Новости что такое бпла в армии россии

БПЛА ряда классов уже стали неотъемлемым атрибутом российской армии.

Офицер службы РЭБ: "Всего за 45 тысяч рублей можно защитить танк от ФПВ-дронов"

Сейчас ведется серийное производство беспилотников для нужд российской армии. Беспилотные летательные аппараты (БпЛА) являются одним из наиболее перспективных видов авиационной техники. БПЛА (беспилотные летательные аппараты) могут иметь различную степень автономности — от дистанционно управляемых до полностью автоматических. Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего.

БПЛА и БЛА что это такое?

Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. В России сейчас формируется по факту новая военно-учетная специальность – «пилот-оператор БПЛА». Буквально с первых дней после начала спецоперации выяснилось, что российская армия подошла к ней не вполне готовой. претенденты на службу в ВС РФ. Корпорация «Иркут» начала испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв» (ранее был известен как проект «Як-133»).

Какие беспилотники есть у Украины

  • БЕСПИЛОТНИКИ РОССИИ ВОЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • Российские тяжелые беспилотники: masterok — LiveJournal
  • Какие беспилотники есть у России
  • Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать
  • О проблеме современных беспилотных летательных аппаратов в Вооружённых Силах РФ

БПЛА Российской Федерации

Широкое гражданское распространение эти устройства получили относительно недавно. Они используются во многих областях, включая военную, гражданскую и научную. В военной области БПЛА используются для разведки, наблюдения, обнаружения целей и выполнения боевых задач без участия пилота. В гражданской сфере БПЛА используются для различных задач, таких, как контроль над границами, поиск пропавших людей, аэрофотосъемка и даже доставка товаров. В научной сфере беспилотники используются для сбора данных и исследований в области геологии, экологии, метеорологии и многих других областях. История создания беспилотной техники История первого беспилотника прочно связана с именем Николаса Кифера, одного из самых выдающихся авиационных пионеров авиации.

В 1917 году Кифер разработал и запустил первый в истории беспилотный летательный аппарат, который получил название Kettering Bug. Этот революционный аппарат считается первым в своем роде, заложив основу для будущего развития беспилотных систем. Внешне биплан напоминал небольшой самолет длиной около 5 метров. Он был оснащен четырьмя металлическими винтами и пропеллером, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Аппарат способен был нести небольшие боеприпасы и управлялся пусть и совсем примитивно по радиоканалу.

Kettering Bug При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. Благодаря внедрению механической системы управления с гиростабилизатором аппарат мог автономно преодолевать заданное расстояние, пока не истекали его запасы топлива. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. Принцип работы Принцип работы беспилотника основан на комбинации сенсорных систем, автопилота и программного обеспечения. Сенсоры, такие, как камеры, радары, лидары и система навигации, собирают информацию об окружающей среде и положении аппарата.

Эти данные передаются в автопилот, который обрабатывает информацию и принимает решения о дальнейшем движении и поведении беспилотника, управляя вращением двигателей и отклонением аппарата от заданной траектории. Принцип и методы управления беспилотником могут отличаться в зависимости от его конкретного назначения. Некоторые беспилотники могут быть полностью автономными и способны выполнять задачи самостоятельно без участия человека.

Редакция военных наук Опубликовано 28 сентября 2022 г. Последнее обновление 22 марта 2023 г. Связаться с редакцией.

Во-вторых, это выносливость. Беспилотник практически бесперебойно работает, в условиях высоких перегрузок, и там, где человеческий организм попросту не в состоянии выдержать перегрузки в 9G, дрон можно продолжать работу. Ну а в-третьих, это отсутствие человеческого фактора и выполнение задания согласно заложенной в компьютерный комплекс программы. Ошибиться может разве что только оператор, который вводит информацию на выполнение миссии — роботы не ошибаются. История развития БПЛА Человека достаточно давно посетила мысль о создании такой машины, которой можно было бы, без вреда для себя, управлять на расстоянии. Спустя 30 лет после первого полета братьев Райт эта идея воплотилась в реальность, и в 1933 году в Великобритании был построен специальный самолет на дистанционном управлении. Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в качестве учебной мишени, для тренировки своих зенитчиков. Первым дроном, принявшим участие в боях был немецкий ФАУ-1. Это была радиоуправляемая ракета с реактивным двигателем. Она была оснащена автопилотом, в который немецкие операторы вводили информацию о предстоящем полете.

За годы Второй мировой войны эта ракета успешно выполнила около 20 тыс.

Сейчас военные объекты на Украине в таких условиях поражают ракетные комплексы "Искандер" и корабли Черноморского флота с "Калибрами" на борту, а также оперативно-тактическая авиация. Стоимость серийного БПЛА "Альтиус-РУ" не называется, однако при сопоставимых характеристиках со средневысотным ударным турецким дроном Akinci и американским MQ-9 машина может стоить от 10 до 15 миллионов долларов. Это переводит дрон в высшую лигу воздушных ударных комплексов и вынуждает военных создавать для машины особую тактику применения. Какие-то остатки ПВО у противника ещё имеются, и, исходя из стоимости машины и важности программы, можно попробовать смешанную авиагруппу. К примеру, когда беспилотник наносит удар управляемым вооружением, а вертолёты армейской авиации зачищают остатки цели. При этом БПЛА обязательно должен прикрываться, поскольку набор защитных комплексов там ограничен, несмотря на то что беспилотник поднимает больше вооружения, чем Ми-24 Андрей Резников Бывший командир вертолёта Ми-24, ветеран боевых действий на Кавказе Резников вспоминает, что применение боевой ударной группы БУГ на Кавказе позволяло подавлять огневые точки противника одним заходом.

Главное отличие антитеррористической операции и специальной военной операции в том, что тогда "главной звездой" БУГ стал вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", а теперь эту роль сможет исполнить "Альтиус". Главная трудность состоит в том, что применять одну машину этого типа на Украине нет большого смысла, разумнее проверять в бою сразу звено ударных машин с несколькими центрами управления. Построено ли боевое звено "Альтиусов" хотя бы три-четыре машины и можно ли использовать его в рамках специальной военной операции на Украине — на этот и другие вопросы пока нет однозначного ответа, даже эксперты, близкие к разработчикам и военным, не могут прийти к единому мнению на этот счёт. Некоторые специалисты сходятся во мнении, что задачами "качественно нового уровня" для БПЛА "Альтиус" могли быть стать разведка и нанесение ударов по скоплениям противника на тех участках "Операции Z", где украинская армия полностью окружена и не располагает серьёзными средствами ПВО.

БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”

Какие беспилотники есть у России Дроны для артиллерии и разведки Дрон «Орлан-10» используется для разведки и корректировки огня артиллерии. Он может находиться в воздухе до 18 часов. Беспилотник обнаруживает расчеты вражеской техники и автоматически передает координаты на пульт оператора. Также для таких целей армия России задействует беспилотник «Элерон». RU «Одним из основных преимуществ данного изделия является относительная дешевизна его производства, а также длительность полета. Дело в том, что это энергетическая установка.

Она не тратит много ресурсов и способна работать на длинных дистанциях», — заявил военный эксперт Александр Степанов, его слова приводит РЕН ТВ. Ударные беспилотники дроны-камиказде Беспилотник «Форпост» получил возможность не только проводить разведку, но и наносить удары по позициям противника. Он может нести снаряд массой до 100 килограмм. Более совершенным, чем предыдущий образец, является дрон «Орион». Он способен нести бомбы и управляемые ракеты.

Максимальное время работы в воздухе составляет 40 часов. Дроны «Ланцет», «Куб», «Герань» используются исключительно для атаки.

Любые манипуляции с ней отнимают массу времени. А тут все маленькое.

Принес в то или иное место, включил и оно уже работает. Я все посчитал и вышло, что полностью обезопасить танк или БТР от ФПВ-дронов, чтобы не дать им подлететь ближе, чем на 400—500 метров, нужно 45 тысяч рублей. Это вся начинка: блоки, радиаторы, антенны. На выходе получаем маленькую коробочку, которая действительно работает.

Но железки — это железки, а в танке ведь сидит экипаж. Жизнь человека стоит несоизмеримо дороже. А мы работаем над тем, чтобы не вычисляли, где наша техника прячется, и не подлетали. По-моему, неплохо справляемся.

Только не в теории, а практически можем. Но есть нюанс. Прикрыть мы можем, но не навсегда. Рано или поздно противник станет использовать другие БЛА, которые на других частотах летают.

То есть работа наша на этом не закончится. Потому что на них сегодня работают США и Европа. Снабжение у них — будь здоров. Зато мы умнее и даже мудрее.

На войне, в первую очередь, работает интеллект, а не мышцы. Победит тот, у кого шустрее работают мозги, у кого лучше кадры, кто грамотнее ставит и выполняет задачи. И для армии, и для ВПК, и для государства в целом. А этот конфликт во многом уникален, поскольку нам приходится вырабатывать контрмеры против самых разных западных систем.

За полтора года мы многому научились и многое узнали, сделали массу интересных выводов. Что-то разработали, где-то довернули. То, что не работало, мы починили. То, что работало — усилили.

Это основа, на которой в ближайшие годы будет строиться наша работа.

Для сравнения — турецкий беспилотник Bayraktar TB2 в зависимости от комплектации стоит от 2,5 до 5 миллионов долларов за штуку. Принцип действия «"Ланцет" действует в тандеме с беспилотником-разведчиком, который, барражируя над заданным районом, ведет разведку. После обнаружения цели и определения ее координат на место вылетает "Ланцет", его оператор выбирает наилучший ракурс для атаки и поражает цель. Беспилотник-разведчик при этом производит объективный контроль результатов огневого поражения», — рассказал Денис Федутинов. Навигация Комплекс «Ланцет» использует несколько типов систем наведения: координатную, оптико-электронную и комбинированную. Дрон передает изображение цели с помощью телевизионного канала связи, чтобы подтвердить успешность ее поражения. Он способен зависнуть в конкретном районе, что позволяет оператору выбрать правильное время для максимальной эффективности атаки.

Если цель не получилось обнаружить, беспилотник можно вернуть назад , в отличие от управляемого снаряда или ракеты. Также «Ланцеты» способны переключаться между целями и уклоняться от средств противовоздушной обороны ПВО. У них есть защита от лазерного оружия, однако средства радиоэлектронной борьбы РЭБ могут помешать их наведению. Чем «Ланцет» отличается от других беспилотников? От других беспилотников «Ланцет» отличается возможностью работать без спутниковой навигации.

Проблема советских БПЛА заключалась в их узкой применимости. Они успешно справлялись с разведкой в условиях фронтовой войны: могли долететь до расположения противника, заснять на пленку расположение и силы сторон. Но оперативно передать командованию эту информацию было невозможно. Для этого необходимы были поточные системы передачи информации от беспилотника к оператору. Велись ли их разработки в СССР, неизвестно — страна развалилась, а последующий недостаток финансирования лишил «оборонку» задела в беспилотной авиации. По официальным данным, оценочную серию закупили для копирования технологии и разработки БПЛА российского производства. Для этого была развернута программа исследований, на которую потратили около пяти миллиардов рублей. В 2010 году бывший замминистра обороны Владимир Поповкин рассказал, что программа провалилась. Разочаровавшись в отечественных разработках, военное ведомство выделило деньги на еще одну партию беспилотников израильского производства. Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе. Также к 2014 году на вооружение поступили четыре версии российского беспилотника «Гранат». Первые два ведут разведку на расстоянии до 10 километров. Вторые — до 30. Наиболее удачным признали вариант «Гранат-4», получивший позже название «Рубеж-20». Благодаря инфракрасной камере «Рубеж-20» может осуществлять разведку и ночью. Тогда же были разработаны и применяемые в Сирии «Орлан-10» и «Элерон-3». Первый в 2010 году был разработан предприятием «Специальный технологический центр».

«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?

Занимаюсь разработкой и развитием службы РЭБ, борьбой с БПЛА. Занимаюсь разработкой и развитием службы РЭБ, борьбой с БПЛА. – напомнил эксперт, отметив, что сейчас ситуация в России поменялась кардинально, выпускается "огромное количество беспилотников", и та линейка БПЛА, что была представлена на форуме "Армия-2023", просто поражает воображение.

БПЛА и БЛА что это такое?

Как бороться с такой угрозой? Готова ли наша армия к ней? И есть ли у нас свои современные беспилотники? Давайте посмотрим. В российских войсках есть сотни беспилотников - легких и средних хотя, похоже, нужны уже тысячи. Но все они выполняют задачи разведки и наведения. А что с тяжелыми, ударными?

Сейчас «ставят на крыло» тяжелый ударный беспилотник «Охотник». И уже разрабатывается тактика групповой атаки противника дронами под управлением истребителя Су-57. Первые испытания уже прошли. Но еще неизвестно, когда Российская армия вооружится такими ударными беспилотниками в нужном количестве. В случае войны ведь не скажешь: «Подожди, враг, у нас еще боевые дроны не готовы... Военные ученые и конструкторы отвечают: есть только три способа решения проблемы - средствами радиоэлектронной борьбы вырубать «мозги» этим дронам, сбивать их или же создавать дроны-камикадзе.

Пожалуй, он же и наиболее перспективный. Но требует времени, новых технологий и очень трудоемкой доработки. Два других способа еще в стадии экспериментов и потребуют просто фантастических усилий и горы денег для достижения результата. Вот вам и вывод: к борьбе с атаками роев дронов мы пока не очень готовы. Когда спрашиваешь у наших конструкторов, когда же у нас, наконец, появятся мощные ударные бепилотники, они с горящими очами рассказывают тебе про «Альтиус-РУ», про «Гром», про С-70 или «Орион» и про то, что эти крылатые машины «начнут поступать в Вооруженные силы РФ уже в ближайшем будущем». Но это мы слышим уже лет 15.

А все уже давно идет к тому, что в войнах XXI века будь они региональными или глобальными это оружие станет уже стало! И надо спешить. Вот лишь 5 основных: 1.

Официальная цена такого дрона около 800 тыс. Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить. Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск. Сейчас беспилотная авиация вкупе с интернетом коренным образом меняет подходы к разведке и применению артиллерийских систем.

А в данный момент, министерство обороны РФ, в лице Поповкина, обвиняет ВСЕХ российских конструкторов, что они якобы потратили 5 миллиардов и не сделали ничего, что бы удовлетворяло запросам МО. Впрочем, как утверждают создатели БПЛА, военные ни разу чётко не сформулировали требований, которые в обязательном порядке надо было реализовать в беспилотниках. У промышленников складывалось впечатление, что в министерстве обороны никто просто не понимал, какие БПЛА нужны Российской армии и для чего именно. Но вроде бы не всё так плохо, как кажется на первый взгляд, и российские производители гражданских и военных беспилотных летательных аппаратов догонят «зарубежных коллег» к 2013 г. Об этом заявил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба. По его словам, в ближайшие несколько лет объём российского рынка беспилотных авиационных систем составит около 300 млн рублей. Конечно хочется верить Владимиру Вербе, но, тем не менее, в апреле 2009 г. Позднее был заключён и второй контракт на поставку уже 36 израильских БПЛА на сумму в 100 млн долларов, а в апреле 2010 г. Сейчас эти БПЛА проходят всесторонние испытания и на них обучаются российские военные. Совсем недавно Министр Обороны Сердюков объявил о развёртывании в России производства БПЛА различных типов, в котором будут участвовать и иностранные компании. По словам министра обороны, Франция может стать одним из партнёров в производстве БПЛА — такое предложение французская сторона высказала в рамках готовящегося плана военно-технического сотрудничества на 2011 г. Но и здесь всё происходит так, как предсказывали большинство экспертов. Как говорится «ровно было на бумаге, но забыли про овраги». Так вот, переговоры о продаже части израильских беспилотников в Россию заморожены. Это случилось после вмешательства правительства Израиля. Более того, власти Израиля не просто вмешиваются, они активно блокируют сделку по продаже России крупной партии беспилотных аппаратов для военных нужд и строительству совместного предприятия. Причиной, стало опасение израильского руководства по поводу получения Россией технологий по созданию бесшумных БПЛА. Передача технологий России, которой, несмотря на попытки, не удалось раскрыть секрет создания бесшумных беспилотников, стала чувствительным вопросом. Хотя никто и не ведёт разговора о том, чтобы передать России чертежи самых современных БПЛА из арсенала минобороны Израиля, сделка всё равно стала бы для российской стороны технологическим прорывом. При этом не секрет, что попытки российских специалистов скопировать технологии, в том числе израильские, успехом не увенчались. Однако, как признал глава одной российской компании по производству БПЛА, государство в лице минобороны за всё время существования производства БПЛА не сделало ни одного заказа. Лоббистские возможности российских производителей не сопоставимы с аналогичными возможностями западных производителей. Таким образом, Россия просто закупает старые импортные беспилотники вместо того, чтобы стимулировать собственное производство. Теперь думаю, стало ясно, что иностранную военную технику Россия закупать будет. Решение это окончательное и бесповоротное и, по всей видимости, в ближайшей перспективе обсуждению не подлежит. Источник: topwar.

Россия опоздала с внедрением беспилотников в войска. Вице-премьер подтвердил, что у России есть практически все типы БПЛА Он добавил, что российское оружие хорошо себя показывает в ходе спецоперации Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, заявил в ходе интервью, что Россия на сегодняшний день имеет в наличии практически все типы беспилотников военного назначения, но с опозданием занялась их внедрением в войска. Думаю, что мы с опозданием занялись серьезным внедрением беспилотных средств - это объективно. Хотя сирийский конфликт подтолкнул нас к этому - мы динамично развиваемся в этом направлении и имеем практически все типажи беспилотных средств: разведывательных, ударных, тактических и оперативных и оперативно-тактических.

Остается надеяться на Иран: почему в российской армии не хватает беспилотников?

Российские тяжелые беспилотники: masterok — LiveJournal О проблеме с беспилотниками в российской армии заговорили с самых первых дней спецоперации.
Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech Затем переходит к обсуждению того, что в Российской армии вообще нет понимания концепции ударного БПЛА, что российская военная промышленность так и не приблизилась к созданию аналогов управляемой американской ракеты Hellfire или же, скажем.
ВЗГЛЯД / Какие беспилотники больше всего нужны России :: Общество Анализируя тактико-технические характеристики БпЛА микро-, нано-класса, стоящих на вооружении армий основных зарубежных государств и решаемые ими задачи, можно сделать вывод.

Маленькие дроны видят всех: как гражданские беспилотники помогают военным исследовать местность

Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии.
Российские тяжелые беспилотники: masterok — LiveJournal Производству антидронов российские инженеры уделяют не меньше внимания, чем созданию новых БПЛА.
Беспилотники России, основные виды, ТТХ, применение, цены. По статистике военных аналитиков, беспилотники для нужд армии разрабатываются 60 государствами мира.
Остается надеяться на Иран: почему в российской армии не хватает беспилотников? Блокнот. В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной взлётной массой от 0.15.

Готова ли Россия к войне дронов, «как в Карабахе»

«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году — РТ на русском У армии России в качестве аппаратов среднего (порядка 100 км) радиуса действия есть успешный БПЛА-камикадзе «Ланцет».
ВЗГЛЯД / Какие беспилотники больше всего нужны России :: Общество В 2022 году президент России Владимир Путин поставил задачу по совершенствованию беспилотных летательных аппаратов, включая стратегические и разведывательно-ударные, а также способов их применения.
БЕСПИЛОТНИКИ РОССИИ Столкновение правительственных сил и группировки под руководством Халифы Хафтара привело к тому, что беспилотный летательный аппарат уничтожил одного из боевиков.
Топ-5 русских беспилотников, способных наносить высокоточный удар В мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике.
Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут.

Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.

Вместо громоздких систем передачи видео их БПЛА нёс на себе фотоаппарат-мыльницу, дававший по тем временам картинку кратно более высокого разрешения. Когда три летающих прототипа от разных производителей встретились на испытательном лётном поле в середине двухтысячных, два из них приводились в движение электромоторами, два снимали видео и лишь один был создан экспертами именно в области высокоточной авиационной съёмки. Этот факт оказался ключевым. Автор: ООО "СТЦ" Чтобы получать полезное изображение с фотоаппарата, снимки, сделанные с воздуха, должны идеально "сшиваться" между собой. Даже небольшой крен носителя даёт искажения по краям — и пазл разваливается. Из трёх представленных образцов только гуаповский имел полное трёхосевое управление, то есть совершал манёвры не только за счёт крена, но и с помощью руля поворота. Преимущества находки с фотоаппаратом стали очевидными, когда несколько имевшихся в стране опытных образцов от разных производителей получили боевое крещение в ходе конфликта 08. Генеральный конструктор "Орлана" Роман Иванов вспоминает, как оператор вылетевшего на разведку телевизионного дрона сообщил командованию, что в сторону Гори движется колонна грузинских танков. Анализ снимков показал, что за боевые машины в условиях помех на картинке с низким разрешением коллеги приняли железнодорожный состав цистерн с мазутом.

На наших снимках были хорошо видны и сами вагоны, и круглые горловины, которые показались оператору башнями танков или БМП. Благодаря тому случаю военные поверили в фотоаппарат на БПЛА — это стало фактическим стандартом". Технологии Производство "Орланов", расположенное в Санкт-Петербурге, — сплошное разочарование для иностранных разведок. Секретные технологии, позволившие системе занять ведущее место в мире, не подсмотреть и не зафиксировать на шпионский фотоаппарат — они разбросаны по конструкции в тысячах мелочей. В той же Википедии создателей беспилотника веселит небылица о якобы применённой в нём инновационной технологии борьбы с обледенением. По утверждениям диванных экспертов, крылья оклеивают специальной плёнкой, которая и отваливается вместе со льдом. В действительности ничего подобного нет, хотя корку льда на плоскостях "Орлан" действительно переносит вполне лояльно благодаря изначально совершенной аэродинамике и энерговооружённости. То же и с каналом управления.

Как и все одноклассники, "Орлан" умеет летать по точкам без участия оператора и продолжать задание даже в условиях потери связи с базой. Но когда связь появляется для полноценного управления, ему достаточно минимального битрейта. Отдельная история — двигатели внутреннего сгорания. До 2022 года это были японские четырёхтактники, сейчас собственные двухтактники на базе блоков "из дружественных стран". Но хитрость в том, что ни японские, ни китайские "ДВС для газонокосилок" не умеют работать непрерывно более нескольких часов читайте инструкцию. А "Орлан" способен находиться в воздухе весьма длительное время. Всё дело в индивидуальной доработке каждого экземпляра, подробности которой как раз и являются секретом производства, а также правильных расчётах.

При этом сами средства поражения чаще всего не имеют шансов добиться прямого попадания в столь малоразмерную цель или хотя бы подрыва боевой части достаточно близкого от нее. Более того, даже артиллерийский зенитный снаряд, тем более зенитная управляемая ракета ЗУР , по цене часто оказываются дороже, чем поражаемый ими БПЛА. При этом надо учитывать, что очень многие традиционные средства ПВО для поражения малых коммерческих БПЛА просто не могут быть применены в условиях городской застройки в мирное время. Возможно применение многочастотной импульсной локации комбинация сигналов в сантиметровом и дециметровом диапазонах , создание маломощных РЛС, совершенствование методов обработки сигналов фазированной антенной решёткой ФАР , применение пассивной локации и т. Кроме того, РЛС для увеличения дальности обнаружения могут устанавливаться на вышки или аэростаты. Также для обнаружения работы двигателей БПЛА могут применяться акустические датчики и совершенствоваться оптические системы обнаружения в частности - с помощью новых методов обработки сигналов. При применении против малых беспилотников ЗУР оказываются слишком дорогими, к тому же в большинстве случаев не обеспечивают прямого попадания или достаточно близкого подрыва. Соответственно, гораздо целесообразнее применять против подобных целей зенитную артиллерию. При этом должна обеспечиваться высокая плотность огня за счёт высокой скорострельности и применения многоствольных систем , должны применяться осколочные снаряды с дистанционным подрывом поскольку и в этом случае добиться прямого попадания очень сложно и высокой плотностью осколков. Кроме того, зенитной артиллерии, как уже говорилось, должны придаваться современные средства разведки, а сам процесс стрельбы необходимо максимально автоматизировать. Во-первых, их можно применять в традиционной роли дальномеров-целеуказателей, облегчая поражение БПЛА традиционными средствами. В-третьих, лазеры могут использоваться непосредственно в качестве средства поражения. Сейчас уже ясно, что лазеры невозможно использовать как элемент стратегической ПРО то есть для поражения целей на больших расстояниях - из-за слишком сильного рассеивания лазерного луча и его поглощения даже полностью прозрачной атмосферой и очень больших энергетических потребностей. Использование же лазера в качестве средства ПВО малой дальности вполне реально, поскольку на коротких дистанциях факторы поглощения и рассеивания луча почти несущественны, а энергетические потребности достаточно умеренны. Также не имеют значения размеры и скорость цели. Зато лазерный луч распространяется практически мгновенно со скоростью света , при этом «боекомплект» лазерного комплекса практически бесконечен то есть добиться истощения ПВО, оснащённой лазерами, противник не сможет. Соответственно, лазеры весьма хорошо подходят для поражения малоразмерных БПЛА достаточно будет удержать луч на цели в течение 2-3 секунд , причём не только одиночных, но и атакующих группами. К весьма экзотическим методам физического поражения малоразмерных БПЛА можно отнести ловлю их сетью сеть может выстреливаться с земли, либо с другого БПЛА или даже специально обученными хищными птицами. В отдельных случаях против малоразмерных БПЛА может применяться обычное стрелковое оружие, в первую очередь - снайперские винтовки.

НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат БПЛА с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Как следует из документа, имеющегося в распоряжении ТАСС, новый аппарат отличается от аналогов улучшенными летными характеристиками. Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — говорится в тексте реферата к патенту. Согласно документу, беспилотник будет оснащен центральным фюзеляжным грузовым отсеком, у него также будет крыло сложной формы, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями.

Беспилотник обнаруживает расчеты вражеской техники и автоматически передает координаты на пульт оператора. Также для таких целей армия России задействует беспилотник «Элерон». RU «Одним из основных преимуществ данного изделия является относительная дешевизна его производства, а также длительность полета. Дело в том, что это энергетическая установка. Она не тратит много ресурсов и способна работать на длинных дистанциях», — заявил военный эксперт Александр Степанов, его слова приводит РЕН ТВ. Ударные беспилотники дроны-камиказде Беспилотник «Форпост» получил возможность не только проводить разведку, но и наносить удары по позициям противника. Он может нести снаряд массой до 100 килограмм. Более совершенным, чем предыдущий образец, является дрон «Орион». Он способен нести бомбы и управляемые ракеты. Максимальное время работы в воздухе составляет 40 часов. Дроны «Ланцет», «Куб», «Герань» используются исключительно для атаки. Их используют, потому что стоимость артиллерийских снарядов намного выше, чем производство одного беспилотника таких типов. Из-за этого украинские тепловизоры не могут его обнаружить.

Особенности «охоты» на беспилотники

Беспилотные летательные аппараты востребованы в разных сферах, и в военном деле все больший спрос возникает на БПЛА легкого класса. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. О том, как выжить в бою беспилотников, какие особенности у наших «птичек» и из каких передряг порой приходится выбираться оператору БПЛА, — в материале «БИЗНЕС Online». В России может появиться отдельный новый род войск — войска беспилотной летательной авиации. Почему Министр обороны РФ А.Э. Cердюков против отечественных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)? Что за системы обнаружения БПЛА в ближней зоне разрабатываются в России?

БПЛА и БЛА что это такое?

Самый успешный беспилотник российской армии производится в Петербурге. Говорить о российском опыте БПЛА невозможно без обзора российского военно-промышленного комплекса и системы оружейного экспорта. Самый успешный беспилотник российской армии производится в Петербурге. Анализируя тактико-технические характеристики БпЛА микро-, нано-класса, стоящих на вооружении армий основных зарубежных государств и решаемые ими задачи, можно сделать вывод.

"Армата" на воздушный манер: Почему Россия не использует ударный беспилотник "Альтиус" на Украине

Дальность полета таких беспилотников больше, чем у большинства квадрокоптеров — есть и летающие на 40 км, и на 70 км. Насышение ими войск на порядок повысило бы наши возможности выявлять и поражать скопления техники противника, другие приоритетные цели. Важнейшая задача — вовремя поражать транспорт с оружием и боеприпасами. А если учесть, что сейчас нашими врагами ведется подготовка к передислокации на Украину истребителей F-16 и ракет ATACMS дальностью действия более 300 км, которые можно запускать с установок HIMARS, то и наши стратегические беспилотники должны уметь выявлять и уничтожать такие цели. Они делаются, но задача — максимально насытить ими наши боевые порядки.

Для того, чтобы все делать быстрее, я полагаю, военпром должен понимать тренды современной войны. Линейку беспилотников следует развивать с учетом того, какого характера боевые действия нам предстоят. Нужно отказываться от длительных проектов, а реализовывать беспилотные программы с понятным горизонтом применения. Если оборонительные боевые действия должны будут перейти в наступательные, то уже сейчас надо под них адаптировать технику.

Читайте также «Времьевская удавка» затягивается вокруг ВСУ все сильнее Под Великой Новоселкой российские войска применили новейшую авиабомбу Многомиллиардный импульс До конца 2022 года беспилотники в наших войсках оставались дефицитом. В декабре Владимир Путин дал поручение правительству подготовить национальный проект развития беспилотной авиации.

Да, мы сломали ее буквально за 5 дней.

Победа была безоговорочной. Но тогда мы и у себя увидели огромные недостатки. Именно после той «войны 08.

Плоды тех уроков мы тоже увидели. Блистательная операция «вежливых людей» в Крыму и эффективный разгром полчищ террористов компактной авиагруппировкой в Сирии показали, что реформа Российской армии как раз на правильном пути. Кстати, там же, в Сирии, обнаружилось, что враг подсовывает нам очень грозный сюрприз - массированные атаки тех самых ударных беспилотников на военные базы.

И там мы уже научились с этим бороться. Но военные стратеги все чаще говорят о роях дронов на поле боя. А это уже принципиально новый элемент современной войны.

Да, за последние годы у нас появился целый выводок самых современных вооружений - в виде новых ракет, самолетов, подлодок, ПВО, гиперзвуковых систем. Но их применение в случае войны может быть серьезно нивелировано вот этими стаями дронов, несущих под брюхом ракеты и бомбы. Появление этой напасти начинает перекраивать обычные приемы боевых действий и защиты войск.

Как бороться с такой угрозой? Готова ли наша армия к ней? И есть ли у нас свои современные беспилотники?

Давайте посмотрим. В российских войсках есть сотни беспилотников - легких и средних хотя, похоже, нужны уже тысячи. Но все они выполняют задачи разведки и наведения.

А что с тяжелыми, ударными? Сейчас «ставят на крыло» тяжелый ударный беспилотник «Охотник». И уже разрабатывается тактика групповой атаки противника дронами под управлением истребителя Су-57.

Генерала армии А. Плотников, В. Плотников, А. Чемоданов, А. Белозеров, Д. Белозеров Д.

Сборник научных материалов. Пермь, 2019.

Теперь эти многоцелевые беспилотники не только наводят реактивные системы на украинские позиции, но и сами участвуют в бою. Позывной Горный, старший разведчик артиллерийского дивизиона: «Только мы заметим движение в окопах, на опорных пунктах противника, мы высылаем один дрон разведывательный, другой дрон боевой, с подвесом. Под мониторингом разведывательного дрона залетает еще один дрон с подвесом и скидывает мину на голову противника».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий