Легендарная балерина Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни.
Умерла балерина Майя Плисецкая
Майя Плисецкая – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес, причина смерти | Узнай Всё | Он назвал эту печальную новость неожиданной, ведь Майя Михайловна всегда казалась «сильной и живой». |
Майя Плисецкая — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Больше 40 лет русская балерина Майя Плисецкая была солисткой Большого театра. |
Плисецкая Майя Михайловна | Фильм "Я, Майя Плисецкая" посвящен жизни и творчеству легендарной балерины. |
Балерина-стихия, не знающая пределов: в Большом прошел вечер памяти Майи Плисецкой | Балерина Майя Плисецкая с братьями Александром (слева) и Борисом играют в шахматы, 1950 год. |
Ушла Майя Плисецкая - последняя из поколения легенд балета | Легендарная балерина Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни. |
Большой и Мариинский театры отмечают юбилей Майи Плисецкой
Он назвал эту печальную новость неожиданной, ведь Майя Михайловна всегда казалась «сильной и живой». В Москве в день рождения Майи Плисецкой прошло торжественное открытие сквера имени прославленной российской балерины. Прошло ровно 96 лет со дня рождения советской и российской балерины, балетмейстера, хореографа, киноактрисы, примы-балерины Большого театра СССР Майи Плисецкой. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь. Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа.
На сцене Мариинского театра почтили память Майи Плисецкой тремя спектаклями «Спартака»
Туманное предвосхищение будущего «Умирающего лебедя», но в ссыльном чимкентском варианте, под аккордеон. Успех сорвала. Майя Плисецкая, «Я, Майя Плисецкая» В 1941 году Майя Плисецкая танцевала на выпускном вечере училища: участвовать можно было и младшим классам. На концерте была и Рахиль Мессерер, которую к тому времени освободили. Плисецкая не могла заниматься и играть на сцене: в Свердловске не было ее педагогов, здесь не ставили балеты. Но вскоре в эвакуацию приехала Суламифь Мессерер с идеей спектакля «Лебединое озеро». В ее балете Майя Плисецкая вновь исполнила партию Умирающего лебедя.
В следующем году на выпускном экзамене в училище она на «отлично» исполнила роль Повелительницы дриад из балета «Дон Кихот». И вскоре ее приняли в труппу Большого театра. Первое время девушке не давали главных ролей: она была артисткой кордебалета и получала минимальную зарплату. Успех пришел к Плисецкой, когда она сыграла в балете «Шопениана». Я за две репетиции с лёта выучила прыжковую мазурку в «Шопениане» и станцевала ее с громовым успехом. Каждый прыжок сопровождался крещендо аплодисментов.
Я и сама не предполагала, что этот маленький трюк придется так по душе зрительному залу. Успех был взаправду большой. На следующие «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел «на Плисецкую». В следующем году она впервые исполнила партию Китри в «Дон Кихоте», которая стала одной из самых известных в репертуаре балерины. На этой премьере присутствовал 13-летний Рудольф Нуриев. Спустя годы он вспоминал: «Я не плакал, я рыдал.
Рыдал от счастья. Вы устроили пожар на сцене». Зарубежные гастроли и новаторские приемы в Большом театре Много лет Майе Плисецкой не повышали зарплату. Она часто гастролировала по СССР и за рубежом. В 1953 году вместе с другими артистами Большого театра артистку отправили в Индию. Плисецкая общалась с иностранцами, в том числе с премьер-министром Джавахарлалом Неру, а за ней, как тогда было принято, следили сотрудники КГБ.
Когда балерина вернулась в Москву, то поняла, что стала «невыездной»: ее не взяли на гастроли в Швейцарию, Францию, Голландию, Китай и другие страны. Майя Плисецкая писала чиновникам, звонила в Министерство иностранных дел, но так и не получила разрешение на выезд: «Две мои «умоленные» телеграммы Хрущеву, письма ему же, Булганину, Шепилову — остались без ответа… Никто из вождей говорить со мной не захотел. Слова не услышала». Позже Плисецкой рассказывали, что в 1958 году в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на разведку Великобритании. В 1958 году, когда большая часть труппы Большого театра уехала в Лондон, Майя Плисецкая осталась в Москве и решила поставить «Лебединое озеро». В этом спектакле она впервые была балетмейстером и хореографом одновременно.
Все билеты на премьеру раскупили: «Что было в конце актов и после последнего закрытия занавеса — описать невозможно. Извержение Везувия», — писала Плисецкая в своей автобиографии. Балерина вспоминала: «Спектакль… даже Хрущева расшевелил. Раскраснелся Никита Сергеевич, улыбается, из ложи не уходит, приветы на сцену шлет». Плисецкую не выпускали из СССР до апреля 1959 года. Американцы встретили знаменитую балерину с восторгом.
Партии Майи Плисецкой были построены на новаторских приемах, и публика, которая привыкла к традиционной пышной хореографии этого спектакля, встретила его прохладно. На премьере мы ах как старались! Из кожи лезли.
И хотя это была крохотная партия в «Русалке», но свою единственную реплику маленькая Плисецкая долго репетировала перед зеркалом. Девочка произнесла ее с чувством и мастерством, достойным опытного актера. Тогда уже в очаровательной головке юной Майи зрела мечта о балетном училище. Эксперты, оценивавшие потенциальных воспитанниц, были восхищены пластикой, гибкостью, легкостью и грацией девочки. Ради Майи комиссия даже поступилась своими принципами и правилами. Девочку приняли, хотя до нужного возраста не хватало целого года. Майя Плисецкая в «Щелкунчике» Когда в стране началось трудное время с репрессиями и арестами, первыми жертвами стали родители Плисецкой: отца расстреляли, беременную мать отправили на поселение в глушь.
Майю приютила тетя Суламифь. В эвакуации в Свердловске Плисецкая впервые станцевала в постановке «Лебединое озеро», одной из создательниц которой была ее легендарная тетушка. Партию умирающего лебедя за свою жизнь балерина исполнила почти 800 раз. В труппе Большого театра успех к начинающей артистке пришел не сразу. Дядя, руководивший учреждением искусства, принципиально не ставил девушку на главные роли, и Майя прозябала в кордебалете. Но спустя короткое время оказалось, что ее талант скрывать нельзя. Вскоре зрители стали ходить «на Плисецкую», чтобы увидеть ее фирменный длинный прыжок. Майя Плисецкая в молодости Природные данные позволяли не изнурять себя тренировками, а любая роль доставляла Плисецкой истинное наслаждение. Наверное, в этом и состоял успех великой балерины. На представлениях с участием знаменитости всегда был аншлаг, а видные деятели страны считали моветоном не следить за ее творчеством.
Специально для нее была поставлена «Кармен». Этот спектакль стал главной вехой в ее творческой биографии и прославил танцовщицу на весь мир.
Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье советского хозяйственного деятеля и актрисы немого кино. Тетя познакомила племянницу с балетом, отведя её на детский спектакль «Красная шапочка», в котором исполняла одну из ролей. Когда Майе исполнилось 7 лет, тётя отвела её в хореографическое училище. С 1941 по 1942 год девочка с семьёй находилась в эвакуации в Свердловске, именно там состоялось ее первое выступление с номером «Умирающий лебедь».
Ее завещание гласит, что урна с прахом должна остаться в доме ее мужа — 87-летнего композитора Родиона Щедрина. Майя Плисецкая, когда писала о своей последней воле, заявила, что желает, чтобы и ее тело, и супруга после смерти сожгли. А затем, кто проживет дольше, оставил прах у себя дома.
А в случае, если смерть настигнет супругов вместо, то их прах должны были соединить вместе и развеять над Россией.
Майя Плисецкая: «Многие с радостью пришли бы на мои похороны»
Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость...
Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак. Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из «Золотого петушка» — а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне…». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве.
У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое.
