ИЗЛИШЕК, излишка, муж. 1. То, что остается, как лишнее, по удовлетворении всех потребностей. разница между рыночной стоимостью всех активов компании и рыночной стоимостью ее обязательств. разница между рыночной стоимостью всех активов компании и рыночной стоимостью ее обязательств.
Оглавление:
- Определение потребительского излишка
- Как возникает дефицит и избыток товара на рынке
- Диверсификация в экономике
- Потребительский излишек
Как возникает дефицит и избыток товара на рынке
Профицит бюджета: относится к бюджетному профициту, предусмотренному Правительством при составлении бюджетов на следующий год. Первичный излишек: Это профицит бюджета без учета предыдущих затрат на финансирование, то есть без учета процентов по ранее приобретенному долгу. Следовательно, легче получить профицит, чем бюджетный профицит, который в этих случаях называется дефицитом или общим профицитом. Внешний профицит: Это разница между доходами и расходами страны по отношению к внешнему миру. Профицит может быть на любом счете платежного баланса. Это самые важные: Положительное сальдо торгового баланса: когда сальдо импорта страны ниже, чем сальдо экспорта. Излишек капитала: меньше вложений за границу национальными деньгами, чем иностранных вложений в страну. Финансовый профицит: когда граждане внутренних районов страны отправляют меньше денежных переводов, чем получают.
Короче говоря, может быть излишек в любом предприятии, которое имеет приток и отток денег или любого другого товара.
Этимологически слово излишек произошло от латинского избыток, что дословно можно перевести как «излишки» или «остатки». Смотрите также:значение торгового баланса. Дефицит и профицит Оба термина используются в экономической сфере для обозначения изменений торгового баланса страны. Излишек, как сказано, соответствует капиталу, превышающему после оплаты государственных расходов.
Толстой, Из записок князя Д. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.
То, что остается, как лишнее, по удовлетворении всех потребностей. Сдача излишков. Излишняя, слишком большая мера, степень чего-н. Нам этого хватит с излишком. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Зачет возможен, если: Излишек и недостача выявлены по итогам инвентаризации в одном проверяемом периоде у одного подотчетного лица по ТМЦ одного наименования равного количества. Решение о пересортице принято руководителем.
Материально ответственные сотрудники представили объяснения о допущенных недостачах и излишках. В налоговом учете нет понятия «пересортица» и для налогообложения прибыли итоги инвентаризации показывают развернуто как разные операции. То есть излишки по товару А относят на внереализационные доходы, а недостачу товара Б если нет виновных учитывают во внереализационных расходах. Материалы по теме:.
Толковый словарь
- Излишек и дефицит товара
- Рентабельность вложений в запасы как показатель ликвидности
- Дефицит. Его причины и последствия
- Излишек - Что это такое, определение и понятие
- Определение потребительского излишка
Излишек и дефицит товара
Что такое ИЗЛИШКИ ИМПОРТА, где их можно приобрести и сколько Вы на этом съэкономите, можно. превышение предложений над спросом. Что такое излишки товаров и как их определить. В состав книги-практикум также входит таблица с примерами расчетов в Excel. Что такое излишки и почему они появляются. Излишки — это когда фактически на складе больше товара, чем должно быть по документам. Давайте вместе разберемся со сложным понятием «диверсификация»: что это такое, для чего она нужна и в каких сферах существует.
Бухгалтерский учет излишков: Методы и правила
Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте. Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я.
То, что остается, как лишнее, по удовлетворении всех потребностей. Сдача излишков. Излишняя, слишком большая мера, степень чего-н. Нам этого хватит с излишком. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Виктор Гюго, "Человек, который смеется" Финансовые кризисы не что иное, как правильные поршневые удары, которыми крупный капитал высасывает коллективный излишек заработка нации, сосредоточивая его в своем бассейне. Макс Нордау Достаточное количество пищи — тебя держит. Излишек же придётся носить твоим ногам.
Саади Финансовые кризисы не что иное, как правильные поршневые удары, которыми крупный капитал высасывает коллективный излишек заработка нации, сосредоточивая его в своем бассейне.
О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова.
Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей.
Излишки: что это такое и как с ними бороться
В то время как некоторые менеджеры компании будут рассматривать излишки запасов как нечто положительное, продаваемые компанией товары с датами истечения срока годности могут рассматривать излишки запасов как отрицательные, поскольку излишки, по сути. это та ситуация, которая возникает при избытке чего-то необходимого. Излишки потребителя являются серьезной проблемой для экономики, которая требует системного подхода и комплексных мер для своего устранения. Товарный излишек — превышение величины предложения над величиной спроса на товар. Излишки возникают в результате неправильного планирования, недостатка информации и эффективного управления ресурсами.
Излишки: что это такое и как с ними бороться
Смотреть значение Излишек, Избыток, Превышение, Остаток в других словарях. Что такое излишек потребителя. неизрасходованный или невостребованный остаток чего-либо сверх какой-либо меры, нормы Но у него оказался излишек от взятой из дома суммы. Итоги подводятся бухгалтером, причем нередко выявляются излишки при инвентаризации или недостача.
ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
То, что остается, как лишнее , по удовлетворении всех потребностей. Сдача излишков. Излишняя, слишком большая мера, степень чего-нибудь. Излишек храбрости. Излишек темперамента.
Значит, компании грозит доначисление налога на прибыль, штрафы и пени. Даже если инспектор уже у вас, при налоговых проверках вас защитит сервис Главбух Ассистент. Эксперты аутсорсинга на любом из тарифов грамотно ответят на требование, помогут подготовиться к допросу и пройти проверку ФНС. А еще предоставят страховку от штрафов. Пересортица При определенных условиях возможна пересортица — взаимный зачет излишков и недостач ТМЦ одного наименования в тождественных количествах. Зачет возможен, если: Излишек и недостача выявлены по итогам инвентаризации в одном проверяемом периоде у одного подотчетного лица по ТМЦ одного наименования равного количества.
Поэтому при их реализации полученную выручку надо причислять к доходам, облагаемым налогом, а уменьшить рыночную цену не получится. Когда нужна инвентаризация кассы? Как оприходовать излишки при инвентаризации кассы? Такая ситуация встречается достаточно редко, а при этом сама компания может устанавливать правила, на основании которых проводится сверка. Обычно инвентаризация кассы требуется в ситуациях: имущество, принадлежащее компании, продается, сдается в аренду или выкупается; осуществляется преобразование унитарного предприятия, являющегося государственным или муниципальным; непосредственно перед формированием бухгалтерской отчетности, составляемой ежегодно; если требуется компанию ликвидировать или реорганизовать. Допускается внеплановое проведение этого процесса, если существует подозрение на то, что средства были украдены. Нюансы инвентаризации кассы Процесс проводится специально назначенной комиссией, в которую обязательно входит профессиональный бухгалтер. Выявляются при инвентаризации кассы излишки или недостача.
Проверяется наличие всех ценностей, которые перечислены в документах фирмы. К ним относится: наличные средства, вносимые в кассу покупателями; денежные документы, к которым причисляются марки, оплаченные путевки в разные санатории, билеты на воздушный или железнодорожный транспорт или разнообразные карты оплаты; ценные бумаги; БСО. Первоначально полностью пересчитываются все вышеуказанные ценности, имеющиеся фактически в кассе. Далее сверяются полученные значения с теми данными, которые указываются в кассовой книге, на основании которой ведется учет на предприятии. По окончании процесса составляется специальный инвентаризационный акт наличных денег. В нем прописывается, сколько фактически средств и документов находится в кассе. В нем дополнительно учитываются деньги: в пути; на расчетных счетах компании, но сюда не входят депозиты, так как они представлены финансовыми вложениями предприятия. Нередко выявляется лишнее количество денег, поэтому важно разобраться, как оприходовать излишки при инвентаризации.
Как учитываются лишние средства? При снятии показаний ККТ может обнаруживаться, что полученная выручка превышает сумму, указанную в отчете. Это говорит о наличии лишних средств в кассе. Они непременно заносятся в специальный журнал кассира, причем для этого используются графы 11 и 14. Для оприходования используются стандартные проводки: Д50 К90, что указывает на отражение принятой выручки по показателям ККТ. Д50 К91, по которой признается наличие прочего дохода, представленного излишком, находящимся в кассе. Оприходование излишков при инвентаризации кассы непременно осуществляется на дату, когда принимаются средства. Как отражается переизбыток при использовании УСН?
Если фирма работает по упрощенному режиму, то при обнаружении излишек надо отображать их в доходах, которые используются для расчета налога. Учитывается полученная прибыль на момент ратификации итоговой проверки. Нередко фирмы совмещают разные налоговые режимы, а в этом случае, если выявленные ценности не относятся к деятельности по УСН, то они могут не отражаться по этой системе.
Излишки товарных запасов Где та тонкая грань, которая отделяет товар, закупленный впрок, от избыточных запасов. С одной стороны, мы хорошо подготовились к сезону, праздникам или было очень выгодное предложение от поставщика и мы надеемся хорошо заработать. Но если мы ошиблись в прогнозах и товар продается не так, как мы планировали? Главное — вовремя это заметить, понять, что у нас образуются излишки, с которыми надо что-то делать, чтобы вернуть вложенные деньги. Что же такое излишки, как они образуются? Излишки — товары, которых в магазине неоправданно много. Мы их будем продавать слишком долго — как правило, более 100 дней если, конечно, речь не идет о товарах с ограниченным сроком годности. Пример из практики сети «Восход»: На складах магазина хранится 300 000 пакетов. Каждый магазин в день продает примерно 1200 шт. Итого, по истечению срока 100 дней, на складах останется еще 180 000 пакетов. Это и есть излишки. Как понять, что есть излишки товарных запасов? Не хватает денег на текущие закупки, так как мы не продали товар, который купили ранее. Вообще, выявить излишки не сложно, но это требует временных затрат. И чем больше товаров — тем больше времени это потребует. Что надо сделать? Проверить остатки товаров, в первую очередь смотрим на те, которых больше всего. Прикинуть, за сколько времени они будут проданы. Если понимаем, что запасов хватит на три месяца и больше — это скорее всего излишки и нам надо предпринимать дополнительные усилия, чтобы их продать.
Излишки при инвентаризации: что это такое, причины, как правильно оприходовать и оформить
Тогда концепция потребительского излишка была разработана для измерения социальной выгоды от доступных обществу благ: дорог, мостов, каналов. Изначально она использовалась правительствами стран для разработки налоговой политики. Затем механизм калькуляции потребительского излишка перешел в бизнес.
Излишек воды в почве. Излишек тепла. Устаревшее Достаток. Он мнил: — Теперь уж у вельмож Не стану нянчить ребятишек; Я сам вельможа буду тож; В подвалах, благо, есть излишек. Пушкин, На выздоровление Лукулла. Он умолял вас дать ему что-нибудь от вашего излишка за свой труд.
Во многих компаниях заказами по-прежнему занимаются менеджеры в магазинах, а не из центральный офиса. В такой ситуации процесс управления запасами в целом становится неконтролируемым.
Заказы попадают в зависимость от мнения, экспертизы и даже настроения отдельных менеджеров. Часто нет единого видения и подхода к управлению, а менеджер склонен формировать заказы «с запасом», ведь операционный персонал больше замотивирован на показатель продаж, чем на оборачиваемость. На практике был кейс, когда менеджеры в одной сети не только формировали заказы, но и договаривались о ценах с поставщиками. В итоге в разные магазины одни и те же товары поставлялись по разным ценам. Конечно, такой вариант организационной структуры себя практически изжил. Но он показывает, к чему может привести влияние операционного персонала на финансовые показатели. Нехватка товаров ходовых товаров категории А и неликвидные запасы других, менее популярных товаров среди покупателей. Также присутствует гонка за маржинальностью за счет известных производителей, собственного импорта и развития своих торговых марок. Высокие затраты на фонд оплаты труда. Дело касается не только операционного персонала в магазинах, но и IT-специалистов.
В некоторых сетях появляется IT-отдел, который занимается автоматизацией процессов управления запасами или других направлений в компании. Для решения новых задач ритейлерам приходится запускать новые проекты и оптимизировать свои бизнес-процессы. На что компании необходим бюджет, и здесь работа с излишками очень кстати. Overstock — это проблема, в которой заложен большой потенциал. Их уменьшение всегда освобождает деньги компании, которые заморожены в товарах. Здесь инициатива и ответственность за минимизацию излишков полностью лежит на сети, а не на поставщиках. И первое, что стоит сделать ритейлеру — определить уровень излишков по сети, а также составить список SKU, которые относятся к этой категории. Рассчитать излишки можно по формуле: Также важно определить маржу с метра полки — показатель отображает сразу несколько факторов: корректность и потенциал ассортиментной матрицы правильность выкладки выполнение матрицы с точки зрения пополнения полки Излишки увеличивают стоимость товарного запаса, из-за чего показатель маржи с метра полки может ухудшаться. Далее мы разберем более детально этот момент. Определив overstock в конкретных цифрах, важно понимать, насколько это сильная боль для бизнеса, на что именно он влияет.
Влияние на финансовый цикл Этот аспект мало кто учитывает, ведь существует убеждение, что запас товара в магазине — это запас поставщика, его деньги. И если оборачиваемость меньше, чем отсрочка, значит, проблем нет. Причем, обычно смотрят на показатели по всей сети, а что если посмотреть по каждому товару? Если для оверстокового товара оборачиваемость больше, чем период отсрочки, то это уже прямые экономические потери.
По факту выявления излишков объект налогообложения , предусмотренный ст. Также не начисляется НДС при передаче излишков, выявленных при инвентаризации, в производство Письмо Минфина России от 01. В случае дальнейшей реализации выявленных при инвентаризации излишков НДС начисляется в общем порядке. Налог на имущество Согласно п. Исходя из п.
Что такое излишки?
Значение слова «Излишек» | Что такое Излишек? Излишек описывает количество актива или ресурса, превышающее ту часть, которая активно используется. |
Излишек потребителя | На этом моменте при помощи примера можно объяснить, что такое излишек производителя. |
«Излишек» — что это такое, кто это, значение слова | количество наличных денег в кассе фирмы, превышающее нормативные потребности кассового обслуживания. |
Что такое инфляция и почему нельзя остановить рост цен | Давайте вместе разберемся со сложным понятием «диверсификация»: что это такое, для чего она нужна и в каких сферах существует. |
Что такое инфляция и почему нельзя остановить рост цен
Излишки выявляются чаще всего в результате инвентаризации, позволяя компании скорректировать свои учетные данные и предотвратить возможные финансовые потери. Излишки возникают в результате неправильного планирования, недостатка информации и эффективного управления ресурсами. ИЗЛИШЕК, излишка, муж. 1. То, что остается, как лишнее, по удовлетворении всех потребностей.
Что такое инфляция и почему нельзя остановить рост цен
Дефицит может носить временный или постоянный характер. Но в любом случае его последствия вполне очевидны — компания недополучает прибыль. Однако не все так просто. Если дефицит носит постоянный затяжной характер, то последствия могут быть печальнее, чем кажется на первый взгляд: Недополучение прибыли по причине слишком- низкой цены; Прямые убытки вследствие отсутствия продаж;- Ухудшение- имиджа магазина в глазах покупателей: «Здесь никогда не бывает нужных продуктов»; Потеря потенциальных и реальных клиентов;- Пустота на- полках магазинов, незаполненные прилавки; Рост продаж у конкурентов, у- которых есть такой товар; Издержки из-за действий, направленных на- устранение дефицита — перемещение товара на полках, срочный поиск товара-заменителя; Напрасно потраченные деньги на рекламную кампанию или- дегустацию; Стресс у сотрудников и как следствие, их- демотивация. Последствия дефицита больше касаются внешней среды магазина и особенно опасны для компании, которая находится в стадии роста и развития, когда завоевание покупателей и их лояльности является стратегической целью.
Рассмотрим возможные факторы, по которым мы имеем недовольных покупателей, нервных продавцов и отсутствие товара на складе: 1. Несбалансированная цена спрос опережает предложение. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой. Слишком быстро.
Так быстро, что мы не успеваем за возросшим спросом. Ярким примером является товар во время распродаж. Кому не хочется купить конфеты по цене, вполовину меньшей? Однако не всегда только цена является причиной возникновения дефицита.
Что делать? Поднять цену. Ошибки в планировании закупок и анализе продаж. Как правило, эта причина кроется в людях, которые по каким-то причинам плохо делают свою работу.
Возможно, не обучены, возможно, не видят связи между закупленным и проданным товаром. Так или иначе, без серьезного анализа продаж и без точного планирования компания быстро получает несбалансированный запас. Рассказывает менеджер производственной компании: «Когда мы только начали выпускать эти пельмени, никто не знал, как они будет продаваться. Мы сделали на пробу партию и на удивление, она ушла очень хорошо.
Тогда мы запустили в производство еще партию. Наш отдел продаж с воодушевлением принялся за «раскрутку» товара. Через неделю оптовики чуть было не разнесли завод — так велик, оказался спрос на этот товар. И все хотели его немедленно, но наше производство могло удовлетворить только половину всего спроса… А через месяц клиенты стали отказываться от закупок, мотивируя это слишком долгим периодом ожидания… Народ в магазинах распробовал пельмени, но отсутствие товара на полке привело к тому, что все усилия по продвижению пропали даром».
Отсутствие точных прогнозов и плановости закупок ведет к прямой потере покупателей. Они склонны забывать о новом товаре, если долгое время не видят его в продаже. Научить закупщиков планированию, разобраться, почему анализ показывает не всю картину. Может, дело в неправильном учете позиций — когда «в компьютере есть», а на складе нет?
Изменение текущей ситуации на рынке появление новой моды, тенденции, закона. Знакомая картина, не правда ли? Еще вчера дырочка на джинсах казалась катастрофой. А сегодня молодые покупатели обходят магазины в поисках самых рваных и потертых товаров.
Новая тенденция вести здоровый образ жизни заставляет покупателей спрашивать, а продавцов срочно заполнять склады товарами с маркировкой «0 калорий» или «низкое содержание жира» или «не содержит сою». Если вчера был принят новый закон о том, что всех детей до 12 лет необходимо перевозить только в детском автокресле, то есть вероятность, что такие автокресла вдруг начнут пользоваться возросшим спросом. Реагировать на запросы покупателей и на новые законы своевременно, держать руку на пульсе, сделать изучение рынка своей прямой обязанностью. Или дождаться окончания действия закона… 4.
Активная рекламная или PR кампания. Случай из жизни: «У нас обычный магазин, продающий множество продуктов от разных производителей. Вдруг покупатели начинают активно спрашивать «тот йогурт, что в рекламе». У нас он никогда так активно не продавался!
Начинаем разбираться, и видим, что производитель запустил активную рекламу на телевидении и в семейных журналах. Сюрприз нам хотел сделать. Если бы знали заранее об этой акции, конечно, мы бы подготовились и увеличили товарный запас по этому йогурту…». В нашей стране народ доверяет рекламе и активно покупает рекламируемый товар.
Поэтому такая «внезапная» атака на потребителя ни приводит ни к чему, кроме проблем и дефицита. Воспитывать поставщиков, объясняя им, какие последствия бывают от такой деятельности. Перед любой акцией увеличивать заказы согласно планируемому росту спроса. Логистические проблемы.
Сдача излишков. Излишняя, слишком большая мера, степень чего нибудь. Излишек храбрости. Излишек темперамента.
Толковый словарь Даля.
Что означает слово излишки? Что такое излишки продуктов? Товарный излишек или товарный профицит — превышение величины предложения над величиной спроса на товар из-за факторов, воздействующих на спрос, т. Как отразить излишки при инвентаризации? В бухучете излишки, выявленные при проведении инвентаризации, отражайте на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетами учета имущества.
Имущество учитывайте по рыночной цене, то есть по стоимости, которая может быть получена в результате продажи этого имущества п. Как правильно оприходовать излишки при инвентаризации? Например: дебет счета 41 — кредит счета 91-1 — оприходованы излишки товаров, выявленные при инвентаризации.
Пока товар находится условно в этом тоннеле, ритейлер несет потери на логистические издержки. Поэтому в идеальной картине мира товар должен быстро поступать и сразу же продался, тогда потерь на его логистику просто не будет. Но такого в реальности быть не может, и нам нужно понимать логистические затраты и их влияние на итоговую маржу.
Как же излишки влияют на стоимость логистики? Давайте проведем условные расчеты. У нас есть показатель средних запасов по сети — 100. Из них на категорию А приходится 20, а на категорию В — 80. Допустим, продажи у них в день одинаковые — по 1 единице в день. Отсюда мы можем посчитать оборачиваемость: у категории А — 20 дней, а у В — 80.
Запомним эти цифры. Теперь посмотрим на разницу в разрезе маржинальности. Поэтому следует учитывать этот фактор, даже если всё под реализацию или с отсрочкой платежа. Влияние излишков на продажи Мы уже выяснили, что от того, насколько быстро оборачивается товар, зависит денежный поток компании. Излишки — это замороженные деньги, которых сетям может не хватать для важных процессов. Например, у сети периодически случаются кассовые разрывы и компания не может вовремя закупить оборачиваемый товар.
При чем это часто происходит незаметно для ритейлера. Бывают ситуации, когда сеть платит не в указанный период за доставку, а немного позже. Казалось бы, что здесь такого? Но если это происходит регулярно, нарушается договоренность с поставщиком. А теперь на секунду представим себя на месте поставщика. У него есть заказы от нескольких сетей на определенный товар.
Этот товар у поставщика на данный момент ограничен и он его распределяет между ритейлерами. Кому он отдаст предпочтение? Точно не той компании, которая задерживает платежи. Когда сеть недополучает заказ, появляются упущенные продажи, а глубинную причину этих последствий мало кто видит. Вывод: излишки влияют на доступность товара ввиду ограниченности бюджета на закуп.