Ранее сегодня сообщалось, что президент России Владимир Путин подписал закон о создании должности заместителя председателя Совбеза. Государственная дума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон "О полиции", расширяющие полномочия сотрудников МВД. Государственная дума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «О полиции», расширяющий полномочия сотрудников МВД. Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023 года.
Вадим Клювгант – о поправках в Закон о полиции
Правительство РФ внесло в Государственную Думу ФС РФ законопроект № 955380-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"». 2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. 15 декабря, в среду, Совет Федерации на заседании одобрил закон о расширении полномочий полиции. Президент Владимир Путин подписал закон, расширяющий полномочия полиции.
Изменение в закон о полиции. Новые полномочия.
1. Полиция имеет право осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также. Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта. Федеральный закон РФ "О полиции" Подписчики 1 524. В Государственную думу внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы. Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид.
Госдума рассмотрит законопроект о расширении полномочий полиции
В частности, ст. 15 Закона о полиции дополнена п. 6.1, предусматривающим обязанность сотрудников ОВД информировать собственника участка о таком проникновении в срок не позднее 24 часов, если это произошло в его отсутствие. Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид. Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023 года.
Изменение в закон о полиции. Новые полномочия.
2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. В Госдуму внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы России, документ доступен в РИА Новости, 27.04.2024. В Госдуму внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы России, документ доступен в РИА Новости, 27.04.2024.
Федеральный закон «О полиции». Текст с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2024 года
Изменения касаются того, как сотрудник должен представляться, в каких случаях использовать оружие и как проводить досмотр. В частности, полицейским будет разрешено представляться задержанному уже после прекращения им опасных и противоправных действий. На практике возникают ситуации, когда полицейский должен действовать незамедлительно и не имеет времени, чтобы представиться. Раньше формально это являлось нарушением закона. Сейчас предлагается разрешить сотруднику представляться, когда угроза жизни или здоровью самому сотруднику либо другим гражданам миновала. Подробнее об изменениях рассказал лидер общественного движения «Гражданин» Юрий Шаркович: Эксперт подробнее «Мы в общественном движении «Гражданин» принимаем большое количество обращений и предложений по рассматриваемым поправкам.
У граждан возникает много вопросов и опасений.
N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста", от 28 декабря 2010 г. N 3-ФЗ "О полиции", а также подзаконных нормативных правовых актов. Приказ МВД России от 14. Далее - "Федеральный закон "О полиции". Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 28.
Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора. Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска. Закон «О полиции» является одним из важнейших правовых документов в Российской Федерации, который регулирует деятельность полиции и определяет её основные функции, задачи, права и обязанности. Этот закон имеет значение как для самих сотрудников полиции, так и для граждан, взаимодействующих с полицейскими структурами.
Понимание этого закона необходимо для защиты своих прав и свобод, а также для обеспечения безопасности и порядка. N 3-ФЗ регулирует широкий спектр вопросов, связанных с деятельностью полиции: содержит подробное описание основных функций и задач полиции, включая обеспечение общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, а также борьбу с преступностью. Кроме того, в законе описываются основные права и обязанности полицейских, а также процедуры назначения на должность и увольнения с должности. Основные цели и задачи Основной целью Закона «О полиции» является установление правовых основ деятельности полиции и урегулирование отношений между полицией и гражданами.
Основные задачи, определенные в N 3-ФЗ, включают поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности граждан, предупреждение и раскрытие преступлений, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также участие в защите Конституционного строя Российской Федерации. Этот правовой акт был принят с целью уточнения и упорядочивания функций и полномочий полиции, обеспечения её работы в интересах граждан и государства. При этом основные цели и задачи, предусмотренные в этом законе, определены следующим образом: Обеспечение прав и свобод граждан: Полиция выполняет ключевую роль в обеспечении защиты основных прав и свобод граждан, определенных в Конституции РФ и других законодательных актах.
Помимо этого, сотрудники правоохранительных органов смогут проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они "скрывают предметы хищения". Законопроект закрепляет за полицией полномочие обозначать доступными средствами, в том числе визуальными, места совершения преступлений, административных правонарушений, происшествий, проведения публичных и массовых мероприятий, территории и объекты, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, а также осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов, - говорится в пресс-релизе. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
Госдума приняла закон о расширении полномочий полиции
Анатолий Выборный, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции: «Если, например, сотрудник полиции увидит пятилетнего ребенка в закрытой машине? На улице жара, дышать нечем, родители ушли... А ведь иногда речь идет о жизни и смерти. Сотрудник полиции не должен оставаться один на один с выбором: поступать так, как велит долг, или лучше не рисковать, идти во след инструкции? Однако в законопроекте содержится целый ряд иных оснований для вскрытия автомобиля, которые являются весьма неопределенными.
