В начале октября банк вернул Родиону Жекову украденные мошенниками деньги. В 2024 году банки начнут возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, по новой схеме. Если банк осуществит перевод на счета мошенников, попавших в базу данных ЦБ, то будет обязан возместить средства в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, при трансграничном переводе — в течение 60 дней.
Читинка попала под суд за избиение подруги
- Сам виноват
- С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке
- Банки начали возвращать россиянам деньги, украденные мошенниками
- Защитит или возместит
- Правила комментирования
- Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги
В России банки будут возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками
Также Екатерина Косарева уверена, что эта инициатива повлечет за собой рост риска негативного имиджа и репутационных потерь — это может стать следствием недостаточно эффективной работы механизма компенсаций или продолжающегося уровня мошенничества. В дальнейшем эти проблемы могут привести к снижению доверия со стороны клиентов и их оттоку, а также к уменьшению прибыльности. Кроме того, введение новых механизмов и изменений в процедурах может повысить и операционные риски. При этом в законопроекте есть и положительные стороны — например, обязательство возмещать суммы переводов на счета мошенников стимулирует банки повышать уровень безопасности и предотвращать подобные операции, кроме того, вырастет и осведомленность клиентов. Они могут обращать больше внимания на подозрительные ситуации, следить за безопасностью своих аккаунтов и использовать дополнительные меры аутентификации. А обязательное приостановление переводов на два дня и возможность отмены перевода предоставят клиентам больше времени для осмотра и подтверждения операций. Это может дать клиентам большую уверенность и контроль, — подытожила Екатерина Косарева. Генеральный директор «Альфа-Форекс» Гузель Проценко считает, что инициатива в целом заслуживает одобрения, но в ее реализации есть свои подводные камни: — Кредитные организации должны будут компенсировать чужую неосторожность и чужую финансовую безграмотность. Эти расходы банковский сектор вполне может переложить на плечи других клиентов в виде, например, роста или ввода комиссий. Кроме того, речь идет только об определенных счетах, попавших в базу.
Никакой компенсации ждать тем, кто перечислил средства на счет вне списка, не приходится. При этом, по словам Проценко, регулятор не успевает реагировать на действия мошенников, поскольку у них постоянно появляются новые способы забрать деньги у людей. А прогресс не стоит на месте, и злоумышленники явно улучшили свои навыки. Теперь используются приложения для знакомств, осваиваются нейросети, генерирующие изображения и видеозаписи с голосом родственников. Законодательной базы, которая ограничивала бы использование подобных решений, пока нет, — отметила Гузель Проценко. Есть вопросы у экспертов и к приостановке переводов по мошенническим операциям.
А банк имеет право запросить у клиента подтверждение его добровольного согласия. Если получатель денег или сам счет числится в базе связанных с мошенничеством, то банк даже после подтверждения вправе задержать операцию еще на два дня.
Если и после этого клиент подтвердит операцию и деньги попадут к мошенникам, то банк не будет нести за это ответственность: клиента предупредили и он сам принял решение. Но не будут рассматриваться и приостанавливаться операции с участием денег, относящихся к зарплате или другим доходам, для которых установлены ограничения размеров удержания или введен запрет на взыскание. В каких случаях деньги можно вернуть. Банк будет обязан возместить ущерб, если нарушил требования нового закона: Сделал перевод получателю, связанному с мошенничеством, не уведомив клиента о рисках и не задержав операцию на два дня. Не уведомил клиента о том, что операция может проводиться без его добровольного согласия.
Для этих целей даже была создана база «Банка России», к которой у финансовых организаций есть доступ. К слову, для клиентов банков введут двухдневный период охлаждения. В это время человек не сможет перевести деньги на подозрительный счёт, чтобы тот мог как следует подумать и отказаться от операции.
Закон вступит в силу через год после официального опубликования. За это время все ответственные стороны должны подготовить свои автоматизированные системы и бизнес-процессы. Новая схема с обманом от «сотрудника ЦБ» Кстати, мошенники повадились разводить россиян от имени регулятора. Новая схема заключается в приглашении на «личный приём в Центробанк». Аферисты усовершенствовали свою схему, в которой они представляются сотрудниками регулятора. Теперь они не только звонят людям от имени Банка России — на это уже может мало кто повестись. Теперь мошенники ещё и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный приём в офис Центробанка.
Как банки будут возвращать украденные мошенниками деньги? Новые правила
- Банки будут возвращать деньги, переведенные мошенникам: что нужно знать о новом законе
- Защита финансов: банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги
- ЦБ хочет ввести обязательную компенсацию для жертв мошенников, но не знает, как это будет работать
- Новый закон: Госдума обязала банки возвращать жертвам мошенников украденные деньги
- Последние новости
- Банки обяжут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги - МК
Депутат Гаврилов разъяснил, в каких случаях банк вернет деньги жертвам мошенников
Банки стали возвращать россиянам деньги, похищенные аферистами, передает ФедералПресс. Новый закон обяжет банки в России возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками. Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков. При трансграничном денежном переводе банк или другой оператор перевода обязаны возместить денежную сумму неподтверждённой клиентом операции, средства — уже в течение 60 дней. Похищенные мошенниками деньги банки возместят клиентам. Фотография из архива В 2024 году банки начнут возвращать клиентам деньги, украденные мошенниками, по новой схеме.
Банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги: новая схема заработает в 2024 году
В это время банк не будет переводить деньги на подозрительный счет и уведомит клиента о приостановке операции. За двухдневный период охлаждения у человека будет возможность одуматься и отказаться от перевода.
В начале октября банк вернул Родиону Жекову украденные мошенниками деньги. Как ситуацию объяснили в банке 74. RU направил официальный запрос в Райффайзенбанк с просьбой прокомментировать, почему после обращения клиента банк не приостановил операцию и не уточнил, действительно ли она проведена самим клиентом и с его согласия. Также мы попросили рассказать, как сейчас кредитное учреждение борется с подобными фишинговыми сайтами.
На момент публикации комментарий банка не поступил в редакцию. Мы опубликуем его, как только получим. Банки проверят подозрительные переводы Наряду с телефонным мошенничеством преступники продолжают использовать фишинг и почтовый спам для хищения чужих данных и списания денег. При этом, по словам юристов, очень редко можно доказать, что операция совершена без согласия клиента. Это действительно хороший случай. Сейчас закон требует возвращать похищенные деньги, если банк не проверил перевод и не совершил действия по приостановке подозрительных операций, — отметил адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин.
А банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придется возвращать людям украденные деньги, добавил эксперт. Также с 1 октября в России начал действовать минимальный размер страховой выплаты по банковским картам — не менее 100 тысяч рублей. На эту сумму может рассчитывать пострадавший от мошенников. На выплату дается 30 рабочих дней. Правда, речь идет о добровольном страховании банковских карт. Берегись фишинга!
Все мы пользуемся банковскими приложениями, интернет-ресурсами и сервисами, где нужно вводить персональные данные. Классическая фишинговая схема, которую применяют мошенники, — создать веб-ресурс, замаскированный под узнаваемый бренд.
В Банке России рассказали, что пополняют данную базу на основе данных, полученных от финансовых организаций и других операторов платежных систем. В ней находятся все сведения о совершенных переводах, получателях и плательщиках. Все кредитные организации берут информацию из нее. Возврат предусмотрен также в том случае, если финансовая организация не отправила своему клиенту уведомление о переводе, который был совершен без его согласия, или если гражданин потерял свою карту, а третьи лица ею воспользовались. При этом, если человек сообщил в банк об утере карты с последующим снятием с нее денег, то финансовая организация пойдет навстречу. При мошеннической транзакции за границу на возврат средств уйдет 60 дней.
В случае, если банк не соблюдает эти требования, он будет обязан вернуть пострадавшим россиянам украденные мошенниками средства. Напомним, что ранее Госдума приняла закон о внедрении цифрового рубля, который определяет правовой статус и правила использования цифровой валюты.
План ЦБ: кому и когда вернут деньги, украденные мошенниками с карт
Банки начали по собственной инициативе возвращать клиентам украденные мошенниками деньги, не дожидаясь вступления в силу нового закона, пишут «Известия». Тинькофф Банк компенсировал уже 4,5 млн рублей в рамках своего сервиса «Защитим или вернем деньги». Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтении закон, который обязывает банки в течение 30 дней возмещать россиянам деньги, похищенные с их счетов мошенниками. Центробанк намерен обязать банки в течение 30 дней возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками. Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтении закон, который обязывает банки в течение 30 дней возмещать россиянам деньги, похищенные с их счетов мошенниками.
План ЦБ: кому и когда вернут деньги, украденные мошенниками с карт
Как банки будут проверять переводы Что будет, если я переведу деньги мошенникам? Мошенники похитили — банки возместили: как будет работать закон о возврате денег, украденных со счета. Если же деньги «по недосмотру» банков попадут к мошенникам — они будут обязаны в течение 30 дней вернуть их клиентам. Кроме того, счета, на которые совершались подозрительные переводы, будут включены в специальную базу Центрального Банка России. Вернуть средства назад возможно лишь в случае если они были застрахованы, либо если правоохранительные органы найдут воришек.
Госдума обязала банки возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
Гораздо логичнее было бы дать возможность банкам, например, задерживать подозрительные платежи и передавать друг другу требования о задержке например, по заявлению клиента. И тогда уже, при нарушении этой процедуры, взыскивать с недобросовестного банка средства. Вариант задержки перевода, например, на сутки, вне зависимости от подозрений также снизит поток хищений. Но на это должна быть воля клиентов, а ее ожидать не приходится. Менее одного процента клиентов банков ставят сами себе ограничения на ежедневные переводы — никто не хочет себя ограничивать. В этой ситуации, опять же, заставлять банки нести ответственность — как минимум, незаконно. С введением схем компенсации банками похищенных сумм, как справедливо отмечено, возрастет объем мошенничества уже по отношению к банкам.
В целом, идея заставлять банки платить — видится как перекладывание с больной головы правоохранительных органов в том числе, ФСИН на условно здоровую — банки. Иногда вина за кражу действительно частично лежит на банке, говорит консультант по стратегическому развитию Григорий Пахомов, но и в этом случае срабатывает скорее человеческий фактор. Эксперт рассказывает — иногда клиентские данные продают недобросовестные сотрудники банков, но чаще это просто некомпетентность. Например, руководитель выгружает из системы банка данные клиентов под своим доступом , чтобы сделать «прозвон» — но кто-то может скопировать файл и передать его злоумышленникам. Решать проблему мошенничества эксперт советует техническими способами — например, внедрить в приложение банка модуль, который выявлял бы входящие вызовы с подменного номера. Кстати, нечто похожее уже запускают операторы — но пока в весьма ограниченных масштабах.
Кто вообще виноват в кражах? Основная вина за украденные в результате мошенничества деньги лежат на собственно мошенниках — с этим не поспорить. Но вот могут ли банки как-то противодействовать атакам злоумышленников? На самом деле, мошенничество может быть разным: мошенники получают базу данных с картами клиентов. Это либо утечка из банка, либо работа программ-троянов, либо сбор через фишинговые сайты. Но чтобы перевести деньги с карт жертв на счета мошенников, обычно нужен доступ к телефону и код из смс — поэтому, имея лишь данные карт, украсть деньги сложно.
Самый сложный вариант — «угнать» сим-карту через перевыпуск у оператора; мошенники «заговаривают» жертву, чтобы выманить из нее данные карты, коды из смс и другую информацию. Иногда — уговаривают еще и отправить сам перевод; мошенники взламывают личный кабинет в онлайн-банке клиента и оформляют на него кредит. В худшем случае кредит успевают вывести на другие счета; новые и нестандартные способы — например, смс-бомберы, которые «забрасывают» клиента сотнями сообщений, и последующий звонок якобы из банка.
Для этого нужно обратиться в суд и предоставить ему доказательства того, что средства были именно похищены. После этого нужно создать документ о требовании возврата средств и отправить его в банк. Звучит как что-то очень долгое.
По словам Кузнецова, возврат денег — трудоемкое и долгое дело. Еще ни разу не было, чтобы средства вернули меньше, чем за 10 дней. Однако в «Сбере» решили упростить этот процесс.
Однако все не так просто и однозначно для клиентов, уточнил председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин. Он согласился, что теперь система обмена информацией между кредитными организациями, Банком России и МВД стала более совершенной. И о ситуациях, когда средства списываются без добровольного согласия клиента, будут оперативно оповещать все заинтересованные ведомства. Для МВД — это серьезная помощь в истории раскрытия преступлений, для банков — механизм предотвращения совершения операций», — рассказал Емелин.
Однако все не так просто и однозначно для клиентов, уточнил председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин. Он согласился, что теперь система обмена информацией между кредитными организациями, Банком России и МВД стала более совершенной. И о ситуациях, когда средства списываются без добровольного согласия клиента, будут оперативно оповещать все заинтересованные ведомства. Для МВД — это серьезная помощь в истории раскрытия преступлений, для банков — механизм предотвращения совершения операций», — рассказал Емелин.
Банки будут возвращать клиентам украденные деньги по новой схеме
Еще организация должна быть уверена, что перевод осуществлял не сам клиент. Согласно законопроекту, устанавливать эти факты будет Банк России, так как у его сотрудников есть счета получателей, которые находятся в черном списке. Таким образом, деньги будут возвращаться при условии, если они действительно ушли на «черный счет». Эксперты отмечают, что новый закон никак не влияет на безопасность россиян.
За этот период человек должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что находится под влиянием злоумышленников.
Доступ к ней также имеют все банковские организации, — продолжил эксперт. И в случае подтверждения риска перевода денег мошенникам — блокирует перевод средств", - пояснил он. Если банк по какой-то причине совершает перевод по реквизитам мошеннического счета из списка, то организация обязана в досудебном порядке вернуть средства владельцу счета. Кроме перевода непосредственного платежа происходит блокировка банковской карты и приложения отправителя.
В настоящее время сведения о так называемых дропперах банки получают из базы данных регулятора. Новый комплексный подход повысит финансовую ответственность банков и усилит защиту людей от кибермошенников», — отмечает директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров. Закон вступит в силу через год после официального опубликования. За это время все стороны информационного обмена усовершенствуют свои автоматизированные системы и бизнес-процессы. Банк России формирует базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» на основе информации, полученной от банков и других операторов платежных систем.
Популярное
- Возвращать похищенные мошенниками деньги обязали банки в России
- ЦБ хочет, чтобы банки возвращали похищенное мошенниками. Почему эксперты против этой идеи
- Банки обяжут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги - МК
- Как будет работать закон, обязывающий банки возвращать деньги жертвам мошенников
Банки обязали возвращать жителям Волгограда похищенные мошенниками деньги
Российские банки начнут возвращать своим клиентам похищенные мошенниками деньги по обновленной схеме: в течение 30 суток с момента получения соответствующего заявления от владельца счета, а также в установленных законом случаях. Максимальная сумма возврата похищенных денежных средств не установлена. Банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возмещать им похищенные средства. В этом году банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме.
Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги
Деньги будут возвращены, если злоумышленник действовал по классическим сценариям — представился сотрудником банка, правоохранительных органов, служб безопасности банков и т.д., а хищение произошло вследствие разговора по номеру «Тинькофф Мобайла». В апреле 2022 г. регулятор планировал обязать банки возвращать украденные мошенниками средства в течение 30 дней. В апреле 2023 г. спикер Госдумы Вячеслав Володин поддержал идею ЦБ возвращать украденные деньги клиентам банков. С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке. Банки должны будут проверять и приостанавливать транзакции, а если деньги переведут даже несмотря на сведения о мошенническом счёте — их придётся вернуть.