В Москве ей сообщили, что в Америке живет ее кузен Стэнли, а дядя Лестер Плезент, родной брат отца, скончался. Возможно, в свое время именно брат, эмигрировавший в Америку за несколько лет до революции, стал невольным виновником ареста Михаила Плисецкого. В Нью-Йорке в назначенный день все американские родственники собрались в одном доме, чтобы устроить Майе прием. Забавно, что никто из них, кроме одного престарелого дядюшки, не говорил по-русски… Спустя 73 дня — а именно столько продолжались гастроли Большого — Майя вернулась на родину, и вскоре ей присвоили звание народной артистки СССР, как благодарность от советской власти за то, что не сбежала… Хотя у нее и мыслей таких не было — в Москве ее ждали любимый муж, сцена и зрители. Особый подарок от Кеннеди С братом Азарием Плисецким.
Эти гастроли пришлись на ноябрь. На приеме в советском посольстве Плисецкую представили министру юстиции США Роберту Кеннеди, высокому обаятельному мужчине — брату президента. Он рассказал, что любовался Майей в «Лебедином…» в Москве еще в 1955 году. И неожиданно спросил: «Я слышал, что вы, как и я, родились в ноябре 1925 года. Завтра на спектакле, к сожалению, быть не смогу, но будут президент с супругой». На другой день Джон и Жаклин Кеннеди действительно были на спектакле. А после пришли за кулисы выразить свой восторг. На следующий день президент принимал всю труппу Большого в Белом доме и снова не поскупился на комплименты в адрес первой балерины СССР… 20 ноября в номере бостонской гостиницы Плисецкую разбудил стук в дверь. Это был курьер — он принес гигантский букет белых лилий и красиво оформленную коробку.
В ней оказалось поздравительное письмо от Роберта Кеннеди и золотой браслет с брелоками, на одном их которых был изображен Скорпион — их общий знак зодиака, а на другом — Архангел Михаил. Вскоре Роберт позвонил Майе и повторил свои поздравления лично. Вот только английского она практически не знала, поэтому не смогла сказать ответных слов. В качестве подарка Плисецкая передала Кеннеди расписные деревянные ложки, привезенные из Москвы на сувениры. С тех пор Майя Плисецкая и Роберт Кеннеди связи не теряли — обменивались поздравлениями и приветами друг другу. Вновь встретились на следующих гастролях Большого в Америке в 1966 году. Майя Михайловна в своей книге не скрывала, что их с Робертом тянуло друг к другу. Был большой взаимный интерес. Но языковой барьер, железный занавес и постоянное присутствие соглядатаев помешали этой дружбе или даже роману.
Невероятно, но Роберта убили в дни четвертых гастролей Большого театра в Америке в июне 1968 года. По приезде театра в Нью-Йорк Майя с Робертом успели созвониться — планировали встретиться. Но 5 июня он был смертельно ранен, а 6-го скончался. Плисецкая узнала о трагедии за кулисами нового здания Метрополитен-оперы, потрясение было сильнейшим. В память о Роберте она решила открыть концерт исполнением незапланированного номера — «Умирающий лебедь». Первый и последний раз Майя Плисецкая станцевала «Лебедя... Майя Михайловна танцевала «Умирающего лебедя», и ее вызывали на бис три раза! Нью-Йорк, 1984 г. Вручали главные государственные награды своих стран… На родине, в России, Майя Плисецкая стала первой женщиной — полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».
Она имела одну из высших наград Испании — была лауреатом Астурийской премии. В Японии была награждена Императорской премией, стала кавалером ордена Восходящего солнца. Была кавалером французского ордена Почетного легиона, а позже и офицером этого ордена. Однажды кто-то сыронизировал по поводу этой награды: «Я думал, что орден дают только героям Сопротивления». И это было абсолютной правдой. Разрешение на все свои балеты, начиная с «Кармен-сюиты», Плисецкая буквально вырывала у советской власти… Забавная история произошла на праздновании юбилея Мстислава Ростроповича в Париже. Им достался столик, за которым сидели греческая принцесса, Гейдар Алиев президент Азербайджана , принц Монако Альбер и миловидная круглолицая дама. И она все расспрашивала Щедрина о его музыке. На другой день супруги полетели в Амстердам, и первое, что там увидели, — плакаты, расклеенные по всему городу, с изображением их соседки по столу на юбилее Ростроповича.