В законе отмечается, что оружие может выдаваться сотрудникам для временного пользования в целях охраны имущества при их транспортировании или охраны хранилищ ЦБ. При этом на сотрудников охраны Сбера распространяются требования, запреты и ограничения, условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, действующие для работников ведомственной охраны. Ошибка в тексте?
Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан 1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция в пределах своих полномочий принимает меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения жительства , работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанных мониторингов регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Появилась отдельная статья, регламентирующая порядок вскрытия транспорта, в ней подробно описаны ситуации, когда это можно делать. Еще ее можно вскрыть для осмотра автомобиля или груза, если есть основания полагать, что в машине находится что-то запрещенное — например наркотики или оружие. Также основанием для вскрытия автомобиля будет наличие в нем пострадавших — например в результате ДТП. Перед вскрытием машины сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание, фамилию и предъявить служебное удостоверение по требованию владельца или находящихся в автомобиле граждан. Еще он должен предупредить, что планирует вскрыть машину, и разъяснить причину и основания для вскрытия. Исключение — ситуации, когда промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или других граждан. Также полицейский может не представляться, если необходимо немедленно пресечь преступление или административное правонарушение либо преследовать тех, кто совершил их. О вскрытии автомобиля необходимо уведомить его собственника — на это закон отводит не более 24 часов с момента вскрытия. Если собственник присутствовал при вскрытии, отдельно его можно не информировать.
Федеральный закон "О полиции": текст с посл изм. на 1 октября 2022 года
Документ опубликован на сайте Госдумы. В нем говорится, что сотрудник полиции имеет право не представляться, не называть свои звание и должность, не предъявлять служебное удостоверение и не называть причину принятия таких мер, если его жизни и здоровью угрожает опасность либо он должен незамедлительно пресечь преступление или правонарушение либо преследовать нарушителя. Полицейские также получат право проникать в чужое жилище и на земельные участки, если есть необходимость задержать подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также граждан, застигнутых на месте преступления. О каждом случае проникновения без разрешения находящихся там граждан полиция должна уведомить прокуратуру в течение 24 часов.
И немудрено, что такая норма была исключена. Что касается второго исключения, возможности применять огнестрельное оружие, если человек просто передвигается в сторону полицейского, то здесь тоже следует положительно отнестись применительно к отмене данного положения, потому что на настоящий момент закон достаточно, по-моему, точно и детально регламентирует, когда правоохранитель вправе применить огнестрельное оружие, а когда — нет». Наконец, поправки уточняют право полиции по оцеплению.
В его границах можно будет обыскивать граждан и досматривать машины. Если последует отказ — пешехода или водителя могут либо не впустить, либо не выпустить с оцепленной территории. Насколько большое может быть оцепление, в законе не уточняется. Сюда же относится право полиции ограждать места проведения массовых мероприятий — концертов или митингов. Теперь поправки отправятся на утверждение в Совет Федерации, там уже заверили , что 15 декабря их рассмотрят и поддержат.
Во-вторых, лишение свободы должно быть необходимым, а именно применяться исключительно с целью защиты конституционных интересов, быть способным обеспечить социально необходимый результат. Полиция не может ограничиться одним лишь упоминанием легитимной цели задержания в соответствующем протоколе. В-третьих, лишение свободы должно быть соразмерным пропорциональным преследуемым законным формальным целям — задача судов общей юрисдикции проверять, было ли такое ограничение права на свободу и личную неприкосновенность единственной разумной мерой в конкретных обстоятельствах и не имелось ли альтернативных средств, позволяющих достичь того же результата, но с меньшей степенью вмешательства в права гражданина. Незаконное лишение свободы является уголовным преступлением, ответственность за которое предусмотрена статьей 127 УК РФ. Вред, причиненный гражданину в результате незаконного лишения свободы, подлежит возмещению в порядке статьи 1070 ГК РФ в полном объеме, независимо от наличия или отсутствия вины должностных лиц. Основные нормы закона: Статья 22 Конституции Российской Федерации; Статья 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод Право на свободу и личную неприкосновенность. Причинение физической силы или даже оружия может потребоваться в самых разных ситуациях — как для защиты жизни или здоровья, так и, к примеру, задержания преступников, поэтому является правом полиции.
Перечень случаев, когда сотрудники правоохранительных органов имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также порядок их применения, четко регламентированы законом. Физическую силу сотрудник полиции вправе применять только тогда, когда несиловые способы не обеспечивают выполнения должностных обязанностей, а именно если необходимо преодолеть противодействие законным требованиям полицейского к примеру, когда полицейский просит освободить часть тротуар для проезда спецтранспорта , пресечь правонарушение или преступление, либо же доставить правонарушителя в служебное помещение. Кроме того, сотрудник вправе применять физическую силу в случаях, когда разрешается применение специальных средств или огнестрельного оружия оружия. На вооружении у полицейских имеется большое количество специальных средств — начиная от резиновых палок и газовых баллончиков и до водометов и бронемашин. В некоторых случаях закон предусматривает отступления и от этих ограничений. Закон запрещает применять оружие с выстрелами на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев, когда эти лица оказывают вооруженное сопротивление, совершают вооруженное или групповое нападение, которого угрожает чьей-либо жизни или здоровью. Также запрещено применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если это может повлечь за собой ранение случайных лиц.
Закон предполагает, что если у полицейского отсутствуют спецсредства или оружие, то в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании преступника, он имеет право использовать любые подручные средства или иное оружие, не состоящее на вооружении в МВД. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законом. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Основные нормы закона: Глава 5 Федерального закона «О полиции» Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В частности, право на помощь адвоката защитника должно быть обеспечено с момента возбуждения в отношении гражданина уголовного дела или его задержания. В случае подозрения в совершении гражданином административного правонарушения, защитник допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Это право обязывает государство создавать и надлежащие условия гражданам для его реализации, а лицам, оказывающим юридическую помощь, в том числе адвокатам, - для эффективного осуществления их деятельности. В этой связи явно недостаточно просто допустить адвоката к гражданину — как минимум они должны иметь возможность на конфиденциальное общение, выработку позиции по делу и пр.
О фактах жестокого обращения и насилия над детьми вы также можете сообщить по телефону Мобильной кризисной службы, специалисты которой призваны решать проблемы, связанные с реабилитацией и психологической поддержкой жертв преступлений. Единый телефон Мобильной кризисной службы — 8 800 100 22 83. Напомним, скандалу в коррекционной школе-интернате для неслышащих детей было посвящено несколько публикаций наших коллег из газеты «Якутск вечерний». Если вкратце: сотрудница заведения Валентина Федорова обвинила свою коллегу Любовь Прокопьеву в жестоком обращении с детьми. Она заявила, что Прокопьева издевалась над воспитанниками школы интерната, избивала их и всячески унижала.
Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Они наделяют полицейских новыми полномочиями. Полицейские теперь смогут проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление, - говорится на сайте Госдумы. Кроме того, сотрудники полиции будут вправе "осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях".
Все эти обязанности остались, но право давать полиции письменные поручения получили еще и дознаватели — они ведут расследование по уголовным делам, перечисленным в части 3 статьи 150 УПК РФ. Дознание — это упрощенная форма предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, не представляющих большой сложности. Раньше такое письменное поручение направлял руководитель органа дознания, сейчас дознаватель может направлять его от своего имени. Полиция обязана выявлять административные правонарушения Как было раньше. Фактически сотрудники полиции это делали, но в законе такого требования не было. Теперь полицейские обязаны и выявлять, и пресекать административные правонарушения. Полиция обязана проводить исследования по заявлениям о преступлениях Как было раньше. Исследования для выявления следов и признаков преступления можно было проводить только по материалам оперативно-разыскной деятельности. Это означало, что можно было направить предметы или документы на исследование еще до возбуждения уголовного дела, определить, содержат ли они следы или признаки преступления, и дальше принимать решение: возбуждать уголовное дело или нет.
Вскрытие транспортного средства 1. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство. Оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Полиция имеет право проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ 3. При оцеплении блокировании территорий может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность. В границах оцепления блокирования полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей предметов, механизмов, веществ , осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление блокирование , или его выход за пределы границ оцепления блокирования , а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления блокирования. При осуществлении действий, указанных в части 2 настоящей статьи, полиция принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняет гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения. Формирование и ведение банков данных о гражданах 1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах далее - банки данных. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Полиции предоставляется доступ к банкам данных о лицах, получивших удостоверение частного охранника, частного детектива, и лицах, владеющих оружием, в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи, предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении. Информация о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, предоставляется Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ. Информация о первичной выдаче и или замене документа при наличии , удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданного правообладателю ранее учтенного объекта недвижимости, об адресах регистрации такого правообладателя по месту жительства и или по месту пребывания актуальных и предыдущих , о дате и месте его рождения по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления в связи с проведением ими в соответствии Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости предоставляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с использованием системы межведомственного взаимодействия. Указанный в настоящей части порядок определяет в том числе требования к содержанию запроса в отношении соответствующих документов, адресов регистрации правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости по месту жительства и или по месту пребывания и основания для отказа в предоставлении соответствующей информации. Информация, предусмотренная пунктами 2 и 8 части 3 настоящей статьи, предоставляется по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в отношении лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях являются организаторами публичного мероприятия. Часть дополнительно включена с 16 апреля 2021 года Федеральным законом от 5 апреля 2021 года N 80-ФЗ 6. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей. Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения группы в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Содержание программ специальной подготовки сотрудников полиции определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения группы указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение группу. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ
Вскрытие машин В Федеральный Закон «О полиции» предложили внести статью, предусматривающую право на вскрытие автомобилей. Стражам порядка хотят разрешить делать это в случаях, когда речь идет о необходимости спасти жизнь людей или предотвратить совершение какого-либо преступления. Вскрывать машины полицейские смогут также с целью обеспечить безопасность граждан или общественную безопасность при чрезвычайной ситуации или в случае массовых беспорядков. При вскрытии автотранспорта без владельца, его обязаны будут проинформировать о произошедшем в течение суток после инцидента.
Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство. Полиция имеет право проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего:"; дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания: "6 при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, либо при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается совершено преступление; 7 при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом. В границах оцепления блокирования полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей предметов, механизмов, веществ , осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств.
Сайт посетили более полутора миллионов человек. Было получено 33 тысячи откликов, содержащих более 20 тысяч предложений по совершенствованию законопроекта. Общественное обсуждение законопроекта стало первым в истории России опытом совместной массовой работы над законодательным актом социальной направленности и впоследствии явилось прецедентом для дальнейшей законотворческой деятельности государственных органов. В последующем этот опыт законопроектной работы пригодился при общественном обсуждении поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года. Магистральное значение для деятельности полиции, её будущего развития имеют установленные главой 2 федерального закона принципы, которые не перечислены названиями, как в других законах, а раскрыты содержательно в каждой отдельной статье закона. Значительная часть поступивших поправок касалась вопросов прохождения службы в полиции и социального обеспечения сотрудников. Эти три федеральных закона фактически сформировали современный институт специального законодательства органов внутренних дел Российской Федерации. Конечно, это далеко не все законы, регулирующие деятельность полиции и в целом сферу внутренних дел в России. Ведь полиция охраняет от преступных посягательств большинство общественных отношений в государстве. Прямые полномочия полиции на применение мер ответственности к нарушителям закона предусмотрены прежде всего в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах Российской Федерации, а также в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Само построение этих документов предусматривает меры наказания по различным областям жизнедеятельности жизнь, здоровье, свобода, честь, достоинство личности, конституционные права и свободы человека и гражданина, семья, собственность, экономика, экология, общественная безопасность, безопасность дорожного движения, транспорт, порядок управления, компьютерная информация и другие. В свою очередь, сформулированные в общем виде диспозиции составов преступлений и административных правонарушений предполагают ответственность за нарушение правил, предписаний, установлений, регламентов, порядков, установленных в многочисленных нормативных правовых актах Российской Федерации различного уровня. Весь этот массив нормативных правовых актов на основании практики применения постоянно изменяется, что объективно детерминирует изменения как в специальное законодательство, регулирующее деятельность полиции, так и в вышеуказанные и другие нормы об ответственности. Всё это требует постоянного повышения требований к качеству правовой работы и правовой подготовке сотрудников полиции, законности их действий.
Простое решение - один звонок по телефону Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно по номеру телефона горячей линии 8 800 100-99-21. Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона.