В балете «Шахерезада» в главных ролях выступили народная артистка России, прима-балерина Диана Вишнёва и артист балета, премьер Большого театра, Денис Савин. Один из самых ярких балетов Пермского оперного театра вскоре увидит буквально весь мир.
Камила Валиева, Анна Щербакова и другие чемпионы сыграют в «Истории любви Шахерезады» Татьяны Навки
2 сентября в театре имени Моссовета состоялись премьерные показы балетов «Шут» и «Шахерезада», во втором спектакле главные роли исполнили народная артистка России. Многие годы балет с огромным успехом идет на разных сценах России и за рубежом. Сказка с реальными чертами — Пермский балет представит премьеру «Шахерезады». Новый балет «Шахерезада» в постановке Алексея Мирошниченко с участием Дианы Вишневой не только заставляет вспомнить драматичные страницы недавнего прошлого.
Шахерезада станцует «Тысячу и одну ночь»
И это первый балет Мирошниченко, в котором он "обошелся без пуантного танца": все артисты танцуют в мягких туфлях, а исполнительница главной партии — даже босиком. Пермский театр оперы и балета Пермский театр оперы и балета "Эта деталь — отличительная черта героини, характеристика ее избранности и человеческой хрупкости", — поясняет свой замысел балетмейстер. Премьера В апреле 2019 года балет был впервые показан на сцене Пермского театра оперы и балета. Партию последней императрицы Ирана на премьере исполнила Диана Вишнева, а партию Мохаммеда Резы Пехлеви — ее постоянный сценический партнер, многолетний премьер Американского балетного театра Марсело Гомес. Встреча с Фарах Пехлеви После пермской премьеры Вишнева и Мирошниченко лично познакомились с героиней балета — встреча произошла в парижской квартире Фарах Пехлеви.
Фарах провела с нами два с половиной часа, хотя до этого у нее были какие-то встречи, интервью. И благодарила нас невероятно", — вспоминает детали той встречи прима-балерина. Сама императрица приехать в Россию, чтобы увидеть спектакль, не смогла — ее планы нарушила пандемия. Пермский театр оперы и балета Пермский театр оперы и балета Но балет Фарах Пехлеви все-таки посмотрела — специально для нее премьерные показы записали на диск, и создатели "Шахерезады" привезли его в Париж.
Вот что о впечатлениях императрицы говорит Вишнева: "Она позвонила через некоторое время и рассказала, что собрала свой самый ближний круг, устроила просмотр и была еще больше потрясена".
Нельзя не отметить прекрасное исполнение симфоническим оркестром под руководством Народного артиста Азербайджана, профессора Ялчина Адигезалова сложнейшей симфонической сюиты «Шахерезада», являющейся одной из вершин русского программного симфонизма и лучшим симфоническим произведением Н. Фото: Рустам Исмайлов.
Композитор предпослал сочинению программу: «Султан Шахрияр, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи, но Султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи…» Два музыкальных портрета открывают симфоническую фреску: в резких унисонах меди и низких струнных инструментах проступают черты неумолимого султана, в обволакивающей томной мелодии солирующей скрипки — красавицы Шехеразады… А далее — картина моря и волнующие эпизоды восточных сказок… М. Фокин, обратившись к произведению Римского-Корсакова, не чувствовал себя связанным исходным сюжетом. Его привлекла музыка — яркая, эффектная, красочная. На ее основе он сделал собственное либретто, исключив из 4-х частного сочинения третью часть, чем навлек на себя большое негодование семьи к тому времени покойного композитора.
Однако воображение хореографа шло близкими музыке образными путями роскошный Восток, гарем.
Премьера проходит в 1921 году, Париж и Лондон принимают новый спектакль благосклонно, однако после этого «Шут» надолго выпадает из поля зрения балетного сообщества. Лишь спустя 90 лет, на новом витке истории к нему обращается Алексей Мирошниченко.
На основе либретто Прокофьева он сочиняет новую хореографию, которая исполняется в декорациях и костюмах, воссозданных по эскизам Михаила Ларионова. Diana Vishneva Основная сцена.
Как устроена «Шахерезада» в постановке Алексея Мирошниченко
Сегодня состоится онлайн-премьера пермского балета «Шахерезада» 18. Речь о спектакле «Шехерезада», который был создан весной 2019 года. Запись балета покажут на интернет-ресурсе Международного фестиваля современной хореографии «Контекст. Диана Вишнёва». Diana Vishneva - фестиваль, который каждый год организует известная российская балерина, прима Мариинского и Большого театров Диана Вишнева.
Цель этого форума - познакомить российских зрителей с наиболее интересными современными балетными постановками мира. Одной из таких признана пермская «Шехерезада». Напомним, эту постановку создал хореограф Алексей Мирошниченко, который в то время возглавлял балетную труппу пермского оперного театра. В основе этого спектакля - реальная история.
Она о жизни императрицы Ирана - Фарах Пехлеви, которая вместе со своим супругом управляла страной в 60-е - 70-е годы прошлого века.
Хореографом обеих постановок является Алексей Мирошниченко, а исполнителями — артисты Пермского театра оперы и балета им. Я восхищаюсь Вашей силой, красотой, утонченностью, изысканностью, мудростью и добротой, Ваше Императорское Величество», — отметила Диана Вишнева значимость балета «Шахерезада» и образа его главной героини.
Огромное значение в работе над этими постановками имеет вклад художника Анны Нежной, которая занимается реконструкцией идей легендарных театральных художников — как и все новаторы, они опередили свое время. Конечно же, в оживших постановках появляются новые персонажи, сюжетные линии, места действия, что дает нам возможность вписать и свои талант и навыки в каждый возобновленный спектакль и поделиться впечатлениями о любимой эпохе. Спасибо Летним Балетным сезонам и Детскому музыкальному театру имени Сац за возможность лицезреть работы великих хореографов пришлого и настоящего, а труппе — за филигранное исполнение этих шедевров!
Ольга Владимирская специально для Musecube Фотографии Ольги Кузякиной можно увидеть здесь Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Под фортепианные пьесы, которые композитор Александр Глазунов переложил для оркестра, на сцене танцуют легкокрылые сильфиды. Они двигаются легко и непринужденно, не используя сложных «па», словно перед ними нет зрителей. Балет «Шопениана». Балет «Половецкие пляски» Балет «Половецкие пляски» представляет собой картину степной свободы средневековья.
Михаил Фокин и Андрис Лиепа сквозь призму хореографии увидели одноименный музыкальный фрагмент оперы Александра Бородина «Князь Игорь» и воплотили его на сцене.
Азербайджанка, родилась в Иране
- Шахерезада. Шопениана. Половецкие пляски: яркое завершение Балетных сезонов | Musecube
- Шахиня Фарах Пехлеви: история, ставшая балетом
- WorldPodium в соц. сетях:
- Что еще почитать
- Балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» покорил Мариинский театр - ФОТО - ВИДЕО
Нуриевский фестиваль-2024 откроется российской премьерой балета «Грек Зорба»
Конечно, я не ожидала, что буду играть императрицу, которая еще и жива. Когда ты играешь своего современника, который может позвонить тебе и рассказать о своих впечатлениях от спектакля — такое, наверное, случается один раз в жизни. Когда Фарах Пехлеви узнала, что где-то в Перми ставят балет про нее, она была ошарашена и сказала, что хочет познакомиться. Буквально перед закрытием границ на карантин у нас с Алексеем получилось с ней встретиться. Она невероятно элегантна, она излучает свет. Она провела с нами два с половиной часа, а через некоторое время позвонила и рассказала, что собрала свой самый ближний круг, устроила просмотр записи балета и была еще больше потрясена.
Это невероятно будоражит». Diana Vishneva Зимой 1888 года Римский-Корсаков решил написать «калейдоскоп сказочных образов и рисунков восточного характера». Примерно через год он создал симфоническую сюиту «Шехерезада», вдохновленную сказками «Тысячи и одной ночи». Композитор считал ритм главнее мелодии и гармонии, и, несмотря на то что он не написал ни одного балета, его музыка очень танцевальна. Именно это в свое время привлекло Сергея Дягилева, который в 1910 году привез «Шехеразаду» с хореографией Михаила Фокина и сценографией Льва Бакста в Париж на Русские сезоны.
Хореограф Алексей Мирошниченко интерпретирует «Шахерезаду» по-своему. Обычно он работает в жанре классики и неоклассики, но «Шахерезада» — первый балет, в котором он обходится без пуантного танца. Алексей Мирошниченко: «Танцевальный язык зависит от того, какая перед тобой задача.
Одно за другим в памяти Ее Величества возникают воспоминания. Часть I.
Персеполь, 1971 год К празднованию 2500-летия персидской монархии в Персеполе выстроен роскошный «Золотой город» из шатров. Финалом торжеств становится театрализованный военный парад. Постепенно все растворяется и исчезает. Императрица листает альбом с фотографиями и продолжает вспоминать. Часть II.
Париж — Тегеран, 1959 год Специальная архитектурная школа в Париже.
Diana Vishneva 03. Хореографом обеих постановок выступил Алексей Мирошниченко, исполнителями — артисты Пермского театра оперы и балета им. Чайковского, а в балете «Шахерезада» главные роли достались приме-балерине Диане Вишневой и премьеру Дрезденской национальной оперы Марсело Гомесу.
Источник сюжета для «Шахерезады» — памятник арабской литературы, основанный на фольклорных сказках Индии, Ирана и арабских народов, получил широкую известность в XVII веке. На русский язык сказка «1000 и одна ночь» была переведена с французского в 1760-1770-х годах. Таким образом, русским читателям уже более ста лет были широко известны сказки, основанные на индийском, иранском и арабском фольклоре, объединенные образом грозного Шахрияра и его мудрой жены Шахерезады. Римский-Корсаков стал первым композитором, который не побоялся обратиться к этому сюжету — он отпугивал многих своей жестокостью и чрезмерной откровенностью в некоторых эпизодах. Сюита "Шахерезада" — одно из самых известных и узнаваемых произведений Римского-Корсакова. Русский композитор смог наиболее глубоко прочувствовать тематику арабской сказки и воплотить её тончайшие нюансы в своей сюите. Он был участником кругосветного морского путешествия, и это позволило ему стать мастером в создании образа водной стихии музыкальными средствами: это его непревзойдённое умение особенно проявилось в «Шахерезаде». В «Шахерезаде» проявились лучшие качества творчества Римского-Корсакова: яркая характеристичность образов, блестящее владение всем разнообразием оркестровых красок, точность и выверенность формы. Балет, повествующий о том, как царица Шахерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями, насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века. Собственно, самой Шахерезады в этом либретто нет — это история царя Шахрияра и его жены Зобеиды, действительная или мнимая измена которой стала причиной кровавых зверств ревнивого царя. Как отмечают специалисты, симфоническая сюита Римского-Корсакова не была предназначена для балета, но Михаил Фокин услышал в ней идеально подходящие для танцев мелодии. По словам балетоведов, Фокин создал новый пластический язык в восточном стиле, отказавшись от классического танца, пуантов и условных жестов, характерных для старого балета, он передал действие и чувства позами и движениями. На сцене ГАБТ им. Навои балетная постановка «Шахерезада» получила новую жизнь и заиграла неожиданными красками. Восточную тему в балете «Шахерезада» артисты балетной труппы блистательно воплотили на фоне ярких красочных декораций со множеством персидских ковров, панджарами, шёлковыми занавесами, старинными светильниками, кумганами для омовения ног и другими деталями восточного быта и изделиями художественных ремёсел, которые сразу обращают на себя внимание. Эту декорацию дополнил ансамбль национальных инструментов в глубине сцены. Звучание ансамбля имитировали инструменты симфонического оркестра под руководством дирижёра Бобомурода Худайкулова. Их звуки должны были услаждать чреду скучных часов наложниц султана. Громадное значение здесь имела солирующая скрипка, так как на неё ложится немалая нагрузка: сложная игра, требующая большого мастерства в передаче восточных мотивов. Музыкальный руководитель и дирижёр Бобомурод Худайкулов по окончании представления заслужил отдельного низкого поклона от балетмейстера-постановщика Андриса Лиепы и всей благодарной публики. Существенную роль сыграли костюмы из тончайшего шёлка и атласа для исполнителей, украшенные жемчугами и драгоценными камнями. Сценография чарует сразу и абсолютно.
Искусство их связало: Абрамович не смог пропустить премьеру Вишневой
Создатели балета «Шахерезада» — о работе над постановкой Подготовил Егор Хлыстов Фото: Александра Муравьева 18 ноября эксклюзивно на платформе live. Diana Vishneva показали запись российской премьеры спектакля Пермского театра оперы и балета «Шахерезада» в постановке Алексея Мирошниченко. Главные партии в нем исполнили звезды мирового балета Диана Вишнева, прима-балерина Мариинского театра, и Марсело Гомес, премьер Дрезденской государственной оперы и Балета Сарасоты Sarasota Ballet Одноактный балет на музыку симфонической сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова рассказывает о судьбе одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви. Для хореографа Алексея Мирошниченко это второй спектакль, который он создал, работая с документальными фактами истории его «Золушка» 2016 года была отражением реалий советского балетного мира; за тот спектакль Мирошниченко был отмечен премией «Золотая Маска». И это его первый балет, в котором он обходится без пуантного танца.
Партнерами хореографа стали его постоянные художники-соавторы.
Сюжет известных сказок Шахерезады, рассказанный языком хореографии, сопровождался звучанием женского голоса, хора и симфонического оркестра Мариинского театра под управлением главного дирижера и музыкального руководителя Азербайджанского государственного театра оперы и балета, заслуженного артиста Азербайджана Эйюба Кулиева. Все спектакли азербайджанского композитора 5-6 августа прошли при полном аншлаге и имели невероятный успех - один из спектаклей посетил сам маэстро Валерий Гергиев. В спектаклях также принимала участие первая солистка балетной труппы Мариинского театра Рената Шакирова. После исполнения третьего - завершающего спектакля зрители около 30 минут стоя приветствовали артистов балета и азербайджанского дирижера.
Причем либретто получило ее высочайшее одобрение, потому что Фарах Пехлеви жива, ей сейчас 81 год, и живет она в Париже. Таким образом, она стала фактически соавтором этой балетной истории о себе самой. Мало того, когда мы увидели документальную хронику и свадьбу Фарах с шахом 59 го года, и восторженные комментарии телевизионщиков: «Свадьба иранского шаха — еще одна из сказок Шахерезады стала реальностью», — тут уже как бы и сомнений не осталось. Слава богу, императрица, ее величество Фарах Пехлеви, жива. Я написал ей письмо, обратился к ее помощнику. Письмо написал по всем правилам и канонам этикета. Она не отвечала месяц. Я запаниковал. Но у меня в проекте есть замечательный консультант Лана Раванди-Фадаи — главный иранист России, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, и она мне сказала: «Что вы переживаете, ей тысячи писем каждый день приходит! В результате она очень благосклонно ответила, и началась такая почтительная переписка, и я делился с ее величеством мыслями по поводу балета. Потом, а это было два года назад, Диана Вишнёва в тот момент перешла в ожидание рождения сына и попросила меня подождать, а поскольку балет изначально планировался на нее, я, естественно, подождал. За это время идея трансформировалась, потому что первоначально я хотел использовать документальную хронику, я хотел, чтоб у меня дело происходило в архиве, и все это я сообщал ее величеству. Этим летом я уже написал окончательное либретто и послал императрице. У нее было желание приехать на премьеру? Но, я надеюсь, мы ей все равно покажем этот спектакль. В 1910 году после его постановки Михаилом Фокиным в труппе Дягилева в Париже он произвел эстетическую революцию. Балет, построенный на изображении насилия и восточной сексуальности, рассказывающий историю о прекрасных женщинах гарема, воспользовавшихся отсутствием своего хозяина, дабы предаться групповой оргии с толпой мускулистых негров, с его модой на ориентализм и ошеломляющими костюмами и декорациями Бакста, оказался в европейском культурном пространстве начала XX века подобен взрыву и впервые вышел за камерные рамки балета как вида искусства. Он даже оказал огромное влияние на модную индустрию тех лет: в парижских магазинах тогда в особой цене были ткани etoffes sheherazades «ткани Шехеразады» , американские и французские звезды театра и кино заказывают Баксту рисунки для своих нарядов, а в моду входят тюрбаны и шальвары… С тех пор многие хореографы обращались к музыке Римского-Корсакова один из последних — руководитель балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо , но то, что предложил зрителю хореограф Мирошниченко, этот неистощимый выдумщик и эстетический провокатор, как всегда, поражает воображение. В принципе работа Мирошниченко в качестве главного балетмейстера Пермского театра с балетами дягилевского репертуара закономерна.
Императрица листает альбом с фотографиями и продолжает вспоминать. Часть II. Париж — Тегеран, 1959 год Специальная архитектурная школа в Париже. Здесь учится и Фарах Диба. Вскоре разносится весть о помолвке шаха и Фарах, затем следует свадьба. Часть III. Тегеран, 1959—1967 годы Мохаммед и Фарах наедине. Все готово к коронации.
Камила Валиева, Анна Щербакова и другие чемпионы сыграют в «Истории любви Шахерезады» Татьяны Навки
В Москве 24 декабря состоялась премьера нового ледового шоу Татьяны Навки "История любви Шахерезады". Театр «Русский балет» представляет балет «Шехеразада» в авторской редакции, народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. Об идее главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко поставить балет «Шахерезада» на музыку симфонической сюиты. Петербург в эти новогодние праздники превращается в восточный город – на протяжении всех каникул здесь будет греметь шоу Татьяны Навки «История Любви Шахерезады». Один из самых ярких балетов Пермского оперного театра вскоре увидит буквально весь мир. Гости премьерных показов балетов «Шут» и «Шахерезада» в Москве.
Спектакль «Балетные истории: русская классика. «Шахерезада» Н.А. Римский-Корсакова»
Новый балет «Шахерезада» в постановке Алексея Мирошниченко с участием Дианы Вишневой не только заставляет вспомнить драматичные страницы недавнего прошлого. Арт-постановка по мотивам балета «Шехеразада» Н.А. Римского-Корсакова пройдет в РГДБ в рамках фестиваля «Балетные истории: русская классика». Роман Абрамович 3 апреля побывал на премьере балетов «Шахерезада» и «Жар-птица» в постановке Алексея Мирошниченко. Сегодня на фестивале современной хореографии Context покажут онлайн-премьеру спектакля Пермского театра оперы и балета «Шахерезада».
Роман Абрамович посетил балет с участием танцовщицы Дианы Вишневой
Балет «Шахерезада» вместе с одноактными спектаклями «Шопениана» и «Половецкие пляски» входит в вечер одноактных балетов. Театр «Русский балет» представляет балет «Шехеразада» в авторской редакции, народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. Балет «Шахерезада» вдохновлен неповторимой культурой Востока. пятый проект компании NAVKA SHOW. В рамках Летних Балетных Сезонов в РАМТе покажут одноактные балеты "Кармен" и "Пахита", а также постановки легендарных "Русских Сезонов" "Шахерезаду", РИА Новости, 10.08.2022.
Спектакль «Балетные истории: русская классика. «Шахерезада» Н.А. Римский-Корсакова»
Гедиминас Таранда, генеральный директор Императорского Русского балета. Подарком Фаруху Рузиматову станет один из самых технически сложных хореографических номеров — аргентинский танец «Гаучо» в исполнении именитых коллег юбиляра — гостей из Москвы — заслуженного деятеля искусств России Николая Андросова и генерального директора Имперского Русского балета, многолетнего солиста Большого театра, заслуженного деятеля искусств России Гедиминаса Таранды. Их виртуозному исполнению «Гаучо» многие годы рукоплескал весь мир. По словам Гедиминаса Таранды, «техника танца очень сложная — она вся состоит на невыворотных ногах - ты должен в танце сворачивать стопы в другую сторону, что неестественно. И при незнании техники это может привести к растяжению связок и травмам голеностопа.
Париж — это ее молодость.
Здесь она провела свои самые беззаботные годы. Здесь училась в Архитектурном колледже, здесь познакомилась со своим будущим мужем — шахом Резой Пехлеви. Именно ее совершенный французский язык, а не только титул, стал пропуском в высшее парижское общество. Здесь Фарах своя. Она принадлежит поколению последних гранд-дам, которых еще можно встретить на прогулке в Люксембургском саду, за ланчем в отелях Costes или в Ritz.
Иногда они восседают в первом ряду на модных дефиле, но чаще — на траурных мессах в соборах Сен-Сюльпис, Мадлен или Святого Роха. Похороны и кладбища стали чем-то вроде обязательного фона для их редких появлений на публике. Она стояла на ступенях лестницы, ведущей к центральному входу храма Святого Роха, с тем грустно-торжественным видом, который дается только годами светской выучки и публичной скорби. Она старалась не привлекать к себе внимания, но при этом все взгляды были устремлены на нее. Ее мгновенно узнали.
Высокая, очень худая, с этими породистыми скулами и простой прической — узел волос, зачесанных назад и схваченных траурным бархатным бантом. Она выделялась в толпе не только ростом, но какой-то особой благородной статью. Было видно по тому, как почтительно расступались перед ней высокопоставленные гости, включая тогдашнего президента Франции Николя Саркози, что шахиня Фарах не просто легендарная знаменитость, но в каком-то смысле символ ушедшей эпохи. Последняя героиня из числа главных действующих лиц, напрямую причастных к бурной и страшной истории ХХ века. Но Фарах не сломилась.
Все выдержала. И ад их последнего года, когда бывшие друзья и союзники, еще недавно клявшиеся в вечной преданности, от них отвернулись: никто не захотел дать приют смертельно больному низвергнутому монарху и его семье. И все эти изматывающие перелеты из одной страны в другую под постоянной угрозой ареста и депортации, которую требовал аятолла Хомейни, грозя разными бедами тем, кто осмелится протянуть им руку помощи. И разъяренные толпы фанатиков, скандировавших свои проклятия и лозунги под окнами их временных пристанищ. И уклончивые лживые речи западных лидеров, смысл которых на самом деле был предельно ясен: присутствие бывшего шаха и шахини в их стране нежелательно, любые контакты с ними опасны и чреваты серьезными неприятностями для принимающей стороны.
Поэтому лучше будет, если они незаметно уберутся.
И обращается хореограф к дягилевским балетам по этой причине, с тех пор как возглавил пермскую балетную труппу, регулярно — «Дафнис и Хлоя» в 2010 м, «Шут» в 2011 м, «Жар-птица» в 2017 м. После его великолепной «Золушки» на музыку Прокофьева, где затанцевали Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, министр культуры Екатерина Фурцева и великий хореограф Юрий Григорович, а действие происходит в 57 м во время Фестиваля молодежи и студентов в Москве, когда в Большом театре ставится этот балет, — это второй спектакль хореографа, который он создал, вдохновляясь реальными событиями и действие которого перенес во вторую половину прошлого века.
Как и в «Золушке», в «Шахерезаде» действие тоже переносится в 50—70 годы XX века, но начинается в наше время, на выставке, посвященной персидской истории и культуре, для торжественного открытия которой в Париж прибывает императрица Фарах. Среди экспонатов есть предметы, связанные с ее личной историей, и оказавшаяся в изгнании бывшая правительница Ирана встречается со своим двойником молодой Фарах; интересно, что партию императрицы в старости на премьере исполняла недавняя выпускница пермского училища Булган Рэнцэндорж и погружается в воспоминания… Диана Вишнева и Марсело Гомес в балете Алексея Мирошниченко "Шахерезада". И тут действие балета делает вираж во времени и пространстве.
Перед нами 1971 год и «Золотой город» Персеполь специально выстроенный для того, чтобы принять гостей со всего света, в честь празднования 2500 летия персидской империи. Тогда сюда приехали свыше 70 глав государств: короли, королевы, премьер-министры, из Советского Союза Председатель Президиума Верховного Совета Подгорный. Дается бал, а затем военный парад, для которого Мирошниченко пригласил курсантов Пермского военного института.
Опять скачок во времени. Специальная архитектурная школа в Париже, где среди одетых по моде того времени студенток Фарах Диба. Студенты приглашены на прием в посольство Ирана во Франции, и там-то и происходит встреча юной студентки с шахом, встреча, ставшая судьбоносной.
И так, как в калейдоскопе, одна балетная картина сменяется другой. Центральная — адажио, любовный дуэт, который Мирошниченко поставил в той самой третьей части этой сюиты, которую сократил Дягилев что вызвало его конфликт со вдовой Римского-Корсакова. Причем этот дуэт Мирошниченко ставит, наверное, впервые в своем творчестве, не используя пуантную технику.
Этому есть основания: во-первых, и Фокин отказался в своем знаменитом балете от ее использования, а во-вторых, как говорит мне сам хореограф: «Эта деталь — отличительная черта героини, характеристика ее избранности и человеческой хрупкости». Так или иначе, но дуэт у Мирошниченко действительно получился превосходным, а Диана Вишнёва и Марсело Гомес были в нем великолепны: между этими артистами в дуэте всегда возникает химия, а кроме того, и сама Диана, и ее партнер стопроцентно попадают в образ своих героев, вплоть до внешнего сходства. Соавторы Мирошниченко — художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова — в своей работе, как всегда, весьма скрупулезны и поразительны: платья императрицы Ирана, мундир шаха, остальные костюмы вельмож, дипломатов и послов отличаются богатой отделкой и по-настоящему роскошны.
В шести витринах, передвигающихся на колесиках, детально воспроизведены древнейшие сокровища, показываемые на выставке «Искусство Персии»: крылатый лев — один из главных иконографических образов как западной, так и восточной культуры, у индоарийских народов и персов это знак высшей божественной силы и мощи; золотая таблица Дария II; золотое ожерелье; плитка со сфинксом, которая свидетельствует о культурных связях Древней Греции и Персии; фаянсовое блюдо с глазурной росписью; драгоценный ковер — один из лучших образцов персидского ковроткачества при династии Сефевидов 1501—1722. Передвигают эти витрины на колесиках, меняя таким образом декорации, некие Бессмертные — как будто ожившие древние персидские изваяния, исполняющиеся артистами, для которых Мирошниченко сочинил весьма незамысловатую хореографию.
Diana Vishneva 03. Хореографом обеих постановок выступил Алексей Мирошниченко, исполнителями — артисты Пермского театра оперы и балета им. Чайковского, а в балете «Шахерезада» главные роли достались приме-балерине Диане Вишневой и премьеру Дрезденской национальной оперы Марсело Гомесу.
Мариинский театр показал знаменитый азербайджанский балет – фото
Как устроен балет «Шахерезада» в постановке Алексея Мирошниченко. На сенсацию и рассчитывал Сергей Дягилев, задумывая к показу в Париже балет на сюжет из «1001 ночи» со сказочной музыкой Римского-Корсакова и экзотикой восточного колорита. В балете «Шахерезада» в главных ролях выступили народная артистка России, прима-балерина Диана Вишнёва и артист балета, премьер Большого театра, Денис Савин.