Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. На самом деле братья Гримм писали свои произведения для взрослых, поэтому сюжеты неадаптированных версий "Золушки", "Белоснежки" и многих других детских сказок легко могли бы лечь в основу сценария современного фильма ужасов.
Интересное
- Произведения братьев Гримм
- В Польше нашли утерянные книги из библиотеки братьев Гримм - Лайфхакер
- В Польше нашли утерянные книги из библиотеки братьев Гримм
- Братья — не совсем авторы сказок
- Братья Гримм
Найдены пропавшие после войны книги братьев Гримм
Длинноволосая Рапунцель у братьев Гримм спаслась из высокой башни ценой своей невинности. Материал подготовлен проектом ИноСМИ Группы сайтов РИА Новости >>. Сказки Братьев Гримм читать онлайн или скачать бесплатно в форматах pdf или doc.
Книжный юбиляр В стране сказок братьев Гримм
20 лучших сказок братьев Гримм: немецкий вариант «Морозко», «Рапунцель» и «Золушка» | Достоинства и недостатки товара — Сказки братьев Гримм. В 2-х томах | Гримм Якоб и Вильгельм в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. |
Жестокие сказки братьев Гримм: почему пришлось смягчать народные истории - Экспресс газета | немецких сказочников, исследовавших народную культуру. |
Хранители сказок. Братья Гримм и их наследие | Аргументы и Факты | Главная» Новости» Братья грим концерт. |
Братья Грим — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Прежде всего братьев Гримм на родине почитают как основателей германистике в лингвистике. |
Братья Гримм – 210 лет первому сборнику сказок
Девочки вместе с бабушкой расследуют разные криминальные дела, связанные с вечножителями. Автор книг — Майкл Бакли, а серия состоит из девяти книг. На данный момент написаны только восемь. Книги стали бестселлером в Нью-Йорке. Сами братья Гримм в серии книг не появляются, так как действие разворачивается в наше время. По сюжету братья были людьми с особым даром видеть истинное лицо существ, живущих в человеческом обличье, и в своих сказках описывали истории об этих существах.
Чтобы было ясно, какой титанический труд проделали специалисты, готовившие эту книгу, достаточно сказать, что переводчик Константин Азадовский приступил к не так давно законченному им переводу сказок братьев Гримм в конце 1970-х годов, то есть примерно полвека назад. Приобрести двухтомник или заказать его с доставкой можно в книжном магазине «Фаланстер» советуем не тянуть с покупкой — несмотря на высокую цену тираж наверняка очень быстро закончится :.
Якоб сумел устроиться смотрителем библиотеки к младшему брату Наполеона Бонапарта Жерому, королю Вестфалии государство, подчинявшееся Франции, расположенное на территории современной Германии. И полностью погрузился в исследования древних фолиантов. За четыре года братья проделали колоссальную работу. Они переработали сотни народных легенд и преданий, еще больше записали из первых уст.
Братья Гримм были желанными гостями у соседей, так как те с удовольствием записывали истории, которые на протяжении веков передавало из уст в уста старшее поколение младшему. Якоб Гримм. Франц Ганфштенгль, ок. Через два года был напечатан второй том еще 70 преданий. А всего было опубликовано семь изданий, в них добавлялись новые сказки, а некоторые изымались.
В седьмом, заключительном томе, содержалось 210 сказок и легенд. Интересно, что первые издания были подвергнуты критике, так как хоть сказки и назывались детскими, но, по большому счету, не подходили маленьким читателям. К примеру, в первой редакции Рапунцель была беременна от принца. В других историях отец отрезал дочери грудь и отрубал руки, либо же мачеха отрубала пасынку голову крышкой сундука. В общем, даже для начала XIX века это были довольно жестокие истории.
И сегодня мы читаем очень смягченные версии сказок Братьев Гримм. Результаты работы Гриммов произвели сенсацию в научном мире и стали основой для дальнейшего исследования и классификации германских языков. Но самым титаническим трудом братьев Гримм считается «Немецкий словарь».
