В Москве вторую часть «Дюны» («Дюна: Часть вторая») можно посмотреть в следующих кинотеатрах.
Новая «Дюна» с гигантским червем шокировала графикой
На пляже в Англии обнаружили необычное морское существо, напоминающее монстра из фильма «Дюна». Животное нашел мужчина по имени Уилл Майлз, прогуливавшийся по. «Дюна» будет разбита на две части, первую из которых студии Legendary и Warner Bros. представят на зрительский суд 17 декабря этого года. Как оказалось, чтобы изобразить «голоса» песчаных червей, звукорежиссеры «Дюны» надели контрацептивы на включённые микрофоны и поместили их в песок. Бесплатный Плюс с опцией на 30 дней по промокоду LASTSMART: до 31.05.2023. Действительно на территории РФ. Промоко. Экономика вселенной «Дюны» держится на гигантских песчаных червях — самых впечатляющих созданиях на планете Арракис.
Биология Песчаных червей из "Дюны"
«Дюна» — очередная экранизация цикла романов писателя Фрэнка Герберта, книги которого можно почитать в МТС Библиотеке. Как показано в «Дюне 2», Пол сначала вызывает песчаного червя с помощью молотка, который генерирует периодические вибрации в земле. Компания Funcom показала фанатам научной фантастики новую «Дюну» со знаменитым гигантским песчаным червем и шокировала всех уровнем графики. Создатели MMO-выживача Dune: Awakening посетили GDC 2024, на которой пролили свет на некоторые подробности своего проекта. Фильм "Дюна" собрал звёздный актёрский состав, в который вошёл актёр Хавьер Бардем.
Скачать приложение МТС Live
- Как избавиться от песчаного червя?
- В КНР ученые нашли пагубное влияние черного чая на легкие — ведет к онкологии
- Пол Атрейдес укрощает песчаного червя в трейлере фантастики «Дюна 2»
- Ученый раскритиковал песчаных червей из фильма «Дюна»
Состоялась премьера трейлера сиквела фильма "Дюна"
- Кристиан Бэйл сыграет песчаного червя: в сети высмеяли актёра
- Песчаных червей в «Дюне» создавали, наблюдая за движением китов в океане
- Червь из Дюны: найдено любопытное существо, жившее 500 млн лет назад
- В трейлере фильма Дюна 2 главный герой оседлал червя
- Пойду Червей Накопаю — YouTube-канал birchpunk Показал Русскую Версию «Дюны»
- Что на самом деле едят песчаные черви в Дюне (не только людей) -
Информация
Это будет настоящим чудом! Но если не дать гусенице свернуться в кокон, то разовьется ли из нее бабочка? Да, в этом вопросе надо соблюдать большую осторожность. Насколько он понимал действия ведьм-гессериток, они нашли способ внедрить песчаных форелей в окружающую среду Капитула — их планеты. Песчаные форели начали успешно размножаться, запустив необратимый процесс разрушения или воссоздания? Цветущая планета превращалась в безводную пустыню. Со временем форели превратят планету в знойную пустыню, где смогут выживать возрожденные песчаные черви. Вопросов здесь было больше, чем ответов.
Зачем бежавшие с Капитула сестры Бинэ Гессерит взяли с собой песчаных форелей? Не собирались ли они поселить их на других планетах, чтобы превратить их в безжизненные пустыни, где смогут беспрепятственно размножиться песчаные черви? Выполнение такого плана потребовало бы огромных согласованных усилий, на его выполнение ушли бы десятки лет, не говоря уже о том, что это привело бы к уничтожению автохтонной жизни планет. Долго, дорого и неэффективно. Вафф пришел к более быстрому и надежному решению. Если он сможет вывести породу червей, переносящих воду или даже нуждающихся в ней, то их можно будет расселить на великом множестве планет, где они смогут быстро расти и размножаться. Червям не придется коренным образом изменять планетарную экологию для того, чтобы вырабатывать меланж.
Это позволит сэкономить десятки лет, которых к тому же у Ваффа просто не было. Модифицированные черви с избытком обеспечат навигаторов Гильдии специей, да и ему, Ваффу, сослужат неплохую службу. Вафф взял свои приборы, инструменты и химикаты — спирты, кислоты и экстрагирующие вещества для извлечения проб. Первая пункция была самой трудной. После этого он принялся работать с извивающейся форелью, выдавливая из нее генетические тайны. В его распоряжении были лучшие анализаторы ДНК и генных последовательностей, какие только смогли добыть навигаторы… и эти анализаторы действительно были хороши. Форель наконец рассталась с жизнью, но Вафф был уверен, что Пророк не станет возражать.
Зловоние сочится из моих пор. Гнилостный дух распада. Скитале, последний из Мастеров-тлейлаксу Маленький мальчик с серой кожей с беспокойством поглядел на своего более старшего, но идентичного с ним собеседника. Баши очень сильно рассердится на нас. Скитале-старший скорчил недовольную гримасу, разочарованный тем, что это дитя с его великим предназначением оказался таким робким. Несмотря на годы подготовки, обучения и настойчивость Скитале, он понимал, что мальчик пока не полностью осознает, кто он. Скитале закашлялся и вздрогнул, не в силах скрыть свое физическое недомогание.
Ребенок последовал за своим генетическим двойником, походка последнего была слишком шаткой, и он не мог идти крадучись. Временами двенадцатилетнему «сыну» приходилось поддерживать Скитале под руку, чтобы тот не упал. Каждый прошедший день, каждый урок неизбежно приближали мальчика к поворотному пункту, после которого вся запечатленная в генах память вырвется наконец на свободу и проникнет в сознание. И только после этого старый Скитале сможет со спокойной совестью позволить себе умереть. Много лет назад он был вынужден предложить ведьмам свой единственный козырь — запас ценнейшего клеточного материала, — чтобы подкупить их. Внутренне Скитале был очень недоволен своим положением, но зато взамен на возрождение героев прошлого, нужных Бинэ Гессерит для каких-то целей Ордена, Шиана разрешила Скитале воспользоваться аксолотлевым чаном для воспроизведения копии старого Мастера. Он надеялся, что это было сделано не слишком поздно.
