Новости что такое специи в фильме дюна

Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Именно из-за него начинаются все конфликты в мире, придуманном Фрэнком Гербертом.

«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года

А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки. В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения. Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев.

Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример. Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола. Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня.

Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще. Герберт без смущения романтизировал наркотики. Чуть ли не все персонажи «Дюны» так или иначе под веществами — от «специи» до «живой воды». Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе. Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами.

Даже на космических кораблях нет дисплеев — будь они голографическими или двухмерными. Что это за будущее такое? Как люди развлекаются, общаются, обмениваются мемами и смотрят японскую порнографию из древних времен?

Ответ прост — никак. Потому что таким образом работает вселенная "Дюны". К сожалению в этом фильме Дени Вильнев не успел глубже копнуть в лор и историю вселенной "Дюны". Но если кратко, то когда-то давным-давно в этой вселенной существовали компьютеры, роботы и, возможно, аналог видеоигр и Netflix. Однако примерно за 10 тысяч лет до событий фильма произошла галактическая война между людьми и искусственным интеллектом. Люди победили, а результатом этого стал катастрофический регресс в отношении цифровых технологий. Компьютеры были запрещены и на протяжении тысячелетий, никакого прогресса не наблюдалось. Но как тогда осуществляется навигация в космосе? Как работают системы коммуникации? Как выполняются расчеты, ведется коммерческая деятельность и множество других активностей, полагающихся на вычисления.

Элементарно — все математические задачи легли на плечи людей, но не обычных, а так называемых "ментатов". По сути, это люди-компьютеры. Подобные счетоводам при дворе короля.

Duna Space Wars. Dune: Spice Wars требования. Dune: Spice Wars геймплей. Spice Melange. Спецыя Дюна 2021.

Dune Spice Wars советники. Dune Spice Wars коды. Dune Spice Wars Maps. Dune Spice Wars twitter. Дюна войны императора. Будущее нашей планеты. Дюна Dune: Spice Wars. Nukes Dune Spice Wars.

Dune Spice must Flow. Nuclear Dune Spice Wars. Дюна Империя карты. Арракис пряность. Dune: Spice Wars техника. Перерабатывающий завод Дюна. Пряности космос дюн. Dune Spice Wars юниты.

Дюна фракции. Меланж Дюна. Дюна Space Wars. Дюна игра на ПК 2022. Харвестер Дюна 2000. Dune 2000 червь. Харвестер Dune 2000. Dune 2 Cartridge.

Хотя изначально мир до Джихада описан в общих словах, намекающих скорее на философский конфликт между разными ветвями человечества, чем на конфликт людей и роботов. Так или иначе, противники думающих машин победили и занялись обустройством нового мира. Их главная заповедь, записанная в авторитетнейшем религиозном тексте человечества, Оранжевой Католической Библии: «Не создай машину по образу и подобию человеческому». В связи с этим функции, которые до этого принадлежали ИИ, взяли на себя специально подготовленные люди.

Суккская школа врачей начала готовить докторов, полностью беспристрастных в работе. Орден ментатов научился проводить сложнейшие вычисления в уме, заменив людей «живыми компьютерами». Но даже сильнейшие из них не справлялись с вычислениями, необходимыми для космической навигации на скоростях быстрее скорости света. И тут на помощь пришёл спайс и Торговая гильдия.

Эта организация научилась использовать меланж таким образом, чтобы специальные люди, так называемые навигаторы, «просматривали» линии будущего и направляли корабль по безопасному маршруту. На начало первой книги именно навигаторы — единственные, кто обеспечивал связь между разными планетами. Это и определяло ценность спайса, на фоне чего дополнительные свойства, вроде провидения Бене Гессерит или продления жизни — мелочи. Существование человечества как единого целого, и жизни миллиардов людей, нуждавшихся в поставках еды и медикаментов с других планет, напрямую зависели от меланжа.

Так во вселенной «Дюны» возник ресурс, про который журналист New Yorker однажды справедливо написал: «представьте себе вещество, обладающее комбинированной ценностью нефти и кокаина». Это очень точная метафора, причём дело не только в цене — дорогих вещей много и в нашем мире, и во вселенной «Дюны». Но меланж соединяет две важные функции: это одновременно абсолютный предмет роскоши, буквально позволяющий богатым продлевать свою жизнь и подчёркивать статус, и основа всей экономики. Petro Stepaniuk К началу первой книги непосредственные функции меланжа отошли на второй план.

Он превратился в символ власти и могущества. Запасы спайса в распоряжении Благородного Дома отражали его силу и власть, а возможность добавлять спайс в еду и питьё напрямую соотносилась с достатком. Главному герою оригинального романа, Полу Атрейдису, пришлось совершить путешествие на Дюну, планету, где добывают самое ценное вещество во вселенной, и два года прожить среди её аборигенов, чтобы не просто узнать, а по-настоящему прочувствовать ценность спайса, и использовать его как оружие. В финале книги он пригрозил, что уничтожит равнины меланжа, если Император, предавший его семью, не отречётся от престола.

Фактически, молодой Атрейдис взял галактику в заложники — и выиграл. Но Герберт не ограничился этим. В основе его книг лежало увлечение экологией — наукой, которая на момент создания «Дюны» ещё только проникала в массовое сознание. Для Герберта очень важна идея природной среды как цельной системы, влияющей на каждого её обитателя.

Сказка на все времена. Что нужно знать о новой «Дюне»

Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё. История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино. Специя (также переводится как «меланж» или «пряность») добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами. Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2».

Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021

Но если кратко, то когда-то давным-давно в этой вселенной существовали компьютеры, роботы и, возможно, аналог видеоигр и Netflix. Однако примерно за 10 тысяч лет до событий фильма произошла галактическая война между людьми и искусственным интеллектом. Люди победили, а результатом этого стал катастрофический регресс в отношении цифровых технологий. Компьютеры были запрещены и на протяжении тысячелетий, никакого прогресса не наблюдалось. Но как тогда осуществляется навигация в космосе? Как работают системы коммуникации? Как выполняются расчеты, ведется коммерческая деятельность и множество других активностей, полагающихся на вычисления.

Элементарно — все математические задачи легли на плечи людей, но не обычных, а так называемых "ментатов". По сути, это люди-компьютеры. Подобные счетоводам при дворе короля. А если учесть, что политическая структура в "Дюне" больше напоминает античную или средневековую, с Императором, домами, знатью и непривычным галактическим феодализмом, то в книге Герберт представил достаточно целостное и логичное устройство, пусть и выходящее за рамки рационального подхода. К счастью, метод рационального мышления необязательно должен присутствовать, чтобы получилась захватывающая история. Благодаря такому характерному устройству галактики, "Дюна" заметно отличается от любой другой научной фантастики.

Мы привыкли воспринимать sci-fi, как нечто классически футуристическое. Вроде того, как это представлено в "Основании" — новом сериале по Азимову, в "Матрице" или даже "Звездных войнах". Такие воображаемые миры понятны и доступны нам, потому что они не сильно отличаются от того, что окружает нас самих.

В 1958 году он взял Герберта на экскурсию по прибрежным барханам Орегона — именно в этот момент Фрэнк начал путь к созданию своего великого произведения.

В те годы Терник вместе с минсельхозом США пытался остановить расползающиеся пески с помощью высадки злаковых растений с глубокими корнями: по замыслу экологов, растения должны были стабилизировать границы дюн. Уилбур не стеснялся своего индейского происхождения, а потому в борьбе с дюнами видел дополнительный смысл: восстановить ландшафты, пострадавшие от европейской колонизации. Первые поселенцы строили в этих местах большие причалы, нарушая течения в реках у тихоокеанского побережья, из-за чего возникли обширные песчаные пространства. Орегонские дюны.

Герберта захватила история о наступлении дюн на города — в своем материале он делает акцент именно на этом, а не на победе людей над песками. Редактор отправляет текст на переделку — это фрустрирует писателя, он так и не вносит правки в статью и живет с идеей еще несколько лет, исследуя пустыни и экологию в целом. Говард Хансен изучал влияние лесозаготовок на родовые земли квилетов в Вашингтоне и подарил Герберту книгу ученого Пола Сирса «Там, где есть жизнь» — впоследствии писатель признается, что именно она подтолкнула его к глубокому изучению экологических вопросов. В 1962 году в свет выходит труд «Социология природы» американского ученого Лесли Рида.

В ней для широкой аудитории рассказывается об устройстве экосистем и взаимосвязи всех существ на планете. В этой книге Герберт находит реальную модель для будущего Арракиса — Гуановые острова. Эти кусочки суши расположены в Тихом океане, их основная особенность — залежи помета гуано морских птиц и летучих мышей. В гуано содержится много азота и фосфора — это лучшее органическое удобрение, созданное не химическими заводами, а самой природой.

По приблизительным оценкам историков, залежи полезного ископаемого на островах исчислялись сотнями миллионов тонн. Ценности веществу добавляла его чистота — вольные птицы тысячелетиями слой за слоем «производили» его на скалистых берегах островов. Гуано даже называли «белым золотом», а в конце XIX века острова стали эпицентром войн за ресурсы между Чили при поддержке Великобритании и Боливией с Перу, закончившись поражением последних. Этот сюжет Герберт впоследствии переосмыслит — в Дюне появится загадочная специя, за которую будет бороться вся галактическая империя.

Часть первая» Беспощадный зной, гигантские черви и драгоценная специя Экосистема Арракиса — краеугольный камень, вокруг которого разворачиваются практически все сюжетные линии фильмов и книг. Дюна во вселенной Герберта, как и Земля, считается третьей планетой в системе звезды Канопус — аналог нашего Солнца, только намного ярче. Большую часть Арракиса занимает пустыня — лишь в северном полушарии ее разбавляет гигантская горная цепь, защищающая людей от мощных песчаных бурь. Горы называют «Барьерной стеной» — вокруг них расположены основные поселения планеты: аборигенов и «пришельцев»-колонистов.

Первые — жители городов и фримены. Фримены живут в пещерах и добывают специю, власть над которой хочет захватить элита галактической империи. Специя, спайс, пряность или меланж — главный природный ресурс во вселенной Герберта.

Ф — Фримены Единственные, кто хорошо чувствует себя на Арракисе — коренное население планеты, фримены. Они создали множество приспособлений, облегчающих жизнь в пустыне. Фримены недолюбливают пришельцев, которые прилетают разворовывать их планету и вывозить специю. Из-за постоянного соседства с этим веществом фрименов отличают синие белки глаз. Вотчина Харконненов — недружелюбная индустриальная планета Гиди Прайм в других переводах — Гьеди Прайм. Но до событий «Дюны» Харконнены управляли Арракисом, добывая на нем специю и постоянно вмешиваясь в жизнь фрименов. Их тиранию неожиданно прекратил приказ императора покинуть планету, а Арракис передали Дому Атрейдесов. Ч — Чани Таинственная девушка-фрименка из снов Пола, которую соединяет с ним особая связь. Роль Чани играет актриса Зендея. Ш — Шай-Хулуд, или песчаные черви Одна из основных опасностей Арракиса — гигантские до 400 метров чудовища, которые передвигаются под землей. Песчаные черви живут в пустыне, реагируют на любые вибрации и атакуют тех, кто нарушает их покой. Это сильно осложняет добычу специй, поскольку песчаные черви часто нападают на краулеры. Фримены считают червей священными и почтительно зовут их Шай-Хулуд. Медицина в мире «Дюны» в основана на приёме лечебных трав и смесей, а определить недуг Юэ может одним касанием пальцев. Кроме того, Юэ прошёл специальную программу, которая не позволяет слугам предавать своих хозяев — это становится физически невозможным.

Во вселенной есть куда больше школ, воспитывающих другие важные классы населения, однако в контексте ознакомления с фильмом Вильнёва нет смысла рассказывать о них сейчас. Главное, что вам нужно запомнить — благодаря обилию таких школ, человечество смогло сформировать новое космическое общество, где люди заменили собой высокие технологии, как в сфере космических путешествий, так и в сфере обучения и медицины. Расстановка сил и значение пряности Все обитаемое пространство космоса объединено в космическую империю феодального типа, где во главе стоит император, которому подчиняются великие дома. Эти дома разделили между собой власть на разных планетах и находятся в натянутых отношениях, так как борются за влияние. Также эти дома образуют местный парламент. Всего великих домов три: Атрейдес, Харконнен и Коррино. После событий Батлерианского джихада дом Коррино объявил себя императорским на последующие 10 тысяч лет, а два остальных дома ушли к нему в подчинение. Еще одной отличительной чертой вселенной Дюны, является контрастное разграничение домов. Так, дом Атрейдесов представлен местными благородными рыцарями, а Харконнены являются их противниками и бесчеловечным злом. По этой причине все главные герои цикла «Дюна» являются выходцами из дома Атрейдесов. В фильме Вильнёва главным героем является Пол Атрейдес, который из-за конфликта с Харконненами вынужден скрываться со своей матерью в пустыне, после чего развязывает масштабный конфликт, меняющий расстановку сил во вселенной. Именно эти события разворачиваются в первой книге и рассказываются в первой и последующих современных экранизациях. Мать Пола является членом Бене-Гессерит, которая нарушила запрет ордена на рождение исключительно дочерей. Так, Пол получил в наследство от матери ментальные способности, несмотря на то, что в мире «Дюны» ими владеют только женщины из ордена. Упомянутая ранее Космическая гильдия выступает еще одной важной силой, влияющей абсолютно на все дома, так как она отвечает за космические перевозки между планетами и банковское дело. Без нее существование всей цивилизации невозможно.

«Дюна» от А до Я: имена, названия и понятия, чтобы подготовиться к просмотру фильма

И вот я приобрёл настольную игру Дюна. Феодальный режим в далёком космосе Вселенная Дюны была придумана и описана Фрэнком Гербертом. Писатель-фантаст впечатлился экологической проблемой в городе Флоренс, штат Орегон, где местный минсельхоз боролся с песчаными дюнами. Фрэнк написал статью в журнал, но так и не закончил её и не опубликовал. Но это вы можете и сами в википедии прочитать. А нас интересует именно сама вселенная Дюны. Далёкое-далёкое будущее, человечество пережило катастрофу связанную с искусственным интеллектом и теперь живёт по законам феодального строя развивая физические и ментальные характеристики. Есть Император, есть его вассалы. Вассалы представляют собой несколько Великих Домов, которые образуют Ландсраад — некий высший управленческий орган в обитаемой Вселенной, и чуть больше Меньших Домов. Конечно же там развиваются интриги. Конечно же имеется целая гора всяких различных фракций, которые хотят влиять на Императора и получать свои блага.

Тут тебе и полурелигиозная феминизированная ложа «ведьм» из Бене Гессерит — влиятельные женщины, которые отвечают за выведение правильных генетических линий правителей. Ну, грубо говоря воспитывают наложниц для лордов и сынов этих лордов. Но Бене Гессерит не любят обычные люди, ибо считают их ведьмами. Ведь те умеют манипулировать своим телом максимально хорошо: голос их обретает повелительные оттенки, которым очень сложно сопротивляться; они умеют изменять генетические линии таким образом влиять на пол ребёнка, который должен родиться в том или ином доме. А ещё они умеют немного смотреть в будущее. Для этого им необходима некоторая субстанция. Преподобная мать несёт учение своим последователям Ещё имеется Гильдия Космогации. Это такие товарищи, которые умеют перемещаться по галактике к той или иной планете. И для этого они используют некоторую субстанцию. Некоторая субстанция Что же за субстанция такая?

Ну, конечно же это Пряность Меланж, Спайс. И эта субстанция находится на одной единственной планете — Арракис. На планете живёт здоровенный червь — Шаи-Хулуд ой, это же тот, к кому я отсылался уже в прошлых текстах! Он же Податель, он же Песчаный Червь. И вот этот Червь создаёт эту самую Пряность. Грубо говоря, пряность — продукт его жизнедеятельности. В одной из книг описан процесс эволюции песчаной форели в песчаного Червя и то, как эта форель забивает каналы рек, ибо Червь боится воды. В общем, возьмём за истину, что Червь боится воды, потому что тогда он может погибнуть. Пряность он вырабатывает как раз после соприкосновения с водой. Влажные места под толщью песка приносят дискомфорт Червю и он вырабатывает меланж.

Грубо на двух пальцах. Все вы видели этого милаху с миллионом зубов С образованием Спайса разобрались. А зачем он нужен? Ну, это уникальная приправа для жизни. Очень широкий спектр применения. Тут тебе и еду приправить, и в будущее заглянуть, приторчать, опять же, можно. Навигаторы из Гильдии Космогации используют Меланж для построения маршрутов между звёздами. А ещё это самая дорогая вещь, что есть в Галактике. А всё потому что Пряности мало, она производится только на Арракисе. Поэтому тот Дом, что владеет Арракисом очень богат и имеет уважение.

Но вы же помните, что интриги интригами погоняют?

Человеческий мозг сильно уступал компьютеру и не мог просчитать маршрут с одной планеты до другой. Это не давало вести торговлю и перебрасывать армию. Появились организации вроде Космической гильдии и Бене Гессерит, которые развивали человеческий мозг. Там воспитали множество великих людей, но для решения главной задачи их способностей не хватало. Спасением стала Специя. Космическая гильдия посадила отобранных людей в колбы и долго воздействовала на них ресурсом с планеты Арракис. Так и появились Навигаторы — люди-мутанты, способные просчитывать маршрут в космосе. Получается, без Специи путешествия между планетами прекратятся, а Империя — развалится. То есть это одновременно аналог нефти и наркотика.

Для нас куда интереснее читать, смотреть и слушать истории про людей, про вызовы, с которыми они сталкиваются, как они их переживают, как растут над собой и какие связи формируют на пути. Все остальное — лишь декорации. Тем более, что волшебство тут и без того присутствует в виде световых мечей, Силы и духов. Просто кто-то предпочитает приземленно-магические истории, другие выбирают повседневную реальность, а третьим подавай космос или антиутопию на Земле. Более того, хорошие писатели знают, что для создания интересного мира достаточно создать целостное ядро, а все что за его пределами, может быть на грани абсурда. А читатели, зрители или игроки возьмут стержень и при помощи отдельных деталей или элементов додумают все остальное. Спасибо нашему удивительному мозгу! Правда, все это никак не отвечает на вопрос — насколько реалистичен такой подход к жизни без компьютеров? Возможно ли существование людей-компьютеров или других биологических организмов, выполняющих те же функции?

Да, живые компьютеры действительно возможны. Мозг любого живого существа — это и есть компьютер, пусть и не традиционного вида. Мозг получает информацию от разного рода сенсоров: зрительных, обонятельных, осязательных и так далее. После он расшифровывает сигналы и интерпретирует их. На основе этой информации мозг реагирует. Например, мозг рассчитывает траекторию прыжка кошки, чтобы та схватила мышку. Или определяет источник звука на основе задержки и громкости сигналов, фиксируемых ушами.

Для этого нажмите кнопку Добавить экипаж в правом верхнем углу меню, когда у вас выбран харвестер.

Наем члена экипажа стоит 50 человеческих сил, но не требует затрат на содержание. Рынок специй Как только у вас появится источник специй, обрабатываемый комбайном, вы начнете постоянно получать специи. Это отслеживается в верхней левой части экрана, и здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Большое число под иконкой специи — это общее производство специи — плоды труда ваших харвестеров. С другой стороны, ваши запасы — это просто ресурс, в который вы перекачиваете специи. Он служит двум целям: Когда истекает срок уплаты налогов на пряность, из вашего запаса автоматически берется требуемый Имперский налог. Если в вашем запасе недостаточно пряности, вы понесете штрафные санкции. Вы можете использовать свой запас специй в торговле, что полезно для торга с фракциями, бедными специями.

Вы можете изменить соотношение продаваемой и накапливаемой специи с помощью ползунка слева, который перемещается с шагом в 10 процентов.

«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки

Пряность, (в др. пер. Специя, Спайс, Приправа), также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий «Капитула Дюны») невозможно искусственно воспроизвести. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева. В ходе повествования произведения «Дюна» – в том числе в последних фильмах – упоминается, что когда-то был обширный план по озеленению Аракиса. Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется. Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2». Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях.

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Поговаривают, что «Дюна» может стать последним крупным кино в таком формате. Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. серия роликов по циклу романов "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта.

Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?

Приквелы и сиквелы Проект Амаль В Прелюдии к Дюне приквелой трилогии по Брайану Герберту и Кевин Дж Андерсону 1999-2001 , проект Амаль является ранней попыткой тлейлакса создать синтетический меланж для того , чтобы устранить зависимость от Арракиса. После представления своей идеи в Падишах император Elrood Коррино IX , в 10,154 AG Тлейлакс предоставлено право занимать планету Ix силой с помощью Elrood в сардаукаров армии и переделать его в лаборатории станции для проекта. Старый Император хочет устранить монополию на специи, убедившись, что у него есть единственный доступ к ней, таким образом контролируя Гильдию Пространства. Впоследствии тлейлаксанцы переименовали Икса в « Ксутту » в честь своего основателя. Шаддам, ныне известный под именем падишахского императора Шаддама IV, дает Фенрингу титул имперского министра специй и приказывает ему руководить проектом. Хотя мастеру тлейлаксу Хидару Фен Аджидике удается создать искусственный меланж называемый « аджидамал » или «амал» , который, кажется, обладает свойствами оригинала, он не работает должным образом. Тест- песчаная форель взорваться при воздействии на него, и тест Fenring о его использовании концов Гильдии Навигаторов в катастрофе как один heighliner и его пассажиры будут уничтожены и штурман второго heighliner штампов.

Когда герцог Лето Атрейдес вторгается в Ксуттух в 10 175 г. Когда новость попадает в Landsraad , Шаддам отрицает свое участие, утверждая, что никогда о нем не слышал. Он утверждает, что это, вероятно, было чем-то, что его дряхлый отец Элруд сделал в свои последние дни. Вовлеченные Мастера Тлейлаксу в конечном итоге казнены. Сам Аджидика умирает от побочного действия аджидамала: его тело буквально разваливается на части, поскольку синтетический меланж съел его изнутри. Ультраспайс В « Песчаных червях Дюны» , заключении Брайана Герберта и Андерсона 2007 года к оригинальной серии, Гильдия Пространства управляется для замены своих навигаторов на иксианские навигационные устройства и прекращения снабжения навигаторов меланжем.

Уверенные, что они умрут, если останутся без специи, группа навигаторов поручила Ваффу , несовершенно пробужденному тлейлаксу гхолу, создать «продвинутых» песчаных червей, способных производить меланж, в котором они так отчаянно нуждаются. Он достигает этого, изменяя ДНК стадии песчаной форели червя и создавая водную форму червей, которые затем выпускаются в океаны Баззелла. Приспосабливаясь к новой среде обитания, эти « морские черви » быстро развиваются , в конечном итоге производя высококонцентрированную форму специи, получившую название ультраспайс. Эта новая форма специи настолько сильна, что относительно небольшая доза заставляет потенциального Квизатца Хадераха погрузиться в полную и нерушимую кому благодаря совершенному предвидению. Анализ В работе Mycelium Running миколог Пол Стаметс без каких-либо источников утверждает, что создание Гербертом меланжа было частично связано с его личным опытом с псилоцибиновыми грибами. Смотрите также.

Управление рынком пряности в Dune: Spice Wars Где найти пряность Получение пряности — это простое дело: исследуйте поверхность Арракиса в поисках фиолетовых залежей этого ресурса. Вы можете определить их по значку, который выглядит как куча фиолетовой пыли. Чтобы собрать пряность, вам нужно захватить деревню в том же регионе и построить в ней нефтеперерабатывающий завод. Перерабатывающие заводы требуют определенных затрат на содержание Солари и Пласкрита, но пряность, которую вы будете получать от харвестеров, производимых на заводе, перевесит все затраты. Внимание: Убедитесь, что вы включили функцию автовосстановления на ваших харвестерах. Это снизит сбор специи на пять процентов в обмен на автоматический отзыв при каждой угрозе песчаного червя. Конечно, вам придется вручную передислоцировать их, но вам все равно придется это делать, и это стоит того, чтобы не беспокоиться о своих харвестерах и всех экипажах, которые на них работают. Вы можете улучшить свои харвестеры, добавив к ним экипаж. Для этого нажмите кнопку Добавить экипаж в правом верхнем углу меню, когда у вас выбран харвестер.

Наем члена экипажа стоит 50 человеческих сил, но не требует затрат на содержание.

Во втором фильме к своим ролям вернутся почти все главные герои первой части «Дюны», также появятся новые персонажи, очень важные для развития сюжета. Также в фильме может вновь появиться Джейсон Момоа — судя по книге, его персонажа должны клонировать. В произведении Фрэнка Герберта клоны сыграли важную роль в развитии сюжета.

Большое значение отводится и персонажу Флоренс Пью — принцессе Ирулан. Кроме того, Чани — персонаж Зендеи — получит больше экранного времени. Тимоти Шаламе тепло отзывался о своих партнершах по съемкам. Флоренс привнесла в свою роль серьезности.

Она просто невероятная актриса. И я очень рад, что во второй части у Зендеи будет больше экранного времени, чтобы ее персонаж раскрылся. Мы очень подружились на съемках, Зендея стала мне как сестра. Тимоти Шаламеактер, исполнитель главной роли Кстати, на роль антагониста Пола — Фейд-Рауты Харконнена — изначально претендовал певец Гарри Стайлз , однако в итоге ему предпочли Остина Батлера.

В том, что роль императора досталась Кристоферу Уокену, фанаты «Дюны» увидели некую закономерность — в 2001 году актер снялся в клипе группы Fatboy Slim на песню Weapon of Choice. Там есть такие строки «иди неритмично, тогда червь не сможет на тебя напасть» — это прямая отсылка к роману, а точнее — к технике безопасности на Арракисе, ведь в песках пустыни живут огромные черви, которые очень чувствительны к подземным вибрациям. Поэтому для передвижения по планете героям приходится использовать специальную скользящую походку, чтобы черви на них не напали. Роман принес автору огромную популярность и ряд престижных наград, цикл «Дюна» оказал мощное влияние на мировую культуру фантастики — книгой вдохновлялись даже авторы «Звездных войн».

Экранизировать «Дюну» впервые попытался драматург и продюсер Алехандро Ходоровски. В 1970-х он собрал творческую группу, куда вошли кинорежиссер Орсон Уэллс, художник Сальвадор Дали, участники группы Pink Floyd и другие. При подготовке картины Ходоровски и его команда создали визуальные концепты, которые позже легли в основу «Звездных войн» и «Чужого», а также повлияли на многие другие фильмы в жанре научной фантастики. Однако съемки самой «Дюны» так и не начались из-за «недостаточно голливудской» концепции картины.

В 1984 году он выпустил свой вариант «Дюны» с Кайлом МакЛокленом в главной роли. Ранее актер уже снимался в нескольких картинах Линча, самая известная его роль — в мистическом сериале «Твин Пикс». Несмотря на уже сложившийся тандем Линча и МакЛоклена, а также на работу профессиональной команды, «Дюна» 1984 года провалилась в прокате. Фанаты книги не признали картину Линча из-за большого количества несоответствий.

Альтернативы меланжу Впрочем, вывоз песчаного червя с Дюны — лишь одна из многих попыток создать альтернативный источник спайса или заменить его. Власть Пола Атрейдиса и, особенно, его сына Лето II, зависела от контроля над меланжем, и все их противники активно искали средство лишить императоров такого оружия. Исследования продолжились и после смерти Лето, когда человечество, искусственно удерживавшееся Богом-Императором в состоянии стагнации 3500 лет, расселилось по галактике, выйдя далеко за границы старой Империи. Тлейлаксу — мастера-биологи, впервые упомянутые во второй книге цикла. Тогда они уже создавали клонов-гхоул, а также тренировали лицеделов — людей, настолько хорошо владевших собственным телом, что могли буквально менять облик. А в книге «Еретики Дюны», события которой происходили через 1500 лет после Смерти Лето II, Тлейлаксу научились производить искусственный меланж, используя технологию аксолотль-танков, ранее применявшихся при создании гхоул.

Но когда потомки людей, покинувших известный космос после смерти Лето, вернулись под властью так называемых Досточтимых матрон, большинство мастеров Тлейлаксу погибло в сражении, и производство спайса остановилось. Параллельно с исследованиями Тлейлаксу другая планета учёных, Икс, предложила собственное решение — фактически, они возродили навигационные машины, хотя подразумевалось, что эти устройства отличались от «старых» компьютеров. Иксианцы создали «искусственных» навигаторов гильдии — их механизмы не просчитывали вероятности, а буквально «видели» будущее, как провидцы из плоти и крови. Однако они применялись только для навигации между звёздами, а также для сокрытия от других оракулов — во вселенной Герберта провидческие силы блокируют друг друга. Но потребность в естественном меланже сохранилась. В ходе продолжающегося конфликта между Матронами и остальным человечеством, в частности, Бене Гессерит, захватчики атаковали Дюну, истребив на ней всё живое.

Однако незадолго до этого Сёстры вывезли песчаного червя на свою тайную «столицу» — Капитул. Там Шаи-Хулуд родил песчаных форелей, которые превратили мир во «вторую» Дюну. Оказалось, что черви на Капитуле производили недостаточно спайса, и разные группировки пытались исправить это. В ход пошли и аксолотль-танки Тлейлаксу, и старые запасы меланжа, хранившиеся веками. В «Песчаных червях Дюны» клон одного из старых мастеров Тлейлаксу даже создал новый морской вид червей, которые распространились на планете Баззел. Правда, их спайс оказался слишком концентрированным и не заменил оригинальный продукт.

В итоге, спасение пришло с неожиданной стороны — оказалось, что Лето II предвидел опустошение Дюны. Он оставил собственный генетический импринт на песчаных форелях, заставивший их в определённый момент закопаться глубоко под землю и пережить атаку, а потом вернуться. Так что к концу цикла ситуация вернулась к тому, с чего начиналась. Естественный наркотик на основе грибов, созданный самой природой и неразрывно связанный с породившей его экосистемой, что способствует раскрытию всего человеческого потенциала и защищает людей от того, чтобы попасть в рабство к машинам. Причём его история перемешана с отсылками к восточным религиям, медитации и дзэн-буддизму. Но Герберт написал не просто «манифест хиппи», а цельную историю, которая переросла породивший её контекст, вдохновила множество продолжателей и сейчас привлекает внимание тысяч фанатов по всему миру, в том числе и не разделяющих взгляды писателя.

Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен

Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества. Много позже - либо к окончанию правления Лето II Тирана, либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной. Происхождение пряности Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце. Премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов, наполненных водой, где песчаная форель выделяла в воду свои экскременты.

Когда давление газов внутри пузыря премеланжевой массы достигало критического значения, происходил выброс, который разбрасывал премеланжевые массы по песку. При этом многие миллионы песчаных форелей погибали.

Происхождение специи Единственное; планета, на которой возникает хвост — Арракис. Он образуется из экскрементов выводковых зародышей, выделяющихся глубоко под землей, а хвост выходит наружу позже. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Есть аркадные стрелялки, а есть стратегии. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Этот фильм такой же: много политики, баланс сил, доверия, выстраивание долгосрочных планов. Но и у таких картин, конечно, найдется немало поклонников. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Фильм претендует на кинопремию за лучший сценарий и считается одним из главных фестивальных хитов сезона И всё равно: благодаря смысловой предсказуемости и визуальному однообразию выветривается фильм из памяти столь же быстро, как песок заметает следы огромного червя на бархане. Пустынный мир «Дюны» — для самых верных поклонников. Величественность и масштабы локаций нивелируются их однообразием. За две части картины голова основательно «забивается» бесконечной пылью и песком. Иной раз ловишь себя на мысли: как долго человек способен смотреть на пустыню? Живности в этом мире тоже почти нет — люди, два тушканчика и огромные песчаные черви, некоторые из которых размером со скоростной поезд, по этому назначению фремены их часто используют. Трудно сказать, изменилась ли она ко второй части. Густая и тягучая, наполненная арабскими мотивами, она словно песок обволакивает все эпизоды картины, создавая не то гипнотический, не то убаюкивающий эффект. В последний раз что-то похожее было во время просмотра «Бегущего по лезвию 2049» тех же Вильнёва и Циммера. Искренне советуем выпить пару чашек кофе перед просмотром, особенно на позднем сеансе, чтобы не уснуть. Музыка при этом всё время на контрасте с монтажом, даже в сценах динамичных боев она создает иллюзию сюрреализма происходящего, где видения и сны не отличить от того, что происходит в самом деле. И когда, ближе к концу, в решающей сцене драки на ножах музыка полностью затихает, это производит освежающий эффект, зал начинает понемногу просыпаться. Драки и бои, к слову, выполнены безупречно. Фото: Legendary Pictures А вот сложные моменты экранизации, которые как раз и было бы интересно увидеть на нашем уровне развития кинотехнологий например, как фремены «спрыгивают» с червей или как они их останавливают для погрузки-разгрузки , режиссер не берется решать и оставляет за кадром. Мелкие бытовые детали, которые помогли бы лучше почувствовать персонажей или понять, по каким законам живет Арракис на человеческом уровне, тоже не найти. Вильнёв — художник, пишущий крупными мазками, без подробностей. Оптика оператора Грега Фрейзера так же, по его же свидетельству, была направлена на решение задачи «укрупнить и обобщить», убрать и спрятать лишние детали из кадра, чтобы глаз зрителя не отвлекался на мелочи. Вот почему с помощью «глубины резкости» и освещения в фильме больше спрятано, чем показано. Мир расфокусируется до смешного, когда на крупных планах в фокусе только зрачки глаз, а ресницы и нос уже размыты.

В «Дюне» не скрывают — озеленение Аракиса возможно. Даже современные знания человечества позволяют бороться с нашей Сахарой, и крайне эффективно. С учётом тех технологий, которые показаны в фильме — всё реально, и в короткие сроки. Экологические станции можно вернуть к жизни. Дюны можно копать звуковыми лопатами. Отвлекать гигантских червей тоже научились. Сделать хотя бы существенный зелёный оазис человечество точно смогло бы. Кажется больше всего проиграли фримены Увы, останавливает весь процесс человеческая жадность. Проекту по озеленению Аракиса даже успели дать старт, но потом нашли Специю и всё прекратилось. Увы, специи не могут существовать без песчаных дюн. Поэтому никто убирать их не собирается. Даже частично. Дом Харконненов — живой пример того, что останавливает озеленение планеты. Их интересует прибыль. Они готовы даже придерживать запасы Специй, чтобы не потерять в цене. А рабочие на планете натренированы трудиться до последнего — даже если им угрожает пожирание Червём, всё равно добыча будет идти до последней секунды до эвакуации. Такая неуёмная жадность — вечный спутник человечества. И «Дюна» является ещё одним комментарием на эту тему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий