Даже если «прочтение» оригинальной песни совершенно другое, создателю кавера необходимо соблюдать предусмотренные законодательством формальности. Благодаря каверам музыка становится более доступной и разнообразной, а исполнители имеют возможность проявить свою индивидуальность и уникальный стиль. Популярные песни уже имеют широкую аудиторию, и исполнив кавер на такую композицию, исполнитель автоматически получает узнаваемость.
Значение слова «кавер»
Кавер или трибьют? | Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. |
Вас много, а я один. Как соцсети в России регулируют каверы и почему им так тяжело это дается | Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. |
Исполнение кавер-версии. Что надо учитывать, и какие необходимы разрешения | Британцы всего лишь сделали кавер на песню, исполненную ранее коллективом The Isley Brothers. |
Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов
Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Итак, кавер – это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым. Даже если «прочтение» оригинальной песни совершенно другое, создателю кавера необходимо соблюдать предусмотренные законодательством формальности. В этом видео на примере песни "Я готов целовать песок" я покажу, как я делаю каверы. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Cover Dance – это повтор танца, который был показан в клипах или на концертах известных к-поп-коллективов.
Курсы валюты:
- Кавер или трибьют?
- Cover - что это в музыке, что такое кавер-версия | Блог Nice Music Academy
- Что такое кавер?
- По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер
- Внесение в песню изменений без разрешения автора
- Особенности коллективов
Что такое каверы простыми словами?
Однако "цветные" песни не могли транслироваться на "белом" радио. Но звукозаписывающие компании, конечно, придумали выход. Они брали белого артиста, делали на "белой" студии почти точную копию песни в его исполнении и как бы "перекрывали" изначальную "цветную" версию своей "белой". Они звонили на радиостанции и просили диджеев ее поставить, но получали бессменный отказ, потому что песня "цветная", никак нельзя, нет такой, запрещено, всё, до свидания, хэв э гуд дэй дарлинг. Так продолжалось недолго. Есть спрос - есть и предложение. В том же 54-м году продюсеры Mercury Records записали эту песню канадской группой из белых парней The Crew-Cuts, представили ее на популярнейшем шоу Эда Салливана и разослали на радиостанции. И, как говорится, вуаля!
Как думаете, какая именно версия была более распространена?
И теперь под «кавером» понимают оригинальный материал любого артиста, исполненный другим музыкантом или группой. А вот значение слова «трибьют» стало гораздо более узким. Обычно в трибьют-проекты объединяются музыканты, связанные общей симпатией к одной группе или исполнителю. В основе трибьюта лежит попытка музыкантов, не просто «переиграть» весь материал своего кумира, а сделать это «как в оригинале». А дальше, в зависимости от того, насколько серьезные и грандиозные цели ставит перед собой тот или иной коллектив, приходится добиваться не только сходства в исполнении материала, но и в сценическом образе и внешности — и здесь будет важная каждая маленькая деталь — от родинки над губой до проколотого уха, цвета волос, припухлости губ и манеры двигаться, говорить и одеваться.
То есть, трибьют-проект сосредоточен либо на творчестве определенного персонажа, либо на определенном музыкальном жанре. Abba the Show by ariel martini Вы заметили, как популярны стали трибьют-проекты и трибьют-шоу в последнее время? Признаться честно, я даже не знаю — радоваться этому факту или нет. А как вы оцениваете появление все новых и новых трибьют-бэндов? Eurosmith by Nicola Antonucci С одной стороны, я всегда восхищаюсь талантом музыкантов, которые взяли на себя ответственность быть чьим-либо трибьютом. Да что там глотка — ведь вопрос не только в том, насколько высокие ноты ты берёшь, а чтобы звучало это, как у Тайлера.
И закрывая глаза, я представляла себя не на концерте трибьют-коллектива, а на выступлении всамделешных Смитов. В то же время, как я всегда говорю, у любой медали есть оборотная сторона.
Какие жанры музыки чаще всего используют каверы? Каверы, как правило, можно услышать в различных жанрах музыки.
Однако, некоторые жанры более склонны к исполнению кавер-версий, чем другие. Например: Рок В жанре рок музыки каверы очень популярны. Многие рок-группы выпускают альбомы, состоящие полностью из кавер-версий популярных песен других исполнителей. Это может быть как трибьют определенному музыканту или группе, так и коллекция избранных хитов разных эпох.
Поп В поп-музыке также часто можно встретить кавер-версии популярных композиций. Популярные исполнители выпускают синглы или альбомы, включающие каверы нах вещи. Такие версии песен часто представляют собой новое толкование уже знакомой мелодии и текста, что придает им свежесть и оригинальность. Джаз Джазовые исполнители также не отстают и часто играют каверы на популярные композиции.
Джазовые кавер-версии могут отличаться от оригинала своими уникальными мелодиями, гармониями и импровизационными элементами. Кроме того, многие джазовые стандарты имеют несколько версий от разных музыкантов, что также можно считать кавер-версиями. Классическая музыка В классической музыке тоже можно встретить кавер-версии. Некоторые композиторы создавали свои интерпретации музыкальных произведений других авторов.
Такие версии позволяют услышать знакомые мелодии в новом аранжировке или стиле исполнения. И это далеко не полный список жанров, в которых можно услышать каверы. Музыканты экспериментируют, сочетают различные стили и создают новые интерпретации популярных песен в разных жанрах. Вопрос-ответ: Каверы — это варианты исполнения песни, которые создаются не исполнителем оригинала, а другими музыкантами или группами.
Каков смысл каверов? Основной смысл каверов — это создание новой интерпретации песни, которая может быть более оригинальной, эмоциональной или забавной. Кто может делать каверы на песни? Каверы могут делать любые музыканты — как известные исполнители, так и начинающие музыканты, любители или просто фанаты оригинальной песни.
Чем хороши каверы? Каверы могут быть хорошим способом проявления творчества и оригинальности, а также помогают популяризировать оригинальную песню и исполнителя. Где можно найти каверы на песни?
При кавер-версии обычно происходит смена аранжировки, что исключает необходимость получения разрешений смежных прав.
Что такое кавер-версия и какие виды встречаются Если воспользоваться опубликованной статистикой, то исполнение чужих песен можно разделить на две категории: Полноценный вариант кавера, когда произведение исполняется не только в новой аранжировке, но и с привлечением нового исполнителя; Произведение исполняется другим исполнителем, но с сохранением музыки и теста. Получения разрешения на исполнение во многом зависит от варианта, который будет использоваться в дальнейшем. После выбора, независимо от варианта, потребуется заключение лицензионного соглашения. Если планируется создание кавера, когда будет реализована новая аранжировка, потребуется обращение к правообладателю.
Стоит учитывать, что правом выдачи разрешения обладает только правообладатель. На сегодня нет централизованной базы, где указаны правообладатели на то или иное произведение, но можно воспользоваться другими способами. Если появилось желание перепеть песню, но при этом не будет никаких изменений, то вопросы по исполнению можно решить через РАО Российское авторское общество. Это та организация, которая обладает исключительными правами на произведения, в том числе на публичное исполнение, трансляцию и ретрансляцию.
Кавер-версия
Любая монетизация пойдет непосредственно музыкальным издателям и владельцам звукозаписей. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Однако все это - честная игра, если только вы не приложили усилия для подписания лицензий на синхронизацию соответствующим образом. FAQ по лицензированию кавер-версий песен Готовы ли вы создать свою собственную обложку для платформ потокового вещания? Рассмотрите эти часто задаваемые вопросы и ответы на них, чтобы начать свой путь: Нужна ли вам лицензия на кавер-версию песни? Механическая лицензия на кавер-версию нужна, если вы планируете загрузить ее в магазины, ориентированные на скачивание, такие как Amazon Music и iTunes. В противном случае вы можете загрузить свою кавер-версию непосредственно на платформы потокового вещания, используя точную информацию об авторских правах, предоставленную авторами и издателями оригинальной песни. Сколько стоит лицензия на кавер-версию песни? Стоимость лицензирования кавер-песен может варьироваться в зависимости от территории лицензирования. В Соединенных Штатах, по данным Songfile , ставка составляет 12 центов за копию. Таким образом, за продажу 1000 компакт-дисков с кавер-песней придется заплатить 120 долларов.
Песни продолжительностью более пяти минут продаются по более высокой ставке. Как легально использовать кавер-версию песни? Чтобы легально распространять кавер-версии песен в видео- или физическом формате , вам потребуется получить необходимые дополнительные механические лицензии. В противном случае вы можете распространять кавер-версию исключительно на потоковых платформах, используя информацию об авторских правах, полученную от правообладателей. В век потокового вещания стало как никогда просто сделать кавер-версию любимых песен в массовом масштабе. Только помните, что если вы планируете выпускать кавер-версии на платформах с физическими продажами или цифровыми загрузками, вам нужно будет приобрести обязательную лицензию на механическое исполнение. Наслаждайтесь созданием собственных кавер-версий любимых мелодий!
Это абсурд! При этом остается авторство данной песни музыка - Руслан Квинта, слова - Виталий Куровский. ПЛАГИАТ - это когда некий "автор" берет 8 и более тактов или яркий фрагмент узнаваемой мелодии чужого произведения, вставляет их в свое произведение и подписывается своим именем. А вот плагиатом называют присваивание чужого авторского материала в любом виде искусства И это - преступление. При этом как-то некоторые рэперы забывают указать, что "Улетай на крыльях ветра" - композитор - А.
Кроме того, каверы часто востребованы на концертах и выступлениях, так как они могут быть более энергичными и захватывающими для публики, чем оригинальные версии. В целом, каверы являются важной частью музыкальной индустрии и позволяют исполнителям проявить свою креативность, привлечь внимание слушателей и подарить им новый взгляд на уже известные композиции. Что такое кавер-версия? Понятие «кавер-версия» распространено в музыкальной индустрии и широко используется как в профессиональном исполнении, так и в любительской музыке. Часто кавер-версия песни представляет собой новое исполнение, но в некоторых случаях она может быть более точным воспроизведением оригинала. Кавер-версии часто выпускаются в виде синглов, входят в альбомы трибьютов или исполняются на живых выступлениях. Они могут быть использованы исполнителями как артистический прием или просто чтобы отдать должное оригинальной композиции и ее автору. Кавер-версии имеют своеобразный смысл и значение для слушателей. Они могут вызывать ностальгию, приятные ассоциации с оригинальной песней, или же просто позволяют услышать знакомый трек в новом исполнении. В некоторых случаях кавер-версия оказывается популярнее оригинала и становится хитом. Кавер-версии являются одной из форм творческого взаимодействия и вдохновления в музыке. Они позволяют исполнителям проявить свою индивидуальность и интерпретировать уже известные композиции по-своему. Кавер-версии позволяют сохранить и продолжить музыкальную традицию, а также открыть новые грани уже знакомых песен. Почему музыканты делают каверы? Существует множество причин, по которым музыканты решают сделать каверы. Одна из основных причин — это поиск новых идей и вдохновения. Каверы позволяют исполнителям изучить и адаптировать уже успешные песни, добавить свои характерные элементы и тем самым придать им новое звучание. Такой подход позволяет музыкантам разнообразить свою музыкальную палитру и привлечь внимание слушателей. Вторая причина — это внимание культурным и художественным ценностям. Каверы позволяют исполнителям проявить свою любовь и уважение к классическим произведениям, полюбившимся как определенной аудитории, так и всему музыкальному сообществу. Кавер-версии могут быть своего рода почетным откликом или восхищением перед оригинальным исполнением. Третья, и, возможно, самая распространенная причина — это стремление к коммерческому успеху. Исполнение популярных песен в собственном стиле может помочь музыкантам получить широкую аудиторию и стать более узнаваемыми. Каверы могут привлекать внимание и достигать успеха за счет уже установленной популярности оригинальных версий песен. Кроме того, каверы позволяют исполнителям показать свои технические навыки и мастерство.
Какие-либо разрешения, касающиеся объектов смежных прав, получать не нужно. Какие бывают каверы? Как показывает практика, исполнение чужих песен может осуществляться двумя способами: Полноценная кавер-версия, когда произведение исполняется по-новому, с новой аранжировкой, с новым видением другого артиста. Просто исполнение чужой песни другим исполнителем. При этом и текст, и музыка, и аранжировка остаются неизменными; лишь появляется новое исполнение. Процесс получения разрешения на кавер будет зависеть от того, какой из вышеперечисленных вариантов Вы выбираете. Разрешение на создание кавера выражается через заключение лицензионного договора. Если Вы создаете полноценный кавер с созданием новой аранжировки, то необходимо обращаться к правообладателю песни. Только правообладатель вправе выдавать такие разрешения.
Кавер-версия: что же это означает, чем отличается от оригинального трека?
Все пытаются внести на эстраду что-то свое и необычное, чтобы еще больше удивить ценителей музыки. Кто-то удивляет новыми рифмами и мелодиями, а кто-то обновленными версиями уже знаменитых песен. Даже в этом случае есть три разных способа, с помощью которых можно обновить уже приевшуюся песню. Новую версию музыкальной композиции могут выпустить как сами исполнители, так и другие. Они могут представлять свое авторское исполнение песен. Давайте более подробно рассмотрим, что представляет собой это направление в искусстве. Ремикс — исполнитель песни сохраняет оригинальный текст, но вносит изменение в музыку, на которую наложены слова песни.
Например, есть всеми любимая песня, мотив которой уже знаком всем. В этом случае исполнитель представляет обновленную версию, в которой он может изменить аранжировку на более современную, порядок исходных частей в композиции, добавить новые звуки или спецэффекты. В результате поклонники композиции могут услышать знакомые слова, наложенные на другой мотив. Их кавер группа исполняет на высоком уровне. Выступления таких исполнителей сегодня пользуются спросом. Ремиксом обычно называют все новые версии песен, что не всегда правильно. Так как у нас есть еще такие понятия, как ремейк и кавер-версия.
Как правило, все сводится к условиям правообладателя. В то время как одни правообладатели могут видеть пользу в том, что фанаты или другие музыканты используют чужую песню, другие могут считать нелицензионные производные произведения недостойными. Короче говоря, не надейтесь получить авторские отчисления за кавер-музыку, размещенную на YouTube или других социальных сайтах. Любая монетизация пойдет непосредственно музыкальным издателям и владельцам звукозаписей. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Однако все это - честная игра, если только вы не приложили усилия для подписания лицензий на синхронизацию соответствующим образом. FAQ по лицензированию кавер-версий песен Готовы ли вы создать свою собственную обложку для платформ потокового вещания? Рассмотрите эти часто задаваемые вопросы и ответы на них, чтобы начать свой путь: Нужна ли вам лицензия на кавер-версию песни? Механическая лицензия на кавер-версию нужна, если вы планируете загрузить ее в магазины, ориентированные на скачивание, такие как Amazon Music и iTunes. В противном случае вы можете загрузить свою кавер-версию непосредственно на платформы потокового вещания, используя точную информацию об авторских правах, предоставленную авторами и издателями оригинальной песни. Сколько стоит лицензия на кавер-версию песни? Стоимость лицензирования кавер-песен может варьироваться в зависимости от территории лицензирования. В Соединенных Штатах, по данным Songfile , ставка составляет 12 центов за копию. Таким образом, за продажу 1000 компакт-дисков с кавер-песней придется заплатить 120 долларов. Песни продолжительностью более пяти минут продаются по более высокой ставке. Как легально использовать кавер-версию песни? Чтобы легально распространять кавер-версии песен в видео- или физическом формате , вам потребуется получить необходимые дополнительные механические лицензии. В противном случае вы можете распространять кавер-версию исключительно на потоковых платформах, используя информацию об авторских правах, полученную от правообладателей.
Интересно получилось с не относящимся к вышеупомянутым трибьют-альбомам кавером от группы «Lumen» на песню «Харакири». И шо ви таки думаете — теперь его добавляют чуть ли не все желающие спеть эту песню. Сам Летов также любил каверить — альбом «Инструкция по выживанию» 1990 г. Ещё один русский рокер, песни которого звучат из каждой подворотни, поэтому не удивительно, что на него пишут каверы и целые трибьют-альбомы. Первый, довольно нашумевший сборник «КИНОпробы» вышел в 2000 г. После этого вышло ещё много чего — от сборников симфонических инструменталок до… рэп-трибьюта. Впрочем, последнее сложно назвать трибьютом: рэпер бормочет под цоевский рифф тонны собственного текста, а в припеве запись настоящего Цоя поёт пару строчек из чего-то своего. Получается, по сути, «зацените как я читаю свой рэп на фоне Цоя, йоу». Особенно повеселила « Агата Кристи », исполнившая «Он был старше её» под музыку « Stairway to Heaven ». И как минимум «Баллада о книжных детях» в оригинале «…о борьбе» получилась достойной первоисточника. Соткать кавер на саму «Мельницу» считается хорошим тоном чуть менее чем у всех фолк-рок-групп схожей направленности — взять хоть «Сны Саламандры». Ещё в 1994 году к десятилетию Нау вышел сборник «Отчёт» с участием друзей группы именно концертную версию этого проекта смотрят Данила со Светой в фильме « Брат ». В 2008 же, через десять с гаком лет после распада группы, был выпущен « Нау Бум », в первой части которого песни «Наутилусов» пели всякие другие музыканты, а во второй Бутусов во главе «Ю-Питера» глумился над старыми песнями каверил сам себя. Кроме того, Бутусов выпустил саундтрек к так и не снятому фильму «Модель для сборки», где исполнил песни малоизвестных молодых групп. Причём на русском языке и именно с тем словом, которое больше всего похоже по звучанию на «нау». Однако, тут история запутанная: Вика пела эту песню на концертах ещё в 1989, до того, как её начали исполнять и записали в 1993 сами «Скрябины». Мало того, непонятно, кто вообще настоящий её автор: по скрябинской версии, песню подарил Вике Кузьма Скрябин, сама же Вика считает, что автором песни был её муж Владимир Бебешко, который написал вообще многие песни из её репертуара. В общем, непонятно, чья версия на самом деле кавер-то. Впрочем, имеет место редкая ситуация, когда ссориться и спорить из-за авторских прав музыканты не собираются: Вика не против, что её песню поёт кто-то ещё, «Скрябин» не против, что она считает песню своей, — короче, истина где-то рядом, да и фиг с ней. Естественно, новая волна каверов на «Скрябин» хлынул после гибели Кузьменко в 2015, в том числе прошёл грандиозный трибьют-концерт, где кого только на сцене не было — и « Гадюкины » с Вакарчуком , и Потап с Настей, и вообще хор Вооружённых сил Украины. Чиж это дело очень любит, многие его хиты на самом деле каверы, от «Руссо матроссо» довольно-таки известного Захара Мая до вышеупомянутой «О любви». Часть 4». Среди известных каверщиков отметились Anacondaz , Гарик Сукачёв и Аффинаж. The Beatles. Их «Yesterday» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как песня, на которую сделано наибольшее количество каверов — на 2003 г. Да и в целом группу каверят все, кому не лень. Есть у них и множество трибьют-групп, из которых наиболее известны калифорнийцы The Fab Four. А Beatallica делают гибридные каверы, в разных пропорциях смешивая песни «Битлз» и «Металлики».
Как получить разрешение на кавер
Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Стоит понимать, что кавер может несколько отличаться от оригинальной песни либо полностью ее повторять, но невозможно называть данную версию самостоятельным музыкальным продуктом. Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. Почему некоторые каверы лучше оригинала Попробуем поразмышлять на тему, почему кавер-версии песен бывают лучше оригинала. Кавер-версия, кавер, в популярной музыке — новое исполнение существующей песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя.
Значение слова «кавер»
Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Не путать кавер исполнение с исполнением авторской версии, т.е как в музыкальной школе: взяли нотки произведения и исполнили все в точности, как было у автора (и даже полностью подражая до нюансов первой записи песни). Итак, кавер – это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым.
Кавер-версия
Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения. Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др.
Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения. Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет. Что будет, если не получить согласие? Самый животрепещущий вопрос — вопрос об ответственности за исполнение кавера, если не было получено согласие правообладателя, а под способы свободного использования такое использование не подпадает.
Использование музыкального произведения в отсутствие согласия правообладателя может повлечь как гражданско-правовую, так публично-правовую ответственность. Причем привлечение, например, к уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав ст. Если уголовная ответственность за незаконное использование музыкального произведения имеет место только при условии причинения автору крупного ущерба в результате присвоения авторства ч. Правообладатель, узнав о незаконном использовании музыкального произведения, может обратиться как с неимущественным требованием о прекращении нарушения пп. Требование о взыскании компенсации за нарушение исключительного права представляет для исполнителей основную опасность. При заявлении такого требования нет необходимости доказывать убытки, и правообладатель по своему усмотрению может выбрать: либо заявить о взыскании компенсации в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей за одно нарушение, либо в размере двукратной стоимости экземпляра произведения или двукратной стоимости права использования исключительного права на музыкальное произведение та сумма, которую исполнитель бы мог заплатить по лицензионному договору, умноженная на 2 ст. Опасность компенсации в том, что, несмотря на то, что формально существует требование о необходимости обоснования ее размера, на деле правообладатели заявляют ее безосновательно, а суд при рассмотрении дела определяет ее размер по своему усмотрению, поэтому предсказать заранее исход дела и размер суммы, которая будет взыскана, однозначно нельзя. При определении судом размера компенсации, как правило, учитываются обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав например, его известность публике , характер допущенного нарушения, срок незаконного использования, степень вины нарушителя, вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя [11]. Обратить внимание стоит и на то, что, в случае если исполнитель музыкального произведения не укажет автора музыкального произведения или внесет изменения в музыкальное произведение, которые его исказят, он таким образом может нарушить личное неимущественное право автора, и автор, кроме всего прочего, может обратиться с требованием о взыскании морального вреда ст.
В целом, каверы являются важной и интересной частью музыкальной культуры. Они позволяют исполнителям расширить границы традиционного звучания, обратиться к любимым произведениям и привнести свои индивидуальные интонации и идеи. Кавер-версии становятся своеобразным форматом для проявления творческого потенциала и общения с аудиторией. Значение и применение каверов в современной музыке Применение каверов в современной музыке имеет несколько важных значений и целей. Во-первых, каверы позволяют исполнителям проявить свою творческую индивидуальность и стиль интерпретации.
Хотя песня уже известна и полюбилась публике, каждый артист имеет свои особенные техники исполнения, которые добавляют новые оттенки и эмоции в музыку. Во-вторых, каверы позволяют оживить и воскресить несколько забытых или малоизвестных песен. Исполнитель может придать этим композициям новую жизнь, сделав их более актуальными для современной аудитории. Это особенно важно для классических исторических произведений, которые могут быть доступны только через аранжировку и интерпретацию современных артистов. Кроме того, каверы являются отличным способом для музыкантов показать свою техническую мастерство и талант.
Исполнение сложной и технически требовательной песни может стать своего рода визитной карточкой музыканта и показать его профессиональные навыки. В современной музыкальной индустрии каверы также играют важную роль в маркетинге и продвижении исполнителя. Они могут служить как способ привлечения внимания зрителей и слушателей, так и маневром для увеличения коммерческого успеха артиста. Каверы могут стать своеобразным мостом между новыми и старыми поколениями поклонников музыки, обращая внимание на новых исполнителей и привлекая их к знакомым песням. В целом, каверы являются важной и непременной частью современной музыкальной индустрии.
Они способны придавать новое звучание уже знакомым песням и позволяют исполнителям проявить свою индивидуальность и творческий потенциал. Каверы представляют собой уникальную форму искусства, которая способна собирать вместе разные поколения музыкантов и поклонников музыки. Как каверы повышают популярность исполнителей Каверы являются мощным инструментом для музыкальных исполнителей, помогая им повысить свою популярность и привлечь внимание публики. Разнообразие аудитории. Каверы помогают исполнителям достичь новой аудитории, которая может быть заинтересована в их собственном стиле или интерпретации популярных песен.
Это открывает исполнителям дополнительные возможности для привлечения слушателей и развития своей фан-базы. Популярные песни уже имеют широкую аудиторию, и исполнив кавер на такую композицию, исполнитель автоматически получает узнаваемость. Это может привлечь внимание как новых слушателей, так и поклонников оригинальной версии песни. Отображение таланта. Исполняя каверы, музыканты могут продемонстрировать свои навыки и талант в интерпретации известных композиций.
Во-первых, потому что все видели его только в образе Джона Бон Джови, а, во-вторых, даже песни собственного сочинения тоже слегка отдавали «бонджовщиной». И, поверьте мне, это ни в коем случае не упрек, ведь я и сама любитель петь и записывать чужие песни :. Это лишь моя попытка понять и разобраться. Ибо любое творчество имеет право на существование. Но мне всегда интересно знать, что им движет. В каком-то смысле, играть чужой материал проще — это музыка, проверенная временем, это уже сам по себе успех. С песнями, которые знают большинство, вы точно не проиграете. И этот факт может быть страховкой для любого, кто боится потерпеть неудачу с собственным творчеством.
Однако, примеряя на себя раскрученный образ, страхуя себя тем самым от неудачи , музыканты оказываются в панцире. Вы полагаете, что он их защищает, а на самом деле — он сильно давит и ужасно ограничивает. Трибьют-проекты несут бремя славы, при том не своей, на собственных плечах. И любая ошибка в исполнении чужого, но известного материала, может стоить таким командам репутации. И в этот момент, я невольно задумалась, а стоит ли успех трибьют-группы того, чтобы загонять себя в такие узкие рамки, чтобы залезать в этот панцирь?
При этом остается авторство данной песни музыка - Руслан Квинта, слова - Виталий Куровский. ПЛАГИАТ - это когда некий "автор" берет 8 и более тактов или яркий фрагмент узнаваемой мелодии чужого произведения, вставляет их в свое произведение и подписывается своим именем.
А вот плагиатом называют присваивание чужого авторского материала в любом виде искусства И это - преступление. При этом как-то некоторые рэперы забывают указать, что "Улетай на крыльях ветра" - композитор - А. Удобно, не правда ли?
Кавер-версия - Cover version
Во-вторых, работа с композициями — это непрерывный процесс. Как быстро меняются позиции в чартах, также быстро профессиональные кавер бэнды разучивают новые композиции. Чтобы более достойно подготовить современную композицию, профессионалам хватает недели. Кавер музыка и авторское право Одним из проблем, с которыми сталкивается группа при исполнении кавер музыки, это соблюдение авторского права. С точки зрения закона, исполнитель должен заключить договор, по которому имеет право исполнять данную композицию. Если сами собираете у себя слушателей, то часть дохода вы обязаны отдавать автору оригинала. Если же группа заключила договор с компанией, которая у себя организует мероприятие, то ничего платить не нужно. Вся ответственность ложиться на заведение. Оно должно оплачивать базовые величины по количеству посадочных мест. Стоит сказать, что в странах СНГ этот момент с авторским правом не слишком актуален.
Крайне мал шанс, что правообладатель песни заявит на исполнителя. Но если оригинальный представитель увидит, что его композиции исполняет другое лицо, то ему грозит большой штраф. Для физического лица это порядком 50 базовых величин. Для индивидуальных предпринимателей 100, а для юридических лиц до 300. Но на этом история может не закончиться! Дело может дойти еще и до суда. А там суммы еще больше. Ну а так контроль с авторским правом тут минимален. Можно исполнять свободно, но до поры до времени.
Если же был полностью изменен ритм или мелодия, выполнена аранжировка песни, то это уже производный трек. И в этом случае стоит заметить, что лицо, выполнившее такую комплексную переработку песни, может оформить авторские права на готовый продукт. Но это возможно только в той ситуации, если перед изменением песни было получено разрешение согласно имеющимся законам. Нарушает ли кавер авторские права? Стоит сразу отметить, что исполнять чужую песню без каких-либо штрафов можно только у себя дома для своих родственников, друзей и знакомых, то есть должна быть исключена какая-либо коммерческая цель.
Статья 1270 ГК РФ уточняет, что под способами использования произведения понимается публичное исполнение и переработка. В законе прописывается, что публичное исполнение произведения — его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения. Доказывать критерий «самостоятельности» в данном случае никакой нужды нет. В каком объеме эти формы должны быть использованы в производном произведении закон, конечно, не устанавливает, и едва ли это можно было бы как-то формализовать», — добавляет юрист.
При этом, как уточняет адвокат, руководитель проектов юридической группы «Яковлев и Партнеры» Денис Крауялис, переработать произведение, по сути, может любое лицо, не получая при этом разрешения использовать его для личных нужд. Вопрос о том, есть заимствование или нет, может решить только лицо, обладающее специальными знаниями. Разрешение данного вопроса необходимо отдать на разрешение эксперта и никак иначе, суд не может на слух и взгляд определять наличие или отсутствие заимствования», — говорит адвокат. С помощью лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного права собственник авторского права может решить вопрос с кавер-исполнителем, информационной площадкой или в принципе со всей сферой переработок. Однако что в случае договоров, что в случае производных композиций — вопрос всегда крайне индивидуален. Спор о «Кукушке» Показательно дело об использовании в четвертом сезоне телепрограммы «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка». В 2016 году ООО «Музыкальное право», которое является правообладателем исключительных прав на эту песню, подало иск к ОАО «Первый канал» о взыскании 300 000 рублей компенсации за незаконное использование песни в телепрограмме «Голос». Арбитражный суд города Москвы отказал истцу во всех требованиях. Первым аргументом стала статья 1329 ГК РФ, в соответствии с которой СМИ вправе самостоятельно определять содержание своих телепередач, в том числе и произведения, которые войдут в состав телепередачи, без необходимости получения каких-либо разрешений.
Второй довод защиты был в том, что «Первый канал» ранее заключил договор с «Российским Авторским Обществом» РАО , на основании которого выплачивал соответствующее вознаграждение в пользу правообладателя. И наконец, само по себе включение в телепередачу музыкальных произведений является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом. Апелляция поддержала первую инстанцию, однако после в дело вмешался Суд по интеллектуальным правам, выступивший как кассационная инстанция. Рассмотрев дело, СИП обратил внимание на целый ряд ошибок арбитражного суда. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. У РАО нет полномочий заключать лицензионные договоры на право использования произведения для целей переработки — только за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, воспроизведение в личных целях музыкального произведения в том числе, в составе аудиовизуального произведения. Таким образом, именно способ использования оригинального произведения и его несоответствие лицензионному договору стали одной из причин пересмотра решения. Однако переработки не всегда бывают всего лишь кавером одного произведения. Существуют также мэшапы наложение нескольких треков , попурри исполнение нескольких узнаваемых мелодий.
В случае с видео блогеры нередко используют нарезки из сразу нескольких фильмов или клипов. Кому в данном случае принадлежат права на композицию и могут ли они проходить по одному иску?
Тропы[ править ] С каверами связаны следующие тропы : Затмение адаптацией. Исполнив песню малоизвестного или забытого исполнителя, нередко можно стать с ней куда более известным, чем автор. Бывает так, что автор вообще известен на уровне дворового гитариста и не обладает должными навыками, но кто-то другой делает его песню суперхитом. Пример — «О любви» в исполнении Чижа у которого, кстати, вообще много каверов на песни разных его приятелей. Знают именно за это. Примерно как предыдущее, но в обратную сторону — кавер становится единственным, что интересно публике из творчества того, кто его исполнил.
Например, потому, что автор кавернутой песни просто куда талантливее. В постсоветском мире группу Status Quo знают только за их хит « In the Army Now », который именно что кавер. Хотя у себя на родине эти дядьки и без этой песни популярны. На тебе! Способ постебаться над исполнителем, по сути почти пародия. Проблема противоположных оценок — поклонники оригинала по-разному относятся к кавер-версиям. Кому-то интересен свежий взгляд на любимую песню иногда и вовсе получается лучше оригинала , кто-то же недовольно фыркает, считая, что это и близко не валялось рядом с оригиналом и вообще, что за попытки примазаться к чужой славе. Впрочем, тут немаловажную роль играет то, что англичане называют first exposure — то есть кто первый встал, того и тапки в чьём исполнении вы впервые услышали песню, то исполнение и становится точкой отсчёта.
Сделано ради ностальгии. О некоторых старых музыкантах вспоминают благодаря каверам на них. Иногда таким образом воскрешают забытый жанр, превращая его в модное ретро. Все эти новогодние телепрограммы типа «Старых песен о главном», в которых современные музыканты поют советские суперхиты для ностальгирующих по старому доброму СССР — тоже сюда. Смена жанра. Существуют целые группы, практикующие исполнение чужих песен в совершенно другом стиле — как правило, шутки ради. Например, вышеупомянутые Iron Horse исполняют песни знаменитых металл -групп в стиле блюграсс наподобие кантри , а Dread Zeppelin — регги-версии Led Zeppelin. Сюда же и метал-каверы Джонатана Янга на опенинги диснеевских мультиков и аниме.
Сменить имя в адаптации. Иногда песне по тем или иным причинам меняют и название. А ещё иногда просто переименовывают кого-то из персонажей, название города и тому подобное.
Что такое кавер на песню
Каверы или эффект «Модного приговора» | Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. |
Что такое каверы и каков их смысл? | Для начала нужно разобраться в том, что такое кавер-версия песни, а уже потом обращаться к тем, кто якобы является нарушителем. |
Что такое каверы и почему они так популярны | Вокальный БУМ | Дзен | Иногда при поиске песни вы можете обнаружить, что нашли совершенно не то, что слышали: возможно, вам попался ремикс, мэшап или кавер. |
Ответы : Что такое кавер версия песни? | Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. |
История подражания и перепевов
- Еще по теме
- Кавер или трибьют?
- Чтобы создавать, нужно подражать
- Ремиксы и авторское право
Что такое каверы (в музыке)?
Британцы всего лишь сделали кавер на песню, исполненную ранее коллективом The Isley Brothers. Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого. «Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать). В популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку». это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом. Кавер исполнение является популярным жанром в музыке, и многие артисты начинали свою карьеру как кавер группы, прежде чем начать сочинять и исполнять собственные песни.