Уже в течение нескольких лет с каждым днем, с каждой сказанной фразой нарастало давление на юного Скитале. Его «отец», жертва генетически запрограммированного отмирания клеток, сомневался, что протянет еще год до полного развала. Если ребенок не восстановит свою память быстро, очень быстро, то будет потеряно все знание тлейлаксу. Старый Мастер содрогнулся от одной мысли об этом, она причиняла ему куда большие страдания, нежели мучившая его физическая боль. Они спустились на никем и ничем не занятую нижнюю палубу, где находилась испытательная камера, затерявшаяся в огромных коридорах корабля-невидимки. Казалось, помещение было заполнено вынашивающими детей утробами, круглыми, одутловатыми, дряблыми и безмозглыми — именно так женщины должны служить цивилизованному обществу. Скитале улыбнулся при виде этого столь милого его сердцу зрелища, но мальчик озирался, округлив от изумления глаза.
Как их много. Откуда они здесь взялись? Скитале стоял, окруженный этими славными образами, и сердце его сжималось от тоски по дому, дому, ныне полностью и безвозвратно разрушенному. Много лет назад, перед тем, как ему разрешили вновь ступить на священную землю Бандалонга, и он, и другие тлейлаксу всегда проходили длительный обряд очищения. С тех пор как Досточтимые Матроны вынудили его бежать с планеты с несколькими ценными контейнерами, он всегда старался — насколько это возможно — соблюдать ритуалы, которым он без устали обучал и юного гхола. Но этого было недостаточно. Скитале уже давно не чувствовал себя чистым, но знал, что Бог поймет и простит его.
Присмотрись внимательно. Усвой каждую мелочь, впитай ее в себя. Напомни себе, как все было раньше, и как должно быть. Я воссоздал эти образы по памяти, и та же память находится и внутри тебя. Отыщи ее. Скитале снова и снова повторял эту фразу, вколачивая ее в ребенка. Младшая копия была способным и умным учеником, мальчик механически запоминал всю информацию, но душа его была пока пуста.
Шиана и другие ведьмы не понимали всей глубины постигшего Скитале кризиса, да, впрочем, им не было до него никакого дела. Сестры Бинэ Гессерит мало смыслили в способах восстановления генетической памяти гхола, они не умели определять момент, когда гхола был готов к этому… но Скитале не мог позволить себе роскоши ждать. Определенно, ребенок уже достиг нужной ступени зрелости. Память его должна, просто обязана пробудиться! Скоро мальчик останется единственным во Вселенной тлейлаксу, и некому будет пробудить его память. На лице младшего Скитале, смотревшего на ряды беременных чанов, появилось выражение благоговения и страха. Мальчик буквально впитывал увиденное.
Это хорошо. Он не является личностью, и никогда ею не был. Даже когда чан умел говорить, он был всего лишь женщиной, самкой. Мы, тлейлаксу, никогда не даем имена чанам, как и женщинам, которыми были когда-то аксолотлевые чаны. Скитале расширил изображение, теперь мальчик видел огромный дом, наполненный бесчисленным множеством чанов. Вокруг были видны шпили, башни и улицы Бандалонга. Этого визуального пейзажа должно хватить, но Скитале хотелось бы добавить и другие детали — запах плодовитой самки, свет солнца родной планеты, умиротворяющее чувство локтя — сознание того, что в городе тысячи тлейлаксу, заполнивших улицы, дома, храмы.
Скитале почувствовал себя страшно одиноким. Меня оскорбляет моя старость, боль, телесная немощь. Кхель Мастеров уже давно произвел бы эвтаназию, и моя жизнь продолжилась бы в свежем теле нового гхола. Но сейчас настали страшные времена. Ты должен проявить героизм и оставаться живым время, достаточное для того, чтобы разбудить меня, и я душой клянусь тебе, что стану Скитале. До того, как будет поздно. Процесс пробуждения гхола не был ни быстрым, ни простым.
Год за годом Скитале применял давление, напоминание, использовал многие ментальные приемы. Каждый урок, каждое требование были словно камни, складываемые в груду, которая постепенно становилась все выше и выше, и рано или поздно она станет настолько неустойчивой, что начнется обвал и наступит прозрение. Но только Бог и Пророк могли знать, какой именно мелкий камешек памяти станет последним и вызовет освобождающий обвал и лавину. По лицу Скитале мальчик видел, что его наставник сильно расстроен. Не зная, что делать, ребенок процитировал выдержку из своего катехизиса: — Столкнувшись с невозможным выбором, надо всегда выбирать путь Великой Веры. Бог ведет только тех, кто хочет, чтобы их вели. Кажется, та же самая мысль отняла последние силы у Скитале.
Он упал на ближайший стул и постарался восстановить силы. Гхола подбежал к нему, и Скитале погладил своего маленького двойника по волосам. Ребенок положил руку на плечо старика. Я буду трудиться, не щадя сил. Он зажмурил глаза и изо всех сил попытался свалить невидимую и неощутимую стену, окружавшую его спящую пока память. Мальчик сильно вспотел от усилия, но в конце концов сдался и открыл глаза. Старший Скитале пришел в отчаяние.
Он уже использовал все известные ему способы подтолкнуть мальчика к краю прозрения. Это был кризис, катастрофа, парадокс, безнадежность. Но отчаяние и горе Скитале были куда глубже, чем чувства ребенка. Клинические знания оказались неэффективными. Ведьмы применили своего рода сексуальное извращение, чтобы пробудить память баши Майлса Тега, когда его гхола было всего десять лет, а наследник Скитале был уже на два года старше. Но старому Мастеру была невыносима сама мысль о том, что сестры используют свои нечистые тела для того, чтобы вломиться в душу мальчика. Скитале уже и без того пожертвовал слишком многим, продав душу ради будущего своей расы.
Сам Пророк с отвращением отринет Скитале. Нет, только не это! Скитале спрятал лицо в ладонях. Надо было выбросить плод тогда, двенадцать лет назад и попытать счастья еще раз! Голос мальчика прозвучал резко, как лопнувшая струна. Глубокая печаль тяжким грузом гнула Скитале к полу. Чувство должно снизойти на тебя само.
Если память не возвратится к тебе, то ты бесполезен. Зачем тебе тогда жить? Мальчик боролся с собой, как мог, но Скитале не видел искры пробуждения и благоговейного трепета в его глазах, в них не отражался поток воспоминаний и жизни. Оба тлейлаксу ощутили горький вкус поражения. С каждым следующим мгновением Скитале чувствовал неумолимое приближение смерти. Судьба нашей расы зависит от действий скопища малоперспективных неудачников. Из протоколов исследований Бинэ Гессерит, касающихся состояния человека Барон Владимир Харконнен неплохо устроился в своей второй жизни.
В свои семнадцать лет пробужденный гхола уже распоряжался замком, набитым древними реликвиями, а многочисленные слуги были готовы моментально выполнить любой его каприз. Самое приятное заключалось в том, что это был Каладанский замок, родовое гнездо Атрейдесов. Сидя на высоком троне, инкрустированном черными бриллиантами, он смотрел, как в большом аудиенц-зале суетятся лакеи. Помпезное величие — разве не заслужил все это представитель рода Харконненов? Но несмотря на всю эту показную пышность и великолепие, гхола барона обладал очень ограниченной реальной властью и прекрасно понимал это. Легион лицеделов создал его для каких-то своих целей, и, несмотря на то, что память его была разбужена, барона продолжали держать на коротком поводке. Очень многие важные вопросы оставались без ответа, и очень многое находилось вне его компетенции.
Юному Владимиру все это очень и очень не нравилось. Лицеделов гораздо больше интересовал гхола Пола Атрейдеса, которого они называли Паоло. Именно он был их главной наградой. Вождь лицеделов Хрон откровенно сказал, что вся эта планета и замок существовали только затем, чтобы пробудить память Паоло. Барон был лишь средством, имевшим второстепенное значение в деле Квизац Хадерача. За это барон люто ненавидел атрейдесовского отпрыска. Мальчику было всего восемь лет, ему предстояло многому научиться у своего наставника, но сам барон пока не слишком хорошо представлял себе, чего в действительности хотят лицеделы.
Проследи за тем, чтобы он соответствовал своему предназначению, — сказал Владимиру Хрон. Но что это за долг? Хорошенько позаботься о нем. С того момента, когда память барона Харконнена пробудилась, этот ненавистный голос всегда был рядом, все время подстерегая его. Голос ее был еще совсем детским, точно таким же, как тогда, когда она убила его отравленной иглой гом джаббара. Но это же твой собственный черепок, дорогой мой барон. Он с силой прижал ладони к вискам.
Видя, что в зале никого нет, кроме их хозяина, слуги тревожно взглянули на него. Барон буквально дымился от злости, откинувшись на спинку сияющего черного трона. Смутив и выведя барона из себя, Алия еще раз трепетным шепотом произнесла его имя и исчезла. В этот миг в зал в сопровождении свиты своих телохранителей — андрогинных лицеделов — вошел жизнерадостный, развязный и высокомерный Паоло. Мальчик источал самоуверенность, что очаровывало и возмущало барона одновременно. Барон Владимир Харконнен и этот второй Пол Атрейдес были намертво связаны одновременно силами взаимного притяжения и отталкивания, как два мощных магнита. После того как была восстановлена генетическая память барона и он полностью осознал, кто он такой, на Каладан доставили Паоло и поручили его нежному попечению барона… сурово предупредив, что, если с головы Паоло упадет хоть один волос… С высоты своего черного трона барон воззрился на дерзкого мальчишку.
Отчего Паоло был таким особенным? Что это за «дело Квизац Хадерача»? Что знает Атрейдес? Некоторое время Паоло был понятливым, вдумчивым и даже, пожалуй, чувствительным; в нем была какая-то несгибаемая внутренняя доброта, каковую барону следовало прилежно искоренить. Если никуда не спешить и воспитывать гхола достаточно жестко, то — как надеялся барон — ему, несомненно, удастся выкорчевать эту вредоносную сердцевину духа Атрейдесов. Паоло будет готов выполнить свое предназначение, еще как будет! Несмотря на то что мальчик еще сопротивлялся некоторым поступкам, внушаемым наставником, он все же делал и несомненные успехи.
Паоло, дерзко подняв голову, остановился перед помостом. Один из андрогинных лицеделов вложил ему в руку древнее ружье. Барон сердито подался вперед, чтобы получше его рассмотреть. Я же велел тебе не притрагиваться к ней. Это дисковый автомат, он, как написано на табличке, принадлежал моей сестре Алие. Барон поерзал на троне. Такая близость заряженного ружья нервировала его.
В массивных черных подлокотниках трона были замаскированы стволы смертоносного оружия; выстрел любого из них мог превратить Паоло в кусок сырого мяса. Гм, это был бы неплохой материал для изготовления следующего гхола, подумалось Харконнену. Желая отвлечь мальчика от ненужных мыслей, барон встал. Почему бы нам не посмотреть, как оно работает? Паоло в нерешительности задумался. Тем не менее барон поспешно вывел мальчика из тронного зала. Я говорил тебе, что ты сильно напоминаешь мне Фейда?
Милого Фейда. Следующие два часа они — под присмотром лицеделов — провели на свалке, по очереди стреляя из дискового ружья в хрипло кричавших птиц. Не обращая внимания на опасность, чайки с криком налетали друг на друга, дерясь за лакомые куски гниющих отходов, щедро политых недавним дождем. Паоло выстрелил первым, за ним барон. Несмотря на свою древность, ружье било очень точно. Каждый вращающийся, острый как бритва, тончайший диск при попадании превращал жертву в кровавое месиво мяса и перьев. Уцелевшие чайки жадно набрасывались на новое лакомство.
Вместе они убили четырнадцать птиц, при этом барон стрелял гораздо хуже Паоло, у которого была врожденная способность хладнокровно целиться. Когда Владимир в очередной раз поднял ружье, в ушах снова зазвучал детский голосок Алии. Знаешь, это не мое ружье. Барон от неожиданности поспешно выстрелил и промахнулся. Алия захихикала. Это подделка. У меня никогда не было такого дискового ружья.
Барон сунул руку в карман, извлек несколько капсул оранжевого эрзаца меланжа и протянул их Паоло, который послушно их взял; затем Харконнен буквально вырвал ружье из рук мальчика. Торговец древностями представил мне сертификат аутентичности и документы, подтверждающие подлинность оружия. Дедушка, нельзя же быть таким легковерным. Это всего лишь дешевая подделка. На стволе даже нет инициалов мастера, которые были на настоящем ружье. Барон внимательно рассмотрел резной приклад, приблизил ружье к глазам и внимательно изучил короткий ствол. Инициалов мастера не было.
Они настоящие? Одни настоящие, другие — нет. Я помогу тебе разобраться. Знавший о пристрастии аристократа к древностям и раритетам торговец должен был скоро вернуться на Каладан. Никому не должно быть повадно водить за нос барона Харконнена! Гхола Харконнена решил, что следующая встреча будет отнюдь не такой сердечной, как предыдущая. Он задаст торговцу несколько неприятных вопросов.
Голос Алии исчез, и барон был рад наступившему покою. Паоло тем временем принял две капсулы, и когда эрзац начал действовать, мальчик упал на колени и благоговейно уставил взор в небо. Я держу нож, с которого стекает кровь, стою над поверженным врагом… над самим собой. Но как это возможно, если я — Квизац Хадерач? Как это возможно? Ближайший лицедел оживился. Мы должны немедленно известить об этом Хрона.
Несколько дней спустя барон, глядя на море, шагал по вершине скалы. На Каладане пока не было столь милого баронскому сердцу мрачного индустриального пейзажа не забытой им Гайеди Прим, но по крайней мере барон уже приказал заменить сады вблизи замка мощеными дорогами и площадями. Барон ненавидел цветы с их раздражающими глаз красками и удушающим тошнотворным запахом. Куда лучше было вдыхать аромат фабричных дымов. Харконнен был полон решимости превратить Каладан в Гайеди Прим. Промышленный прогресс куда важнее всех тех эзотерических планов, которые лицеделы вынашивали в отношении юного Паоло. В подвалах замка, где представители других аристократических Домов размещали средства «усиления политики иными средствами», Атрейдесы расположили хранилища, продуктовые склады, винный погреб и убежище на случай опасности.
Будучи более традиционным аристократом, барон оборудовал подвал темницей, помещениями для допросов и пыточными камерами. В верхнем этаже был зал для пиров, куда он часто приводил мальчиков из соседней рыбацкой деревни. Ты не сможешь искоренить дух старого замка Атрейдесов такими косметическими мерами, милый дедушка, заговорил осточертевший барону голос Алии. Мне, во всяком случае, больше по душе старый замок. Ты же не была здесь никогда в жизни! Ты не помнишь этого, дедушка? Или тогда тебя не было в моей голове?
Я родился раньше тебя! Это просто невозможно, чтобы твоя память угнездилась в моем мозгу. Ты — Мерзость! Алия недовольно усмехнулась. Да, дедушка, она самая, и не только. Именно поэтому я имею силу уютно расположиться в твоей голове. Но, может быть, это твоя болезнь — и ты совершенно безумен?
Ты никогда не думал, что мой голос — это плод твоего больного воображения? Именно так думают о тебе другие. Мимо торопливо проходили испуганно поглядывавшие на барона слуги. В этот момент барон увидел, что по крутой дороге к замку с трудом продвигается наземный транспортер. Когда грузовик въехал наверх, из его задней двери вышел высокий мужчина и направился в замок мимо статуй представителей Дома Харконненов, воздвигнутых здесь бароном за последний год. Вслед за торговцем древностями плыла подвесная платформа с товарами. Что ты планируешь с ним сделать, дедушка?
Харконнен поспешил вниз, когда похожий на привидение лакей провел посетителя в дом. Шей Венди был торговцем древностями и раритетами и всегда радовался встрече с одним из лучших своих клиентов. Он вместе со своими товарами вошел в замок, лицо его сияло, как маленькое красное солнышко. Барон приветствовал гостя потным рукопожатием, сдавив руку Венди обеими ладонями — сдавив, пожалуй, излишне крепко. Купец с трудом высвободился из цепких рук хозяина. Просто поразительно, как много можно найти, если чуть-чуть поискать. Барон стряхнул невидимую пылинку с перстня на своем пальце.
Фото: Рианнон Лавин, Канзасский университет Рианнон Лавин, палеонтолог из Канзасского университета, сказал, что «это первое, что пришло на ум». Хотя недавно опознанный червь гораздо меньше фантастических животных Герберта, название ему подходит. Это пустынный район, который охватывает северо-восточную Юту и юго-восток Айдахо. Он считается сокровищницей кембрийских трилобитов, там часто находят разные окаменелости, но не аннилидов.
SEM-микрография окаменелостей.
Сегодня состоялась премьера фантастического фильма «Дюна» Дени Вильнева Denis Villeneuve , по случаю чего YouTube-канал birchpunk решил показать русскую версию этой кинокартины, опубликовав коротенький ролик с фермером Николаем и бабушкиным рецептом.
Взрослые особи червей используются фрименами как транспортные средства. Наездники Шаи-Хулуда[ ] Человека, который может вскочить на песчаного червя и управлять им, фримены называют Наездником Пустыни , или просто Наездником. Чтобы забраться на «спину» червя, фримены используют крюки Подателя — большие крюки на длинной раскладной рукояти. Этими же крюками червь и управляется. Фримен, который первым готовится вскочить на червя с помощью таких крюков, называется Крюковым.
В релизной версии Dune Awakening не дадут оседлать песчаных червей
Пол Атрейдес укрощает песчаного червя в трейлере фантастики «Дюна 2» | КиноТВ | Прогуливающийся по пляжу в британском графстве Девон мужчина по имени Уилл Майлз наткнулся на существо, напоминающее песчаного червя из фильма кинофраншизы «Дюна». |
Пол Атрейдес верхом на огромном песчаном черве в трейлере второй "Дюны" | «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. |
Нейросеть скрестила «Дюну» и героев «Гарри Поттера» — червь стал драконом - CQ | Компания Warner Bros. Pictures выпустила трейлер фантастики Дени Вильнева «Дюна 2». В американский прокат фильм выйдет 3 ноября 2023 года. |
Как песчаный червь из фильма «Дюна» вновь стал героем мемов | Режиссер Дени Вильнёв рассказывает об усилиях по воссозданию культовых песчаных червей из «Дюны» для грядущей экранизации. |
Как фримены садятся и выходят из гигантских червей
В свое время книгу экранизировал Дэвид Линч, но остался недоволен отсутствием полного творческого контроля и получившимся в итоге фильмом. Получилось ли у Вильнёва — зритель сможет увидеть 17 декабря. А кадры из фильма можно посмотреть здесь.
Это провал, — говорил в интервью Ходоровски. Критики также нелестно отозвались о картине, называя её отталкивающей, безобразной и трудной для восприятия, но визуальные эффекты всё же похвалили. Для самого Линча этот фильм до сих пор — кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей.
Как бы не так. Раз уж никак не получалось натянуть сову на глобус и впихнуть историю Герберта в стандартный по тем временам хронометраж, киноделы пошли другим путём. Так, в 2000 году на телеканале Sci Fi Channel вышел одноимённый трёхсерийный мини-сериал. Режиссёром и сценаристом выступил Джон Харрисон. В целом он довольно чётко следовал первоисточнику — и это принесло свои плоды.
Постер к сериалу Из явных минусов, которые буквально заметны глазу — малый бюджет. Сериал смотрится как театральная постановка, визуальные эффекты своим качеством отсылают скорее к второсортной кинофантастике 80—90-х. Всё дело в том, что съёмки проходили в павильонах, ведь погодные условия пустыни были слишком непредсказуемы, временные рамки слишком жёсткими, а бюджет, как говорилось выше, — ограниченным. Вот и вышло, что Арракис здесь — это присыпанная песочком комната, стены которой обклеены увеличенными фотографиями реальных пустынь… Сейчас это смотрится совсем неактуально. Кадры из сериала: Поэтому поговорим о более актуальном.
Мечта снять свою «Дюну» жила в сердце кинорежиссёра Дени Вильнёва с детства. Роман Герберта он прочёл в 13 лет, и эта непростая книга поразила его. Для него она многослойна ага, прямо как Шрек и сочетает в себе глобальные темы взросления и любви, критику капитализма и планетарную экологию, также в ней полно драмы и философии. И так совпало, что давней мечте суждено было сбыться. В 2016-ом году права на экранизацию «Дюны» приобрела студия Legendary Pictures, представители которой были в курсе, что Вильнёв заинтересован вселенной Герберта.
И именно его пригласили поработать над новой картиной. Главную роль исполнил Тимоти Шаламе — в нём Вильнёв увидел сходство с Полом и никого другого на эту роль даже не рассматривал. Для актера это был пропуск в высокобюджетное кино. И он подошёл к делу ответственно: ещё за полгода до съёмок приступил к тренировкам, чтобы сделать всё возможное для самостоятельного исполнения трюков. Позже в интервью Вильнёв признался, что если бы Шаламе отказался, то, вероятнее всего, фильм бы так и не сняли.
Мол, либо он — либо ничего. Кадр со съемок, Вильнёв и Шаламе Дени Вильнёв и Ребекка Фергюсон в роли леди Джессики Зендея в роли Чани Процесс гримирования барона Харконнена сыграл Стеллан Скарсгард Режиссёр не хотел снимать «Дюну» с помощью зелёных экранов, поэтому пустыня и многие декорации — настоящие. Кстати, фанфакт. Вильнёв давненько заприметил пустыню Вади-Рам как идеальную локацию для воплощения Арракиса. Но оказалось, что местечко уже застолбили — в это же время здесь работала съёмочная команда «Звёздных войн», снимали « Скайуокер.
Восход ». Разрулили вопрос как полагается, в непринужденной обстановке бара отеля — и договорились не снимать фильмы в одних и тех же местах одновременно. В общем, покололи пустыню… Собственно пустыня, кадр со съемок Вместо долгих диалогов, свойственных повествованию Герберта, Вильнёв решил сместить внимание зрителя с интеллектуального на эмоциональное и упростил язык, кое-что списав на язык жестов. Помимо этого, он старался следовать оригиналу и при этом сделать кино понятным для каждого зрителя — не только для тех, кто знаком с книгой.
Вместо этого, для создания этого гигантского существа использовались различные методы: 1.
Команда студии специальных эффектов Weta Digital, известная своими работами над «Властелином колец» и «Аватаром», создала CGI-модель червя. Для анимации червя использовались различные техники, включая захват движения и покадровую анимацию. Аниматроника Для некоторых сцен, где требовалось более осязаемое присутствие червя, использовались аниматронные модели. Созданы несколько аниматронных секций червя, способных двигаться и изгибаться.
В «Дюне: Часть вторая» мы исследуем связь Свободных с песчаными червями и их методы езды на этих колоссальных существах. Тем не менее, способ, которым они забираются на этого самопитающегося зверя и слезают с него, остается неясным.
В первоначальной адаптации «Дюны» Дени Вильнёва песчаные черви появлялись ненадолго, примерно на полторы минуты. Учитывая их важность для богатой мифологии вселенной «Дюны», то, что их почти не показали в первом фильме, стало шоком. Однако, сохранив минимальное присутствие на экране в «Дюне», Вильнев умело усилил ожидание среди зрителей их повторного появления в «Дюне: Часть вторая». В отличие от оригинального фильма, Дюна: Часть вторая дает зрителям более детальное и четкое изображение песчаных червей и связи с ними Свободных. В фильме глубже рассматриваются сложные методы, используемые фрименами для верховой езды и управления существами Арракиса. Однако, несмотря на попытку фильма продемонстрировать, а не объяснить мутуалистические отношения между Свободными и этими животными, некоторые аспекты их сотрудничества остаются неуловимыми.
Как фримены садятся и катаются на песчаных червей Что раскрывают книги и фильмы о Дюне Чтобы стать частью сообщества фрименов, Пол Атрейдес учится кататься на песчаных червях еще до того, как ему исполнится 12 лет. Следуя этой традиции, он тренируется под руководством Стилгара и демонстрирует свои способности, пытаясь без посторонней помощи сесть на взрослого червя.
Ученые нашли новый вид морского червя с щетинками-сюрикенами в Северной Америке
Как выяснилось, ряд запланированных фич добавят в игру лишь после релиза. В их числе, например, значится возможность оседлать песчаных червей. Причина тому — наказ Legendary Pictures, которая хотела первой показать эти сцены во второй части «Дюны» режиссёра Дени Вильнёва.
Были и пользователи, которые, с одной стороны, поддержали защитников иностранных имён, но с другой стороны, сами пошутили над двойным смыслом зарубежных прозвищ. А пока в соцсетях разгорались споры о том, почему смеяться над именами мигрантов неэтично, мемные паблики в телеграме и «ВКонтакте» запустили тренд — показывать в роли таксистов героев фильмов и реальных людей. Игровому журналисту Антону Логвинову мемоделы дали имя «Бамблби» — так обзорщик называет свою машину, раскрашенную как в «Трансформерах». MemeBlog Шутники не упустили возможность упомянуть в мемах и Райана Гослинга, сыгравшего роль Водителя в фильме «Драйв». Похожая история недавно случилась с мемами из RAGE-комиксов, популярных в начале 2010-х годов, о чем ранее рассказывал Medialeaks.
Юзеры соцсетей стали постить смешные картинки с Trollface, Derp Face и Forever Alone, сделав их героями постироничного тренда.
Для Фокс работа над «Дюной» оказалась не самой простой. Планета Арракис, на которой разворачивается действие ленты, представляет собой огромную пустыню. Команде фоли-артистов предстояло найти звуки, делающие пустыню запоминающейся, и вписывающие её в фильм как полноценного персонажа. Для озвучки песка команда тестировала звучание более 15 различных материалов — от семян чиа и киноа, до птичьего корма, кунжута и просеянного песка. В итоге выбор пал на звук семян чиа и риса на полу. Фокс отмечает, что комбинация этих материалов, рассыпающаяся с разной интенсивностью, озвучила весь песок в пустыне Арракиса. В разговоре с Popular Mechanics девушка отметила, что озвучание «песчаной походки» стало «самым хитрым звуком», который ей приходилось создавать. Из-за случайности движений походка представляет собой методику передвижения, не привлекающую внимание песчаных червей.
Шаги сильно отличаются друг от друга длиной и силой поступи, поэтому для записи пришлось провести множество сессий с рисом и семенами чиа. Фокс также отметила, что работа с песком — одна из самых сложных в звуковом дизайне. Не важно, как вы идёте — звук остаётся всё тем же. Поэтому по-настоящему трудно выразить все эти изменения в звуке», — рассказала Фокс. Инструменты Для записи шумов не требуется большое количество оборудования, а используемые инструменты меняются в зависимости от поставленной задачи. Всенаправленный микрофон безупречно улавливает любые сигналы, включая речь, благодаря чему звук сам по себе приобретает нужную глубину, замечает девушка. Постобработка сигнала чаще всего ведётся в Pro Tools.
Во время интервью Indiewire Дени Вильнев предположил, что нашел решение, как изобразить их спешивание, но решил не раскрывать его в «Дюне: Часть вторая». Хотя Вильнев, возможно, в конечном итоге воплотит свое видение в жизнь на экране, «Дети Дюны» Фрэнка Герберта предлагают некоторые идеи. В романе персонаж Свободных ждет, пока червь устанет, прежде чем спешиться. Когда песчаным червям надоедает мчаться по пустыне, они прячутся под землей. Прежде чем исчезнуть, эти существа часто снижают скорость или полностью останавливаются. Эта пауза дает Свободным возможность спешиться разными способами: некоторые могут спуститься по веревке сбоку, а другие могут спуститься с хвоста червя. Тем не менее, Свободные обычно отказываются спускаться, используя хвост как средство выхода из-за сильного тепла, исходящего от выхлопов песчаного червя. Почему песчаные черви так важны для фрименов У них глубокая история в Арракисе. Помимо того, что песчаные черви служат средством передвижения, они представляют собой глубокую культурную ценность для сообщества Свободных во вселенной Дюны. Хотя многое в их происхождении остается загадкой, эти существа играют решающую роль в производстве ценного ресурса, известного как пряный меланж.
В релизной версии Dune Awakening не дадут оседлать песчаных червей
Далее следуют спойлеры. Чем закончилась «Дюна: Часть вторая»? По пути Пол узнает шокирующую правду о своем происхождении: его мать, леди Джессика Ребекка Фергюсон является потомком Харконненов, секрет, о котором она даже не знала до того, как выпила всезнающую Воду Жизни. Герой успешно собирает Императора и Харконненов на Арракисе и использует армию фременов, чтобы уничтожить силы сардукаров Императора. Затем он врывается в тронный зал Императора и убивает своего деда, барона Харконнена Стеллан Скарсгард. Угрожая использовать арсенал военных кораблей, чтобы уничтожить все производство спайса на Арракисе — то, что будет иметь последствия по всей галактике, — Пол бросает вызов Императору, чтобы тот отдал ему трон, предлагая жениться на его дочери принцессе Ирулан Флоренс Пью. Завязывается дуэль, в которой Фейд-Раута Харконнен Остин Батлер выступает в роли представителя Императора и вскоре проигрывает бой. Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну».
После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве. Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась? Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани.
Фильм «Дюна 2» выйдет в американский прокат 3 ноября 2023 года.
У картины ранее появились тизер и постер. Читайте также.
Чем они питались до появления бригад сборщиков пряностей? И как такие огромные существа выживают в бесплодных пустошах глубокой пустыни Арракиса? RELATED: Почему песчаные черви Дюны так важны Вопреки тому, что многие могут подумать, учитывая то, как они изображены в фильме, песчаные черви Дюны на самом деле не охотятся на людей как на добычу. На самом деле, человеческое тело для этих колоссальных существ несколько ядовито. Они также не получают никакой пищи от пожирания пряностей или оборудования для сбора урожая.
Вместо этого рацион песчаных червей связан со сложной экосистемой Арракиса, большая часть которой находится под песками. Реклама В Дюне показано, как песчаные черви нападают на людей, но они не преследуют людей намеренно в качестве добычи. Песчаные черви испытывают сильное отвращение к воде, потому что она действует на них как яд, разрушающий их метаболизм. Достаточное количество воды может даже убить их.
Это связано с тем, что отец Лето Паулюс Атрейдес убивал быка во время корриды. Бык Салюсан является символом гнева и насилия для Атридесов. В книгах у быков два мозга и несколько рогов. Однако в фильме мы видим голову быка с двумя рогами. Голубые глаза Павла в видении В одном из видений Пола в фильме показано, что у него голубые глаза, как у фрименов, коренных жителей Арракиса.
Пол сражался за Арракис, но с характерными для Свободных голубыми глазами. Пол Голубые глаза на своем видении Согласно книгам, голубые глаза не являются генетической особенностью фрименов. Это может случиться с каждым после длительного воздействия спайса на Арракисе. Поскольку специя присутствует в каждом элементе Арракиса — в воздухе, которым дышат фримены, в еде, которую они едят, в воде, которую они пьют, и в земле, по которой они ходят. Постоянное воздействие специй и их потребление — вот что дало Полу такие голубые глаза.. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это когда Павел говорит о мести и войне, чтобы отомстить за своего отца. Он также явно на стороне местных Свободных, так что это указывает на предстоящие решения, которые он примет, которые мы увидим во второй части. Влияние спайса на видение Павла В самом начале фильма мы видим видения Пола, которые должны быть взглядами в будущее. Он видит планету Арракис, смерть Дункана Айдахо, войну, а также девушку-фрименку в неподвижном костюме.
В фильме есть короткий момент, который может объяснить эти видения. В одной из сцен Пол отправляется в пустыню, чтобы спасти группу добытчиков спайса, находящихся под угрозой червя. На песке мерцают золотые пылинки, указывающие на присутствие специй. Именно тогда Пол получает большую дозу знаменитой специи, которая так важна на Арракисе. Это то, что пробуждает его скрытые способности видеть будущее. После этого пророческие сны Павла превращаются в видения наяву. Это означает, что специя пробуждает и усиливает способность Пола видеть пророческие видения будущего, которые станут одновременно и благословением, и проклятием для Атридесов. Алмазная татуировка на лбу доктора Юэ Доктор Юэ - тот, кто в конечном итоге предает Дом Атрейдесов, что приводит к нападению на них Харконненов. Юэ сделал это, потому что верил, что они смогут освободить его жену, которую пытали.
Песчаный червь из “Дюны” стал явью. В США создали подземного змееподобного робота
Студия Warner Bros – Самые лучшие и интересные новости по теме: Мемы, Юмор, дюны на развлекательном портале Первый фильм “Дюна” по мотивам книг Фрэнка Герберта вышел в сентябре 2021 года. С вас потребуется каких-то 11 тысяч рублей без учёта цены за доставку. Высота червя превышает 20 сантиметров, а глубина — 16 сантиметров. Тираж составляет в районе двух.
Dark Horse анонсировал выпуск книгодержателя в стиле песчаного червя из «Дюны» Дени Вильнёва.
Всем, кто незнаком с романом Фрэнка Герберта "Дюна", будет интересно поближе познакомиться с гигантским песчаным червем из первого трейлера "Дюны" Дени Вильнева. Робот сильно напоминает песчаных червей из романов фантаста Фрэнка Герберта о планете “Дюна” (самая известная экранизация была сделана Дэвидом Линчем. во внутреннем мире героев. технология езды на черве. Вспомнилась "Дюна", наездники на червях. И вдруг стала очевидна логическая нестыковка: чтобы управлять червяком наездник оттопыривает ему чешуйки.
Новая «Дюна» с гигантским червем шокировала графикой
Концепцию песчаных червей создатели новой «Дюны» разрабатывали около года | Новости кино кино. Вот и появились первые фанаты второй части «Дюны»! |
Песчаный червь во всей красе в официальном трейлере «Дюны» Дени Вильнёва | Его назвали Shaihuludia shurikeni («Шаихулудия Сюрикени») в честь Шаи-Хулуда — арракийское обозначение песчаного червя из цикла писателя-фантаста Фрэнка Герберта «Хроники Дюны». |
Как создавали песчаного червя для "Дюны" (ВИДЕО) | Фильм "Дюна" собрал звёздный актёрский состав, в который вошёл актёр Хавьер Бардем. |
Игра Dune: Spice Wars с гигантскими песчаными червями запланирована в 2022 году | Режиссер «Дюны» Дени Вильнев в интервью Empire рассказал, что авторы киноадаптации работали над дизайном песчаных червей Шаи-Хулуд с Арракиса в течение года. |
Ученые нашли новый вид морского червя с щетинками-сюрикенами в Северной Америке | новый вид ископаемого морского червя, получившего название Shaihuludia shurikeni в честь Шаи-Хулудов — гигантских червей из научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». |
Ученый раскритиковал песчаных червей из фильма «Дюна»
На пляже в Англии обнаружили необычное морское существо, напоминающее монстра из фильма «Дюна». Животное нашел мужчина по имени Уилл Майлз, прогуливавшийся по. На пляже неподалёку от английского города Эксмут, графство Девон, были найдены необычные морские обитатели, которые выглядят, как миниатюрные песчаные черви из «Дюны». Создатели MMO-выживача Dune: Awakening посетили GDC 2024, на которой пролили свет на некоторые подробности своего проекта. Червь из "Дюны". Вы наверняка видели или слышали о подземных червях из фантастического романа (а также фильма и компьютерной игры) «Дюна». Монарх положил голову на колонну под ногами Лето, и остальные черви последовали его примеру. Обнаруженное существо назвали Шаи-Хулуд (Shaihuludia shurikeni) — в честь огромных песчаных червей из фантастического романа о планете Дюна писателя Фрэнка Герберта.
Пиар-команда «Дюны» выпустила ведро в форме червя Шаи-Хулуда
Создатели фильма рассказали, что проработали чудовище до мельчайших деталей Фанатский арт по вселенной «Дюны» Дени Вильнев готовит новую экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна». Вильнев — мастер научно-фантастического жанра, и, судя по всему, к созданию новой картины подошел основательно. В одном из последних интервью режиссер поделился , что он и его команда потратили целый год, чтобы довести главное чудовище вселенной «Дюн» — Песчаного червя Шай-хулуда — до совершенства. В центре сюжета — пустынная планета Арракис, на которой развернулась борьба за власть. На этой планете обитают огромные чудовище — Шаи-Хулуды или Песчаный черви.
Они необычайно живучи». Среди кольчатых дождевых червей встречаются крупные виды, например, гигантский австралийский червь Megascolides australis может достигать трех метров в длину, а гигантский африканский червь Microchaetus rappi — 6,7 метра, но все они на два порядка меньше порождений фантазии Герберта. Однако ротовой аппарат червей по мнению большинства иллюстраторов «Дюны», трехлопастной заставляет вспомнить о совсем других существах. Их главное оружие напоминает, с одной стороны, ротовой аппарат миноги, а с другой — ротовой аппарат пиявок. Миноги — примитивные бесчелюстные позвоночные, пиявки — подкласс кольчатых червей, среди тех и других многие ведут паразитический образ жизни, присасываются к жертве и пьют ее кровь. У миног имеется предротовая воронка, густо усаженная роговыми зубами. У пиявок ротовое отверстие расположено на дне передней присоски, у одних, хоботных, глотка выдвигается вперёд, а у челюстных имеются три режущие хитиновые челюсти. Киты в песках Позаимствовав у червей тело, ротовой аппарат — у миног, великие черви песчаных океанов Арракиса взяли способ питания у совсем других существ — китов. Они питаются песчаным планктоном, отфильтровывая его, как усатые киты на Земле. Многие известные нам организмы-фильтраторы достигают значительных размеров усатые киты, китовые акулы, скаты-манта , правда живут они при этом в воде. В земных пустынях можно встретить животных, которые буквально «плавают» в песке, однако все эти существа относительно невелики по размерам. Например, отлично «плавают» в песке покрытые гладкой чешуей аптечные сцинки Scincus scincus и песчаные удавчики Eryx miliaris, аптечных сцинков даже именуют «песчаными рыбами». Прекрасные песчаные пловцы встречаются среди златокротов и сумчатых кротов. Златокроты семейство Chrysochloridae — родственники тенреков и выдровых землероек, получили свое название за золотистый с металлическим отливом цвет шерсти. Златокрот Eremitalpa granti во время поиска пищи чередует «плавание» в песке с проходками по поверхности песка, во время которых он погружает в него голову и прислушивается к вибрациям. Златокроты помимо насекомых охотятся и на сцинков с аптечными они расходятся по ареалам обитания и получили прозвание «песчаные акулы». Сумчатые кроты рода Notoryctes обладают удивительной конвергентной схожестью по образу жизни и внешнему облику с златокротами. Организмам-фильтраторам, строго говоря, ни к чему зубы, хотя есть и исключения. У китовой акулы Rhincodon typus порядка трех тысяч зубов, правда мелких, и непригодных для того, чтобы что-то кусать. Как происходила фильтрация у великого червя, мы не знаем, однако известно, что арракийский песок — это преимущественно продукты пищеварения песчаных червей. Вероятно, способ питания великих червей был ближе к способу питания дождевых червей, которые просто заглатывают фрагменты почвы и любую другую органику и выбрасывают обратно переработанную массу в форме копролитов. Но и среди водных позвоночных есть пример фильтрации субстрата: так, серые киты Eschrichtius robustus единственные среди китов умеют фильтровать ил. С другой стороны, в «Энциклопедии Дюны» мы обнаруживаем расходящиеся с оригинальным текстом «Дюны» сведения о том, что великие черви — автотрофы. Напомним, автотрофы — это организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. То есть, если верить «Энциклопедии», помимо питания песчаным планктоном, великие черви используют и некие неорганические соединения, сам песок, возможно, тоже используется в метаболизме. При этом, когда великие черви перемещаются сквозь толщу песка, их покровы трутся о него, и от соприкосновения вырабатывается электричество и тепло, также участвующее в метаболизме великих червей. На Земле же нам неизвестны примеры таких одновременно огромных и подвижных автотрофов. Сколько нервов По данным «Энциклопедии Дюны», в каждом сегменте червя есть своя примитивная нервная система, но сколько времени может занять путешествие нервного импульса от первого, головного сегмента великого червя до его концевых сегментов? Самые крупные нервные клетки у организмов Земли — это гигантские аксоны кальмаров, достигающие 1,5 миллиметра в диаметре у гигантского кальмара Architeuthis dux. В среднем для аксона толщиной 0,5 миллиметра скорость проведения импульса достигает 25 метров в секунду, а значит, от головы до хвоста великого червя сигнал идет несколько секунд. Известно, что великие черви воспринимают вибрации почвы, и это умение широко распространено у земных организмов. Слоны, песчанки и кенгуровые крысы переговариваются на дальние расстояния, слушая топот ног , пауки «слышат», когда кто-то попался в паутину по вибрациям ее нитей, а дождевые черви способны чувствовать колебания почвы, чем пользуются рыбаки, выманивая их на поверхность. Однако в отношении дождевых червей точно не известно, опасаются ли они кротов, которые на них охотятся, или принимают вибрации за звуки дождя. Как следует из романа Герберта, фремены привлекали великих червей специальным аппаратом, манком-колотушкой, издающим низкочастотные вибрации. На Земле дождевых червей из земли выманивают не только рыбаки, некоторые птицы и черепахи добывают себе пропитание, постукивая по почве и собирая выползших червей. Песчаная карьера Жизненный цикл великих червей в деталях описан в «Энциклопедии Дюны». Песчаные черви раздельнополы, после спаривания самка откладывает яйца в гнездо, после чего умирает, а самец частично ее съедает потом то, что осталось от матери, съедают вылупившиеся личинки червей. Яйца формируют губчатую массу, в которой вызревают личинки — «песчаная форель». Именно деятельность песчаной форели привела к аридизации Арракиса: личинки разыскивают воду, собирают и захоранивают в гнезде. Дело в том, что для взрослой формы великих червей вода токсична, а осушение подготавливает территорию к дальнейшей жизни взрослой особи.
Однако потом ученые поняли, что это животное. Этот водный аннелид, которому 500 млн лет, назвали в честь культовых крупногабаритных песчаных червей, которые придумал писатель-фантаст Фрэнк Герберта. По сюжету его романа «Дюна», гигантские черви Шай-Хулиду населяют планету Арракис. Она подтверждает гипотезу о том, что образец — биологическая окаменелость, а не коллекция минеральных наростов. Фото: Рианнон Лавин, Канзасский университет Рианнон Лавин, палеонтолог из Канзасского университета, сказал, что «это первое, что пришло на ум».
Фильм «Дюна 2» выйдет в американский прокат 3 ноября 2023 года. У картины ранее появились тизер и постер. Читайте также.
Как создавали песчаного червя для "Дюны" (ВИДЕО)
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше? | В одном из последних интервью режиссер поделился, что он и его команда потратили целый год, чтобы довести главное чудовище вселенной «Дюн» — Песчаного червя (Шай-хулуда). |
Червь из «Дюны» и Антон Логвинов теперь таксисты. Как спорный тренд об именах водителей породил мем | Новости и обзоры мира игр, №508r. |