Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой тонкостью. КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ найдено 7 значений слова(музыкальный) группа исполнителей, выступающих совместно с исполнением произведений камерной музыки (См. Камерная музыка); см. Ансамбль.
Камерная музыка (хор)
Московский государственный академический камерный хор | Как правило камерные оркестры это струнные по составу оркестры, без громких, "не камерных" духовых и ударных инструментов. |
Значение слова «Камерный» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - | В отличие от больших хоровых коллективов, камерный хор выступает в более узком музыкальном жанре, где особое внимание уделяется индивидуальности каждого певца и точности исполнения. |
Камерный хор: что это значит и чем он отличается от других музыкальных коллективов | Камерный хор – это одна из разновидностей хорового исполнительства, которая отличается своим особым сочетанием звуков и стилем исполнения. |
МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Камерный хор — это небольшой вокальный ансамбль, состоящий из нескольких певцов, обычно без аккомпанемента. |
Что такое камерный хор: особенности и история | Камерный хор – это специальный вид хорового ансамбля, отличающийся от других типов хоровых коллективов своими уникальными особенностями. |
Разновидности коллективов
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Выпуск 7. Что такое камерный ансамбль и почему он так называется. - YouTube
- Что значит камерный хор
- Сообщение на тему: «Камерная музыка» - особенности, разновидности и жанры
- Значение слова «Камерный»
- Камерный хор что это значит
Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?
На одном из концертов фестиваля «Дню Победы посвящается…» в БЗК на экране экспонировались хроникальные кадры войны, картины художника Аркадия Пластова, и пел хор. Возможности медиа сейчас позволяют делать интересные эксперименты. В планах есть совместная программа, придуманная нашим большим другом композитором Александром Клевицким для эстрадно-симфонического оркестра и хора: аранжировки песен бессмертных The Beatles, которые надеемся презентовать в нынешнем сезоне. Люблю тебя, Петра творенье В нашем репертуаре есть много сочинений, написанных авторами из северной столицы. А ведь было время, когда наблюдался не то чтобы антагонизм, но «холодное» соперничество, что мешало плодотворному диалогу. В последние несколько лет мы эту ситуацию не просто преодолели, а переосмыслили, и теперь союз Москвы и Петербурга — один из самых крепких в нашем хоровом деле. Нас постоянно приглашают на фестивали и в жюри, мы много исполняем музыку петербургских композиторов — Юрия Фалика, Леонида Десятникова, Сергея Плешака, Сергея Екимова. На лейбле «Мелодия» вышел второй том «Антологии современной хоровой музыки композиторов России», где был записан Реквием Сергея Слонимского. Считаю чрезвычайно полезным обмениваться взглядами на интерпретации, ведь у каждой школы есть свои особенности в восприятии и подходы и к репетиционному процессу, и к трактовкам.
В этом году в Санкт-Петербурге на XVI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Поющий мир» имени Юрия Фалика Камерный хор Московской консерватории стал лауреатом I степени в категориях «Смешанные хоры», «Духовная музыка» и «Современная музыка» и получил специальные призы «За лучшее исполнение современной музыки» Родион Щедрин. O nata lux. Главный хормейстер Камерного хора Мария Челмакина получила специальный приз «Лучшая солистка конкурса», а я был удостоен звания «Лучший дирижер конкурса». Только вперед За 25 лет многое изменилось и в практике нашей репетиционной деятельности. Мы имеем сейчас автономию и можем заниматься только концертной деятельностью — так, как было в момент создания коллектива 25 лет назад. Однако тогда Камерный хор имел больше официальных репетиций, теперь «ужались» до двух плановых репетиционных встреч в неделю. И то, внутри этих репетиций поставлены лекции у студентов некоторых курсов, и им приходится уходить или опаздывать к началу. И чтобы сохранять в такой ситуации планку качества, нужно мобилизовать все ресурсы.
Но те ребята, которые ходят в Камерный хор, настолько сосредоточены и «болеют» за дело, что мы успеваем даже больше, чем раньше. Ведь чем более спрессован временной лимит, тем активнее работает голова и открывается «второе», «третье» дыхание, когда ты понимаешь, что нет возможности в расслабленном состоянии «медитировать». Мы в своей деятельности стараемся проводить как можно больше мастер-классов, приглашать разных дирижеров, чтобы познакомить с их взглядом на музыку — не должно быть «зашоренности», прогрессивный взгляд на все новое. Я приведу такой пример. В середине 2000-х годов мы постоянно сотрудничали с Теодором Курентзисом, он активно приглашал нас в свои проекты. В отношении него можно сказать, что профессия дирижера во многом стала и визуальная: смотря на него, ты начинаешь «видеть музыку». Неслучайно Теодора очень ценил Борис Григорьевич Тевлин, он организовывал мастер-классы, хотя сам был приверженцем очень аскетичной манеры и считал, что дирижер «не должен отвлекать от музыки». Но при этом, понимая исключительный талант Курентзиса, он поддерживал и интересовался теми идеями, которые изначально были ему не близки и контрастировали с его эстетикой.
Умение видеть и заглянуть в будущее — качество редкое и удивительное. И я считаю, что общение с Теодором дало новый позитивный импульс участникам Камерного хора, получившим бесценный опыт человеческого и профессионального контакта с одним из ярчайших музыкантов нашего времени. Если ты чего-то не знаешь, то надо постараться вникнуть, узнать новые тенденции, а принять или не принять — второй вопрос. Персональная ответственность Хочу рассказать о том принципе, который мы исповедуем последние восемь лет. Мы идем по принципу персональной ответственности за подготовку тех или иных программ. Важной вехой в истории коллектива явилась российская премьера в концертном исполнении оперы «Смерть в Венеции» Бриттена в 2013 году, когда Камерный хор приглашал Геннадий Николаевич Рождественский, и всем хормейстерам была доверена скрупулезная подготовка хоровой партитуры. Мы постоянно взаимодействуем с Госоркестром и Владимиром Юровским. Исторически сложилось, что с ним успешно взаимодействует Мария Челмакина, которая готовила сложнейшую партитуру «Пропевень о Проросли Мировой» Филановского в рамках фестиваля «Другое пространство», а также «Прометей» Орфа, «Ночь на Лысой горе» Мусоргского.
Вспомню и антрепризные проекты, распределенные по хормейстерам, где они также выступали в роли солистов, в частности, оперу «Река Керлью» Бриттена Тарас Ясенков , проект «Большая музыка для маленьких» Мария Челмакина. Считаю, что себя необходимо окружать исключительно талантливыми людьми, которые с профессиональной точки зрения как минимум не уступают тебе в определенных ремесленных навыках при разучивании нотного материала. Если я вижу, что мои хормейстеры прекрасно справляются, то считаю избыточным свое участие. Моя первоочередная задача — верно избрать магистральное художественное направление развития Камерного хора, систематизируя традиции и воспринимая новые тенденции. Основатель хора Б.
Каждая хоровая партия может разделяться на два реже более голоса. Такое разделение называется divisi дивизи. Дивизии может быть временным или постоянным. Частичное временное разделение, занимающее обычно непродолжительное время небольшое количество тактов , помещается на одном нотоносце. Самостоятельное постоянное разделение хоровой партии требует отдельного нотоносца.
В зависимости от того, сколько голосов имеет партитура, хор может быть одноголосным, двух-, трех-, четырех- и многоголосным. Такое разделение называется — вид хора. Любой музыкант-инструменталист имеет дело с музыкальным инструментом, существующим вне его. Это — голосовые связки, дыхательный аппарат, мускульная сила организма, психика и нервная система, которые служат средством для выработки и постоянного развития мастерства владения этим сложнейшим, иногда капризным инструментом, зависящим от многих причин морального, психологического, физического порядка и состояния нервной системы человека. Этими и многими другими причинами определяются особенность, сложность и все трудности профессионально-технической организации работы с хором. Чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на наш канал. Подписывайтесь на нас в соцсетях. У нас проходят бесплатные марафоны, вебинары по развитию речи, ораторскому искусству. Главное творческое направление коллектива — исполнение произведений современных отечественных и зарубежных композиторов. Дискография хора включает сочинения С.
Рахманинова, Д. Шостаковича, А. Шнитке, Р. Щедрина, С. Губайдулиной, А. Чайковского, А. Пярта, К. Пендерецкого, Дж. Тавенера и многое иное. В 2019 году коллектив был удостоен звания лауреата премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения» — за издание на лейбле «Мелодия» уникального диска «Антология современной хоровой музыки композиторов России».
На старте юбилейного сезона художественный руководитель Камерного хора МГК — лауреат Премии Москвы профессор, декан Московской консерватории Александр Соловьёв вспомнил некоторые исторические вехи и рассказал Евгении Кривицкой, в чем кредо и формула успеха коллектива. Как все начиналось В 1994 году Александр Сергеевич Соколов, ныне ректор Московской консерватории, предложил Борису Григорьевичу Тевлину собрать хор для премьерного исполнения кантаты «Теперь всегда снега» Софии Губайдулиной. Что в этом сочинении было такого необычного, что потребовалось формировать отдельный коллектив? Партитура требует не просто определенного технического уровня мастерства, но желания проникнуть в те художественные задачи, которые Губайдулина поставила перед хором. Помимо расстановки певцов, меняющейся от части к части, что влияет на ансамблевые и акустические нюансы, в нотах выписан на отдельной странице целый список необычных технических приемов, и их нужно было освоить для исполнения кантаты. Это сочинение после премьеры в марте 1995 года в Рахманиновском зале звучало неоднократно в интерпретации Камерного хора, в частности, на фестивале в Локкенхаусе по приглашению Гидона Кремера; в 2003 году — в Швейцарии, в Женеве, где к хору присоединился ансамбль современной музыки под управлением нидерландского дирижера и композитора Рейнберта де Леу. В 2016 году на юбилейном авторском вечере Софии Асгатовны в Малом зале консерватории мне было доверено продирижировать эту партитуру совместно с нашими многолетними друзьями и творческими партнерами — «Студией новой музыки», возглавляемой Владимиром Тарнопольским. Опус Губайдулиной вполне можно было бы назвать своего рода музыкальным Монбланом эту метафору любил Борис Тевлин. Освоение этой кантаты разными поколениями певцов нашего хора я считаю важной творческой ступенью их профессионального становления. Танцующий хор Учеба, а впоследствии и работа в составе Камерного хора сопровождает мою творческую жизнь уже почти четверть века… Когда в 1997 году я поступил в Московскую консерваторию на первый курс кафедры хорового дирижирования, то проводился строгий конкурсный отбор студентов в Камерный хор его основателем, Борисом Григорьевичем Тевлиным.
Он прослушал меня и вынес вердикт: «Голос камерный». С такой оценкой и поступил в коллектив… Помню, что первые полгода был серьезный фокус на музыке Р. Щедрина, отмечавшего тогда 65-летие. Велась детализированная проработка его поэмы «Казнь Пугачева», виртуозного фрагмента «Сольфеджио» из «Концертино», а также партитуры «Многия лета» для хора, фортепиано и трех групп ударных, которое произвело на меня особое впечатление. Поэма «Казнь Пугачёва» Щедрина на долгие годы стала визитной карточкой Камерного хора — в нем сложился тот прогрессивный подход к хоровому жанру, у истоков которого стоял Тевлин, — речь идет о формате хорового театра. И впоследствии приверженцами этого направления стали многие творческие коллективы, достаточно вспомнить Саратовский губернский театр хоровой музыки под управлением Людмилы Лицовой. Ныне визуализация — это неотъемлемая часть исполнительского мастерства хора. Сейчас уже невозможно просто статично стоять и петь по папкам. Конечно, чтобы применять элементы театрализации, нотный материал должен быть максимально впет, выучен наизусть.
Участники камерных хоров, как правило, имеют или получают музыкальное образование. Камерные хоры получили широкое распространение во второй половине XX века. Источник: Википедия Делаем Карту слов лучше вместе Привет!
Благодаря малому количеству участников, камерный хор может достичь высокой точности исполнения. Певцы легко контролируют свои голоса и могут подстраиваться друг под друга. Разнообразие репертуара. Камерный хор может исполнять музыку различных жанров и эпох, от ренессансных мадригалов до современных композиций. Это позволяет певцам расширить свой музыкальный кругозор и привлечь разного типа аудиторию. Гибкость во время выступлений. Камерный хор не требует больших пространств и мощных аккомпанементов, поэтому может исполнять свои произведения практически в любом месте — от маленькой гостиной до церкви или концертного зала. Коллективная работа.
Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?
Что такое камерный хор? | Камерное пение от латинского комната подразумевает исполнение вокальной музыки в жанрах романса, песни, ансамбля. |
О Московском Государственном академическом камерном хоре | Камерный ансамбль — (музыкальный) группа исполнителей, выступающих совместно с исполнением произведений камерной музыки (См. Камерная музыка); см. Ансамбль. |
Что такое камерный хор: особенности и история
Камерный шлюз. Камерная печь. Камерное орудие. Производимый в особых камерах или приготовленный в камере. Камерное производство сорта серной кислоты.
Процитирую дорогих коллег и свои слова, которые и спустя полтора десятилетия сказал бы вновь. Чистый звук Артистов Камерного хора я бы назвал гладиаторами хорового искусства. Потому что постоянно требуется самопожертвование и отказ от свободной, вольготной жизни: назначаются дополнительные репетиции, приходится гастролировать, много выступать. Что говорить, на протяжении последних 10 лет количество выступлений в сезон — больше 50-ти, что невероятно для студенческого хора. Цифра сравнима с деятельностью профессиональных коллективов.
Но вопрос не только в цифрах, а с каким качеством и отношением мы подходим к каждому выступлению, вспоминая девиз Тевлина: «Каждый последующий концерт должен быть лучше предыдущего! В последние годы нам удалось издать целый ряд дисков в live-формате. И в беседах со звукорежиссерами приятно слышать их удивление от того, как можно в обычном концерте с такой «перфектностью» исполнять партитуры, чтобы это было эквивалентно студийной записи. Всегда настраиваю певцов: «Нет права на технический брак, должно быть безукоризненное отношение к нотному тексту». Что такое грамотная, достойная, качественная интерпретация? Это трепетное, точное отношение к авторскому тексту. Ты в первую очередь должен передать то, что хотел сказать композитор, быть «зеркалом партитуры». У нас всегда на первом плане воля автора. Поэтому многие композиторы посвящают нам свои сочинения, и у них есть определенное предслышание того, как это будет звучать, в том числе и тембрально, в нашем исполнении.
Внимая Щедрину Дружба с выдающимся композитором современности Родионом Константиновичем Щедриным передалась «по наследству» от Бориса Григорьевича Тевлина. Считаю Щедрина «небесным покровителем» на земле, не только своим, но и Камерного хора. Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора. У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета. Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем. Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина. Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску».
Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее. Причем это не точка, а многоточие, где содержится много загадок, которые предстоит разгадывать не только нам, исполнителям, имеющим счастливую возможность общаться с классиком, но и новым поколениям хормейстеров — тем, кто будет обращаться спустя десятилетия к музыке Щедрина и, уверен, будет находить всякий раз что-то новое и живительное для нашего хорового искусства. Вместе весело шагать Камерный хор стал центром, вокруг которого объединяются различные творческие силы. Так, в этом году композитор Александр Чайковский доверил нам подготовку своей хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе». Для премьеры мы собрали сводный хор в 200 человек, пригласив шесть профессиональных коллективов из разных регионов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Нижнего Новгорода — и Абхазии. Интересным опытом стало привлечение хора народного отделения РАМ имени Гнесиных. Это сочетание разнотембровых и разножанровых коллективов под эгидой Камерного хора — одна из отличительных черт моей деятельности на посту худрука Камерного хора. Консолидация единомышленников, музыкантов, которые устремлены в XXI век. Несколько лет назад Российский музыкальный союз пригласил меня возглавить Ассоциацию народных и хоровых коллективов.
Она стала платформой, позволяющей решать любые задачи в кратчайшие сроки. В этом году мы отмечали 75-летие Великой Победы, и перед 9 мая была поставлена задача оперативно собрать певцов со всей России для записи песни «День Победы» со Всероссийским юношеским симфоническим оркестром Юрия Башмета. Наша команда составила конкретные указания хормейстерам, содержащие около 30 уточнений, как нужно детализированно записать свою партию. То, как региональные коллективы откликнулись, и как каждый певец записал индивидуальный трек, который потом был сведен в общий хор, я бы тоже назвал серьезной творческой победой. Мне иногда коллеги говорят: «У вас европейский подход к пению хора». С одной стороны, это происходит потому, что у молодых ребят еще неокрепшие голоса, они не могут петь, как «матерые» вокалисты. Но с другой стороны, технологически мы можем дать фору многим профессиональным коллективам. И если прибегнуть к аналогии из мира моды, то мы сами являемся дизайнерами той одежды, в которой потом выходим. Что это значит?
Ты знаешь и выбираешь авторов, готовых сочинить музыку для нашего состава и вокальных возможностей. Если говорить о выборе композиторских имен, то вновь процитирую Бориса Григорьевича: «Дирижирую ту музыку, которую люблю, а люблю ту, что сейчас дирижирую». Мы продолжаем следовать этому принципу.
Василий Быстров Мудрец 16592 10 лет назад Добавлю к ответу Майя Лаврик, что главным определяющим камерного состава является как раз его количество, любой состав ансамбля или малый состав хора и оркестра, когда группы голосов или инструментов не доукомплектованы или представлены малым составом и называется камерным. Существуют нормативы на голоса и инструменты, сколько каких должно быть в хоровой или оркестровой группе. Что касается виртуозности, то это не обязательный критерий, но часто присутствует, ибо обычно камерные составы, это сплочённые коллективы профессиональных исполнителей, которые своим мастерством вполне компенсируют недостаток участников, благодаря их способностям оркестры и хоры звучат полнозвучно и исполнение не кажется пустоватым.
Я работаю с ним с тех пор, когда он еще никому не был известен. И работаю с наслаждением. Минин — выдающийся хормейстер.
Это — подлинный художник, который умеет зажигаться и увлечь других». Щедрин: «Мне как композитору посчастливилось встречаться с коллективом неоднократно, он исполнял мои а капельные произведения. Несколько слов мне хочется сказать о Владимире Минине.
Очень давно мне довелось с ним учиться в Московском хоровом училище у Александра Васильевича Свешникова. В училище, из которого вышли многие руководители хоровых коллективов, дирижеры симфонических оркестров, известные композиторы... В их числе — В.
Яркий темпераментный музыкант, всегда внутренне наполненный... И я рад, что на моем творческом пути были встречи с Владимиром Мининым и его детищем — Московским камерным хором... Рубин: «Выступления Московского Камерного хора строятся не просто по принципу следующих один за другим музыкальных номеров.
Весь концерт выстраивается как единое драматургическое целое с тонкими внутренними психологическими связями Это свежо и действенно и позволяет осуществлять сложные художественные задачи. И несмотря на то, что хоровое пение, как известно, искусство не персонифицированное, В. Минин дает возможность раскрыться индивидуальным качествам как отдельных участников, так и небольших групп хора.
Хор родился как антипод официальному, казенному хоровому исполнительству. Создавался коллектив, способный в своем общении со слушателем быть коллективным «Я», то есть разговаривать как крупная личность, рассказывая о своих чувствах, о событиях, переживаемых народом, о его мечтах и идеалах, о сокровенном и значительном.
Камерный хор — организация, структура, принципы работы
Камерный хор — "Энциклопедия. Что такое Камерный хор | Камерный хор — это одна из разновидностей хоровых коллективов. |
Камерный хор «Партес» - Дом Культуры ФЭИ, г. Обнинск | Камерный хор – это форма музыкального исполнения, в которой небольшая группа певцов исполняет разнообразные вокальные произведения. |
Московский государственный академический камерный хор. Информация о коллективе | КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ найдено 7 значений слова(музыкальный) группа исполнителей, выступающих совместно с исполнением произведений камерной музыки (См. Камерная музыка); см. Ансамбль. |
Что значит камерный хор | Камерный хор — это небольшой вокальный ансамбль, состоящий из нескольких певцов, обычно без аккомпанемента. |
Что значит камерный хор
это отдельное направление хорового искусства, которое характеризуется малым количеством певцов и интимным исполнением. КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ найдено 7 значений слова(музыкальный) группа исполнителей, выступающих совместно с исполнением произведений камерной музыки (См. Камерная музыка); см. Ансамбль. Камерные хоры начали появляться в СССР после приезда в Москву в 1962 году Американского Камерного хора ("Chamber Chorus") под управлением Роберта Шоу.
Камерный хор: что это значит?
Камерный хор является особым видом музыкального коллектива, который отличается от других хоровых ансамблей своим узким составом и интимной атмосферой исполнения. Камерный хор обычно состоит из небольшого количества певцов – от 8 до 16. в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор. Значение камерного хора заключается в его музыкальном выражении и способности передать эмоции и настроение произведений.
Библиотека
- Что значит камерный хор
- Камерный хор: что это значит?
- Что такое камерный хор и чему он учит?
- Государственный академический камерный оркестр России
Государственный академический камерный оркестр России
Слово «камерный» в названии хора означает, что он предназначен для исполнения в небольших помещениях с ограниченным числом слушателей. Что означает «камерный хор». Камерный хор – это одна из разновидностей хорового исполнительства, которая отличается своим особым сочетанием звуков и стилем исполнения. Камерный хор является небольшой или среднего размера хор из примерно от 8 до 40. Камерный хор – это форма музыкального исполнения, в которой небольшая группа певцов исполняет разнообразные вокальные произведения. Камерный хор отличается от других хоровых коллективов не только количеством певцов, но также и атмосферой исполнения.