка и настоящая работа. Так как новых знаний очень много — их нельзя все изучить, да и не нужно, — то мы учим, как добывать необходимую в каждое конкретное время информацию. Это очень естественный для жизни подход и, как показывает практика, эффективный. Екатерина Павелко: — По ходу дела выясняется, что проектная система действительно рабочая, потому что ты делаешь что-то руками.

И они от этого производства руками понимают суть гораздо лучше и глубже. Михаил Лабазов: — Мне сложно говорить о плюсах проектного обучения, потому что я другого не знаю. Я всю жизнь и архитектор, и занимаюсь детьми, и это все — образ жизни. Школа дизайна в этом аспекте, во-первых, отличается тем, что в том же МАРХИ мы были внутри программы. Я сам по ней учился 30 лет назад, и, в общем-то, она мало поменялась. Мы вынуждены были ей следовать.

Здесь мы пришли с условием того, что мы разрабатываем свою программу и идем по ней. Да, это необкатанная дорога. Но, на мой взгляд, это более полезно, чем апробированные пути. Кирилл Преображенский: — Если мы будем сравнивать с Суриковкой, Строгановкой и Академией художеств, при всем моем уважении к классическому искусству, мне кажется, что на сегодняшний день перед искусством стоят немного другие задачи, и их надо по-другому решать. Такой институции, как Школа дизайна, до сих пор не было, и специалистов, которые погружены в современную проблематику, до сих пор не готовили. Максим Муссель: — У меня не просто проектное обучение, у меня такой жесткий проект.

Если сказать два слова о том, как у нас это делается, я думаю, что нет ни одного ДПО, где работают более десяти преподавателей из разных мест — из ВГИКа, из Московской школы кино, из других мест. Это абсолютно суперпрофессиональные люди, которые за месяц должны дать азы кино. Второй момент: нужно людей погрузить в техническую сторону вопроса, в том числе как держать телефон, как снимать с учетом монтажной программы… И третье — нужно сделать три творческие работы. Три за месяц. И получается, что это такой «курс молодого бойца». Многие профессионалы могут засмеяться, сказать, что это невозможно, но вот наша задача — как раз попытаться сделать это возможным.

Николай Дыбовский: — Я всегда говорю своим первокурсникам, что профессия гейм-дизайнера — это профессия невероятно проблемная. По трем причинам. Во-первых, потому что дизайн игр — это очень новое время. Пока нет такой науки, но мы же университет, мы должны заниматься некоей систематизацией знаний. Про гейм-дизайн никакой систематизации быть не может, потому что науки нет. Предпринимаются первые робкие попытки, публикуются разрозненные статьи, но это все совершенно, как, знаете, после падения Римской империи первые монахи пытались Аристотеля возродить.

Вот мы сейчас в ситуации такого пепелища. И тут вторая проблема — разных игр невероятно много. Еще ни разу в истории человечества не было такой формы художественной деятельности, в которой встречалось бы такое разнообразие форм. Универсального игрового дизайна быть не может вообще. Потому что дизайнер стратегий и дизайнер визуальных новелл — это абсолютно разные компетенции и профессии. Дизайнер логических игр, головоломок и дизайнер атмосферных игр типа «Сайлент Хилла», дизайнер мультиплеерных игр типа «Варкрафта» или «Танков» — это абсолютно разные миры.

Они настолько же далеки друг от друга, как, если проводить ассоциацию с животным миром, антилопа от пеликана. Это проблема номер два. А проблема номер три, с которой мы вынуждены постоянно иметь дело, это то, что технологические перемены в нашем игровом мире происходят стремительно. Опять же ни один вид художественной деятельности, даже дизайн цифровых приложений — там нет такой трагедии, что каждые полгода появляется какая-то «бомба», которая все абсолютно меняет. Так, ко мне обратились люди из компании Mail. Я сказал: нет.

Хотя это все звучало очень соблазнительно. Я долго думал, но сказал «нет», потому что, если бы мы «ковали» у нас в Вышке только людей, которые умеют делать монетизацию мобильных историй, я бы нашим студентам подложил огромную свинью. Сейчас кажется, что мобильные — это вечная данность, и они доминируют. Но пройдут два года, и ничего от них не останется. Что вы лично для себя находите в работе со студентами и чего хотите достичь?

ВШЭ мероприятия. Приемная комиссия ВШЭ магистратура. Высшая школа экономики Факультет социальных наук. ИТМО день открытых дверей 2023. День открытых дверей Пермь ВШЭ. Высшее школа экономики. Высшая школа экономики дизайн магистратура. ВШЭ абитуриентам. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Университет Высшая школа экономики в Москве. Московская школа экономики ВШЭ. ВШЭ магистратура. ВШЭ Москва магистратура. Высшая школа экономики магистратура. День открытых дверей магистратура. Реклама магистратуры. Программа магистратуры. Реклама магистерской программы. Высшая школа экономики реклама. Высшая школа экономики дизайн. Школа дизайна ВШЭ. Аспирантура ВШЭ. Высшая школа экономики МИЭМ логотип.

ВШЭ творческий конкурс. Творческий экзамен ВШЭ. Артем Дежурко. ВШЭ Артем Дежурко. Алексей Каменских Пермь. Каменский ВШЭ. Региональный этап по обществознанию ВШЭ. ВШЭ Данил философия фотографии. Артеменко Мария ВШЭ преподаватель. Дзгоева ВШЭ. Щецова Елизавета ВШЭ. Павел Кишенин ВШЭ. Факультет Медиа ВШЭ. Зимняя школа ВШЭ. Высшая школа экономики студенты. Студентки ВШЭ. Девушки ВШЭ. Анджей Краевский Польша , публицист, политолог, медиатренер фото. Особенности организации учебного процесса. Особенности организации образовательного процесса. Специфика организации учебного процесса. Экономика образовательного учреждения. Факультет журналистики. Факультет журналистики НУУЗ. Мастер класс по журналистике картинка. Владислав Титов ВШЭ. Никита Каменев ВШЭ. Лектории университета МГУ. Арбанас Стефан студент МГУ. Университет МГУ студенты. Студенты на лекции. Диплом Высшая школа экономики. Диплом высшей школы экономики. Диплом участника конференции. Сертификат участника курса. Грамоты колледжа связи. Диплом об участии в конференции. Аксенов ВШЭ. Студенты блондины ВШЭ. ВШЭ канал Грибоедова 123.

Поступить на «Коммуникационный дизайн» в Ереване можно по результатам ЕГЭ и диктанта по русскому языку. Прием документов начнется 15 мая и продлится до 18 августа 2023 года. Мы верим, что наших сил и контактов хватит на то, чтобы интегрировать новую школу в число продвинутых европейских и азиатских академий», — рассказал академический руководитель Игорь Гурович.

Показ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ/ HSE ART&DESIGN

Медиапроизводство в креативных индустриях: Магистратура Показ дизайнерской школы НИУ ВШЭ на MBFWR.
Ниу вшэ дизайн поможем подготовиться к творческим испытаниям на дизайн в ВШЭ.
ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ • Объединение Высшая школа экономики дизайн магистратура.
Онлайн курсы дизайна в НИУ ВШЭ На этой странице представлены отзывы студентов про Школа дизайна НИУ ВШЭ.

Ниу вшэ дизайн

Личные инициативы студентов всегда приветствуются руководством, поэтому организовать какую-то свою активность тоже не составит труда. Например, нам разрешили провести в одной из аудиторий фокус-группу на тему видеоигр. А в другой день мы организовали брейншторм, чтобы продвинуться в разработке проектов. Гейм-дизайнерское комьюнити очень дружное, гораздо дружнее, чем даже на остальных направлениях дизайна. И именно люди являются причиной столь располагающей атмосферы. Мы всегда помогаем друг другу, а любые конфликты разрешаем через компромисс. Нередко студенты собираются вместе в музей или поиграть в настолки. ПУНКТ 6. Когда я только поступила на гейм-дизайн, мне было волнительно, весело и страшно одновременно. Это моё второе образование первое — HR-менеджмент , однако я всё равно не знала, чего ждать, поскольку и вуз, и специальность были для меня чем-то совершенно новым. В первый же день меня подхватила толпа каких-то незнакомых студентов и понесла в зал на общее собрание, где перед нами выступил с приветственной речью куратор профиля.

За день до того я уже успела перевестись из одной группы в другую учебный офис среагировал мгновенно , поэтому моим дальнейшим провожатым с первого дня стал Александр Ларцев, и мы все вместе вперевалочку двинулись в его личный кабинет. Дело было в корпусе на Павелецкой. Первое, что я узнала из беседы с куратором — это то, что все перфекционисты умрут, а нам предстоит прорва работы. Гейм-дизайн — это очень ресурсоёмкая дисциплина, требующая самоотдачи, креативности и умения зачастую откидывать лишнее как бы оно ни полюбилось. Второе, что я узнала из беседы с куратором — мемы и юмор спасают вселенные. Так что мы мгновенно создали чат во Вконтакте, понаподписались на локальные группы с мемами и открыли для себя бесконечные просторы сториз нашего куратора в фейсбуке. В общем, этап знакомства миновал нас без значительных потерь и многие под конец дня даже улыбались. Кураторы оказались на редкость прогрессивными людьми с ярким мышлением. Это стало для меня приятным удивлением, поскольку ранее моими преподавателями были лишь профессора советской закалки, которые не понимали, каким образом устроен современный мир. А здесь учат те, кто стоит в авангарде культуры.

Оказалось, у Вышки существует система менторства. Менторы — это замечательные и отзывчивые люди, студенты старших курсов, которые действительно облегчают процесс перехода на нестандартную вышкинскую систему обучения. Они провели вступительную лекцию, на которой рассказали о возможностях, которые предоставляет университет, и о тех инструментах, которые помогают сделать процесс обучения комфортным. К сожалению, большую половину я не запомнила. Пока не столкнёшься со всем этим в действительности, всё равно ничего не понимаешь ни про работу учебного офиса, ни про красную кнопку, ни про различия майноров и факультативов. Лишь со временем всё это укладывается в голове. Менторы сопровождают первокурсников целый год, так что задать интересующий вопрос по структуре университета можно в любое время. Больше всего в начале обучения пугал грядущий просмотр. Модули чрезвычайно короткие — всего пара месяцев, а у тебя на руках уже должен быть законченный проект. Кажется, будто вот ещё неделю назад я только сдавала ЕГЭ, как уже снова нужно готовиться к очередному дедлайну.

Тем не менее, коллективная поддержка группы и понимающий куратор помогают свести стресс к минимуму. Проблемы, конечно, были. Например, поначалу нам даже никто и не объяснил, из каких элементов состоит настольная игра и с чего вообще нужно разрабатывать геймплей. Пару недель мы провели в растерянности. Пришлось действовать самим — попросили провести нам дополнительную лекцию.

Реализация программы в Санкт-Петербурге даёт возможность познакомиться с особенностями работы Государственного Эрмитажа, Русского Музея, Манежа, пригородных дворцовых комплексов и других музейных пространств. В программу включены встречи с кураторами, хранителями, руководителями музеев, галерей, СМИ, независимыми экспертами, иностранными коллегами. К преподаванию на программе привлечены не только известные российские дизайнеры-практики, кураторы, но и представители ведущих российских и зарубежных культурных институций. В процессе обучения студенты создают личное профессиональное портфолио, основой которого являются учебные проекты. Наличие обширного портфолио позволяет студентам находить заказчиков и становиться востребованными в сфере уже в процессе обучения.

Первоначально обучение велось по четырём профилям: «коммуникационный дизайн», «дизайн среды», «анимация и иллюстрация», «мода». В 2016 г. С 2017 г. Структура и деятельность[ ] Открыты программы всех уровней высшего образования: бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования. В рамках образовательных программ бакалавриата и магистратуры открыты многочисленные профили: «коммуникационный дизайн», «анимация и иллюстрация», «гейм-дизайн и виртуальная реальность», «художник театра и кино», «дизайн одежды» [5] , «ювелирное искусство и предметный дизайн в моде», «территориальный брендинг и дизайн городской среды» и т. В ней работают как состоявшиеся дизайнеры, так и учащиеся в Школе старшекурсники. Школа дизайна оснащена двадцатью пятью компьютерными классами, двумя профессиональными фотостудиями, а также шелкографской и ювелирной мастерскими, мастерской фарфористики, отделом предпечатной подготовки, профессиональной дизайн-библиотекой. Наряду с очным образованием Школа дизайна предлагает бесплатные онлайн-курсы по истории искусства и дизайна, опубликованные на платформе «Открытое образование» [6].