Это была королева Нидерландов Беатрикс… «Что обычно просят поклонники у балерин? Но к моменту нашего знакомства Майя Михайловна уже все раздала. Поэтому на память об артистке у меня остались бесценные автографы» Фото: из личного архива Павла Соседова Кстати, тот юбилейный банкет для Плисецкой и Щедрина закончился курьезом. После ресторана они решили поймать такси, чтобы добраться до своего отеля. Но когда вышли на улицу, начался проливной дождь. Они остановили такси, но тут выяснилось, что ни Плисецкая, ни Щедрин не помнят адрес. Раздраженный таксист, приняв супругов за пьяных, уехал, на прощание окатив Майю Михайловну водой. В результате великая балерина и великий композитор шли в вечерних нарядах под проливным дождем через Сену пешком — визуально они расположение отеля помнили. Потрясающую историю об одном концерте с участием Майи Михайловны мне рассказал Андрис Лиепа : «В 1984 году в Нью-Йорке отмечали 90-летие легендарной американской танцовщицы Марты Грэм.
Я тогда танцевал в труппе Михаила Барышникова, и мне дали пригласительный. В юбилейном вечере участвовали все живые легенды мирового балета: и Барышников, и Нуреев, и Плисецкая... Можете себе представить, на бенефисе Марты Грэм три раза бисирует Плисецкая!
Но Щедрин стал не просто её супругом, но и вдохновителем и соавтором. На его музыку в качестве балетмейстера она создала такие балеты как «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой».
Такие как Марк Шагал. Поэты посвящали ей стихи Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина , самые востребованные кутюрье делали для неё костюмы, а платье Пьера Кардена стало сенсацией в мире моды. Её принимали коронованные особы и главы правительств. Юрий Гагарин, академик Капица. Восхищался американский президент Кенеди.
Да и трудно сказать, кто не видел, и кто не восхищался…. В 60-е зарубежные глянцевые журналы боролись за право поместить фото этой уникальной женщины на обложку. Последний свой спектакль в Большом - "Даму с собачкой" - она танцевала 4 января 1990 года. Разногласия с театральным руководством, в том числе с главным балетмейстером, художественным руководителем балета Юрием Григоровичем, привели к тому, что балерина ушла из театра. В 80-х очень много времени семья Плисецкая-Щедрин провела работая за границей.
Покинув сцену в 65 лет, Майя блестяще вернулась в 70 лет в юбилейном концерте, написанным для нее Морисом Бежаром. В пятьдесят она танцует "Болеро" в окружении 30 мужчин, в шестьдесят - "Даму с собачкой", в 75 — "Аве, Майя! Непредсказуемая, блистательная, загадочная. Женщина, которая оспорила аксиому, что сценический век балерины краток, и доказала, характер - это и есть судьба. Нельзя не отметить сотрудничество Майи с миром моды.
Всегда элегантная и безукоризено одетая, она привлекала многих модельеров, которые были готовы работать над ее костюмами. Однако, наиболее ярким сотрудничеством стал ее тандем с Пьером Карденом.
Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук. Роль Маши в "Щелкунчике" П. Чайковского - свою первую главную партию - балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Глазунова, Китри в "Дон Кихоте" и другие. Незабываемой для зрителей стала роль Одетты-Одиллии в "Лебедином озере": движения необыкновенно гибких рук и корпуса балерины создавали иллюзию трепета крыльев плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем стала мировой легендой.
Руки балерины сравнивали с зыбью воды, с волнами, с изгибами лебединых крыльев. Критики называли пластичность ее рук "нечеловеческой". Майя Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в "Лебедином озере", "Каменном цветке", "Спящей красавице", "Спартаке", "Жизели", "Раймонде" и другие. Все эти роли отточили стиль Плисецкой - графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом. Редкий талант актрисы - яркий, трагедийный - проявился в партии Кармен в балете "Кармен-сюита", поставленном Альберто Алонсо специально для Майи Плисецкой. Образ Кармен, одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра, явилась ярчайшим проявлением творческого мастерства великой балерины.
СМИ: скончалась балерина Майя Плисецкая
Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. Легендарная балерина Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни. Весть о выступлении Плисецкой облетела столицу, кассы осаждались поклонниками опальной балерины, желающими заполучить заветный билет. Майя Михайловна мечтала, чтобы музыку ее мужа слушали очень внимательно, так что не спешите уйти из этой комнаты: здесь есть возможность прочувствовать любовь Плисецкой и Щедрина.
В Германии скончалась балерина Майя Плисецкая
Майя Плисецкая – последние новости. Майя Плисецкая прославилась не только как великолепная танцовщица, но и как талантливый хореограф-постановщик и балетмейстер. 2 мая, от сердечного приступа, на 89 году жизни, в одной из клиник Германии, умерла великая балерина Майя Плисецкая. Романы Майи Плисецкой обсуждал весь Союз и не только: за одним из них внимательно следили сотрудники КГБ.
Балерина-стихия, не знающая пределов: в Большом прошел вечер памяти Майи Плисецкой
Автор статьи приводит цитаты из мемуаров и выступлений Плисецкой, после которых у меня на душе стало скверно, и теперь я больше не могу думать чисто и светло не о прекрасном теле и грации движений балерины - нет, тут она на высоте - но о Плисецкой, ненавидящей Россию и людей. Гений и злодейство несовместимы? Примеров - масса.
Тогда Плисецкая познакомилась с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, который по приезду в Советский Союз вместе с Индирой Ганди, подарил ей костюм для индийского танца. Ранее стали известны подробности о выпускном легендарной балерины.
Более того, уже в начале 1941 года, благодаря хлопотам орденоносной сестры Суламифи, «мама Ра», как ее называли в семье, вернулась в Москву. Она прожила 90 лет, стала свидетельницей творческих удач своих сыновей, безмерно гордилась выдающимся талантом прославленной дочери. Но, как свидетельствовал двоюродный брат Майи Азарий Эммануилович Мессерер, на всю жизнь «возненавидела сталинщину и привила эту ненависть и в то же время укрепила волю к молчаливому противоборству сталинскому отребью и Майе, и своим сыновьям, и нам, близким родственникам». И эту же бескомпромиссную позицию всю жизнь занимала Майя Плисецкая: «…Пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила».
Плисецкие - Мессереры Родни у Майи Плисецкой было немало — 11 тетушек и дядюшек. Практически все они были связаны с искусством. Так, мать Майи в первые годы советской власти блистала в немом кино. Многие Мессереры посвятили себя балету.
Суламифь Мессерер с 1929 года танцевала в Большом театре, стала там примой-балериной, в 1947 году получила Сталинскую премию. Дядя Майи, Асаф Мессерер, тоже более 30 лет 1921-1954 был солистом Большого театра и дважды удостаивался Сталинской премии. Сама Майя в 7 лет тоже начала заниматься балетом, в Москве ее отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Родные братья Майи, Александр и Азарий, повзрослев, стали балетмейстерами.
Так что за исключением родителей Майи советская власть к Мессерерам-Плисецким была достаточно благосклонна. Да и карьера Майи как балерины с первых же шагов складывалась успешно. После окончания хореографического училища в 1943 году девушку сразу взяли в Большой театр. Когда ушла со сцены Галина Уланова, Плисецкая стала примой-балериной Большого театра.
Английская шпионка При Хрущеве начались поездки наших артистов за рубеж. В 1956 году, когда балет Большого театра собрался в Лондон, оказалось, что прима Плисецкая - «невыездная»! В чем дело? Позже узнала: Иван Серов председатель КГБ в 1954-1958 годах назвал ее агентом английской контрразведки.
Потому, мол, ее выпускать нельзя ни в коем случае.
От Руководства литературно-художественного портала Изба-Читальня! Убедительная просьба ко всем авторам и пользователям нашего сайта: - Если вы зарегистрированы в социальных сетях, то, пожалуйста, нажимайте на значки соцсетей на всём пространстве нашего портала. Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок.
Выпуск 2. Балерина Майя Плисецкая
А затем, кто проживет дольше, оставил прах у себя дома. А в случае, если смерть настигнет супругов вместо, то их прах должны были соединить вместе и развеять над Россией. Несмотря на последнюю волю балерины, почитатели Плисецкой грезят о том, чтобы великую танцовщицу символично похоронили и поставили кенотаф — надгробие на каком-нибудь из кладбищ. Чтобы поклонники могли прийти и помянуть артистку балету.
Из-за характерной внешности — темных волос и черт лица — ей часто доставались роли узбекских женщин.
Отец Майи, Михаил Эммануилович с искусством связан не был. Он занимал административные должности. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену.
Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно Майя Плисецкая с родителями. В семье было решено по возвращению в Москву отдать непоседу в хореографическое училище.
В 1934 году Плисецкие приехали в Москву семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Арест родителей В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли. Почти сразу арестовали и маму. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь.
Из книги балерины «Я, Майя Плисецкая»: Летом нас свозили в пионерский лагерь, всей кучей. А там - утренняя зарядка, линейка, подъем флага, надсадные горны, бравые вожатые, рапорты, вечерние костры. Словом - мы пионеры. Это как гитлерюгенд.
Дисциплину соблюдать, верность Родине множить. Мать, чтобы было на что жить, начала распродавать вещи. Одну за одной. Она была на седьмом месяце беременности, когда отца забрали.
Пока я маршировала под зазывную музыку Дунаевского в летнем пионерском лагере, мать родила в июле моего младшего брата. Молоко у нее пропало. В деньгах постоянно была большая нужда. В начале марта 1938 года, точную цифру дня не могу вспомнить, Мита танцевала «Спящую».
Сейчас я мучительно напрягаюсь, чтобы вспомнить, как получилось, что вечером в театре я внезапно оказалась совсем одна. Без мамы.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. В память о ней снят этот фильм... Она появилась на свет рыжая, как морковка, и зеленоглазая, как маленькая нимфа.
С любовью к Майе Большой театр отмечает 95-летие своей любимицы дивным концертом. Формально его скрепляют чтение автобиографии Майи Плисецкой, привычное на вечере памяти, и ученики балетной школы с шествием Ave Майя. Неформально - ее лучшие роли, воспроизводимые новыми поколениями артистов. Плисецкую вспомнят горделивыми принцессами сначала в гран па из балета "Раймонда" Ольга Смирнова и Денис Родькин, затем в адажио с четырьмя кавалерами Принцессы Авроры из "Спящей красавицы" юная звезда Мариинского театра Мария Хорева и партнеры.
Сейчас бы сказали, что Плисецкая любила креатив: на вечере исполнят любимые ею "Мелодию" Глюка в хореографии ее дяди Асафа Мессерера и "Прелюдию" Баха шестидесятников Наталии Касаткиной - Владимира Василёва, бывшие для своего времени прорывом и почти крамолой. Также в программе нельзя было обойтись без обожаемого Майей монолога Мехменэ Бану из "Легенды о любви" с его графичным ориентальным минимализмом и без неизбежного па-де-де из балета "Лебединое озеро", где постараются молодые звезды Большого Алена Ковалева и Якопо Тисси. А в финале залпом памяти великой балерине и ее самой любимой роли на сцену выйдут сразу пять блистательных Кармен, лучшие силы Большого и Мариинского театров. Мариинский отметит дату и самостоятельно. За пультом - Валерий Гергиев, многие годы получающий право на первое исполнение сочинений Щедрина и умеющий это делать. Концерт для рассказчика, солистов и струнного оркестра подписан "В память Майи Плисецкой, так любившей этот рассказ" и сразу снимает вопросы о выборе необычной основы. Впрочем, она гораздо больше рассказа - это просто любовь и восхищение, не меркнущие с годами. Чествовать Майю Плисецкую начали задолго до дня ее памяти. Театральный музей имени Бахрушина, хранящий быстротечную жизнь театра, приготовил выставку "Беззаконная комета.
Майя Плисецкая". Открылась она 18 ноября в Кемерове, чтобы не только столица могла вспомнить искусство знаменитой балерины, имеющей множество поклонников. В феврале будущего года экспозиция переместится в Прокопьевск Кемеровской области, в марте в Екатеринбург, а в мае 2021 завершит тур в Москве. Зрители смогут заглянуть в воспроизведенную гримерку прима-балерины с ее личными вещами от веера Кармен до любимого флакона духов.