Вильгельм поступил туда же младшим библиотекарем и в 1831 году был возведен в экстраординарные, а в 1835 году в ординарные профессора. В том же 1835 году Якоб Гримм опубликовал исследование «Германская мифология», которое и сейчас считается классическим трудом по сравнительной мифологии. Но пребывание братьев в Геттингене было недолгим: в 1837 году они были уволены, подписав протест университетской профессуры против ущемления конституции курфюрстом Ганноверским. Им пришлось временно поселиться в Касселе, но надолго они там не задержались. Там они были избраны в члены Берлинской Академии Наук и в качестве академиков получили право на преподавание в Берлинском университете. Последние годы жизни они посвятили главным образом чтению лекций и научным исследованиям, предприняв в 1852 году невероятный по своему объему и сложности труд по составлению словаря немецкого языка.
После смерти Вильгельма в Касселе 16 декабря 1859 г. Во всём мире братьев Гримм скорее почитают, чем знают если не считать их популярности как собирателей сказок. Между тем деятельность их была огромной и разносторонней: она охватывала многие и, на первый взгляд, кажущиеся чуждыми друг другу области — скандинавскую мифологию и историю права, собирание произведений немецкого фольклора и составление исторического труда по немецкому языку и многое другое. Если у Вильгельма Гримма периоды повышенной творческой активности сменялись периодами спада, что можно объяснить слабостью здоровья, то жизнь Якоба Гримма являла собой беспрерывный вдохновенный труд и научный поиск.
Истории сказок Братьев Гримм
До наших дней дошли великолепные произведения братьев Гримм, не утратившие и сегодня свою популярность. Фридрих Гримм, теолог, прадед братьев Гримм. Братья Гримм провели годы своего становления в городке Ханау в ландграфстве Гессен-Кассель. На произведениях братьев Гримм воспитаны многие дети из разных стран. Длинноволосая Рапунцель у братьев Гримм спаслась из высокой башни ценой своей невинности.
Сказки братьев Гримм: как два брата изменили мир сказок
Сказки братьев Гримм — сборник множества произведений, которые коллекционировали лингвисты Якоб и Вильгельм. Госпожа Метелица (Госпожа Вьюга)Братья Гримм →. Чтобы было ясно, какой титанический труд проделали специалисты, готовившие эту книгу, достаточно сказать, что переводчик Константин Азадовский приступил к не так давно законченному им переводу сказок братьев Гримм в конце 1970-х годов. Для того, чтобы лучше понять значение произведений братьев Гримм в современном контексте, сперва необходимо обратиться к их биографии. 7Экранизации произведений братьев Гримм. Братья Якоб и Вильгельм Гримм, талантливые немецкие филологи, лишь собрали сказки и впоследствии провели над ними редакторскую работу.
Жуть, да и только! Самые страшные и жуткие сказки братьев Гримм
С детства они были настолько близки с друг другом, что даже в этом возрасте испытывали небывалую тоску в разлуке, о чем свидетельствует их переписка. В том же, 1808 году умерла их мать, и все заботы о семье Гримм упали на плечи Якоба. Вернувшись из Франции, он долго искал работу с достойной оплатой труда и в итоге устроился в Кассельский замок, управляющим личной королевской библиотекой. У Вильгельма вновь ухудшилось состояние здоровья, и брат отправил его на курорт. Постоянного места работы на тот момент у него не было.
По возвращении Вильгельма с лечения братья взялись за работу — начали исследовать древнегерманскую литературу. Им удалось собрать, переработать и записать десятки народных легенд, которые передавались из уст в уста сотни лет. В создании первого тома сказок участвовали многие женщины Касселя. Например, по соседству с Гримм жил состоятельный аптекарь — господин Вильд с женой и детьми.
Фрау Вильд знала несчетное количество историй, которые с удовольствием рассказывала Вильгельму. Иногда к ним присоединялись и ее дочери — Гретхен и Дортхен. Пройдет немало лет, ни Дортхен станет женой Вильгельма. В их доме жила экономка — Мария Мюллер.
У пожилой женщины была феноменальная память, и знала она тысячи сказок. Мария рассказала братьям историю о прекрасной Спящей красавице и смелой Красной Шапочке. Но, вспоминая эти сказки, сразу на ум приходит Шарль Перро. Как оказалось, истинного автора сказки найти крайне сложно.
По сути, это народные европейские сказки. Каждый составитель, в том числе и братья Гримм, на свой лад интерпретировал эти рассказы. Вот, например, сказка о Золушке. В варианте Перро чудеса для девочки совершает ее крестная-фея.
А у братьев Гримм — это дерево орешника на могилке ее матери. Позже по мотивам этой истории будет снято кино «Три орешка для Золушки». В 1812 году в жизни Якоба и Вильгельма Гримм случился первый успех — они издали сборник «Детские и семейные сказки», в который вошло 100 произведений. Писатели сразу же начали готовить материал для второй книги.
В нее вошло немало сказок, услышанных и не самими братьями Гримм, а их друзьями. В 1819 году братья издали том «Немецкой грамматики». Но все же главным трудом братьев был «Немецкий словарь», но писатели не успели закончить работу над словарем, не хватило их жизни. Уже в 30-х годах XIX века авторитет братьев в научном мире был очень большим.
Они публикация за публикацией, книга за книгой — творили современную классическую германистику! Что касается личной жизни братьев, то Вильгельм Гримм в доме аптекаря Вильда познакомился с его дочерью — Дортхен. На тот момент она была еще совсем крошкой. Разница между ними — 10 лет.
Но, повзрослев, молодые люди сразу же нашли общий язык. Девушка его поддерживала во всех начинаниях, став в первую очередь для него другом. В 1825 году пара поженилась. Вскоре девушка забеременела.
В 1826 году Дортхен родила мальчика, которого назвали Якобом, а Якоб-старший стал его крестным отцом. Но через полгода малыш скончался от желтухи. В январе 1828 года у супругов родился второй сын — Герман. Позднее он выбрал профессию искусствоведа.
Якоб и Вильгельм придерживались монархической власти правления государства, но несмотря на это братья присоединились к обществу профессоров, которые выступали против отмены Конституции королевства Ганновер. Они были в так называемой Гёттенгенской семерке. В последствие, все члены этой семерки были освобождены от своих обязанностей профессоров и трое из них подверглись пожизненной ссылке. В их числе был и Якоб, спустя немного времени и все остальные члены покинули Ганновер.
Конечно, главную скрипку в их тандеме играл брат Якоб — он работал, не распыляясь ни на что другое. Даже попытки вмешаться в политические дела ничем не закончились, поскольку политика стала мешать науке. У Вильгельма тоже дела шли хорошо, хотя с перерывами на болезни.
Собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Среди известных произведений: Красная Шапочка, Белоснежка и семь гномов, Семеро храбрецов, Гензель и Гретель, Кот в сапогах, Умная дочь крестьянина, Волшебная книга, Храбрый портняжка, Рапунцель, Госпожа Метелица, Бременские музыканты, Король Дроздобород, Сладкая каша, Король-лягушонок, Мальчик-с-пальчик, Снегурочка, Двенадцать братьев и другие Якоб и Вильгельм Гримм одни из самых известных и читаемых сказочников нашей планеты.
Брентано и была подхвачена братьями Гримм после того, как Брентано от неё отказался. Важную роль в публикации «Детских и семейных сказок» сыграл и успех «Волшебного рога мальчика» Арнима и Брентано.
Сказки братьев Гримм не сразу приобрели широкую известность в Германии. Лишь в 1830-х гг. Сдерживающим фактором послужили критические отзывы ряда ведущих немецких писателей: А. Шлегель увидел в сказках братьев Гримм неправомерное смешение немецкой национальной специфики с духом средневековых суеверий, тогда как К. Брентано поставил под сомнение сознательный отказ братьев от поэтической фантазии и авторской вольности при редакторской подготовке сказок к публикации. В обоих случаях ведущие немецкие романтики не приняли переход от раннеромантического восприятия сказки как чисто литературного феномена к её преимущественно фольклористической интерпретации, осуществлённой в «Детских и семейных сказках». Описывая свои новаторские для того времени взгляды на практику редактирования и издания фольклорных текстов, братья утверждали, что опирались на устное предание и записывали свои сказки из уст малообразованных представителей народа: пожилых женщин, ремесленников, крестьян, пастухов.
В настоящее время известно, что Гриммы широко использовали различные письменные источники, а также обращались к услугам своих образованных родственников и друзей, знакомых с французской сказочной традицией. Братьям Гримм было важно подчеркнуть коллективный, анонимный характер народного сказочного творчества, поэтому они скрывали имена своих корреспондентов под стилизованными масками колоритных «рассказчиков из народа». В многолетней работе над «Детскими и семейными сказками» братья руководствовались моральными установками на семейные ценности, отражёнными уже в названии сборника. Свою главную задачу они усматривали в нравственном воспитании детей, в которых видели основную аудиторию, и поэтому старались в фольклорном материале либо смягчить, либо полностью устранить «готическое» начало, включающее жестокость и сексуальность. Тем не менее, несмотря на моралистический пафос братьев Гримм, последующая слава изданных ими сказок основывается в большой степени на готической поэтике , получившей широкое распространение в Европе, России и США в начале 19 в. Работы братьев Гримм, развивавших идею зарождения фольклора из мифа, способствовали становлению мифологической школы в немецком литературоведении и фольклористики как науки. Вклад в языкознание и научную германистику Якоб Гримм как секретарь посольства Гессена с конца 1813 принимал участие в работе Венского конгресса 1814—1815 гг.
В 1816 г. Кассельский «библиотечный» период, помимо собирания фольклора и издания памятников старонемецкой литературы, ознаменован возрастанием интереса братьев Гримм к изучению немецкого языка. Для становления сравнительно-исторического языкознания и германистики большое значение имела работа Якоба Гримма «Немецкая грамматика» «Deutsche Grammatik», Bd. Первый том монографии имел громкий успех и принёс Якобу Гримму признание со стороны германистов К. Лахмана и Г. В переиздании 1-го тома 1822 автор сформулировал в виде фонетического закона открытое Р. Раском германское передвижение согласных т.
Кроме того, он известен как историк права. Вильгельм Гримм составил себе имя трудами по истории литературы и фольклора, публикациями эпических памятников. Однако широкому читателю эти два академических учёных известны как «сказочники». Гриммы начали записывать сказки от различных информаторов крестьян, горожан и даже дворян в 1807 году. Среди них были известная крестьянка-сказительница Доротея Фиман, будущая жена Вильгельма Гримма Генриетта Доротея Вильд и её сестры, знаменитая впоследствии поэтесса Аннете фон Дросте-Хюльсхофф, которая сама стала принимать участие в записи и сборе сказок для собрания Гриммов. Рукопись, в которой было 49 сказок 27 из них записано Якобом, 15 — Вильгельмом, остальные взяты из литературных источников , была в 1810 году отослана поэту Клеменсу Брентано, другу Вильгельма Гримма. В 1812 году был издан том, включавший 86 сказок, с предисловием Вильгельма Гримма. Второе издание 170 сказок вышло в 1819—1822 гг. Все издания иллюстрировались Людвигом Гриммом. Изменения не сводились к дополнениям и включению новых сказок.
Для простоты чтения были сокращены академические комментарии, сюжеты сказок подверглись определённой цензуре были удалены чрезмерно «жестокие» и связанные с сексуальным взаимодействием эпизоды и литературной обработке. Инициатором этих изменений, приближавших сказки к читателю и, в частности, делавших их приемлемыми для детского чтения, был Вильгельм Гримм. Фотограф Hermann Biow 1804 — 1850 гг. Гримм; пересказ А. Введенского, 1959 Обращение Гриммов к народным сказкам связано с идеологией и эстетикой романтизма. Романтики видели в фольклоре воплощение мистического народного духа, уходящего в незапамятную древность. Немецкий романтизм был теснейшим образом связан с национализмом. В сказках братьев Гримм в самом деле много древних сюжетов, зачастую наполненных хтонической жестокостью. Но далеко не всегда эти сюжеты являются специфически германскими. Тем не менее после Второй мировой войны обсуждался вопрос о связи «жестоких» сюжетов сказок в которых присутствуют, например, мотивы каннибализма и националистической мотивации их собирателей с идеологией нацизма.
Борис Заходер ; худож. Ирина Петелина Влияние сказок братьев Гримм на мировую культуру как элитарную, так и массовую огромно. Первые переводы на русский язык принадлежат В. Влияние братьев Гримм очевидно в сказках Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Классическими считаются переводы, изданные в 1893 году под редакцией П. В 1935—1937 гг. Введенским выполнен адаптированный пересказ 48 сказок для детей. Эти пересказы неоднократно переиздавались. Опыт братьев Гримм был важен для собирателей фольклора в других странах например, в России — для А. Grot Johann und R.
Художник Евгений Монин Иллюстрации к сказкам братьев Гримм. Гримм, В. Грот-Иоганном и Р.
Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание
Но теперь наконец она выпущена в лучшем виде : в авторитетнейшей серии «Литературные памятники» и поэтому стоит, увы, как слон — будем надеяться, что со временем появится издание попроще , в двух томах, с обширным комментарием и большой статьей филолога-германиста Екатерины Дмитриевой, так что все желающие теперь могут узнать, как Гриммы переделывали свои «народные» сказки, почему они включили в корпус текстов «Красную Шапочку» и «Золушку» и т. Еще об этом можно почитать на «Горьком»: вот интервью с принимавшей участие в подготовке издания Марией Сулимовой, а вот статья , посвященная истории пяти классических европейских сборников сказок. Чтобы было ясно, какой титанический труд проделали специалисты, готовившие эту книгу, достаточно сказать, что переводчик Константин Азадовский приступил к не так давно законченному им переводу сказок братьев Гримм в конце 1970-х годов, то есть примерно полвека назад.
В известных нам сказке и мультфильме принц будит девушку прощальным поцелуем. В предыдущей редакции всё было суровее: королевич уломал гномов отдать ему тело девушки в хрустальном гробу — она была диво как хороша, и выглядела не мертвой, а спящей. Но вот чего вы точно не знаете: в первой версии сказки кусок яблока вылетел от удара слуги принца.
Нет, он не пытался помочь — просто злился из-за жестокого обращения хозяина и искал, на ком сорвать свое дурное настроение. Но нам все же интереснее другое: зачем королевич выпросил у гномов гроб с телом мертвой девушки? Богатств мужчине хватало: в доме старухи он набрал столько золота, сколько смог унести. И тогда он решил наказать короля, который прогнал его со службы: для этого солдат велел гному каждую ночь приносить к нему в комнату принцессу. В конце концов принцессе и ее отцу удалось вычислить похитителя, и солдата арестовали.
Мужчина вновь призвал гнома, чтобы избежать наказания, и тот устроил побоище: «Стал носиться тогда человечек, точно молния, то туда, то сюда, и кого он только касался своей дубинкой, тот падал наземь». В итоге испугавшийся король пообещал отдать дочку солдату в жены. Что ж, судя по всему, с мужем принцессе не повезло! Снова не обошлось без злой мачехи, которая ненавидит пасынка и хочет, чтобы всё имущество досталось ее родной дочери. Как-то мальчик вернулся из школы, и женщина предложила ему выбрать яблоко в сундуке.
Когда ребенок склонился над ним, она резко опустила тяжелую крышку: «И отлетела голова и упала между красными яблоками». На этом мачеха не остановилась: она достала белый платок, привязала им голову к телу, посадила мертвого мальчика с яблоком в руке на стул, а потом велела девочке попросить лакомство у брата. Та ответила, что мальчик сидит белый, ничего не говорит и яблоко не дает.
А если отвлечься от версии Шарля Перро, то вообще выясняется, что «первоначальный же текст сказки в том виде, в каком ее знали французские крестьяне вообще не предполагал ни красной шапочки как предмета одежды, ни счастливого конца: в финале волк «с удовольствием» съедал девочку…» Впечатляющее зрелище. Вдобавок процитируем одну из сказок «Несчастье». Хотелось бы, конечно, целиком, благо она небольшая, но воспроизведем ее все же с некоторыми купюрами. Пошел человек в лес за дровами, но «все деревья были слишком большие и высокие». Наконец он отыскал «дерево, с которым, ему казалось, он в силах справиться».
Экий, однако, лесоруб. Итак: «Взмахнул он топором и видит: с воем несется из чащи стая волков и вот-вот на него накинется. Он бросил топор, пустился бежать и вскоре оказался на мосту… мост затрещал и обвалился… В отчаянии решился он и прыгнул в воду, но, не умея плавать, тут же пошел ко дну». Его спасли рыбаки, прислонили к стене, «чтобы он погрелся на солнце». И финал: «А когда он очнулся от беспамятства и хотел поблагодарить рыбаков и поведать про свою судьбу, стена над ним рухнула и задавила его насмерть».
Братья Гримм также являются создателями первого словаря немецкого языка. Их первый сборник фольклора вышел в 1812 году, он назывался «Детские и семейные сказки». В него вошли известные сегодня на весь мир произведения — «Белоснежка», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты».