Николай Романецкий родился в 1953 году в Новгородской области. В возрасте 70 лет в Петербурге не стало писателя-фантаста и переводчика Николая Романецкого. Писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни, сообщил союз писателей Петербурга на сайте. РИА Новости, 11.01.2024.
Ушел из жизни отец-основатель альманаха «Полдень»
Питерская Зона. Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни. Николай Романецкий гасил любые конфликты в зародыше, его доброжелательности, авторитета, спокойствия хватало на всё и на всех. А 26 июня 70 лет отмечает Николай Михайлович Романецкий, русский писатель и переводчик, автор сериалов «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». Николай Михайлович Романецкий — российский писатель-фантаст.
Умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки»
За книгу «Убьем в себе Додолу» Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» в 2005 году. Николай Романецкий, 1991. Кроме своего настоящего имени, Николай Романецкий публиковался под псевдонимами «Син Стэнеймор» (Cin Stenamor), «Вс.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
- Николай Романецкий - все книги по циклам и сериям | Книги по порядку
- день рождения Николая Романецкого
- Ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий
- В Петербурге ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий
Скончался известный писатель-фантаст Николай Романецкий
Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. После окончания Ленинградского политехнического института работал на Балтийском заводе целых 12 лет, достигнув должности заместителя начальника цеха. Писатель-фантаст признан лауреатом премии имени Аркадия и Бориса Стругацких.
Он написал такие произведения, как «Искатели жребия», «Регент», «Убьем в себе Додолу». Ранее сообщалось о том, что оперная певица Татьяна Милашкина умерла на 90-м году жизни. Подробности смотрите в этой статье. Также сообщалось о том, что в Башкирии погиб 16-летний чемпион Всероссийских пляжных игр в результате ДТП.
Писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий умер на 71-м не один месяцу жизни, озвучил союз писателей Петербурга на сайте. С прискорбием говорим, что 10 января 2024 не один месяца на 71-м не один месяцу ушел из жизни наш коллега, писатель-фантаст, лауреат АБС-премии премии Аркадия и бори Стругацких 2010 года, интерпретатор, член семинара Бориса Стругацкого, ответственный секретарь АБС-премии, ответственный секретарь литературного журнала фантазии Полдень ХХI век Николай Михайлович Романецкий, — говаривается в сообщении креативного союза.
О дате и месте прощания с Романецким пока не сообщается.
Ранее на 87-м году жизни умер писатель, переводчик, первый лауреат премии «Русский Букер» Марк Харитонов. В момент кончины мужчина находился у себя дома.
Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"
Первые попытки писать фантастику он предпринимал ещё в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же стал участником семинара Бориса Стругацкого. Романецкий публиковал свои работы под несколькими псевдонимами, включая Син Стэнеймор и Николай Романов. Известность ему принёс цикл «У мёртвых кудесников длинные руки».
В двух тетрадях Арий с вариациями соч. Пачини, Дж. Россини, В. Беллини, Г.
Любители фантастики знали Николая Романецкого по таким работам как "Замок ужаса", "Конь в малине", "S.
Похитители артефактов", "Мир в латах" и многим другим.
О смерти литератора в четверг, 11 января, сообщил Союз писателей Северной столицы. Там также отмечается, что о дате и месте похорон будет объявлено позже. Николай Романецкий родился в 26 июня 1953 года в Новгородской области, в 1977-м окончил Ленинградский политехнический институт, после чего в течение 12 лет работал на Балтийском заводе.
Читайте также: Умер учёный-геронтолог Хавинсон, открывший пептиды для лечения чернобыльцев Первое произведение автора было опубликовано в журнале "Энергия" в 1987 году.
Николай Романецкий: Питерская Зона. Ментол
В городе на Неве после продолжительной болезни на 71-ом году жизни скончался известный фантаст и переводчик Николай Романецкий. Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Санкт-Петербурге на 71-м году жизни. Писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий скончался в Петербурге на 71-м году жизни.
Умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки»
Так что плачу сегодня я. Жюль пожал плечами. Санчес подозвал официантку и расплатился. Не в последний раз встречаемся… Пошли, сестра! И тут Жюль увидел, что маленький зверек смотрит на него с сожалением и надеждой. Черт, подумал Жюль, неужели я произвел на нее такое сильное впечатление своими дифирамбами космосу и космонавтам? В дверях Лина снова оглянулась. Жюль кивнул. Жюль поспешно сыграл отступление.
Он учтиво помог ей облачиться в этот самый не то халат, не то плащ. Он предложил ей руку и свел по лестнице, придерживая за локоток, когда ее особенно сильно заносило. Внизу он изобразил покорную готовность идти за ней хоть на край света. Разве у нас не эмансипация?.. И потом я живу далеко. Вы и дороги-то обратно не найдете! Я ведь здешняя, меня тут каждая собака знает. Тем более, что возвращаться ты будешь утром, подумал Жюль.
Он обнял ее за плечи. Она тут же с готовностью прижалась к нему, и они потащились. Окружающая обстановка вполне располагала к любви. Было довольно тепло, одуряюще пахли незнакомые деревья, отовсюду заливались на разные голоса какие-то птицы. Словно на дворе была весна. Фонари горели редко и слабо, и Жюль с Беллой целовались в тени каждого дерева. Из-под расстегнутого плаща — халата пыхало таким жаром, что Жюлю становилось не по себе. А когда они перебирались от дерева к дереву, она щебетала о какой-то ерунде, а он пересыпал ее щебетание междометиями и обдумывал сложившуюся ситуацию.
Могло, конечно, что-то и получиться, хотя ее интерес к нему носил, кажется, только сексуальный характер… Может быть, все-таки попробовать? Или подождать до следующего раза?.. И не давало ему покоя то, что за прошедшую половину дня он так и не связался с Артуром и потому вынужден плутать в темноте. Так он и колебался до самого своего коттеджа, не зная, как поступить. С одной стороны, Санчес был весьма любопытной зацепкой, а с другой — провалы чаще всего и происходят от излишней торопливости. Белла коротко хохотнула. Дорога, сами понимаете… Беллу словно ударили. Глаза ее сузились, лицо вспыхнуло, пальцы судорожно тронули застежки на плаще.
Она вполголоса выругалась и побрела прочь, опустив голову. Видимо, в ее жизни это был первый случай с подобным исходом. Она только дернула плечами и, не оборачиваясь, прибавила шагу. Вот-вот бросится бежать. Потерпи, девочка, подумал Жюль. Я еще утолю твое любопытство. Дай только срок, чтобы приготовиться. Видит Бог, сегодня мне играть в эти игры еще рано.
Он набрал код на замке и, открыв дверь, вошел в прихожую. Вспыхнул свет. Жюль внимательно осмотрелся. Потом прошел в гостиную и снова внимательно осмотрелся. Все вещи лежали на своих местах, да и чутье подсказывало, что никто в его отсутствие сюда не заходил. Работать под видеоконтролем было бы уж совсем паршиво. Хотя с какой стати сразу ставить меня на видеоконтроль, подумал Жюль. Я ведь пока только на подозрении, а если на каждого подозреваемого заводить видеоконтроль… Этак ни аппаратуры, ни кадров не хватит!..
Однако, когда же это я получил «жучка» на куртку? Ай да Арабелла! Профессиональная работа! Он снял куртку с вешалки и отправил в утилизатор. Потом заказал себе новую, темно-зеленую, водонепроницаемую и безо всех этих разноцветных клапанов и сверкающих молний. Когда куртку прислали, он проверил ее «карандашом» и, сняв таким образом подозрение с местного отделения «Сэплай», обследовал весь остальной гардероб. Аппаратура же в стенах коттеджа его пока не очень волновала. Завтракать он решил дома.
Заказал продукты, загрузил ими кухонный комбайн и, когда тот удовлетворенно заурчал, отправился в гостиную смотреть «Всемирные новости». Ничего сногсшибательного за истекшие сутки на планете не произошло. Где-то хорошими темпами строились весьма важные объекты, где-то не менее важные объекты ломались, кто-то куда-то плыл, кто-то откуда-то летел. В веренице сообщений не ощущалось никакой особой тревоги, а потому все это было от Жюля далеко — далеко, как будто и не на Земле вовсе. Внимание его привлекло сообщение из Северной Франции. Блокированная там банда Лаваля, воспользовавшись ротозейством стоявших в оцеплении, вырвалась из мешка, разгромила в процессе прорыва одно из подразделений ЮНДО и рассыпалась. Как всегда юндовцам не досталось ни одного трупа, который можно было бы опознать. Лицо Жюлю незнакомо… После этого пролили бальзам на раны: в Италии удалось накрыть еще один подпольный склад оружия.
Десятки тысяч единиц вооружения, сотни тонн боеприпасов. И никакой зацепки. Одни обгоревшие трупы… Ассоциация открещивается ото всех дел, объявив, что за индивидуалов она ответственности не несет. Крепко сидят, сволочи, подумал Жюль. Мы же чаще всего работаем по-школярски. А как работать иначе, если у них сплошные профессионалы? И отец военный, и дед военный, и прадед военный, и седьмая вода на киселе три века назад порох нюхала! И каждый работает там, где живет, где местность знает до последнего кустика, где его каждая кочка спрячет!
А наши вынуждены сидеть по дырам, потому что идет настоящая охота. А из дыры много не накомандуешь!.. И ведь куда бьют, сволочи, в самое сердце! Понимают, что ЮНДО без профессионалов — плакат на стене!.. И попробуй, зацепись: везде доведенные до отчаяния травлей террористы-одиночки. Хоть и торчат за ними уши FMA, но уши — это еще не доказательства. Он сплюнул и пошел завтракать. Позавтракав, связался со штурманом Дальнего Космического Флота Сергеевым.
Того на месте не оказалось. Как и следовало ожидать. Тогда Жюль связался с бортмехаником «Крыма» Гиборьяном. Анри оказался на месте, и они мило побеседовали минут десять. Анри объявил, что «Крым» в ближайший месяц будет на профилактике, так что разговаривать с ним позволительно хоть каждый день. А найти его Жюль может либо дома, либо на борту корабля — как повезет. Жюль порадовал Гиборьяна известием, что хорошо устроился, и поплакался о скуке, которая его ждет здесь одинокого космонавта. Анри посоветовал ему почаще обращать внимание на женщин, тогда скучать будет некогда.
На том и распрощались. Анри у себя на Куру отправился трудиться, а Жюль решил, что пора нанести визит доктору. Тот оказался современным, двухэтажным, с крышей, покрытой энергетическими панелями. Решетка вокруг него оказалась старинной, по-видимому, вывезенной из Европы, с вензелями и чьим-то давно забытым гербом. Ворота в решетке оказались широкими, высокими и закрытыми на модерновый кодовый замок. На воротах висела массивная бронзовая доска с надписью «Арчибальд Спенсер, доктор медицины». Красивая была доска. И решетка красивая.
Как и весь особняк. А доктор Спенсер хоть и не был красив, но чрезвычайно нужен Жюлю. И потому Жюль несказанно удивился, когда понял, что сейчас уйдет отсюда. Вот только сделает вид, будто ему очень понравилась доска. Исключительно как любителю старины!.. Откуда же ему, обыкновенному туристу, знать, что доктор Спенсер никакого отношения к старине не имеет. Это известно лишь тем, кто знает, что доктор Спенсер не столько доктор медицины Арчибальд Спенсер, сколько резидент Восточного сектора Секретного отдела ЮНДО псевдоним Артур , но ему, Жюлю Карне, космонавту на реабилитации, ничего подобного известно быть не может. Жюль послюнявил палец, потер им доску, потом резко повернулся на каблуках и пошел прочь.
Странно, думал он. Словно паралич воли… Словно кто-то запрещает мне войти туда!.. А вот сейчас развернусь и двину обратно! Должен же я встретиться с Артуром! Это же все планы рушатся! Вот сейчас… Ничего не произошло. Ноги по-прежнему несли его все дальше и дальше от явки, словно ими управлял кто-то со стороны. И Жюль вдруг успокоился, ибо понял, что так и должно быть; что все происходящее, вроде бы и противоречащее здравому смыслу, на самом деле ничему не противоречит; что все это происходит исключительно и только в его интересах.
Понимание шло изнутри, из самых глубин души. Если бы Жюля спросили, откуда он это взял, если бы у него поинтересовались, на основании каких фактов он это решил, он бы не смог ответить. Он просто знал, просто знал. Как знают, что есть солнце и ветер, что за ночью всегда приходит день, что не рождаются дети без матери. Он знал это не сам, а словно со стороны, и словно со стороны видел себя, лжекосмонавта и лжебольного, лжерубаху-парня и лжелюбимца женщин, а фактически одного из лучших диггеров ЮНДО, обладающего не только огромным опытом конспиративной работы, но и с некоторых пор умением включиться в партнера. Он смотрел на себя со стороны и думал о том, что все идет прахом, что весь план, разработанный Одиссеем и Грэмом, летит к дьяволу. Направленное инфразвуковое воздействие, понял он вдруг и с облегчением вздохнул. Потому что это была уже не какая-то чертовщина, это был нормальный материализм, без мистики и фантазии.
С этим вполне можно было двинуть в город, по платному экранированному каналу связаться со своими и поставить их в известность об угрозе срыва операции. Эта мысль его успокоила окончательно. Он быстренько сориентировался, вспомнил вызубренное расписание экспрессов «Гринкоуст — Лонгвилль» и направился на вокзал. Не пройдя и ста метров, он обнаружил за собой хвост. Хвост был настолько примитивен, что Жюль даже засомневался: не случайное ли совпадение? Слишком уж этот молодой человек походил на сыщиков из детективных фильмов — серая шляпа, серый плащ, пустые глаза и неослабный интерес к витринам магазинов. Для вящей убедительности не хватало только вчерашней газеты с круглой дырой посреди полосы… Жюль сыграл с молодцом в «лабиринт» и после четвертого поворота убедился, что это действительно соглядатай. Потрясающее нахальство, обиделся Жюль.
За кого меня принимают?.. Сбросить этого лопуха не составит труда даже школьнику! Однако интуиция подсказывала ему, что действовать надо осторожно. Жюль решил качнуть маятник, повернулся и пошел соглядатаю навстречу. Встретившись с подчеркнуто-равнодушным взглядом шпика, он не удержался и подмигнул. Никакой реакции на выходку не последовало: шпик не спеша проследовал мимо. Жюль раскачивал маятник минут десять, автоматически засекая всех окружающих, и вскоре обнаружил, что хвост двойной. Прикрытием серого молодчика была парочка влюбленных.
Эти работали вполне профессионально. Во всяком случае, страсть, с которой они целовались, когда Жюль проходил мимо, выглядела очень натурально. Для полного правдоподобия в этих поцелуях не хватало только некоторой доли сексуальности. Можно было, конечно, поискать и еще прикрытия, но Жюль посчитал, что это было бы уже слишком, да и времени до экспресса оставалось немного. Поэтому он быстренько сбросил всех троих и помчался на вокзал, представляя себе, как они там сейчас сзади испуганно мечутся, пытаясь понять, куда он исчез, и как им теперь не до поцелуев. На перроне, перед тем, как сесть в вагон, Жюль окинул взглядом толпящихся вокруг попутчиков. Подозрительных вроде бы не было. Он облегченно вздохнул и отправился на свое место.
Ехать решил на ретро: меньше шансов оставить след. На стоянке было полно свободных машин, и Жюль подивился доступности этого вида транспорта в Лонгвилле. Как правило, такси с живым шофером шли нарасхват. Подойдя к ближней машине, Жюль обнаружил, что она пуста. Не было водителей и в других. Он принялся растерянно озираться и, наконец, обнаружил хозяев ретро. Водители стояли кружком около фонарного столба и о чем-то судачили. Таксисты разом обернулись и с удивлением посмотрели на него, однако с места не сдвинулись.
Тогда Жюль подошел к ним сам: не кричать же «Эй! Кто подвезет одинокого усталого мужчину? Господа особого желания не выразили, только один, пожилой таксист в старомодной униформе, сказал ему: — Мистер, вы, по-видимому, нездешний? Вон там, за углом стоянка автоматов… Впрочем, космонавта я бы мог подвезти. Просто так, в качестве подарка. Одну минуточку. Таксист вернулся к товарищам, о чем-то с ними пошептался. Те с интересом посмотрели на Жюля, один из них хлопнул приятеля по плечу.
Пожилой пригласил Жюля в машину.
Он окончил Ленинградский политехнический институт, получив специальность «инженер-металлург». Будучи студентом, молодой человек играл на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле, писал тексты песен, выступал на сцене факультетского театра. После обучения более десяти лет работал на Балтийском заводе, побывав инженером-технологом, помощником мастера, мастером, заместителем начальника цеха. Первые попытки написать фантастическое произведение Николай Михайлович предпринял еще будучи студентом. Позднее он вернулся к писательской деятельности и записался на семинар Бориса Натановича Стругацкого.
Но однажды Максимильяно просыпается в странном месте: оно не похоже на ад или рай, а человек, назвавшийся гидом, очень напоминает… того самого Элвиса. Теперь Французу предстоит распутать цепочку событий, которые привели его сюда, и сделать все, чтобы спасти самого главного человека в его жизни.
Он являлся выпускником Ленинградского политехнического института. По специальности был инженером-металлургом. Романецкий даже работал на «Балтийском заводе» и поднялся по карьерной лестнице до заместителя начальника цеха. Заслуженный деятель искусств РФ и кинорежиссер Олег Рябоконь ушел из жизни. Об этом рассказали в Петербургской организации Союза кинематографистов России.
Курсы валюты:
- Ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий – Новости –...
- Популярные книги
- Писатель-фантаст Николай Романецкий умер после продолжительной болезни
- В Петербурге ушёл из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий
Акции сегодня
- Николай Романецкий: «Мы долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя» - Дарья ЕФРЕМОВА
- Ушел из жизни отец-основатель альманаха «Полдень» |
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
- Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"
В Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий
Николай Романецкий. Элвис жив | Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни. |
Не стало известного российского писателя-фантаста | За книгу «Убьем в себе Додолу» Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» в 2005 году. |
Рубикон, или Мир в латах | На 71-м году жизни в Петербурге скончался писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий. |
Интервью с Николаем Романецким | Писатель-фантаст, лауреат АБС-премии (премии братьев Стругацких) Николай Романецкий умер в возрасте 70 лет. |
Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий
В Петербурге умер писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий - Business FM Санкт-Петербург | На 71-м году жизни в Петербурге скончался писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий. |
Умер русский писатель-фантаст Николай Романецкий | В Санкт-Петербурге ушел из жизни писатель-фантаст, лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких Николай Романецкий, сообщили в Союзе писателей Петербурга. |
Николай Романецкий ««АБС-премия»: пять лет исканий» | Писатель-фантаст, лауреат АБС-премии (премии братьев Стругацких) Николай Романецкий умер в возрасте 70 лет. |
Умер писатель-фантаст Николай Романецкий — РТ на русском | Умер писатель-фантаст Николай Романецкий. Первая работа Романецкого — повесть «Третье имя» — была опубликована в 1987 году. |
Книги, стихи, проза, издательство, публикации
Первой публикацией Николая Романецкого стал сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия» в 1987 году, а его дебютной книгой стала «Убъём в себе Додолу» в 1996-м. Ему было 70 лет. Читайте главные новости часа на сайте Yarach Новостей и будьте в курсе последних событий. Писатель в жанре фантастической литературы, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий ушел на 71-м году жизни. Накануне стало известно о том, что писатель-фантаст Николай Романецкий умер на 71-м году своей жизни после продолжительной болезни в среду, 10 января.
Умер писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий
Редактор-составитель альманаха фантастики «Китеж2», скончавшегося после выхода в свет пилотного номера. Первая публикация в 1987 году — сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия». Дебютная книга — «Убъем в себе Додолу» 1996, позже получила премию «Большой Зилант». Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 1997 года. По заявлению самого автора — под псевдонимом Николай Романов он печатает только заказные произведения.
Работал помощником мастера, инженером-технологом, мастером, заместителем начальника цеха. Пробовал писать фантастику еще в студенческие годы. В 1985 году принимал участие в литературных семинарах Бориса Натановича Стругацкого. Первая повесть «Третье имя» была опубликована в журнале «Энергия» в 1987 году. А в 1996-м вышла в свет дебютная книга «Убьем в себе Додолу». Николай Михайлович в 1989 году оставил работу на заводе и полностью посвятил себя писательскому делу. Одновременно работал редактором в издательствах «Борей» и «Бояныч».
Он также был профессиональным редактором и переводчиком с конца 1980-х годов. Читатели знали писателя по таким работам как «Замок ужаса», «Конь в малине», «S. Похитители артефактов», «Мир в латах», «Сквозняк в незакрытых дверях» и многим другим.
XXI век», которым руководил Борис Стругацкий. После этого стал главным редактором альманаха «Полдень», которым руководил до последнего времени. Его первое произведение — повесть «Третье имя» — опубликовано в журнале «Энергия» в 1987 году. Всего он написал несколько десятков рассказов, повестей и романов под своим именем, а также псевдонимами «Николай Романов», Cin Stenamor, «Вс. Езамной», «Ц.
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге на 71-м году жизни
News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом — | В среду, 10 января, не стало писателя-фантаста, переводчика, лауреата премии Аркадия и Бориса Стругацких Николая Романецкого. |
Николай Романецкий. Элвис жив | Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни в среду, 10 января. Данную новость сообщили на сайте Союза писателей Санкт-Петербурга. |
Романецкий, Николай Михайлович — Википедия | Кроме своего настоящего имени, Николай Романецкий публиковался под псевдонимами «Син Стэнеймор» (Cin Stenamor), «Вс. |