Программа лекций: 25 февраля — лекция профессора Джона Древера. Регистрация: hse-design. Интересы Джона Левака Древера лежат на пересечении акустики, аудиологии, городского дизайна, саунд-арта, изучения звуковых ландшафтов и экспериментальной музыки.

Школа дизайна НИУ ВШЭ

Фото Алена Боровая. Фото Артем Шамраев. Алхимия», 2022. Фото Анна Бузырева, Кирилл Красильников. Unicandle, 2022 Фото архивы пресс-служб Первый шаг — выставка в галерее Школы дизайна, посвященная взаимодействию человека и окружающих его предметов на зрительном и тактильном уровне. Каждый зал отсылает зрителя к эмоциям, опыту и ощущениям, испытанным от контакта с разными формами и материалами.

Портфолио Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Дизайн среды», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу. Портфолио предоставляется в приемную комиссию в момент подачи документов, загружается в личный кабинет абитуриента и направляется в электронном виде на почту design hse.

Траектория поступления Дни открытых дверей Оставьте заявку Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.

Отзывы о курсе About Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. Пройдя дистанционно этот курс, подготовленный специалистами Школы дизайна НИУ ВШЭ, слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века — эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории. Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям. Каждая лекция будет сопровождаться информационными буллитами, большим количеством иллюстративного материала, а также списком дополнительной литературы по теме. Курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки и специализированного ПО. Format Курс состоит из 13 недель.

Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями, доступ к оцениваемым заданиям и экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса. Information resources Бхаскаран Л. Дизайн и время. Каплан Р. С помощью дизайна. Ковешникова Н. Дизайн: история и теория.

Лаврентьев А.

На выставке «Навылет» можно было увидеть семестровые задания, визуальные исследования, дипломные проекты. В галерее были выставлены книжные макеты, сопроводительные материалы и видео-презентации.

Высшая школа позора

Высшая школа экономики дизайн магистратура. Дизайн (магистратура) в НИУ ВШЭ (Москва), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении. Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль.

О факультете

Апелляцию отклонили. Обращаюсь к вам, так как апелляционная комиссия не стала принимать во внимание многие тезисы моей апелляции, которые касаются нарушений проведения экзамена: Не озвучили рецензию независимого рецензента и отзыв научного руководителя до и во время проведения ВКР; Комиссия не дала комментариев по поводу моего проекта после защиты ВКР; Мой проект получил оценки «Отлично» на этапе предзащиты ВКР 8 баллов в марте 2022 года, от рецензента и от куратора программы до защиты ВКР 9 и 8 баллов соответственно. Итоговая оценка — «Хорошо» 7 баллов. Подробную разбалловку по критериям до подачи заявления на апелляцию оценки ВКР мне не прислали; Критерий «Особое мнение комиссии» дополнительный критерий оценивания, который добавляет три балла к работе , на который ссылается председатель апелляционной комиссии Аристова У.

Более подробно ситуацию описываю ниже. Сразу же после окончания защиты в системе «Студенческое портфолио» появилась промежуточная оценка «Отлично» 8 баллов за мой проект. Вечером 30 мая понедельник в системе портфолио появилась итоговая оценка за ВКР — «Хорошо» 7 баллов.

Я подал заявку Уполномоченному по правам студентов ВШЭ, который мне до сих пор не ответил на моё обращение. Утром 31 мая вторник я уведомил менеджера Дину Борцову и куратора Оксану Палей о том, что подаю на апелляцию этой оценки, и запросил подробную разбалловку по всем критериям, которую должна предоставлять комиссия после защиты Учебному офису. Оксана Палей направила меня в Учебный офис, а от Учебного офиса официальный документ мне не прислали.

Я написал заявление на апелляцию без данной информации и прислал в Учебный офис. Утром 1 июня среда мне назначили апелляцию в 13:00 того же дня и скинули ссылку на зум-конференцию. Главой апелляционной комиссии назначили Аристову Ульяну Викторовну.

Также на комиссии присутствовала куратор Палей, два представителя от Учебного офиса и Першеева Александра.

В дискуссии примут участие: художник-график, дизайнер и профессор Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Джикия; архитектор, инженер, издатель и руководитель направления «Дизайн среды» Борис Бернаскони; архитектор, дизайнер среды, основатель и руководитель проектной группы «Поле Дизайн» Владимир Кузьмин; архитектор, партнер бюро UTRO и основатель исследовательского проекта «Природа в городе» Ольга Хохлова. Модератором выступит преподаватель направлений «Дизайн среды» и «Дизайн интерьера», архитектор-дизайнер, художник театра и кино Юлия Шереметова.

Высшая школа экономики Нижний Новгород коворкинг. Матисон ВШЭ. ВШЭ факультеты. Сол МИЭМ. ХСЕ университет. Школа универ. Высшая школа экономики Москва психология. Высшая школа экономики Москва факультеты. Высшая школа психологии Москва. ВШЭ магистратура.

Магистратура ВШЭ фэн. Международной Олимпиаде ассоциации «глобальные университеты». Студенты HSE. Студенты выпускники ВШЭ. Студенты ВШЭ. Высшая школа России. Образование ВШЭ. ВШЭ Пермь кампус. Филиал высшей школы экономики Пермь. Абитуриенты фото.

Высшая школа экономики фото студентки. Социологический Факультет высшей школы экономики Санкт Петербург. Майноры ВШЭ. Приемная комиссия ВШЭ. Приемная комиссия высшей школы экономики. Высшая школа бизнеса ВШЭ. Школа предпринимательства ВШЭ. Приемная комиссия ВШЭ Москва. ВШЭ бакалавриат. ВШЭ Пермь фото.

ВШЭ университет в Питере. Студентка вуза.

В преподавательский состав вошли ведущие дизайнеры, художники, дизайнеры многостраничных изданий, специалисты в области брендинга и визуальных коммуникаций. Дизайн как практическая проектная дисциплина может эффективно преподаваться лишь педагогами-практиками, то есть действующими дизайнерами, профессия для которых — их ежедневная реальность. Сотрудники Школы основываются на московском опыте, поэтому придерживаются общей идеологии и единой программы. Приоритетом дизайнерского подразделения является проектная работа, отвечающая требованиям современной индустрии и нацеленная на будущее. Главное преимущество Вышки заключается в том, что она как научно исследовательский университет дает широкие возможности для развития образовательных программ и их успешной реализации. Например, вынужденный переход обучения в дистанционный формат сильно продвинул систему онлайн преподавания, что способствовало созданию межкампусных групп, студенты которых слушают общие лекции, находясь в разных городах. В 2020 году по программе бакалавриата можно поступить на профиль «Дизайн среды» и на профиль «Коммуникационный дизайн», который делится на две специализации — «Брендинг» и «Многостраничное издание».

Онлайн курсы дизайна в НИУ ВШЭ

HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют новый проект Design Futures — программу поддержки студентов, работающих в направлении предметного дизайна и дизайна ювелирных украшений. Видео о самой дорогой авантюре в моей жизни, на данный момент. И первое моё полностью разговорное видео. Какая смежная сфера у экологии и анимации? Не представляю. Может мультики про загрязнение океан Смотрите видео онлайн «Как я поступила в магистратуру. Преподавание в Берлине, культовые проекты о дизайне — журнал «Проектор» и лекторий «Вижу», авторский курс в «Британке» и руководство Школой Дизайна Высшей Школы Экономики в Петербурге. Интервью со студентами профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ HD.

Портал правительства Москвы

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы». Вот ещё альбом официальной группы дизайна вшэ вконтате. Сотрудничество с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» для крупнейшего девелопера России «Главстрой» — давняя традиция. 13 мая Школа дизайна НИУ ВШЭ провела финальный день открытых дверей в сезоне 2023. Студентка магистратуры Школы дизайна завоевала серебро в конкурсе A’Design Award & Competition. поступить на бюджет или сравнить стоимость обучения.

Специальность "Дизайн" (54.04.01) в НИУ ВШЭ

И у нас появилась своя система: в первом модуле мы изучаем айдентику, во втором — занимаемся плакатами, в третьем — изучаем среду. Очень важно, что мы делаем фантазийные проекты, потому что так включается фантазия. Захар День: — На первых курсах мы даем студентам больше творческой свободы, и проекты хоть и выглядят как настоящие, но идеи и бизнесы, под которые они созданы — не существующие. С третьего курса студенты работают уже над совсем реальными проектами по брифам техническим заданиям. То есть, по сути, у нас нет такой процедуры, как «практика». Все обучение — это сплошная практика.

Дальше только стажировка и настоящая работа. Так как новых знаний очень много — их нельзя все изучить, да и не нужно, — то мы учим, как добывать необходимую в каждое конкретное время информацию. Это очень естественный для жизни подход и, как показывает практика, эффективный. Екатерина Павелко: — По ходу дела выясняется, что проектная система действительно рабочая, потому что ты делаешь что-то руками. И они от этого производства руками понимают суть гораздо лучше и глубже.

Михаил Лабазов: — Мне сложно говорить о плюсах проектного обучения, потому что я другого не знаю. Я всю жизнь и архитектор, и занимаюсь детьми, и это все — образ жизни. Школа дизайна в этом аспекте, во-первых, отличается тем, что в том же МАРХИ мы были внутри программы. Я сам по ней учился 30 лет назад, и, в общем-то, она мало поменялась. Мы вынуждены были ей следовать.

Здесь мы пришли с условием того, что мы разрабатываем свою программу и идем по ней. Да, это необкатанная дорога. Но, на мой взгляд, это более полезно, чем апробированные пути. Кирилл Преображенский: — Если мы будем сравнивать с Суриковкой, Строгановкой и Академией художеств, при всем моем уважении к классическому искусству, мне кажется, что на сегодняшний день перед искусством стоят немного другие задачи, и их надо по-другому решать. Такой институции, как Школа дизайна, до сих пор не было, и специалистов, которые погружены в современную проблематику, до сих пор не готовили.

Максим Муссель: — У меня не просто проектное обучение, у меня такой жесткий проект. Если сказать два слова о том, как у нас это делается, я думаю, что нет ни одного ДПО, где работают более десяти преподавателей из разных мест — из ВГИКа, из Московской школы кино, из других мест. Это абсолютно суперпрофессиональные люди, которые за месяц должны дать азы кино. Второй момент: нужно людей погрузить в техническую сторону вопроса, в том числе как держать телефон, как снимать с учетом монтажной программы… И третье — нужно сделать три творческие работы. Три за месяц.

И получается, что это такой «курс молодого бойца». Многие профессионалы могут засмеяться, сказать, что это невозможно, но вот наша задача — как раз попытаться сделать это возможным. Николай Дыбовский: — Я всегда говорю своим первокурсникам, что профессия гейм-дизайнера — это профессия невероятно проблемная. По трем причинам. Во-первых, потому что дизайн игр — это очень новое время.

Пока нет такой науки, но мы же университет, мы должны заниматься некоей систематизацией знаний. Про гейм-дизайн никакой систематизации быть не может, потому что науки нет. Предпринимаются первые робкие попытки, публикуются разрозненные статьи, но это все совершенно, как, знаете, после падения Римской империи первые монахи пытались Аристотеля возродить. Вот мы сейчас в ситуации такого пепелища. И тут вторая проблема — разных игр невероятно много.

Еще ни разу в истории человечества не было такой формы художественной деятельности, в которой встречалось бы такое разнообразие форм. Универсального игрового дизайна быть не может вообще. Потому что дизайнер стратегий и дизайнер визуальных новелл — это абсолютно разные компетенции и профессии. Дизайнер логических игр, головоломок и дизайнер атмосферных игр типа «Сайлент Хилла», дизайнер мультиплеерных игр типа «Варкрафта» или «Танков» — это абсолютно разные миры. Они настолько же далеки друг от друга, как, если проводить ассоциацию с животным миром, антилопа от пеликана.

Это проблема номер два. А проблема номер три, с которой мы вынуждены постоянно иметь дело, это то, что технологические перемены в нашем игровом мире происходят стремительно. Опять же ни один вид художественной деятельности, даже дизайн цифровых приложений — там нет такой трагедии, что каждые полгода появляется какая-то «бомба», которая все абсолютно меняет. Так, ко мне обратились люди из компании Mail. Я сказал: нет.

Хотя это все звучало очень соблазнительно. Я долго думал, но сказал «нет», потому что, если бы мы «ковали» у нас в Вышке только людей, которые умеют делать монетизацию мобильных историй, я бы нашим студентам подложил огромную свинью. Сейчас кажется, что мобильные — это вечная данность, и они доминируют. Но пройдут два года, и ничего от них не останется. Что вы лично для себя находите в работе со студентами и чего хотите достичь?

Что для вас было бы успешным результатом вашей преподавательской работы? Игорь Гурович: — Если бы появилось новое поколение, которое бы широким фронтом изменило отрасль в ближайшие десять лет. Во-первых, было бы здорово технологически и философски идти в ногу с миром. Во времена катаклизмов все так немножечко скукоживается и окукливается. И за последние лет десять никаких больших идей в отрасли не появилось.

Я сейчас не говорю о композиционных или стилевых изменениях, они-то, конечно, есть. Но проектно ничего не произошло. Обществом не заданы важные вопросы к отрасли, а отраслью не даны важные ответы, потому что нет вопросов. Кто-то должен уже объяснять государству и бизнесу, что вообще все по-другому происходит. Мы, к сожалению, не смогли, а кто-то должен это сделать.

Кирилл Преображенский: — Лично для себя я нахожу интерес социального развития в Москве, в России. Нам надо менять ситуацию в культуре, в изобразительном искусстве. И это является и вызовом, с одной стороны, и, с другой стороны, моим главным интересом — поучаствовать в процессе изменения культурного ландшафта России. Потому что в мировом контексте, мне кажется, на сегодняшний день Россия немножко замкнута на себе, автономна и немного провинциальна. Леонид Бажанов: — Что для себя я нахожу в работе со студентами?

Кто-то преподаёт на программах, кто-то развивает онлайн-образование в Вышке, кто-то учится всей семьёй, а кто-то закончил онлайн-магистратуру и теперь работает у нас и разрабатывает онлайн-курсы.

Экзамены проходят онлайн в Zoom.

Портфолио Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Дизайн среды», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу. Портфолио предоставляется в приемную комиссию в момент подачи документов, загружается в личный кабинет абитуриента и направляется в электронном виде на почту design hse.

Сейчас Балныкова планирует доработать коллекцию, чтобы на ее основе создать свой бренд. Названия пока нет, но дизайнер точно знает, что будет через него знакомить людей с разными ремеслами и культурными ценностями нашего народа. В ее резюме уже есть опыт стажировок в Jahnkoy и Nashe — и список этот Даша планирует расширить в самое ближайшее время. Марина Беспалова тоже с детства хотела стать дизайнером — с того момента, как посмотрела мультик «Чародейки», в котором одна из героинь, Хайлин, шила одежду.

После 9-го класса Марина пошла учиться на художника по костюмам в театральный колледж и на третьем курсе выиграла грант на летнее обучение в Миланской академии моды. В своей выпускной коллекции Digital Body Беспалова переосмысляет тему электронных двойников, которых мы создаем для себя в соцсетях и видим на экране, когда снимаем себя в сторис или разговариваем по зуму. В работе Беспалова ориентировалась на проект художницы Линн Хершман-Лисон «Электронные дневники» — это серия видеодневников, которые она снимала каждый день с 1984 по 2019 год. Оттуда не только дефекты изображения, возникающие при съемке, но и вещи, в которых появляется Линсон, — простые брюки, платья и рубашки Марина фотографировала на телефон и веб-камеру, отсматривала получившиеся изображения и переносила цифровые искажения с них в крой. Поэтому я распечатала картинку на 5-метровом полотне ткани, разрезала его на полосы и заново сплела. Ушло два дня на то, чтобы получился эффект, будто кадр распадается на пиксели», — рассказывает Марина.

После выпуска Беспалова планирует развивать тему поиска границ телесности и сделать офлайн-презентацию своей коллекции. Недавно девушка завершила практику в Roma Uvarov Design, но останавливаться не намерена и будет искать новые интересные стажировки. Изначально Софья Билль хотела стать актрисой, но не прошла вступительные испытания. Сейчас же я вижу, что профессия сама выбрала меня», — говорит Софья. Свою дипломную работу Билль посвятила реляционной эстетике, или искусству взаимоотношений, которое заключается в открытости художественных практик к взаимодействию со зрителем. Я каждый день приходила и изучала творчество художников, выясняла, какими практиками и инструментами они оперируют.

Реляционная эстетика — это эстетика взаимодействия. Художник является катализатором и проводником. Он задает базовые правила, и произведение как бы создает встречу людей», — рассказывает Софья. Дизайнер создала так называемую лабораторию соучастия, цель которой — взаимодействие между людьми. Поэтому каждый предмет провоцирует на коммуникацию: каждая вещь — своего рода конструктор, или «конфигуратор», который вовлекает двоих или троих людей в коммуникацию. Зрители получали инструкции к действию.

Например, залезть вдвоем в одни брюки. Они проделывали это и становились ближе друг другу во всех смыслах этого слова», — уточняет Софья. На сближение и взаимодействие направлены и другие вещи в коллекции, например, майка с дополнительными бретельками, в которые может продеть руки другой человек и обнять вас, и свитер, в который опять же могут залезть несколько людей одновременно. Билль хочет не просто работать с одеждой, а создавать концептуальные проекты. На вопрос о подробностях у нее пока нет ответа — его она мечтает найти в Parsons, куда попробует поступить через год. Косыгина, окончив который девушка решила создать свой бренд, но быстро поняла, что знаний еще недостаточно.

Чтобы восполнить пробел, она и поступила в магистратуру Школы дизайна ВШЭ. В выпускной коллекции дизайнер переосмыслила предметы, связанные с мистическим опытом. Самое важное — это принты, через них считывается идея коллекции. Я придумала систему символов, у которых в этой истории особые значения», — рассказывает Галкина. Эти символы — вспышка света, луна, лицо, рука, стрела, меч, силуэт и книга. С ними же дизайнер создала несколько ювелирных деталей и украшений — серьги, пуговицы, кулоны.

Татьяна Голубева четко помнит, что с детства хотела быть дизайнером — она заслушивалась рассказами о работе тети, художницы по костюмам Лидии Нестеровой, пробовала шить платья куклам и в семь лет определилась, что именно дизайнером хочет быть, когда вырастет. Точно так же с самого начала обучения она четко поняла, какую тему хочет развивать в своем творчестве — феномен ностальгии. И мы их романтизируем за счет того, что нам рассказывают мамы, бабушки. Особенно меня заинтересовала ностальгия по постсоветскому 1991—1998 годы у молодого поколения. Я изучала фотографию на постсоветском пространстве, потом изучала фотографии, которые молодое поколение делает сейчас, искала точки соприкосновения — и на этом и построила коллекцию», — рассказывает Татьяна. Какие-то из этих кадров стали принтами на худи и футболках, а другие — послужили вдохновением для создания определенных форм в одежде, и это оказалось самым сложным для дизайнера.

При том, что в дизайне Татьяна отталкивалась от конкретных предметов, ей не хотелось просто прямолинейно дублировать их в одежде, а лишь перенести в крой штрихами. Так у меня в коллекции появилось платье-куб, полностью состоящее из плиток. Оно может трансформироваться в куб и становиться арт-объектом, а может разбираться и становиться полноценным платьем со шлейфом. Такое трудно представить в обычной жизни, поэтому это платье прошло определенный путь упрощений и превратилось в футболки, которые своей формой напоминают плоскость куба», — объясняет Голубева. Свои эксперименты она планирует продолжить в собственном бренде, а также хочет развиваться в продюсировании кино- и рекламных проектов. Лейла и Лея Каракчиевы — двойняшки.

Тему выпускной коллекции — первой, над которой они работали вместе! Финальный проект сестер посвящен двойственности и зеркальности.

Ниу вшэ абитуриенту - фото сборник

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков все время находится в поиске новых направлений развития. ↑ Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает направление «Дизайн и современное искусство» | Артгид. Школа дизайна ВШЭ запустила международный открытый онлайн-конкурс для молодых специалистов в области архитектуры и дизайна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий