Новости ахмад хаджи абдулаев

↑ Орден «За заслуги перед Республикой Дагестан» получил муфтий Дагестана Ахмед-хаджи Абдулаев.

Ахмад-хаджи Абдуллаев

Командир чеченского спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов в интервью высказался о поездке Киркорова в Донбасс, прокомментировал назначение главкома ВСУ Сырского и назвал возможные сроки завершения СВО. Глава Чечни Рамзан Кадыров в Telegram-канале объяснил, с чем связано увольнение командира подразделения спецназа «Ахмат» Апты Алаудинова с поста секретаря Совбеза республики. Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал проведение протестной акции в аэропорту Махачкалы ошибкой. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Муфтий Дагестана ознакомился с памятниками Болгара

Раздел: Новости. Сергей Меликов, Сулейман Керимов и Ахмад-Хаджи Абдулаев встретились с матерями погибших в Украине дагестанских военнослужащих, которые ранее совершили хадж при поддержке сенатора от Дагестана. Ахмад Хаджи Абдулаев находится в Татарстане с рабочим визитом. Вчера в Казанском Кремле состоялась встреча Президентом Республики Татарстана Рустамом Миннихановым. Ахмат-Хаджи Кадыров. Все новости в рубрике «Чеченская Республика». Медведев назвал число героев Чечни значительным | Новости mos. news.

Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России

Принятие права наставничества Ахмад-хаджи Абдулаевым подняло в обществе вопрос о том, сохранится ли за ним должность муфтия Дагестана или перейдёт к другому лицу. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев поблагодарил Президента РФ Владимира Путина за «огромное внимание и неоценимую помощь» республике. Как сообщает телеграмм-канал Администрации Главы РД, президент РФ Владимир Путин наградил муфтия Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаева почётной грамотой «За большой вклад в гармонизацию межрелигиозных и межнациональных отношений» Распоряжение размещено на. О муфтии Дагестана, шейхе Ахмаде-хаджи Абдулаеве: «Распоряжением Президента России Почетной грамотой награжден муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев. Это достойная оценка его работы, в том числе по укреплению этноконфессионального единства в Дагестане.

Выступление Муфтия РД Ахмад-хаджи Абдулаева на общ

Команда «Ахмат» полка полиции особого назначения имени Ахмата-Хаджи Кадырова выиграла неофициальный чемпионат мира среди спецподразделений. Уважаемый Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев! От имени жителей Унцукульского района и от себя лично искренне поздравляем Вас с награждением высокой государственной наградой – "Почетной грамотой ". Решать проблемы, как в аэропорту Дагестана, нельзя, заявил муфтий Ахмад Абдулаев. В ходе беседы Васильев сообщил Гайнутдину, что муфтий РД Ахмад-хаджи Абдулаев его сторонится и всячески уходит от разговора. Интервью с муфтием Республики Дагестан, шейхом Ахмад-хаджи Абдулаевым.

Биография Ахмад-хаджи Абдулаева – молодые годы.

Богослов имел множество последователей и учеников из разных областей страны — он обучал всех, кто проявлял желание изучать религию Ислам. Сам же Баязит Хайруллин, в свою очередь, перенял мудрость и навыки своего духовного учителя — известного мусульманского просветителя Зайнуллы Расулева В 2016 году на кладбище в посёлке Тарки г. Махачкала, где упокоился Баязит-шейх, отреставрирован зиярат шейха и в честь него названа одна из местных мечетей. В ходе поездки муфтий Москвы посетил также строящийся в Махачкале Духовный центр имени Иса мир ему и мечеть Пророка Мухаммада мир ему , пообщался со строителями и архитекторами проекта.

Ранее толпа собралась возле аэропорта Махачкалы, затем ворвалась в здание и выбежала на взлетно-посадочную полосу. Утверждается, что причиной стал международный рейс из Тель-Авива, который, по данным сервиса Flightradar, приземлился в 19:17. После этого аэропорт закрыли , самолеты, которые собирались совершить посадку, направили на запасные аэродромы.

По факту беспорядков возбудили уголовное дело.

Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной. Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность — ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия — перед богом все равны.

На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — зрелые годы.

Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора.

При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами. Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман.

Это и одурманивание умов, и зомбирование. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях , где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук. Это целая система, которая несет просвещение для мусульман.

В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения , преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети. Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий , которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения.

Суфийские братства в Дагестане продемонстрировали, особенно в последние годы, свою жизнеспособность, миролюбие, стойкость в защите единства народов Дагестана. Исторический экскурс поможет лучше понять место суфизма в духовной и общественной жизни дагестанского общества на современном этапе. А девятого февраля этого года на то время временно исполняющий обязанности президента Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов провел у себя дома встречу с религиозными деятелями республики. Рамазан Абдулатипов вместе с мусульманскими деятелями провел собрание, посвященное памяти шейха Саида-афанди Чиркейского.

После этого состоялась беседа, в ходе которой были обсуждены вопросы духовного состояния современного дагестанского общества, межнациональные и межрелигиозные проблемы, подготовка профессиональных кадров по теологии. Рамазан Абдулатипов призвал религиозных деятелей обратить особое внимание на уровень подготовки и работу имамов мечетей. Биография муфтия и шейха Алихаджи родился в 1937 году в селе Кулецма Левашинского района. Жажда к исламским знаниям в 1967 году привела его к ученому-арабисту Гусейну, у кого долго учился исламским наукам.

Он постоянно пополнял и совершенствовал знания, читая Коран и исламскую литературу. В 1993 году прошел курсы ученых-алимов в Сирии, где обучился практике внедрения в жизнь исламского поведения в современных условиях. Алихаджи также был муфтием Дагестана с 1995 по 1996 год, и это в то смутное и тяжелое время, когда новоиспеченные лидеры национальных движений хотели растаскать родной Дагестан по отдельным квартирам. Алихаджи своей твердой, незыблемой позицией стоял за единство и целостность Дагестана, использовав свою власть муфтия Дагестана и авторитет среди мусульман.

С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья. А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур. На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и.

И если мусульманин в Сети рассказывает об Исламе, получает знания о религии или новую полезную информацию о жизни единоверцев или просто общается, отдыхает после работы, то за всё, сделанное ради Всевышнего и с мыслью о Нём, ему будет огромная награда, по воле Аллаха. Это лучше, чем читать молитвы без конца. В Исламе для всего благого есть место. Даст ли эта технология что-либо принципиально новое исповедующим Ислам? Я прошу Всевышнего, чтобы Он дал силы тем, кто искренне работает для распространения Ислама в Интернете. Мы живём во время бурного развития технологий. Мусульмане должны стараться осваивать их, ведь Господь предписывает нам стараться везде быть первыми и наилучшим образом проявлять себя, будь то наука или домашнее хозяйство.

Если мусульмане будут должным образом соблюдать свою религию, то все их дела будут успешными. Дай Аллах, чтобы так было. Трудно отделить мусульманский Интернет от Ислама в целом. Сейчас количество мусульман растёт, особенно в Западной Европе, и в России многие интеллектуалы обращаются к Исламу. Думаю, что Интернет имеет в нашей религии большое будущее. Пророк да благословит его Аллах и приветствует нас учит, что вы не уверуете по-настоящему, пока не возлюбите друг друга. А для того, чтобы среди мусульман крепли любовь и взаимопомощь, нам нужно больше информации и общения.

Интернет даёт для этого огромные возможности. Фундаментальный принцип Ислама — укрепление братства и расширение связей между мусульманами — приобретает на наших глазах новую форму. На смену пешим походам в хадж пришли комфортабельные самолёты и автобусы, азбуке Морзе — электронная почта. Это и есть то новое, что даёт Интернет. Главное содержание остаётся прежним, а оно, как и сотни и тысячи лет назад, — довольство Всевышнего Создателя. Беседовала Линор Горалик.

Муфтият Дагестана отбивает атаку блогеров

Ахмад не раз обращался в госорганы Дагестана, но тщетно. И сегодня, в самом центре Грозного, он снова готов обратиться к Главе Чечни с просьбой о помощи. Ахмад Абдулаев не единственный, кто обращается к Рамзану Кадырову с просьбой спасти родных. Большинство — жители соседних регионов и даже других стран. Глава Чечни для них - единственная надежда вновь увидеть своих детей и внуков дома.

Давайте своим хорошим примером покажем людям красоту Ислама. Наши гости, преодолев немалые расстояния, прибыли к нам издалека ради бараката Дагестана. Там, где находятся мусульмане, должны быть покой и гармония. В Исламе нет разделения людей на лучших и худших ни по какому признаку. Мусульманин должен быть лучшим только в своих поступках, делах и речах - Будь справедлив к другим, не требуй от них справедливости к себе Встреча руководителя ФАДН Игоря Баринова с Муфтием Дагестана в марте 2018 года «Я не мог не встретиться с Муфтием Республики Дагестан и не поблагодарить его за ту работу, которая ведётся в ежедневном режиме. Но вот недавние события в Кизляре заставили, конечно, всех задуматься над тем, что остатки радикализма уничтожены ещё не до конца в Дагестане. И здесь нужно отдать должное религиозным лидерам разных конфессий республики, которые, объединившись, осудили то, что произошло в Кизляре, успокоили людей. Мне кажется, что это как раз то, что в очередной раз наглядно продемонстрировало всем, что независимо от наций и конфессий народы, проживающие в республике, всё-таки едины. И в этом, может быть, с одной стороны и сложность республики, а с другой стороны — и сила, и залог того, что Дагестан будет и дальше двигаться вперёд и станет преуспевающим регионом Российской Федерации». О работе с духовенством Дагестана «Здесь я должен констатировать, что мы не первый раз встречаемся.

Мои сотрудники достаточно часто приезжают в Дагестан, взаимодействуют с духовным лидером республики шейхом Ахмадом-афанди, и мы находим взаимопонимание, видим, что к нам прислушиваются». Архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам: «Вот уже несколько лет мы знакомы с достопочтенным шейхом Ахмадом-хаджи Абдулаевым. Зная его как прекрасного человека и подлинного духовного лидера, я понимаю, почему именно ему выпала честь возглавлять мусульманскую умму Дагестана. Благодаря его мудрым решениям в республике успешно ведётся межконфессиональный диалог с представителями других традиционных религий. Все мы — и мусульмане, и христиане, и иудеи — всегда поздравляем друг друга с праздниками и объединяемся перед лицом общих трагедий, когда в наш дом приходит беда. Кроме того, вместе мы плодотворно работаем над просвещением дагестанской молодёжи, помогая ей не сбиться с правильного пути и не стать добычей экстремистов. Мы солидарны друг с другом и в вопросах утверждения традиционных ценностей в современном мире, и во многом другом. И я верю, что впереди у нас с братьями-мусульманами ещё много совместных проектов, направленных на процветание нашего региона. Сердечно поздравляю Ахмада-хаджи с двадцатилетием его избрания на пост Муфтия Республики Дагестан и желаю ему неоскудевающих благ и благодатной помощи Отца нашего Небесного». Он отметил, что мусульманские лидеры региона часто проводят встречи в рамках работы Высшего религиозного совета мусульман Кавказа и Координационного центра мусульман Северного Кавказа.

Он большой учёный, и мы советуемся с ним по многим вопросам. Он очень хороший друг, и у него очень хорошие, высокие человеческие качества. Он никогда не делит людей ни по национальному, ни по мазхабному принципу. Его уважают в Азербайджане и очень высоко ценят. Каждый приезд Ахмада-хаджи в Азербайджан — праздник для нас, я встречаю его вместе со своей семьёй у себя дома. В своих выступлениях он неизменно призывает к миру и дружбе между народами», — заявил Аллахшукюр Паша-заде. Продолжатель дела, нынешний президент Ильхам Алиев также часто встречается с Ахмадом-хаджи, неоднократно его принимал и с таким же уважением и почтением относится к нему. Дагестан и Азербайджан связывает очень многое. У нас добрососедские отношения. В Дагестане проживает множество этнических азербайджанцев, у нас общая история и традиции.

Всё это имеет большое значение. Меня радует, что и в Азербайджане есть ученики Ахмада-хаджи. Я считают, что народ Дагестана должен быть счастлив тем, что у него такой религиозный лидер. Я уверен, что Ахмад-хаджи ещё очень много сделает ради народа, страны, ради мусульман и Ислама. И, в свою очередь, тоже счастлив, что у меня есть такой друг и брат, как Ахмад-хаджи.

Он побывал в Болгарском музее-заповеднике, ознакомился с деятельностью Болгарской исламской академии, побывал в Российском исламском институте, посмотрел святые места в Чистополе, совершил экскурсию по Казанскому Кремлю, посетил мечеть Кул Шариф, Азимовскую, Апанаевскую, Галеевскую мечети Казани. В начале встречи Ахмад Хаджи поделился со своими впечатлениями от посещения Болгарского музея-заповедника, Болгарской исламской академии и мечетей Казани.

Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики.

Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы. Источники: Веб-сайт "Vseportrety. Веб-сайт "Хасавюрт. Веб-сайт "Keston. Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г.

Суфийские братства в Дагестане продемонстрировали, особенно в последние годы, свою жизнеспособность, миролюбие, стойкость в защите единства народов Дагестана. Исторический экскурс поможет лучше понять место суфизма в духовной и общественной жизни дагестанского общества на современном этапе. А девятого февраля этого года на то время временно исполняющий обязанности президента Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов провел у себя дома встречу с религиозными деятелями республики. Рамазан Абдулатипов вместе с мусульманскими деятелями провел собрание, посвященное памяти шейха Саида-афанди Чиркейского. После этого состоялась беседа, в ходе которой были обсуждены вопросы духовного состояния современного дагестанского общества, межнациональные и межрелигиозные проблемы, подготовка профессиональных кадров по теологии.

Рамазан Абдулатипов призвал религиозных деятелей обратить особое внимание на уровень подготовки и работу имамов мечетей. Биография муфтия и шейха Алихаджи родился в 1937 году в селе Кулецма Левашинского района. Жажда к исламским знаниям в 1967 году привела его к ученому-арабисту Гусейну, у кого долго учился исламским наукам. Он постоянно пополнял и совершенствовал знания, читая Коран и исламскую литературу. В 1993 году прошел курсы ученых-алимов в Сирии, где обучился практике внедрения в жизнь исламского поведения в современных условиях.

Алихаджи также был муфтием Дагестана с 1995 по 1996 год, и это в то смутное и тяжелое время, когда новоиспеченные лидеры национальных движений хотели растаскать родной Дагестан по отдельным квартирам. Алихаджи своей твердой, незыблемой позицией стоял за единство и целостность Дагестана, использовав свою власть муфтия Дагестана и авторитет среди мусульман. С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья. А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур.

На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и. На заседании присутствовали более шестидесяти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института имени Сайфуллы-Кади города Буйнакск Арсланали Гамзатов. Присутствовавший на заседании председатель Совета алимов Гунибского района Каримулла-хаджи Магомедов в своем выступлении отметил, что необходимо определиться с назначением муфтия, чтобы исключить негативные настроения во властных светских структурах и в обществе в целом. Арсланали Гамзатов сказал, что он вместе с заместителем муфтия, Хабибом-хаджи Маматхановым, на днях посещал Алихаджи Алиева, который по причине болезни попросил освободить его от занимаемой должности и написал соответствующее заявление. Арсланали Гамзатов также сказал, что муфтий Алихаджи отметил, что он специально для испытания возможностей исполняющего обязанности муфтия не писал заявления об уходе еще два месяца назад.

Теперь же, по его словам, видя энергичную работу Сайидмухаммада-хаджи, можно спокойно уйти с работы, не чувствуя опасений за правильность своего выбора. В поддержку высказались многие члены Совета, и Арсланали предложил утвердить муфтием Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, предварительно предложив алимам назвать и другие кандидатуры, если таковые есть. После ухода с должности муфтия Алихаджи сосредоточил свои усилия на обучении молодежи. Благодаря его стараниям 5 июля 1996 года при мечети в родном для него селении был открыт филиал Буйнакского университета имени Сайфулы-кади. Также при мечети работает и медресе имени Бибулата-кади, где десятки и сотни детей сельчан обучаются арабской грамоте, исламу и Корану.

Всегда приветливый, ласковый в обращении, добродушный, внимательный и чуткий к людям Алихаджи заслужил уважение не только односельчан, но и всех дагестанцев. Алихаджи в быту и в жизни был очень прост, скромен, свои заслуги объясняет баракатом предков, кулецминских ученых, которые были очень популярны во всем Дагестане. Он был верен этому исламскому тезису, вел исламский образ жизни и любил Родину. Дагестанские шейхи Истинных шейхов в Дагестане после смерти Алихаджи-афанди осталось четверо. Шейх Абдулжалил-афанди родился в 1943 году.

Шариатские знания получил от Рамазанил Мухаммада из Кудали. Впервые вступил в тарикат Абдулхамида-афанди из Инхо, затем его устазами были и остальные шейхи из силсила. В 1995 году по указанию шейха Мухаммада-афанди, сына Сааду-хаджи из Батлуха, Саид-афанди из Чиркея дал ему разрешение на накшубандийский и шазалийский тарикаты. Это разрешение он скрывал тринадцать лет. В январе 2009 года Саид-афанди сделал ему повеление, после чего он стал принимать мюридов.

Саид-афанди определил ему и своих мюридов, живущих в Дагестане, южнее Чиркея. Шейх Абдулжалил-афанди тридцать девять лет проработал врачом. Он с отличием окончил медучилище и мединститут. В последнее время занимал пост главврача участковой больницы.

Житель Дагестана Ахмад Абдулаев обратился к Главе ЧР с просьбой вернуть из Ирака внуков

Заранее благодарны! Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев высоко оценил работу министра по нацполитике РД Энрика Муслимова и министра по делам молодежи РД Камиля Саидова, которые находились во время беспорядков в аэропор Источник: ИТ-отдел Администрации МО "Новолакский район" В своем выступлении в рамках республиканской конференции «За межнациональный мир и согласие» он отметил, что разгромом аэропорта, эмоциями, митингами, данный вопрос не решается. Муфтий добавил, что он очень переживает «за мусульман, которые сейчас гибнут в Палестине» и делается все, «что в наших силах, все возможное».

Его обращение опубликовано в Telegram-канале муфтията. Отметив, что "ваши возмущения мы очень понимаем, воспринимаем очень болезненно", но, по его мнению, такими вариантами, такими акциями полеты из Тель-Авива не запретишь. Он пожелал жителям республики терпения и спокойствия. Напомним, что несколько сотен человек собрались на территории аэропорта в Махачкале на акцию протеста, когда сегодня вечером приземлился очередной рейс из Тель-Авива.

Постарайтесь оправдать доверие, которое вам оказывают. У представителей молодежи было много вопросов из различных областей, всем хотелось получить ответ мудрого наставника.

Девушки рассказали, что в учебных заведениях многим сестрам запрещают носить хиджаб, но снимать платок они не хотят, и попросили заступиться за них перед университетскими преподавателями. Так одна из студенток спросила: — Я не первый раз сталкиваюсь с тем, что в учебных заведениях нам запрещают носить платок. По поводу этого возникает много дискуссий. Ведь есть строка в Конституции РФ, есть Устав университета, но и у меня есть мои религиозные обязанности. Подскажите, как мне быть? Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев ответил: — С более сложным вопросом я, кажется, не сталкивался. Вот что я могу сказать вам. Платок нужно обязательно носить.

Этого никто не может отменить. Но за ваш платок должны беспокоиться те, кто сейчас сидит в президиуме, они являются официальными представителями Дагестана, которые защищают интересы дагестанцев за пределами республики. А если они не в состоянии защитить, то должны сказать: «Мы извиняемся и эстафету передаем другим, тем, кто способен». А вам я предлагаю носить платок в учебном заведении до тех пор, пока вопрос не дойдет до исключения, если до этого времени вас не смогут защитить. Но до исключения не нужно доводить. Муфтий Дагестана и присутствующие на мероприятии сотрудники Представительства РД в Санкт-Петербурге пообещали помочь в решении вопроса, заверив, что к каждой ситуации должен быть индивидуальный подход. Единственное, что требуется от мусульманок, — это обращаться за помощью, не молчать о своих проблемах. В Санкт-Петербурге ученица третьего класса платок не сняла, хотя администрация школы носить его запрещала.

Магомед Омаракаев, заместитель постоянного представителя РД в Санкт-Петербурге, сказал, что готов встретиться с руководством вуза, тем более что такие встречи уже проводились в студенческом городке, и подчеркнул: «Кто хочет носить платок в институте, те его носят». Также М. Омаракаев сообщил: «В Санкт-Петербурге запущена программа, по которой в ближайшее время планируют выявить точное количество студентов-мусульман, составить списки учащихся, а затем в каждом вузе среди парней и девушек назначить ответственных, которые на месте могли бы оперативно реагировать на различные возникающие вопросы. Но если проблема более серьезная, мы готовы встретиться с администрацией вуза». Немало вопросов к уважаемому муфтию было посвящено взаимоотношениям между представителями различных религий в многоконфессиональном городе. Мы строим диалог на основе уважения». Муфтий РД сделал наставление о необходимости братства, хорошего отношения между представителями всех религиозных конфессий. Он подчеркнул, что в своей работе тоже старается проводить мероприятия, объединяющие и сплачивающие народы Северного Кавказа , благодаря чему представители различных религий живут в мире и согласии: «К примеру, с первого дня моей работы муфтием у меня сложились хорошие отношения с иудейской общиной, с православными христианами.

Вы хорошо знаете, в Дагестане разногласий на религиозной почве никогда не было. И вы продолжайте в том же духе, Шариат этому не препятствует». На встрече были и представители других диаспор и религиозных конфессий. Внимание присутствующих привлек вопрос христианина, женатого на мусульманке. Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях , однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства. Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить? Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается.

Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их. Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие. И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках. Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало. И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше.

Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут. Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями. Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае, а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу. Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии.

Он напомнил, что в это благословенное время заканчиваются обязательные обряды хаджа, … Ахмад-Хаджи Абдуллаев инициировал строительство больницы в Махачкале 4:30, 30 июн 2017 Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдуллаев инициировал в Махачкале строительство больницы на 120 мест. Площадь медучреждения составит около 4 тыс кв м. Кроме того, при больнице откроется поликлиника. В медучреждении будет три отделения: … В Махачкале открылась мечеть имени шейха Шамиля 13:55, 27 мая 2016 В столице Дагестана проходит церемония открытия новой мечети имени имама Дагестана и Чечни, шейха Шамиля.

Подрубрики

  • Делегация ДУМ РД во главе муфтия Ахмада хаджи Абдулаева посетила ДУМ Ставропольского края
  • Ахмад-хаджи Абдулаев – биография | VIPERSON
  • Муфтият Дагестана отбивает атаку блогеров
  • 25 лет на страже благонравия и духовного просвещения

Муфтий Дагестана ознакомился с памятниками Болгара

Махачкала, где упокоился Баязит-шейх, отреставрирован зиярат шейха и в честь него названа одна из местных мечетей. В ходе поездки муфтий Москвы посетил также строящийся в Махачкале Духовный центр имени Иса мир ему и мечеть Пророка Мухаммада мир ему , пообщался со строителями и архитекторами проекта. При проектировании было найдено интересное решение о размещении в балконной части мечети дополнительных комнат для возможности проживания и обучения студентов в одном территориальном комплексе около 500 чел. Строительство духовного центра началось в 2015 году по инициативе муфтия Дагестана Ахмада Абдулаева.

Тафсир на татарском языке готовится с привлечением шариатских специалистов и татарских филологов.

В этом же году муфтиятом запланировано издание собственных тафсиров Куръана на русском и татарском языках. Таким образом, муфтият планомерно решает и приближает к завершению весь цикл своих работ по созданию в России современной фундаментальной базы для дальнейшего развития мусульманского права на основе правильного понимания Куръана. Встреча продолжилась обменом подарков. Напомним, 27 мая муфтий Дагестана посетил Болгар.

Здесь он ознакомился с историческими памятниками татарского народа в области духовной культуры. Свой визит почетный гость начал с посещения Болгарского музея-заповедника. Он осмотрел памятный знак, посвященный принятию ислама в 922 году, самый большой печатный Куръан на мире, а также место расположения старинной Соборной мечети и большую башню. Далее муфтий направился в Белую мечеть.

Там имам мечети Али хазрат рассказал гостям о проекте непрерывного чтения Куръана. Встреча состоялась в рабочем кабинете главы республики в Казанском Кремле.

Это может привести только к расколу внутри нашей многонациональной республики, дестабилизации, внутреннему конфликту", - написал Алиев. Обращение имама Дербента Имам Джума-мечети Дербента древнейшей в России и одной из старейших в мире Хаджи Сеид Хашим Миртеибов также призвал дагестанцев не поддаваться на провокации. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Дербента. Весь мир должен понять, что необходимо жить по принципу объединения, ведь в единстве - сила.

Мы стремимся жить в мире и согласии со всеми народами. На фоне обострения палестино-израильского конфликта мы призываем наших прихожан не поддаваться на провокации со стороны вражеских интернет-ресурсов, пресекать любые попытки расколоть наше общество", - цитирует пресс-служба слова Миртеибова. По его словам, ислам призывает к добру и миру.

С ранних лет обучался арабскому языку и основам исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. Ахмед является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. Начал изучать богословские науки в 1972 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий