Книга «Болгар православный и его небесный покровитель мученик Авраамий Болгарский» рассказывает об образовании Волжской Булгарии, о зарождении в ней христианства. Официальная группа Свято-Авраамиевского храма Чистопольской епархии Татарстанской митрополии. Главная» Новости» Владимир головин священник последние новости на сегодня. Там в Болгаре, я увидел много искренних людей, по-настоящему горевших желанием жить с Богом, решать все дела с Богом.
Религиозный синдикат протоиерея Владимира Головина
Русская православная церковь запретила в служении скандального протоиерея Владимира Головина из города Болгар. Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? новости татарстана, новости казани, православие +в татарстане, казанская епархия, альметьевская епархия, чистопольская епархия, казань, чистополь, альметьевск. набережные. Власти Болгарии решили выслать из страны настоятеля подворья Русской православной церкви в Софии архимандрита Вассиана (Змеева), сообщили в посольстве России в этой стране. Епархиальный суд Чистопольской епархии постановил лишить священного сана протоиерея Владимир Головина из Татарстана, известного на всю страну своими эпатажными проповедями. Владимира Головина из города Болгар является опаснейшей внутрицерковной тенденцией — когда под видом помощи народу, соборной молитвы в православной среде глумливо.
Болгары просят у России прощения за «мерзость» местных властей
Вот, когда задаешь вопрос человеку, кто такой Христос, он говорит: «Ну, как кто? Это — ложь! Нет, ваше высокопреподобие, это не ложь. Господь Иисус Христос — истинный Бог. Или ложь содержится в нашем Символе Веры? Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…» Ложь? Нет, в том-то и дело, что не ложь.
Он истинный Бог и истинный человек. Ложь была бы если бы кто-то сказал, что Он — только Бог, а не человек. Или, если бы кто-то например, прот. Владимир Головин обвинил бы во лжи верующих, называющих Христа Богом. Бог и Человек — две сущ… природы в одном Лице, в одной сущности — две природы. А вот это, Ваше Высокопреподобие, ложь.
И ересь. В какой такой одной сущности — две природы Иисуса Христа? В человеческой, надо понимать? А человеческое для Вас определяется только, так сказать, через систему выделения? Выходит, для вас нет ни человеческой мысли, ни творчества, ни свободы, ни чувства юмора, ни сознания, ни рефлексии, ни духовной жизни, ни науки, ни искусства, ни самопожертвования, ни любви — словом, ничего, что отличает нас от животных. Одни физиологические отправления.
Задумаешься над этим — и станешь другим человеком! И вот эта одна физиологическая сущность есть во Христе? Она, с вашей точки зрения и делает Его истинным человеком? Вы же, вроде, учились сколько-то времени в семинарии? Есть основа основ, которую еще дети в воскресной школе затверживают: В пресвятой Троице — одна сущность, одна природа и три Лица Ипостаси. Во Христе — одна Ипостась и две природы, две сущности — божественная и человеческая.
Если не знаете этого, то зачем же ставить себя в позицию учителя, вещающего сотни если не тысячи часов urbi et orbi в интернете? К сожалению, дальнейшие рассуждения прот. Владимира Головина развиваются от плохого к худшему. Он непостижимый Бог, это правда. Недомыслим, невыразимый, выше всего, и Он — такой, как ты, человек. Такой, как ты, человек!
Такой, как ты! Кроме греха. Вот ток всего разница. Причем, Он кроме греха не потому, что это Он такой… боле… совершал [невнятно], а потому, что он победил грех Сам в Себе. Помним, сатана подходил, искушая в пустыне после крещения. Он для чего подходил?
Он имел цель — он искушал. Сейчас теорию говорим. Чего не было. Но: мог бы Христос пасть? Потому что он Его искушал. Мог бы.
Но Он не пал, он препобедил в себе грех. Причем, не Божеством Своим. Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе. Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника. Говорят, что простота хуже воровства.
Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству. Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может. Согрешить может только личность. Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу. Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов.
Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть? Даже теоретически, как? Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы. Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот.
Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить. Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа.
А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос. Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить. Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха. В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения. Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду.
Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира. Но у него не было присущей нам гномической избирательной воли, которая ограничивает нашу свободу, делая нас удобопреклонными ко греху. Именно поэтому, на что бы ни надеялся искушавший Его сатана, Он не мог согрешить.
Вассиан подчеркивает, что подавляющая часть граждан Болгарии, и "это не преувеличение, действительно относятся к нам с искренней симпатией". Священнослужители, которых на прошлой неделе обязали покинуть страну службы безопасности Болгарии, чувствуют искреннее сочувствие простых граждан страны.
Например, священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа». А однажды посетители храма услышали его «восторженный рассказ о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой». Отмечается, что настоятель советовал женщинам смотреть непристойные фильмы вместе с мужьями и публичное консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья. Епархия также зафиксировала случаи, когда Головин сквернословил в храме и оправдывал сквернословие.
Ну, а кто признает себя алкоголиком? Я стала молиться за отца, знала об этом только мама. Сначала ничего не происходило, долго причем, как пил, так и пил. Потом он говорит маме, что не понимает, что с ним, ему вообще не лезет спиртное, никакое. Даже стал обвинять ее, что она наколдовала на него. Выпил раз и ему стало плохо, выпил второй - то же самое.
Он испугался. Мужчины же народ боязливый: а вдруг с ним что случится? Он перестал вообще употреблять алкоголь, даже по праздникам! А потом я подумала, что все наладилось, и перестала молиться за отца акафистом. Ну, естественно, все снова вернулось на круги своя. Вот вам и выводы, друзья.
Не бросайте молитву! Я их читаю каждый день, как молитвы с утра. Очень укрепляют веру и дают надежду, что и наши с мамой молитвы будут услышаны. Мы молимся святому Николаю Чудотворцу почти год. Вот хочу поделиться маленьким чудом. Случилось горе, которое привело меня к одному священнику, и он сказал мне прийти к нему в храм.
Я пришла с мамой,и как раз в этот день привезли частицу мощей святого Николая Угодника, мы приложились к мощам. Да еще в этот день крестили мальчика, и звали его тоже Николай. Благодарю Бога, что через маму привел меня к соборной молитве. Пусть Бог благословит отца Владимира и всех, кто служит этому благом делу! Людмила г. Ангарск 22 декабря 2020 Всем доброго здравия, сомолитвеники,о.
Владимир и команда "Духовный маяк". Пишу второй отзыв. Очень благодарна , что оставляете свои отзывы, укрепляет в вере.
Выход через черный ход: болгарам не понравился визит митрополита РПЦ в Софию
Мой духовный маяк | | Будьте в курсе всех новостей Спасского района! |
Ко дню православной книги в Болгарах вышли в свет новые книги | Новости Православия. |
Новости митрополии
- Новая Жизнь | Новости | Болгар Спасский район 2024 | VK
- Как относиться к Владимиру Головину?
- Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
- Религиозный синдикат протоиерея Владимира Головина
В чем опасность молитвы по соглашению, практикуемой о. Владимиром Головиным?
Долго и подробно Головин объясняет смысл их соборной молитвы, время ее совершения, связь с богослужением и проч. На обвинение, что Головин считает себя «новым мессией», отец Владимир призывает прислать ему видео, где он бы так говорил. Обвинения в подготовке почвы для раскола, в «презрении к иерархии» Головин полностью отвергает. Про свои слова по поводу отсутствия соборности в Русской Церкви и выборы архиереев и настоятелей Головин ссылается на подобные решения Поместного Собора 1917—18 гг. Читайте также: В день памяти блаженной Варвары Скворчихинской, Преосвященнейший епископ Николай принял молитвенное участие в освящении храма и Литургии на скиту в с. Скворчиха, которые совершил Глава Башкортостанской На обвинение, что Издатсовет отказывал в грифе книгам Головина, отец Владимир отвечает, что ни одной книги или брошюрки ни разу не написал. На обвинение про сбор денег за запись имен на соборную молитву Головин отвечает, что очень часто они записывают имена или без денег, или за свободное пожертвование, часто очень маленькое.
Поэтому «обязательная плата — это ложь». А то, что некоторых эти деньги беспокоят Феофана, Савву, Дворкина, Новопашина , так отец Владимир обращается к ним напрямую: «Лишись вы покоя из-за денег! Отец Владимир предлагает зайти на сайт фонда и посмотреть документы, отражающие как статьи дохода, так и расхода. Отчет за 2021 г. Александр Новопашин, а также убрать ценники из храмов, чтобы тем самым «убить Болгар». Заканчивает Головин беседу призывом ко всем действовать вместе, в любви, не разделяя друг друга на секты и расколы.
Но о дальнейшем думает, что его «дорежут. С евангельской любовью, но дорежут. Запрет, лишение сана — не для чего другого все это затеяно. Но ни я, ни православный Болгар — гонимые и распинаемые — не уйдем в раскол, мы будет в святой Православной Церкви». Последние новости православного Болгара Последние новости 2021 года в Болгаре связаны с одним из святых болгаркой земли — мучеником Авраамием Болгарским. Силами и на средства благотворительного фонда мученика Феодора Болгарского к юбилею, 790- летию перенесения мощей святого Авраамия, был снят и представлен фильм «Авраамий Болгарский.
Жизнь в веках». Отметим, что все исторические роли, сюжеты сыграны местными жителями. История была презентована на 7 — м Авраамиевском фестивале в Болгаре.
Поговорим подробнее о последних новостях об Отце Владимире Головине на сегодня.
Биография Владимир появился на свет в Ульяновске. Произошло это в 1961 году. По наступлению совершеннолетия, он принял решение о поступлении в духовную семинарию в Москве, а в 1988 году ему предложили должность настоятеля прихода Святого Авраама в Куйбышеве, который позже именовали Болгар. Отец Владимир Головин на прежнем месте Работа проповедником берёт своё начало в 2003 году.
Тогда архиепископ Казанский благословил его на возможность общаться с церковными служащими из российских и зарубежных городов. На сегодня создан личный канал golovinBolgar, на котором более 200 000 подписчиков. У всех видео не менее 10 000 просмотров. Владимир Головин сейчас Скандал об отстранении от сана В феврале 2019 года Епархиальный чистопольский суд принял решение лишить Головина сана.
Со Святейшим Владыкой в храм прибыли митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий , председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Легойда , члены делегации, сопровождающей Патриарха. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий ; секретарь Чистопольской епархии Татарстанской митрополии иерей Виктор Тихонов; благочинный Спасского церковного округа протоиерей Андрей Зиньков; настоятель храма мученика Авраамия Болгарского иерей Сергий Павлов; благочинные и духовенство Чистопольской епархии и многочисленные прихожане. Также присутствовал глава Спасского муниципального района Республики Татарстан Ф. На ступенях храма Святейшего Владыку приветствовали учащиеся воскресной школы, каждый из них подарил из них подарил Его Святейшеству по одной белой розе.
Святейший Патриарх Кирилл благословил детей и прошел в храм, где поклонился раке с перстом мученика Авраамия Болгарского. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Пахомий! Дорогие отцы, братья и сестры! Очень рад посетить это место, вместе с вами помолиться, прикоснуться к вашей духовной жизни и почувствовать сильную веру нашего православного народа.
То, что мы с вами в XXI веке сохраняем веру, наполняем храмы, есть Божие чудо.
И ересь. В какой такой одной сущности — две природы Иисуса Христа? В человеческой, надо понимать? А человеческое для Вас определяется только, так сказать, через систему выделения?
Выходит, для вас нет ни человеческой мысли, ни творчества, ни свободы, ни чувства юмора, ни сознания, ни рефлексии, ни духовной жизни, ни науки, ни искусства, ни самопожертвования, ни любви — словом, ничего, что отличает нас от животных. Одни физиологические отправления. Задумаешься над этим — и станешь другим человеком! И вот эта одна физиологическая сущность есть во Христе? Она, с вашей точки зрения и делает Его истинным человеком?
Вы же, вроде, учились сколько-то времени в семинарии? Есть основа основ, которую еще дети в воскресной школе затверживают: В пресвятой Троице — одна сущность, одна природа и три Лица Ипостаси. Во Христе — одна Ипостась и две природы, две сущности — божественная и человеческая. Если не знаете этого, то зачем же ставить себя в позицию учителя, вещающего сотни если не тысячи часов urbi et orbi в интернете? К сожалению, дальнейшие рассуждения прот.
Владимира Головина развиваются от плохого к худшему. Он непостижимый Бог, это правда. Недомыслим, невыразимый, выше всего, и Он — такой, как ты, человек. Такой, как ты, человек! Такой, как ты!
Кроме греха. Вот ток всего разница. Причем, Он кроме греха не потому, что это Он такой… боле… совершал [невнятно], а потому, что он победил грех Сам в Себе. Помним, сатана подходил, искушая в пустыне после крещения. Он для чего подходил?
Он имел цель — он искушал. Сейчас теорию говорим. Чего не было. Но: мог бы Христос пасть? Потому что он Его искушал.
Мог бы. Но Он не пал, он препобедил в себе грех. Причем, не Божеством Своим. Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе.
Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника. Говорят, что простота хуже воровства. Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству. Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может. Согрешить может только личность.
Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу. Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов. Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть? Даже теоретически, как?
Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы. Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот. Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться.
Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить. Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа.
А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос. Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить. Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха. В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения.
Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду. Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира. Но у него не было присущей нам гномической избирательной воли, которая ограничивает нашу свободу, делая нас удобопреклонными ко греху. Именно поэтому, на что бы ни надеялся искушавший Его сатана, Он не мог согрешить. Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя.
Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию. Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:... Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной.
Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу. Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл.
Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим.
Болгарская церковь первой «запретила» русского митрополита
Журналист Ольга Протасова в поисках оригинальной идеи заглянула в благотворительную столовую фонда «Хорошие люди», где пекарь Дмитрий Беспалов давал мастер-класс по приготовлению пасхальных имбирных пряников. О том, как молодой человек с аутизмом стал пекарем, и о том, что изменилось в его судьбе после встречи с «Хорошими людьми» — в материале «Секретный ингредиент — любовь». На следующей странице номера в преддверии светлого праздника Пасхи своими воспоминаниями о личном опыте проживания Воскресения Христова делится с читателями Наталья Музафарова, соцработник Покровского собора Саратова, мама пятерых детей и журналист с 25-летним стажем. Газета «Православная вера» выходит один раз в месяц. Распространяется в храмах Саратовской епархии.
Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить?..
От молитвы до экскурсии Семья Головиных не бедствует. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия? Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р.
Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа. Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии.
Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.
Но поколение, к которому я принадлежу, выдержало это испытание, выдержало эти гонения и передало веру православную последующим поколениям. Всякий раз, когда мы обращаем взор в прошлое, мы непременно должны чему-то учиться. Вот и сравнительно недавняя история нашей страны учит нас тому, что вера, преданность Церкви сильнее всего. Это огромная сила, с которой неспособен справиться ни один враг. Потому что с нами Бог, а с враждебной силой Бога нет. И каждый из нас должен жить с таким чувством и помнить, что с нами Господь и никто не может отлучить нас от любви Божией, кроме нас самих. Если же мы от Бога отказываемся, если перестаем ходить в храм, если не думаем о церковном воспитании своих детей, как иногда говорят, мол, вырастут и пусть сами решают, — тогда это великий грех и неправда. Детей нужно воспитывать в вере с самого раннего возраста и самим укрепляться: посещать храмы Божии, читать Священное Писание, иметь веру разумную — не только обряды совершать, но и умом и сердцем воспринимать слово Божие. Вот я и желаю всем вам именно так сохранять православную веру, а вместе с ней — наши замечательные обычаи, национальные традиции, потому что наша культура проникнута Православием и является частью нашего общего духовного наследия. Пусть Господь хранит сие святое место и каждого из вас, укрепляет ваши душевные и телесные силы, а детей укрепляет особо на пути их духовной жизни, потому что они будут жить тогда, когда никого из нас на свете уже не будет. И важно, чтобы и они так же собирались в святых православных храмах, причащались Святых Христовых Таин, молились Господу и воспитывали в православном духе своих детей.
Более того, прот. Владимир продолжил вызвавшие смущение практики и после упомянутой видеозаписи. Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения. Он публично заявлял, что епископы и большинство священников — ретрограды и что в Церкви нет соборности. Вместе с тем вокруг протоиерея Владимира Головина сформировалась сообщество единомышленников, создавших различные благотворительные организации. В 2017 году ими был учрежден «Союз православных общественных и благотворительных организаций по поддержке благотворительных, социальных и духовно-просветительских проектов». Учредителями союза являются БФ «Чистое сердце» г. Москва , «Фонд святого мученика Феодора Болгарского» г. Болгар , БФ «Общее дело» г. Москва , БФ «Путь к истине» г. Владимир Головин, будучи духовником членов союза, наставляет их в духовной жизни и учит полагать в основание деятельности «молитву по соглашению с Болгаром». Духовно-просветительская деятельность сотрудников упомянутых фондов направлена на привлечение людей к Авраамиевскому приходу посредством организации совместной «молитвы по соглашению с Болгаром» и паломнических поездок для «духовного лечения» у протоиерея Владимира Головина. В связи с возникшими в церковной среде смущениями проблема деятельности протоиерея Владимира Головина изучалась специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, а также синодальными отделами и комиссиями. Ввиду описанных фактов Синодальная библейско-богословская далее СББК и Синодальная богослужебная комиссии вынесли экспертные оценки деятельности прот. Владимира Головина. СББК в заключении указывает, что некорректные богословские высказывания прот. Владимира Головина «должны быть квалифицированы как богословские ошибки, которые являются следствием недостаточности богословского образования», подчеркивая, что «священник не вполне владеет богословской терминологией». Относительно упомянутого выступления прот. Владимира Головина перед подростками СББК полагает, что «действительно, приводимые в беседе утверждения могут шокировать слушателя или читателя. Вряд ли можно считать эпатажность прот. Головина в данном случае оправданной». Согласно заключению Синодальной богослужебной комиссии, «осуществляемая прот. Владимиром Головиным деятельность не может быть одобрена, так как носит в себе черты сектантства и магического отношения к молитве, не свойственного духу и смыслу церковного Предания». Согласно заключению экспертизы Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви, «обещание гарантированного результата при "соборной молитве" и ее "усиление" за деньги имеют все признаки магической практики». С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской Православной Церкви и параллельно ей, и за ее пределами. Кроме того, «Союз православных общественных и благотворительных организаций» пытается действовать в самых различных сферах общественной и религиозной жизни, в том числе ради продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром». И можно предположить, что в случае своего дальнейшего укоренения и роста, этот союз будет распространять практику «молитвы по соглашению с Болгаром» в обществе и среди членов Церкви, формируясь в отдельную структуру, изолированную от Церкви. Оценивая сложившуюся ситуацию, мы с прискорбием отмечаем, что личная готовность прот. Владимира Головина идти вопреки рекомендациям, данным ему со стороны священноначалия Церкви, выявляет действительное духовное состояние движения, вдохновленного деятельностью болгарского проповедника. Указанные признаки упомянутого движения обнаруживают корень данного явления — гордыню от прельщения собственным изобретением — «молитвой по соглашению с Болгаром». При этом продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» претендует на возрождение якобы забытой традиции, будто бы идущей от Самого Христа Спасителя и Его апостолов. Подводя итог данному заявлению, руководство Чистопольской епархии определяет, что деятельность протоиерея Владимира Головина не соответствует Священному Преданию Церкви Христовой. Ее целью является продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», по сути, харизматического антицерковного движения, изолирующего его членов от других членов Церкви. Также следует отметить, что антицерковной характер имеет информационная активность сподвижников прот. Владимира Головина, которая создала ему ореол гонимого духовного лидера. Глубинные причины подобного массового феномена еще только предстоит осмыслить. Однако уже очевидно, что к ним надо в первую очередь отнести отсутствие системного полного богословского образования при наличии ораторских талантов и стремлении эпатировать и быть в центре внимания тысяч. Известно, что прот. Владимир Головин по собственному желанию оставил обучение в третьем классе Московской духовной семинарии и затем не восполнил недостаток систематического духовного образования, поэтому в настоящее время он имеет лишь неполное духовное образование. Стоит отметить, что еще задолго до возникновения широкой дискуссии по размещенным в интернете проповедям, Коллегия по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви отказала в предоставлении грифа ряду книг прот. Владимира Головина из-за имеющихся в них серьезных ошибок и сомнительных высказываний. Издательский совет Русской Православной Церкви отозвал грифы, присвоенные книгам прот. Владимира Головина не только ради устранения допущенного продвижения через упомянутые издания «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», но и в связи с обнаружением подмены присвоенных Издательским Советом грифов «Допущено…» грифами «Рекомендовано к публикации…», которые издателями были присвоены книгам прот. Владимира Головина самопроизвольно. Сохранение чистоты Православия и канонического устроения Русской Православной Церкви требует исправления сложившейся ситуации. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что идеями прот. Владимира Головина увлечены тысячи людей по всему миру. Его сказительная манера говорить, способность совмещать льстивость, народный говор, эпатажные яркие образы и нарочитую смекалку привлекают к нему много молодежи и даже творческих и хорошо образованных людей. Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот.
Чудеса в церкви на окраине Булгар. Отец Владимир о вере и судьбе
И простые болгары, и болгарская интеллигенция возмущены демонстративным русофобским шагом властей страны: высланы священники, служившие в православном храме в Софии. Указ о запрещении в служении протоиерея Владимира Головина из города Болгар в Татарстане всколыхнул православную общественность. 16.04.2024Новости. В Челнах обсудили роль ислама в стабилизации социальных процессов.
Где служит отец Владимир Головин после отлучения от сана: последние новости
Протоиерей Владимир Головин из города Болгар (Татарстан) — один из православных священников, которые активно публикуются в интернете. Паломнические поездки в Болгар, отец Владимир Головин ответы на вопросы. Епархиальный суд Чистопольской епархии постановил лишить священного сана протоиерея Владимир Головина из Татарстана, известного на всю страну своими эпатажными проповедями. Во-вторых, г. Болгар, благодаря молитвам по соглашению, негласно превращается в духовный центр Русской Православной Церкви, ведь сверять время личной молитвы нужно именно с ним. Болгар, благодаря молитвам по соглашению, негласно превращается в духовный центр Русской Православной Церкви, ведь сверять время личной молитвы нужно именно с ним.
Деструктивная секта из Болгара — «движитель суверенитета Татарстана»?
Думаете, эти звонки для того, чтобы обсудить с врачом, братом по вере, сомнительные с точки зрения православной медицинской этики методики лечения? Нет, это звонки - чтобы волшебным образом полечиться, так сказать, добавить к таблеткам и капельницам «вишенку на торте» в виде правильного мистически-религиозного, волшебного процесса по обретению долгожданного ТЕЛЕСНОГО здоровья... Но для людей нецерковных, так сказать — для общей массы, его имя неизвестно. Я не имею никакого отношения к церкви, живу самой что ни на есть светской жизнью, но о Головине наслышан, потому что моим коллегой является православный человек. В офисе мы сидим чуть ли не за одним столом, и это объясняет то, что в нашем рабочем коллективе о Головине знаю только я — остальным нашим коллегам тема православия интересна разве что на масленицу, когда «все едят блины и пьют водку», на Пасху, когда по ночам христиане «ходят вокруг своих храмов», ну и перед Великим постом, чтобы порассуждать о том, что можно есть, а чего нельзя… 17 февраля 2018 Слёзы Головина - искреннее покаяние или профессиональная игра?
Что же говорит в свое оправдание протоиерей Владимир Головин? В своем выступлении батюшка, как кажется, произносит правильные слова о своем недостоинстве и греховности, слезно испрашивает прощение у всех и за все. Конечно же, весьма странно будет выглядеть человек, упрекающий православного священника в том, что оный проситпростить его. И все-таки, публичное раскаяние подразумевает четкое понимание кающимся, за какие именно слова или поступки он просит прощения и, соответственно в данном случае, внятное свидетельство своей неправоты.
Этого-то мы и не слышим в словах протоиерея Владимира Головина! Такие видные богословы и сектоведы, как протоиерей Александр Новопашин и любимый мной Александр Леонидович Дворкин, сделали это лучше и грамотнее меня. В этой небольшой заметке будут размышления обычного провинциального священника одной из епархий Нижегородской митрополии, который по благословению своего епископа занимается в меру своих возможностей миссионерской деятельностью на территории Лысковской епархии. Владимира Головина Мы много раз объясняли, что не видим смысла ехать в Болгар.
Какие бы мы там и кому задавали бы вопросы? Повторяем еще раз: слова Христа об обличении вначале один на один, а потом при двух свидетелях относятся к ситуации, когда "брат согрешил против тебя".
В ходе данной деятельности от верующих скрывается факт отсутствия у Владимира священного сана", - отмечается в сообщении. На сегодняшний день список лжесвященнослужителей синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ включает 13 человек. Черный список составлен в рамках борьбы со злоупотреблениями в сети Интернет.
Такая точка зрения квалифицируется в РПЦ как антихристианская. Священник-«целитель», он же по совместительству успешный коммерсант, отличился и куда более оригинальными и антиправославными «инновациями». В своих проповедях он высказывается, что только в его общине есть христиане, а в других православных приходах — сплошь еретики-монофизиты, не видящие в Христе Богочеловека. Доказывая базовый догмат о вочеловечивании Сына Божьего, «чудотворец» Головин опустился до кощунственных росказней о том, как Христос в человеческой природе справлял нужду и соблюдал личную гигиену. Это очень важный вопрос», — сказал Головин.
В другой проповеди Головин советовал прихожанкам: если их мужья смотрят эротику и порнографию, то надо не порицать мужчин за это, а смотреть непристойности вместе с ними. Несмотря на пенсионный возраст, Головин — большой любитель поговорить о интимных делах. Своим прихожанкам он с видом знатока рекомендует определенные марки и фасоны нижнего белья, рассказывает во всех подробностях о своей половой жизни, вплоть до обстоятельств первой брачной ночи с супругой. Прихожане давно заметили, что отец Владимир любит называть себя гинекологом. Головин запрещает своим прихожанам отдавать детей в светские школы, потому что, по его словам, когда в период полового созревания девочка и мальчик находятся вместе, то «ничего хорошего не будет». Центральная часть деятельности священника Головина — это все же не сексуальная жизнь, а сакральное значение Татарстана для мирового православия.
По аналогии с «богословием после Освенцима» штудии батюшки можно назвать «богословием после Болгара». Священник очень любит пересказывать популярную в нынешнем Татарстане антиисторическую байку о том, что храм Покрова на Нерли якобы построен из камней, которые князь Андрей Боголюбский привез из похода на Волжскую Булгарию. В интепретации Головина получается, что великим князем Владимирским был разорен город Болгар, которого в годы жизни Боголюбского и не существовало. Преступление сына Юрия Долгорукого против Татарстана, по словам Головина, обернулось похищением в 1904 году из Богородицкого монастыря Казани Казанской иконы Божьей Матери. Не было Ее с нами в годы страшных гонений, напрасно молились ей новомученики, не слышала она умирающих на фронтах Великой Отечественной войны солдат… Ушла и покинула СССР. В Казанской митрополии!
Вот он неопровержимый знак того, что именно отсюда пойдет возрождение России! В чем же оно проявится? В небывалой волне Святого Духа, разумеется. А что является этой волной? Непотопляемость Головина связывают с его близостью к экс-митрополиту Казанскому и властям республики, которые с 2010 года заняты возрождением древней столицы Волжской Булгарии и превращением ее в «центр российского ислама».
Здесь нет и не должно быть иного, тем более какого-то первенства. А вот какие решения принимает поместная церковь — это становится предметом дальнейших обсуждений и действий других церквей-сестер», — написал он в своем Telegram-канале.
РПЦ невыгодно ссориться с болгарами. Патриархия в Софии пока не признала Православную церковь Украины ПЦУ , да и с Константинопольским патриархом Варфоломеем у нее не самые простые отношения. В мае 2022 года болгары обвинили Варфоломея в усугублении раскола мирового православия из-за признания церкви Северной Македонии с названием «Охридская архиепископия». Тогда митрополит Ловчанский Гавриил Динев заявлял, что «Охридская архиепископия создана и носит это имя с добавлением к нему — Болгарская и для болгар», а также то, что «Константинопольский патриархат имеет не больше прав, чем любая другая церковь». Он же заявлял, что «принятие македонцев в евхаристическое общение Фанаром район в Стамбуле, где расположена резиденция Константинопольского патриарха. Хотя в декабре БПЦ все-таки признала автокефалию македонцев, которую тем предоставила Сербская церковь, и внесла имя главы Македонской церкви Стефана Веляновского в свой диптих, там поминают Стефана как «архиепископа Республики Северная Македония и Скопье». По утверждению Константинополя и самих священников, они были наказаны по причине их «антивоенной позиции».
Согласно же публикации на сайте ЛПЦ — из-за «намерения и организации перехода в другую церковную юрисдикцию без благословения своего епископа, а также их участия в кампании по дискредитации церкви и ее архиереев и собратьев-священнослужителей». Впрочем, не все гладко у БПЦ и с Московским патриархатом. В марте 2018 года патриарх Кирилл участвовал в Софии в торжествах по случаю 140-летия освобождения Болгарии от османского ига. Тогда же он встретился с президентом страны Руменом Радевым. Выступая на церемонии, президент Болгарии, с точки зрения главы РПЦ, неправильно оценил роль России в братской помощи болгарскому народу, заявив, что «на бранных полях русско-турецкой освободительной войны погибли воины — представители многих народов: русские, румыны, финны, украинцы, белорусы, поляки, литовцы, сербы и черногорцы». Во время встречи с президентом патриарх Кирилл высказал недовольство: «Еще раз хочу вам сказать очень ясно, что Болгарию освободила Россия — не Польша, не Литва, не другие страны, а Россия».
Православный Болгар
Это потому, что он — ваш. И он не кажется вам противным. А вы пробовали в детском возрасте козявки из носа? Какие они на вкус, сладкие или соленые? Соленые, правильно? Раз вы отвечаете, значит, пробовали! А почему они не казались вам грязными? Потому, что они составляли часть вашего тела. Преподобный Мун додумался до того, что никогда никому не приходило в голову.
Обращение преподобного Сан Мен Муна на торжественном открытии 15 октября 1996 г. Московской конференции «Федерации семей за мир во всем мире». Но по-настоящему развил эти идеи другой человек — протоиерей Русской Православной Церкви Владимир Головин. Только если лжемессия Мун размышлял на тему вкуса, цвета и запаха собственных физиологических выделений, то имеющий многочисленных последователей проповедник из Татарстана обратился своей дерзновенной мыслью к физиологическим отправлениям Самого Христа. И, по его собственному признанию, эти воображаемые заглядывания в отхожее место сделали протоиерея Владимира другим человеком. Теперь он предложил сделать то же самое собравшимся послушать его молодежи и детям. Как и «преподобный» Мун, высокопреподобный Головин додумался до того, что никогда никому не приходило в голову. Мне кажется это очень важным.
В своё время, когда я ответ на этот вопрос нашел, я не смог быть тем, каким был до того. Может, кто-то из вас, если серьёзно сейчас раздуматься, о чем я сейчас скажу, может, кто-то это… сможет уже быть другим. А вопрос вот какой: как вы думаете, Христос Спаситель, когда большую нужду справлял, он гигиену каким образом наводил? Чего вы молчите-то? Значит, брал туалетную бумагу, мягкую… Ну, её тогда просто не было. Но её тогда не было! Как, ну а как все люди? Нет… А то, может, такое у кого-то есть, он тоже заслуживает внимания… Крапиву… - … Было время… - А как, как у них было?
Вот мне… Я и спрашиваю, как… - Подмывались… - Подмывались, да? Хорошо… Для пустыни это прекрасно. Я знаю, там некоторые песочком протираются. Так… Ну, и тем не менее, а вот как вы думаете, каким образом? Очень интересный момент! Где Он её брал? Специально покупал и рвал на кусочки, и подтирался. Когда Он по малой нужде...
Но неже... Вообще, Он мочился, нет, как вы думаете? Он идет с апостолами. То есть, одного пола все — мужчины. Его нужда... Он отворачивался от других или не отворачивался? Значит, вы считаете, что Он страдал, вот, желая, чтобы видели, так сказать… Ну, если есть чего [невнятно] конечно, ну, вообще, в принципе… Кто это сказал — мужчина? Мужского пола?
Мужского пола сказал… Ага… Ага, ага… - …В мужской компании… [Смех]… Посмотреть… - Нет, нет, ну, я помню детство, я скажу перефразом, так… с п-п-п… как мы говорили, так… перефразом. Надо в одном море, чтоб не было горя. И тем не менее, и тем не менее… А вот я по серьёзному: как вы думаете, отворачивался, нет? Сказали, нет. Стыд — это естественная реакция на грех должна быть. Греха нет — то стыдиться нечего?!... Тут не стыд… Не то, что стыд, а есть некие правила приличия… Ну, всё-таки же не животные, которые друг перед другом всё это делаем… [невнятно] - Ну, а что такое «правила приличия»? Вот, слова моей бабушки, я говорю вслух.
Говорит, тяжелая была жизнь после войны. Голодали, работали до упаду. Бывало, говорит, на постоянке... Кто не знает, что это такое — у неё был постоянок, — это курятник. Который постоянно… Курицам каждый день есть надо, чистить… Она каждый день ходит… Выходных, ни проходных, — ничего не было. Бывало, говорит, на постоянке, там, минутка свободная, будет время, говорит, мы, бывало, говорит, ищемся и поём… Ищемся… Термин «ищемся» - знаете, что это такое? Ну, вшей друг у друга давят по очереди. Так жили, это была реальность жизни!
Это мы сейчас плохо живем, тогда жили хорошо — вшей было больше! Так вот, говорит, ищемся и поём! Не стесняясь друг у друга вшей давить. От обстоятельств. Значит, вот, нормы приличия — это нормы человеческих условностей. Разве Христос должен выполнять человеческие условности? Он разве не выше всего этого должен быть? Когда не все видят… Ну это ж бывает так весело!
Думы глубокие приходят в это время… Ну, вы ж знаете, ну, вы помните, вы должны знать. Пытаясь оправдать выходящие за всякие рамки приличия и, хотя бы минимального благоговения богохульные гнусные призывы прот. Головина представить себе испражняющегося Спасителя или Его же, ковыряющего в носу все это под гогот собравшейся вокруг него молодежи , его последователи утверждают, что он лишь использовал необходимый педагогический прием, чтобы подчеркнуть человечество Христа. Но разве недостаточно было священнику рассказать о том, что Спаситель алкал и жаждал, что он настолько смертельно уставал, что мог даже заснуть на лодке, захлестываемой волнами и одолеваемой бурей? Разве не мог прот. Головин рассказать молодежи, как Иисус Христос прослезился над гробом Своего друга Лазаря? Как Он радовался простым вещам, как вкушал пищу с учениками, как тосковал и молился в Гефсиманском саду, как Он испытал чувство богооставленности на кресте? Нет, ему нужно было подобно древнему Хаму раскрыть миру наготу Отца и поглумиться над ней.
Хуже Хама! Ведь тот посмеялся над земным отцом, Головин же выставляет на глумление своего Бога и Спасителя. Мы знаем, что Спаситель мира висел на кресте совершенно нагим, но изображающие Распятие иконописцы целомудренно прикрывают Его чресла набедренной повязкой.
Не исключено, что необъяснимо жесткие действия болгарских властей в отношении русского храма и его служителей были предприняты в качестве «ответа» на прошедший 16 сентября в окрестностях Калофера Первый Международный собор русофилов, объединивший свыше 5 тыс. Следует отметить, что простые болгары активно выражают протест из-за антироссийских действий своих властей.
Перед закрытым храмом Святого Николая в сентябре собирались десятки людей, они зажигали свечи и приносили цветы. Дополнительный общественный резонанс был вызван тем фактом, что в храме покоятся мощи святителя Серафима Соболева — святого, глубоко почитаемого и русскими, и болгарами. Многие знаковые фигуры болгарского просвещения разместили в соцсетях посты, пропитанные скорбью и стыдом. Широкий резонанс приобрело обращение профессора Софийского университета святого Климента Охридского Дарины Григоровой: «Простите нас, братья и сестры русские, за эту мерзость, совершенную антиболгарской властью, осмелившейся изгнать русских священников из Болгарии, издевательство над праздником Рождества Богородицы. Злые политики уйдут, «как пыль, что ветер стирает с лица земли...
Преподобный Серафим Софийский, наш общий святитель Русской православной церкви и Болгарской православной церкви, находящийся в склепе храма Николая Чудотворца, из которого были изгнаны отцы русские, говорит в одном из своих учений: «Душа человеческая непреодолимая крепость. Ключи от этого Бог доверил нам самим.
Пусть Господь хранит сие святое место и каждого из вас, укрепляет ваши душевные и телесные силы, а детей укрепляет особо на пути их духовной жизни, потому что они будут жить тогда, когда никого из нас на свете уже не будет. И важно, чтобы и они так же собирались в святых православных храмах, причащались Святых Христовых Таин, молились Господу и воспитывали в православном духе своих детей. Такова наша с вами задача. Еще раз всех вас сердечно приветствую в этот прекрасный солнечный день и призываю благословение Божие на всех вас. Храни вас Господь!
Верующим были розданы иконки Спасителя с Патриаршим благословением. Село умирало, и деревянная церковь, построенная по проекту казанского архитектора Малиновского, находилась в запустении. После перемещения многоглавый храм освятили в честь мученика Авраамия, Болгарского чудотворца. В 2008 году был возведен двухэтажный правый придел, в котором разместились крестильня, воскресная школа и издательский отдел. В том же году был построен дом для монашествующих и открыт памятник мученику Авраамию. Место страданий мученика Авраамия реконструировали: очистили колодец, возвели часовню и ограду.
Это закреплено в Стратегии государственной национальной политики страны, - сказал Дмитрий Азаров. Однако окружающий нас мир постоянно меняется, поэтому межнациональная сфера, контроль над ней требует постоянной ежедневной работы. Губернатор отметил, что существующие в регионе объединения позволяют успешно решать актуальные задачи.
В Самарской области зарегистрировано более 120 национальных общественных объединений, в том числе 40 национально-культурных автономий, 695 религиозных организаций. Также в губернии действует более 680 культовых объектов и сооружений. В области создана и успешно функционирует вся необходимая инфраструктура для развития межнациональной дружбы, констатировал Дмитрий Азаров. Работают СМИ, школы, творческие коллективы, строятся и обновляются культовые сооружения, открываются музеи, памятники, работает уникальный для всей страны этнический парк Дружбы народов. Действует региональный совет по межнациональным отношениям "Дом дружбы народов".
Вышел в свет новый выпуск газеты «Православная вера»
Официальная группа Свято-Авраамиевского храма Чистопольской епархии Татарстанской митрополии. Добро пожаловать на наш канал! До сих пор, стоит в Болгар приехать высоким чиновникам из Казани, их от православной стороны встречает протоиерей Анастасий Головин — сын батюшки. Следует отметить, что простые болгары активно выражают протест из-за антироссийских действий своих властей.