В выставке участвовали книги современных детских авторов, изданные недавно и отмеченные на литературных конкурсах. Издания, попавшие в топ-10, получили значок «Нравится детям Белгородской области». Автор серии книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг стала самым популярным детским писателем в мире, российские дети свое предпочтение также отдают Жюлю Верну и РИА Новости, 11.12.2021. Новости детской литературы: о современных детских писателях, последние новости Союза, новые книги, выступления авторов и многое другое. Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар. Самыми популярными детскими писателями в России остаются Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и Самуил Маршак, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Регистрация
- Детский писатель – продукт штучный
- Названы самые популярные детские писатели в России
- Самым популярным детским писателем в России остаётся Чуковский — Интернет-журнал «Лицей»
Емец круче Роулинг? Гроттер или Поттер? Названы самые популярные детские писатели и книги
Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар. Список важных современных детских писателей был бы неполон, если бы мы не назвали еще несколько имен. Джоан Роулинг больше не входит в число детских писателей с самыми большими тиражами в России.
Новости по теме
- Россияне перечислили самых популярных детских классиков: Книги: Культура:
- Буки - новости детской литературы 2024 | ВКонтакте
- Свежие записи
- Подпишитесь на рассылку
- Детский писатель – продукт штучный - Газета писателей России
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы
Интерфакс: Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб. Самыми популярными детскими писателями в России остаются Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и Самуил Маршак, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину. Известный детский писатель остается самым популярным в этом жанре вот уже 10 лет подряд. Главная Новости В стране ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги.
Читаем с детьми. Объявлены лучшие детские писатели, лауреаты премии «Большая сказка»
Николай Носов Николай Носов — советский детский писатель, автор популярной серии книг о приключениях Незнайки: «Незнайка в Солнечном Городе»: история о приключениях маленького человечка по имени Незнайка, который оказывается в стране «добрых и отзывчивых. Премия знакомит читательскую аудиторию с талантливыми детскими писателями, поэтами и переводчиками со всей страны. Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг. В частности, в номинации «Детская», где определялись лишь лауреаты, диплома удостоен пермский сборник стихов, сказок и азбук «БеБеБе» (6+) Юрия Токранова. 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. Главная» Новости» Самый молодой писатель в 2024.
Сибирские детские писатели
Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы художников-иллюстраторов детских и подростковых книг. А писатель Андрей Усачёв, по мнению Кузнецова, должен как минимум закрепиться в десятке самых популярных детских авторов России. Одним из таких писателей является Алексей Лагутин, автор таких популярных среди детей книг, как «Алфавит с драконом» и «Сказки в картинках».
У детских писателей есть теперь своя премия
В короткий список вошло 35 номинантов. Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года.
В сети немного информации о произведении, на сайте писателя опубликована аннотация от самого автора. Твоим единственным другом становится вечно голодный енот, для окружающих ты просто «Призрак Библиотеки», а твоя единственная отдушина в этом беспросветном круговороте выживания — это книги и миры, которые они открывают, — говорится в кратком содержании.
Мария Бершадская создает сериал о « Большой маленькой девочке », в котором описывает проблемы взросления и пути их решения. Пишет для детей и подростков и Нина Дашевская , ее работы были награждены Крапивинской премией, отмечены жюри «Книгуру». И не будем забывать об интригующем фантастическом во всех смыслах этого слова дебюте Виктории Ледерман, книге « Календарь Ма й я ».
Новая премия включает семь номинаций: - лучшее прозаическое произведение для детей; - лучшее прозаическое произведение для подростков; - лучшее поэтическое произведение для детей; - лучшее поэтическое произведение для подростков; - лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков для художников-иллюстраторов ; - лучший издательский проект для детей и подростков для издательств ; - за вклад в развитие детской литературы для писателей и художников-иллюстраторов. Лауреатам премии: авторам, иллюстраторам и издателям современной отечественной детской литературы вручат памятную статуэтку, диплом и денежное вознаграждение, размер которого внушительный — 1,5 млн руб. В жюри премии вошли литературоведы и критики, специалисты в области книжной иллюстрации, писатели, деятели культуры, среди которых Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и другие. Прием заявок на соискание премии начнется 3 апреля.
Самым популярным детским писателем в России остаётся Чуковский
В сети немного информации о произведении, на сайте писателя опубликована аннотация от самого автора. Твоим единственным другом становится вечно голодный енот, для окружающих ты просто «Призрак Библиотеки», а твоя единственная отдушина в этом беспросветном круговороте выживания — это книги и миры, которые они открывают, — говорится в кратком содержании.
Издательство «ТриМаг» Премию вручил директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития Российской Федерации Владимир Григорьев. Андрей Усачев Национальная премия учреждена Минкультуры и Минцифры России в апреле 2023 года с целью поощрения писателей, иллюстраторов и издателей современной отечественной литературы для детей и подростков, привлечения к ней читательского и общественного внимания. На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. В нечётном году премия в размере 2 млн.
Новая премия включает семь номинаций: - лучшее прозаическое произведение для детей; - лучшее прозаическое произведение для подростков; - лучшее поэтическое произведение для детей; - лучшее поэтическое произведение для подростков; - лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков для художников-иллюстраторов ; - лучший издательский проект для детей и подростков для издательств ; - за вклад в развитие детской литературы для писателей и художников-иллюстраторов. Лауреатам премии: авторам, иллюстраторам и издателям современной отечественной детской литературы вручат памятную статуэтку, диплом и денежное вознаграждение, размер которого внушительный — 1,5 млн руб. В жюри премии вошли литературоведы и критики, специалисты в области книжной иллюстрации, писатели, деятели культуры, среди которых Алексей Варламов, Дмитрий Бак, Яна Поплавская и другие.
Прием заявок на соискание премии начнется 3 апреля.
Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей.
Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное.
Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами?
Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением!
А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл.