8 марта — Международный женский день. Газета «Правда» посвятила Международному женскому дню отдельный выпуск (Правда.
Как появились открытки и марки, посвященные 8 Марта
Женский день 8 Марта имеет статус международного праздника, но не все однозначно. Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. В России является одним из самых любимых праздников, а с 1966 года объявлен нерабочим днем. — Традиция Международного женского дня была изначально выбором лишь одной группы, в рамках которого феминизм и социализм исключали друг друга». Правда о неженском дне и неслабом поле.
8 марта: как появился день борьбы за женские права
Для привлечения внимания девушки били половниками и палками по пустым кастрюлям, поэтому демонстрацию назвали «маршем пустых кастрюль». Акция привела к определенным результатам. Женщин стали принимать в университеты, в мире стали появляться женские профсоюзы. Ключевой фигурой в истории праздника 8 Марта является Клара Цеткин. Она известна как политический деятель, одна из лидеров Социал-демократической партии Германии, участница формирования коммунистической партии Германии, активистка движения, которое вскоре приобрело название «феминизм». В 1910 году Клара и Роза Люксембург, выступая на конференции в Копенгагене, предложили утвердить праздник и назначить его именно на 8 марта. Легенда о восьми Мартах Для утверждения праздника в восьмой день марта две дамы-революционерки напомнили о старинном немецком предании из эпохи Средневековья, когда в Германии действовал «закон первой ночи».
Он означал, что крепостные девушки, которые выходили замуж, сначала обязаны были провести ночь со своим хозяином. Согласно легенде, в одной из деревень Германии выдавали замуж восемь девушек с одним и тем же именем — Марта.
Горькая правда истории в том, что начало женскому празднику, положили не текстильщицы, а женщины с низкой социальной ответственностью!
Труженицы "первой древнейшей" профессии. Именно в этот день, 08 марта 1857 года, проститутки Нью-Йорка прошли маршем по Манхэттену. Они действительно выдвигали требования уровнять проституцию с другими профессиями, требовали дать им права.
Конечно демонстрацию разогнали, но шума она наделала изрядно. Это событие стали называть "Женским днем". В 1894 году уже парижские проститутки устроили демонстрацию с требованием признать их права, учредить профсоюз проституток и т.
Демонстрация также была разогнана полицией. Прошло еще более 50 лет от первой даты, и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года проститутки вновь вышли на улицы Нью-Йорка. У этих дам кроме старых требований было и одно новое - выдать зарплату матросам, которые изрядно им задолжали за секс-услуги...
Демонстрация эта была приурочена к тому самому "Женскому дню" 8 марта 1857 года. Кстати, это требование про матросов потом в СССР трактовали как "солидарность трудящихся". А в царской России 10 октября 1908г.
Было зарегистрировано 1053 делегаток. Первой слово получила одна из основателей женского движения Анна Философова , а Председателем организационной комиссии съезда была дворянка Анна Шабалова первая женщина - детский врач. Вопросы съезда: избирательные права женщин, образование женщин, внебрачные дети.
Об учреждении каких-либо женских дней - не обсуждалось вообще. А на открытках женского съезда уже была пропаганда "снятия кухонных цепей". Участницы съезда стремились объединить все женские общества царской России, создать единое движение всех "классов, сословий и состояний".
Но создания единой женской организации - не получилось. Объединение сорвали депутатки "рабочей группы" Александры Коллонтай она выступала против "буржуазных феминисток" и депутатки группы Ариадны Тыровой. В 1910 году немецкие социалистки Роза Люксембург и Клара Цеткин именно в день 8-го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованиями прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать собственный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями.
Официально утверждается, что в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, 27 августа 1910 года на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене К. Цеткин выступила с предложением об учреждении "дня борьбы за права женщин" 8 марта полностью название: "дня революционной мобилизации широких женских масс против буржуазного господства". Не было никакой идеи празднования Международного женского дня, а речь была про "день борьбы".
Совершенно очевидно, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, а как чисто политическое мероприятие - призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу. Была принята резолюция со словами "В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране социалистки всех стран ежегодно проводят Женский день, который... Только предоставление права!
Правда истории еще и в том, что на конференции в Копенгагене: датой "Международного женского дня" было утверждено 19 марта , а не 8 марта. Эта дата выбрана в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. А никак не шествия проституток 8 марта!
Согласитесь, разница колоссальна: 19го - рабочие на баррикадах или 8го - проститутки на манифестации. День именно 8-го марта был выбран К. Цеткин не случайно.
Это - так называемый "Венерин день". В этот день традиционно проститутки работали не на себя, а на "подруг", заработавших венерические заболевания. В нашей стране 8 марта появилось из-за прихоти трех женщин.
Это К. Цеткин, Р. Люксембург и А.
Три социалистки, три красные дамы с низкой социальной ответственностью. Главная из них- конечно, К.
В Международный женский день мы отыскали в архиве старейшей газеты праздничные номера, чтобы показать вам, о каких представительницах прекрасного пола писали журналисты областного издания в разные годы. Текст Фото 2 1945 год Первая полоса в 40-е годы традиционно отдавалась сводкам с фронта. В праздничном номере тяжелого последнего года войны рядом с такой сводкой нашлось место для заметок о женщинах и их огромном вкладе в общее дело Победы. В то время не было деления работы на мужскую и женскую: пока сильный пол воевал с фашизмом, слабый работал на заводах, перевыполняя нормы. Под картинкой с женщиной со снарядом в руке и призывов «Трудись для Победы! Помогай Красной армии громить врага» — рубрика «Наш женщины». Первая заметка с заголовком «Одна за троих». На электрической копре в литейном цехе завода работает Мария Владимировна Мологина.
Раньше эту работу выполняли три человека, сейчас их заменила одна Мария Владимировна. И она прекрасно справляется со своими обязанностями. Марию Владимировну хорошо знают не только на заводе, но и в больнице водников, где она является активным донором», — писала «Амурская правда». Здесь же — заметка о работницах «Амурского металлиста»: «Хорошо знают на заводе бригаду сеяльщиц Анны Николаевны Дворник. Она и её подруги — Пелагея Романовна Языкова, Ульяна Фёдоровна Радчина и Варвара Гавриловна Громова — бесперебойно обеспечивают литейный цех формовочной землей и облицовочным составом. Не было еще случая, чтобы по их вине простоял хотя бы один литейщик. Часто, чтобы приготовить материал, они остаются работать и после смены. Ни одна из них не уйдет домой, пока не убедится, что их цех обеспечен всем необходимым для успешной работы. Все они пришли на завод в дни войны. Сын Варвары Федоровны тоже на фронте.
А женщины здесь, в тылу, всеми силами помогают своим родным и близким быстрее разбить врага и вернуться домой». Здесь же заметка об учительницах и трактористках. А на второй полосе — очерк журналиста о работе женщин на лесоповале в амурской тайге. Раньше она была почти единственной женщиной-лесорубом на всю Усть-Тыгднинскую тайгу. Но сейчас другое дело. Сейчас война, и на лесозаготовках много женщин. Вот и подруга Ксении, веселая, жизнерадостная Анна Бойко, тоже пришла на лесосеку в дни войны. Третью зиму они рубят лес вместе, а летом работают на сплаве. Девушки не знают устали. За последний месяц Ксения и Аня заготовили столько леса, что из него можно выстроить 18 домов среднего размера.
Для того чтобы вывезти лес, нарубленный ими за два месяца, пришлось бы подать целый эшелон в 52 вагона. Вдвоем они работают за шестерых. Далеко-далеко идет о них слава». На первой полосе праздничного номера — целая подборка женских судеб. Здесь и доярка, и машинист, телятница и инженер вагоноремонтного завода, и работницы благовещенской спичечной фабрики «Искра». Трогательная заметка о директоре Благовещенской школы глухонемых Анне Павловне Мочаловой, заслуженной учительнице школы РСФСР, попала на первую полосу праздничного номера «Амурской правды». И вот с тех пор я занимаюсь с детьми, лишенными слуха и звуковой речи. Трудная, очень кропотливая работа, но в то же время такая интересная. К нам поступают дети, которые от роду своего не слышали человеческого голоса или слышали его в таком раннем возрасте, что у них сохранилось лишь одно механически произносимое слово «мама». При первой встрече с каждым из них невольно задумываешься над судьбой этого маленького человека.
В Лаосе это выходной день только для женщин. В Китае рабочий день у женщин 8 Марта длится четыре часа вместо восьми. Но это лишь рекомендация госсовета КНР и не является законом, поэтому часть работодателей ей не следует. В Италии 8 Марта женщинам дарят мимозы. Этот обычай возник в Риме вскоре после Второй мировой войны. В Германии с 2019 года 8 Марта является региональным праздником и выходным днем в Берлине. Категорически отказались от празднования этого дня Литва, Латвия, Эстония. Через некоторое время Литва вернулась к празднику 8 Марта, но теперь он называется у них Днем весны. Сейчас в постсоветских странах о происхождении 8 Марта, кажется, благополучно забыли.
День борьбы за права женщин потихоньку превратился просто в Женский день. В центре праздника оказались не права женщин, а они сами. На смену митингам и грохоту кастрюль пришли мужчины, несущие своим женщинам в этот день цветы, подарки и обязательно добрые слова поздравлений. Права женщин. Или не совсем женщин... Международный день женщин Запад праздновал недолго. Ощутив неприязнь ко всему советскому и отгородившись от ненавистного СССР железным занавесом, Европа и Америка моментально избавились и от совместных праздников. Вопросы равенства женщин, конечно, не исчезли вместе с отменой официальных праздников. Феминистки с разной степенью напора напоминают о них всему миру постоянно.
Но со временем и в Европе, и в Америке акцент сильно сместился с социальных и экономических проблем женщин в область гендера. Тут-то и подстерегало страшное. Американские и европейские феминистки, которые в какой-то момент попытались объединиться с жалкими и постоянно гонимыми представителями ЛГБТ, сильно просчитались. Пытаясь навязать миру нормальность ЛГБТ со свойственным им напором, феминистки поставили права женщин в один ряд с правами всего этого сонма гендерных девиантов. Согласитесь, нет ощущения особого внимания именно к вопросам и правам женщин. А в свете широты и глубины проблем очередного гендерно-дефективного движения вообще непонятно, есть ли кому-то дело до проблем женщин в Америке и Европе. Тут бы всех этих транс, квир, флюид, недо-, пере- и прочих гендеров успеть ублажить. И даже в ООН, где каждый год к 8 Марта объявляют какое-то направление борьбы за права женщин, вне этих мероприятий и профильных комитетов отношение к правам женщин такое же.
С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма
А итальянские женщины отмечают 8 марта в женском составе, посещая девичники и другие мероприятия. Но день не считается официальным праздником, итальянцы работают. Значение Международного женского дня в мире 9. Формальное международное признание 8 марта получило в 1977 году, когда ООН постановила считать его Международным женским днем, но не в качестве праздника, а в качестве дня борьбы женщин за свои права. К этой дате в ООН приурочивают различные мероприятия, которые направлены на улучшение судьбы женщин и уравнивания их в правах с мужчинами. Главный популяризатор 8 марта- ООН. Страны, поддержавшие ООН, в первую очередь используют праздник как повод, чтобы поднять важные для женщин социальные вопросы. Из года в год ООН выбирает приоритетную тему, на которую направляются усилия. В 2013 году это было противостояние насилию над женщинами, в прошлом году — «Равноправие для женщин — прогресс для всех». В 2015-м — «Вдохновляя женщин — вдохновляя человечество».
Тема Дня в 2017 году: «Женщины и перемены на рынке труда: "Планета 50-50». Символом праздника считается фиолетовая лента. ООН активно продвигает 8 Марта как универсальную дату, однако есть несколько других крупных праздников.
В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича. Один касался того, как разворачивались военные действия в годы Великой Отечественной. Второй — небольшая часть текста — был посвящен подвигу советских женщин. Меня попросили написать максимально душевно и трогательно.
Я сделал более десятка вариантов. И каждый раз мне говорили, ссылаясь на Брежнева: не то, надо еще сильнее, еще ярче сказать, чтобы каждому было понятно, как высоко ценит партия советских женщин, — пишет Валентин Александров в своей книге «Кронпринцы в роли оруженосцев». Он и впрямь высоко ценил советских женщин, часть из них, и немалую, ценил особо»… Забросив все домашние дела, составитель доклада днем и ночью сочинял все новые и новые одухотворенные фразы, пока в творческий процесс не вмешалась его жена: «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила». В моем случае это означало, что комплименты женщинам надо было дополнить весомым преподношением, от которого что-то достанется всем и каждой. Тут же мелькнула мысль: сделать женский день, 8 марта, нерабочим. Это показалось мне наиболее подходящим к случаю и выполнимым». Тот сразу вписал вопрос в повестку ближайшего заседания Президиума ЦК.
Именно таким образом в следующем же, 1966-м, году 8 марта которое пришлось на вторник уже было выходным. И с тех пор ежегодно газеты в этот день традиционно пестрели обращением ЦК КПСС «К советским женщинам», заголовками праздничных статей — «Слава советским труженицам!
Ещё через год, в 1910-м, в Копенгагене, где проходила II Международная конференция женщин-социалисток, по предложению немецкой революционерки Клары Цеткин этот день был объявлен международным днём борьбы женщин всего мира за равные с мужчинами политические и экономические права. Сама дата сместилась, перейдя с зимы на весну: 19 марта 1911 года стало единым днём демонстраций женщин Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, организованных по призыву Социал-демократической партии Германии. На следующий год женский день отмечался в тех же странах 12 мая, а в 1913 году к ним присоединились женщины Франции, России, Чехии, Венгрии, Голландии. Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней… Россия преодолевала расхождение в летосчислении с Западом в два этапа. Великий реформатор Пётр I «перевёл» Россию из 7208 года в 1700-й, но не смог перевести из юлианского в григорианский календарь, поэтому время в России «отставало» до большевистских реформ 1918 года, когда после 31 января наступило сразу 14 февраля. Именно поэтому революция, которая началась 7 ноября 1917 года, вошла в историю как Октябрьская, а та, что началась 8 марта 1917-го, именуется Февральской. А началась она в Международный женский день, 8 марта 23 февраля по старому стилю , когда текстильщицы Торшиловской фабрики в Петрограде объявили забастовку и вышли на демонстрацию с требованиями хлеба для своих детей и равноправия для себя.
А с хлебом положение было отчаянным: даже полиция откровенно докладывала, что «за последние дни многие совершенно не могли получить хлеба». Женщин-работниц поддержали рабочие Выборгской и Петроградской сторон, Рождественского, Нарвского и Александро-Невского районов, крупнейших заводов, включая Путиловский. Всего забастовали 128 тысяч человек. Колонны демонстрантов шли с лозунгами: «Долой войну!
И какая ещё просьба твоя? Но аппетит приходит… «И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч…» Есф. Уничтожение национальной элиты Наиболее жестокие и циничные по содержанию документы скрывались в хранилищах ленинских архивов. В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий напр. Премия: 100 000 руб. Явно не крестьяне. Те евреи, что добровольно остались в Междуречье не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине — значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит, у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф. Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам. Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой. У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах. А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика.
Как возник международный женский день?
Согласно официальной версии, история Женского дня 8 Марта связана с "маршем пустых кастрюль" – забастовкой текстильщиц Нью-Йорка, которая прошла в 1857 году. Рассказываем, как и почему отмечают Международный женский день в России и во всем мире в 2024 году, в проекте Леди Отмечать Международный женский день именно 8 марта начали далеко не сразу. Международный женский день, Женщины, Право, История, Длиннопост, История России, Праздники, Открытка. 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия. Правда истории еще и в том, что на конференции в Копенгагене: датой "Международного женского дня" было утверждено 19 марта, а не 8 марта.
Без конфет и цветов: что на самом деле символизирует Международный женский день
У нас давно в обиходе шутка, что 8 марта это траур по любви Вся правда о Дне Святого Валентина и, как видно из статей, не зря. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». не только праздник женской красоты, интеллекта, трудолюбия и аккуратности, но и торжество их исторической борьбы за равенство.
ВСЯ ПРАВДА О 8 МАРТА | ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ
Читайте также Лучшие идеи подарков для жены к 8 Марта Сборник идей Главным спусковым механизмом к «женскому дню» стало важное историческое событие — Февральская революция 1917 года. Все началось с забастовки рабочих Путиловского завода 17 февраля в Петрограде. Причиной стал сильнейший продуктовый дефицит. Постепенно общественные волнения переросли в демонстрацию 23 февраля 8 марта по «новому стилю» — с требованиями пропитания и прекращения Первой мировой войны. Эта дата — 8 марта 1917 года — и считается «прародительницей» сегодняшнего праздника. По итогу наши соотечественницы добились избирательного права, опередив в этом прорыве даже Великобританию и США.
История 8 марта в СССР Режим советской власти значительно «переформатировал» первоначальный посыл 8 марта как борьбы с неравенством и ущемлением прав. Правительство того периода сделало из него торжество, во время которого прославлялся образ советской женщины — трудолюбивой и полностью отдающей себя делу. В 1965-м году 8 Марта провозгласили выходным днем. Международный женский день В 1975-м году Организация Объединенных Наций обозначила 8 Марта Международным женским днем. Последующее десятилетие было посвящено вопросам гендерных проблем и дискриминации женщин.
Это дело живо и сейчас. По сей день в ООН проводятся регулярные собрания и мероприятия, на которых, помимо прочего, рассматриваются проблемы равенства представителей обоих полов, доступности образования, применения насилия в отношении женщин, а также их участие в различных общественных сферах. Традиции празднования 8 Марта Как и у любого праздника, за годы существования Международного женского дня в обществе сформировалась определенная «схема» его отмечания. Конечно, в зависимости от страны да даже конкретной семьи она может различаться, но общие пункты — примерно одинаковые. Во многих странах женщин традиционно поздравляют 8 Марта либо на словах, либо цветами и даже подарками.
Источник фото: unsplash. Культурная жизнь. В честь праздника организовывают всевозможные развлекательные городские мероприятия, устраивают выставки, концерты. Магазины и общественные заведения предлагают прекрасным дамам акции и скидки на продукцию. Корпоративные традиции.
Женщины, которые работают в компаниях, традиционно получают от коллег-мужчин поздравления, цветы и небольшие памятные подарки. Часто работодатели устраивают корпоративы в честь праздника. Российские мужчины в честь праздника устраивают своим дамам приятный досуг — ведут на прогулку, в ресторан, театр, на концерт или в другое развлекательное заведение. Конечно же, не обходятся без внимания и другие значимые женщины, девушки и девочки — мамы, бабушки, сестры, дочери — поэтому во многих семьях принято собираться и отмечать праздник большой компанией. В качестве подарков обычно выбирают косметику, парфюмерию, ювелирные украшения или сертификаты на их покупку , цветы, сладости или «подарки-впечатления», которые порадуют любимых.
Международные традиции В каждой стране — свое отношение к 8 Марта и традициям его празднования. Сразу оговоримся — с таким размахом, как в России, этот день не отмечают практически нигде. Там 8 Марта не признано государственным праздником, в этот день не принято дарить цветы и подарки женщинам. Зато американцы с удовольствием проводят демонстрации и протестные акции, посвященные равенству женщин и мужчин. Здесь дела обстоят примерно так же.
Праздник не признан официально, а «торжественная часть» заключается в проведении идейных митингов, призванных обратить внимание на актуальные проблемы женщин, а также фестивалей в их поддержку.
По призыву социал-демократической женской организации Нью-Йорка более пятнадцати тысяч женщин прошли по городу, требуя сокращения рабочего дня, равной оплаты за равный труд с мужчинами и предоставления женщинам избирательного права. По страницам газеты «Правда» 2013-03-07 15:09 На следующий год Социалистическая партия Америки объявила последнее воскресенье последнего зимнего месяца, февраля, общенациональным женским днём, и демонстрации прошли по всей стране.
Ещё через год, в 1910-м, в Копенгагене, где проходила II Международная конференция женщин-социалисток, по предложению немецкой революционерки Клары Цеткин этот день был объявлен международным днём борьбы женщин всего мира за равные с мужчинами политические и экономические права. Сама дата сместилась, перейдя с зимы на весну: 19 марта 1911 года стало единым днём демонстраций женщин Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, организованных по призыву Социал-демократической партии Германии. На следующий год женский день отмечался в тех же странах 12 мая, а в 1913 году к ним присоединились женщины Франции, России, Чехии, Венгрии, Голландии.
Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней… Россия преодолевала расхождение в летосчислении с Западом в два этапа. Великий реформатор Пётр I «перевёл» Россию из 7208 года в 1700-й, но не смог перевести из юлианского в григорианский календарь, поэтому время в России «отставало» до большевистских реформ 1918 года, когда после 31 января наступило сразу 14 февраля.
Именно поэтому революция, которая началась 7 ноября 1917 года, вошла в историю как Октябрьская, а та, что началась 8 марта 1917-го, именуется Февральской. А началась она в Международный женский день, 8 марта 23 февраля по старому стилю , когда текстильщицы Торшиловской фабрики в Петрограде объявили забастовку и вышли на демонстрацию с требованиями хлеба для своих детей и равноправия для себя. А с хлебом положение было отчаянным: даже полиция откровенно докладывала, что «за последние дни многие совершенно не могли получить хлеба».
Женщин-работниц поддержали рабочие Выборгской и Петроградской сторон, Рождественского, Нарвского и Александро-Невского районов, крупнейших заводов, включая Путиловский.
Этот праздник — отличный повод поднять самым важным женщинам в моей жизни настроение, напомнить, что женщины всё могут, если им не вставлять больше палок в колёса, чем там уже есть. Например, моя бабушка — полковник, мама — инженер.
Женщинам очень многое по плечу! Маргарита Николаевна Соболь, преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью 8 марта мужчины в нашей семье поздравляют женщин, и мы, женщины, тоже дарим друг другу подарки и цветы, ведь это обязательное условие праздника. Исторически этот праздник посвящён борьбе женщин, но я не считаю, что женщины должны бороться с мужчинами за равные права.
Женщины сейчас и так могут работать, водить машину, заводить семью или не вступать в отношения вообще, если хотят строить карьеру. Когда женщина находится в отношениях, она не должна бороться с мужчиной, потому что они изначально разные. Конечно, есть мужчины, которые унижают женщин, но здесь встаёт другой вопрос — стоит ли быть с таким мужчиной?
Сейчас есть женщины-машинисты, женщины-пилоты, женщины-руководители банков. Всё зависит от желания женщины, её приоритетов и целей в жизни. Кому-то для счастливой жизни нужна работа, а кто-то хочет на сто процентов отдаться семье и стать домохозяйкой.
И это тоже в своём роде карьера. Я считаю, что любая женщина, насколько сильной бы она себя ни считала, иногда хочет почувствовать себя слабой, маленькой девочкой. Поэтому заниматься только лишь работой неправильно, ведь когда на работе будет сложный период, кому вы сможете об этом рассказать?
Кто вас поддержит? Мне не хочется, чтобы я сидела в старости и смотрела телевизор одна, и мне даже некому было сказать, как я ненавижу какую-то передачу. Или чтобы я в 75 лет пошла в пансионат для престарелых, потому что мне больше не к кому пойти.
Я хочу, чтобы вокруг меня бегали здоровые внуки, и я им говорила: «Вам нужен хороший муж или жена». Анастасия Гузий, студентка Института бизнес-технологий, «Реклама и связи с общественностью», 3 курс 8 Марта — это первый широко известный и отмечаемый массами весенний праздник. Он помогает привлекать внимание к вопросам расширения прав и возможностей женщин.
Решение вопросов в этой области — одно из центральных направлений деятельности ООН, а это свидетельствует о важности этого аспекта для всего мирового сообщества. Проблема несоблюдения прав женщин в современном мире существует. Где-то она стоит более остро, где-то менее.
В любом случае 8 Марта — это в том числе и повод для открытого диалога. Отличаются не только женщины и мужчины. Принято считать, что двух одинаковых людей в принципе не существует.
Говоря о профессиональных качествах и профессиях, хочу обратить ваше внимание на устойчивую тенденцию: растёт доля женщин в профессиях, считавшихся ранее мужскими. Примеров более чем достаточно. Как таковой традиции отмечать 8 Марта у нас в семье нет.
Однако это всегда повод оказать знаки внимания окружающим нас женщинам: матерям, жёнам, сёстрам, дочерям, коллегам. Сергей Андреевич Костин, исполнительный директор Юридического института РосНОУ Как и любой праздник, 8 Марта дарит людям улыбки, а если это женские улыбки, то относиться к этому празднику без восторга невозможно. Я всегда поздравляю близких представительниц прекрасной половины нашей планеты.
Думаю, отмечать этот праздник нужно, тем более в период ковидных печалей и постоянных забот. Праздник — это окно в конце туннеля, небольшая передышка! В моей системе координат 8 Марта — манифест эмансипации женщин.
Женщины по ряду административных актов имеют меньше прав по сравнению с мужчинами. Думаю, всё уравняется со временем. Равноправие между расами тоже наступило не сразу из-за крайнего консерватизма и необъективности взглядов в обществе того периода.
Мужчины и женщины отличаются, любой человек может заметить это на примере спортсменов, даже шахматистов. Или можно заглянуть в список Forbes: первые места там занимают мужчины. Но можно ли считать это показателем качества работы — это другой вопрос!
Всё дело в том, что на женщин возлагают больше семейных обязанностей, которые не оставляют достаточно времени на карьерный рост и развитие способностей. Любите и цените своих дам! В этот день хочется быть на высоте.
В семье у нас всегда отмечают 8 марта, как и 23 февраля. Это, безусловно, гендерный праздник.
Что же привело к тому, что этот день стал называться «международным женским днем»? Международный женский день. Факты История праздника В этот день в 1857 году в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали, главным образом, 10-часового рабочего дня.
По легенде, это было масштабное, мощное и бурное шествие, позже названное «маршем пустых кастрюль», но на этот счёт есть немало сомнений. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Эта борьба развернулась в середине 19 века во всех странах европейской цивилизации. Боролись за право на образование, за открытие женских курсов, за гражданские права. В Великобритании и США развернулось движение суфражисток: вот уж кто принялся бороться за всяческие права с шумом и выдумкой. Первыми гражданские права получили женщины Австралии и Новой Зеландии.
Кстати, уже в 1906 году, эти права получили и женщины в великом княжестве Финляндском, входившем в Российскую империю. Слухи о том, что история 8 марта началась с демонстрации «публичных девок», вероятно, столь же неисторичны, как и приписывание демонстрации 1857 года колоссального масштаба. Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта.
Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими. Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника. В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии. Она предложила ежегодно отмечать во всех странах день борьбы за права женщин.