когда началась эра карманных часов.
Как выбрать часовой механизм для настенных часов
Храповое колесо совместно с собачкой допускает вращение оси только в одном направлении. Храповое устройство обеспечивает взаимодействие блочка с цепным колесом. Храповое колесо составляет одно целое с блочком и во время хода часов своими зубьями упирается в собачку и при ее помощи ведет за собой цепное колесо. В момент поднятия гири храповое колесо с блочком вращаются в обратном направлении, не увлекая за собой цепное колесо.
Собачка свободно скользит по зубьям храпового колеса. При подъеме гири вращательное движение цепного колеса прекращается и даже может иметь место его обратное вращение. Механизм при этом останавливается и может быть вызвано обратное перемещение стрелок, если маятник не будет остановлен.
Спуск в часах-ходиках, как это можно видеть из схемы, скобочный. Разборка и сборка механизма часов ходиков не представляет сложности, и останавливаться на этом нет необходимости. В механизме могут иметь место следующие дефекты: задевание одного колеса за другое и колес за платину, неисправность качалки маятника, расшатанная вилка и слабое закрепление в валике спусковой скобы, нарушение формы скобы, широкая петля вилки, изношенность цапф осей и разработка гнезд в платинах, деформация звеньев цепи, износ шарнира собачки, износ самой собачки или зубьев храпового колеса, слабое закрепление минутника на оси или трубке, износ колец качалки стерлись , погнуты отдельные зубья в каком-либо из колес, выработка на импульсных поверхностях спусковой скобы, поломка цапф осей.
При ремонте часов, имеющих простую спусковую скобу, иногда возникает необходимость произвести замену скобы. В этом случае из листового металла вырезают пластинку с небольшим конусом, которую устанавливают и закрепляют а паз валика спусковой скобы узкой стороной на выходное плечо. Плечам придают соответствующую форму.
Для часов-ходиков скоба охватывает два с половиной шага ходового колеса. Звук от ударов зубьев ходового колеса о плечи якоря должен быть ритмичным, при колебании якоря в обе стороны. Для всех типов маятниковых часов это является обязательным условием.
Если маятник при движении делает боковые движения, «вихляет», необходимо сжать крючок стержня маятника или выправить и раздвинуть качалку. Маятник часов-ходиков совершает 140 качаний в минуту. Подсчетом числа качаний и сверкой с точно идущими часами можно ускорить процесс регулировки их суточного хода.
Увеличение числа колебаний указывает, что часы спешат, и наоборот. Чистку деталей производят так же, как и в других типах часов. Собранный после ремонта механизм должен давать ритмичные удары спуска.
Неисправность крючка стержня маятника и качалки вызывает волнообразные движения маятника. Маятник должен колебаться в одной плоскости. Если колебания маятника сопровождаются скрипом, необходимо смазать качалку.
Несколько сложнее ходиков механические настенные часы с пружинным приводом. Часы типа МЧ имеют семисуточный завод пружины хода. Общий вид механизма часов МЧ со стороны стрелок и противоположной стороны показан соответственно на фиг.
Общий вид механизма МЧ. Зубчатая передача и пружина хода расположены между двумя платинами. Задняя платина устанавливается на колонки, закрепленные на передней платине расклепкой.
Закрепляется платина гайками в отдельных типах часов старых конструкций и часов неотечественного производства в колонках сделаны отверстия и задняя платина закрепляется штифтами. Кинематическая схема механизма часов показана на фиг. На схеме указано число зубьев каждого колеса.
Приведенная длина съемного маятника равна 320 мм. Маятник совершает 105 колебаний в минуту. Период колебания маятника составляет 1,143 сек.
Механизм имеет несвободный анкерный скобочный спуск, показанный на фиг. Кинематическая схема МЧ. Вилка маятника закрепляется пружинной шайбой фрикционно на втулке, посаженной запрессовкой на скобочный вал, как показано на фиг.
Спусковая скоба с вилкой часов МЧ. Разрез механизма по осям показан на фиг.
Ассортимент Bestwatch. Со многими производителями Bestwatch. Доставка и самовывоз У нас есть собственная служба доставки, которая работает в Москве и Санкт-Петербурге. Срок доставки — 1, максимум 2 дня. Причем на некоторые часовые марки действует бесплатная доставка СДЭК, а значит Вы получите свои часы уже через 2-3 дня в своем городе прямо из рук курьера. Кроме того, у нас есть 9 магазинов в Санкт-Петербурге и 2 магазина в Москве, - Вы можете выбрать и приобрести часы в одном из наших салонов как из ассортимента, представленного в салоне, так и часы, увиденные на нашем сайте.
В наше время многие фирмы, занимающиеся производством часов, сами не изготавливают часовые механизмы для них, а закупают их у других производителей на заводах. Кварцевые часовые механизмы представляют собой высокотехнологическую систему, которая улучшается из года в год. Специализация и огромные объемы производства делают часовые механизмы надежными, точными и доступными. Лидером на рынке на сегодняшний день по производству часовых механизмов является представитель Германии — компания Hermle. Это крупнейший производитель кварцевых и механических моделей часов. Один единственный минус этих механизмов — высокая стоимость.
Промывку загрязненных деталей, покрытых лаком, необходимо производить в бензине «Калоша» Для этого детали кладут в бензин на 1—2 часа, после чего протирают мягкой тканью, а зубья очищают щеткой. Восстановление покрытия производят следующим образом. Сначала деталь очищают от старого покрытия мелкой наждачной бумагой, затем ее слегка подогревают и покрывают прозрачным цапон-лаком. Лак наносят тонким слоем плоской кистью по направлению рисок очистки. Все отверстия после покрытия лаком тщательно очищают деревянной палочкой. В рассматриваемых механизмах, имеющих сильные пружины хода и боя, значительному износу подвергаются отверстия опор в платинах, цапфы осей и др. Механизм хода фиг. Механизм боя фиг. В некоторых типах часов, как 12 ЧГ «Кукушка» , и отдельных типах часов неотечественного производства устройство боя не имеет гребенки и улитки. Управление подачей сигналов выполняется системой рычагов, колес со штифтами и счетным кругом. Кинематическая схема механизма боя со счетным кругом показана на фиг. Кинематическая схема устройства боя со счетным кругом. Минутный триб 1 имеет два штифта 2, взаимодействующих с подъемным рычагом 3, который жестко связан с рычагом замыкания 4 и сидит с ним на одной оси. Рычаг замыкания, действуя на штифт 5 рычага отмыкания 6, который опирается на кулачок 9, своим выступом удерживает штифт 7 колеса 8, удерживая всю колесную систему. После разборки производят полную проверку состояния деталей, уточняют необходимость замени деталей или их исправления. Детали, подлежащие исправлению, проходят соответствующие операции, после чего все детали подвергаются чистке. Сборку механизма лучше производить на специальной подставке. Переднюю платину кладут на подставку. В соответствующие опоры устанавливают цапфы осей барабанов и колес передач. После установки всех колес и валиков осторожно накладывают заднюю платину, В первую очередь в свои отверстия задней платины должны войти более длинные оси. Все оси должны входить соответственно на свои места, пока заднюю платину не установят на колонки. При посадке механизм рекомендуется слегка наклонять. Когда заднюю платину установят на колонки, необходимо завернуть гайки колонок, противоположных по диагонали, с тем чтобы платина не сдвигалась со своего места и цапфы осей не выскакивали из гнезд. Заднюю платину слегка прижимают левой рукой, а правой при помощи пинцета вводят в отверстия цапфы всех коротких осей. После этого довинчивают предварительно установленные гайки и ставят остальные, затем при помощи пинцета и чурочки производят проверку правильности действия зубчатых зацеплений в механизмах хода и боя. Проверяется правильность действия механизмов хода и боя. Для механизмов, имеющих устройство боя с гребенкой, до начала его действия штифт первого стопорного колеса упирается в выступ второго рычага замыкания. Гребенка укороченным зубом упирается в торец первого рычага замыкания. Второе стопорное колесо находится в положении, при котором его штифт располагается на противоположной стороне второго рычага отмыкания. В часах «Кукушка» рычаг замыкания, перемещаясь по плоскостям счетного диска, плотно прижимается к последнему, с тем чтобы дверка выхода «Кукушки» не играла при отсчете сигнала. Работа механизма боя любых часов состоит из двух этапов: подготовки к подаче сигнала и воспроизведения сигнала. Подготовка протекает следующим образом! За 3—4 мин. Одновременно поднимаясь, рычаг замыкания освобождает штифт стопорного колеса. Колесная система приходит в движение. В часах без гребенки штифт второго стопорного колеса задержит рычаг отмыкания. Второе стопорное колесо успевает сделать примерно половину оборота. Одновременно с подъемом рычага замыкания поднимается рычаг отсчета, и на этом подготовка заканчивается. Затем плечо рычага отмыкания упадет со штифта минутника. Штифт стопорного колеса освобождается. Узел боя будет работать, пока рычаг отсчета не упадет в следующий вырез счетного круга. Количество отбиваемых ударов зависит от расстояния между двумя вырезами.
Как промыть и смазать старинные настенные часы
Приветствую Вас! Товары и услуги сообщества "ЧАСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ для настенных часов" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Переворачиваю часы механизмом вверх. Механизм для настенных часов с тикающим ходом высота оси стрелок 17 мм. Приветствую Вас! Товары и услуги сообщества "ЧАСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ для настенных часов" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте.
Детали, фрагменты, механизмы
В этом посте разберем механизм ПЧЗ (Петродворцовый часовой завод) 2603, с 1961-года этот завод начал называться "Ракета". Решая где купить часовой механизм для создания собственных часов, лучше отдать предпочтение компании, в ассортименте которой можно найти все необходимые комплектующие. Дефекты кварцевых часов Как собрать часовой механизм для настенных часов.
Устройство часовых механизмов
При слабой посадке часовой стрелки необходимо стянуть отверстие. Если ножка слабо держится на циферблате, следует снять циферблат с подциферблатной пластины и заклепать ножку. Продолжая разборку часов, снимают молоток и исправляют его, если в нем ослаблено крепление рычага или винта или ослабело крепление стержня в оси. Эти недостатки можно устранить заклепыванием, исправлением резьбы, подборкой или изготовлением нового винта. Прежде чем снять стрелочные колеса и рычаги, предварительно проверяют их работу и отмечают дефекты, подлежащие исправлению. Далее полностью опускают пружину, для чего -ключ устанавливают на заводном валу и правой рукой немного поворачивают его, а левой поднимают собач-ку и освобождают храповое колесо. Затем ключ поворачивают. До спуска пружины нужно осмотреть, как собран механизм боя и учесть все недостатки хода и боя. Особенно это относится к часам со сложным боем.
Спустив пружину, снимают вилку и штифт, укрепляющий счетный диск. Затем разбирают оставшиеся под циферблатом детали, для чего, отвернув гайки или вынув штифты, снимают платины. Ударом молотка по оси снимают счетный диск. После разборки часов необходимо осмотреть все детали механизма хода и боя,. Следует отполировать и выровнять цапфы, поврежденные заменить новыми, выровнять колеса, стянуть отверстия, выровнять или вставить зубья. Шлифуют и полируют трибы чуркой с набранным на нее маслом, снятым с точильного камня. Когда будут выведены все риски и следы коррозии, трибы чистят бензином и приступают к оконча- тельной полировке тем же способом с применением диамантина или крокуса, а затем снова промывают в бензине. Если в цельном трибе сломан зуб, а заменить триб нечем, то на месте поломанного зуба необходимо ка,к можно глубже просверлить несколько отверстий, нарезать в них резьбу, затем наре- зать резьбу на отрезках стальной проволоки и, ввинтив их в отверстия, пропаять серебряным припоем.
После этого триб нужно очистить от окалины, придать штифтам форму смежных зубьев, закалить, отпустить до синего цвета и отполировать. После проделанной работы необходимо проверить, правильно ли происходит зацепление колеса и исправленного триба. Осевой зазор осей колес настенных часов должен быть возможно меньшим не больше 0,1 мм. При осмотре якоря надо тщательно закрепить слабо сидящие палеты, а также закрепить на оси слабо сидящий якорь. Вилка также должна быть закреплена на оси так, чтобы она поворачивалась с некоторым трением. Если рабочие поверхности палет или стальной скобки разъедены или имеют риски, их шлифуют и полируют на стекле с крокусом. Поверхность палет после полировки должна быть зеркальной. Способ стягивания отверстия храпового колеса пуансоном: 1 — пуансон для стягивания отверстия; 2 — стянутое отверстие храпового колеса Плоскости квадрата вала барабана при необходимости следует исправить плоским напильником и отполировать его пятки.
После удаления пружины нужно отполировать отверстия в барабане и крышке. Вынимать пружину из барабана следует осторожно, чтобы пружина не получила воронкообразную форму, что увеличит трение о дно и крышку барабана, отрицательно влияющее на ход и бой часов. Воронкообразную пружину следует обязательно выровнять. До вставки пружины в барабан нужно протереть ее с обеих сторон масляной тряпкой, не оставляя следов засохшего масла. После чистки, вставки и смазки пружины и вала собирают оа-рабан. При этом крышку закрывают, зажимая барабан в тисках между двумя дощечками, или плотно заворачивают в чистую тряпку, чтобы губки тисков не повредили барабан и его зубья. После сборки барабана проверяют правильность зацепления пружины за крючок вала барабана и самого барабана. Для этого, обернув тряпкой квадрат.
Подбирая новую пружину, нужно обеспечить зазор на 0,5 - 1 мм до торца барабана. Исправление крючка барабана или крючка вала, или изготовление новых крючков, а также исправление сломанной пружины производится так же, как в наручных или карманных часах. На квадрате заводного вала плотно, без зазора устанавливают храповое колесо. Если зазор большой, то подбирают готовое колесо или изготовляют новое. При использовании старого храпового колеса следует разработанное отверстие стянуть специальным пуансоном рис. Ширина пуансона должна быть равна стороне квадратного отверстия храпового колеса. Сработанные зубья храпового колеса поправляют треугольным напильником, а собачку — плоским и полукруглым напильниками. Если механизм часов не очень загрязнен, то достаточно почистить его бензином, мелом и щеткой.
В случае сильного загрязнения нужно применить специальный состав для чистки. Отверстия для цапф прочищают чуркой; углубления и гнезда для масла должны быть абсолютно гладкими и чистыми. Чурку стачивают в виде сверла, наматывают на нее вату с крокусом и полируют гнездо. Потом чуркой, заточенной на конус, полируют отверстия. После чистки часов прикасаться пальцами к платинам и колесам не следует. Стальные плоские детали после чистки нужно отшлифовать, промыть и отсинить, если на их плоскостях имеется коррозия. Сборка настенных часов. Сборку настенных часов начинают с того что кладут платину с ножками на специально приготовленную подставку.
Затем устанавливают центральное колесо и оба барабана вставляют валики боя, колеса хода и боя. После этого осторожно накладывают другую платину. Пинцетами вставляют в отверстия платины валы барабанов и колес. Сборку следует производить осторожно, чтобы не погнуть цапфы колес. После сборки платины следует закрепить всеми штифтами, а потом проверить скат колес, вращая барабаны хода и боя. Затем следует проверить, правильно ли собраны колеса боя. После этого вставляют рычаги, пружинки рычагов, счетный диск и проверяют работу механизма боя. Сборка механизма боя.
Для правильной сборки механизма боя необходимо, чтобы во время остановки боя подъемный выступ молотка ни в коем случае не касался штифта или зуба звездочки Подъемный штифт нужно установить так, чтобы он во время остановки боя не касался подъемного стержня молотка. Это способствует более легкому подъему молотка, так как колесо успевает приобрести некоторую скорость раньше, чем подъемный штифт коснется выступа молотка. Выступ молотка не должен касаться стенок штифтового колеса. Стержень молотка должен быть хорошо отполирован, чтобы облегчить работу механизма боя Подъемный стержень молотка в валу должен быть плотно закреплен а вал не должен иметь большого осевого зазора. Кожаные или замшевые вставки на молотках закреплены столярным клеем Если вставка износилась, то следует вставить новую для мягкости звука боя. Возвратная пружина молотка должна нажимать на молоток эластично. Когда механизм боя перестает работать, штифт второго пускового колеса должен остановиться против или вблизи триба, ветряка или на полоборота от рабочею конца двуплечего рычага отпирания. Крылья ветряка должны быть установлены на оси триба плотно, для того чтобы исключить возможность проскальзывания.
Чтобы во время сборки правильно установить штифтовое ко-лeco, используют мост, находящийся на платине; отвинтив его, можно переставить штифтовое колесо в нужном направлении. В механизме боя встречаются следующие дефекты: рычаг отпирания еще не опустился, а штифт второго пускового колеса проскакивает мимо конца двуплечего рычага отпирания, а часы бьют без остановки; количество ударов перепутано. В этих случаях необходимо обратить внимание, правильно ли установлен счетный диск и рычаг отсчета, соединяющийся с ним. Если ветряк на своей оси сидит слабо или о« мал по размеру, это вызывает ускоренный бой часов. Для устранения дефекта нужно или закрепить плотнее фиксаторную пружинку, или увеличить ветряк путем приклепки или припайки дополнительных пластин по бокам ветряка, увеличивая его площадь, но лучше изготовить новые лопасти. Замедленный бой вызывается следующими причинами: недостаточная смазка работающих частей боя; погнуты цапфы в одном из колес боя; мал зазор в одной из деталей боя или длинен молоток; малый или большой зазор между одним из колес и трибов боя; не отрегулированы рычаги боя; сильный нажим возвратной пружины на вал молотка. Ход и бой часов могут прекратиться, если штифт второго пускового колеса упрется в двуплечий рычаг отпирания. Сборка механизма боя с гребенкой.
Дальнейшая работа механизма программного колеса. Если считывающий рычаг 7 находится колеса 8, то штифт рычага отмыкания, скользя по профилю в выступ кулачка и остановит механизм. Так пробиваются получасы. И пор, пока считывающий рычаг не упадет в колеса. Количество ударов зависит от расстояния Один оборот программное колесо делает за 12 часов — полный цикл работы механизма боя. Какие инструменты понадобятся для работы? В часов, детали настенных гораздо более крупные и специального «часового» инструмента не понадобится. Тем не менее, пинцеты 1—2 штуки или гаечный ключ подходящего размера жесткая щетка какое-то приспособление для закрепления механизма в удобном Как разобрать настенные часы?
Сначала снимают стрелки. После чего снимают стрелки. Минутная сидит оси, а вот часовая — на круглой и удерживается на часовой стрелки нужно чем-то придерживать полую можно повредить часовую шестерню. Он удерживается четырьмя штифтами, которые пассатижами. Делать по пол-оборота за один раз, так как Точно также распускают и вторую пружину. К ним с пендельфедером, рычаги механизма боя, часовое и вексельное детали крепятся штифтами. Несмотря на то, они абсолютно одинаковы, пружина в барабане боя программное колесо снять с оси без приложения чрезмерных барабан боя остался на месте, поэтому перепутать их не получится. Как промывать детали настенных часов?
Икеевский вариант разбирается вообще за 1 минуту, там ни 1 болтика даже нет. На удивление пошли оба. Я так подумал, что при снятии стрелок мог что-то поправить внутри старого механизма. Но я был бы не я, если бы на этом всё счастливо и закончилось. Внезапно часы отказались функционировать в естественном вертикальном положении. Только в горизонтальном! При этом механизм вертится, но что-то где-то отошло. Я их и тряс и стучал, нет, не идут. Тогда я решился на вскрытие.
Вскрытие прошло неудачо. Шестерёнки все высыпались и следующие полчаса я потратил на их установку назад. При этом никаких дефектов на глаз не заметил. Двигатель работал, всё вертелось. А в собранном состоянии часы всё равно не пошли. Тогда в 3-й раз я пошёл в магазин за часами и купил их. Дома распаковал, внутри оказался другой механизм! Я приуныл. С другой стороны, может быть действительно по предыдущей модели было много брака.
Пересобрал, повесил, всё работает. Ход точный. И вот только тут я внезапно погуглил... Для начала то, что все механизмы универсальны, то есть имеют одинаковый размер, а различаются длиной штока, на который устанавливаются стрелки.
Переход вершины зуба из состояния покоя на импульсную поверхность палеты является моментом освобождения анкерного колеса и всей колесной системы. С переходом зуба 1 на импульсную поверхность палеты анкерное колесо, вращаясь под воздействием заводной пружины, толкает входную палету 2 в направлении, указанном стрелкой. Когда зуб 1 движется по импульсной плоскости палеты, анкерная вилка проходит положение равновесия, а ее хвостовая часть получает ускорение и правым рожком ударяет по импульсному камню. В момент, когда левая стенка паза вилки догоняет импульсный камень, усилие от заводной пружины через зуб анкерного колеса и анкерную вилку передается импульсному камню , следовательно, балансу. По окончании импульса на входной плате 2 рис. После отрыва зуба 1 от входной палеты 2 происходит свободное падение зуба 4 анкерного колеса на выходную палету 2.
В момент перемещения зуба 1 по импульсным поверхностям и свободного падения происходит движение основной колесной системы. Одновременно со свободным перемещением анкерного колеса продолжает свое движение анкерная вилка до ограничительного штифта 6 рис. По окончании импульса баланс свободного перемещается в направлении, указанном стрелкой, а анкерная вилка остается в состоянии покоя рис. Дойдя до крайнего положения, баланс под действием спирали возвращается к среднему положению, и работа хода повторяется, но уже со стороны палеты выхода. Анкерные хода имеют предохранительные устройства для предотвращения произвольного без помощи баланса поворота анкерной вилки от одного ограничительного штифта к другому. Предохранительное устройство состоит из трех элементов: копья, предохранительного ролика с импульсным камнем и ограничительных штифтов.
Про часовые механизмы простыми словами....
Механизм для нерабочих часов с заводом Nino AS 2066 на запчасти и ремонт F-36. Промывку и чистку настенных часов обычно проводят с полной разборкой часового механизма. Часовой механизм для настенных часов / Набор для поделок, под стрелки, 14 мм.