Отметим, что сообщения об исчезновении 8-го цеха завода «Дагдизель» появились в телеграм-каналах сегодня. Интересует Восьмой цех завода «Дагдизель» в республике Дагестан?
Каспийские тайны. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.08.2019
- Увидеть цех и не умереть
- 8 ой цех дагдизель как попасть
- Увидеть цех и не умереть | Молодежь Дагестана
- Виртуальный тур по Каспию
- Другие новости Каспийска
Мой Дагестан
Акционерное общество «Завод «Дагдизель» – одно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но. 2 новости, отображено с 1 по 2. ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды. В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. 2 новости, отображено с 1 по 2. ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды.
Мой Дагестан
Тайна восьмого цеха завода «Дагдизель» 2019-11-28 0 отзывов Восьмой цех завода «Дагдизель» Каспийск. С берега кажется, что добраться к нему можно чуть ли не вплавь, но расстояние по прямой — 2,7 километра. Предприимчивые ребята за тысячу рублей и 20 минут в хорошую погоду домчат вас на катере с одного из пляжей города до места. Не забудьте прихватить сменную одежду: Каспий непредсказуем и не всегда удается вернуться на берег сухим. Экскурсии и одинокие любители приключений плавают к цеху давно — несмотря на тянущуюся за ним славу секретного объекта.
Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами История постройки Привожу почти полностью заметку главного хранителя музейного фонда музея истории завода «Дагдизель» Натальи Меренбах : Жители Каспийска уже привыкли к стоящему в море восьмому цеху завода «Дагдизель». Хотя его вполне можно назвать восьмым чудом света и занести в книгу рекордов Гиннесса.
У гостей же это величественное здание вызывает неизменный восторг и удивление. Его сравнивают с плывущей гигантской гордой птицей, утесом, замком. Когда-то любовно называли «Тамарой»… Первые упоминания о «павильоне» так это здание упоминалось в официальной переписке в архивных документах относятся к январю 1934 года. Начальник специального проектного бюро при «Двигательстрое» И. Можуго в письме начальнику строительства Н. Фетисову и секретарю парткома З.
Феодаеву детально, с точностью до одного дня сообщает сроки возведения фундамента будущего здания или, как его называли, «массива-гиганта» и вывода его в море. Как гениальна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил, установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море. К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения. Затем в течение трех месяцев к августу возвести надводную часть.
Помимо строительства морского цеха перед «Двигательстроем» стояли и другие гидротехнические задачи: сооружение юго-восточного мола и причала для водного транспорта, который будет эксплуатироваться с момента вывода «массива» в море. Однако жизнь ставила свои преграды и столь тщательно продуманный план рухнул в первые же дни. Прежде всего затянулось рытье котлована. Иначе быть и не могло, если на 25 марта 1934 года там работало всего 35 человек, трактор «Коммунар», да пара лошадей. В дальнейшем этому строительному участку было уделено большое внимание, и численность рабочих здесь стала самой большой на Двигательстрое. Уже через 4 месяца здесь работало около 100 плотников, 46 чернорабочих, 36 пильщиков, 2 моториста, слесарь-водопроводчик.
С 12 апреля был объявлен ударный штурм. Ежесуточную выемку земли с 500 кубометров довели до 3000. Каждый рабочий и служащий должен был в течение апреля отработать не менее 30 часов сверхурочного времени в котловане. Уже 20 ноября 1935 года секретарь парткома З. Остались штукатурные работы внутри массива, которые по намеченному плану должны быть окончены к 5-10 декабря. Вывод массива в море к его месту назначения в данное время за неподготовленностью «постели» и неокончания морских работ задерживается.
Что же такое «постель» и «основание каменной наброски»? Почему эти работы выбились из графика и затянули строительство? Дело в том, что глубина моря в месте возведения цеха достигала 12 метров. Нужна была каменная наброска, на которую и собирались водрузить массив. Но если камни бросать непосредственно на дно, подводные течения будут вымывать из-под них песок, лишая тем самым здание устойчивости. Поэтому предполагалось за 10-15 дней до вывода массива в море в условном месте начать дноуглубительные работы.
Обследование дна бурением заставило строителей предусмотреть его углубление до 19 метров от ординара. Объем работ предположительно определили в 530 тысяч кубометров выемки песчаного грунта. Но ни один земснаряд не мог работать на больших глубинах, поэтому «Волго-Каспий» пришлось переоборудовать. Кроме выемки котлована, земснарядам предстояло провести другие дноуглубительные работы, в том числе прорыть подводный канал, чтобы в свое время по нему через мелководье вывести в море массив. К моменту окончания строительства «массива-гиганта» работы в море были выполнены только на 30 процентов. Оставалось произвести тщательное равнение «постели» укладкой 3000 кубометров камня.
Вот что пишет об этом главный инженер «Двигательстроя» и автор проекта А. Дезорцев в Дагобком Н. Самурскому: «Железобетонный понтон, подлежащий выводу, полностью закончен.
В планах предприятия наладить производство технических товаров и гражданского назначения. Руководство республики высоко ценит профессионализм коллектива завода, уверен, что в дальнейшем Дагдизель сохранит передовые позиции, высокие трудовые достижения.
Желаю каждому работнику дальнейших успехов. Убежден, что вместе с корпорацией, с федеральной и республиканской властью мы решим те задачи, которые сегодня перед нами стоят», - заключил он. Председатель Высшего совета ВПП «Единая Россия», председатель Совета директоров Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Грызлов в своем выступлении от лица всех россиян выразил слова благодарности работникам предприятия за труд и поздравил завод «Дагдизель» с 80-летием. На сегодняшний день корпорация «Тактическое ракетное вооружение» является ведущей в своей области. Продукция, выпускаемая предприятиями корпорации, получила высокую оценку Верховного главнокомандующего, Президента страны Владимира Путина.
С 2015 года Дагдизель входит в нашу корпорацию, и сегодня мы с вами вместе боремся за повышение обороноспособности нашей страны.
Ахтенштейном М. Матевосяном а так же П.
Это были лучшие специалисты своего дела на тот момент времени. Так же стоит отметить что возведение всех гидротехнических сооружений велось под контролем П. Климов М.
Цех №8 завода Дагдизель — секретное заброшенное место СССР
Подруга на берегу сидела плакала, ждала, думала, она утонула, а та пешком пришла. Все, кто там стоял, в том числе полиция и спасатели из МЧС, очень радовались ее возвращению. За 7—8 лет мы сами вытащили немало детей, взрослых. Я помню, в прошлом году девочек на кругах уносило, они там ревели, кричали, я подъехал на гидроцикле и всех цепочкой потихоньку потянул к берегу», — вспоминает организатор экскурсий в «Форт Боярд» Марат. Как сейчас попасть в цех? Отправиться на катере — 1000 рублей с человека. Но не факт, что вернетесь сухими из воды. У нас рации, мы постоянно на связи с берегом. И с МЧС есть непосредственная связь, они же рядом, вышка стоит возле ресторана «Бриз», новая станция у них там». По мнению гида-экскурсовода Яны Мартиросовой, так как восьмой цех разрушается, желательно не водить туристов, пока на объекте не проведут грамотную реконструкцию, которая сделает его более безопасным для посетителей.
Но я никого туда не возила, — признается Яна. Не хочется брать на себя ответственность. Меня приятно удивило, что у вас были жилеты и был смотритель, и все было в порядке, но все равно нельзя гарантировать, что там под кем-нибудь не провалится пол и кто-нибудь не свалится в воду. Вот это уже серьезно.
Как сейчас попасть в цех? Отправиться на катере — 1000 рублей с человека. Но не факт, что вернетесь сухими из воды. У нас рации, мы постоянно на связи с берегом. И с МЧС есть непосредственная связь, они же рядом, вышка стоит возле ресторана «Бриз», новая станция у них там». По мнению гида-экскурсовода Яны Мартиросовой, так как восьмой цех разрушается, желательно не водить туристов, пока на объекте не проведут грамотную реконструкцию, которая сделает его более безопасным для посетителей. Но я никого туда не возила, — признается Яна. Не хочется брать на себя ответственность. Меня приятно удивило, что у вас были жилеты и был смотритель, и все было в порядке, но все равно нельзя гарантировать, что там под кем-нибудь не провалится пол и кто-нибудь не свалится в воду. Вот это уже серьезно. И мне кажется, если организовывать туда поездки, то на катере надо привозить и катать вокруг, но не заводить в само здание». Но если вдруг гид напишет мне посреди ночи, что там будет шторм, то мы вообще никуда не едем», — отправляет мне голосовое сообщение инициатор поездки. Так и не успев уснуть. В 3:00 я выехала вместе с подругой подруги в один из самых цивилизованных городов Дагестана, где небо чистое и море спокойное, — Каспийск.
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база Восьмой цех завода «Дагдизель» — одна из самых необычных «заброшек» на территории России. Строительство этого объекта началось в 1934 году и завершилось к 1939. Принадлежал он заводу «Дагдизель», на котором производили судовые двигатели, дизель-электростанции, насосы, а также подводное оружие.
Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5]. Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв. Кроме производственных помещений, цех был оборудован для постоянного проживания и работы, в здании 8-го цеха были лифт, столовая, общежитие для рабочих, спортзал и библиотека, а на полу практически везде был паркет [2]. Одновременно здесь могли жить и работать до 60 человек В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас объект не эксплуатируется [7].
Российский форт Боярд: 8-й цех завода «Дагдизель» в Каспийске
Как только над Рейхстагом взметнулся красный флаг Победы, завод «Дагдизель», в остове которого находился восьмой цех, заработал на полную мощность. Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель". Относился цех к заводу «Дагдизель». Строили его для испытания морских видов вооружений, в частности разнообразных торпед и ракет.
Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности
заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель". Цех завода "Дагдизель" в открытом море для испытания торпед. В ходе строительства завода "Дагдизель" было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель".
Восьмой цех завода «Дагдизель»
На дне котлована возвели железобетонную конструкция размером порядка 14 метров, которая отделялась от металлического каркаса, всплывала на поверхность и находилась в неподвижном состоянии. Кроме основного цеха, на территории станции общая площадь порядка 5 тысяч м. Здесь находилась столовая, библиотека и даже спортивный зал. Такие удобства были созданы из-за частых штормов, по причине которых работники долгое время могли находиться в «заточении». Подняться на смотровую вышку высотой в 41 метр можно было с помощью лифта. Толщина стен испытательной станции морского оружия составляла 1,5 м.
После того, как «подушка» была отсыпана, в котловане на берегу срыли перемычку, вода затопила его, и железобетонное основание станции всплыло. Её буксирами вывели в море и установили на «подушку». Глубина Каспия в этом месте составляла 13 метров, поэтому верхняя часть основания была выше уровня моря. Осень-зиму 1934 года и весну 1935 года основу не трогали — проходила естественная усадка сооружения. Летом началась работа.
В течение трех месяцев построили производственные помещения, жилой блок, ёмкости для дизельного топлива. В итоге искусственный остров приобрел черты фантастического замка с башней. Его общая площадь составляла более 5 000 квадратных метров, высота вместе с башней — 42 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах его называли объект «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась спортивная площадка. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялось на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев.
На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Искусственный остров был сдан в эксплуатацию в 1937 году. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку. После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали её флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год.
ДАНЕТ Сначала нужно было соорудить фундамент, подводную часть будущего цеха, на котором бы размещались люди и техника. Решение, которое позволило реализовать эту непростую на первый взгляд проблему, было достаточно простым. Общее количество вывезенной из него земли — полмиллиона кубометров! Новообразованную яму оградили от морских вод металлической перемычкой до нужного времени. После окончания строительства, перемычку разрушили, внутрь хлынуло море. Потом платформу отбуксировали на заранее подготовленную площадку и с помощью специального оборудования прикрепили ко дну. А уже сверху начали появляться жилые комнаты и технические помещения. Не соответствует современному прогрессу В 38-ом цех запустили в работу.
Толщина стен весьма внушительна 1,5 м. Также в восьмом цехе была предусмотрена наблюдательная вышка, находившаяся на высоте 42 м над уровнем моря. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами. На станции было предусмотрено всё необходимое для работы и проживания: комнаты для персонала, спортивный зал, столовая и даже библиотека. А попасть на смотровую вышку можно было на лифте. В 1942 году Дагдизель перенесли в Казахстан, а его восьмой цех временно закрыли. Когда война закончилась, предприятие возобновило работу. После войны повысились требования к производству оружия, для испытания торпед потребовалось больше глубина. К середине шестидесятых годов власти решили, что эксплуатация 8 цеха нецелесообразна. В 1966 году его списали с баланса. С тех пор здание заброшено. В 18 км от Махачкалы, среди болот, солончаков и дюн в полосе между горами и морем был разбит палаточный лагерь, началась постройка завода и посёлка Двигательстрой. Начальником стройки был Николай Алексеевич Фетисов, главным инженером — Александр Соломонович Дезорцев, заместителем начальника стройки — Загиди Гусейнович Феодаев, куратором стройки был Орджоникидзе. В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР; в 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3 246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тыс. В 1944 году завод возвратился в Двигательстрой; его основной продукцией стали авиационные торпеды 45-36АН. Во время войны около 800 работников завода были отмечены боевыми и трудовыми наградами, 200 человек удостоились медалей «За оборону Кавказа», в 1945 году заводу было вручено Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. С этим связано и новое название завода с 1966 года — «Дагдизель». Однако одним из основных направлений работы с 1957 по 1964 годы оставалось производство военной ракетной техники самолёт-снаряд класса «вода—вода».
Цех №8 завода Дагдизель. Как выглядит «Дагестанский Форт Боярд» сейчас
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база Восьмой цех завода «Дагдизель» — одна из самых необычных «заброшек» на территории России. Строительство этого объекта началось в 1934 году и завершилось к 1939. Принадлежал он заводу «Дагдизель», на котором производили судовые двигатели, дизель-электростанции, насосы, а также подводное оружие.
Сначала на берегу был вырыт котлован, в нем было построено основание цеха, после чего котлован соединили с морем и в полупритопленном состоянии основание отбуксировали к месту установки, где дозатопили и продолжили строительство. Рассказывали, что главный инженер поседел, когда основание не всплыло, а уровень воды уже достиг расчетного. Кстати, куратором стройки был сам Серго Орджоникидзе.
В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР. В 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3246.
Кажется, что с берега добраться до него можно вплавь. Но расстояние обманчиво, по прямой до крепости целых 2,7 км. Здание стоит давно заброшенным и постепенно ветшает.
Его прочно облюбовали стаи чаек и бакланов и лишь иногда их покой нарушают туристы—экстремалы, приплывающие сюда ради острых ощущений. Стены здания поднимаются прямо из моря Секретный цех На самом деле это сооружение, своими очертаниями действительно напоминающие средневековый форт, всего лишь один из цехов завода «Дагдизель», расположенного в Каспийске. Завод со дня его основания в 1932 году выпускал дизеля для подлодок и торпеды для них же. Как раз именно из-за производства торпед и возникла необходимость в постройке такого экзотического сооружения. Торпеды производились в береговых цехах завода, а потом транспортировались в восьмой цех. Здесь они запускались в море с целью оценки их заводских характеристик.
Потом торпеду извлекали из воды, разбирали, сушили, вновь собирали и отдавали обратно на берег для постановки их на подлодки. Выкопали огромный котлован, а в нем на бревенчатом настиле построили железобетонное основание будущего цеха высотой 6 метров. Потом котлован соединили с морем, и отбуксировали это основание на место будущего строительства. Там уже была подготовлена «подушка» из камней тоже высотой 6 метров.
Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв. Кроме производственных помещений, цех был оборудован для постоянного проживания и работы, в здании 8-го цеха были лифт, столовая, общежитие для рабочих, спортзал и библиотека, а на полу практически везде был паркет [2]. Одновременно здесь могли жить и работать до 60 человек В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас объект не эксплуатируется [7].